Отрепьев григорий: Отрепьев Григорий – краткая биография, известность в истории России, годы жизни и смерть

Григорий Отрепьев или Лжедмитрий I, краткая биография Лжедмитрия 1, правление Лжедмитрия Первого.

Лжедмитрий 1(Григорий Отрепьев)
Годы жизни: ? –1606
Годы правления: 1605-1606

Считался авантюристом, самозванцем, выдававшим себя за царевича Дмитрия Ивановича, чудесно спасшегося сына Ивана IV Грозного.

Претендовал на принадлежность к Рюриковичам.

6-й Русский царь 1 (11) июня 1605 — 17 (27) мая 1606. официально именовавший себя царевич (затем царь) Дмитрий Иванович, в отношениях с иностранными государствами — император Димитрий.

Существует множество версий о происхождении Лжедмитрия. По одной  из них он — царевич Дмитрий Иванович, чудесно спасшийся от убийц, подосланных Годуновым. Был якобы спрятан и втайне переправлен в Польшу. Противники этой гипотезы отмечают, что она построена на чистых догадках, потому что в начале XX века были найдены вклады о душе «убиенного царевича Димитрия», сделанные его матерью. И инокиня Марфа, бывшая царица Мария, признав Лжедмитрия сыном, позже столь же быстро отреклась от него — объясняя свои действия тем, что самозванец угрожал ей наказанием. Иногда выдвигается версия, что Григорий Отрепьев был одним из незаконнорожденных сыновей Грозного, отданный на воспитание в семью Отрепьевых.

Окончательного ответа на вопрос о личности первого самозванца пока не существует.

По самой распространенной версии, Лжедмитрий Первый был сыном галицкого дворянина Богдана Отрепьева. Юшка (Юрий) принадлежал к знатному, но обедневшему роду Нелидовых, выходцев из Литвы. Родился в Галиче (Костромская волость). Отслужив в одном из московских приказов, в 1600 году Юрий Отрепьев постригся в монахи под именем Григория. Считается, что Юрий был на 1 год или 2 старше царевича.

Судя по сохранившимся портретам и описаниям современников, он был низок ростом, имел круглое и некрасивое лицо, руки разной длины. По характеру был мрачен и задумчив, неловок, но отличался недюжинной физической силой, мог легко согнуть подкову. И он, по словам современников, действительно был похож на царевича Дмитрия.

В 1601 году он обосновался в московском Чудовом монастыре, вскоре получил чин дьякона и стал келейником архимандрита Успенского собора Пафнутия, состоял при патриархе Иове «для книжного письма». В 1602  году бежал в Польшу, назвался именем сына Ивана IV Грозного — Дмитрием и тайно перешёл в католичество.

В марте 1604 года король Сигизмунд III за помощь в войне со Швецией и участие в антитурецком союзе пообещал Лжедмитрию поддержку. Тот обязался в случае воцарения жениться на дочери воеводы Е.Мнишка Марине, передать ей Новгород, Псков и уплатить Мнишку 1 млн. злотых.

Осенью 1604 года во главе трехтысячного отряда польского «рыцарства» он вступил в Россию. 21 января 1605 года  Лжедмитрий I был разбит под селом Добрыничи Комарицкой волости, но укрепился на юге, в Путивле.

В мае 1605 года умер царь и часть войска во главе с П.Ф.Басмановым встала на сторону самозванца. 1 июня 1605 года в Москве вспыхнуло восстание, которое свергло правительство Годуновых. Федор Годунов (сын Бориса) вместе с матерью были убиты по приказу Лжедмитрия, а его сестру Ксению он сделал наложницей. Но позже по настоятельной просьбе родственников М.Мнишек Ксения была пострижена.

Правление Лжедмитрия 1

17 июля 1605 года для доказательства «царского» происхождения была проведена инсценировка признания Лжедмитрия матерью Дмитрия, Марией Нагой. Рязанский архиепископ грек Игнатий 21 июля венчал Лжедмитрия на царство в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Желая опереться на провинциальное дворянство, он конфисковал средства у монастырей, реорганизовал армию, сделал уступки крестьянам и холопам, южные районы России были освобождены от налогов на 10 лет.

Однако он вызвал  недовольство москвичей тем, что приказал в Кремле построить большой деревянный дворец с потайными ходами, отменил всеобщий послеобеденный сон, заложил костелы,  способствовал расширению иноземных забав: штурмов снежных крепостей, сооружению потешного «гуляй-города» (крепости, разрисованной изображениями чертей и «страшных мук» и получившей прозвище «Ад»).

Возмущение горожан довершила свадьба  с М.Мнишек 8 мая 1606 года, прошедшая по католическому обряду.
Не проявлял фанатизма в религиозных вопросах, он объяснял это тем, что все верят в одного бога, разница только в обрядах. Удивлял окружающих начитанностью и знаниями. Отлично умел обращаться с лошадьми, ездил на медвежью охоту, любил весёлую жизнь и развлечения, женщин.

Во время многодневного празднования свадьбы Лжедмитрия и Марины Мнишек, приехавшие поляки в пьяном угаре врывались в московские дома,  грабили прохожих. Это послужило толчком к началу реализации боярского заговора во главе с князем Василием Шуйским. Василий Шуйский  не скрывал своих подлинных мыслей, прямо высказавшись заговорщикам, что Дмитрий был «посажен на царство» с одной целью — свалить Годуновых, теперь же пришло время свалить и его самого.

14 мая 1606 года начались столкновения москвичей с поляками. Сначала Шуйский направил народ против поляков якобы спасая царя, а после приказал толпе «идти на злого еретика», нарушающего русские обычаи.

Смерть Лжедмитрия Первого

На рассвете 17 мая 1606 года вооруженный отряд под руководством В.И.Шуйского вошел в Кремль. С криком «Зрада!» («Измена!») Лжедмитрий попытался убежать, но был жестоко убит. Его труп подвергли торговой казни, посыпали песком, мазали дегтем.

Среди жителей Москвы цареубийство вызвало неоднозначную реакцию, многие плакали, глядя на поругание. Его сначала похоронили в так называемом «убогом доме», кладбище для замёрзших или упившихся, за Серпуховскими воротами. Сразу после похорон ударили суровые морозы, которые уничтожили траву на полях и посеянное зерно.

По городу пошли слухи, что виной тому волшебство бывшего монаха. Говорили также, что «мёртвый ходит» и над могилой вспыхивают и движутся огни, слышатся пение и звуки бубнов. А на следующий день после погребения, тело само собой оказалось у богадельни, а рядом с ним сидели 2 голубя, не желающие улетать.

Труп «расстриги-еретика» Лжедмитрия, как рассказывают легенды, попытались закопать еще глубже, но через неделю он вновь очутился на другом кладбище, то есть «земля его не принимала», впрочем, как не принимал и огонь. Все же, тело Лжедмитрия выкопали, сожгли и, смешав его пепел с порохом, выстрелили из пушки в ту сторону, откуда он пришел — в сторону Польши. По воспоминаниям Марины Мнишек, «последнее чудо» совершилось, когда труп Лжедмитрия тащили через кремлёвские ворота, ветер сорвал с ворот щиты, и невредимыми, в том же порядке установил их посреди дороги.

В народной памяти образ Лжедмитрия сохранился в нескольких балладах и сказах, в которых  он предстает в роли колдуна, чернокнижника с помощью нечистой силы захватившего над Москвой власть. Также, неоднозначный образ Лжедмитрия нашел место в пьесе Лопе де Вега «Великий Князь Московский или Преследуемый император», в стихотворных трагедиях А. П. Сумарокова (1771) и А. С. Хомякова (1832), носящих одно и то же имя («Димитрий Самозванец»),  в пьесе А. Н. Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (1886), в опере Антонина Дворжака «Димитрий» (1881—1882), в романах Харольда Лэма Хозяин волков», Райнера Мария Рильке «Записки Мальте Лауридса Бригге» (1910) и творчестве  Марины Цветаевой (цикл «Марина»).

Детей у Лжедмитрия не было.

Несмотря на столь двойственную судьбу, как правитель, Лжедмитрий, в соответствии со всеми современными отзывами, отличался огромной энергией, большими способностями, широкими реформаторскими замыслами.

 

РУССКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ

Александр Невский| Дмитрий Донской

Гришка Отрепьев, Соловки и царствующий Лжедмитрий

Книга 7. Люди Соловецких островов

Глава 11. Исторические личности, чья деятельность связана с Соловками

«Нельзя считать, что самозванец был Отрепьев, но нельзя также утверждать, что Отрепьев им не мог быть: истина от нас пока скрыта.»

( Сергей Платонов )

В этой истории много допущений: если молодой Гришка Отрепьев в своих скитаниях по монастырям был на Соловках, и если именно он выдал себя за чудом спасшегося младшего сына Ивана IV Грозного — царевича Дмитрия, то можно утвержать, что ещё одна царствовавшая особа посетила Соловецкий монастырь. Точно известно, что царский указ «отправить безумца Григория в Соловки за ересь» пожизненно выполнен не был, ввиду дерзкого побега последнего. И этот побег от соловецкой ссылки стал кульминацией Смутного времени в истории России (1598-1613).

«Бедный сын Боярский, Галичанин Юрий Отрепьев, в юности лишась отца, именем Богдана-Якова, стрелецкого сотника, зарезанного в Москве пьяным Литвином, служил в доме у Романовых и Князя Бориса Черкасского; знал грамоте; оказывал много ума, но мало благоразумия; скучал низким состоянием и решился искать удовольствия беспечной праздности в сане Инока, следуя примеру деда, Замятни-Отрепьева, который уже давно монашествовал в обители Чудовской.

Постриженный Вятским Игуменом Трифоном и названный Григорием, сей юный Чернец скитался из места в место; жил несколько времени в Суздале, в обители Св. Евфимия, в Галицкой Иоанна Предтечи и в других; наконец в Чудове монастыре, в келии у деда, под началом. Там Патриарх Иов узнал его, посвятил в Диаконы и взял к себе для книжного дела: ибо Григорий умел не только хорошо списывать, но даже и сочинять каноны Святым лучше многих старых книжников того времени.

Пользуясь милостию Иова, он часто ездил с ним и во дворец: видел пышность Царскую и пленялся ею; изъявлял необыкновенное любопытство; с жадностию слушал людей разумных, особенно когда в искренних, тайных беседах произносилось имя Димитрия Царевича; везде, где мог, выведывал обстоятельства его судьбы несчастной и записывал на хартии. Мысль чудная уже поселилась и зрела в душе мечтателя, внушенная ему, как уверяют, одним злым Иноком: мысль, что смелый самозванец может воспользоваться легковерием Россиян, умиляемых памятию Димитрия, и в честь Небесного Правосудия казнить святоубийцу! Семя пало на землю плодоносную: юный Диакон с прилежанием читал Российские летописи и нескромно, хотя и в шутку, говаривал иногда Чудовским Монахам: «знаете ли, что я буду Царем на Москве?» Одни смеялись; другие плевали ему в глаза, как вралю дерзкому.

Сии или подобные речи дошли до ростовского Митрополита Ионы, который объявил Патриарху и самому Царю, что «недостойный Инок Григорий хочет быть сосудом диавольским»: добродушный Патриарх не уважил Митрополитова извета, но Царь1 велел Дьяку своему, Смирнову-Васильеву, отправить безумца Григория в Соловки, или в Белозерские пустыни, будто бы за ересь, навечное покаяние.

Смирной сказал о том другому Дьяку, Евфимьеву; Евфимьев же, будучи свойственником Отрепьевых, умолил его не спешить в исполнении Царского указа и дал способ опальному Диакону спастися бегством (в Феврале 1602 года), вместе с двумя Иноками Чудовскими, Священником Варлаамом и Крылошанином Мисаилом Повадиным. Не думали гнаться за ними, и не известили Царя, как уверяют, о сем побеге, коего следствия оказались столь важными.

[ … ]

Между тем два или три случая, не будучи в связи с заговором, могли потревожить Самозванца. Ему донесли, что некоторые стрельцы всенародно злословят его, как врага Веры: он призвал всех Московских стрельцов с головою Григорием Микулиным, объявил им дерзость их товарищей и требовал, чтобы верные воины судили изменников: Микулин обнажил меч, и хулители лжецаря, не изъявляя ни раскаяния, ни страха, были иссечены в куски своими братьями: за что Самозванец пожаловал Микулина, как усердного слугу, в Дворяне Думные, а народ возненавидел, как убийцу великодушных страдальцев.

Таким же мучеником хотел быть и Дьяк Тимофей Осипов: пылая ревностию изобличить расстригу, он несколько дней говел дома, приобщился Святых Таин и торжественно, в палатах Царских, пред всеми Боярами, назвал его Гришкою Отрепьевым, рабом греха, еретиком. Все изумились, и сам Лжедимитрий безмолвствовал в смятении: опомнился и велел умертвить сего в истории незабвенного мужа, который своею кровию, вместе с Немногими другими, искупал Россиян от стыда повиноваться бродяге. Пишут, что и стрельцы и Дьяк Осипов, прежде их убиения, были допрашиваемы Басмановым, но никого не оговорили в единомыслии с ними.

Не менее бесстрашным оказал себя и знаменитый слепец, так называемый Царь Симеон: будучи ревностным Христианином и слыша, что Лжедимитрий склоняется к Латинской Вере, он презрел его милость и ласки, всенародно изъявлял негодование, убеждал истинных сынов Церкви умереть за ее святые уставы: Симеона, обвиняемого в неблагодарности, удалили в монастырь Соловецкий и постригли.

Тогда же чиновник известный способностями ума и гибкостию нрава, был в равной доверенности у Бориса и Самозванца, Думный Дворянин Михайло Татищев, вдруг заслужил опалу смелостию, в Нем совсем необыкновенною.

Однажды, за столом Царским, Князь Василий Шуйский, видя блюдо телятины, в первый раз сказал Лжедимитрию, что не должно подчивать Россиян яствами, для них гнусными; а Татищев, пристав к Шуйскому, начал говорить столь невежливо и дерзко, что его вывели из дворца и хотели сослать на Вятку; но Басманов чрез две недели исходатайствовал ему прощение (себе на гибель, как увидим). Сей случай возбудил подозрение в некоторых ближних людях Отрепьева и в нем самом: думали, что Шуйский завел сей разговор с умыслом и что Татищев не даром изменил своему навыку; что они, зная вспыльчивость Лжедимитрия, хотели вырвать из него какое-нибудь слово нескромное и во вред ему разгласить о том в городе; что у них должно быть намерение дальновидное и злое.

К счастию, Лжедимитрий, по нраву и правилам неопасливый, скоро оставил сию беспокойную мысль, видя вокруг себя лица веселые, все знаки усердия и преданности, особенно в Шуйском, и всего более думая тогда о великолепном приеме Марины. » (Карамзин Николай. История государства Российского. Том 11. Глава IV. Царствование Лжедмитрия. Годы 1605-1606. СПб. Тип. Н. Греча, 1816—1829.)

Поделиться в социальных сетях

Лжедмитрий I. Портрет из Государственного исторического музея.
Личное дело

Гришка Отрепьев
(1581 — 1606)

Григорий Отрепьев, он же Юрий Богданович, из галичского дворянства. Монах и дьяк Чудова монастыря. Был секретарем у патриарха Иова. Был близок к боярам Романовым, служил у Михаила Никитича — брата патриарха Филарета и дяди первого царя из рода Романовых — Михаила Фёдоровича. Бежал из монастыря (1601). Считается, что именно Григорий Отрепьев впоследствии выдавал себя за царевича Дмитрия и взошёл на русский престол под именем Дмитрия I. Отождествление Григория Отрепьева с Лжедмитрием I было впервые выдвинуто как официальная версия Борисом Годуновым в его переписке с королём Сигизмундом.

Соловецкие цитаты

«Важна не личность самозванца, а роль, им сыгранная, и исторические условия, которые сообщили самозванческой интриге страшную разрушительную силу». (

Василий Ключевский)

Личное дело каждого

Карамзин Николай Михайлович
(1766 — 1826)

Реформатор русского литературного языка. Историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма. Автор 12-ти томного издания «Истории государства Российского» — одного из классических трудов по истории России. Редактор «Московского журнала» (1791—1792) и «Вестника Европы» (1802—1803).

«Среди хладных волн Белого моря, на острове Соловецком, в пустыне дикой, но знаменитой в России святостию своих первых тружеников Савватия и Зосимы сиял добродетелями Игумен Филипп, сын Боярина Колычева, возненавидев суету мира в самых цветущих летах юности, и служа примером строгой жизни для Иноков-отшельников. » (Карамзин Николай)

Н.
Карамзин: Соловки в истории государства Российского

• Цитаты о Соловках из «Истории государства Российского» Николая Карамзина
• Cвятитель Макарий, митрополит Московский
• Гришка Отрепьев — Лжедмитрий I
• Сильвестр — политический деятель, писатель и соловецкий узник
• Святой Филипп, сын боярина Колычева, игумен Соловецкий
• Несостоявшаяся женитьба Ивана Грозного

Поделиться в социальных сетях

Люди Соловецких островов
Авраамий Палицын | Алексей Михайлович, царь | Апраксин Федор | Верещагин Василий | Владимир Александрович, Великий Князь | Горбачев Михаил | Калнышевский Петр | Ключевский Василий | Отрепьев Гришка | Распутин Григорий | Разин Степан | Александр II | Царевич Алексей | Петр Первый | Симеон Бекбулатович | Хрущев Никита |
Анциферов Николай | Баев Александр | Безсонов Юрий | Лихачев Дмитрий | Осоргин Георгий | Шаламов Варлам | Яворский Матвей |
Абрамов Федор | Бродский Юрий | Греков Борис | Дохтуров Дмитрий | Есенин Сергей | Жженов Георгий | Жильбер Ромм | Иофе Вениамин | Клюев Николай | Мейер Александр | Михалков Никита | Мотыль Владимир | Нагибин Юрий | Пикуль Валентин | Райх Зинаида | Расторгуев Николай | Шаламов Варлам | Штоколов Борис |
Виндсор Чарльз | Леонов Леонид | Лужков Юрий | Медведев Дмитрий | Митрополит Лавр | Михальчук Илья | Питгард Петр | Путин Владимир | Селезнев Геннадий | Халонен Тарья | Ющенко Виктор |
Балашов Роман | Беляев Сергей | Ефипов Алексей | Ефремов Анатолий | Касьянов Михаил | Клишова Татьяна | Мединский Владимир | Михальчук Илья | Орлов Игорь | Попов Вячеслав | Соколов Александр | Тютюков Евгений | Филиппов Владимир |
Борецкая Марфа | Бочкарева Ольга | Гемп Ксения | Генерозов Владимир | Дмитриев Юрий | Иофе Вениамин | Михаил Федорович | о. Шервой (Норвегия) | Пешкова Екатерина | Пластинин Сергей | Рыбаков Юлий | Смирнов Геннадий | Солженицын Александр | Сорос Джордж | Струмилло-Коваленко Вячеслав | Тимченко Геннадий | Ухналев Евгений | Фокина Татьяна | Фон-дер Лаунц Владимир |
Василев Анатолий | Евреинов Владимир | Макаров Владимир | Совалева Ирина | Соловецкий Иван | Странники |
Бабиков Макар, ГСС | Бабасов В., ГСТ | Баев Александр, ГСТ | Балуев М. , ГСТ | Бижко Владимир, ГСС | Кусков Виктор, ГСС | Лихачёв Дмитрий, ГСТ | Моисеенко Владимир, ГСС | Коробов Вадим, ГСС | Омельченко Иван, ГСС | Павловский Л., ГСТ | Падорин Юрий, ГСС | Савин С., ГСТ | Сивко Иван, ГСС | Справцев Сергей, ГР | Торцев Александр, ГСС | Усенко Николай, ГСС |
Грозный Иван | Аустрин Рудольф | Бокий Глеб | Горбунов Николай | Ногтев Александр | Тучков Евгений | Уншлихт Иосиф | Френкель Нафталий | Эйхманс Федор |

 

Женщины Соловков
Герои Соловков
Герои из Соловецкого концлагеря
Герои Социалистического Труда

Соловецкие святые: основатели, первопроходцы и первожители. Становление и укрепление православия на Соловках

Имена святых Соловецкого монастыря, сведения о которых утеряны

• Авксентий инок, Соловецкий, Кашкаренский • Агапит Маркушевский • Адриан пустынник, Соловецкий • Аксий инок, Соловецкий, Кашкаренский • Алексий калужанин, пустынник Соловецкий • Андрей, пустынник Соловецкий • Антоний Соловецкий • Василий келейник, Соловецкий • Герасим отшельник, Cоловецкий • Гурий, инок чудный, Соловецкий • Досифей затворник, Соловецкий • Елиссей Сумский, Соловецкий • Ефрем Черный, пустынник Соловецкий • Иаков Соловецкий, Костромской • Ианнуарий Соловецкий • Иоанн свещеносец, Соловецкий • Иосиф I, пустынник Соловецкий • Иосиф II младой, пустынник Соловецкий • Кирик (Кириак), больничный старец, пустынник Соловецкий • Макарий рыболовец, Соловецкий • Мисаил иеромонах, пустынник Соловецкий • Нестор, пустынник Соловецкий • Никифор-новгородец, пустынник Соловецкий • Онуфрий, пустынник Соловецкий • Савва, пустынник Соловецкий • Севастиан, пустынник Соловецкий • Стефан трудник, Соловецкий • Тарасий инок, Соловецкий, Кашкаренский • Тимофей алексинец (в схиме Феодор), пустынник Соловецкий • Тихон москвитянин, пустынник Соловецкий • Трифон, пустынник Соловецкий • Феодул рязанец, пустынник Соловецкий • Филипп пустынник, Соловецкий

Back to top


ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ ноябрь 2020

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ ноябрь 2020

Белорусская церковная оппозиция против президент

БЕЛОРУССКАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВЫДАЕТ АНАФЕМУ НА ЛУКАШЕНКО

Новая Газета, 23 ноября 2020

 

Белорусская Автокефальная Православная Церковь выпустил анафеме Александру Лукашенко за то, что «он совершает беззаконие и преследует и убивает православных и других мирных христиан за правду в Беларуси». Об этом сообщил архиепископ Святослав Логин в проповедь в церковь Святого Кирилла Туровского в Торонто, Канада.

 

«Пал теперь благочестивый белорусский народ в трудное время, когда по приказу узурпатора бывший президент А. Лукашенко, одержимого дьяволом, наши дети убит и над нашими братьями и сестрами издеваются.

 

«Этот палач и его союзники совершают кровавый массовые убийства мирных людей на улицах и в тюрьмах столица Минск, и разных городов многострадальной Беларуси, восхваляя и продолжение богоборческой политики большевиков, и они открыто нарушают команды Божия и разрушения памятников усопшим». архиепископ отмеченный.

 

Таким образом, Белорусская Автокефальная Православная Церковь запрещена Лукашенко от участия в таинстве Причащения; это запрещено молитесь за него во время церковных литургий. Запрет будет действовать до до «его полное покаяние перед церковью и белорусским народа». Архиепископ Святослав также призвал всех, кто «служит его сатанинский власти» прекратить, так как в противном случае их будет ждать проклинать потомков в этой жизни и адом в жизни грядущей». 0005

 

Анафема – изгнание христианина из участие в таинства как наказание за тяжкие грехи. В свое время, Лжедмитрий Я (самозванец Григорий Отрепьев) был ему подвластен, а в 1918 г. Патриарх Тихон предал анафеме большевиков и всех «сумасшедших», которые были виновным в «кровавых расправах» после революции.

 

Белорусская Автокефальная Православная Церковь является неканоническая (непризнанная) религиозная организация, которая провозгласил свою независимости в середине прошлого века. С 1944 у него есть бывал в эмиграция. Также есть приход Белорусской Автокефальный православный Церковь в Минске. (тр. PDS, опубликовано 23 ноября 2020 г.)

 


Россия Религия Новости Текущие новости

Редакционная оговорка: RRN делает не намерен удостоверять достоверность информации представлены в статьях. RRN просто намеревается сертифицировать точность английского перевода содержания статей по мере их появления в средствах массовой информации стран бывший СССР.

Если материал цитируется, пожалуйста, укажите издание, из которого оно взято. Не надо кредитовать эту веб-страницу. Если материал передается в электронном виде, пожалуйста, включить ссылку на URL, http://www.stetson.edu/~psteeves/relnews/.

Карл Богданович Вениг | ГРИГОРИЙ ОТРЕПЬЕВ ПЕРЕД ПОЛЬСКИМ КОРОЛЕМ СИГМУНДОМ

СОХРАНИТЬ РАБОТУ ПОДПИСАТЬСЯ НА ХУДОЖНИКА

Масло на холсте

Рисование

142×111,5 см

Подпись

Оценка

Только подписчики

Место проведения аукциона/продажа

Дата продажи

12 декабря 2012 г. — 13 декабря 2012 г.

Лоты, похожие на это произведение искусства

Царь Иван Грозный и его кормилица

Масло на холсте

86 х 68 см

Оценка:

Результат:

Три казака верхом, 1883 г.

Масло на холсте

44 х 36 см.

Оценка:

Результат:

Зимний пейзаж с Тройкой, 1984 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *