Михаил Лермонтов «Демон» — отзыв ««…и зло наскучило ему»» от Haru_Ameya
«Демон» — это одна из наиболее прекрасных и чувственных поэм, что мне доводилось читать. Вот уже несколько раз я пролистывала страницу за страницей, ставила на повтор аудиокнигу, но каждый раз словно новый.
Это произведение о красивой любви, о прекрасной стране, а также её традициях, о ревности, о зависти, о благородстве, об искренности. На самом деле, в одном предложении совершенно нельзя передать всю чувственную глубину этой поэмы и уж тем более нельзя передать всю её поэтическую мощь.
Задумка «Демона» проходит с Лермонтовым почти через всю его жизнь. Это произведение писатель начал ещё в четырнадцать лет, а закончил лишь через одно десятилетие. За такой период концепция поэмы и ее образы постоянно менялись, поэтому существует восемь редакций «Демона».
Но более всего рассказать мне хотелось бы о самом Демоне, вернее, его образе. На самом деле, этот персонаж далеко не нов, в таком же контексте его использовали: Дж. Мильтон («Потерянный рай», образ Сатаны), И. В. Гёте («Фауст», образ Мефистофеля), Дж. Г. Байрон («Каин», образ Люцифера). Разные авторы, разные эпохи, разные литературные течения – один образ.
Демона из одноименной поэмы М. Лермонтова можно рассматривать, как личность маргинальную, — и в этом его интересная особенность, а так же привлекательность для читателей. Вкратце, маргинальная личность – это личность раздвоенная, личность «без определенного места жительства», выражаясь грубо, личность, которая находится за несколькими социальными кругами (в один из них пытается войти, а из другого – выйти). Так вот как раз в «Демоне» эта особенность различается буквально с первых же строк:
«Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей…
…Давно отверженный блуждал
В пустыне мира без приюта…»
То есть, герой уже и не ангел, но и не совсем собственно демон. К слову, под его образом подразумевается образ Люцифера, который, как мы помним, был прежде ангелом Господним, но за неповиновение был изгнан из Рая. Косвенно, эта легенда, которая является как бы предысторией поэмы, присутствует в ней:
«Помчался – но куда? Зачем?
Не знаю, – прежними друзьями
Я был отвергнут, как Эдем,
Мир для меня стал глух и нем…»
Итак, образ Демона в поэме предстает перед нами не как абсолютное воплощение зла, а как мятежный дух, что был изгнан из Эдема. Символичным является то, что Лермонтов не изображает Демона в его вроде бы привычном окружении – Аду. Он бродит по свету и наблюдает за людьми. Опять же, отлично прослеживается потерянность, неопределенность и раздвоенность. Демон находится меж двух миров (в буквальном смысле), будучи неспособным принадлежать ни к одному из них.
Герои, которые находятся в поисках себя сейчас очень в моде. А особенно излюблены мистические и мифические сущности, которые ищут свое место в мире. Только почему-то толпы бросаются на современное непонятно что, без доли чувств и поэтики, а про вот такие вот прекрасные и бессмертные произведения забывают.
Еще один аспект, который привлек меня, как девушку – это романтические чувства Демона. Ах, как красив он в этом своем амплуа, как самоотвержен, властен и всемогущ. Перенести это в киноформат с каким-то крайне привлекательным актером в главной роли, и дамы совсем потеряют голову. Ну а пока: читайте и воображайте, это, пожалуй, даже интереснее.
«Лишь только я тебя увидел —
И тайно вдруг возненавидел
Бессмертие и власть мою.
Я позавидовал невольно
Неполной радости земной»
Демон, который влюбился. С первого взгляда. С литературной точки зрения, это один из аспектов, в котором выражается его раздвоенность, и в самой поэме это звучит наиболее ярко. Он не библейский змей-искуситель, наоборот, эта любовь – спасение для него и его души (да-да, души). Люцифер – это гордыня, это непокорство, это сущность зла. Но именно контраст с этим устаревшим образом (который, как было приведено выше, вовсе не всегда изображался так стереотипно) играет со зрителем и отображает Демона в новом свете.
«И входит он, любить готовый,
С душой, открытой для добра,
И мыслит он, что жизни новой
Пришла желанная пора»
Прекрасная фраза, открывающая новый аспект характера героя и заставляющая трепетать сердце читателей (особенно читательниц).
Интересным является так же то, что растерянность, а даже, скорее, потерянность Демона проявляется физически – он бесплотный дух. Определенных черт он приобретает, только лишь представ перед Тамарой.
«И входит он, любить готовый,
С душой, открытой для добра,
И мыслит он, что жизни новой
Пришла желанная пора»
Чувство любви на определенное время разрушает его бунтарское начало и даже очеловечивает героя в глазах читателя. Демон начинает познавать и любить мир через душу одной девушки. И эта любовь фактически открывает герою путь на землю, однако на очень короткий отрезок времени, поскольку, желая совершенно завладеть Тамарой, Демон лишает ее жизни.
Что касается самой Тамары, то она воплощает в себе образ идеальной любви, идеальной девушки (праведна, чиста, добра, уважает родителей и прочие присущие ей положительные черты), а идеал не может существовать в жизни, по крайней мере, на протяжении долгого времени. Данный мотив очень часто, на самом деле, встречается в литературе, вот и в этой поэме тоже. Так что судьба Тамары была предрешена её сущностью буквально с первых страниц.
В целом, поэма захватывает, увлекает и даёт пищу для ума. «Демон» — одно из любимейших мною произведений, его можно цитировать даже целиком. Кроме того, существует отличная аудиокнига, скорее даже, аудиоспектакль. Великолепнейший. Восхищает меня, наверное, столько же, сколько и сама поэма. Очень рекомендую.
Я прекрасно понимаю, что я тут так долго и так много говорила, но… что я могу сделать? Впечатления и любовь к «Демону» переполняют меня каждый раз, как я сажусь в очередной раз перечитывать эту бессмертную поэму.
Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» (Демон Лермонтов)
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей…
М. Лермонтов
Поэму “Демон” можно назвать венцом всего творчества Лермонтова. Поэт работал над нею десять лет, поэма имеет восемь редакций. В ее основу положен библейский миф о падшем ангеле, восставшем против Бога, изгнанном за это из рая и превращенном в духа зла. В поэме Лермонтов отразил свой тираноборческий пафос. Бог в поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. В понятие добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где добро означает покорность Богу, а зло — неповиновение ему.
Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них нечто иное, чем для простого человека. По христианской морали подвиг добродетели — в смирении, для Лермонтова — в борьбе, а покорность и смирение — зло. Лермонтов показывает, что не Демон, а Бог виновник зла. И самым жестоким обвинением против Творца является земля:
Где преступленья лишь да казни,
Где страсти мелкой только жить;
Где не умеют без боязни
Ни ненавидеть, ни любить.
Бог незримо присутствуете поэме, он действующее лицо, хотя и эфемерное. О нем постоянно говорят, вспоминают, обвиняют в преступлениях, совершаемых на земле, так как он сотворил преступников:
… всесильный Бог,
Ты знать про будущее мог,
Зачем же сотворил меня?
Азраил, как и Демон,— изгнанник, “существо сильное, но побежденное”. Он наказан не за бунт, а только за мгновенный ропот. Ему было скучно одному. Он упрекнул Бога в том, что тот создал его раньше людей. Бог тотчас наказал Азраила:
Я перемени звезду свою;
Как дым рассыпалась она,
Рукой Творца раздроблена;
Но смерти верной на краю,
Взирая на погибший мир,
Я жил один, забит и сир.
Демон же наказан не только за ропот. Его вина страшнее. Бог испепелил страшным проклятием душу Демона, сделав ее холодной, мертвой. Он не только изгнал из рая, но и опустошил его душу. Но и этого мало. Всесильный деспот возложил на Демона ответственность за все зло во всем мире. По воле Бога Демон “жжет печатью роковой” все, к чему ни прикоснется, он — орудие зла. В этом страшная трагедия героя Лермонтова:
Помчался — но куда? зачем?
Не знаю… прежними друзьями
Я был отвергнут; как эдем,
Мир для меня стал глух и нем.
Любовь, вспыхнувшая в душе Демона, означает для него возрождение. Пляшущая Тамара оживила “немой души его пустыню”:
И вновь постигну л он святыню
Любви, добра и красоты!
В возрожденной душе проснулись мечты, забытые чувства. Демон хотел, чтобы душа его жила, откликалась на впечатления жизни и могла общаться с другой, родной душой, испытывая большие человеческие чувства. Ощутив любовь к Тамаре, Демон почувствовал любовь ко всему живому, потребность творить добро, восхищаться красотой мира — все, чего лишил его Бог:
Он любовался — и мечты
О прежнем счастье цепью длинной,
Как будто за звездой звезда,
Пред ним катилися тогда.
Почувствовав впервые тоску, Демон плачет:
Поныне возле кельи той.
Насквозь прожженный виден камень
Слезою жаркою, как пламень,
Нечеловеческой слезой!..
Что же так привлекло Демона в Тамаре? Она не просто красавица, этого было бы мало для любви. Он почувствовал в ней душу, способную понять его. Волновавшая Тамару мысль о судьбе рабыни была протестом против этой судьбы, и этот бунт ощутил в ней Демон. Именно на такую душу, полную гордыни, и мог наложить свою печать Демон.
В поэме “Демон” заложен огромный социальный смысл. Герой поэмы носит в себе черты живых людей, современников поэта. Передовые люди 30-х годов XIX века страстно искали истину, резко критиковали самодержавно-крепостническую действительность. Черты таких страдальцев-бунтарей Лермонтов и отразил в образе Демона. Это бунтовщик без положительной программы, гордый и отважный мятежник, возмущенный несправедливостью законов Вселенной, но не знающий, что этим законам противопоставить. Демон рвется к людям и презирает их. Демон не может освободиться от отравившего его зла и не виновен в нем.
Изгнание Сопротивление — 1 Петра 5:8-9
В ночь перед крестом Иисус сказал Петру: «Сатана просил тебя, чтобы просеять тебя, как пшеницу, но Я молился за тебя» (Луки 22: 31). Это зловещее предупреждение задало тон ночи Петра с Иисусом в Гефсиманском саду и во дворе первосвященника. В саду Иисус сказал Петру бодрствовать и молиться, но вместо этого он уснул. Во дворе первосвященника Петр был смущен своим общением с Иисусом, поэтому он трижды отрекся от своего Господа. Это стало самой низкой точкой в жизни Петра.
Милостиво и милосердно Иисус восстановил и простил Петра, но Петр никогда не забывал ту ночь. Иисус сказал ему, что сатана придет, но Петр не был трезвым и бдительным, и это дорого ему обошлось.
В письме к церкви, страдающей от гонений, Петр сильно предупреждает о желании сатаны просеять их, как пшеницу. Эти христиане были маргинализированы обществом. Они должны были понять, как жить в качестве пришельцев и изгнанников. Итак, Петр сказал им:
8 Будьте трезвыми; будьте бдительны.
Ваш противник, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого бы поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания испытывает братия ваша во всем мире.Но слова Петра были обращены не только к этому поколению церкви, но и к каждому поколению с того времени, включая нас. Враг наших душ постоянно рыщет, пытаясь сделать церковь бесполезной для Царства Божия. Иисус дал нам миссию. Сатана ненавидит эту миссию. И он неустанно работает над тем, чтобы сделать нас неэффективными для этой миссии.
Но что нам делать с этой реальностью? Во-первых, мы должны осознать серьезность ситуации. Во-вторых, мы должны противостоять этому врагу. И в-третьих, мы должны размышлять о том, как Иисус сражался с силами тьмы на кресте.
Дьявол реален
Важно осознавать серьезность ситуации. Дьявол — реальная фигура. Я понимаю, что современному разуму трудно поверить в реальность Сатаны; Я считаю, что одна из его самых гнусных стратегий состоит в том, чтобы убедить мир, что он не существует. Я также не думаю, что современный ум способен сделать такое определение.
Теологически наш разум омрачен и находится под грехом, дети гнева перед тем, как Христос спасет нас. В культурном отношении мы заблуждаемся, думая, что если мы не можем изучать и наблюдать это с помощью науки, то оно не должно быть реальным.
И хотя я ценю науки, я больше ценю Иисуса (не то чтобы они противоречат друг другу). Я уже цитировал Иисуса о сатане; он знал, что в ту ночь в жизни Петра действовал лукавый. И он часто говорил о Дьяволе и его работе на земле. Фактически, его общественное служение началось с периода сорокадневного искушения от лукавого. Иисус был лучше знаком с дьяволом, чем кто-либо другой.
Еще одна причина понимания Иисусом Дьявола заключается в том, что он, в некотором смысле, создал его. Во временной шкале Писания сатана впервые появляется на небе как прекрасный и невинный лидер ангельских хоров. Его следующее появление в Эдемском саду как Искусителя наших душ. Ясно, что что-то произошло между его славным присутствием в Божьем тронном зале и его коварной работой в Божьем саду. И хотя библейские записи скудны, есть различные отрывки, которые намекают на восстание Сатаны с рядом других ангелов. Эти падшие существа были возвышены самопоклонением и стали демоническими силами тьмы, невидимо действующими по всему миру и по сей день. Они обречены на адское пламя — Библия учит, что огненное озеро было создано для них, — но сегодня они сеют хаос на земле. Однажды, когда Иисус вернется, сатана и его силы будут связаны и в конечном счете осуждены, но прямо сейчас он бродит по земле, как раненое животное, яростно набрасываясь до дня своей полной кончины. д
Библия полна упоминаний об этом существе. Здесь, в 1 Петра, он назван Дьяволом, что является греческим переводом слова «сатана», имя, означающее «клеветник». А клевета — его гнусное дело! Он любит лгать вам о себе, о других и, самое главное, о Боге. И он делает это с народами.
Но в Библии для него есть и другие титулы — Лукавый, потому что он по своей сути является злым и способствует этому (Иоанна 17:15). Его называют Великим Драконом, потому что он жестокое и создающее хаос существо (Откровение 12:3, 7, 9).). Его называют Древним Змеем, потому что он был первоначальным обманщиком, который обманул Еву и продолжает обманывать человечество (Откровение 12:9). Его зовут Абаддон, что означает «разрушение», потому что он является воплощением разрушения (Откровение 9:11). Его называют Аполлионом, что означает «разрушитель», потому что его величайшая цель как богоненавистника — уничтожить человеческую жизнь (Откровение 9:11). Его называют Велиалом, что означает «ничтожный», потому что он и его царство ничего не стоят (2 Коринфянам 6:15). Он назван Богом этого мира, потому что Он контролирует философии этого мира (2 Коринфянам 4:4). Его называют правителем этого мира, потому что он манипулятор и лидер мировой системы (Иоанна 12:31). Его называют Князем Силы Воздуха, потому что он контролирует умы неверующего мира (Ефесянам 2:2). Его называют Искусителем, убийцей, лжецом и Обвинителем (Матфея 4:3, Иоанна 8:44, Откровение 12:10). Его даже называют Повелителем мух (Матфея 12:24). Я даже не уверен, почему, но это кажется таким подходящим.
И Иисус, который упомянул его двадцать пять раз, не единственный новозаветный свидетель его реальности. Каждый автор Нового Завета упоминает о нем. О нем подробно рассказывается в девятнадцати из двадцати семи книг Нового Завета.
Он рыщет, как пожирающий лев
И Питер хочет, чтобы мы знали, что это существо рыщет, как рыкающий лев, ища кого-нибудь, чтобы поглотить (8). Другие отрывки из Библии сравнивают его с ловцом, который ловит свою добычу (Псалом 90:3). Другие видят в нем ангела света, который обманывает людей, выдавая себя за то, чем он не является (2 Коринфянам 11:14). Но образы, которые использует Петр, представляют его как рыкающего льва.
Лев — устрашающая фигура. Наши впечатления о них сформировались благодаря шоу о природе, клипам на YouTube и диснеевскому ремейку «Короля Льва». Но лев — впечатляющий и устрашающий хищник.
Я рассказывал многим из вас о том, как я оказался на расстоянии двадцати футов от большого горного льва на вершине пика Джека здесь, в Монтерее. С трясущимися наушниками я поплелся наверх, только чтобы поднять голову как раз вовремя, чтобы увидеть массивного и мускулистого кота, шагающего через тропу — он вел себя так, как будто не видел меня, но по моему телу пробежал прилив страха. . Я стоял за деревом. Я подождал, пока он поднимется на вершину холма и скроется из виду. А потом я, Усэйн, помчался вниз с холма к себе домой в рекордно короткие сроки.
А что думали зрители Питера о львах? Они не смотрели шоу о природе. Но их страхи могли быть более серьезными, чем наши. Некоторые из них, возможно, видели (или слышали) человеческую кровь, капающую изо рта голодных львов в кровопролитии римского амфитеатра. Они могли чувствовать реальную угрозу смерти от пасти льва за то, что они христиане.
Рычащий лев обычно заявляет о своей территории, предупреждая соперников держаться подальше. И сатана делает все возможное, чтобы заявить о себе как можно больше территории. Он делает все возможное, чтобы запугать вас и заставить вас бояться. Если он может напугать вас, он может заставить вас отступить, часто прямо в одну из его ловушек.
И когда он делает это, Питер сказал, что его цель состоит в том, чтобы поглотить (8). Петр использовал греческое слово, означающее «напиться». Подобно осушаемой бутылке, сатана хочет полностью уничтожить Божий народ. Это напоминает мне о том, как однажды Иисус освободил бесов от человека в Гадере. Он позволил демонам войти в стадо свиней, и они тут же растаптались со скалы в воды внизу (Марка 5). Разрушитель.
Он главный противник
И здесь Питер называет его нашим противник (8). На протяжении всего письма Петр отказывался называть нашего оппонента. Он писал о непослушных, язычниках и неразумных (2:7-8, 4:17, 2:12, 2:15). Он писал о суровых господах, неверующих мужьях, о тех, кто «поносит наше хорошее поведение», и о «богохульниках» (2:18, 3:1, 3:16, 4:4). Но здесь Петр приподнимает завесу и показывает нам нашего истинного, единственного противника. За человеческими силами и философиями, враждебными Евангелию, стоит сам сатана. Он наш настоящий противник.
И почему он ненавидит и нападает на Божий народ? Почему мы находимся в этой постоянной духовной войне? Ответ прост: Дьявол хочет, чтобы как можно больше людей было уничтожено вместе с ним в Судный день. Он был изгнан из Божьего присутствия, потому что он ненавидит Бога, поэтому он хочет, чтобы как можно больше людей ненавидели Бога и Божье присутствие вместе с ним.
Но зачем ему тогда нападать на церковь Христа? Потому что мы являемся Божьим стратегическим инструментом для того, чтобы говорить и показывать нашему миру правду о Боге и Его Евангелии. Если он может сделать нас бесплодными, он может держать людей запертыми во тьме, отделенными от Бога. Поэтому он делает все возможное, чтобы удержать церковь от служения примирения, к которому нас призвал Бог.
Итак, сатана работает над тем, чтобы сделать нас бесплодными несколькими способами. Во-первых, он обескураживает нас. Уныние замедляет наши усилия для Царства и открывает перед тысячами искушений. Во-вторых, он разделяет нас. Глупые и несущественные стычки и разногласия — отличный способ потерять свое влияние. Благодаря благочестивому единству мы можем многое сделать. Без этого мы малоэффективны. И в-третьих, он отвлекает нас. Грехи, искушения и хорошие вещи, которые удерживают нас от лучших вещей, — это способ, которым Он наполнит нашу жизнь и время, чтобы удержать нас от воспитания учеников.
Итак, знайте, враг наших душ усердно работает над тем, чтобы обескуражить, разделить и отвлечь Божий народ. Но Христос хочет помочь нам смело противостоять его пустым рыкам. Он враг, который уже проиграл. Иисус «обезоружил начальств и властей», включая сатану, «и предал их открытому позору, восторжествовав над ними» на кресте (Колоссянам 2:13-15). Так как же нам ответить этому врагу?
Духовной бдительностью
Во-первых, мы отвечаем этому врагу духовной бдительностью. Питер сказал, что нам должно быть трезвый и бдительный (8). Это не первый раз, когда Петр говорит нам быть трезвыми (1:13, 4:7). И оба эти слова вместе означают, что мы должны усердно поддерживать здоровое психическое состояние, когда нас маргинализируют или изгоняют за Евангелие. Мы не должны отвечать неправедным гневом, неподобающим отступлением или безбожной ассимиляцией. Мы не должны набрасываться на тот самый мир, которого пытаемся достичь. Мы не должны бежать за более безопасные территории. И мы не должны идти на компромисс со своими убеждениями в попытке успокоить наших противников. Во-первых, говорит Петр, мы должны проявлять духовную бдительность.
Когда я встретил своего горного льва и еще два раза, когда я видел их на тропах, первое, что я сделал, это снял наушники. Мне нужно было, чтобы все мои чувства работали на полную мощность.
Так и с врагом наших душ. Мы должны быть в состоянии повышенной готовности, готовые к неизбежным атакам, которые грядут. Если он пытается обескуражить нас, разделить нас или отвлечь нас, мы должны быть готовы. Поскольку он пытается обескуражить нас, нам лучше жить с почти постоянными источниками ободрения — словом и ободрением верующих, если назвать пару. Поскольку он пытается разделить нас, нам лучше поставить Евангелие на первое место и в центр, чтобы не разделяться по несущественным вопросам. И поскольку он пытается отвлечь нас, нам лучше заполнить наши календари и потратить деньги на вещи его королевства. Мы должны быть трезвыми и бдительными.
Сопротивление
Во-вторых, мы отвечаем этому врагу сопротивлением. Питер сказал, что мы должны сопротивляться ему (9). Человек, противостоящий Дьяволу, не отступает. Во всяком случае, они продвигаются вперед.
В прошлые выходные я выступал на ретрите для мужчин и на воскресной службе в церкви в Центральном Вашингтоне. В том районе есть замечательные люди, и мужчины в церкви были отличными парнями. Много фланели, камуфляжа и бороды. И пушки.
В ночь открытия сотрудники ретритного центра рассказали нам, что горный лев видели на территории каждые четыре или пять дней. Быть начеку. Судя по всему, этот район наводнен горными львами настолько, что государство выдает охотничьи лицензии, чтобы сократить популяцию горных львов.
Ну, во время субботнего свободного времени я увидел одного брата и поинтересовался, что он собирается делать в свободное время. На нем был камуфляж и винтовка на плече. Он собирался охотиться на горного льва. Для меня это было впервые на мужском ретрите. У нас в свободное время мы играем в кукурузную нору.
Но, как бы вы ни относились к охоте на диких животных, вы должны признать, что этот парень шел в наступление.
И у Питера такая же идея. Сопротивляйтесь ему!
И это сопротивление также является идеей Джеймса и Пола. Джеймс сказал:
Иакова 4:7 (ESV) — 7 Итак покоритесь Богу. Противостаньте Дьяволу, и он убежит от вас.
И именно Павел сказал нам, что мы сражаемся не с людьми («плоть и кровь»), а с космическими силами нынешней тьмы (Ефесянам 6:12). Он сказал, что мы должны взять наши духовные доспехи и оружие, чтобы выстоять против этого невидимого врага с его раскаленными стрелами (Ефесянам 6:13-20).
Когда сатана атакует из-за уныния, разделения или рассеянности, сопротивляйтесь ему. Но как?
Если вас разочаровывает постоянное присутствие искушения в вашей жизни, дайте отпор, молясь за тех, кого вы знаете, кто подвергается подобным искушениям. Сатана ненавидит молящегося христианина. В каком-то смысле молиться — значит возвращать атомные бомбы на его огненные дротики.
Когда вы испытываете искушение отделиться от других верующих, начните обращаться со словами ободрения, назидания и утешения к верующим, которых вы знаете. Сатана ненавидит единство церкви. В некотором смысле слова исцеления, помощи и созидания — это способ вернуть правду за его ложь.
А когда вы отвлечены или завалены заботами этой жизни, начните поклоняться Богу. Сатана был лидером прославления на небесах до того, как наполнился гордыней. Он ненавидит поклонение Богу. В некотором смысле поклонение Богу — это способ поставить сатану на место.
Но, победой Христа и силой Святого Духа, сопротивляйтесь!
Доверяя Богу
В-третьих, мы отвечаем этому врагу, доверяя Богу. Петр сказал, что мы должны твердо стоять в своей вере (9). Мы не можем вынести нападок сатаны, если не доверяем Богу. И мы не сможем вынести нападок сатаны, если откажемся от «веры» — если откажемся от Евангелия. Вместо этого мы должны опираться на Божий характер, благость, благодать и силу, держась за прекрасную евангельскую весть, которую нам доверили.
Мы не можем избежать рыкающего льва и его попыток поглотить нас, отказавшись от Евангелия, изменив свое поведение или адаптировав наши убеждения к убеждениям общества. Вместо этого, если это общественное признание или евангелие, мы должны выбрать евангелие.
И мы должны продолжать идти верой. Когда сатана лжет нам, мы должны вместо этого верить Богу. Сатана сказал Еве, что Бог утаивает ее. Он сказал ей, что Бог не так хорош, как ее заставили поверить. Но мы знаем лучше. Бог хороший. Мы видели крест. И когда сатана пытается ввести нас в заблуждение или ввести в заблуждение относительно того, кто такой Бог, мы должны бежать обратно к основанию креста и рукам Христа. Бог хороший. Ему нужно доверять.
Со Знанием Особой Связи
В-четвертых, и наконец, мы отвечаем этому врагу знанием особой связи. Питер сказал, что мы должны знают, что такие же страдания испытывает наше братство по всему миру (9).
Чем это полезно? Что ж, Петр хочет, чтобы мы видели себя не изолированным, маргинальным меньшинством рассеянных христиан. Вместо этого он хочет, чтобы мы видели себя частью более широкой и исторической семьи Бога, которая всегда хоть немного страдала за Евангелие. Во всем мире наши братья и сестры во Христе пострадали за Евангелие. Мы все связаны, поэтому Петр использовал слово 9. 0033 «братство» чтобы описать нас.
Французский богослов и пастор по имени Самюэль Бенетро выделил четыре преимущества, которые дает знание того, что церкви во всем мире переносят подобные страдания.
Есть ободрение, что вы не одиноки и изолированы, страдаете уникальным образом.
Напоминаем вам, что узами, соединяющими вас с этим братством, является кровь Иисуса. Так что ваши страдания за Христа — свидетельство того, что вы принадлежите Ему.
Видя это везде и всегда, вы напоминаете, что это нормальная часть христианской жизни — немного пострадать за веру. Ненормально быть большинством. Большинству христиан на протяжении всей истории приходилось выяснять, как вести христианскую жизнь в обществах, которые с подозрением относились к ним и их верованиям.
Страдания церкви указывают нам на неизбежный конец этих страданий. Однажды слёз больше не будет. «Земля обетованная видна».
Иисус, наш защитник
В заключение я хотел бы предложить третье действие.
Видите ли, Иисус сделал все, к чему нас только что увещевал Петр.
Находясь на земле, Иисус был трезв и бдителен. Он проводил утро в одиночестве в молитве со своим Небесным Отцом. Он был настороже к угнетающему и демоническому присутствию вокруг него. Он знал, что Дьявол делает с людьми. Он не мог отказаться от своей миссии. Он был сосредоточен и полон решимости, его лицо было устремлено, как кремень, к Иерусалиму и агониям, ожидавшим его там. И прежде чем пойти на крест, он провел ночь в бодрствовании и молитве в Гефсиманском саду. Он был трезв и бдителен.
И Иисус противостоял врагу. Он ушел в пустыню сразу после своего крещения на сорок дней искушения. Писанием он защищался от лжи сатаны. Но затем, когда он пошел на крест, он пошел в наступление, сокрушив змея своими ногами.