Отрочество детство краткое содержание: Недопустимое название — Народный Брифли

Содержание

Лев Толстой — Детство. Отрочество. После бала. Кавказский пленник читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …62

Лев Николаевич Толстой

Детство. Отрочество. После бала. Кавказский пленник

© ООО «Издательство АСТ»

Детство

Глава I

Учитель Карл Иваныч

12-го августа 18…, ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра Карл Иваныч разбудил меня, ударив над самой моей головой хлопушкой – из сахарной бумаги на палке – по мухе. Он сделал это так неловко, что задел образок моего ангела, висевший на дубовой спинке кровати, и что убитая муха упала мне прямо на голову. Я высунул нос из-под одеяла, остановил рукою образок, который продолжал качаться, скинул убитую муху на пол и хотя заспанными, но сердитыми глазами окинул Карла Иваныча. Он же, в пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах, продолжал ходить около стен, прицеливаться и хлопать.

«Положим, – думал я, – я маленький, но зачем он тревожит меня? Отчего он не бьет мух около Володиной постели? вон их сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь, – прошептал я, – как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не замечает… противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка – какие противные!»

В то время как я таким образом мысленно выражал свою досаду на Карла Иваныча, он подошел к своей кровати, взглянул на часы, которые висели над нею в шитом бисерном башмачке, повесил хлопушку на гвоздик и, как заметно было, в самом приятном расположении духа повернулся к нам.

– Auf, Kinder, auf!.. s’ist Zeit. Die Mutter ist schon im Saal[1]! – крикнул он добрым немецким голосом, потом подошел ко мне, сел у ног и достал из кармана табакерку. Я притворился, будто сплю. Карл Иваныч сначала понюхал, утер нос, щелкнул пальцами и тогда только принялся за меня. Он, посмеиваясь, начал щекотать мои пятки. – Nu, nun, Faulenzer![2] – говорил он.

Как я ни боялся щекотки, я не вскочил с постели и не отвечал ему, а только глубже запрятал голову под подушки, изо всех сил брыкал ногами и употреблял все старания удержаться от смеха.

«Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем думать!»

Мне было досадно и на самого себя, и на Карла Иваныча, хотелось смеяться и хотелось плакать: нервы были расстроены.

– Ach, lassen Sie[3], Карл Иваныч! – закричал я со слезами на глазах, высовывая голову из-под подушек.

Карл Иваныч удивился, оставил в покое мои подошвы и с беспокойством стал спрашивать меня: о чем я? не видел ли я чего дурного во сне?.. Его доброе немецкое лицо, участие, с которым он старался угадать причину моих слез, заставляли их течь еще обильнее: мне было совестно, и я не понимал, как за минуту перед тем я мог не любить Карла Иваныча и находить противными его халат, шапочку и кисточку; теперь, напротив, все это казалось мне чрезвычайно милым, и даже кисточка казалась явным доказательством его доброты. Я сказал ему, что плачу оттого, что видел дурной сон – будто maman умерла и ее несут хоронить. Все это я выдумал, потому что решительно не помнил, что мне снилось в эту ночь; но когда Карл Иваныч, тронутый моим рассказом, стал утешать и успокаивать меня, мне казалось, что я точно видел этот страшный сон, и слезы полились уже от другой причины.

Когда Карл Иваныч оставил меня и я, приподнявшись на постели, стал натягивать чулки на свои маленькие ноги, слезы немного унялись, но мрачные мысли о выдуманном сне не оставляли меня. Вошел дядька Николай – маленький, чистенький человечек, всегда серьезный, аккуратный, почтительный и большой приятель Карла Иваныча. Он нес наши платья и обувь: Володе сапоги, а мне покуда еще несносные башмаки с бантиками. При нем мне было бы совестно плакать; притом утреннее солнышко весело светило в окна, а Володя, передразнивая Марью Ивановну (гувернантку сестры), так весело и звучно смеялся, стоя над умывальником, что даже серьезный Николай, с полотенцем на плече, с мылом в одной руке и с рукомойником в другой, улыбаясь, говорил:

– Будет вам, Владимир Петрович, извольте умываться.

Я совсем развеселился.

– Sind Sie bald fertig?[4] – послышался из классной голос Карла Иваныча.

Голос его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. В классной Карл Иваныч был совсем другой человек: он был наставник. Я живо оделся, умылся и, еще с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.

Карл Иваныч, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте, между дверью и окошком. Налево от двери были две полочки: одна – наша, детская, другая – Карла Иваныча, собственная. На нашей были всех сортов книги – учебные и неучебные: одни стояли, другие лежали. Только два больших тома «Histoire des voyages»[5], в красных переплетах, чинно упирались в стену; а потом и пошли, длинные, толстые, большие и маленькие книги, – корочки без книг и книги без корочек; все туда же, бывало, нажмешь и всунешь, когда прикажут перед рекреацией привести в порядок библиотеку, как громко называл Карл Иваныч эту полочку. Коллекция книг на собственной если не была так велика, как на нашей, то была еще разнообразнее. Я помню из них три: немецкую брошюру об унавоживании огородов под капусту – без переплета, один том истории Семилетней войны – в пергаменте, прожженном с одного угла, и полный курс гидростатики. Карл Иваныч бо́льшую часть своего времени проводил за чтением, даже испортил им свое зрение; но, кроме этих книг и «Северной пчелы», он ничего не читал.

В числе предметов, лежавших на полочке Карла Иваныча, был один, который больше всего мне его напоминает. Это – кружок из кардона, вставленный в деревянную ножку, в которой кружок этот подвигался посредством шпеньков. На кружке была наклеена картинка, представляющая карикатуры какой-то барыни и парикмахера. Карл Иваныч очень хорошо клеил и кружок этот сам изобрел и сделал для того, чтобы защищать свои слабые глаза от яркого света.

Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы. Он сидит подле столика, на котором стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке. Все это так чинно, аккуратно лежит на своем месте, что по одному этому порядку можно заключить, что у Карла Иваныча совесть чиста и душа покойна.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …62

Краткое содержание — «Детство», «Отрочество», «Юность» – Школьные сочинения

Толстой Л.Н.

16.09.2019

by Admin

2 269 Просмотров

 «Детство», «Отрочество», «Юность»

В детском сознании отражается процесс постоянного продолжения, возникновения жизни. «Вечные вопросы» каждый раз трактуются и звучат по-новому. В «Детстве» нашли отражение постоянное искание истины, проверка устоявшихся законов методом проб и ошибок, обращение к изменчивости характера человека, некая наивность и доверчивость.

Трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» стала попыткой воссоздания изменения человеческого «я», формирования личности в процессе взросления. Для автора детские годы являются своеобразным периодом в развитии личности, ее становлении. В этом периоде существование человека природное и естественное, а миропонимание — органическое, непосредственное, по-детски наивное.

Автор описывает прощание с детством, установку на идеальную жизнь (записи Николая Иртеньева о правилах жизни). Проходя по виткам детства, отрочества и юности, Николенька становится, как ему кажется, лучше и чище. Он верит в добро, в свои идеалы; он еще не разочарован жизнью, потому и ощущает ее прелесть и наполненность.

В «Детстве» герой еще совсем ребенок, искренне плачет, искренне смеется, верит в чудеса, добр и наивен.

В «Отрочестве» писатель отразил все трудности переходного возраста, когда мальчик еще не стал мужчиной, но уже не чувствует себя ребенком. Наказание для Николая становится унижением, он страдает и обижается. Уверен, что все виноваты в его бедах, кроме него самого. Герой и сам признается брату в том, что не понимает происходящего в его душе. Однако он искренне рад тому, что может стать хорошим человеком, и все для этого делает.

В «Юности» Иртеньев чувствует себя уже совсем взрослым. Он осознает, что может курить и пить шампанское, общаться на равных со своим братом Володей и его друзьями. Но Толстой показывает также всю опасность этого возраста, восприимчивость и уязвимость перед губительным влиянием. К счастью, на пути героя встречается Дмитрий Нехлюдов. Этот порядочный человек и хороший друг спасает еще не окрепшую и молодую душу Николая от пороков и соблазнов «взрослой» жизни. Герой начинает понимать, что взрослым человек становится не с течением времени, а только тогда, когда сформируется в нем сильная и уверенная в своих поступках и решениях личность.

План пересказа произведения «Детство»

  1. Утро Николеньки Иртеньева.
  2. Известие об отъезде.
  3. Охота.
  4. Детские игры.
  5. Отъезд в Москву.
  6. Известие о болезни матери.
  7. Смерть маменьки.

План пересказа произведения «Отрочество»

  1. Перемены в Николеньке.
  2. Николенька переживает из-за своей внешности.
  3. Увольнение Карла Иваныча.
  4. Новый гувернер.
  5. Непредсказуемое поведение Николеньки.
  6. Заточение в чулане.
  7. Размышления мальчика.
  8. Смерть бабушки.
  9. Николенька готовится к поступлению в университет.
  10. Попытка самовоспитания.
  11. Общение с Дмитрием Нехлюдовым.
  12. Начало юности.

План пересказа произведения «Юность»

  1. Подготовка к экзаменам.
  2. Исповедь.
  3. Поступление в университет.
  4. Неудачная попытка начать курить.
  5. Друзья отправляются в ресторан.
  6. Визиты.
  7. Друзья едут к матери Нехлюдова.
  8. Николай приезжает в деревню.
  9. Женитьба отца.

Здоровье подростков

Здоровье подростков
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • x
    • y
    • Z
  • x
  • Z
  • . 0003
  • Ресурсы »
    • Бюллетени
    • Факты в картинках
    • Мультимедиа
    • Публикации
    • Вопросы и Ответы
    • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Дом/
    • Вопросы здравоохранения/
    • Здоровье подростков

    ЮНИСЕФ/Осе
    учеников общаются за пределами своего класса в начальной школе Дима Гуранда в округе Себета в регионе Оромия, Эфиопия.

    © Кредиты

    Информационные бюллетени

    Вопросы и ответы

    • Сексуальное и репродуктивное здоровье подростков
    • Коронавирусная болезнь (COVID-19): подростки и молодежь

    GAMA)

  • Данные о рождаемости подростков
  • Страновые профили подростков
  • Глобальное обследование здоровья учащихся в школах (GSHS)
  • Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья (HBSC)
  • Техническая работа

    • Отдел здоровья подростков и молодежи
    • Здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков и старение
    • Сексуальное и репродуктивное здоровье и исследования, включая ООН совместно спонсируемая Программа специальных исследований в области репродукции человека (HRP)
    • Питание и безопасность пищевых продуктов
    • Предупреждение насилия

    Новости

    Все →

    Наша работа

    Мероприятия

    Все →

    Прожектор

    Совершеннолетие: здоровье подростков

    ВОЗ В центре внимания Сейчас в мире больше молодых людей, чем когда-либо прежде: из 7,2 миллиарда человек во всем мире более 3 миллиардов моложе 25 лет, что составляет 42% населения мира. Около 1,2 миллиарда из этих молодых людей составляют подростки в возрасте от 10 до 19 лет.

    Все →

    В этом отчете представлен наиболее полный и актуальный синтез фактических данных по этой важной теме, в котором задокументированы серьезные неудачи, вызванные COVID-19….

    Глобальный обзор политики в области репродуктивного здоровья, здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков для региона Западной части Тихого океана за 2020 г. был разработан ВОЗ… признали, что инвестиции в здравоохранение и школы предлагают…

    Отделы ВОЗ по охране здоровья матерей, новорожденных, Здоровье и старение детей и подростков (MCA), Питание и безопасность пищевых продуктов (NFS) и сексуальные и Репродуктивная…

    Инфографика

    Все →

    Инфографика

    Девочки-подростки и молодые женщины, пережившие насилие, имеют особые потребности

    Инфографика

    Эндометриозом страдает каждая десятая женщина и девочка репродуктивного возраста.

    Инфографика

    Симптомы эндометриоза включают:

    Инфографика

    Эндометриоз может вызывать сильную боль, тревогу и депрессию и может мешать людям с этим заболеванием ходить на работу или в школу

    Видео

    Все →

    21 июня 2021 г.

    Превратить каждую школу в школу, способствующую укреплению здоровья

    18 ноября 2020 г.

    Права человека: материнская смертность и заболеваемость

    18 ноября 2020 г.

    Права человека: всестороннее половое просвещение

    Темы, связанные со здоровьем

    Резюме и заключение

    Подростковый возраст — это удивительный период роста, охватывающий возраст от 12 до 24 лет. Молодежь входит в эту стадию развития с телом и разумом ребенка, а затем уходит через 10-12 лет с телом и разумом взрослого. В этой статье были рассмотрены физические, когнитивные, эмоциональные, социальные, моральные и половые аспекты развития подростков.

    Хотя эти отдельные области развития по необходимости обсуждались отдельно, было подчеркнуто, что между этими различными аспектами развития существует тесная взаимосвязь. Кроме того, было подчеркнуто, что в нормальном процессе развития существует большое количество индивидуальных вариаций. Отдельные молодые люди могут достигать вех развития в возрасте, отличном от среднего, представленного в этой статье, и все же такие молодые люди все равно будут считаться «нормальными». Воспитателям было рекомендовано проконсультироваться с врачом, если у них есть опасения по поводу прогресса в развитии их ребенка в любой из этих областей.

    Физически подростки достигают своего взрослого роста, и их тела начинают напоминать тела взрослых по размеру, форме и составу тела. Более того, они становятся способными к половому размножению.

    Когнитивные навыки мышления подростков быстро развиваются по мере того, как они входят в стадию формальных операций Пиаже. Молодежь теперь способна мыслить абстрактно, так что они могут концептуализировать теоретические идеи, преодолевая ограничения конкретной информации. Молодежь начинает анализировать проблемы более логично и научно. Эта способность мыслить абстрактно и аналитически одновременно способствует их социальному, эмоциональному и нравственному развитию. По мере того как их мозг продолжает развиваться, способность молодых людей к запоминанию расширяется, поскольку мозг разрабатывает более сложные методы организации информации, позволяющие более быстрое и точное хранение информации и последующий поиск. Однако лобная доля мозга не полностью развита до самого конца подросткового возраста. Лобная доля мозга позволяет людям подавлять примитивные сексуальные или эмоциональные импульсы, используя рациональное мышление, чтобы подавлять эти импульсы. Неполное развитие лобной доли означает, что подростки будут продолжать бороться за принятие мудрых и обдуманных решений в условиях сильного эмоционального, социального или сексуального давления.

    Эмоционально подростки сталкиваются со многими новыми переживаниями, которые бросают вызов их способности справляться с широким спектром сильных эмоций. Молодежь должна научиться справляться со стрессовыми ситуациями, которые вызывают сильные эмоции, не причиняя вреда себе или другим людям. Как только молодежь научилась определять свои эмоции и источник своих эмоциональных реакций, они должны научиться здоровым способам справляться с ситуациями, вызывающими сильные эмоциональные реакции. Когда это обучение будет завершено, молодежь разовьет эмоциональную эффективность; знаковый навык, который позволяет им добиться успеха в будущей карьере и наслаждаться значимыми отношениями с другими.

    Узнайте о своих возможностях сегодня

    Эмоциональная зрелость тесно связана со знанием себя и своих ценностей. Эта самоидентификация развивается и закрепляется в подростковом возрасте. Эрик Эриксон и Джеймс Марсия предложили теории развития идентичности, и эти теории были рассмотрены. Несмотря на теоретические различия, оба теоретика согласны с тем, что у некоторых молодых людей разовьется четкий набор ценностей и убеждений посредством экспериментов с разными идентичностями и изучения их ценностей. Другая молодежь так далеко не продвинется. Эта молодежь либо продолжит подвергать сомнению свои ценности; или они могут вообще не проверять свои ценности. Некоторые молодые люди настолько обездолены, что у них нет возможности исследовать ценности, кроме простого выживания.

    В социальном плане по мере того, как у молодежи возрастает потребность в независимости, их основная социальная поддержка смещается от семьи к сверстникам. Из-за возросшей важности отношений со сверстниками молодежь особенно чувствительна к давлению со стороны сверстников (имеется в виду соответствие стандартам группы сверстников). К позднему подростковому возрасту молодежь обычно восстанавливает близкие отношения со своими семьями при условии, что эти отношения с самого начала были положительными. Молодежь также создает более значимые и продуктивные отношения с другими людьми за пределами их круга семьи и друзей; например, начальники, тренеры, учителя, коллеги и другие знакомые. Романтические отношения начинают процветать на этой фазе развития . В раннем подростковом возрасте эти связи могут носить более кокетливый характер и могут довольно быстро расцветать и угасать. Однако к позднему подростковому возрасту многие из этих отношений становятся более стабильными, зрелыми и эмоционально близкими.

    Нравственное развитие происходит естественным образом по мере улучшения умственной и эмоциональной зрелости. Понимание подростками правильного и неправильного становится более сложным и нюансированным. Были рассмотрены теории морального развития как Пиаже, так и Кольберга, но теория Кольберга получила более сильную поддержку исследованиями. Согласно теории Кольберга, некоторые молодые люди в конечном итоге будут основывать свои моральные решения на наборе этических принципов, превосходящих существующие законы или правила. Другую молодежь по-прежнему будут интересовать правила, законы и справедливость.

    Сексуальное развитие описывалось как сложное слияние физического, когнитивного, эмоционального, социального и морального развития. В это время молодежь укрепляет свою гендерную идентичность как мужскую, женскую или трансгендерную. Молодежь также узнает о своей сексуальной ориентации, которая относится к модели влечения к другим, а не к сексуальному поведению. Молодежь начнет понимать, что их в первую очередь привлекает противоположный пол (гетеросексуалы), того же пола (геи или лесбиянки), оба пола (бисексуалы) или все еще неопределенные (вопрошающие). В раннем подростковом возрасте большинство подростков проявляют интерес к сексу, но любое сексуальное поведение обычно ограничивается мастурбацией. Однако к среднему и позднему подростковому возрасту многие подростки начинают экспериментировать с различным сексуальным поведением через мастурбацию, партнеров или и то, и другое. Из-за неполного развития мозга молодежь рискует принять неверные или рискованные решения в отношении своей сексуальности. В конечном итоге молодежь должна определить, какой тип сексуального поведения для нее приемлем и при каких обстоятельствах. Эти решения лучше всего принимать заблаговременно до возникновения необходимости их принятия.

    В заключение следует отметить, что подростки претерпевают кардинальные изменения во всех аспектах своей жизни по мере того, как они совершают переход от детства к взрослой жизни. Цель этой статьи состояла в том, чтобы предоставить родителям и другим опекунам основополагающую информацию, необходимую для распознавания и оценки нормального развития подростков. Поэтому данная статья носила преимущественно описательный характер. Однако процесс развития подростков может стать довольно сложным и иногда непосильным как для молодежи, так и для их семей. Следующая статья этой серии будет основываться на этом фундаменте, чтобы предоставить родителям и другим опекунам конкретные советы и практические решения распространенных проблем, возникающих в подростковом возрасте. Вооружившись этой информацией, опекуны будут чувствовать себя более уверенно и успешно, проводя своего ребенка через эти часто запутанные и трудные годы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *