Памятник робеспьеру в париже: 6 мая — vieilles maisons, vieux papiers — LiveJournal

Содержание

Вместо памятника королю в Париже поставили гильотину. «История» с Андреем Светенко

Сегодня национальный праздник Франции — День взятия Бастилии. Обозреватель радио «Вести ФМ» Андрей Светенко обнаружил, что у французов памятные события, связанные с днем 14 июля, взятием Бастилии не ограничиваются.

Светенко: В этот день в 1795 году — ровно 215 лет назад — площадь Французской революции в Париже получила свое теперешнее, всем известное название — площадь Согласия. Конечно, неслучайно это было сделано день в день в шестую годовщину взятия Бастилии. Это был знак. Решение, подводившее черту под Великой французской революцией как таковой. И история потом это подтвердила.

Очень поучительная и показательная история. Площадь приняла свой архитектурный облик еще в 1763 году. В отличие от обычных для Парижа замкнутых квадратов, окруженных домами, эта площадь была подчеркнуто открыта, как говорится, городу и миру.

Панорамный вид на все стороны света. Выдающийся памятник эпохи классицизма. Венчала площадь конная статуя Людовика Пятнадцатого. И, само собой, называлась в его честь.

Спустя 26 лет статую низвергли, площадь переименовали в честь Революции, а вместо статуи установили на площади вполне функциональное устройство. Гильотину. В годы якобинской диктатуры на этой площади было казнено 2800 человек. Открывали список жертв король Людовик Шестнадцатый и королева Мария Антуанетта, а завершили Дантон и Робеспьер. Круг замкнулся.

В 1795 году именно на этой площади произошли кровавые столкновения между сторонниками и противниками Конвента, завершившиеся переворотом, в результате которого к власти в стране пришел генерал Бонапарт. Он распустил парламент и установил режим личной власти. Которую тогда большинство французов приветствовало. Так что очередное переименование площади — в Пляс де Конкорд — площадь Согласия — выглядело не менее резонным и правильным, чем все предыдущие.

«История» с Андреем Светенко на радио «Вести ФМ».
 

Париж. Ситэ. Дворец Правосудия — Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни» — ЖЖ

Фотографии Антона Дергачева,  комментарии Владимира Дергачева

Историческое ядро Парижа расположено на острове Ситэ на реке Сене. Здесь в 1 веке было создано римское укрепление, контролирующее  стратегическую дорогу. На острове находился дворце римского наместника. В начале 4 века за преимущественно галло-римским городом закрепилось  название Париж.



В средневековье в Ситэ располагается резиденция французских королей, до их переезда в Лувр. Затем здесь располагалась тюрьма Консьержери. В настоящее время бывший королевский замок и тюрьма стали  частью архитектурного ансамбля (13 – 20 вв.) Дворца Правосудия.
Во время Французской революции в тюрьму были брошены сотни заключённых и затем казнены.  Путь к французской демократии не был усыпан розами — четвертовали, применяли пытки колесованием, выжигали железом клеймо.

В эпоху Великой французской революции в Консьержери, служившей государственной тюрьмой,  находились в заточении Мария-Антуанетта, Шарлотта Кордэ, поэт Андре Шенье, а также жерондисты Дантон, Робеспьер и др. Здесь в 1898 году шел политический процесс над писателем Эмилем Золя. В 1917 году была приговорена к смертной казни  известная танцовщица и  шпионка Мата Хари. В 1945 году состоялся суд над маршалом Петеном, обвинённым в коллаборационизме.
Королева Франции Мария-Антуанетта (1755 – 1793) была казнена в возрасте 37 лет на гильотине. Труп королевы был сброшен в общую могилу на кладбище Святой Мадлен.

Один из лидеров Великой Французской революции (якобинцев) и террора против врагов   Максимилиан Робеспьер (1758 – 1794), которого современники называли Неподкупный, а враги Бешеной Гиеной, был казнен с ближайшими соратниками на гильотине без суда.  Но незадолго до этого по приказу Робеспьера  был казнен другой вождь Революции Дантон, выступавший  за прекращение революционного террора. Легенда гласит, что когда Дантона везли на казнь мимо дома Робеспьера,  он выкрикнул: «Максимилиан, я жду тебя, ты последуешь за мной!». Слова оказались пророческими.

В Париже я не обнаружил памятник Робеспьеру. Хотя в средневековой Европе было «модно» вначале рубить головы, а затем воздвигать жертве  памятник.  В 20-е годы в Петрограде большевики  в честь Робеспьера назвали набережную Невы у Литейного моста. В Москве поставили памятник в Александровском саду из некачественного бетона, который по одной из версий на следующий день рассыпался от мороза. Не повезло и московскому памятнику Дантону, установленному на площади Революции.  Колоссальная голова революционера напоминал монстра, и московская власть вынужден была  убрать памятник.

Дворец правосудия и бывшая тюрьма (средневековые башни).


Парадный вход во Дворец правосудия

Бесплатные музеи и памятники Парижа

Список музеев и памятников, бесплатных для посещения в Париже. Здесь есть предложения на любой вкус, от классических музеев до необычных мест, имеющих отношение к искусству, моде, ремеслам, литературе…

Внимание! Все муниципальные музеи закрыты 1 мая

Построить маршрут из одной точки Парижа в другую.

Музей современного искусства

Музей современного искусства города Парижа расположен в восточном крыле Токийского дворца (квартал площади Трокадеро), посвящен разнообразным художественным направлениям 20 века.

в музее современного искусства

Адрес: 11, avenue du Président Wilson.

Часы работы: с 10:00 до 18:00. По четвергам музей открыт до 22:00. Понедельник — выходной.

Ближайшие станции метро: Альма-Марсо (Alma-Marceau) и Йена (Iéna).

Сайт 

Дом-музей Бальзака

Дом, где жил писатель. Здесь собраны вещи и письма автора. Сам дом и прилегающий сад достойны посещения, особенно в хорошую погоду.

Адрес: 47, rue Raynouard.

Часы работы: 10:00 — 18:30 каждый день, кроме понедельника и праздничных дней.

Ближайшие станции метро: Пасси (Passy) или Ля Мюэтт (La Muette).

Сайт

Дом-музей Бурделя

(
Musée Bourdelle)

Расположен за кварталом Монпарнасс,  маленький музей с коллекцией произведений этого скульптура – ученика Родена.

Адрес: 18, rue Antoine Bourdelle.

Часы работы: 10:00-18:00 каждый день, кроме понедельника и праздничных дней.

Ближайшие станции метро: Монпарнас Бьенвеню (Montparnasse-Bienvenue) и Фальгьер (Falguière).

Сайт

Музей Карнавале

(
Musée Carnavalet)

Городской музей истории Парижа с богатой коллекцией предметов искусства, мебели и предметов, отражающих основные события развития столицы, как, например, Коммуна и Революция. Здесь можно увидеть многочисленные предметы, принадлежащие знаменитым жителям Парижа (Робеспьеру, Золя, Руссо, …).

Адрес: 16, rue des Francs-Bourgeois.

Часы работы: 10. 00 — 18.00 каждый день, кроме понедельников и праздничных дней.

Метро: Сен-Поль (Saint-Paul) или Шёмэн-Вер (Chemin Vert).

Сайт

Музей Чернуски

(
Musée Cernuschi)

В двух шагах от Парка Монсо находится музей искусства Азии с китайской, японской, корейской и вьетнамской коллекциями. Это второй по значимости восточный музей Франции и пятая по размеру коллекция китайского искусства в Европе.

Адрес: 7 Avenue Velasquez.

Часы работы: 10.00 — 18.00, кроме понедельника и праздничных дней.

Метро: Вилье (Villiers) и Монсо (Monceau).

Сайт

Музей Коньяк-Жэ

(
Musée Cognacq-Jay)

В этом маленьком музее выставлены коллекции, собранные создателем сети магазинов Самаритэн. Это тысяча произведений искусства, картины, скульптуры, мебель, фарфор.

Адрес: 8 rue Elzévir.

Время работы: вторник — воскресенье 10:00 — 18:00.

Ближайшие станции метро: Сен-Поль (Saint-Paul), Шмен-Вер (Chemin-Vert) и Рамбюто (Rambuteau).

Сайт

Мемориал маршала Леклерка (Музей освобождения Парижа)

(
morial Leclerc — Musée Jean Moulin)

Находится рядом с башней Монпарнас

. Основная часть экспозиции посвящена двум значимым фигурам освобождения Парижа от фашистов – маршалу Леклерку (командующему танковой дивизией, вошедшей в Париж в августе 1944 г.) и Жану Мулену (одному из создателей армии Сопротивления). В коллекции фото, одежда, видео-документы.

Адрес: 23, Allée de la 2e DB, Jardin Atlantique.

Ближайшие станции метро: Монпарнас-Бьенвеню (Montparnasse-Bienvenue), Гэте (Gaîté) и Пастёр (Pasteur).

Время работы: Музей открыт все дни, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00.

Сайт

(
Petit Palais – Musée des Beaux-Arts de la Ville de Paris)

Бывший выставочный павильон, в котором сейчас находится музей изящных искусств города Парижа, расположен напротив Большого дворца, рядом с Елисейскими полями. Все экспонаты – дары коллекционеров-меценатов. Это картины, скульптуры, предметы искусства, которые отражают основные художественные направления: греческое, римское, египетское искусство, эпоху Средневековья и Ренессанса, голландскую и фламандскую живопись 16 – 17 вв., французскую живопись 19 в.

Адрес: Avenue Winston Churchill.

Метро Шамз-Элизе Клемансо (Champs-Elysées Clémenceau).

Время работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 ч. По пятницам – до 21 ч на постоянные выставки.

Сайт

Музей Романтической жизни

(
Musee de la vie romantique)

В старинном особняке, окруженном зеленью, недалеко от площади Пигаль располагается музей, где собраны предметы, мебель и произведения искусства 19 века, навевающие дух эпохи романов. В саду музея работает чайный салон.

Адрес: 16 Rue Chaptal.

Время работы: открыт вторник – воскресенье с 10 до 18 ч.

Метро: Сен-Жорж (Saint-Georges), Пигаль (Pigalle), Бланш (Blanche), Льеж (Liège).

Сайт

Дом-музей Виктора Гюго

(
Maison Victor Hugo)

Этот дом-музей расположен на площади Вогезов. Это квартира, где жил знаменитый писатель. Здесь выставлены его портреты, фотографии, предметы обихода и мебель.

Адрес: Hôtel de Rohan-Guéménée, 6, place des Vosges.

Ближайшие станции метро: Сен-Поль (Saint-Paul), Бастий (Bastille) и  Шмен вер (Chemin Vert).

Время работы: все дни кроме понедельника с 10:00 до 18:00.

Сайт

Музей Цадкина

(
Musée Zadkine)

В бывшей мастерской артиста собраны скульптуры Цадкина из дерева, бронзы, мрамора и камня.

Адрес: 100bis Rue d’Assas.

Метро: Нотр-Дам де Шам (Notre-Dame des Champs), Вавэн (Vavin).

Время работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 ч.

Сайт

Музей Гальера, или Парижский музей городской моды

(
Musée Galliera)

В коллекции наряды королевской семьи Франции, платья знаменитых актрис, аксессуары – трости, шляпы, перчатки, сумочки, зонтики и пр.

Адрес: 15 Avenue Pierre 1er de Serbie.

Время работы: ежедневно, кроме вторника, с 10-00 до 18-00.

Метро: Альма Марсо (Alma Marceau), Иена (Iéna).

Сайт

Музей парфюмерии Фрагонар

(
Le musée du parfum Fragonard)

Великолепная частная коллекция предметов, отражающих 5000 лет истории парфюмерии. При музее работает бутик, где можно приобрести фирменную продукцию парфюмерного дома «Фрагонар».

Адрес: 9 rue Scribe.

Время работы: каждый день с 9 до 18, по воскресеньям с 9 до 17.

Ближайшая станция метро – Опера (Opéra).

Сайт

Музей Эдит Пиаф

(
Musée Edith Piaf)

Экспозиция, посвященная жизни и творчеству великой французской певицы.

Адрес: 5 rue Crespin du Gast.

Метро: Менильмонтан (Menilmontant).

Время работы: с понедельника до среды с 13.00 до 18.00 и в четверг с 10.00 до 12.00 (по предварительной записи по телефону 01 43 55 52 72) .

Музей чая Марьяж Фрэр

(
Musée du thé Mariage Frères)

Чайный дом братьев Марьяж – один из самых известных в мире. В их Доме чая работает музей и бутик, где можно приобрести чай разнообразного происхождения и купажа, а также аксессуары для чаепития.

Адрес: 30 rue du Bourg-Tibourg.

Время работы: 10.30 — 19.30.

Метро: Сен-Поль (Saint-Paul), Отель де Виль (Hôtel de Ville).

Меню чайного салона

Сайт

 Собор Парижской богоматери 

(Notre Dame de Paris)

Находится на реконструкции. Закрыт для туристов после пожара в апреле 2019 г.

Адрес: 6 Parvis Notre-Dame — Place Jean-Paul II.

Метро: Сите (Cité), Сен-Мишель (Saint-Michel ),  Отель де Виль (Hôtel de Ville),  Мобер-Мютюалите (Maubert-Mutualité), Клюни — Ля Сорбон (Cluny – La Sorbonne),  Шатле (Châtelet)

О Соборе Парижской Богоматери

 Бесплатны в первое воскресенье каждого месяца

  1. Музей Оранжери
  2. Лувр (с октября по март)
  3. Музей Пикассо
  4. Музей Средневековья Клюни
  5. Музей Эжена Делакруа
  6. Музей д’Орсэ
  7. Музей Гимэ
  8. Музей Гюстава Моро
  9. Музей Марка Валя
  10. Центр Помпиду
  11. Музей набережной Бранли
  12. Музей Родена (с октября по март)
  13. Музей охоты
  14. Триумфальная арка (с ноября по март)
  15. (на реконструкции; закрыты для туристов) Башни Собора Парижской богоматери
  16. Пантеон
  17. Консьержри
  18. Сент Шапель (ноябрь — март)
  19. Замок Венсэн
  20. Дворец Версаль

Внимание! Туристическая карта Пари музеум пасс дает право посещения более 50 музеев и памятников Парижа и Парижского региона.  

Что еще сделать в Париже бесплатно

Отели Парижа

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Аудиогид ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ — Введение — Туристический Гид

Здравствуйте! Я – Ольга, ваш персональный гид. Вместе с MyWoWo мы желаем вам приятного посещения одного из чудес света.

Сегодня мы посетим площадь Согласия (place de la Concorde).

Площадь Согласия является одной из самых зрелищных в Париже!

Вы находитесь на монументальной площади, украшенной одним из самых старых памятников Парижа. Речь идет об известном Луксорском обелиске, доставленном из Египта. Обелиск, которому больше трех тысяч трехсот лет, выполнен из удивительного розового гранита. Памятник был подарен королю Луиджи Филиппо египетским правителем Мехметом Али в середине XIX века. Украшенный высеченными иероглифами обелиск восходит ко временам правления фараона Рамзеса III.

Место рядом с обелиском считается самой лучшей точкой для панорамного обзора огромной площади. Площадь Согласия начали строить в середине XVIII века с целью размещения на ней конной статуи Людовика XV. В честь празднования исцеления Возлюбленного короля Париж учредил конкурс, нацеленный на определение места установки конной статуи. Выбор пал на эспланаду под названием Du Pont Tournant, где находится разводной мост перед садами Тюильри. В 1763 году статуя была водружена пьедестал, возвышающийся над площадью Людовика XV. Но ей не суждено было остаться там надолго. Менее чем тридцать лет спустя во время Французской революции она была уничтожена, а на ее месте воздвигли аллегорический памятник Свободе из гипсокартона.

На ставшей теперь площадью Революции была была установлена гигантская гильотина, на которой были казнены свыше тысячи человек, включая Марию-Антуанетту и короля Людовика XVI. Только после наполеоновской эпохи, в атмосфере национального примирения, это место наконец получило официальное название площадь Согласия.

 

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: некоторые сцены знаменитого фильма «Дантон» с Жераром Депардье в главной роли, снимались на этой площади. В борьбе между двумя самыми известными революционерами победу одержал Робеспьер, который отправил противника на гильотину.

В Париже открыт памятник русским макизарам: Культура: Lenta.ru

Памятник русским участникам движения Сопротивления во Франции (макизарам, как их называли французы) был открыт 3 мая на парижском кладбище Пер-Лашез, сообщает информационное агентство РИА «Новости». Памятник был установлен в честь 60-летнего юбилея Победы во Второй мировой. Он создан по проекту скульптора Владимира Суровцева и архитектора Виктора Пасенко и представляет собой отлитую в бронзе фигуру участника Сопротивления в человеческий рост.

На постаменте, изготовленном из уральского мрамора, на двух языках — русском и французском — выбита надпись: «Родина помнит». К передней части постамента прикреплена мемориальная доска работы Зураба Церетели, которая была установлена на Пер-Лашез пять лет назад по случаю 55-летия Победы, а сейчас перенесена на новый монумент.

В церемонии открытия памятника приняли участие ветераны Сопротивления, представители французских властей и дипкорпуса. Они возложили венки к основанию монумента, а военный оркестр исполнил государственные гимны России и Франции, после чего погибшим партизанам, о подвиге которых напоминает монумент, были возданы воинские почести.

Французы никогда не забудут ни тот огромный вклад, который Советский Союз внес в победу над нацизмом, ни подвиг русских партизан, героически сражавшихся в рядах Сопротивления, заявил выступивший на церемонии открытия министр-делегат по делам ветеранов Франции Амлауи Мекашера.

Он напомнил имена княгини Веры Оболенской, Николая Вырубова и других, отдавших свои жизни во имя победы над фашизмом, и подчеркнул, что неоценимый вклад в борьбу с фашизмом внесли и советские военнопленные, бежавшие из концлагерей и взявшие в руки оружие. В общей сложности в рядах Сопротивления сражались более 35 тысяч русских бойцов, из которых около семи тысяч погибли.

«Для французов все они, независимо от национальности, были братьями по оружию, и все они заслужили вечное признание французского и русского народа», — сказал Мекашера.

А председатель Межрегиональной ассоциации русских ветеранов французского Сопротивления «Комбаттан волонтер» Олег Озеров сказал, что установленный на Пер-Лашез памятник «служит символом единения всех русских, которые участвовали в Сопротивлении». «Всех нас в те военные годы объединяла ненависть к фашизму и любовь к Родине», — сказал ветеран, который во время войны попал в плен, бежал и сражался в партизанском отряде на юго-западе Франции.

Площадь Согласия | Париж и Франция

Площадь Согласия — самая большая площадь в Париже, которая расположена вдоль реки Сены между садами Тюильри и Елисейскими полями.

Эта площадь имеет свою богатую историю, также здесь находится наиболее старый памятник в Париже, Луксорский Обелиск, расположенный в центре.

Начало площади Согласия

Первоначально была конная статуя, заказанная городским советом Парижа в 1748 году скульптору Эдме Бушардону.

Она изображала короля Людовика XV на лошади, чтобы ознаменовать победу Франции в войне за австрийское наследие, но фактически была создана только после поражения Франции в Семилетней войне.

Сама площадь была спроектирована архитектором Анже-Жаком Габриелем — главным архитектором короля Франции. Работы над площадью, названной в честь Людовика XV, началась в 1754 году.

Она была спроектирована как восьмиугольная форма с фокусным пунктом, являющимся конной статуей, которая должна была быть окружена двумя фонтанами.

Но из-за нехватки воды, доступной в то время, фонтаны так никогда и не были установлены на месте, и площадь не была закончена до 1763 года.

К тому же, первоначально она имела рвы по краям, но они больше не существуют.

Французская революция и площадь Согласия

Во время  революции была разрушена оригинальная конная статуя короля, а на территории площади воздвигнута другая, называемая Liberte (Свобода), а площадь стала называться Place de la Revolution.

К сожалению, именно в это ужасное время в истории Парижа площадь Согласия стала настолько известной, что гильотина была установлена в ее центре в 1792 году, и в течение двух лет были казнены тысячи людей, содержащиеся в Консьержери.

Некоторыми из самых знаменитых людей, лишившихся жизни на площади , были король Людовика XVI и его жена Мария Антуанетта.

 

Еще одной крупной фигурой, которая в конечном итоге была обезглавлена, оказался Максимилиан Робеспьер – основной подстрекатель во время царствование террора.

А между площадью  и Елисейскими полями уже тогда стояли мраморные скульптуры называемые «Кони Марли», которые были перенесены из Шато-де-Марли в Париж, что подучилось довольно удачно, учитывая, что этот замок также был разрушен во время Революции.

Усовершенствования и обновление площади Согласия

После Французской революции площадь несколько раз меняла свое название. Гильотина, конечно, была удалена, как и статуя, возведенная во время Французской революции, чтобы попытаться забыть о кровопролитии, которое имело место.

Люди и правительство хотели площадь, чтобы стать признанной парижанами и за пределами страны.

После разрушений и беспорядков, которые произошли в 1830 году, площади было дано название Place de la Concorde (площади Согласия), как она известно сегодня, а Жак Игнас Хитторф перепроектировал площадь и осуществил перепланировку с 1833 по 1846 год.

Статуи на площади

Существует восемь различных статуй, спроектированных Жаком Хитторфом, размещенные на каждом углу Площади Согласия, чтобы представлять основные французские города.

Статуя Бордо в регионе Аквитания и город Нант были вылеплены Луи-Дени Кайуетт, статуя Бреста в районе Бретани, а также город Руан, были созданы Жан-Пьером Корто, а статуя для Марселя и еще одна для города Лион были произведены Луи Петито.

Статуи, представляющие города Лилль и Страсбург, были изготовлены Жан-Жаком Прадеем, который был другом Виктора Гюго.

Но после франко-прусской войны 1870 года, когда и регионы Лотарингия и Эльзас были потеряны, страсбургская статуя, которая является столицей региона Эльзас, покрывалась  черным траурным плащом в особых случаях вместе с венками. Это продолжалось вплоть до возвращения Франции в регион после Первой мировой войны.

Во время правления короля Луи-Филиппа после июльской революции 1830 года Луксорский обелиск  был получен в качестве подарка от египетского вице-короля Мехмет Али Пеша и поставлен посередине.

Мы также упоминали ранее о лошадях Марли — монументальных статуях, которые расположены в начале Елисейских полей. Оригиналы  теперь сохраняются в Лувра, чтобы защитить памятники, но их точные копии были установлены на том же месте на площади.

Фонтаны и скульптуры площади Согласия

Поскольку канал de l’Ourcq был завершен, это означало, что будет достаточно воды, чтобы разместить фонтаны , согласно оригинальной идее, и, таким образом, одновременно с реконструкцией площади Луксорский обелиск был установлен вместе с двумя фонтанами.

Фонтан на площади Согласия

Они отражают тему рек и морей, что, вероятно, связано с тем, что Сена находится рядом, а также военно-морское министерство расположено  конце площади, плюс они основаны на проектах двух фонтанов Рима.

На фонтанах всего двенадцать разных скульптур. Тот, что на южной стороне ближе к реке представляет морской дух Франции, такой как Атлантический океан и Средиземное море, а также рыба, раковины, кораллы и т. д.

Другой на северной стороне представляет реки, такие как Рона и Рейн, а еще торговлю урожаем, виноград  для вина и фруктов и т. д.

Посещение площади Согласия в Париже

Расположенная в 8-м округе Парижа, площадь Согласия — самая просторная площадь  французской столицы, которая отделяет знаменитые Елисейские поля и сад Тюильри.

На северном конце площади Согласия вы найдете два великолепных здания, которые даже сегодня являются прекрасными образцами архитектуры.

Отель Крийон

Западное здание принадлежало семье Крильон и в конечном итоге превратилось в отель de Crillon, который по-прежнему остается одним из шикарных отелей Парижа.

В восточном здании располагается министерство морского флота.

Стоя на площади Согласия вы можете увидеть сказочные разные виды, открывающиеся с разных ракурсов — Эйфелева башня в одном направлении, Триумфальная арка в другом, не забывая, что площадь выглядит иначе по ночам, когда фонтаны мерцают огнями.


Сохраните ссылку в социальных сетях, чтобы не потерять

на Ваш сайт.

В Киеве демонтируют 79 мемориальных досок советской эпохи — Российская газета

Департамент градостроительства и архитектуры Киева, основываясь на рекомендациях Украинского института национальной памяти (УИНП), намерен демонтировать 79 мемориальных досок по всему городу во исполнение закона «о декоммунизации». На стенах останется пустое место вместо упоминаний о Розе Люксембург, Надежде Крупской, Николае Щорсе, Григории Котовском, маршалах Жукове, Гречко, Рыбалко и многих других исторических фигурах, которые, по умолчанию и без учета мнения населения признаны в нынешней Украине лишними.

По-своему замечательны формулировки, объясняющие демонтаж: «главная заслуга перед историей — жена вождя народов», «участник боев с армией УНР», «личный враг полковника армии УНР Петра Болбочана» (расстрелянного по приказу командующего этой армией Семена Петлюры. — Прим. «РГ»), «участник январского восстания 1918 года», и наконец, попросту «военный преступник». Последнее определение, например, относится к маршалу Жукову, который, если верить новоявленным украинским историкам, командуя 1-м Украинским фронтом во время форсирования Днепра, намеренно уничтожил минимум 600 тысяч бойцов, сплошь этнических украинцев.

Эта многослойная ложь (Жуков возглавил фронт, называвшийся до того Воронежским, после освобождения украинской столицы и командовал им всего два месяца) годами вдалбливалась с телеэкранов украинскими журналистами и историками-самоучками.

За всеми этими манипуляциями с фактами и спекуляциями на человеческих эмоциях, как объяснялось, стояло желание восстановить некую «историческую правду» и излечить граждан Украины от «комплекса неполноценности», которым они, по мнению адептов альтернативного государственного строительства, должны были обязательно страдать после развала СССР. Как следствие, на свет божий были извлечены петлюровские сотники и бандеровские командиры ничем, кроме еврейских погромов, расстрела рабочих завода «Арсенал», убийства мирного населения на Волыни и собственной бесславной смерти, не примечательные. Это они проиграли харьковчанину Рыбалко, одесситу Котовскому, черниговцу Щорсу, мелитопольцу Судоплатову и многим другим уроженцам Российской империи и советской Украины, порою не воспринимавшим этих, третьестепенных персонажей, зачастую с придуманной биографией, в качестве достойных противников.

Одетая на праздник Победы в скорбный венок Родина-мать не стала от того добрее к гражданам Украины. Фото: Reuters

Надо признать, украинцам трагически не повезло с нынешними политиками, историками и журналистами. Следуя за ними, они последними на континенте захотели в единую Европу, когда иные старожилы стали задумываться о выходе из Евросоюза и преисполнились евроскепсиса. Они занялись «декоммунизацией» спустя годы после того, как она повсеместно вышла из моды, и даже в Сиэтле появился памятник Ленину. Зато занялись ею с энтузиазмом и увлеченностью неофитов, и настолько рьяно и радикально, что погрязли в гражданской войне. У них нет шансов выиграть в этой войне, поскольку противостоящие им равняются на тех, кто дважды в прошлом веке победил их новых, вытащенных из сырых схронов и пыльных архивов героев. И, значит, комплекс украинской национальной неполноценности грозит перейти в хроническую фазу, стать потешной болезнью, вызывающей, например, у тысячелетнего, но по-прежнему коммунистического Китая, желание поскорее взыскать с Киева долги.

Впрочем, не только Китай Дэн Сяопина понимает, что ревизия прошлого с организационными выводами — это мина под будущее и что история — непрерывна, непересматриваема и не имеет обратного хода. Поэтому в столице британской монархии стоит памятник Кромвелю — убийце короля, организатору геноцида ирландцев и видному коррупционеру. В Париже соседствуют памятники Робеспьеру, жертвам Великой французской революции и Наполеону, и даже в Мексике и Перу есть конные статуи Кортеса и Писарро, изрядно провинившихся перед коренным населением. Попасть в учебники мировой истории в принципе сложно, никого не убив, и потому счастливы нации, у которых поэтов, художников и писателей больше, чем героев войн.

Между тем

На заре 90-х в России активно меняли топонимы. Мы уже почти забыли название метро «Площадь Ногина», нам кажется, что оно всегда было «Китай-Городом». За первые три года в начале 90-х было переименовано 12 станций. Но с середины 90-х до сегодняшнего дня — всего пять. В Москве было также переименовано более 150 улиц. Но переименование не всегда воспринималось как акт справедливости. Многие москвичи и россияне переживали, что в результате восстановления на карте столицы «Малой…» и «Большой Дмитровки» незаслуженно обиженными оказались Чехов и Пушкин, чьи имена носили прежде эти улицы.

Вопрос о переименованиях стоит до сих пор. Во многих областных городах улицы носят двойное название — дореволюционное и советское. Причина проста: опросы показывают, что советские имена остаются по-прежнему популярными. И тут не только любовь к историческим фигурам, но и протест против смены одних лишь вывесок. Такая перемена сама по себе жизнь не улучшает. И что от того, что улица в районном городке снова называется Большая купеческая, когда главная проблема для города — малая зарплата.

Сегодня продолжаются споры вокруг переименования метро «Войковская». Революционная биография Войкова скорее пугает публику, но запущенное московскими властями интернет-голосование (проголосовало 20 процентов жителей столицы) показало, что больше половины выступают за сохранение названия.

Французская революция: в стенах парижского памятника обнаружены останки | Франция

Эксперты считают, что останки до 500 человек, гильотинированных во время Французской революции, могут быть захоронены в стенах памятника, внесенного в список памятников архитектуры в Париже.

Это открытие разбивает общепринятую историческую версию, согласно которой тела знаменитых гильотин, включая любовницу Людовика XV мадам дю Барри, Олимпию де Гуж и Максимилиана Робеспьера, архитектора-революционера эпохи террора, были перемещены в сеть катакомбы под городом.

Теперь исследователям предстоит обследовать стены Chapelle Expiatoire, классифицированного памятника рядом с Большими бульварами, посвященного королю Людовику XVI и Марии-Антуанетте, после обнаружения костей в стенных полостях.

Эмерик Пениге де Штутц, администратор часовни, стал детективом-историком после того, как заметил любопытные аномалии в стенах между колоннами нижней часовни. Опасаясь повредить фундамент здания, французские власти вызвали археолога, который вставил камеру сквозь камни в стенах.

В своем отчете археолог Филипп Шарлье подтвердил гипотезу Пениге де Штутца: «В нижней часовне находятся четыре оссуария, сделанные из деревянных ящиков, вероятно, обтянутых кожей, наполненных человеческими костями», — писал он. «Там земля, смешанная с осколками костей».

Открытие углубило тайну того, что на самом деле произошло с останками гильотин. Chapelle Expiatoire была построена в начале 19 века на месте старого кладбища Мадлен, недалеко от площади Революции (теперь площади Согласия), где часто применялась гильотина.

Кладбище, закрытое в 1794 году, когда на нем, как сообщается, не хватило места, было одним из четырех созданных в Париже для захоронения жертв гильотины.

Когда Людовик XVIII стал королем в 1814 году, он приказал вынести останки своего брата Людовика XVI и Марии-Антуанетты и захоронить их в базилике Сен-Дени, а также построил часовню в их память.

Его приказ заключался в том, чтобы «никакая земля, пропитанная жертвами [революции], не перемещалась с места для строительства завода». Тем не менее, историки полагали, что останки 500, в основном аристократов, жертв революции и оппозиционных революционеров, таких как Робеспьер, были перенесены на другое кладбище, а затем в катакомбы, где их перезахоронение отмечено мемориальной доской.

Пениге де Штутц запросил дополнительные исследования в Chapelle Expiatoire. «До сих пор часовня служила только памятником памяти королевской семьи, но мы только что обнаружили, что это еще и некрополь революции», — сказал он Le Parisien.

«Я плакал, когда патологоанатом заверил меня, что видел на фотографиях кости человеческих фаланг [ступней и кистей], — добавил он.

Останки, обнаруженные в парижской часовне, могут принадлежать гильотинированным аристократам | Умные новости

В стенах этой часовни XIX века могли быть похоронены более 500 человек, казненных на гильотине во время Французской революции. Фото Элизы Харди / Gamma-Rapho через Getty Images

Историки давно считают, что останки почти 500 человек, гильотинированных во время Французской революции, в том числе Максимилиана Робеспьера, инженера эпохи террора, захоронены в парижских катакомбах.

Но недавно опубликованное исследование предполагает, что эти люди могли быть похоронены в другом месте, а именно, в стенах Chapelle Expiatoire, часовни 19-го века в 8-м округе Парижа, сообщает Эрик Ле Митуар для Le Parisien.

Многие из умерших были аристократами, публично обезглавленными между 1793 и 1794 годами на площади Революции, огромной общественной площади, ныне известной как площадь Согласия. Мадам дю Барри, любовница Людовика XV, и Олимпия де Гуж, влиятельная ранняя писательница-феминистка и социальный реформатор, входят в число тех, кого считают похороненными на месте массового захоронения.

В 2018 году администратор Chapelle Expiatoire Эмерик Пениге де Штутц заметил, что стены в колоннах нижней часовни были странно неровными, как будто между ними были лишние промежутки. Когда археолог Филипп Шарлье исследовал несоответствие, вставив крошечную камеру сквозь камни в стенах, он обнаружил четыре больших сундука с костями, сообщает Ким Уилшер для Guardian .

Дальнейшее изучение результатов было отложено, отчасти из-за протестов «желтых жилетов», вспыхнувших в Париже в том же году.Однако теперь Пениге де Штутц сообщает Le Parisien , что он попросил региональное управление по делам культуры провести раскопки на этом месте, начиная с 2021 года.

«Я плакал, когда судебно-медицинский патологоанатом заверил меня, что видел на фотографиях кости человеческих фаланг [ступней и рук]», — говорит администратор согласно переводу Guardian .

Людовик XVIII построил Chapelle Expiatoire на месте кладбища Мадлен, где когда-то были похоронены его брат Людовик XVI и невестка Мария-Антуанетта.Общественное достояние через Wikimedia Commons

В своем отчете Шарлье отметил, что в нижней часовне находились четыре деревянных оссуария или контейнера, использовавшихся для хранения человеческих останков.

«Там земля, смешанная с осколками костей», — написал он, цитируя Guardian .

Chapelle Expiatoire находится примерно в десяти минутах ходьбы от площади Революции. Он был построен на месте бывшего кладбища Мадлен, которое до 1794 года служило одним из четырех официально обозначенных мест захоронения жертв гильотины.

Когда Людовик XVIII стал королем в 1814 году, он приказал вынести останки своего брата Людовика XVI и невестки Марии-Антуанетты с кладбища Мадлен и похоронить в базилике Сен-Дени, согласно Дэвиду Чазану из Telegraph . Французский монарх заказал строительство Chapelle Expiatoire на месте захоронения в память о паре.

Ранее историки считали, что останки других знатных жертв Французской революции были перенесены с кладбища Мадлен на другое место и, наконец, в парижские катакомбы, где установлена ​​мемориальная доска в память об их захоронении.В случае подтверждения новое подробное открытие опровергло бы это повествование.

Пениге де Штутц приводит доказательства того, что Людовик XVIII не хотел, чтобы тела аристократов выносили из здания. Сообщается, что в письме король приказал, чтобы «земля, пропитанная жертвами [революции], не перемещалась с места строительства сооружения».

В разговоре с Le Parisien администратор часовни говорит: «До сих пор часовня считалась исключительно памятником в память о королевской семье.Но мы только что обнаружили, что это еще и некрополь революции».

Кладбище Смерть Европейская история Франция французская революция монархи Квинс

Рекомендуемые видео

История площади Согласия

Королевская площадь

История площади началась в 1748 , во времена расцвета короля Людовика XV. Мэрия Парижа хотела построить конную статую в честь короля. Скульптору Эдме Бушардону было поручено сделать его. Но для ее продвижения статуе потребуется место, достойное королевской семьи.

Конкурс идей был запущен, и около было представлено 150 планов : от правого берега до левого берега и островков, было предложено много решений. Последовал период больших колебаний, который длился целых пять лет! В конце концов, была выбрана обширная эспланада к западу от сада Тюильри .

Сегодня этот сайт кажется очевидным выбором. Но на самом деле это было тщательно продуманное место. Во-первых, г. земля принадлежала королю г., который ограничивал расходы и экспроприацию, необходимые для изготовления квадрата. Во-вторых, г. Париж быстро рос г.: к западу, вдоль пригорода Сент-Оноре, строилось много новых кварталов. Наконец, площадь и ее архитектура сформировали истинное связующее звено между садом Тюильри и Елисейскими полями .

 

Знаете ли вы?

В Париже есть еще две королевские площади: Вандомская площадь, посвященная королю Людовику XIV, и площадь Вогезов в честь его отца, короля Людовика XIII.

Во Франции тоже много королевских площадей: от Ренна, Реймса, Нанта, Бордо, Марселя и Лиона до Королевской площади Пейру в Монпелье и площади Станислас в Нанси, построенных в честь Станислава Лечинского, короля Польши!

 

Конная статуя Людовика XIII на площади Вогезов в Париже

 

Архитектура площади Людовика XV

представлен членами Королевской академии архитектуры.Все они были зарегистрированы в альбоме маркиза де Мариньи, начальника королевских построек. Однако ни один из планов не понравился королю Людовику XV. В конце концов, Анж-Жак Габриэль, главный королевский архитектор , объединил лучшие идеи из этих различных планов, чтобы разработать то, что впоследствии стало площадью Людовика XV.

Работы начались в 1758 году, но площадь была завершена только в 1772 , через 24 года после того, как мэрия Парижа выразила желание построить конную статую короля Людовика XV.

Архитектура, которую хотел Габриэль:

  • восьмиугольная стена с балюстрадой, окаймленная садовыми канавами шириной 20 метров.
  • На северной стороне, , два дворца-близнеца , построенные в классическом стиле, примыкающие к Королевской улице, ведущей к церкви Мадлен. Восточное здание было занято Garde-Meuble de la Couronne, затем военно-морским министерством Франции . Западное здание представляет собой частный дворец, в котором сейчас находится Hôtel de Crillon и головной офис Автомобильного клуба Франции.
  • Южная сторона площади полностью выходит на Сену.

место Louis XV в 1763 году, гравировка George-Louis le Rouge

Anecdote

30 мая

30 мая 1770 , праздничные возможности почитают свадьбы дофин — старший сын короля Франции, будущего короля Людовика XVI — и Марии-Антуанетты Австрийской . В почетных салонах Garde-Meuble de la Couronne был запланирован бал, а для парижан состоялся фейерверк.Но вечеринка обернулась катастрофой! Пожар, возникший из-за случайного фейерверка, вызвал панику и спровоцировал давку со смертельным исходом . Вечеринка была испорчена, а прием отменен.

Французская революция

Французская революция, потрясшая страну с 1789 года, оставила глубокий след в истории площади Людовика XV.

Что может быть лучше для уничтожения следов Старого режима, чем изменение названия квадрата, созданного в честь короля? Таким образом, 11 августа 1792 года площадь Людовика XV была переименована в Place de la Révolution на следующий день после упразднения монархии.Ради символизма конную статую Людовика XV сбросили с пьедестала и отправили на переплавку! Между 1793 и 1800 годами его заменила гипсовая статуя Франсуа-Фредерик Лемо , представляющая Свободу во фригийском колпаке.

На площади располагалась гильотина , но неясно, было ли это связано с ее расположением, символизмом ее названия или просто ее размером. Гильотина впервые использовалась здесь для определенных целей, в частности, для казни короля Людовика   XVI 21 января 1793 года, затем она осталась на площади на длительный срок.Среди приговоренных к смертной казни и казненных на площади Революции были: король Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде, мадам дю Барри, последняя любовница короля Людовика XV, Дантон и Робеспьер.

 

Ключевая фигура

Из 2498 случаев гильотинирования людей в Париже за шесть лет Французской революции 1119 из этих казней имели место на площади Революции.

 

Обезглавливание, площадь Революции, картина Пьера-Антуана Демаши (около 1793 г.)

 

сделал название площади в течение первых нескольких лет века.Сначала она стала площадью Согласия при французском консульстве в 1795 году, затем

Place Louis   XVI в 1826 году по инициативе короля Карла X в честь его покойного брата. В конце концов, свое окончательное название площадь получила еще в 1830 году: Concorde . Это имя было выбрано не случайно. Название concorde , означающее согласие, было призвано возвестить о примирении между французами после эксцессов правления террора и политических потрясений в конце 18-го и начале 19-го веков.Таким образом, он подчеркивал важность квадрата во французской политике и символике того времени .

В 1831 году вице-король Египта Мухаммед Али передал Франции один из обелисков Луксорского храма в Фивах в подарок и в знак благодарности за работу Шампольона по переводу иероглифов. Обелиск был установлен в центре площади Согласия 25 октября 1836 года по приказу Луи-Филиппа , короля Франции, который наблюдал за операцией из приемных ратуши Марин!

 

Знаете ли вы?

Обелиск также является солнечными часами ! Его тень, отбрасываемая на землю, по металлическим римским цифрам и линиям, выложенным на поверхности площади, сообщает время суток.

 

С 1836 по 1846 год площадь Согласия претерпела последние крупные преобразования благодаря работе архитектора Жака-Игнаса Хитторфа .

В связи с военно-морским флотом, который обосновался в здании Гард-Мёбль-де-ла-Куронн с начала Французской революции, архитектор добавил различные элементы вокруг площади:

  • Два монументальных фонтана по бокам обелиска. Со стороны реки Сены в отеле Fontaine des Mers есть декор, изображающий Средиземное море, океан и рыбалку.Со стороны Rue Royale Fontaine des Fleuves украшен сидящими фигурами, представляющими Рейн, Рону и урожай винограда и пшеницы.
  • Уличные фонари и колонны в носовых частях – триумфальные колонны, созданные в ознаменование морских побед – украшены клювами кораблей. Они также напоминают лозунг города Парижа ( Fluctuat nec mergitur ).
  • По углам площади восемь статуй представляют французские города: Брест и Руан на северо-западе, Лилль и Страсбург на северо-востоке, Лион и Марсель на юго-востоке, Бордо и Нант на юге. Запад.

 

Площадь Согласия, фонтаны и уличные фонари на открытке магазина Le Bon Marché парижской и французской жизни

В течение 20-го и 21-го веков площадь Согласия продолжала быть свидетельницей крупных событий:

  • 6 февраля 1934 : после антипарламентской демонстрации перед Палатой Депутаты, вспыхнули ожесточенные столкновения между ультраправыми демонстрантами и полицией.Результат: 20 погибших и 2300 раненых, , что делает этот инцидент самым кровавым в истории Третьей французской республики . Это глубоко повлияло на французскую политику.
  • 23 марта 1937 года: площадь Согласия и все ее архитектурные особенности были внесены в список исторических памятников.
  • В 1995 и 2007 годах Жак Ширак и Николя Саркози , новоизбранные президенты Франции, праздновали там свои победы .

С открытием отеля Hôtel de la Marine и его ресторанов во дворе площадь Согласия вернула себе центральную роль в повседневной жизни парижан!

Родама: блог о 18 веке и французской революционной мелочи: ноябрь 2014 г.

http://www.bbc.co.uk/programmes/b042ttxl

Следите за этим пространством! 20 ноября BBC Four повторяет фильм доктора Ричарда Клея «Французская революция: разрывая историю», который впервые был показан в мае в рамках сезона 18-го века Биба. Предположительно, он также появится (пусть и ненадолго) на i-player. На данный момент на веб-сайте BBC мало свидетельств его существования, кроме одного клипа продолжительностью одна минута и 14 секунд. Какой ужасный позор, потому что это был новаторский и визуально захватывающий документальный фильм.

Фильм Ричарда Клея был независимым производством Furneaux & Edgar Productions и, даже при относительной безопасности BBC Four, был смелым включением в сезон 18-го века, в котором среди Джорджей фигурировали в основном Гендель и Люси Уорсли. Доктор Клей всегда называет себя «искусствоведом». Он является автором научных статей, а недавно и тома в «Исследованиях Вольтера и восемнадцатого века», и его взгляды гораздо более изощренны и нюансированы, чем в часовом телевизионном документальном фильме. Но худощавый Уиппет и одетый в черное, он сам по себе кричит Левый интеллектуал. Вот несколько примечаний к программе. Мое основное намерение — не анализировать аргументы доктора Клея, а просто определить и объяснить некоторые из его местонахождений и мимолетных упоминаний.

00:01 Доктор Клей начинает с объяснения, что его тема — «иконоборчество» во время Французской революции, разрушение и трансформация искусства, зданий и символов власти, «история искусства снизу».

02:03:   В Версале. Боги не улыбаются Ричарду под проливным дождем за пределами «высшего символа королевской власти» и резиденции правительства. Он быстро укрывается на Королевском теннисном корте, где революционеры открыли современную историю, провозгласив суверенитет народа.
http://www.versailles-tourisme.com/en/discoveries/heritage-palace-city/muste-sees/royal-tennis-court.html


07:28: Искусство как сила: Доктор Клэй отправляется в музей Коньяк-Джей , чтобы продемонстрировать, что искусство как эстетика было прерогативой праздной аристократии (и посмотреть по пути парочку восхитительных Буше. )
http://www.museecognacqjay.paris.fr/ .

10:04 Искусство как сила: отправляйтесь в церковь Сен-Рош — настоящего монстра в стиле рококо — чтобы проиллюстрировать религиозное искусство как опиум для народа. И еще одна новинка Би-би-си — восхищенная цитата Дидро из «великого философа 18 века».
Вот несколько фотографий интерьера Сен-Рош:
http://www.patrimoine-histoire.fr/Patrimoine/Paris/Paris-Saint-Roch.htm

Николя Бернар Леписи, Этюд для Часовни на Голгофе в Сен-Рош
, Париж, Музея Карнавале
(в развёрнутом Ричардом Клеем в церкви Св.Роч)
12.22: Атака на барьер де ла Конференц. Представительный французский интеллектуал Ричарда — Гийом Мазо:
http://www.univ-paris1.fr/recherche/page-perso/page/?tx_oxcspage
staff_pi1[page]=cv&tx_oxcspagepersonnel_pi1[uid]=gmazeau
(PS. глупые пушистые собачки?)

16. 55: Штурм Бастилии . Здесь нет сюрпризов; Революционеры превратили ненавистную королевскую тюрьму в «эмблему свободы».Ричард рассматривает оставшиеся камни на станции метро Bastille.
http://archaeology-travel.com/travel-reports/where-is-the-bastille-today/

18:55: Сейчас за пределами Парижа на склад Департаментского музея антиквариата Приморской Сены в Руане.
Коммуна уполномочила Пэллоя разослать гипсовые модели Бастилии во все 83 департамента – сигнальный вход модели Бастилии, привезенной в большом синем пластиковом ящике. [Интересно, почему они не сняли тот, что выставлен в Карнавале; может не пустили?].
http://fr.wikipedia.org/wiki/Mod%C3%A8les_r%C3%A9duits_de_la_Bastille
http://curiousrambler.com/2014/07/20/pierre-the-patriot/

21: 36: Church of St-Sulpice
Доктор Клэй определяет первый акт официально спонсируемого иконоборчества как переплавку «Богоматери старой посуды», массивной статуи Богородицы работы Эдме Бушардона, которая, по слухам, была отлитый из серебра, которое Ланге де Жерси вымогал у своих прихожан.

22:52: Интервью с Сержем Абердамом, историком и ветераном 1968 года.

25:05: Нападения на церковь: 
Единственная церковная стена в Париже рассказывает свою историю разрушения Революцией: официальный клип BBC охватывает большую часть этого: «Странно, как быстро знакомое может стать чужим»  http:// www.bbc.co.uk/programmes/p01y3ff3#

«Во время Французской революции церковь лишилась органа и почти всей обстановки. Статуи в трансептах Святой Женевьевы и Девы Марии работы Франсуа Ладатта сохранились только благодаря тому, что были преобразованы в статуи «Свободы» и «Равенства». .Дворецкий é прихода с 1785 года Коретин Короллер принял гражданскую присягу, но это не помешало закрытию его церкви в 1792 году. В 1792 году все металлические конструкции были демонтированы и доставлены на Монетный двор. Церковь стала «литтерским складом» и впоследствии была продана как национальная собственность 31 июля 1798 года за 60 000 франков некоему Фонтену; Интересно, что покупатель оставил его в распоряжении отца Короллера, который укрылся недалеко от Нотр-Дам и продолжал принимать служение и осуществлять свое служение. Согласно наполеоновскому конкордату, он отказался от своей присяги и был восстановлен в качестве кюре своего прихода».





27:23:   Стертые аристократические гербы :

Они находятся в отеле Lamoignon (Музей Карнавале) и в отеле des Ambassadeurs de Hollande, 47 rue Vieille du Temple.



29:23: Вернемся к историческому повествованию и падению монархии. В Версале погода немного улучшилась.На гравюре в Национальной библиотеке изображены мальчики, взбирающиеся, чтобы завязать глаза статуе Людовика XV, когда королевская карета проезжает обратно из Варена.
31:54: В этом месте фильм делает отступление, чтобы позволить Ричарду встретиться с несколькими подходящим интеллектуальным художником граффити. В 2010 году Лек и Соват возглавили команду из сорока человек, чтобы украсить стены огромного заброшенного супермаркета. Они охотно соглашаются, что они не вандалы (хотя я не уверен, насколько они действительно покупаются на революционные параллели)
http://mausolee. нетто/
.
38:28: Еще одна современная аналогия, «Космический захватчик» на колонне на площади Шатле. Ричард провокационно спрашивает, почему это незаконно, если разрешена большая навязчивая реклама VW. (Я думаю, что он действительно знает ответ). На самом деле существует более 1000 мозаик Invader:
http://www.localnomad.com/en/blog/2012/11/02/space-invaders-in-paris/
https://www.flickr.com/photos/ meteorry/sets/124207/

Назад к Революции — символы королевской власти уничтожены:
39:26: Статуя Людовика XV свергнута.Собрание постановляет, что металл должен быть доставлен в кузницу, чтобы сделать «пушку для огня по армиям королей».
40:33:  Статуя Генриха IV на Пон-Нёф демонтирована: «пустая, как власть королей».

41:58: Статуи королей на фасаде Нотр-Дам упали на паперти. 21 голова была вновь обнаружена во время строительных работ в 1977 году в подвале дома, построенного для Жана-Батиста Лаканаля на улице Козе д’Антен. Сейчас они выставлены в Музее Клюни.


Подробнее см.: Кармен Гомес-Морено,  Скульптура из Нотр-Дама.Париж  (Метрополитен-музей, 1979)
[Соответствующие разделы доступны в Google Книгах]

47: 29 Дехристианизация — Сен-Сюльпис
Фестиваль разума в Нотр-Дам (47: 29) и в Сен-Сюльпис (48: 58)
Официальный демонтаж христианской и королевской символики в Сен-Сюльпис командой под руководством Франсуа Дожона.
Есть несколько замечательных сцен интерьера Сен-Сюльпис и его башен. Вот несколько фотографий бесстрашных бельгийских «исследователей городов», которые почти так же хороши:
http://www.disabled-places.net/urban-exploration-saint-sulpice-secrets#14

Франсуа Дожон:
Карьера Дожона иллюстрирует сложность личных привязанностей и индивидуальных решений в период революции. Как и Паллой, он сочетал верность революции с финансовой хваткой; есть подробные счета за его работу в Сен-Роше, Сент-Юстасе и Сен-Сюльписе. Скорее скульптор, чем «каменщик», Дожон на самом деле не разделял энтузиазма доктора Клея в отношении творческого разрушения. Он упоминается как один из трех «помощников» Александра Ленуара, занимавшихся охраной памятников. Как отмечает сам доктор Клей, Дожон исправил свои измененные статуи и нарушил конфликтующие юрисдикции, пытаясь спасти исторические и художественные ценности.
Интересно, это тот самый Дожон, который в качестве комиссара Храма отвечал за спасение королевской семьи от толпы, несущей голову принцессы де Ламбаль. Доктор Клэй цитирует письмо Дожона в защиту своего революционного послужного списка, когда он был ненадолго арестован после Термидора:


С 1789 года я не переставал служить свободе.Я служил лично каждый раз, когда меня не было на службе. Я председательствовал на секции дю Нор и Бонди в бурные времена, и эти участки всегда были в хорошем состоянии. голос[….]В ночь на 10 августа я председательствовал в Секции дю Бонди. и призвал всех граждан к защите свободы. меня назвали первым комиссар в ту знаменитую ночь. Я был в Храме в качестве муниципального чиновника когда принесли голову Ламбаль. Я помешал им убить тиран, я хотел, чтобы он умер на эшафоте, и я сопровождал его туда как солдат.Я был в отделах в сентябре 92 года, чтобы созвать граждан на коммунальная оборона. […] как муниципальный служащий я подписал петицию от 31 мая [1793] против 32 [представителей Жирдондена, исключенных из Конвенция].[…] Я не занимаюсь ничем, кроме искусства, моей профессии, во время который  я был арестован моим революционным комитетом 15 термидора. Я делаю статую свободы […]. Отечество едва ли лучшего друга, я пожертвовал всем ради него, я прошу позволения свободы, ради защиты которой я столько раз рисковал жизнью» . (цитируется Clay, Thesis, p.171-2):

Ссылки

Ричард Клей — Профиль сотрудника Бирмингемского университета
http://www.birmingham.ac.uk/staff/profiles/historyofart/clay-richard.aspx

Ричард Клей — Иконоборчество (Artsat Birmingham). Ричард рассказывает о своем исследовании иконоборчества [видео на YouTube]
https://www. youtube.com/watch?v=zUWjx3apm8Y

Furneaux & Edgar Productions Трейлер документального телефильма на Vimeo
http://vimeo.ком/44789480

Подкаст вопросов и ответов по документальному фильму после показа перед приглашенной аудиторией в Бирмингемском университете
https://audioboom.com/boos/2117999-dr-richard-clay-tearing-up-history-on-bbc-four-transferring -academic-research-to-the-screen

Ричард Клэй, «Переосмысление французского революционного иконоборчества» Perspective 2012 (1): p.181-186
http://perspective.revues.org/633

______, «Знаки власти: иконоборчество в Париже, 1789–1795 гг.», ДФил.диссертация, Лондонский университет, сентябрь 1999 г.
http://discovery.ucl.ac.uk/1317978/1/1317978.pdf

Нацисты снесли статую великого чернокожего генерала Наполеона Алекса Дюма

Зрелище, устроенное президентом Трампом перед горой Рашмор в пятницу, вызвало ожесточенные разногласия, что еще раз убедительно доказало, что иконы героев прошлого являются социальными и политическими точками возгорания в настоящее время — не только в США, но и во всем мире. Это первое из трех эссе, исследующих часто неоднозначную и удивительную историю общественных памятников в Париже, Лондоне и Гонконге.

ПАРИЖ — Некоторые статуи должны быть сброшены. Некоторые должны быть возвращены обратно.

После того, как нацисты оккупировали Париж в 1940 году, они снесли бронзовый памятник генералу Тома-Александру Дюма, чей отец был французским дворянином, а мать была порабощена на территории нынешнего Гаити.

Генерал, избегавший своей аристократической фамилии и звания и подписывавший бумаги просто Алексом Дюма, был одним из самых храбрых и прославленных старших офицеров в армии революционной Франции, на какое-то время превосходившим Наполеона по званию.В первом биографическом очерке о нем, датированном 1797 годом, задавался вопрос: «Кто имеет большее право на общественное уважение, чем цветной человек, борющийся за свободу после того, как испытал все ужасы рабства? Чтобы сравняться с самыми прославленными воинами, ему нужно только помнить все зло, которое он перенес».

Сегодня в Париже установлена ​​бронзовая статуя сына генерала Алекса Дюма, великого писателя Александра Дюма, автора книг «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо» , а также каменная скульптура внука генерала, также автор, находятся на той же площади, где когда-то стоял генеральский.Но нацисты их не тронули. В писателях нет ничего такого, что могло бы угрожать мужественности тех парадигм белого превосходства, тогда как образ генерала, этого высокого, красивого, крепко сложенного воина с винтовкой в ​​руке, — все в нем было вызовом нацистскому типу. .

Том Рейсс в своей биографии Алекса Дюма, получившей Пулитцеровскую премию, Черный граф пишет, что «он был непревзойденным воином и человеком больших убеждений и морального мужества.Он был известен своей силой, умением владеть мечом, храбростью и умением добиваться победы в самых сложных ситуациях. Но он также был известен своей непристойной болтовней и проблемами с властью. Он был солдатским генералом, которого боялись враги и любили его люди, герой в мире, который не использовал этот термин легкомысленно».

Но памятника этому герою в Париже, полном бронзы и мрамора, теперь нет. Самая известная картина с его изображением, драматическое полотно Оливье Пиша, претендующего на роль генерала Пиша.Дюма верхом на лошади, безусловно, был написан спустя десятилетия после его смерти и, по словам Рейсса, вероятно, использовал в качестве модели своего более низкого и полного сына, автора. Разрушенная статуя, напротив, создана с использованием более современных образов героя.

Алекс Дюма родился во французской колонии Сен-Доминго (ныне Гаити) в 1762 году. вымышленное имя и в какой-то момент продал своего маленького сына Алекса, рожденного в рабстве, чтобы собрать деньги.

Мать Алекса, Мари Чессет, которую купили «втридорога», умерла, когда Алексу было 10 лет. Когда состояние отца изменилось, он выкупил своего мальчика и увез его во Францию ​​в 1776 году, в возрасте 14 лет, чтобы вырастить его джентльменом и наследником титула маркиза де ла Пайетри. Алекс был зачислен в королевскую академию, которая дала ему серьезное образование во многих дисциплинах, но особенно в фехтовании, и вскоре он показал себя вундеркиндом.

Рейсс подробно описывает, как некоторые цветные люди смогли подняться во французском обществе при монархах Бурбонов.За границей условия порабощенных людей во французских колониях были ужасающими, а перевозка людей из Африки на сахарные плантации на французских кораблях, как и на кораблях англичан и американцев, была полна цинизма геноцида. Экономика сахаропроизводящих островов и территорий Америки была построена на практике ввоза рабов из Африки для работы на жестоких ломках тростника, запугивания их до смерти в течение очень нескольких лет, а затем замены их новыми рабами. дешево купили в Западной Африке.

Но согласно «Кодексу нуара» Людовика XIV, изданному в 1685 году, делалось особое исключение, если владелец женился на порабощенной женщине, и в этом случае жена и дети были бы «свободными и законными». В результате, особенно в Сен-Доминго, образовался новый класс свободных и во многих случаях богатых цветных людей.

Была также идея, принятая Людовиком XIV, что люди на земле самой Франции никогда не должны быть порабощены и, иногда с адвокатами, вдохновленными Просвещением, борющимися за их права — или их белые отцы, дающие им социальные преимущества — цветные люди смогли жить с уровнем равенства в континентальной Франции, неведомым нигде в Европе или Америке.

Дюма был не единственным человеком смешанного происхождения, добившимся большой известности. Другой сын дворянина и освобожденной чернокожей женщины из Гваделупы стал одним из самых известных фехтовальщиков и скрипачей середины 18 века. Приняв титул шевалье де Сен-Жорж, он пользовался покровительством Марии-Антуанетты и служил в королевском почетном карауле. Когда американский отец-основатель Джон Адамс посетил Париж в 1779 году, он написал, что этот «мулат — самый искусный человек в Европе в верховой езде, стрельбе, фехтовании, танцах и музыке.

«Дюма верил в идеалы революции, отменившей в феврале 1794 года рабство. Он боролся за Республику, которая утверждала, что гарантирует свободу, равенство и братство.

Французская революция, начавшаяся в 1789 году, к 1792 году отчаянно боролась за защиту национальной территории от королевских врагов по всей Европе. Дюма отказался от своих званий и записался капралом в революционные силы, где привлек значительное внимание, взяв в плен 12 вражеских солдат в одиночку.

Когда шевалье де Сен-Жорж принял командование корпусом чернокожих и многонациональных солдат, который стал известен как Черный легион, он сделал Дюма своим заместителем. А когда в следующем году подразделение было расформировано, Дюма, теперь отличившемуся как офицеру, предложили должность бригадного генерала в регулярной армии новой Французской Республики. Через месяц он был произведен в генералы дивизии с 10 000 человек под его командованием. (Он стал самым высокопоставленным цветным офицером не только во Франции, но и в любой западной армии, и будет удерживать это звание более 150 лет.) 

Но, как пишет Рейсс, «революционные возможности сопровождались революционными рисками: требовалось особое мужество, чтобы летом 1793 года принять генеральское офицерское звание». Это было в разгар Террора. Людовик XVI был казнен в январе. Та же участь ждала и Марию-Антуанетту. А гильотины работали сверхурочно по всей стране по указке робеспьеровского «Комитета общественной безопасности». Среди тысяч жертв было много офицеров, верных революции, которые, по мнению амбициозных и кровожадных политиков, потерпели неудачу.По меньшей мере двое предшественников Дюма в командовании были убиты по политическим мотивам.

Но Дюма не подвел революцию. Он одержал ошеломляющую победу высоко в Альпах, которая в конечном итоге открыла Франции путь для вторжения в Италию под предводительством другой восходящей звезды, Наполеона Бонапарта.

Двое мужчин не ладили. Дюма верил в идеалы революции, отменившей в феврале 1794 года рабство. Он боролся за Республику, которая утверждала, что гарантирует свободу, равенство и братство.Наполеон видел во всем этом просто средство для достижения цели — своего собственного прихода к власти — и как экспортируемую идеологию, которая откроет путь для расширения французского влияния, а затем и французского правления.

Перед итальянской кампанией Дюма отбыл краткую командировку в качестве командующего силами в мятежном регионе Вандея на западе Франции, обуздав, наконец, жестокость солдат, поощряемых его предшественниками насиловать, грабить и прожигать свой путь через провинции. во имя Революции. Дюма заработал репутацию человека в то время, когда это можно было сказать о немногих офицерах на любой войне.В Италии он и Наполеон часто конфликтовали из-за обращения с гражданскими лицами.

«Цветной человек, по фигуре похожий на кентавра, когда они увидели, как [Дюма] скачет на своем коне по окопам, идя за выкупом пленных, все они поверили, что он был руководителем экспедиции».

— Главный врач французской экспедиции в Египет

Когда Наполеон начал французское вторжение в Египет в 1798 году, он назначил Дюма командиром своей кавалерии, но, как отмечает Рейсс, «именно там встретились два очень разных солдата». стали ненавидеть друг друга.Столкновение было идеологическим — Дюма считал себя борцом за мировое освобождение, а не мировое господство, — но оно было и личным».

«Среди мусульман мужчины из всех сословий, которым удалось увидеть генерала Бонапарта, были поражены тем, насколько он невысок и худ», — писал главный врач экспедиции, цитируемый в «Черном графе» . «Тот из наших генералов, чей внешний вид их больше зацепил, был… генерал-главнокомандующий кавалерией Дюма. Цветной человек, по фигуре похожий на кентавра, когда увидели, как он скачет на своем коне по окопам, идя выкупать пленных, все поверили, что он был предводителем экспедиции.

Когда британский флот разгромил французов в битве на Ниле в августе 1798 года, оккупация Египта и планы угрожать Британской Индии были обречены. В конце концов Наполеон начал катастрофическую кампанию вдоль побережья Святой Земли, а затем в августе 1799 года проскользнул обратно через Средиземное море, оставив многих своих офицеров и солдат в затруднительном положении. Дюма уже отправился домой в марте, но был захвачен врагами Франции и провел следующие два года в темнице, страдая от ужасных условий, которые его сын так живо описал в « Граф Монте-Кристо ».

Когда Дюма наконец вернулся во Францию, революция закончилась. Наполеон захватил власть в результате государственного переворота, сделав себя диктатором с титулом первого консула, на пути к провозглашению себя императором.

А с возвышением Наполеона пришло возвращение рабства.

На сахарном Сен-Доминго события 1789 года во Франции спровоцировали революцию, масштабное восстание рабов и ужасающее насилие со всех сторон, что значительно сократило производство сахара в богатейших французских колониях.

«Значительная поддержка переворота Наполеона, — говорит нам Рейсс, — исходила от коалиции работорговцев и изгнанных плантаторов, которые рассчитывали, что диктатор в трехцветной отделке будет означать больше шансов на восстановление рабства, чем какое-либо настоящее представительное правительство. — особенно ту, в которую входили негры, аболиционисты и разные революционные идеалисты».

20 мая 1802 года Наполеон декретом фактически восстановил рабство на островах, а через две недели запретил всем цветным офицерам и солдатам, уволенным или уволенным из армии, проживать в Париже и его окрестностях.К июлю новый приказ запретил «неграм, мулатам и цветным мужчинам… въезд на территорию Республики ни под каким предлогом и предлогом, если только они не получили специального разрешения». В следующем году Наполеон запретил браки между людьми разного цвета кожи.

Алекс Дюма, физически почти сломленный своим заключением, лишенный поддержки со стороны правительства и брошенный многими товарищами по оружию, которых он считал друзьями, умер в 1806 году, оставив свою жену и детей практически без средств к существованию.

Французская Республика никогда в своей истории не устанавливала памятника этому выдающемуся деятелю, но примерно в начале прошлого века группа поклонников во главе с писателем Анатолем Франсом и актрисой Сарой Бернар собрала деньги, чтобы установить поразительный бронзовый памятник. фигура мужчины работы скульптора Альфреда де Монселя. И даже тогда он в течение года томился под изодранным саваном перед официальным открытием в 1913 году.

После того, как нацисты в 1941 и 1942 годах расплавили Дюма и несколько других статуй, символизирующих демократию и свободу, якобы для пуль, его место пустовало до 2009 года. когда была открыта новая скульптура, не ген. Дюма, но гораздо более общий набор больших сломанных кандалов. С тех пор они стали местом встречи буржуазных подростков из верхнего района 17-го округа возле парка Монсо.

Я написал биографу Дюма Тому Рейссу, чтобы спросить, что он думает обо всем этом в то время, когда мы как никогда прежде размышляем о том, какие памятники должны стоять, а какие падать.

«Недавно у меня в голове возник вопрос о статуе, — ответил Рейсс. «Мне всегда казалось двойным оскорблением то, что памятник генералу Дюма был расплавлен нацистами, а после войны так и не был заменен французским правительством… Французская Республика уже 200 лет делает все возможное, чтобы не воздвигать статую великому черному герою своей революции.

«Я думаю, причина в том, что чествование генерала Дюма вызывает запутанную национальную тревогу по поводу истории Франции с рабством», — сказал Рейсс. «Привлекая внимание к тому факту, что она была первой белой державой, отменившей рабство и предпринявшей попытку установления расового равенства, Франция также должна была признать тот факт, что вскоре после этого она вновь ввела рабство и создала своего рода государство белой власти, такое же реакционное, как Джим Кроу. .Для Франции, как и для США, горит не только преступление расизма, но и лицемерие.

«А для меня недавняя скульптура «кандалы и цепи» хуже, чем вообще отсутствие памятника. Генерал Алекс Дюма не был безликой жертвой варварской работорговли во Франции; он был выдающимся героем и лидером Французской революции, редким чисто «добрым» лицом этой революции — отцом-основателем Франции, которого можно было бы праздновать, если кто-то был таковым. …

«В эпоху, когда все сносят статуи, — сказал Рейсс, — Парижу действительно нужно поставить одну — генералу Алексу Дюма.” 

История площади Согласия за 1 минуту

Площадь Согласия, 19 век/ Auktionshaus Zeller/Wikicommons

Площадь Согласия расположена между Елисейскими полями и садом Тюильри, и из-за ее сложной истории , это одно из самых запоминающихся общественных мест Парижа. Эта площадь является самой большой в Париже и второй по величине в стране после площади Кенконс в Бордо.

Построенная между 1757 и 1779 годами, площадь первоначально называлась «Площадь Людовика XV». В его центре была большая конная статуя, изображающая нынешнего монарха Франции, короля Людовика XV. Во время Французской революции площадь претерпела кардинальные изменения. В 1792 году статуя была разрушена, а площадь переименована в Place de la Revolution (Площадь Революции). Во время революции площадь стала выбранным местом для гильотины и вскоре превратилась в кровавую сцену, когда революция перешла в анархию. Революционное правительство казнило более 1200 человек на площади Революции , в окружении ликующей толпы. Одними из самых известных жертв были король Людовик XVI, его жена Мария-Антуанетта и лидер революции Максимилиан Робеспьер.

Когда в 1795 году подошел к концу период террора, площадь была официально переименована в Place de la Concorde, что является отсылкой к миру и гармонии.

© Bastiaan/Wikicommons | ©Милачич/Flickr | ©Thesupermat/Wikicommons

В течение десятилетий, последовавших за хаосом Французской революции, площадь приобрела свой нынешний вид между 1836 и 1840 годами, когда по приказу короля Луи-Филиппа в ее центре был установлен внушительный 3300-летний египетский обелиск. , в 1836 году.Обелиск был подарен египетским правительством Франции в 1829 году. Украшенный иероглифами, намекающими на правление фараона Рамсеса II, обелиск когда-то отмечал вход в Луксорский храм. Чтобы увековечить бесстрашную и сложную задачу транспортировки обелиска — из-за технических ограничений того времени — на пьедестале вырезаны схемы, объясняющие механизмы, которые должны были использоваться для транспортировки из Египта во Францию. Поскольку у обелиска отсутствовала его первоначальная крышка, которая, как полагают, была украдена в 6 веке до нашей эры, французское правительство добавило к вершине обелиска золотую пирамиду в 1998 году.

Также в 1830-х годах площадь украшали два элегантных фонтана, спроектированных Жаком Хитторфом, студентом знаменитой Школы изящных искусств. Хитторф служил официальным архитектором фестивалей и церемоний короля и провел два года, изучая архитектуру и фонтаны Италии. Таким образом, два фонтана были вдохновлены итальянским неоклассическим стилем.

Северный фонтан посвящен рекам Франции, с аллегорическими фигурами, представляющими Рону и Рейн.Он чтит искусство сбора цветов и фруктов, а также великолепие мореплавания и сельского хозяйства. Южный фонтан, расположенный ближе к Сене, олицетворяет Атлантический и Средиземный океаны. Он посвящен искусству добычи кораллов и рыбы и намекает на астрономию и торговлю.

Сегодня площадь Согласия является финишной чертой ежегодной велогонки «Тур де Франс», победитель которой останавливается в знаменитом отеле «Крийон», расположенном на северной стороне площади.

В стенах часовни обнаружены останки сотен гильотинированных фигур Французской революции

Выдано:

Французские специалисты обнаружили останки 500 человек, гильотинированных во время Французской революции, в стенах памятника архитектуры в Париже.

Всегда считалось, что тела знаменитых гильотин , в том числе Максимилиана Робеспьера – архитектора эпохи террора – и французской писательницы и феминистки Олимпии де Гуж, после казни были перенесены в парижские катакомбы.

Но после длительных исследований археологи говорят, что кости, которые они нашли в стенах часовни Экспиатуар в VIII округе Парижа, недалеко от Больших бульваров, рассказывают другую историю, как показано в Le Parisien .

Часовня была построена по указанию Людовика XVIII в память о его брате Людовике XVI и Марии-Антуанетте, казненных на площади Согласия в 1793 году. стены между колоннами нижнего придела.

Французские власти вызвали археолога и судебно-медицинского эксперта Филиппа Шарлье, который вставил камеру через цементный раствор между камнями и обнаружил кости в полостях.

«В нижней часовне находятся четыре оссуария, состоящие из деревянных ящиков, скорее всего, обтянутых кожей и наполненных человеческими костями», — писал Шарлье в своем отчете в 2018 году.

Филипп Шарлье (слева) обнаружил то, что считается костями людей, гильотинированных во время правления террора, в часовне Экспиатуар, построенной в память о Людовике XVI и Марии-Антуанетте. © Центр национальных памятников.

«До сих пор часовня служила лишь памятником памяти королевской семьи, а теперь мы обнаружили, что это еще и некрополь Революции», — восторженно заявил де Штутц.

Скелетов как таковых нет. «Это земля, смешанная с фрагментами кости», — сказал Шарлье, включая палец, малоберцовую кость длиной 10 см.

«Я плакал, когда патологоанатом сказал мне, что видел на фотографиях кости человеческих фаланг пальцев», — сказал де Штутц.

Шарлье сказал, что это открытие знаменует собой «большой шаг вперед», но что «необходимы дополнительные исследования, и мы надеемся продолжить их в 2021 году».

Chapelle Expiatoire, 29 rue Pasquier (VIII) открыт для посетителей. (Требуется бронирование).

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.