Отрочество краткое содержание: Толстой «Отрочество» краткое содержание по главам повести – читать пересказ для 7 класса

Краткое содержание повести Льва Николаевича Толстого

Отец Николеньки остается на несколько недель в деревне, а детей в сопровождении Мими отправляют в Москву. Дорогой их застает гроза. У Николеньки увеличиваются тревожные чувства тоски и страха перед грозой. Но вскоре дождь перестает, и Николенька восхищается оживлением природы. Далее Николенька размышляет о переменах, которые произошли в нём. Впервые он задумывается о том, что они не одни: «что не все интересы вращаются около нас» и что существует другая жизнь, ничего общего не имеющая с ними.

По приезде в Москву, взгляды Николеньки на жизнь еще более изменяются. При свидании с бабушкой, чувство подобострастного уважения к ней заменяется состраданием. Карл Иванович уже кажется Николеньке смешным. Между Николенькой и девочками появляется какая-то преграда. По убеждению Николеньки, ничто не имеет такого влияния на направление, человека, как его наружность. Николенька очень самолюбив, и не скоро привыкает к своему положению. Он напрягает все силы, чтобы найти наслаждение в своем одиночестве.

Бабушка находит нужным сменить гувернера Карла Ивановича на более лучшего, так как Карл Иванович, по мнению бабушки, не может приучить детей как надо вести себя в хорошем доме.

Через две недели был нанят новый гувернер – Жером.

Далее Николенька вспоминает историю жизни своего старого гувернера, рассказанную ему самим Карлом Ивановичем, его участие в войне с Наполеоном и его первую любовь.

Невидимая, но упорная внутренняя работа Николеньки отвлекает его от правильных, систематических занятий и усидчивого труда, отсюда и слабые успехи мальчика в науках. Наступает день рождения Любочки.

Николенька утром занимается с учителем Лебедевым и не может рассказать историю о крестовом походе Людовика Святого. Лебедев ставит Николеньке единицу и жалуется Жерому. После занятий идут вниз, здороваться с гостями. Отец весел, подарил Любочке серебряный сервиз и за обедом вспоминает, что во флигеле он забыл Любочкину бонбоньерку.

Посылают за ней Николеньку. В кабинете отца он увидел портфель с висячим замочком. С детским любопытством, Николенька открывает его, но нечаянно ломает ключик.

Николенька думает, что в один день слишком много для одного дня неприятностей: единица, жалоба, сломанный ключик! Мальчик в отчаянии решает, что будь, что будет и бежит обратно в дом. После обеда дети играют в «кошки и мышки». Здесь опять страдает повышенное, почти болезненное самолюбие Николеньки. Сонечка выбирает Сережу, Николеньку же никто не приглашает. При чрезвычайной мнительности и застенчивости при отношениях с посторонними у Николеньки всегда возникают опасения, чтобы его не сочли хуже, чем он есть. Он чувствует, что лишний, остающийся. В тот момент, когда спрашивают, кто остался, кто-то указывает на Николеньку, он чувствует себя униженным. После всего этого Сережа на пари целует Сонечку. Этот удар для Николеньки становится решающим. В душе мальчика рождается глубокое презрение ко всем женщинам и в особенности к Сонечке.

Когда впоследствии он вспоминал этот день и своё состояние духа, он понимал, что ощущал возможность преступления и простого желания вредить просто так, без цели, да и без особого желания.

И в тот момент, когда Жером говорит Николеньке, что сегодня он может оставаться в зале, Николенька показывает гувернеру язык. Жером потащил Николеньку из зала и велел Василию принести розги…

В наказание Николеньку посадили в темную комнату. Сидя один в ней, Николенька доискивается до причины общей нелюбви к нему. Ему кажется, что его никто не любит, начиная с отца до Филиппа.

И тогда в сознании мальчика возникают картины, он представляет себя на свободе, вне дома, и непременно гусаром. Будто он размахивает саблей, а на него несутся враги… От ран он падает и кричит: «Победа!» Когда же Государь увидел его гуляющим по тверскому бульвару, то подошел к нему и сказал: «Благодарю тебя!»

Николенька думает, что он непременно должен умереть здесь же, в чулане. Ему представляется удивление и ужас Жерома, когда гувернёр найдет его безжизненное тело. Ночь Николенька проводит в чулане и только на другой день его переводят в маленькую комнатку рядом с классной комнатой.

