Ответы на вопросы капитанская дочка 3 глава: Вопросы по произведению Пушкина Капитанская дочка По главе 3: 1) Каково первое впечатление Гринёва от…

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава III. Крепость.Задание 2. – Рамблер/класс

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава III. Крепость.Задание 2. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Знаете ответ ?
    Каковы ваши впечатления о каждом из героев?

 

ответы

Ответ знаю. Надо так ответить:
Герои представлены недостаточно. Мы только что начали
читать произведение. Но впечатления о каждом из них уже сло-
жились.
Иван Кузьмич Миронов — уже немолодой комендант крепо-
сти, порядка строгого не держит, так как, видимо, считает его
необязательным. Слушает свою жену.
Василиса Егоровна — очень умело ведет хозяйство, умеет четко и правильно организовать быт так, чтобы все чувствовали
себя по-домашнему. Интересуется судьбами других людей.
Марья Ивановна — скромная, милая девушка, которая во всем подчиняется родителям, воспитана в патриархальной семье,
воспринимает свой образ жизни как естественный.
Швабрин вызвал двойственное чувство. С одной стороны,
это веселый, остроумный человек. С другой стороны, настора-
живает реплика Гринева, что Швабрин представил Машу со-
вершенной дурочкой. Можно предполагать наличие у Шваб-

рина темных чувств и мыслей.
 
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г. Я.

Психология

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Устное народное творчество.Развивайте дар слова.Задание 1.

Помогите, как сделать ?
         Подготовьте одну из народных песен к исполнению или речитативному произнесению,
  (Подробнее…)

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.

Может кто решить первые 4 задания?

ГДЗ

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из древнерусской литературы.Повесть о шемякином суде.Задание 2.

1.    Кого высмеивает повесть? Кто из героев вызывает у вас сочувствие и почему?
 

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Из русской литературы 19 в.И.А.Крылов.Обоз.

Задание 2.

Как ответить ?
  В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных (Подробнее…)

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.

Решите уравнение. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.342

Кто поможет с выполнением?   Решите уравнение:
  (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.

КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА 59-195 стр. Русская литература 7 класс Петровская



Готовясь к вступительной беседе по повести, подумайте над следующими вопросами и выполните задания:

1.Понравилась ли вам повесть? Какие эпизоды особенно запомнились?

Поветь нам понравилась. Она очень увлекательна, держит в напряжении. Очень запомнились эпизоды взятия Белгородской крепости и расправа Пугачева над семьей Мироновых, освобождение Маши.

2.Определите и сформулируйте тему повести.

Тема повести: показать исторические события Пугачёвского бунта в художественном изображении и жизнь в этих событиях главных героев повести Петра Гринева, семью Миронова, предателя Швабрина и необыкновенный образ русской девушки, которая в начале повести—робкое застенчивое существо, но в годину смертельной опасности её будущему счастью превращается в бесстрашную женщину, которая уже ничего не боится, спасая свою любовь. Именно в честь Маши Мироновой Пушкин и назвал свою повесть не Пётр Гринёв или Емельян Пугачёва, а именно «Капитанская дочка».

3.Один из критиков XIX века писал: «“Капитанская дочка” есть рассказ о том, как Пётр Гринёв женился на дочери капитана Миронова». И. С. Тургенев считал, что главное в повести — изображение «бунта казака Пугачёва». Какое из приведённых высказываний вам кажется более правильным и почему? Или вы думаете по-другому? Обоснуйте своё мнение.

К какому жанру вы отнесли бы это произведение: исторической повести, мемуарам, семей-ным запискам?

Сам Пушкин называл свою повесть исторической, в ее основу был положен подлинный исторический факт стихийного крестьянского восстания под предводительством Пугачева. Автор воссоздает атмосферу тех времен, воспроизводит историческую обстановку, изображает характеры, типичные для того времени.

Хотя главными героями произведения являются вымышленные лица (Гринев, Швабрин, Мироновы), их судьба прочно связана с историческими событиями, с реально существовавшими историческими деталями. Ход истории не только влияет на их судьбу, но и полностью определяет ее.

Повесть представляет собой мемуары, «семейные записки», повествование в которых ведется от лица свидетеля и участника тех событий Петруши Гринева.

4.Пушкин строит повесть как воспоминание, написанное П. А. Гринёвым спустя много лет после описываемых событий; себе же отводит только роль «издателя». Почему он поручает повествование Гринёву?

А. С. Пушкин выбирает главным героем мелко поместного дворянина Петра Андреевича Гринёва т. к. по мнению автора он являлся типичным представителем дворянства того времени

Не случаен выбор автором Петра Гринева в качестве рассказчика. Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был лично знаком с Пугачевым и его окружением. Гринев не может не рассказать о Пугачеве и его соратниках, так как нередко от них зависят его жизнь и счастье.

6.Вы уже заметили, что в повести выделяются 2 сюжетные линии: история любви П. Гринёва и М. Мироновой; крестьянское восстание под предводительством Пугачёва. Как эти линии сочетаются в композиции повести, представляющей единое художественное целое? Отметьте в каждой сюжетной линии её элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

Первой начинается сюжетная линия Гринёв — Пугачёв, её завязка — встреча в буранной степи с вожатым, кульминация — отказ Петра давать присягу самозванцу, развязка — казнь Пугачёва;

завязка второй (любовной) сюжетной линии — встреча Гринёва с Машей, кульминация — поединок со Швабриным, развязка — освобождение Гринёва, женитьба на Маше.

Композиция повести имеет сходство с построением волшебной сказки: напутствие родителя — отправление в дорогу — состязание с соперником — встреча с таинственным персонажем («вредителем» и/или «помощником») — выполнение трудной задачи — возвращение домой — царская награда. Большая роль отводится вставным эпизодам (сон Гринёва, предсказывающий дальнейшие события, калмыцкая сказка, объясняющая решение Пугачёва возглавить восстание). Сюжетные линии всегда тесно переплетены в повести, создают целостность произведения, его логическую конву.

7.Чтобы лучше ориентироваться в содержании повести, со-ставьте её план. Можете использовать названия глав, эпиграфы к ним. Укажите также время и место действия.

План:

1. Детство и отрочество Петруши Гринева в родительском семействе.

2. Отец решает отправить сына на государственную службу. Путь и прибытие Гринева в Белогорскую крепость.

3. Жизнь Гринева в крепости. Конфликт со Швабриным. Любовь к Маше Мироновой.

4. События, связанные с восстанием Пугачева. Штурм крепости. Гибель капитана Миронова и его жены.

5. Помилование Гринева Пугачевым. Главарь мятежников посылает офицера в Оренбург в качестве парламентера.

6. Прибытие Гринева в Оренбург и военный совет.

7. Маша просит о помощи.

8. Возвращение Гринева в Белогорскую крепость и вызволение Маши.

9. Маша Миронова и Петр Гринев покидают крепость — Пугачев их отпустил.

10. Арест Гринева. Маша отправлена в деревню к родителям своего жениха. Гринева судят в Казани. Навет Швабрина.

11.Маша Миронова едет в Петербург в царице с просьбой о помиловании Гринева.

12.Царица помогла просительнице.

13. Эпилог. Несколько слов от автора.

8.Выпишите в тетрадь имена основных действующих лиц (главных и второстепенных).

Какие из них являются вымышленными персонажами, а какие историческими?

Исторические: Пугачев, Екатерина 2, Хлопуша, Белобородов.

Вымышленные: Гриневы, Савелич, Маша Миронова и ее семья, Швабрин.

9.Перечитывая повесть, подумайте, почему Пушкин взял эпиграфом ко всему произведению пословицу «Береги честь смолоду».

В системе нравственных ценностей, отражённых в повести, на первом месте стоит честь. Честь — понятие сложное. Можно сказать о чести человека вообще, о чести России, дворянской чести, чести фамилии, личной чести конкретного человека. Пословица “Береги честь смолоду”, вынесенная в эпиграф, говорит о чести во всей её многомерности, прежде всего о той, которая достаётся человеку от предыдущих поколений. А.С. Пушкин был убеждён, что высшие проявления чести можно понять только тогда, когда проникнешься уважением к чести семейной. Семейная честь — это общественная оценка семьи, это фамильная святыня. “По отцу и сыну честь”. Место человека в обществе определялось не только личными заслугами, но и уважением к его предкам. Цель записок Петра Андреевича Гринёва — дать своим потомкам представление о чести семьи, рассказать о трудностях, с которыми удалось сохранить честь в жестокие эпохи, и призыв беречь её в новом, XIX веке.

Капитанская дочка — Глава III


Предыдущая глава Следующая Глава

Глава III — Крепость

Крепость Белогорск находилась верстах в сорока[1] от Оренбурга. Дорога к нему вела по крутому берегу Яика[2]. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны имели темный и унылый вид, вздымаясь и опускаясь между унылыми берегами, покрытыми белым снегом. За ним простирались киргизские степи. Я погрузился в размышления, большинство из которых были мрачного характера. Гарнизонная жизнь меня мало привлекала. Я попытался представить себе капитана Миронова, моего будущего начальника; и я вообразил его суровым, сварливым стариком, ничего не знающим, кроме того, что связано с его обязанностью, и готовым арестовать меня и посадить на хлеб и воду по малейшему пустяку.

Тем временем начало темнеть, и мы ускорили шаг.

«Далеко ли до крепости?» — спросил я нашего водителя.

«Недалеко, — ответил он, — там видно».

Я огляделся во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и валы, но не увидел ничего, кроме небольшой деревни, окруженной деревянным частоколом. С одной стороны стояли три или четыре стога, наполовину засыпанные снегом; с другой — криво выглядящая ветряная мельница с лениво свисающими вниз парусами.

«А где крепость?» — удивленно спросил я.

«Вот оно», — ответил шофер, указывая на деревню, и пока он говорил, мы въехали в нее.

У ворот увидел старую чугунную пушку; улицы были узкими и кривыми; избы маленькие и по большей части крытые соломой. Я изъявил желание отвести меня к коменданту, и примерно через минуту кибитка остановилась перед небольшим деревянным домиком, построенным на возвышении и стоявшим около церкви, тоже деревянной.

Меня никто не встречал. Я направился к входу, а затем проследовал в прихожую. Пожилой пенсионер, сидевший за столом, пришивал голубую заплатку на локоть зеленого мундира. Я приказал ему объявить меня.

«Войди, батюшка,» ответил пенсионер; «Наши люди дома».

Я вошел в очень чистую комнату, обставленную в старинном стиле. В одном углу стоял шкаф с глиняной посудой; на стене висел офицерский диплом в рамке и застеклен, а вокруг него было расставлено несколько грубых гравюр на дереве, изображающих «Взятие Кюстрина и Очакова», «Выбор невесты» и «Погребение Кот.» У окна сидела старуха в камзоле и с платком на голове. Она разматывала нить, которую держал в протянутых руках одноглазый старик в офицерском мундире.

«Что тебе угодно, папочка?» — спросила она, продолжая свое занятие.

Я ответил, что пришел поступить на службу и, согласно уставу, известить о своем прибытии главнокомандующего. И с этими словами я повернулся к одноглазому старику, которого я принял за коменданта; но старая дама перебила меня в речи, которую я так тщательно подготовил заранее.

«Ивана Кузьмича [4] нет дома, — сказала она; — Он уехал к отцу Герасиму. А все равно, я его жена.

Она позвала служанку и велела ей позвать дежурного. Старичок посмотрел на меня своим единственным глазом с большим любопытством.

«Позвольте спросить, — сказал он, — в каком полку вы изволили служить?»

Я удовлетворил его любопытство.

— А могу я спросить, — продолжал он, — почему вы поменяли гвардейцев на этот гарнизон?

Я ответил, что таково было желание властей.

«Наверное, за неподобающее офицеру гвардии поведение?» продолжал неутомимый следователь.

«Перемирие с вашей глупой болтовней,» сказала ему жена капитана; — Вы видите, что молодой человек устал после дороги. Ему есть чем заняться, как не слушать ваш вздор. Потом, повернувшись ко мне, прибавила: — Не ты первый, и не ты последний. Жизнь здесь тяжелая, но тебе скоро понравится. Пять лет тому назад сюда прислали Швабрина Алексея Иваныча. к нам за убийство.Бог знает, чем он так провинился. Видишь,он вышел из города с поручиком;они взяли с собою шпаги,и стали колотить друг друга,и Алексей Иваныч зарезал поручика, и все при двух свидетелях! Да что вам? Человек не хозяин греха.

В этот момент в комнату вошел ординарец, молодой и хорошо сложенный казак.

— Максимыч, — сказала ему капитанша, — проводи этого офицера в его каюту и проследи, чтобы все было убрано.

— Слушаюсь, Василиса Егоровна, — ответил денщик. — Не поселится ли его превосходительство у Ивана Полежаева?

«Какой ты олух, Максимыч!» — сказала жена капитана. «У Полежаева в доме уже тесно; к тому же он мой сплетник и помнит, что мы его начальство. Возьми офицера — как тебя, батюшка?»0004

«Петр Андреич».

«Отведите Петра Андреича к Семену Кузеву. Подлец пустил свою лошадь в мой огород… И все в порядке, Максимыч?»

«Все, слава богу!» ответил казак; — Только ефрейтор Прохоров в бане с Устиньей Пегулиной задрался из-за кипятильника.

— Иван Игнатьич, — сказала капитанша одноглазому старику, — рассуди между Прохоровым и Устиньей, кто прав, а кто виноват, и тогда накажи обоих. Вас, Петр Андреич, Максимыч проводит вас на вашу квартиру.

Я поклонился и ушел. Ординарец провел меня к хижине, расположенной на крутом берегу реки, в самом конце крепости. Одну половину избы занимало семейство Симона Кузева; другой был отдан мне. Он состоял из одной комнаты сносной чистоты и делился перегородкой на две части.

Савельич стал приводить комнату в порядок, а я выглянул в узкое окно. Передо мной раскинулась мрачная степь. С одной стороны стояло несколько изб, а по улице бродили две-три куры. Старуха, стоявшая на пороге с корытом в руках, звала свиней, которые отвечали ей дружным хрюканьем. И это было место, в котором я был обречен провести свою юность! Горе овладело мною; Я пришел, прочь от окна, и лег спать, не ужиная, несмотря на увещевания Савельича, который то и дело повторял сокрушенным тоном:

«Господи! он ничего не ест! Что скажет моя хозяйка, если ребенок заболеет?» —

, со смуглым и несколько недобрым лицом, хотя и отличавшимся необычайной живостью, вошел в комнату.

— Простите меня, — сказал он мне по-французски, — что я без церемоний пришел познакомиться с вами. Вчера я узнал о вашем приезде, и желание увидеть, наконец, свежее человеческое лицо так овладело мною, что я не мог больше ждать. Вы поймете это, когда поживете здесь немного».

Я предположил, что это офицер, уволенный из гвардии за дуэль. Вскоре мы познакомились. Швабрин отнюдь не был дураком. Его беседа была остроумной и занимательной. Он очень живо описал мне семью коменданта, его общество и то место, куда меня занесла судьба. Я смеялся от души, когда ко мне подошел старый солдат, чинивший мундир в комендантской приемной, и от имени Василисы Егоровны пригласил меня к обеду. Швабрин заявил, что пойдет со мной.

Подойдя к комендантскому дому, мы заметили на площади человек двадцать старых солдат с длинными косичками и треуголками. Они стояли впереди. Перед ними стоял комендант, высокий и бодрый старик, в ночном колпаке и фланелевом халате. Увидев нас, он подошел к нам, сказал мне несколько добрых слов, а затем снова продолжил тренировать своих людей. Мы собирались остановиться, чтобы посмотреть эволюцию, но он попросил нас пройти к Василисе Егоровне, обещая вскоре присоединиться к нам. «Здесь, — добавил он, — вам не на что смотреть».

Василиса Егоровна приняла нас с нелицемерной радостью и простотой и обращалась со мной так, как будто знала меня всю жизнь. Пенсионерка и Палашка расстилают скатерть.

«Что сегодня так долго задерживает моего Ивана Кузьмича?» — сказала жена коменданта. «Палашка, поди позови барина к обеду… А где Маша?»[6]

В это время в комнату вошла молодая девушка лет восемнадцати, с круглым, румяным лицом и светло-каштановые волосы, гладко зачесанные назад за уши, окрашенные глубоким румянцем. На первый взгляд она произвела на меня не очень благоприятное впечатление. Я смотрел на нее предвзято. Швабрин назвал Машу, капитанскую дочку, полной идиоткой. Марья Ивановна села в угол и стала шить. Между тем внесли щи. Василиса Егоровна, не увидев мужа, вторично послала за ним Палашку.

«Скажи своему барину, что гости ждут, а суп остывает. Слава богу, бур не убежит! Успеет наорать до хрипоты.»

Вскоре появился капитан в сопровождении маленького одноглазого старика.

«Что это значит, папочка?» сказала ему жена; «Обед давно готов, а ты все не приходишь».

— Да ведь, Василиса Егоровна, — сказал Иван Кузьмич, — я был занят своими обязанностями, учил своих солдатиков.

«Ерунда!» ответила его жена; «это все разговоры о том, что вы учите солдат. Служба их не устраивает, да и сами вы в ней ничего не понимаете. Лучше бы вам остаться дома и молиться Богу. ваши места за столом».

Мы сели обедать. Василиса Егоровна ни минуты не молчала и засыпала меня вопросами. Кем были мои родители? Они были живы? Где они жили? Сколько они стоили? Услышав, что у моего отца было триста душ:[8]

«Правда!» воскликнула она; — Ну, есть же на свете богатые люди! А у нас, батюшка, у нас только одна служанка Палашка; но, слава богу, мы уживаемся довольно хорошо! мы хлопочем… Маша девица приличная, а что у нее на приданое? Чистая расческа, веник и три копейки — помилуй ее бог! — на ванну. найди хорошего человека, все очень хорошо, а если нет, то ей придется стать старой девой».

Я взглянул на Марью Ивановну; она вся краснела, и даже слезы падали ей в тарелку. Мне стало ее жалко, и я поспешил переменить разговор.

— Я слышал, — сказал я, как мог, — что башкиры собираются для нападения на вашу крепость.

«А от кого ты это слышал, мой батюшка?» — спросил Иван Кузьмич.

— Мне в Оренбурге так сказали, — ответил я.

«Всё вздор!» сказал комендант; «мы о них давно ничего не слышали. Башкиры народ робкий, а киргизы усвоили урок. Не пугайтесь, они на нас не нападут, а если осмелятся, то мы преподать им такой урок, что они не сделают больше ни шагу в течение следующих десяти лет».

— А вы не боитесь, — продолжал я, обращаясь к жене капитана, — оставаться в крепости, подверженной стольким опасностям?

«Привычка, мой маленький отец,» ответила она. — Двадцать лет тому назад нас перевели из полка в это место, и ты не можешь себе представить, как меня ужасали эти проклятые язычники. Если я изредка мельком видел их мохнатые шапки или слышал их вопли, поверите ли, отец мой, у меня сердце чуть не выскочило бы в горло. Но теперь я так привык к этому, что не сдвинулся бы с места, если бы кто-нибудь пришел сказать мне, что негодяи бродят вокруг крепости.

— Василиса Егоровна очень мужественная дама, — серьезно заметил Швабрин, — — Иван Кузьмич может засвидетельствовать это.

— Да, я тебе верю, — сказал Иван Кузьмич, — «жена не из робких.»

— А Марья Ивановна, — спросил я, — она ​​такая же смелая, как вы?

«Маша смелая?» ответила ее мать. — Нет, Маша трусиха. До сих пор она ни разу не могла выслушать выстрела без того, чтобы не вздрогнуть всем телом. Года два назад, когда Ивану Кузьмичу пришла в голову мысль выстрелить именины,[9] моя голубка так испугалась, что чуть не умерла от ужаса. С тех пор мы ни разу не палили из проклятой пушки».

Мы встали из-за стола. Капитан с женой пошли предаваться вздреманию, а я проводил Швабрина в его апартаменты, где и провел весь вечер.


СНОСКИ

[1] Верста составляет две трети английской мили

[2] Приток Урала

[3] Отнят у турок в 1737 году русскими войсками под командованием графа Мюнхена

[4] Иван (Иоанн), сын Кузьмы.

[5] Батюшка (батюшка). Знакомая идиома, свойственная русскому языку.

[6] Уменьшительное от Мария или Мэри.

[7] Мария, дочь Ивана (т. е. Маша).

[8] Техническое название крепостных.

[9] Русские соблюдают не сам день своего рождения, а именины, то есть день, соблюдаемый в честь святого, именем которого они названы.

Предыдущая глава

Следующая Глава

Вернуться к краткому изложению «Капитанская дочка» Возвращение в Библиотеку Александра Пушкина

Капитанская дочка | Английский канал | Литература | Класс 6


Написанное Джеймсом Т. Филдсом стихотворение «Капитанская дочка» рассказывает о том, как однажды люди на корабле были спасены от смертельной грозы по совету маленькой дочери капитана.

Поэма начинается с описания…

  • О ком стихотворение? (i) люди на корабле (ii) люди возле озера (iii) Люди, живущие на острове

    (i) люди на корабле

  • Какое выражение в стихотворении показывает, что буря была жестокой?

  • Капитан чувствовал, что они не выживут. Назовите два выражения его страха в стихотворении.

  • Какое впечатление произвела на всех капитанская дочка?

  • Кому доверилась маленькая девочка?

  • Олицетворение — это придание неживому объекту человеческих качеств. В стихотворении говорится, что гром трубит призыв срубить мачту, а это означает, что гром представлен как человек, отдающий приказ уничтожить мачту корабля. Найдите еще два примера олицетворения в стихотворении.

  • Иногда поэты сокращают слово для ритмического эффекта или для того, чтобы сделать стихотворение более ритмичным. Например, ’twas — это сокращение от it was. Найдите в стихотворении два примера таких сокращенных слов. Изменится ли ритм, если будут использованы полные слова?

  • Нам было тесно в салоне, Ни одна душа не посмеет уснуть, Полночь была на водах, И буря была на глубине а. Назовите стихотворение и поэта. б. Где все были? Почему? в. Какова схема рифмовки?

  • «Зимой страшно Быть разбитым взрывом, И услышать грохот трубы Гром, «Отрежь мачту а. Что произошло? б. Каково было их состояние? в. Какой поэтический прием использован в приведенных выше строках?

  • Так вздрогнули мы там молча, Ибо самый крепкий затаил дыхание, Пока бушевало голодное море И разбойники разговаривали со Смертью а. Что они все сделали? б. Какой поэтический прием использован в приведенных выше строках? в. Объясните «И разбойники говорили со Смертью»

  • Так мы сидели во тьме, Каждый занят своими молитвами «Мы пропали!» — крикнул капитан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *