Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонттова – описание для сочинения по теме
Печорин – неоднозначная личность
Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова – образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны осуждения, но важно также понять мотивы его поведения, прежде чем выносить оценку. Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал на него равняться, и не потому, что хотел его высмеять. Он просто показал портрет типичного представителя того поколения – «лишнего человека» – для того, чтобы каждый смог увидеть, к чему приводит уродующее личность общественное устройство.
У нас появилась новая характеристика Печорина.
Качества Печорина
Знание людей
Разве можно назвать плохим такое качество Печорина, как понимание психологии людей, мотивов их поступков? Другое дело, что использует он его не по назначению. Вместо того, чтобы творить добро, помогать окружающим, он играет ими, и игры эти, как правило, заканчиваются трагически. Именно такой конец получила история с горянкой Бэлой, выкрасть которую Печорин подговорил её брата. Добившись любви свободолюбивой девушки, он потерял к ней интерес, а вскоре Бэла пала жертвой мстительного Казбича.
Игра с княжной Мери тоже не привела ни к чему хорошему. Вмешательство Печорина в её отношения с Грушницким имело результатом разбитое сердце княжны и смерть на дуэли Грушницкого.
Умение анализировать
Блестящее умение анализировать Печорин демонстрирует в разговоре с доктором Вернером (глава «Княжна Мери»). Он совершенно точно логически вычисляет, что его персоной интересовалась княгиня Лиговская, а не её дочь Мери. «У вас большой дар соображения», – отмечает Вернер. Однако этот дар опять-таки не находит достойного применения. Печорин, возможно, мог бы делать научные открытия, но в изучении наук он разочаровался, потому что увидел, что в его обществе знания никому не нужны.
Независимость от мнения окружающих
Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» даёт многим повод обвинить его в душевной чёрствости. Нехорошо, казалось бы, поступил он по отношению к старому приятелю Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они вместе съели не один пуд соли, остановился в том же городе, Печорин не поспешил встретиться с ним. Максим Максимыч был очень расстроен и обижен на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что не оправдал ожиданий старика. «Неужели я не тот же?» – напомнил он, всё-таки дружески приобняв Максим Максимыча. Действительно, Печорин никогда не пытается изобразить из себя того, кем не является, лишь бы угодить другим. Он предпочитает быть, а не казаться, всегда честен в проявлении своих чувств, и с этой точки зрения его поведение заслуживает всяческого одобрения. Ему также безразлично, что скажут о нём другие, – Печорин всегда поступает так, как считает нужным. В современных условиях такие качества были бы неоценимы и помогли бы ему быстро достичь своей цели, в полной мере реализовать себя.
Храбрость
Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»).
«…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь», – считает Печорин, и это убеждение позволяет ему смелее идти вперёд. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой: к жужжанию чеченских пуль он быстро привык. Очевидно, что военная служба не являлась его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой сфере не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «с помощью бурь и дурных дорог».Самолюбие
Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».
Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.
Эгоизм
В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона».
Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств
Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Описание Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Лермонтов
- Описание Печорина в романе Герой нашего времени
Григорий Александрович Печорин – главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Это типичный молодой офицер 30-х годов XIX века, который имеет достойное образование, красив, живет в достатке, но абсолютно не удовлетворен своей жизнью и не знает, как себя сделать счастливым человеком. Он стройный блондин, атлетического телосложения, не оставляющий равнодушными многих женщин. Его взгляд всегда тяжелый, походка вальяжная, одет дорого и опрятно.
Будучи разочарованным в людях, Григорий не позволяет себе раскрывать перед кем-либо душу, показывать свои настоящие эмоции.
Образ Печорина неоднозначный, его нельзя назвать положительным или отрицательным персонажем.
Он человек, который живет без любви, без определенных целей в жизни и мир ему уже давно наскучил, постоянно ищет себя. Скука его разъедает.
В юности Григорий также глубоко разочаровался и в светском обществе и не изъявил желания становиться его частью, считая все это пустым и никчёмным. Он не получал удовольствия от приемов и развлечений, не испытывал тяги к самообразованию, изучению точных наук. В тоже время его душа требовала изменений, а тело не знало, куда деть свои силы. И тут в Печорине просыпается бессердечный и жестокий эгоист, который причиняет окружающим боль и страдания, его поступки приводят к трагедиям.
Герой романа храбрый, твердый, решительный человек, которому не чужды такие чувства как сострадание и благородство.
Чувство одиночества и отчуждения его не покидают и, поэтому, он в вечном поиске человека, который поймет всю противоречивость его души и разделит его мечты. Но в тоже время любит свою свободу и не стремится с ней расстаться, а о браке и речи быть не может. Близкие отношения с женщинами были лишь поводом для питания собственной гордости. Он не раз терзал и разбивал сердца молодых девушек и позволял себе обращать внимание и заводить интрижки и с замужними дамами.
Многочисленные, бессмысленные поиски самого себя, своей цели делают героя романа ярким персонажем, а собранные автором черты прошлого поколения показывают суть того времени.
2 вариант
«Герой нашего времени» — выдающееся произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. В романе автор поднимает образ жизни молодежи того времени, их взгляды на саму жизнь. Отличительная особенность романа в том, что Роман начинается с событий, не связанных с жизнью главного героя. Такая композиция произведения не характерна для того времени, но благодаря этому автору удаётся более точно показать главного героя.
Итак, главный герой романа — Григорий Александрович Печорин, молодой представитель дворянства.
Печорин является личностью сильной и волевой. Но при этом живущим без любви, без привязанности. Его душу постоянно раздирали противоречия. Целей он никаких не имел, а сама жизнь казалась ему скучной. Временами относился с презрением даже к самому себе и пребывал в уверенности, что если умрет, то это не будет для кого-то потерей. Выражение его лица не выражает никаких эмоций, не потому что он себя сдерживает, а потому что не способен сопереживать. Ему это чуждо.
Но не всегда Григорий Александрович был таким безразличным и разочаровавшимся в собственной судьбе. В юные годы он был полон надежд и с радостью пускался в какие-нибудь новые приключения. Он всегда был готов совершить подвиг или ввязаться в авантюру. Но всё за что он брался, ему быстро надоедало, ему становилось скучно. В своем назначении на Кавказ он увидел хоть какую-то возможность найти смысл жизни, но увы, служба ему тоже быстро наскучила.
Печорина постоянно одолевали тягостные мысли, он чувствовал «усталость, как после битвы с привидением» . Окружающим людям он казался странным. Замкнувшись в себе, главный герой обозлился и стал ещё более эгоистичнее.
Хорошо разбираясь в людях, главный герой играл их чувствами и порою доводил игру до трагических последствий. В нём будто жили два человека — один из них совершал поступки, а другой постоянно осуждал его за эти поступки. Сам себя он уже считал «нравственной калекой» .
Противоречивость характера Печорина давала о себе знать и в его отношениях с женщинами. Добиваясь их расположения и любви, бросал их разбитым сердцем. Сам же на любовь и искреннюю дружбу был совершенно не способен.
Мечтал путешествовать после окончательного срока службы, чтобы всё-таки найти свое место в жизни, но умер по пути из Персии, так ничего и не поняв. С
На мой взгляд, образ Печорина — собирательный. В романе автор хотел показать нам в образе главного героя молодое поколение своих современников — людей, потерявших цель и смысл жизни.
Также читают:
← Способен ли Печорин на настоящую любовь и дружбу? ← Судьба поколения 1830-х годов в лирике Лермонтова↑ ЛермонтовРоль женщин в судьбе Печорина → Печорин, Грушницкий, Вернер →
Картинка к сочинению Описание Печорина в романе Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
- Главные герои произведения Выстрел Пушкина
Главным героем в произведении бывший смелый офицер по имени Сильвио. Многим он кажется угрюмым и старым, но ему всего тридцать с небольшим лет. Он очень любит стрелять, это его любимое хобби.
- Анализ произведения Антоновские яблоки Бунина
Ностальгический рассказ Бунина описывает быт русской деревни глазами помещика. В определенной степени именно усадьбы, подобные таким, которые описываются в рассказе и являлись своеобразными хранителями традиций русской культуры
- Сочинение по Тимуру и его команде Гайдара (рассуждение по книге)
Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована
- План рассказа Дом с мезонином Чехова
Повествование рассказа идет от лица главного героя – художника, который снимает дом у помещика Белокурова. Помещик описывается как молодой человек, наводящий тоску. Он жалуется на то, что ни у кого не находит сочувствия
- Герои Сказки о царе Салтане Пушкина (характеристика персонажей)
Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение. В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Михаил Лермонтов – Герой нашего времени
«Я был готов любить весь мир, но меня никто не понял, и я научился ненавидеть».
Кристина Робертсон, великие княжны Ольга и Александра, дочери Николая I, 1840 г.
Я впервые прочитал увлекательный роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» несколько лет назад, и он мне очень понравился, и я получил огромное удовольствие. читая его, особенно часть под названием «Принцесса Мэри». Главный герой, молодой человек по имени Печорин, очень остроумен, и его комментарии и замечания о мире, любви, людях вокруг него очень забавны, и я могу с ним в какой-то степени согласиться. Я буквально смеялся, пока читал, некоторые диалоги просто истерические.
Лермонтов написал роман в 1839 г., а опубликован он был в 1840 г. Через год Лермонтова не стало. В возрасте двадцати семи лет. Как романтично!? Умереть на дуэли в таком возрасте. Роман разделен на пять частей, не в хронологическом порядке, и часть, которую я больше всего люблю, называется «Княжна Мери» из дневника Печорина и начинается с его приезда в Пятигорск одним прекрасным днем в начале мая. Начинается она лирическим описанием природы Кавказа и ее воздействия на душевное и душевное состояние Печорина: « ВЧЕРА Я приехал в Пятигорск. Я нанял квартиру в самом конце города, в самой высокой части, у подножия горы Машук: во время бури тучи сойдут на крышу моего жилища. Сегодня утром, в пять часов, когда я открыл окно, комната наполнилась благоуханием цветов, растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущей черемухи заглядывают в мое окно, и ветерок то и дело осыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид, открывающийся моему взору с трех сторон, прекрасен (….) Чувство, близкое к восторгу, разливается по всем венам моим. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце яркое, небо голубое — чего еще можно желать? Какая нужда в таком месте, как это, в страстях, желаниях, сожалениях? »
Григорий Гагарин, Бал, 1832
Но очень быстро Печорин выходит в свет и читатель знакомится с другими персонажами, о которых Печорин пишет откровенно; фальшиво-сентиментальный кавалер Грушницкий, молодой, красивый и неглубокий в эмоциях. Вот как описывает его Печорин: « он ничего не знает о людях и их слабостях, потому что всю свою жизнь никем, кроме самого себя, не интересовался. Его цель состоит в том, чтобы сделать себя героем романа. Он так часто пытался убедить других, что он существо, созданное не для этого мира и обреченное на какие-то таинственные страдания, что почти убедил себя, что таковым он и является на самом деле. Отсюда гордость, с которой он носит свою толстую солдатскую шинель. Я видел его насквозь, и он не любит меня по этой причине, хотя внешне мы находимся в самых дружеских отношениях. » Грушницкий поэтому противоположен Печорину; чувства первого поверхностны, а второй скрывает глубину своих эмоций и держит их при себе. Существует явное сходство между пушкинскими персонажами Евгения Онегина, который является лишним человеком, и Печорина, который также является таковым, и их двойниками: пушкинский персонаж Владимир Ленский — наивный романтик, похожий на Грушницкого.
Карл Брюллов, Всадница, 1832
Лишний человек — русский вариант байронического героя; Лермонтов даже упоминает лорда Байрона в своих стихах и на протяжении всего романа. Подобно байроническому герою, лишний человек полон противоречий; он чувствует превосходство над своим окружением, но он ничего не делает, чтобы использовать свои таланты и интеллект с пользой, он проницателен и имеет глубокие эмоции, но поверхностность и поверхностность общества вынуждают его скрывать эти более глубокие чувства, потому что мир их не понимает . Склонный к саморазрушению, страдающий от скуки и обладающий чувством, что жизнь в своей основе не имеет реального смысла; все это толкает таких лишних людей, как Евгений Онегин и Печорин, к бесцельному путешествию или к флирту, который для них ничего не значит. Пока день приятно проведён, истинные намерения сердца не имеют значения.
Дуэли, флирт, сплетни; этого романа в избытке, и Печорин одновременно видит пустоту такой жизни, но тем не менее предается ей, потому что его циничные мировоззрения мешают ему верить в искренность и любовь.
Ах, любовь, да! Каким был бы роман без него. Печорин дает женщинам мало поводов любить его, и тем не менее они его любят, но дает этому ясное циничное оправдание: «Женщины любят только мужчин, которых они не знают». Это, безусловно, верно для такого рода романов; это таинство мужчины, которое манит милых, наивных девиц, потому что они потом приписывают всякие благородные качества дворянам, которых только видели издалека и с которыми говорили, может быть, несколько фраз. Печориным руководит то же эгоистическое желание, каким был Евгений Онегин, когда он давал бедной Татьяне ложные надежды, и это потому, что для Печорина ничто не имеет значения, он ничем не дорожит, так как же он мог понять, что вещи имеют значение для других людей:
“ Я часто спрашиваю себя, почему я так упорно пытаюсь завоевать любовь молодой девушки, которую не хочу обманывать и на которой никогда не женюсь. К чему это женское кокетство? Вера любит меня больше, чем княгиня Мэри. (…) По правде говоря, есть безграничное наслаждение в обладании молодой, едва зародившейся душой! Он подобен цветку, который источает свой лучший аромат при поцелуе первого луча солнца. В эту минуту нужно сорвать цветок и, наполнившись его ароматом, бросить его на дорогу: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе тот ненасытный голод, который пожирает все, что встречается на пути… »
Княгиня Марья Лиговская не имеет такой глубокой и чистой души, как у пушкинской Татьяны, ведь она надменная и образованная барышня из Москвы, читавшая сочинения лорда Байрона по-английски и знающая алгебру. С такой девушкой нельзя связываться. Интересно отметить, что Печорин начал флиртовать с ней только после того, как Грушницкий признался ему в своих тайных чувствах к ней. Лишний человек не удовлетворен, пока не разрушит и не испортит чужие перспективы на счастье. И действительно ли он удовлетворен тогда? Нет, к сожалению, он никогда не бывает удовлетворен, ибо для него жизнь — лишь бессмысленная череда событий, каждое из которых скучнее и менее значимо, чем предыдущее, пока не приходит сладкая смерть. В одной беседе по-французски с Грушницким Печорин говорит: « Друг мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь превратилась бы в слишком нелепую мелодраму. »
Карл Брюллов, Сестры Шишмаревы, 1839
В отличие от слепого, юношеского увлечения княгини Марьи Печориным, совершенно обожает его другая женщина, Вера, верная красавица из прошлого Печорина. Мария влюбилась в Печорина, потому что он «высокий, смуглый и красивый», таинственный, манящий — и он, кажется, не очарован ею, что служит ей только мотивацией, чтобы завоевать его. Он — романтический герой, о котором она только читала тоскливыми зимними вечерами в Москве. Но Вера любит его очень сильно, хоть их жизненные пути разошлись, и хоть она замужем…. во второй раз и не ему. Хотя на бумаге она может быть чьей-то женой, но сердце ее принадлежит только Печорину. Она говорит ему, краснея, как они вместе сидят на природе: « Ты знаешь, что я твой раб: я никогда не мог сопротивляться тебе… и я буду наказан за это, ты перестанешь меня любить! По крайней мере, я хочу сохранить свою репутацию… не для себя — это ты прекрасно знаешь!.. О! Умоляю вас: не мучайте меня, как прежде, праздными сомнениями и притворной холодностью! Быть может, я скоро умру; Я чувствую, что день ото дня слабею… И все же я не могу думать о будущей жизни, я думаю только о вас… Вы, мужчины, не понимаете прелести взгляда, пожатия руки… но как для меня, клянусь вам, что, когда я слушаю ваш голос, я чувствую такое глубокое, странное блаженство, что самые страстные поцелуи не могли заменить его. »
А Печорин позже хвалит глубину характера Веры: « Вера не заставляла меня ни клясться в верности, ни спрашивать, любил ли я других с тех пор, как мы расстались… Она вновь доверилась мне со всем своим прежним равнодушием, и я не обмануть ее: она единственная женщина в мире, которую я никогда не был бы в силах обмануть. Я знаю, что скоро нам снова придется расстаться, а может быть, и навсегда. Мы оба разными путями пойдем в могилу, но память о ней останется неприкосновенной в моей душе. Я всегда повторял ей это, и она мне верит, хотя говорит, что не верит. ”
Наивная, глупая гусыня, вот кто Мария Лиговская, подумать только, что этот темный и загадочный человек откажется от своего цинизма и свободы, чтобы жениться на ней. Печорин совершенно ясно излагает свои взгляды на брак: « … надо мной слово «жениться» имеет какую-то магическую силу. Как бы страстно я ни любил женщину, если она только дает мне почувствовать, что я должен на ней жениться, — тогда прощай, любовь! Мое сердце обратилось в камень, и ничто не согреет его заново. Я готов на любую другую жертву, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, нет, честь свою поставил бы на карту… а свободу свою никогда не продам. Почему я так высоко ценю его? Что в этом для меня? К чему я себя готовлю? Чего я жду от будущего?.. По правде говоря, ровно ничего. »
Наталья Пушкина, Портрет Александра Брюллова, 1831
Вот разговор Печорина с Верой, который меня так позабавил:
Она смотрела мне в лицо своими глубокими, спокойными глазами. Во взгляде ее выражалось недоверие и что-то вроде упрека.
— Мы давно не виделись, — сказал я.
«Давно, и мы оба во многом изменились».
«Значит, ты меня больше не любишь?»…
«Я замужем!»… сказала она.
«Опять? Несколько лет назад, правда, эта причина тоже была, но тем не менее…
Она отдернула свою руку от моей, и щеки ее вспыхнули.
«Может быть, ты любишь своего второго мужа?»…
Она ничего не ответила и отвернулась.
«Или он очень ревнив?»
Она молчала.
Михаил Лермонтов, Автопортрет, 1837
И в завершение, вот мой любимый отрывок из романа, который мне очень близок:
» Я не обладал. Но они предполагали, что я это сделал, и так они развивались. Я был скромен, и меня обвинили в лживости: я стал скрытным. У меня было сильное чувство добра и зла; вместо доброты я не получил ничего, кроме оскорблений, так что я возмущался. Я был угрюм, другие дети веселы и разговорчивы. Я чувствовал себя выше их, но считался ниже: я стал завидовать. Я был готов любить весь мир, но меня никто не понимал, поэтому я научился ненавидеть. Моя бесцветная юность прошла в борьбе с собой и с миром. Боясь насмешек, я похоронил свои лучшие чувства на дне сердца: там они и умерли».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: 1839, 1840, 19 век, Герой нашего времени, Байронический герой, смешной, Лермонтов, Литература, Михаил Лермонтов, Печорин, Россия, Русская литература, Лишний человек, остроумный
[Пример эссе], 1348 слов GradesFixer
Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.
Роман Герой нашего времени — русский роман о жизни солдата Печорина, служившего на Кавказе, написанный Михаилом Лермонтовым и переведенный в одной из самых известных версий Владимиром и Дмитрием Набоковыми. На протяжении всего романа различные точки зрения Лермонтова, нехронологическое течение глав и исключение деталей доказывают, что видимость может скрыть истинную природу человека. несколько рассказчиков Лермонтова; безымянный путешественник, Максим Максимыч и, наконец, сам Печорин представляют Печорина по-разному, поэтому неясно, представляет ли кто-либо из них истинную природу Печорина. Лермонтовский порядок глав в романе, а не хронологически точный порядок рассказов, раскрывает характер Печорина в разные периоды его жизни, делая неоднозначными причины его изменений в характере. Наконец, лермонтовское исключение деталей в ключевых частях романа невольно затемняет истинную природу Печорина.
Множественные рассказчики Лермонтова на протяжении всего романа постоянно дистанцируются от Печорина, и поэтому их описания Печорина маскируют его истинную природу. Максимыч описывает Печорина безымянному путешественнику как «…немножко странный… должно быть, тоже был богатый малый…» (Лермонтов 23). Максимыч, персонаж, который кажется близким другом Печорина, характеризуется Лермонтовым как не замечающий многих странных характеристик и происхождения Печорина, несмотря на частые и продолжительные взаимодействия Максимыча с Печориным на Кавказе, что видно по кажущемуся богатству Печорина, что Лермонтов изображает Максима совершенно не замечающим, прежде чем рассказывать о своих событиях с Печориным. Поэтому Лермонтов использует это ограниченное понимание, чтобы подчеркнуть тот факт, что Максим недостаточно хорошо знал Печорина из их частых взаимодействий, тем самым давая неверное представление о характере Печорина. К тому же, когда Печорин начал холодно относиться к Бэле, Максим просто подумал: «…без сомнения, они, должно быть, поссорились…», несмотря на значительные проблемы, которые были у Печорина в то время (Лермонтов 44). Лермонтов изображает Максима настолько невежественным в отношении Печорина, что, когда Печорин начал претерпевать серьезные изменения в своем отношении к тем, кого он прежде любил, например к Бэле, Максим воспринял это как простую «размолвку», которая обычно означает довольно мелкий вопрос или проблему. Однако Лермонтов скорее показывает проблему Печорина с Бэлой гораздо глубже, чем она казалась, поскольку Печорин считает его «…причиной несчастья для других…» и что «[у него] ненасытное сердце» (Лермонтов 47). Лермонтов действительно доказывает, что проблема Печорина была не из простых, а Максим воспринял ее как проблему из-за своих ограниченных знаний и взглядов на Печорина. Таким образом, словесный выбор Лермонтова и неверная точка зрения Максима помогают показать невежество других персонажей в оценке истинной натуры Печорина, скрывая тем самым его истинную природу. Наконец, в главе «Максим Максимыч», когда Максим грустит по поводу холодного обращения с ним Печорина, рассказчик подумал: «…только потому, что Печорин… протянул руку, а Максим Максимыч хотел броситься Печорину на шею» (Лермонтов 66). . Таким образом, Лермонтов изображает безымянного путешественника совершенно незнакомым с истинными проблемами Печорина, несмотря на рассказы Максима о Печорине. Лермонтов использует это невежество рассказчиков для того, чтобы показать, что истинная природа Печорина была неизвестна героям печоринских явлений.
Лермонтов также использовал нехронологический порядок глав в книге, чтобы подчеркнуть мысль о том, что видимость затемняет истинную природу человека. В рассказе «Бэла», когда Максимыч стал видеть, как Печорин отдалялся от Бэлы, Максимыч почувствовал, что это оттого, что они «… должно быть, поссорились» (Лермонтов 44). Лермонтов ставит историю «Бэлы» на первое место, хотя хронологически она предпоследняя, просто для того, чтобы создать неопределенность того, что хронологически произошло с Печориным до событий «Бэлы». Сделав это переключение в хронологическом порядке событий, он показывает, что неточные представления Максима о характере Печорина происходят просто из-за отсутствия контекста, который впоследствии достигается такими событиями, как любовные отношения Печорина с княжной Марьей и Верой в истории «Принцесса Мария». Эти события, раскрытые позже в романе Лермонтова, хронологически происходившие до этой главы, помогли бы объяснить истинную природу Печорина, но вне этого контекста появление одного лишь Печорина только отвлекает от истинной природы Печорина. Таким образом, Лермонтов использует нехронологический порядок рассказов в романе, чтобы показать, что видимость может скрывать истинную природу Печорина. Другим примером нехронологической структуры романа, затемняющей истинную природу Печорина, является рассказ «Максим Максимыч», когда Печорин стал холодно относиться к Максиму Максимычу, говоря ему, что он «…надо проститься… [он] в спеши…» (Лермонтов 63). Хотя характеристика Печорина, данная Лермонтовым, может быть интерпретирована как результат взаимодействия Печорина с Бэлой в предыдущем рассказе, эти реакции Печорина в основном явились результатом его взаимодействия с княжной Марьей и Верой в рассказе «Княжна Марья», которые хронологически перед рассказом «Максим Максимыч». Это отсутствие контекста создает впечатление, что истинная природа Печорина раскрывается Лермонтовым, но, будучи раскрытой ему, Лермонтов только доказывает, что появления Печорина прежде приводили лишь к неверному истолкованию его истинной природы. Таким образом, Лермонтов использует нехронологический порядок рассказов, чтобы доказать, что видимость обманчива и не может быть использована для точного определения истинной природы человека.
Наконец, Лермонтов использует исключение деталей рассказчиком, чтобы показать, что видимость может скрыть истинную природу человека. Когда Максим и Печорин были у Бэлы, когда она медленно умирала, Максим не «… ни одной слезинки не заметил на ресницах [Печорина]: то ли он в самом деле не мог плакать, то ли сдерживал себя, не знаю» (Лермонтов 52). Лермонтов использует ограниченный взгляд рассказчика, чтобы сделать некоторые детали неизвестными, например, невежество Максима в отношении Печорина. Это невнимание к деталям и невежество в целом просто свидетельствует о том, что взгляд Максима на характер Печорина неверен. Таким образом, отсутствие у Лермонтова подробностей во внешности Печорина затемняет истинную природу Печорина. Кроме того, позднее, когда Бэла был близок к смерти, Максимыч «…закрыл [свои] глаза [своими] руками и стал молиться» (Лермонтов 53). Лермонтов показывает через эти моменты временного неведения, что рассказчик Максимыч иногда находится в неведении о том, что происходит вокруг него, как в этот момент, когда он на некоторое время закрыл глаза. Кроме того, когда Казбич навещает Максима и Белу в их доме, Максим просил Белу «взглянуть… [у нее] молодые глаза» (Лермонтов 46). Лермонтов иногда изображает Максима не обращающим внимания на детали, например, на это его плохое видение, которое могло привести к несовершенству внешности. Лермонтов использует это тонкое незнание деталей, чтобы доказать, что сами по себе явления не могут точно передать истинную природу человека. Таким образом, Лермонтову удается через роман доказать, что видимость может затемнить истинную природу человека, увиденную через множественность точек зрения, нехронологическую структуру глав романа и исключение деталей в ключевых событиях. Что, однако, на самом деле доказывает, так это то, что ни один характер никогда полностью не известен и не раскрывается, даже к концу романа, и что некоторые характеристики просто никогда не раскрываются.
В случае с Герой нашего времени характер Печорина к концу романа до конца не понятен никому, даже читателю, просто потому, что все его образы, нарисованные Лермонтовым, могут искажать его истинную природу.