Только один слуга Николай утешает его, что всё перемелется и мука будет. Эти слова ободряют Николеньку. Наконец, приходит Жером и ведет его к бабушке. Николенька отказывается просить прощения у Жерома, и с бабушкой делается истерика.

Николенька хочет убежать, но попадается на глаза отцу, который больно трясет его за ухо, в наказание за сломанный ключик. Слезы «душат» Николеньку, рыдая, он падает на колени и ему кажется, что он должен умереть в ту же минуту.

Отец берет его на руки и относит в спальню, где Николенька засыпает, а когда просыпается, то видит около себя доктора, Мими и Любочку.

Вспоминая все прошедшее, Николенька не может не отнестись с ненавистью к Жерому.

Наказания Карла Ивановича ограничивались физическою болью, наказания же Жерома состояли в унижении.

Рано начинают занимать Николеньку высшие философские вопросы, – о назначении человека, о цели жизни, бессмертии души, о Боге и вселенной. Эта привычка к отвлеченным размышлениям развила в нем гибкость и изворотливость ума, но зато, по его собственному признанию, еще больше ослабила в его душе силу воли и свежесть чувства. Николеньке приходит мысль, что счастье не зависит от внешних причин, а – от людского отношения к ним. Отсутствие в Николеньке душевной целости и непосредственности, постоянный самоанализ становится источником сомнений, неуверенности внутренних страданий. Николенька думает, что он как бы один на свете и все происходящее вокруг него происходит для него. Он читает Шеллинга и, конечно, ничего не выносит из прочитанного, кроме изворотливости ума.

Далее Николенька говорит о переменах, происшедших с окружающими его близкими людьми. Володя поступает в университет, и Николенька с завистью слушает, как он толкует о синусах и, косинусах. Вскоре умирает бабушка. Николенька успешно выдерживает университетский экзамен. Жером доволен им, и Николенька уже более не ненавидит его, а чувствует к нему расположение.

Володю чаще, других посещают адъютант Дудков и студент князь Нехлюдов, и в этом обществе Николенька играет роль, оскорблявшую его самолюбие, ему не нравятся «быстрый взгляд, твердый голос, гордый вид» Нехлюдова. Во время разговора Николеньке хочется противоречить Нехлюдову. Но Нехлюдов мало обращает внимания на Николеньку.

Вскоре является предлог дружбе между Нехлюдовым и Николенькой. Собираясь в театр, Нехлюдов и Дудков заехали за Володей. Николеньке приходит мысль доказать Нехлюдову, что каждый любит себя больше других. Он говорит, что если кто-то находит других лучше себя, то это потому, что все любят себя, больше, чем других. Нехлюдов, помолчав, заметил, что он никак не думал, что Николенька так умен. Эта похвала и была первым предлогом дружбы между ними. С тех пор, хотя Нехлюдов как бы и не обращал внимания на Николеньку при посторонних, но, когда оставались одни, они спорили и говорили о многом. Сближение с Нехлюдовым вывело Николеньку из заколдованного круга, созданного его беспочвенными «умствованиями», верховной целью существования, и залогом истинного счастья становится для него идея личного нравственного совершенствования.

Л толстой отрочество краткое содержание.

Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность»: описание, герои, анализ произведений

Отрочество

Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еше одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.

Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером.

Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуем….

Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еще одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша.

Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.

Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуемо — ударяет гувернера, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается?» — кричит, как все гадки ему и отвратительны.

Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают за его непонятную болезнь.

После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил…»

Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство…

До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности.

Николенька приезжает в Москву и ощущает изменения, происходящие внутри него. Он начинает переживать не только свои эмоции, но и за окружающих и их проблемы. Он сильно радуется, что сумел найти силы для прощения своего брата, так как они находились в ссоре по пустяку. Николенька смог прочувствовать и потерю своей бабушки, так как её любимая дочь недавно погибла.

Также он начинает задумываться о приятной двадцатипятилетней красавице Машеньке, и о том, что он начинает стыдиться в присутствии сей дамы рядом с собой. Гражданин Никола считает себя далеко непривлекательным. Завидуя Володе и его внешней красоте, Николенька убеждает сам себя в том, что для дамы внешняя красота не самый главный признак для мужчины. Он жаждет спасения в мыслях о жизни в одиночестве, так как считает, что это единственный вариант в его жизни.

Кто-то докладывает бабуле, что мальчишки балуются с порохом, но, несмотря на то, что это весьма безопасная дробь из свинца, она обвиняет Карла Ивановича в недостаточном присмотре за шалостями детей. Бабушка начинает сильно настаивать на перемене гувернера на более ответственного.

Маленький Никола сильно разочарован потерей своего гувернера Карла Ивановича. Нового французского гувернера Никола принимает плохо и отношения у них не залаживаются с самого начала. Он дерзит своему учителю, хотя сам не понимает, почему он это делает. Он в негодовании, почему жизнь складывается так, что обстоятельства жизни направлены не в его сторону.

Однажды Николенька случайно ломает ключ от портфеля своего отца, и данное происшествие выводит его из себя окончательно. Николенька очень огорчен и у него появляется чувство, что все специально сговорились и ополчились на него. Он бьет гувернера и говорит близким, что все вокруг него гадкие и отвратительные. Его наказывают, запирая в чулан, и объясняют, что если он продолжит себя так вести, то его изобьют розгами. Николенька чувствует себя сильно униженным, и как только он начинает просить прощения у отца с ним происходит приступ конвульсий.

Родные беспокоятся о Николином здоровье, но после того, как он проспал двенадцать часов, ему становится лучше. После всех происшествий маленький Никола чувствует себя очень одиноко, и ему доставляет удовольствие только размышления над жизнью в уединении с самим собой.

Николенька замечает о каких-то странных отношениях между Машей и Василием. Он никак не может понять, как столь грубые отношения называют любовью. Он постоянно размышляет о всем происходящем, но его очень пугают новые открытия.

Старший брат Володя уезжает учиться в университет, а Никола очень ему завидует. Николенька видит изменения в родственниках: замечает, что его отец проявляет к детям особую нежность и то, что сестра и брат стали какие-то странные.

Бабушка умирает, а разговоры о наследстве огорчают Николу. Вот и подходит день, когда Никола сам переступит порог университета. Он старательно учится различным предметам. Пытается избавить себя от проблем отрочества, он понимает, что его любовь помечтать ни к чему хорошему его не приведет, а только доставит ему много горя.

Никола начинает заниматься собственным воспитанием, чтобы избавится от этой пагубной привычки. Володя общается со своими товарищами адъютантом Дубковым и князем Нехлюдовым. Время, которое Никола проводит с Дмитрием Нехлюдовым, все увеличивается, и они постепенно становятся лучшими друзьями. Николе кажется, что их души очень похожи. По наставлениям Дмитрия, Николенька заставляет себя совершенствоваться, чтобы мир стал лучше. Подобные мысли приводят его к тому факту, что он становится юн.

Отрочество — повесть Льва Николаевича Толстого. В ней автор изображает московский период жизни главного героя Николеньки и его семьи.

Показано его постепенное взросление, осознание себя и окружающих, изменение отношений внутри семьи.

Отрочество является связующим произведением, между счастливым детством Николеньки, проведенном в родном имении, и будущей университетской юностью, полной разочарований и укоров самому себе.

Отрочество соединяет в себе эти две эпохи жизни, оставляя еще детские игры и проказы, но и уже наполняя время сомнениями.

Начало отрочества

Начало повести начинается утром, с подготовки к поездке в Москву, к бабушке. Собрав вещи, дети отправляются на двух экипажах. Их провожает отец, который должен последовать за ними через несколько дней, завершив свои дела в поместье.

После остановки в деревне, дети отправляются дальше, и в поле их настигает гроза. Под дождем, во время ремонта кареты, встречается нищий. Началом своего отрочества Николенька отмечает разговор с Катенькой, дочкой гувернантки Мимм. Когда девочка поделилась с ним своими страхами, что они не смогут жить вместе в Москве, из-за разного статуса и что ей с матерью придется уехать. Тогда главный герой впервые задумывается, о том, что кроме его семьи и привычной жизни существуют другие люди со своей, неизвестной, судьбой.

В Москве

Приехав в город, дети встречаются со своей бабушкой, на которой тяжело сказалась смерть дочери. В детях она видит лишь напоминание об их матери. Николенька начинает завидовать своему брату Володе из-за его старшинства, что приводит к ссорам. Когда он случайно застает обнимающимися Володю и горничную Машу, эта зависть лишь усиливается. Николенька и сам начинает испытывать к Маше интерес, ставя себя в мечтах на место брата.

Во время игры с порохом Николеньку и Володю застает Мими, и, вычитав их, докладывает об этом случае бабушке. Бабушка заставляет отца уволить Карла Ивановича, который «не следит» за детьми, и нанять нового гувернера.

История Карла Ивановича

Перед уходом Карл Иванович рассказывает Николеньке историю своей жизни. Родившись без отца, он с детства воспитывался отчимом, который недолюбливал молодого Карла Ивановича, обвиняя его во всех проказах своих родных детей. Когда началась война, Карл Иванович вызвался идти в армию вместо своего брата и участвовал в боях против Наполеоновских войск. Попав в плен, он, напоив охранников, бежал и устроился на канатную фабрику, где проработал полтора года.

Вернувшись домой через несколько лет, Карл Иванович встречается с родными. Но попадает под взгляд имперских шпионов и ему приходится бежать в Россию, где он и устраивается учителем в семье Николеньки .

Учеба

Николенька учится хуже старшего брата, который уже готовится поступать в университет. В день рождения сестры Любочки, он получает единицу по истории, но скрывает это от гувернера. Потом ломает отцовский ключ от портфеля с рабочими бумагами. Все свои просткпки скрывает.

Вечером, среди гостей, гувернер за это пытается вывести Николеньки, но мальчик устраивает драку, и его уводят в чулан, обещая высечь розгами. В чулане Николенька предается мечтаниям, о самоубийстве и горе всех своих близких; о том, как станет генералом, и будет замечен императором; о мести гувернеру.

Мысли о гувернере и обещанных розгах возвращают его обратно в чулан. Утром Николеньку отчитывают бабушка и отец. С мальчиком случается припадок и его больного относят в комнату. С этих пор в нем зреет ненависть к гувернеру, которого он постоянно сравнивает с любимым Карлом Ивановичем.

Университетская среда

Володя успешно поступает в университет, что вызывает радость во всей семье. Старший брат теперь представляется Николеньке взрослым, имеющим право носить мундир, курить табак и пить шампанское. Николенька сам начинает успешно учиться, готовясь к вступительным экзаменам на следующий год. После продолжительной болезни умирает бабушка. Все имение она оставляет Любочке.

Николенька начинает общаться с университетскими товарищами Володи. Ближе всего он сходится с Дмитрием Нехлюдовым, начала дружбы с которым знаменует и начало нового этапа в его жизни — юности.

Отрочество

Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еще одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша.

Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.

Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуемо — ударяет гувернера, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается?» — кричит, как все гадки ему и отвратительны.

Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают его непонятную болезнь.

После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. УМ за разум заходил…»

Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство…

До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов.

Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности.

Развитие подростков | Youth.gov

Подростковый возраст — это переход к взрослой жизни, который включает в себя быстрые изменения в мозге и теле, часто с разной скоростью, и является временем для здорового исследования личности и самостоятельности в обучении. Это также может быть стрессом или вызовом для подростков из-за этих быстрых изменений.

Хотя каждый взрослый прошел период полового созревания и имеет личный опыт этого перехода, все же важно понимать различные типы физических и психологических изменений, происходящих в подростковом возрасте. В следующем обзоре рассматриваются основные типы разработки, связанные с ними изменения и общие проблемы, которые могут возникнуть.

Эти TAG Talks посвящены различным темам, связанным с развитием подростков, и узнают больше о том, что наиболее полезно для молодежи, переживающей этот переходный период:

  • Сила мозга подростка : В этом видео используются исследования, чтобы пролить свет на развитие мозга подростков. и исследует то, что исследователи обнаружили о развитии, функционировании и способностях мозга подростков, и дает практические советы для практикующих врачей и семей с подростками.
  • Меняющийся переход к взрослой жизни : Это видео о переходе к взрослой жизни сегодня, о том, как он изменился с течением времени, какие навыки и способности полезны для молодежи, а также о роли семьи, образования и занятости в этом процессе.
  • Здравоохранение, ориентированное на подростков – модель Mount Sinai : это видео о растущем понимании того, что подростки и молодые люди нуждаются в медицинском обслуживании, ориентированном конкретно на их потребности и отличном от услуг, предоставляемых взрослым или маленьким детям.
  • Употребление психоактивных веществ, наркомания и лечение подростков : В этом видео рассказывается о проблемах употребления психоактивных веществ и зависимости у подростков и молодых людей, а также о наиболее эффективных подходах к лечению зависимости, в том числе опиоидной зависимости.
  • Кризис связи для мальчиков-подростков : В этом видео рассказывается о кризисе связи, его влиянии на здоровье и благополучие мальчиков-подростков, а также последствиях для поддержки подростков.

Физическое развитие

В подростковом возрасте организм обычно испытывает всплеск роста, т. е. период очень быстрого роста в росте и весе. Половое созревание, которое также происходит в подростковом возрасте, является периодом созревания, когда созревают половые органы. 1 Быстрые изменения в организме могут быть захватывающими, пугающими и/или сбивающими с толку. Некоторые подростки могут рано взрослеть, в то время как другие переживают позднее взросление, и то, и другое может вызвать дополнительный стресс из-за того, что они выделяются среди других. Это может быть особенно неприятно, потому что подростковый возраст является пиком развития желания соответствовать сверстникам.

Питание и физическая подготовка

Быстрое физическое развитие в подростковом возрасте требует от девочек и мальчиков повышенного количества калорий. Задача в это время состоит в том, чтобы убедиться, что подростки потребляют достаточный баланс соответствующих продуктов. Две серьезные проблемы с питанием в подростковом возрасте — это ожирение и расстройства пищевого поведения, обе из которых могут иметь негативные физические и психологические последствия для молодежи.

Руководство по физической активности для американцев рекомендует, чтобы дети и подростки в возрасте от 6 до 17 лет ежедневно занимались физическими упражнениями средней или высокой интенсивности не менее 60 минут. Недостаток физических упражнений способствует подростковому ожирению, поэтому изучение физической активности и пропаганда здорового образа жизни важны для поддержки здорового развития подростков. Кроме того, наличие фаст-фудов, которые обеспечивают большие порции высококалорийной пищи с низкой питательной ценностью, также способствует подростковому ожирению. 2 Многие районы также практически не имеют доступа к здоровой пище, также известной как пищевые пустыни. 3

Наиболее известными расстройствами пищевого поведения являются нервная анорексия (опасное психологическое расстройство, при котором человек ест очень мало и часто чрезмерно тренируется) и нервная булимия (характеризуется перееданием много еды, а затем избавляться от этой пищи с помощью рвоты или слабительных). В то время как девочки-подростки более чем в два раза чаще страдают от расстройства пищевого поведения, чем мужчины, это становится более распространенной проблемой среди подростков мужского пола. 4

Сон

Достаточное количество сна в подростковом возрасте имеет решающее значение для оптимального физического и когнитивного развития. В целом подросткам необходимо в среднем девять часов сна каждую ночь, чтобы чувствовать себя отдохнувшими. Это также происходит, когда внутренние часы подростков сдвигаются, заставляя их ложиться спать позже и спать позже утром. Кроме того, растущие академические и социальные требования (например, постоянная доступность социальных сетей через смартфоны) могут привести к тому, что подростки будут ложиться спать позже и не смогут выполнить эти требования. В совокупности это может привести к недосыпанию, что может привести к снижению успеваемости, депрессивным симптомам и трудностям с регулированием настроения. 5 Наиболее опасными последствиями являются автомобильные аварии из-за вождения в сонном состоянии, что делает безопасность водителя важной темой для молодежи. 6

Когнитивное развитие

Известно, что подростковый возраст — это время, когда подростки отстаивают свою независимость от семьи и начинают принимать решения самостоятельно. Во многом это связано с изменениями в развитии мозга, которые приводят к значительному прогрессу в когнитивных способностях. В это время происходит быстрый рост большого количества нейронов и усиление взаимосвязей между нейронами, что позволяет мыслить более сложно и изощренно. 7

Общеизвестно, что в подростковом возрасте вещи могут стать непостоянными из-за того, что разные части мозга производят эти изменения в разное время. Лобная доля, которая контролирует «исполнительные функции» (т. е. рассмотрение долгосрочных последствий, контроль импульсов), является одной из последних частей мозга, которые полностью созревают, что у некоторых людей не происходит до 20 лет. Это может привести к ошибкам в суждениях, усилению рискованного поведения и перепадам настроения. 8 На рис. 1 показано нейровизуализирующее сканирование головного мозга в разном возрасте и показано, как синие/фиолетовые области (т. е. более зрелые области) постепенно охватывают большую часть мозга, но только в возрасте 20 лет.

Рисунок 1: Нейровизуализация головного мозга в разном возрасте

Источник изображения: Национальный институт психического здоровья; Пол Томпсон, доктор философии, Лаборатория нейровизуализации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Психосоциальное развитие

Абстрактное мышление и подростковый бунт — типичные типы подросткового поведения. Хотя такое поведение может создавать проблемы для молодежи, их семьи и других взрослых, которые с ними работают, оно является нормальной частью психосоциального развития. Эта область развития фокусируется на идентичности и постановке важного вопроса: «Кто я?» 9

В это время подростки приобретают более сложные мыслительные способности и начинают понимать, чем они отличаются от других и от своей семьи. Проблемы, связанные с самооценкой, распространены, поскольку они начинают отличаться от других, а также испытывают физические изменения в своем теле. Самооценка может быть сложным опытом, поскольку некоторые подростки могут иметь высокую самооценку в своей семейной жизни, но низкую самооценку среди сверстников или в своей успеваемости. 10

Это также время для подростков, чтобы установить свою автономию, пробуя разные роли, чтобы понять свою личность. Быстрое развитие мозга также поможет подросткам ориентироваться в будущем и научиться планировать свое будущее. 11

Ресурсы

Подростковый возраст: реализация возможностей для всей молодежи
В этом отчете рассматриваются нейробиологические и социально-поведенческие науки о развитии подростков и описывается, как эти знания могут быть применены для улучшения благополучия подростков. , устойчивость и развитие, а также устранение структурных барьеров и неравенства возможностей, что позволит всем подросткам процветать. В отчете основное внимание уделяется использованию возможностей развития, чтобы использовать обещания подросткового возраста, а не близорукому сосредоточению внимания на сдерживании его рисков. Помимо обсуждения развития подростков и влияния неравенства и несправедливости, сопутствующие ресурсы включают набор средств коммуникации, заказные документы и серию видео на английском и испанском языках с рекомендациями по системам образования, правосудия, защиты детей и здравоохранения.

Объяснение развития подростков
На этой веб-странице Управления по делам народонаселения рассматриваются основные изменения в развитии, происходящие в подростковом возрасте, и даются предложения о том, как родители и заботливые взрослые могут поддержать молодых людей в этот критический период.

Исследование рискованного поведения молодежи: сводка данных и отчет о тенденциях за 2007-2017 гг. включая сексуальное поведение, употребление психоактивных веществ с высоким риском, виктимизацию от насилия, психическое здоровье и самоубийство, а также молодежь из числа меньшинств.

Запугивание и педиатры
В этом информационном бюллетене от StopBullying.gov объясняется, почему педиатры и поставщики медицинских услуг являются важными союзниками, помогающими определить, подвергается ли ребенок издевательствам. Они могут предупредить родителей о признаках издевательств и о том, как они могут повлиять на здоровье ребенка, а также могут предоставить ресурсы для вмешательства, облегчения и исцеления.

Комплексное здравоохранение
В этом кратком обзоре исследования от StopBullying.gov описывается, как можно решать психосоциальные вопросы, включая травлю, во время визитов к подросткам, ежегодных школьных медосмотров, спортивных медосмотров и неотложной помощи.

Руководство по физической активности для детей школьного возраста и подростков
Это второе издание Руководства по физической активности для американцев , выпущенное Министерством здравоохранения и социальных служб США, содержит рекомендации по физической активности для детей школьного возраста и подростков. подростки.

Национальная молодежная спортивная стратегия
На этой веб-странице представлена ​​подробная информация о Национальной молодежной спортивной стратегии, которая является важным ресурсом для политиков и ключевых лиц, принимающих решения в молодежном спорте. Он направлен на объединение молодежной спортивной культуры США вокруг общего видения: однажды у всех молодых людей будет возможность, мотивация и доступ к занятиям спортом — независимо от их расы, этнической принадлежности, пола, способностей или почтового индекса.

Расстройства пищевого поведения
На этой тематической странице Национального института психического здоровья представлена ​​исчерпывающая информация о расстройствах пищевого поведения, включая факторы риска, виды лечения и другие ресурсы.

1 Feldman, 2016a
2 Feldman, 2016a
3 CDC, 2017
4 Национальный институт психического здоровья, 2017
5 FELDMAN,

5 . , 2019a
7  Feldman, 2016b
8  Feldman, 2016b
9  Feldman, 2016c
10  Feldman, 2016c
11  Feldman, 2016c

Adolescence and its characteristics | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Британской энциклопедии.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 Women
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
  • Введение и верхние вопросы
  • Физический и психологический переход

  • Социальные ограничения

    • Ограничения на физическое движение
    • Отсутствие значимой ответственности
    • 9999
      • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *