Анализ стихотворения «Памятник» Державин (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)
Анализ стихотворения «Памятник» — 1 вариант
- История создания – Стих написан в 1795 году.
- Тема стихотворения – Прославление поэтического творчества и утверждение высока предназначения поэта.
- Композиция – Композиция состоит из пяти строф: в первых четырех автор описывает высокое значение поэзии и превозносит собственные заслуги в искусстве, в пятой – обращается к Музе.
- Жанр – Ода.
- Стихотворный размер – Шестистопный ямб с перекрестной рифмой.
- Метафоры – «времени полет», «зарей бессмертия».
- Эпитеты – «вечный», «чудесный», «быстротечный».
- Гипербола – «металлов тверже он и выше пирамид».
- Инверсия – «и презрит кто тебя», «народах неисчетный».
- Олицетворения – «ни гром не сломит», «слух продет», «ни времени полет не сокрушит»
Тема роли и призвания поэта затрагивалась многими авторами неоднократно, но именно Г.
Стихотворение “Памятник” было написано в 1759 году. Свои произведения поэт сравнивает с памятником “чудесным, вечным” и тем самым указывает на то, что поэт бессмертен в своих произведениях. Он рассуждает о том, какую роль играет поэзия для будущих поколений и современников, как воздействует на них.
Главной идеей произведения является мысль автора о том, что цель искусства и литературы сложно переоценить, потому что именно она воспитывает просвещение, любовь к прекрасному и другие важные для достойного человека качества.
Все произведения Державина отличаются удивительной искренностью, и Памятник не является исключением. Он без всякого стеснения и робости высказывает свое мнение о власти и поясняет, каковы именно его заслуги перед русской литературой.
Стихотворение написано очень лаконично и ритмично (первая строчка с третьей, вторая с четвертой), поэтому читать и учить его довольно просто.
И также подобное написание позволяет прочувствовать глубину затрагиваемой автором темы.Многочисленное использование различных насыщенных эпитетов (неторопливою рукой, сердечной простоте, заслугой справедливой) и “громких” слов, таких как — возгордись, возгласить, несчётных, еще больше укореняют в сознании читателя мысль, что данное произведение важно не только для самого автора, но и для каждого из нас.
Нельзя, конечно, не обратить внимание на восклицательные предложения, которые автор необыкновенно гармонично располагает по всему стихотворению (в начале и ближе к концу), что помогает нам на протяжении всего чтения находится в, своего рода, боевом настроении. Лирический герой у Державина сразу вызывает довольно сильные эмоции у читателя. Предстает как человек сильный, упертый, уверенный в своей правоте.
Именно это, как мы понимаем, помогает ему добиваться поставленных целей.
Анализ стихотворения «Памятник» — 2 вариант
История написания
Стихотворение «Памятник» было написано Державиным в 1795 году, когда 52-летний Гавриил Романович занимал должность президента Коммерц-коллегии в Петербурге. Он много сил отдавал работе на ответственном посту, однако никогда не забывал о столь любимой им поэзии.
Произведение относится к зрелому этапу творчества поэта, когда он занялся подведением итогов не только своего литературного пути, но и всей жизни. Переосмысливая полученный опыт, Гавриил Романович пытался определить свое место в жизни, в обществе, в литературе.
Во время своих размышлений придворный поэт обратил внимание на оду Горация, которая и вдохновила его на написание стиха «Памятник», ставшим, по сути, вольным толкованием одноименного произведения древнеримского поэта. В своем «Памятнике» Гораций поделился идеей величия истинного художника-творца. Тема бессмертия поэта и его литературных трудов была настолько близка Державину, что он стал одним из первых русских авторов, который начал воспевать собственный талант и поэтическую славу.
Тема
При анализе стиха «Памятник» Державина следует отметить, что центральной темой произведения является бессмертие поэзии, способной вечно жить в памяти грядущих поколений.
В своем произведении Гавриил Романович размышляет о возвышенном влиянии поэзии на общество, праве поэта на любовь и уважение современников и потомков. Ведь именно литература и искусство мягко и гуманно воспитывают в человеке любовь к прекрасному, желание духовно развиваться, они способны устранять порочные нравы, а потому их значение в социуме трудно переоценить.
Основной чертой всего творчества Державина является его искренность, которую он в очередной раз продемонстрировал в стихотворении «Памятник». Он делает акцент на том, что истинный поэт должен быть честным и открытым не только с народом, но и с представителями власти. Также автор без лишнего жеманства упоминает о своих заслугах перед русской литературой.
Композиция
Стихотворение Державина представлено пятью строфами, каждая из которых состоит из сложных предложений, призванных подчеркнуть серьезный настрой автора.
В первой строфе поэт делает акцент на бессмертии поэтического искусства, способного пережить даже самый долговечный рукотворный монумент.
Далее следуют размышления о значимости творчества самого автора, которые в полной мере определяются в четвертой строфе.
В последней же строфе автор обращается в Музе – покровительнице поэзии.
Все произведение имеет форму монолога, поскольку ведется от первого лица с частым использованием личных местоимений.
Жанр
Стихотворение «Памятник» написано в жанре оды. Неторопливый ритм, некий уход от суетности достигается благодаря шестистопному ямбу с перекрестной рифмой.
Средства выразительности
В стихотворении Державина «Памятник» анализ кратко выглядит следующим образом. Произведение отличается высокопарной интонацией и лексикой, а также величественным, неспешным ритмом. Для достижения подобного эффекта автор использует многочисленные средства художественной выразительности.
Для подчеркивания возвышенного строя мыслей в своем произведении поэт использует высокопарные выражения («чело», «возгордились», «тлен», «дерзнул») и эпитеты («вечный», «чудесный», «быстротечный»).
Также в стихотворении встречаются метафоры («времени полет», «зарей бессмертия»), гипербола («металлов тверже он и выше пирамид»), инверсии («и презрит кто тебя», «народах неисчетный»), олицетворения («ни гром не сломит», «слух продет», «ни времени полет не сокрушит»).
Анализ стихотворения «Памятник» — 3 вариант
Державина издавна любили сравнивать с древнеримским поэтом Горацием. Державин знал Горация по немецким переводам уже в семидесятые годы. Среди стихотворений Державина можно насчитать не менее пятнадцати переложений и переводов из Горация. С Горацием же связаны два значительных произведения Державина, в которых он выразил самооценку, уверенность в своем поэтическом призвании и основанной на нем надежде на бессмертие: «Лебедь» и «Памятник». Стихотворением «Лебедь» Державин заключил второй том собрания своих сочинений 1808 года, подобно тому как ода XX Горация заканчивала вторую книгу его од. В конец первого тома Державин поставил стихотворение «Памятник» (1796).
Его оригинал у Горация также заканчивал третью книгу од.Первый перевод на русский язык этой замечательной оды, названной Горацием «К Мельпомене», был сделан Ломоносовым.
«Забавный русский слог» — новая стилистическая манера, введенная Державиным в русскую литературу. Два центральных таких произведения — «Фелица» и «Бог», в которых подчеркнуты поэтическая искренность, отсутствие позы и аффектации — «сердечная простота», а также гражданская смелость и правдолюбие. Державин не забыл прибавить, что истину царям он говорил «с улыбкой», то есть смягчая резкость нравоучения шутливостью тона, однако не за счет, как мы знаем, глубины возражения и несогласий.
Это «улыбка» не должна никак смешиваться с требованием «улыбательной сатиры», о которой писал журнал «Всякая всячина» в 1769 году. Державин хорошо отличал слабости от пороков, и его сатира всегда носила общественный характер. Державин ценил в своей поэзии служение на пользу общую. Гораций говорит: «Я считаю себя достойным славы за то, что хорошо писал стихи»; Державин замечает это другим образом: «Я считаю себя достойным славы за то, что говорил правду и народу и царям».
Таким образом, отталкиваясь от мысли Горация, иногда пересказывая ее в стихах, Державин затем принимался писать о своем, наболевшем, о том, что наиболее тревожило его в данное время. Поэтому в 1770— 1790-е годы в его стихотворениях встречаются отдельные образы, сравнения, темы Горация, но нет ни переводов его, ни переложений в принятом смысле этого слова. Державин только «заряжается» Горацием для того, чтобы с большей силой, подкрепленной авторитетом классического поэта, обрушиться на недостатки современного общества и отдельных его представителей.
В формировании литературно-эстетических взглядов Державина определенную, и притом немалую, роль играло произведение Горация «Послание к Писонам», или «Наука поэзии».
Гораций советовал настойчиво трудиться над выразительностью языка. Уроки «Послания к Писонам» были полезны Державину, сумевшему найти свой слог и установить его «Так, чтоб каждому легким вначале он мог показаться, / Но чтоб над ним попотел подражатель иной. » Это вскоре хорошо поняли многочисленные подражатели Державина.
Основой искусства, содержанием его Державин считает истину, в разъяснении которой состоит предназначение поэтов и художников. Поэт для Державина — существо особое, значительное. Вера в силу слова, в его всемогущество была распространена среди просветителей XVIII века. Писатель, говорящий истину, — мужественный гражданин и верный сын отечества, он не умрет в памяти людей, в то время как троны могут пасть и разрушатся царства: «Героев и певцов вселена не забудет; / В могиле буду я, но буду говорить».
«Памятник» Державина дышит уверенностью поэта в своем бессмертии, потому что бессмертно человеческое слово. Эта мысль проходит через ряд стихотворений Державина, нов «Памятнике» она является главной темой и выражена особенно ясно. Важно заметить, что Державин считает себя национальным поэтом: «И слава возрастет моя, неувядая, / Доколь Славянов род вселена будет чтить. »
В стихотворении Державин говорит о народной памяти: «Всяк будет помнить то в народах не- исчетных. » Он видел память народа, из поколения в поколение передающего повести о великих людях, сложенные поэтами, чье слово — бессмертно.
Свои заслуги Державин перечисляет лаконично и точно: «Что первый я дерзнул в забавном русском слоге / О добродетелях Фелицы возгласить, / В сердечной простоте беседовать о боге / И истину царям с улыбкой говорить».
Уменье отказаться от напыщенной торжественности похвальной оды, внести в стихи колкую сатиру в грубоватых просторечных выражениях составило индивидуальную манеру Державина, благодаря которой он открыл новую страницу в истории русской литературы.
» Это вскоре хорошо поняли многочисленные подражатели Державина.
Основой искусства, содержанием его Державин считает истину, в разъяснении которой состоит предназначение поэтов и художников. Поэт для Державина — существо особое, значительное. Вера в силу слова, в его всемогущество была распространена среди просветителей XVIII века. Писатель, говорящий истину, — мужественный гражданин и верный сын отечества, он не умрет в памяти людей, в то время как троны могут пасть и разрушатся царства: «Героев и певцов вселена не забудет; / В могиле буду я, но буду говорить».
«Памятник» Державина дышит уверенностью поэта в своем бессмертии, потому что бессмертно человеческое слово. Эта мысль проходит через ряд стихотворений Державина, нов «Памятнике» она является главной темой и выражена особенно ясно. Важно заметить, что Державин считает себя национальным поэтом: «И слава возрастет моя, неувядая, / Доколь Славянов род вселена будет чтить. »
В стихотворении Державин говорит о народной памяти: «Всяк будет помнить то в народах не- исчетных. » Он видел память народа, из поколения в поколение передающего повести о великих людях, сложенные поэтами, чье слово — бессмертно.
Свои заслуги Державин перечисляет лаконично и точно: «Что первый я дерзнул в забавном русском слоге / О добродетелях Фелицы возгласить, / В сердечной простоте беседовать о боге / И истину царям с улыбкой говорить».
Уменье отказаться от напыщенной торжественности похвальной оды, внести в стихи колкую сатиру в грубоватых просторечных выражениях составило индивидуальную манеру Державина, благодаря которой он открыл новую страницу в истории русской литературы.
Анализ стихотворения Державин Памятник 9 класс
Анализ стихотворений
- Анализ стихов
- Державин
- Памятник
Пожалуй, нет ни единого поэта, который бы хоть раз за всё своё творчество не обращался к теме вечности. Наоборот нужно отметить, что поэты во все времена очень любили именно эту тему, ведь она дает безграничное количество фантазии, так как размышлять о вечном можно бесконечно.
Стоит отметить, что среди поэтов, которые наиболее сильно любили данную тему был и Державин Гавриил. У данного поэта есть не одно, и даже не два произведения, посвященных вечности.
В 1795 года Гавриил написал одно из своих знаменитых произведений «Памятник». Первое, что хочется отметить, так это то, что изначально данное произведение носило название «К музе». А теперь давайте более подробно изучим данное стихотворение.
И так, начать анализ данного стихотворения нужно, безусловно, с того, что данное стихотворение написано в лучших традициях древнегреческой поэзии. Однако, несмотря на этот весьма весомый факт, нужно так же добавить, что большинство критиков в области художественной литературы посчитали данное произведение слишком вызывающим и даже вульгарным.
Тем не менее, автор произведения сумел выдержать всяческие нападки со стороны критиков, советуя им не обращать внимание на наружность, а заглядывать в душу произведения. А именно стараться вникнуть и понять основную суть стихотворения.
Данное стихотворение имеет 5 строф и 20 строчек. Написано оно при помощи перекрестной рифмы и содержит большое количество различных литературных способов и приемов, которые делают его более выразительным и красочным.
Так же нужно отметить, что данным стихотворением автор хотел подчеркнуть не свои собственные поэтические достижения, а новые веяния в русской поэзии, которые появлялись в момент создания данного произведения.
В заключение хотелось бы сказать, что порой за внешними словами нужно суметь увидеть главный смысл и главную задумку автора. На примере данного стихотворения это можно отчетливо проследить, так как не многие смогли с первого момента понять главный смысл произведения, и совершенно напрасно.
В каждом стихотворении, произведении и так далее скрывается куда более глубокий смысл, нежели может показаться на первый момент.
Анализ стихотворения Памятник Державин
В 1795 году знаменитым поэтом Г.Р. Державиным было написано стихотворение «Памятник». Оно играло большую роль для развития литературы. Ведь тема, которая была затронута в этом произведении, часто поднималась будущими поколениями поэтов и писателей в своих шедеврах. Для автора — это стихотворение является высказанным итогом прожитых лет. В нем он дал осмысление пройденного им творческого пути. Многие литературоведы и критики отмечают стихотворение своего рода поэтическим манифестом.
О чем же «Памятник»? Державин здесь впервые высказывает свой взгляд к такой проблеме, как взаимоотношения поэта и толпы. Можно провести параллель между автором и лирическим героем стихотворения. И тот, и другой видят свои заслуги в творчестве, которое они дарят миру. Именно искусство — это тот памятник, который останется после смерти человека в памяти других людей на века. Лирический персонаж — это гордый человек, который жаждет справедливости. Его можно назвать сильным духом, так как он отстаивает свои слова и не боится произносить вслух непостижимые в те времена мысли. Лирический герой выступает перед читателями человеком, который готов перейти любые преграды, чтобы добиться своей цели.
Стоит подчеркнуть, что Державин — первый поэт, который в своих стихах заговорил о собственной славе и личных заслугах. Он вносит в поэзию автобиографичность. Здесь же поэт обращается к бессмертию. Оно даруется каждому творящему искусство. Ведь созданные шедевры способны оказывать сильное влияние на людей, которые в будущем будут обращаться к написанным строчкам.
Державин считал, что истинная задача искусства, в том числе и литературы, это распространять просвещение. Именно взращивая любовь людей к литературе, к научным знаниям, можно исправить их нравы и наставить на правильный, единственно верный путь развития.
Удивительно то, что в своём стихотворении автор не побоялся говорить правду. Он искренне выражает свои идеи по поводу политики и представителей власти. И здесь же подчеркивает «свою заслугу». Ведь до Державина никто не осмеливался описывать монархов «забавным слогом». Поэтому это новшество способно несколько преобразить отечественную литературу и изменить отношение людей к ней, как к говорящей правду.
Развитие в «Памятнике» происходит неторопливо. Ведь автор хочет выделить особенность и торжественность момента и поднятой проблемы. Для этого Державин использует в качестве литературных приемов множество эпитетов и метафор для создания полных и богатых образов. Он употребляет слова возвышенного стиля, поднимая тем самым поэзию над обыденным миром и восхищаясь ею.
9 класс, кратко по плану
Картинка к стихотворению Памятник
Популярные темы анализов
- Сочинение 12 декабря день конституции (России)
У каждой нации есть ценности, права, свободы и базовый порядок. Каждый народ гордится своими национальными особенностями. Каждый народ хочет жить в соответствии со своими правилами.
- Анализ стихотворения Есенина Восход солнца
Во время написания этого стихотворения Есенин учился в церковно-приходской школе. Есенин не стремился быть известным, просто ему нравилось описывать природу и все что вокруг него происходит. Это произведение мир мог бы и не
- Анализ стихотворения Есенина Буря
Почти пятьдесят лет существовал Суриковский литературно-музыкальный кружок, членом которого был и Сергей Есенин. Основателем кружка был не художник Суриков, как можно было подумать, а поэт Иван Суриков, самоучка.
- Анализ стихотворения Брюсова Сонет к форме
Валерий Брюсов поэт, который подарил России новое направление в литературе – символизм. Перо Брюсова обнажало самые насущные проблемы человечества: начиная от личных переживаний – тем одиночества, любви, патриотизма и страха; и
- Анализ стихотворения Пушкина Свободы сеятель пустынный 10 класс
К сожалению жизнь многих поэтов складывалась так, что они попадали в ссылку, в которой проводили по несколько лет. Не стал исключением и Пушкин Александр. В южной ссылке, в которой он провел около 4 лет, произвела на него самое,
Державин
Все авторы
- Асадов
- Александрова
- Сочинения
- Анненский
- Апухтин
- Ахмадулина
- Ахматова
- Бальмонт
- Баратынский
- Барто
- Батюшков
- Блок
- Бродский
- Брюсов
- Бунин
- Вознесенский
- Гиппиус
- Гумилев
- Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)
- Державин
- Есенин
- Жуковский
- Заболоцкий
- Карамзин
- Лермонтов
- Майков
- Мандельштам
- Маяковский
- Некрасов
- Никитин
- Пастернак
- Полонский
- Пушкин
- Северянин
- Суриков
- Тургенев
- Тютчев
- Фет
- Хлебников
- Цветаева
Понимание Озимандиаса: Экспертный анализ стихотворения
С его тяжелой иронией и иконической строкой «Взгляните на Мои Дела, Могучие, и отчайтесь!» «Озимандиас» — одно из самых известных стихотворений эпохи романтизма. Он был написан Перси Биши Шелли в 1817 году и со временем стал его самым известным произведением. Стихотворение описывает полузахороненные остатки статуи египетского фараона Рамсеса II и противопоставляет гордые слова фараона его разрушенному подобию.
В этом руководстве мы расскажем о том, как был создан «Озимандиас», объясним ключевое значение Озимандиаса и обсудим поэтические приемы, использованные в этом стихотворении. К концу этой статьи у вас будет полное представление об «Озимандиасе».
Поэма об Озимандиасе: полный текст
Ниже приведен полный текст поэмы Перси Биши Шелли «Озимандиас».
Я встретил путника из древней страны,
Который сказал: «Две широкие и безхоботные ноги каменные
Стоят в пустыне… Возле них, на песке,
Полуутонувший лежит разбитый лик, чей хмурый взгляд,
И сморщенная губа, и ухмылка холодной команды,
Скажи, что его скульптор хорошо читает эти страсти
Которые еще выживают, отпечатанные на этих безжизненных вещах,
Рука, насмехавшаяся над ними, и сердце, питающее;
И на пьедестале появляются эти слова:
«Меня зовут Озимандиас, Царь Царей;
Взгляните на Мои Дела, о Могучие, и отчайтесь!’
Больше ничего не осталось. Вокруг распада
Из этого колоссального Крушения, бескрайнего и голого
Одинокие и ровные пески простираются далеко.»
Как был создан «Озимандиас»?
На самом деле есть два стихотворения Озимандии, и они были написаны в рамках дружеского конкурса писателей. Поэт Гораций Смит провел конец 1817 года с Перси Шелли и его женой Мэри Шелли (автор Франкенштейн ). В это время Перси Шелли и Смит бросили вызов друг другу на поэтическом конкурсе. Шелли вращались в литературных кругах, и они и их друзья часто вызывали друг друга на писательские конкурсы, так что в этом не было ничего необычного.
Для этого конкурса Шелли и Смит написали о египетском фараоне Рамсесе II («Озимандиас» — греческое имя Рамсеса II). Ранее в 1817 году было объявлено, что археологи обнаружили останки статуи Рамсеса II и отправляют фрагменты в Британский музей. Возможно, это послужило источником вдохновения для темы конкурса. Древний Египет в целом также был очень популярен среди британских высших классов, и многие современники Шелли проявляли большой интерес к тому периоду и любым новым археологическим открытиям в Египте.
При написании своей поэмы Шелли находился под сильным влиянием древнегреческих сочинений о Египте, особенно историка по имени Диодор Сицилийский. В своей Bibliotheca historica Диодор утверждает, что следующая фраза была начертана на основании статуи Рамсеса II: «Царь царей Озимандий есть я. Если кто-то хочет знать, насколько я велик и где я лежу, пусть превзойдет меня в моей работе». Диодор — «путешественник из античной страны», о котором Шелли упоминает в первой строке стихотворения.
Стихотворение Шелли было опубликовано под псевдонимом «Глирастес» 11 января 1818 года в еженедельной газете The Examiner. (стихотворение Смита было опубликовано в той же газете несколько недель спустя). Позже Шелли переиздал стихотворение в 1819 году в своем сборнике «Розалинда и Хелен ». Хотя «Озимандиас» не привлек большого внимания, когда он был опубликован, в конечном итоге он стал самым известным произведением Шелли, и фраза «посмотрите на мои работы, могучие, и отчайтесь» часто упоминается в популярной культуре.
Что означает слово «Озимандиас»?
Какое сообщение Шелли пыталась передать стихотворением «Озимандиас»? Основная идея «Озимандиаса» заключается в том, что всякая власть временна, независимо от того, насколько гордым или тираническим является правитель.
Рамсес II был одним из самых могущественных правителей древнего мира. Он правил фараоном 66 лет, привел египтян к многочисленным военным победам, построил массивные памятники и храмы и накопил огромные богатства. В конце концов он стал известен как Рамсес Великий и почитался на протяжении столетий после его смерти.
На протяжении всей поэмы гордость Рамсеса очевидна, от хвастливой надписи, где он объявляет себя «королем царей», до «ухмылки холодного повеления» на его статуе. Однако «Озимандиас» ясно дает понять, что каждый человек, даже самый могущественный человек на земле, в конечном итоге будет унижен, их имя почти забыто, а памятники их силе будут похоронены в песке.
Хотя в поэме речь идет только об Озимандиасе, она подразумевает, что все правители, династии и политические режимы также рано или поздно рухнут, , поскольку ничто не может противостоять времени вечно. В то время, когда было написано стихотворение, Наполеон недавно потерял власть и жил в изгнании после многих лет правления и вторжения в большую часть Европы. Его судьба мало чем отличается от судьбы Озимандиаса. Когда Озимандиас приказывает: «Посмотрите на мои дела, могущественные, и отчайтесь!» он хотел повергнуть своих соперников в отчаяние из-за своей невероятной силы, но, возможно, он вызвал у них отчаяние только тогда, когда они поняли, что их позорный конец так же неизбежен, как и его.
Упавшая статуя Рамсеса II в Луксоре, Египет, на которой, как говорят, Шелли основывал свою поэму
Какие поэтические приемы включает «Озимандиас»?
Довольно короткое стихотворение «Озимандиас» полно поэтических приемов. Поэтический прием — это лингвистический инструмент, который поэт может использовать, чтобы передать свое сообщение, а также сделать стихотворение более интересным для чтения или прослушивания. В этом разделе мы обсудим ключевые поэтические приемы в поэме Озимандия.
Сонет
«Озимандиас» — это сонет, представляющий собой тип поэтической структуры. Все сонеты, включая «Озимандиас», состоят из четырнадцати строк и написаны пятистопным ямбом. Пятистопный ямб звучит более естественно, чем многие другие ритмы, но он все же имеет достаточно целеустремленный ритм, чтобы легко отличить его от обычной речи (даже в 1800-х годах никто, естественно, не говорил так, как было написано «Озимандиас»).
В отличие от многих других сонетов, «Ozymandias» имеет необычную схему рифмовки, следуя образцу ABABA CDCEDEFE. Большинство сонетов следуют схеме рифмовки ABBAABBA и CDECDE или CDCDCD.
Сонеты долгое время были стандартным форматом поэзии — Шекспир лихо писал сонеты — и это был бы очевидный выбор Шелли и Смита для их конкурса, поскольку сонеты имеют заданную структуру, но все же позволяют поэту многое. свободы внутри этой структуры.
Аллитерация
Аллитерация – это повторение звука или буквы в начале нескольких слов в предложении или абзаце. В «Озимандиасе» есть несколько случаев аллитерации, включая фразы «холодная команда» и «безграничный и голый».
Повторение в аллитерации часто делает звучание стихотворения более интересным и приятным, а также может создать успокаивающий ритм в отличие от напряжения, вызванного enjambment (см. ниже).
Апостроф
Апостроф — это поэтический прием, с помощью которого автор обращается с восклицанием к лицу или предмету, которого нет. В «Озимандиасе» апостроф встречается в надписи на постаменте статуи: «Взгляни на Мои Дела, Могучие, и отчаивайся!» Это не адресовано никому конкретно, а только тому, кто случайно наткнется на статую.
Апостроф был особенно распространен в старых формах поэзии, восходящей к Древней Греции. Поскольку Шелли использовал древнегреческий текст в качестве вдохновения для своего стихотворения, он, возможно, хотел включить и поэтические приемы того периода.
Ассонанс
Ассонанс – это повторение гласных или дифтонгов в одном или нескольких словах, расположенных близко друг к другу. Это происходит во фразе «Наполовину утонул разбитый лик». Короткий звук «а» в словах «половина» и «разбитый» повторяется. Звук «а» фактически повторяется на протяжении всей поэмы, в таких словах, как «путешественник», «древний», «огромный» и даже в самом «Озимандии». Подобно аллитерации, ассонанс можно использовать, чтобы сделать стихотворение более интересным и приятным для прослушивания.
Enjambment
Enjambment — это продолжение предложения за разрывом строки, куплетом или строфой без ожидаемой паузы.
В «Озимандиасе» есть многочисленные примеры enjambment, в том числе «Кто сказал—«Две огромные и лишенные ствола каменные ноги/Стойка в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке» и «Ничего кроме не осталось. Вокруг распада/Того колоссального Крушения, бескрайнего и голого». В обоих примерах перенос строки происходит в середине предложения.
Enjambment — это способ поэта создать действие и напряжение в стихотворении. Напряжение возникает из-за того, что мысль поэта не заканчивается в конце предложения. Каждая строка с enjambment — это мини-клиффхэнгер, который заставляет читателя продолжать читать, чтобы узнать, что будет дальше. Enjambment также может создать драму, особенно когда следующая строка не соответствует ожиданиям читателя.
Ирония
Ирония – это когда тон или преувеличение используются для передачи смысла, противоположного тому, что говорится буквально. Значение Озимандиаса полно иронии. В стихотворении Шелли противопоставляет хвастливые слова власти Озимандиаса изображению его разрушенной статуи, лежащей сломанной и забытой в песке. Возможно, Озимандиас и был могущественным, когда приказал написать эти слова, но эта сила давно ушла, и его хвастовство в настоящее время кажется немного глупым.
Что дальше?
Вы также изучаете «Ворона» Эдгара Аллена По в классе? Прочитайте наш путеводитель, чтобы узнать все об этом знаменитом стихотворении, в том числе о его значении, литературных приемах и о том, что на самом деле означает этот ворон.
Есть много поэтических приемов, которые важно знать, , и вы можете стать экспертом по ним, ознакомившись с нашим руководством по 20 наиболее важным поэтическим приемам.
Дилан Томас «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» — еще одно чрезвычайно известное стихотворение. Наша статья даст вам подробную информацию о значении стихотворения Дилана Томаса, в том числе о том, как его анализировать!
Нужна дополнительная помощь по этой теме? Проверьте Tutorbase!
Наша проверенная база данных репетиторов включает ряд опытных преподавателей, которые могут помочь вам отшлифовать эссе по английскому языку или объяснить, как производные работают для исчисления. Вы можете использовать десятки фильтров и критериев поиска, чтобы найти идеального человека для ваших нужд.
У вас есть друзья, которым также нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!
Кристин Сарикас
Об авторе
Кристин окончила Мичиганский государственный университет со степенью в области экологической биологии и географии и получила степень магистра в Университете Дьюка. В старших классах она набрала 9 баллов.9-й процентиль по SAT и был назван финалистом национальных заслуг. Она преподавала английский язык и биологию в нескольких странах.
«Озимандиас» Перси Биши Шелли
«Озимандиас» написан одним из величайших британских поэтов XIX века Перси Биши Шелли. Впервые он был опубликован в 1818 году в The Examiner в Лондоне под псевдонимом Шелли «Гилрастес». В этом сонете говорящий Шелли встречает путешественника из античной страны. Путешественник описывает колоссальные обломки великой статуи фараона. Он не только замечает, как части статуи стоят на песке, но и изображает окружающее. В совокупности пустыня и изношенная статуя намекают на центральную идею сонета — тщетность человеческих действий. Он также затрагивает темы непостоянства власти, судьбы и неизбежности падения правителей.
Озимандиас Перси Биши ШеллиЯ встретил путника из античной страны, Который сказал: «Две широкие и безхоботные каменные ноги Стоят в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке, Лежит наполовину изуродованный лик, чей хмурый взгляд, И сморщенная губа, и ухмылка холодная повеленье, Скажите, что его скульптор хорошо читал те страсти, Которые еще живы, Отпечатав на этих безжизненных вещах Руку, насмехавшуюся над ними, и сердце, которое питало; И на пьедестале появляются эти слова: Меня зовут Озимандиас, Царь царей; Взгляните на мои Дела, о Могучие, и отчайтесь! Ничего кроме не осталось. Вокруг распада этого колоссального Крушения, бескрайнего и голого, Далеко тянутся одинокие и ровные пески.
Исследуйте Озимандиас
- 1 Резюме
- 2 Значение
- 3 Структура и форма
- 4 Литературные приемы
- 5 Детальный анализ 70290 2 Темы 2 Темы
- Тон
- 8 Исторический контекст
- 9 О Перси Биши Шелли
- 10 Часто задаваемые вопросы
- 11 Похожие стихи
Резюме
«Озимандиас» П. Б. Шелли описывает реакцию путешественника на полузахороненную, изношенную статую великого фараона Рамзеса II.
В этом стихотворении говорящий описывает встречу с путешественником «из древней страны». Название «Озимандиас», сообщает читателю, что эта земля, скорее всего, является Египтом, поскольку Озимандиас был тем, кого греки называли Рамзесом II. Он был великим и ужасным фараоном в Древнем Египте.
Путешественник рассказывает рассказчику историю. В рассказе он описывает посещение Египта. Там он увидел большую и устрашающую статую Рамзеса в пустыне. Он может сказать, что скульптор, должно быть, хорошо знал свой предмет, потому что по лицу статуи видно, что этот человек был великим лидером, но он также мог быть очень порочным.
Он описывает свою ухмылку как «холодную команду». Несмотря на то, что вождь, вероятно, был очень велик, кажется, что единственное, что уцелело от его царства, — это эта статуя, которая наполовину погребена и несколько разваливается.
Значение
«Озимандиас» несет расширенную метафору на протяжении всей поэмы. Вокруг путника пустыня — ничего не зеленеет и не растет; земля бесплодна. Однако статуя по-прежнему может похвастаться достижениями этой цивилизации в прошлом. Пустыня символизирует падение всех империй — ничто могучее и богатое не может оставаться таким сильным вечно. Эта метафора становится еще более убедительной благодаря тому, что Шелли использует настоящего правителя. Он использует намек на могущественного правителя Древнего Египта, чтобы показать, что даже такой всемогущий человек в конце концов падет.
Структура и форма
- Форма: Сонет
- Схема рифм: ABABACDC EDEFEF
- Метр: Пятистопный ямб
«Озимандиас» считается сонетом Петрарки, хотя схема рифмовки немного отличается от традиционной формы сонета. Структурно все сонеты состоят из четырнадцати строк и написаны пятистопным ямбом.
Схема рифмовки «Ozymandias»: ABABACDC EDEFEF. Эта схема рифмовки отличается от схемы рифмовки традиционного сонета Петрарки, чья октава (первые восемь строк стихотворения) обычно имеет схему рифмовки ABBAABBA. Его сестет (последние шесть строк сонета) не имеет назначенной схемы рифмовки, но обычно рифмуется через каждую вторую строку или содержит три разные рифмы.
Отказ Шелли от этой схемы рифмовки помогает отделить «Озимандиас» от других сонетов Петрарки, и, возможно, именно поэтому это стихотворение так запоминается. Причина, по которой он это сделал, могла заключаться в том, чтобы показать коррупцию властей или законодателей.
Литературные приемы
Шелли играет с рядом изобразительных приемов, чтобы сделать сонет более привлекательным для читателей. Эти устройства включают:
- Enjambment: Шелли использует это устройство на протяжении всего текста. Например, это происходит в строках 2-8. Сплетая строки, поэт создает удивительное течение.
- Аллитерация: Встречается в « a n a ntique», « st one/ St and», « s unk a s 905 c 905 c hattered», 005 с команда» и т. д.
- Метафора: «Насмешка холодной команды» содержит метафору. Здесь презрение правителя к своим порабощенным сравнивается с безжалостностью военачальника.
- Ирония: Шелли использует это устройство в следующих строках: «Взгляните на мои Дела, Могучие, и отчайтесь!/ Больше ничего не осталось». Следующие строки также содержат это устройство.
- Синекдоха: В поэме «рука» и «сердце» вместе намекают на фараона Озимандия в целом. Это использование синекдохи.
- Аллюзия: Строка «Меня зовут Озимандиас, Царь царей» является аллюзией на фактическую надпись, описанную в Bibliotheca historica греческого историка Диодора Сицилийского.
Подробный анализ
Строка 1
Я встретил путешественника из древней земли,
Текст «Озимандиас» больше похож на рассказ, чем на стихотворение, хотя рифмы строк помогают напомнить читателю, что это не проза. Говорящий в стихотворении, возможно, Перси Биши Шелли, рассказывает историю со своей точки зрения, используя местоимение «я».
В первой строке он рассказывает о встрече с путешественником из античной страны. Поначалу эта строчка несколько двусмысленна: путешественник из «античной страны» или только что вернулся из посещения одной из них? Читатель также не знает, где говорящий впервые встретил этого пришельца. Название указывает, какую землю посетил путешественник. Греки называли Рамсеса II могущественным египетским фараоном Озимандием. Итак, читатель легко узнает, что «античная земля» — это Египет, одна из древнейших цивилизаций мира.
Строки 2-4
Кто сказал — «Две огромные каменные ноги без туловища»
Встань в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке,
Наполовину утонул разбитый лик, чей хмурый взгляд,
Однако эти строки намного яснее, чем первые, и читателю ясно, что именно происходит в сонете. Остальная часть стихотворения на самом деле написана в виде диалога; путешественник рассказывает о своем опыте в Египте персоне поэта.
Строки со второй по четырнадцатую также состоят из одного предложения. Эти строки также содержат одни из самых ярких и красивых образов во всей поэзии. Шелли был настолько искусным писателем, что читателю не требуется особых усилий, чтобы ясно представить сцену в этом произведении.
В строках со второй по четвертую путешественник описывает статую, которую он видел в Египте. Глазами путешественника читатель видит две массивные ноги, высеченные из камня, лежащие в песке пустыни. Рядом полупохоронено лицо статуи. Лицо разбито, но путешественник все еще может видеть, что скульптура хмурится и ухмыляется. Из этого он может сказать, что этот правитель, вероятно, обладал абсолютной властью, и он определенно правил железной рукой. Также легко интерпретировать, что этот правитель, вероятно, имел большую гордость как верховный лидер своей цивилизации.
Строки 5-8
И сморщенная губа, и ухмылка холодного повеления,
Скажите, что его скульптор хорошо читает эти страсти
Которые еще выживают, отпечатанные на этих безжизненных вещах,
Рука, насмехавшаяся над ними, и сердце, питавшее их;
Затем путешественник обращает внимание на скульптора, создавшего статую. Он отмечает, что кем бы ни был скульптор, он очень хорошо знал свой предмет. Любой мог сказать, что художник исключительно уловил страсти правителя. Хотя фараон давно мертв, он существует благодаря творению простого скульптора. Так кто же сильнее в этом случае? Несомненно, это скульптор.
Кажется, в седьмой строке он также комментирует, что хотя живые существа и имеют конец, искусство вечно — оно выживает. Изящная резьба и прикосновение мастера живут за остатками истории. В следующей строке путешественник дает интересное представление о лидере. Во-первых, его руки показывают, что фараон издевался над своим народом, но сердце его было не так уж и плохо: он тоже кормил и заботился о своем народе. Рука, державшая жезл, не только кормила горожан, но и насмехалась над их мелочностью. Эта линия демонстрирует интересную дихотомию, часто встречающуюся у самых ужасных лидеров. Кроме того, «рука» означает Озимандиаса в целом. Это использование синекдохи.
Строки 9-14
И на пьедестале появляются эти слова:
Меня зовут Озимандиас, Царь Царей;
Взгляните на Мои Дела, Могучие, и отчайтесь!
Больше ничего не остается. Круглый распад
Из этого колоссального крушения, бескрайнего и голого
Далеко простираются одинокие и ровные пески».
Строки с девятой по одиннадцатую содержат более подробную информацию о скульптуре, а последние содержат слова, выгравированные на пьедестале правителя. Слова, вырезанные на пьедестале, на котором сидит вождь, также говорят о личности Озимандиаса. Он приказывает тем, кто видит его, смотреть на все, что он создал, но не ценить то, что он сделал. Вместо этого говорящий должен отчаиваться и бояться этого. Эти слова прекрасно отражают высокомерие лидера.
Однако последние три строки имеют другой тон. Теперь лидер ушел, как и его империя. Шелли привносит иронию в эти строки, чтобы показать, что хотя эта сломанная статуя и осталась, цивилизация вождя — нет. Он упал, как и статуя, и превратился в пыль.
Эти линии действительно сильны. Путешественник как бы издевается над правителем. Кроме того, здесь важна дикция Шелли. Он использует такие слова, как «распад» и «голый», чтобы показать, насколько бессильным стал этот некогда могущественный фараон. Абсолютно ничего не осталось. Лидер, как и его земля, и как разбитая статуя, изображающая его, пал. Именно в этих строках проявляется тема поэмы: все лидеры со временем уйдут, и все великие цивилизации со временем превратятся в прах.
Темы
Шелли использует ряд тем в этом сонете. Важнейшая тема — непостоянство славы правителя и его наследия. Это неявный намек на идею бесполезности. Как бы человек ни старался клепать свое имя, в какой-то момент люди его забудут. Например, Озимандиас пытался стать больше, чем Бог. Он провозгласил себя «Царем царей». Если мы посмотрим на историю, каждый честолюбивый правитель объявлял их более или менее одним и тем же титулом. В погоне за величием они забыли о самой своей природе: все живое должно умереть. Кроме того, в сонете используются и темы тщеславия, силы искусства, упадка власти и т. д.
Тон
Общая тема «Озимандиас» серьезна и внушает благоговение. Например, строчка «Две широкие каменные ноги без туловища» вызывает в сердцах читателей и страх, и жалость. Размеры статуи, несомненно, заставляют задуматься о величии и могуществе правителя. Тем не менее, они также жалеют разлагающееся изображение статуи. Это заставляет их задуматься о природе человеческих достижений. В следующих строках тон становится более серьезным и испуганным. По мере того, как стихотворение приближается к концу, кажется, что тон немного смягчается. Говорящий как-то сочувствует увядшей славе великого правителя Озимандиаса. Он эмоционально говорит о неизбежности смерти и тления.
Исторический контекст
Нельзя сказать, что Шелли был умным человеком. Хотя можно прочитать это стихотворение как о древнем правителе Египта, его также можно прочитать как критику мира, в котором жила Шелли. Вечный политический критик, Шелли, возможно, предупреждает лидеров Англии, что они тоже когда-нибудь падут. Их всеобъемлющие амбиции могут привести их к собственному падению.
За сочинением стихотворения стоит интересная история. В литературном цикле Шелли участники бросали вызов друг другу, чтобы написать стихи на общую тему. В 1817 году Гораций Смит провел Рождество в доме Шелли. Они оба выбрали отрывок из книги 9 Диодора Сицилийского.0059 Историческая библиотека с надписью:
Король царей Озимандиас есть я. Если кто-то хочет знать, насколько я велик и где я лежу, пусть превзойдет меня в моей работе.
Они бросили вызов друг другу, чтобы написать из него сонет. В сонете Шелли «путешественником из античной страны» является историк Сицилийский. Стихотворение было опубликовано в The Examiner 11 января 1818 года. Изучите черновик Шелли 1817 года и опубликованную версию от Ревизор .
Ниже вы можете прочитать сонет Горация Смита и сравнить его со стихотворением Шелли.
Озимандиас от Гораций Смит В песчаном безмолвии Египта, в полном одиночестве, Стоит гигантская Нога, которая вдаль бросает Единственная тень, которую знает Пустыня:— «Я великий ОЗИМАНДИАС, — говорит камень, «Царь царей; этот могучий Город показывает «Чудеса моей руки». — Города больше нет,— Не осталось ничего, кроме Ноги, чтобы раскрыть Сайт этого забытого Вавилона. Мы задаемся вопросом, и некоторые Охотники могут выразить Чудо, как у нас, когда через пустыню Там, где Лондон стоял, преследуя Волка, Он встречает какой-то огромный фрагмент и останавливается, чтобы угадать Какая мощная, но незарегистрированная гонка Когда-то обитал в этом уничтоженном месте.
О Перси Биши Шелли
Хотя Шелли был одним из выдающихся поэтов-романтиков, он так и не добился славы при жизни. Тем не менее, он дружил с некоторыми чрезвычайно талантливыми писателями. Среди его хороших друзей Джордж Гордон, Лорд Байрон и Джон Китс. Кроме того, он был женат на Мэри Шелли, авторе книги « Франкенштейн ». Самые любимые стихи Шелли включают «Озимандиас», « Жаворонку », и «9».0060 Ода западному ветру , , пожалуй, самая известная его работа. Узнайте больше о стихах П. Б. Шелли.
Родившись в зажиточной семье, Шелли поступил в Оксфорд, где и начал свою писательскую карьеру. Однако его исключили, когда он отказался признать себя автором анонимного текста «Необходимость атеизма».
Шелли встретил и влюбился в молодую Мэри Годвин, хотя уже был женат. Он бросил свою семью, чтобы быть с ней; они поженились после того, как его первая жена покончила жизнь самоубийством, и Мэри сменила фамилию на Шелли.
Шелли трагически погиб молодым, в возрасте 29 лет, когда лодка, на которой он плыл, попала в шторм. Через некоторое время его тело выбросило на берег.
Часто задаваемые вопросы
Почему было написано «Озимандиас»?
В 1817 году Британский музей объявил о приобретении статуи Рамсеса II, древнеегипетского правителя. Шелли был вдохновлен этим фактом и начал писать это стихотворение в том же году. В Рождество 1817 года Гораций Смит и Шелли выбрали отрывок из сочинения греческого историка Диодора Сицилийского. В отрывке описывалась похожая статуя и цитировалась надпись: «Царь царей Озимандиас — я». Шелли написал это стихотворение, вдохновленное этим описанием статуи Озимандия из Диодора.
Кто такой Озимандиас?
Рамсес II или Рамсес Великий известен в греческих исторических источниках как Озимандиас. Он был третьим фараоном 19-й династии Египта и часто считается самым могущественным, самым знаменитым и величайшим фараоном Древнего Египта.
Когда был опубликован «Озимандиас»?
Английский поэт-романтик Перси Биши Шелли написал сонет «Озимандиас», впервые опубликованный в The Examiner 11 января 1818 года.0003
Что означает Озимандиас?
«Озимандиас», название одного из самых известных сонетов Шелли относится к древнеегипетскому фараону Рамсесу II. В этом стихотворении Шелли проливает свет на природу власти и непостоянство царственной славы, ссылаясь на фрагмент статуи Рамсеса II или Озимандиаса.
Какова тема «Озимандиаса»?
Центральной темой поэмы является быстротечность славы, а также могущества. Он также затрагивает темы тщетности жизни, судьбы истории, разрушительного действия времени, древности и непостоянства. Основная тема представлена в самом начале, где говорящий Шелли описывает «колоссальное крушение» Озимандиаса, наполовину затонувшего в одинокой пустыне.
Что такое Озимандиас?
Озимандиас — греческое имя фараона из Древнего Египта. Он Рамсес II или Рамсес Великий. Имя Озимандиас происходит от первой части царственного имени Рамсеса, «Usermaatre Setepenre». В сонете Шелли упоминается полуразрушенная статуя этого фараона.
О чем стихотворение?
«Озимандиас» о природе силы. Шелли описывает, как могущественным людям и их наследию суждено уйти в небытие. Это важная часть, рассказывающая о том, как великий правитель, такой как Озимандиас, и его наследие были похоронены на страницах истории.
В чем смысл стихотворения?
Через «Озимандиаса» Шелли пытается передать важное сообщение. Он хочет сказать, как бы правители ни старались, их дела будут забыты после смерти. Таким образом, поэт предостерегает читателей не увлекаться властью. Сила не гарантирует вечной славы, ее гарантирует только кротость.
В чем ирония в «Озимандиасе»?
Ирония этого сонета заключена в нескольких последних строчках. Прочитав строки: «Меня зовут Озимандиас, Царь царей;/ Взгляните на мои Дела, о Могучие, и отчайтесь!» читатели могут понять характер говорящего. Он надменный правитель, который под впечатлением самого могущественного осмеливается бросить вызов Всевышнему. Что с ним случилось? Следующие строки иронически выражают это лучше. По словам спикера Шелли, «больше ничего не осталось». Всего тремя ироничными словами Шелли разрушает свое самомнение.
Какая метафора в «Озимандии»?
Поэма начинается с метафоры.