Корнель, Пьер – краткая биография
Великий французский драматург Пьер Корнель родился 6 июня 1606 в Руане. Изучив право, он получил диплом и по обычаю того времени купил себе казённую должность. Но к профессии адвоката Корнель не чувствовал особого влечения. Он не умел красиво говорить, приходил в смущение перед публикой, был крайне непрактичен. В 1629 Корнель дебютировал в литературе комедией «Мелита», которая имела шумный успех. Он создал труппу актеров, которая ставила его пьесы.
Пьер Корнель. Портрет работы анонимного автора XVII века
Написав еще несколько комедий, Корнель принялся за трагедии – вступил на путь, вполне отвечавший характеру его таланта. Первой его трагедией была «Медея», в которой уже видна местами кисть великого мастера. Эпоха наивысшего расцвета гения Корнеля обнимает собой период между 1636 и 1645 гг. Открывается этот период трагикомедией «Сид» (см. её анализ и характеристику героев), которая составила эпоху в истории европейского театра. Сюжет взят из драматической хроники испанского писателя Гильена де Кастро. Следуя принципу, которого после него придерживался и Мольер, Корнель «берет свое добро там, где его находит», переносит в свою пьесу 72 наиболее удачных стиха испанского писателя. Но этим ограничиваются заимствования Корнеля. Вместо бесформенной, бессвязной драматической хроники, мы видим у Корнеля стройную пьесу, в которой все поступки действующих лиц психологически мотивированы.
Пьеса имела колоссальный успех. Кардинал Ришелье, сам занимавшийся писательством и завидовавший Корнелю, науськал на него критиков. Но ничто не могло омрачить успех «Сида». Все французское общество стало на сторону Корнеля. Сложилась даже особая поговорка: «это прекрасно, как «Сид»». За этой пьесой следуют трагедии: «Гораций» (см. краткое содержание и анализ), «Цинна» (1640), «Полиевкт» (1643), «Помпей»; а также комедии: «Лжец» (1643 – 1644), «Продолжение Лжеца» и трагедия «Родогуна» (1644 – 1645).
В 1647 г. Корнель был выбран в члены академии. Он отказался от своей судебной должности, решив всецело посвятить себя литературе. Вскоре за тем Корнель испытал первую крупную неудачу: его пьеса «Пертарит» была освистана (1652). Корнель на целых 7 лет отказался от писательства. В 1659 г. он поставил «Эдипа», но публика встретила эту трагедию холодно. Не пользовались успехом и последующие его трагедии. На смену того поколения, к которому принадлежал автор «Сида», пришли новые люди. Их любимцем сделался счастливый соперник Корнеля – Жан Расин. С 1662 г. Корнель переехал из Руана в Париж. Король назначил ему пособие в 2.000 ливров в год, но оно выдавалось очень неаккуратно: Корнель умер в бедности и полном одиночестве 30 сентября 1684.
У Корнеля французская классическая трагедия приняла свою окончательную форму. Пьесы его предшественников – Гарнье, Монкретьена и других – по своей внешнейконструкции напоминают мистерии. Психология в них крайне примитивна, и действие развивается, так сказать, скачками; различные части пьесы связаны чисто внешним образом. Напротив, в пьесах Корнеля драматическое действие развивается, удивительно последовательно. Корнель принял единства Аристотеля, но сделал это не из рабского подчинения авторитету великого мыслителя, а потому что единства вполне отвечали характеру его трагедий. В противоположность Шекспиру, Корнель изображает страсть не на всем её протяжении, а в момент её наивысшего напряжения, в момент кризиса. А так как и в жизни моральный кризис длится лишь несколько часов, то Корнель и ограничил действие своих пьес 24 часами. Стремясь прежде всего к правдоподобию, Корнель исключил из своих трагедий внешнее действие; кроме того, он соблюдает единство места. Это объясняется условиями тогдашней французской сцены. Так называемая «чистая публика» находилась на самой сцене, рядом с актерами, и потому было очень трудно менять декорации и изображать на сцене битвы, заговоры, народные собрания и т. п. Поэтому Корнель выносит все это за кулисы: о том, что происходит, сообщают вестники.
Трагедия Корнеля построена преимущественно на внутреннем, моральном конфликте. Сюжеты для своих пьес он берет из истории, но своим персонажам придает черты излюбленного им драматического типа. Этот тип напоминает современников Корнеля, людей эпохи Фронды и Тридцатилетней войны, честолюбцев вроде кардинала Реца или Ришелье, рассудочных, упорных в преследовании намеченной цели. Герой Корнеля – это человек с могучей волей, управляющей всеми его поступками и обуздывающей его страсти. На последние Корнель смотрит так же, как Декарт (в трактате «О страстях», 1649). Страсти для Корнеля – грубые импульсы инстинкта. Воля управляет ими, обуздывает их, противополагая одну страсть другой; воля всегда властна помешать их внешнему проявлению. Корнелевский герой может быть энтузиастом, далее фанатиком, но он всегда действует сознательно, всегда отдает себе полный отчет во всех своих поступках. Вот почему героини Корнеля так мало женственны, за исключением, впрочем, Полины (в трагедии «Полиевкт»). Даже любовь подчинена у них рассудку и воле. Любовь в пьесах Корнеля не слепая стихийная сила, а сознательное стремление к добру: мы любим то, что находим совершенным.
Из такого одностороннего понимания психологии проистекают все главнейшие недостатки корнелевских пьес. Прежде всего, в них слишком много рассудочности. Перед тем, как принять какое-либо решение, герои Корнеля долго взвешивают все pro и contra (вспомним монолог Родриго в «Сиде»), а это расхолаживает зрителя и тормозить действие. Кроме того, в пьесах Корнеля мало разнообразия; его герои похожи друг на друга: будь это римляне, испанцы, византийцы – они все точно вылиты из одного куска стали, все одинаково «героичны» и монументальны. Но эти недостатки искупаются целым рядом блестящих достоинств. Ни один писатель не может сравниться с Корнелем в умении изображать динамику человеческой души. С небывалым дотоле мастерством Корнель показал в своих пьесах всю мощь человеческого духа, все величие его дерзаний и достижений.
Свой стиль Корнель вырабатывал в течение многих лет. В лучших сценах «Сида» и в своих «римских» трагедиях Корнель является великим художником слова. Многие его стихи стали поговорками, как стихи нашего Грибоедова. Корнель владеет диалогом в совершенстве; короткие сильные реплики скрещиваются у него, точно шпаги двух бойцов.
Читайте также статью Творчество Корнеля – кратко.
Пьер Корнель — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, книги
Биография
Прославленный драматург Пьер Корнель считается отцом французской трагедии. Работая в 17-м веке, в эпоху, когда главенствующим жанром считался классицизм, Корнель написал десятки пьес, в ряде которых в основу легли античные сюжеты о Медее, Эдипе, Андромеде и других персонажах древнегреческих мифов. Корнель привнес во французский театр движение, силу и страсть, заставляя стойких героев переживать конфликты между долгом и чувством и роковые последствия выбора.
Детство и юность
Французский современник Уильяма Шекспира Пьер Корнель родился в городе Руан в 1606 году. Ребенок воспитывался в семье юридического чиновника, а образование получал в иезуитском колледже, который окончил к 16 годам. Впоследствии учебному заведению присвоили имя драматурга. Выбор дальнейшей профессии был предопределен отцом, и Корнель занялся изучением права, получив степень лиценциата юриспруденции в 1624 году.
Спустя 4 года Пьер уже служил прокурором Руана, а впоследствии занимал еще ряд чиновничьих должностей, однако к работе страсти не испытывал. Мужчина всегда тяготел к изящной словесности, любил писать стихи, хотя при непосредственном общении держался простовато и изъяснялся на простонародном диалекте. Косноязычие даже помешало ему построить адвокатскую карьеру, которая требовала острого языка, бойко поспешающего за глубоким умом.
Однако в умении строить сюжеты и излагать мысли посредством поэтических слов Корнель преуспел, став виднейшим автором своей эпохи. Его славу пытался подхватить младший брат Тома Корнель, ставший в Париже популярным драматургом. Несмотря на то, что комедии Тома пользовались спросом, масштаб литературного дарования братьев несоизмерим. Однако это не помешало глубочайшей привязанности, которую они пронесли через всю жизнь.
Личная жизнь
Поэзия не была для Корнеля праздным развлечением. Книги и пьесы для театра служили источником дохода, благодаря которому поэт содержал семью — жену и шестерых детей. Супруга Поля Мари де Ламперье приходилась родной сестрой жене его младшего брата Тома, поэтому личная жизнь членов семейства была тесно переплетена. Со временем все они перебрались из Руана в Париж. В 1637 году отцу Корнеля было присвоено дворянское звание, а вслед за ним и всему потомству, включая Поля и его детей. Это произошло уже после театральных успехов писателя.
Творчество
Библиография Корнеля начинается с комедий, среди которых “Мелита” (1629), “Вдова” (1632) и “Компаньонка” (1634). Этими пьесами начинающий автор снискал благосклонность в аристократических кругах, но подлинную славу ему принес жанр трагедии, к которому автор обратился в 1635 году. Первые попытки были слабыми и подражательными, но в 1636-м выходит “Сид ” — драма об испанском герое Родриго Диасе, которую признали шедевром.
Из-за ряда политических мотивов пьесу и автора осуждали власти, но это не заставило театры снять постановку, которая набрала грандиозную популярность. “Гораций” (1640) не смог повторить успех предшественника, но закрепил за Корнелем славу главного французского драматурга. В 1647 году мужчина стал членом Французской академии.
С начала 1650-х Пьер увлекся религиозной поэзией. В этот период его пьесы становятся все слабее и менее интересны публике. Из последних произведений, обладающих несомненной художественной новизной и ценностью, критики выделяют “Родогуну” (1644) и “Никомед” (1651).
Смерть
В последние годы жизни от драматурга отступила былая слава. Разочарованный политической обстановкой во Франции, Корнель уже не создавал благородных героев-борцов, которые так вдохновляли зрителей. Поздний период творчества писателя принято называть “третьей манерой”, и она уже не содержит художественных открытий. В 1670 году в поэтическом состязании с Жаном Расином, когда обоим необходимо было написать пьесу по одному сюжету, Корнель уступил.
Доживал отец французской трагедии в безвестности и нищете, под конец жизни получая от государства небольшое пособие. Умер мужчина в Париже в 1684 году в 78 лет. О причине смерти в его биографии не говорится, однако известно, что ей предшествовала продолжительная болезнь. Могила классика расположена в церкви Сен-Рош, о чем свидетельствует фото мемориальной доски с барельефом писателя.
Библиография
- 1629 — «Мелита»
- 1632 — «Вдова»
- 1635 — «Медея»
- 1636 — «Сид»
- 1640 — «Гораций»
- 1641 — «Цинна»
- 1644 — «Родогуна»
- 1651 — «Никомед»
- 1659 — «Эдип»
- 1667 — «Аттила»
Пьер Корнель | Французский поэт и драматург
- Дата рождения:
- 6 июня 1606 г. Руан Франция
- Умер:
- 1 октября 1684 г. (78 лет) Париж Франция
- Известные работы:
- «Андромеда» «Аттила» «Цинна» «Дон Санш д’Арагон» «Гораций» «Комедия Тюильри» «Ле Сид» «Мелита» «Никомед» «Полиевкт» «Серторий» «Сурена» «Лжец» “Тите и Беренис”
- Механизм/стиль:
- les cinq авторы
Просмотреть все связанные материалы →
Пьер Корнель
Молодость и карьера.
Пьер Корнель родился в зажиточной норманнской семье среднего достатка. Его дед, отец и дядя были юристами; в церковь вошли еще дядя и брат; его младший брат Томас стал известным поэтом и популярным драматургом. Пьер получил образование в иезуитской школе в своем родном городе, получил две премии за сочинение латинских стихов и стал лиценциатом права. С 1628 по 1650 год он занимал должность королевского советника в местной канцелярии департамента водных путей и лесов.
Первой пьесой Корнеля, написанной до того, как ему исполнилось 20 лет и, по-видимому, основанной на личном любовном опыте, была элегантная и остроумная комедия. устойчивый (и, по словам Корнеля, удивительный) успех. Следующими его пьесами были трагикомедия «Клитандра » (исполнена в 1631 г.) и серия комедий, в том числе «Вдова» (исполнена в 1632 г. ; «Вдова» 9).0032), La Galerie du palais (исполнение 1633; Дворцовый коридор ), La Suivante (исполнение 1634; Служанка ), La Place royale (исполнение 19034) и Lllique ‘1llique ‘16034 (исполнено 1636). Тем временем его талант привлек внимание кардинала де Ришелье, великого государственного деятеля Франции, который включил драматурга в группу, известную как les cinq auteurs («общество пяти авторов»), которую кардинал создал для написал пьесы, вдохновение и наброски которых были им предоставлены им самим. Корнель по темпераменту не подходил к этому коллективному начинанию и раздражал Ришелье тем, что отходил от его части (акта III) плана
В эти годы росла поддержка нового подхода к трагедии, нацеленного на «закономерность» через соблюдение так называемых «классических» единств. Пришедшее из Италии учение о единстве требовало единства времени (собственно, события пьесы должны были быть ограничены «периодом между восходом и закатом»), места (все действие должно было происходить в одном и том же месте). локус) и действия (следовало избегать второстепенных сюжетов и драматической трактовки более чем одной ситуации). Все это было основано на непонимании 9 Аристотеля.0031 Поэтика, , в которых философ попытался дать критическое определение природе трагедии. Новая теория была впервые воплощена в драматической практике в трагедии Жана Мере « Sophonisbe » (1634), имевшей значительный успех. Корнель, не принимавший непосредственного участия в призыве к регулярной трагедии такого рода, тем не менее ответил на Sophonisbe , поэкспериментировав в трагической форме с Médée (1635). Затем он написал Le Cid (исполнено в начале 1637 г.), сначала выпущенный как трагикомедия, а затем как трагедия.
Викторина «Британника»
Любимые литературные произведения: правда или вымысел?
«Сид», , который сейчас считается самой значительной пьесой в истории французской драматургии, имел огромный успех у публики. Однако это вызвало литературную полемику, которую в основном вели соперничающие с Корнелем драматурги, Мере и Жорж де Скюдери, и которая привела к ожесточенной памфлетной войне. Ришелье, мотивы которого не совсем ясны, поручил недавно созданной Французской академии вынести суждение о пьесе: получившийся документ (
Корнель действительно не заметил драматического единства в Ле Сиде. Тем не менее пьеса считается первым расцветом французской «классической» трагедии. Ибо лучшая французская драма «классического» периода XVII века правильно характеризуется не столько правилами, которые являются не более чем структурной условностью, сколько эмоциональной концентрацией на моральной дилемме и на высшем моменте истины.
когда ведущие персонажи осознают глубину своей вовлеченности в эту дилемму. В «Ле Сид», Корнель отверг дискурсивную трактовку темы, данную в его испанском источнике (длинная, витиеватая и жестокая пьеса Гильена де Кастро-и-Бельвиса, драматурга XVII века), сосредоточившись вместо этого на конфликте между страстной любовью и семейная верность, или честь. Таким образом Ле Сид предвосхитил «чистую» трагедию Расина, в творчестве которого «классическая» концепция трагической напряженности в момент самореализации нашла свое наиболее зрелое и совершенное выражение.Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Крупные трагедии.
Корнель, кажется, воспринял близко к сердцу критику в адрес Ле Сида, , и он ничего не писал в течение трех лет (хотя это время также было занято судебным процессом, чтобы предотвратить создание юридической конторы в Руане наравне с его собственный).
Ле Сид, Гораций, Цинна, и Полиевкт, , появившиеся в 1643 году, вместе известны как «классическая тетралогия» Корнеля и вместе представляют собой, пожалуй, его лучшие работы для театра. Гораций был основан на рассказе римского историка Ливия о легендарной битве между членами семей Гораций и Куриатов, представляющих Рим и Альбу; Корнель, однако, сосредоточился на убийстве одним из патриотов своей сестры-пацифистки, после чего все дело было рассмотрено перед королем («двусмысленность» действий, которую признал сам Корнель, который во всем остальном, по-видимому, к настоящему времени решил следовать за классические правила).
Цинна был о заговоре против первого римского императора Августа, который ставит мат своим противникам, даруя им политическое помилование, вместо того, чтобы обрекать их на ожидаемую жестокую судьбу, хвастаясь, что у него достаточно сил, чтобы быть милосердным. герой Polyeucte (которое многие критики считают лучшим произведением Корнеля), приняв христианство, ищет мученической смерти с почти милитаристским рвением, избрав ее как путь к la gloire («слава») в другом мире, тогда как его жена настаивает на том, что требования брака так же важны, как и требования религии.Эти четыре пьесы заряжены особой энергией Корнеля. Их доводы, изложенные изящно, риторически, с большим стилем, остаются твердыми и звучными. Александровский стих, который он использовал (хотя и не исключительно), использовался с удивительной гибкостью как инструмент для передачи всех оттенков смысла и выражения: иронии, гнева, монолога, реплики, эпиграммы. Корнель использовал язык не столько для того, чтобы осветить характер, сколько для того, чтобы усилить столкновение между понятиями, отсюда и «предложения» в его поэзии, которые запоминаются даже вне их драматического контекста. Действие здесь — это реакция. Эти пьесы касаются не столько того, что делается, сколько того, что решено, прочувствовано, выстрадано. Их формальный принцип — симметричность: изложение поэтом, который был также юристом, сначала одной стороны дела, затем другой, одной позиции, за которой следует ее противоположность.
Пьер Корнель — Энциклопедия Нового Света
Пьер Корнель.
Пьер Корнель (6 июня 1606 — 1 октября 1684) был французским трагиком, который был одним из трех великих французских драматургов семнадцатого века, наряду с Мольером и Расином. Его называли «основателем французской трагедии», и он ставил пьесы почти 40 лет.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Молодость и пьесы
- 1.2 Пятерка авторов
- 1,3 Керель дю Сид
- 1.4 Ответ на запрос Querelle du Cid
- 1.5 Более поздние пьесы
- 2 Цитаты
- 2. 1 Из пьес Корнеля
- 2.2 О Корнеле
- 3 Работы
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
- 6 кредитов
В шестнадцатом веке французский Ренессанс развивался параллельно с продолжением средневекового театра и особенно с нравоучительной пьесой. В то время как древний театр был вновь представлен в шестнадцатом веке, только в семнадцатом веке и в работах Корнеля и Расина древние трагедии послужили образцом для французских драматургов. Они вернутся за рамки христианских моделей к греческой древности, чтобы заново представить идеи и характеры этого дохристианского, эллинского мира.
Биография
Ранняя жизнь и пьесы
Корнель родился в Руане, Франция, в семье Марты ле Пезан и Пьера Корнеля (мелкого административного чиновника). Он получил строгое иезуитское образование, а затем в восемнадцать начал изучать право. Его практические юридические усилия были в значительной степени безуспешны. Отец Корнеля обеспечил ему две руководящие должности в руанском департаменте лесов и рек. За время работы на кафедре он написал свою первую пьесу. Точно неизвестно, когда произошло написание, но пьеса, комедия Mélite, всплыл, когда Корнель принес его группе бродячих актеров в 1629 году. Актеры одобрили произведение и сделали его частью своего репертуара. Пьеса имела успех в Париже, и Корнель начал регулярно писать пьесы. В том же году он переехал в Париж и вскоре стал одним из ведущих драматургов французской сцены. Его ранние комедии, начиная с Mélite, , отошли от традиций французского фарса, отражая возвышенный язык и манеры модного парижского общества. Корнель описывает свою разновидность комедии как « une peinture de la talk des honnêtes gens » («картина дворянского разговора»). Его первой настоящей трагедией была Médée, , поставленная в 1635 году.
Les Cinq Auteurs
1634 год привлек внимание к Корнелю. Он был выбран для написания стихов для визита кардинала Ришелье в Руан. Кардинал обратил внимание на Корнеля и выбрал его в число Les Cinq Auteurs («Пять поэтов»; также переводится как «общество пяти авторов»). В этот коллектив также входили Гийом Колле, Буаробер, Жан Ротру и Клод де Лестуаль.
Эти пятеро были выбраны, чтобы воплотить в жизнь видение Ришелье нового вида драмы, подчеркивающей добродетель. Ришелье представлял идеи, которые писатели выражали в драматической форме. Однако требования кардинала были слишком строгими для Корнеля, который пытался вводить новшества за пределы границ, определенных Ришелье. Это стало источником разногласий между драматургом и работодателем. После того, как его первоначальный контракт закончился, Корнель покинул Les Cinq Auteurs и вернулся в Руан.
Querelle du CidСразу после разрыва с Ришелье Корнель поставил пьесу, которая считается его лучшей. Le Cid («аль-сайид» по-арабски; примерно переводится как «Господь») основан на пьесе Mocedades del Cid (1621) Гильема де Кастро. Обе пьесы основаны на легенде о Родриго Диасе де Виваре (по прозвищу Эль Сид Кампеадор), военном деятеле средневековой Испании.
Оригинальное издание пьесы 1637 года было озаглавлено как трагикомедия, признавая, что она намеренно бросает вызов классическому различию трагедии и комедии. Хотя Le Cid имел огромный успех у публики, он был предметом острой полемики по поводу норм драматической практики, известной как Querelle du Cid, или «Ссора Le Cid ». Французская академия кардинала Ришелье признала успех пьесы, но определила, что она неполноценна, отчасти потому, что она не уважала классические аристотелевские единства времени, места и действия (Единство времени предусматривало, что все действия в пьесе должны происходить место в 24-часовом временном интервале; Единство места, что для действия должна быть только одна обстановка; и Единство действия, что сюжет должен быть сосредоточен вокруг одного конфликта или проблемы). Новообразованный Académie была органом, который осуществлял государственный контроль за культурной деятельностью. Хотя обычно это касалось усилий по стандартизации французского языка, сам Ришелье заказал анализ Ле Сида.
Обвинения в аморальности были выдвинуты против спектакля в форме известной рекламной кампании. Эти нападки были основаны на классической теории о том, что театр является местом морального обучения. Рекомендации Академии относительно пьесы сформулированы в 9-м романе Жана Шапелена.0152 Sentiments de l’Académie française sur la tragi-comédie du Cid (1638). Даже выдающийся писатель Жорж де Скюдери резко раскритиковал пьесу в своих « наблюдениях за Сидом » (1637).
Полемика разрослась слишком сильно для Корнеля, который решил вернуться в Руан. Когда одна из его пьес получила неблагоприятные отзывы, Корнель стремился уйти от общественной жизни.
Ответ на
Querelle du CidПосле перерыва в театре Корнель вернулся в 1640 году. Querelle du Cid заставил Корнеля обратить более пристальное внимание на классические драматические правила. Это проявилось в следующих его пьесах, которые представляли собой классические трагедии: Гораций (1640; посвящен Ришелье), Цинна (1643) и Полиевкт (1643). Эти три пьесы, а также Ле Сид, вместе известны как Классическая Тетралогия Корнеля. Корнель также ответил на критику Академии, внеся несколько изменений в Le Cid , чтобы сделать его ближе к условностям классической трагедии. Издания 1648, 1660 и 1682 годов имели подзаголовок не «трагикомедия», а «трагедия».
Адриенн Лекуврёр в роли Корнелии в «Смерти Помпея»
Популярность Корнеля росла, и к середине 1640-х годов был издан первый сборник его пьес. Корнель был женат на Мари де Ламперьер в 1641 году. За все время совместной жизни у них родилось семеро детей. В середине-конце 1640-х годов Корнель создавал в основном трагедии: La Mort de Pompée ( Смерть Помпея, впервые исполнен в 1644 г.), Rodogune (впервые исполнен в 1645 г.), Theodore (впервые исполнен в 1646 г.). ), и Ираклий (впервые исполнен в 1647 г.). Он также написал одну комедию в этот период: Le Menteur ( The Liar 1644).
В 1652 году пьеса Пертарит была встречена плохими критическими отзывами, и разочаровавшийся Корнель решил прекратить свое участие в театре. Он начал сосредотачиваться на влиятельном стихотворном переводе « Подражание Христу » Фомы Кемпийского , который он завершил в 1656 году. После почти восьмилетнего отсутствия Корнеля убедили вернуться на сцену в 1659 году.. Он написал пьесу « Эдип, », которую любил Людовик XIV. В следующем году Корнель опубликовал Trois discours sur le poème Dramatique ( Три беседы о драматической поэзии ), которые отчасти были защитой его стиля. Эти сочинения можно рассматривать как ответ Корнеля на Querelle du Cid. Он одновременно поддерживал важность классических драматических правил и оправдывал свои нарушения этих правил в « Ле Сид». Корнель утверждает, что аристотелевские принципы драматургии не предназначены для строгого буквального прочтения. Вместо этого он предполагает, что они открыты для интерпретации. Хотя актуальность классических правил сохраняется, Корнель предлагает, чтобы правила не были настолько тираническими, чтобы душить инновации.
Более поздние пьесы
Несмотря на то, что Корнель был плодовит после своего возвращения на сцену, сочиняя по одной пьесе в год в течение 14 лет после 1659 года, его пьесы не имели такого же успеха, как те, что были написаны в его ранней карьере. Другие писатели начали набирать популярность. В 1670 году Корнелю и Жану Расину, одному из его драматических соперников, было предложено написать пьесы о том же происшествии. Каждый драматург не знал, что вызов был брошен и другому. Когда обе пьесы были закончены, все признали, что 9 Корнеля0152 Tite et Bérénice (1671) уступала пьесе Расина ( Bérénice ). Мольер также был выдающимся драматургом того времени, и Корнель даже написал комедию « Психея » (1671) в сотрудничестве с ним (и Филиппом Кино). Большинство пьес, которые Корнель написал после своего возвращения на сцену, были трагедиями. Среди них La Toison d’or ( Золотое руно, 1660), Sertorius (1662), Othon (1664), Agésilas 9.0153 (1666 г.) и Аттила (1667 г.).
Последней пьесой Корнеля стала трагедия Сурена (1674). После этого он в последний раз ушел со сцены и умер в своем доме в Париже в 1684 году. Похоронен в церкви Святого Роха, его могила оставалась без памятника до 1821 года.
Цитаты
Из пьес Корнеля
- «Когда мы побеждаем без опасности, наш триумф лишен славы».— Ле Сид
- «И битва прекратилась из-за недостатка бойцов».— Ле Сид
- «Все беды равны, когда они крайние» — Гораций
- «Мы читаем, что мы должны прощать наших врагов, но мы не читаем, что мы должны прощать наших друзей .»— Цинна
- «Говоря о своих несчастьях, мы часто их облегчаем.»— Polyeucte
О Корнеле
- рассвет великого века». Сент-Бев (перевод)
Завод
- Мелит (1629)
- Клитандра (1630–31)
- Ла Вёв (1631)
- Галерея Дворца (1631–32)
- Королевская площадь (1633–34)
- Комическая иллюзия (1636)
- Меде (1635)
- Ле Сид (1637)
- Гораций (1640)
- Цинна (1641)
- Полиэвкт (1642)
- Ла-Морт-де-Помпе (1643)
- Ле Ментер (1643)
- Родогуне (1644)
- Ираклий (1647)
- Дон Санш д’Арагон (1650)
- Андромеда , (1650)
- Никомед , (1651)
- Пертарит , (1651)
- Имитация Иисуса Христа (1656)
- Эдип (1659)
- Три беседы о драматической поэме (1660)
- Золотая туазон (1660)
- Серторий (1662)
- Отон (1664)
- Агесилас (1666)
- Аттила (1667)
- Тите и Беренис (1670)
- Психея (с Мольером и Филиппом Кино, 1671)
- Сурена (1674)
Каталожные номера
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Guizot, M. Corneille and His Times . Лондон: Kennikat Press, 1972. ISBN 0804615691 .
- Нельсон, Роберт Дж. Корнель: его герои и их миры . Филадельфия: University Pennsylvania Press, 1963. ISBN 0812273842
- Ярроу, П. Дж. Корнель . Лондон: Macmillan & Co., 1963.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 23 ноября 2022 г.
- Работы Пьера Корнеля. Проект Гутенберг.
- Ле Сид , доступен бесплатно через Project Gutenberg
- Polyeucte , доступен бесплатно через Project Gutenberg
- Монологи из пьес Корнеля.
- Биографические данные.
- Фома Кемпийский Подражание Христу (современный перевод).
Предшественник: Франсуа Мейнар | Место 14 Французская академия 1647–1684 | Преемник: Томас Корнель |
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .