Отречение никона от патриаршества год: 20 июля 1658 года никон отрёкся от патриаршества

20 июля 1658 года никон отрёкся от патриаршества

06:00 Июль 20, 2016 4684 0

Лето 1658-го года было трудным для Никона. Сильный патриарх фактически свел на нет действия Монастырского приказа, который должен был контролировать и распоряжаться церковным земельным фондом, решать церковные кадровые вопросы и судить клириков.

Никон стоял преградой для наступления светского государства на церковную самостоятельность. К тому же в течение нескольких лет по просьбе отсутствующего в Москве из-за войны с поляками царя Алексея Михайловича, патриарх являлся фактическим правителем России.

Царь был засыпан жалобами на патриарха. Окружение доносило самодержцу, что Никон  узурпировал власть в стране и не признавал монаршего авторитета. Алексей Михайлович быстро охладел к своему бывшему другу и советнику. Не попытавшись объясниться с ним, монарх предпочел избегать общества Никона. 

Конфликт перешел в острую фазу, когда окольничий Борис Хитрово избил патриаршего дворянина. Никон обратился с жалобой к царю наказать обидчика. Правитель проигнорировал его просьбу. Через несколько дней вопреки традиции самодержец не явился на патриаршие службы. Посланник монарха князь Юрий Ромодановский сообщил Никону, что государь гневается на святителя и требует, что бы последний никогда не называл себя впредь великим государем. Никон пытался возразить, что он это делал не по своеволию и гордости, но был пожалован этим званием самим царем. Ромодановский ответил, что пожалование было сделано, тогда когда Алексей Михайлович почитал патриарха, а теперь святитель из-за гордости стал превозноситься.

Никон решил пойти на крайние меры. На следующий день по окончании богослужения патриарх обратился к народу с речью о том, что он слагает с себя полномочия патриарха, переоделся в одежду простого монаха и отправился на подворье Воскресенского монастыря. Он надеялся,  что царь пойдет на примирение. Однако вместо Алексея Михайловича к Никону явились посланники царя   с требованием вернутся на патриарший престол.

Тот отказался. 

В 1666-м году Большой Московский собор лишил Никона не только патриаршего достоинства, но и епископского сана. В чине простого монаха Никон был сослан в Ферапонтов Белозерский монастырь.  После смерти царя Алексея Михайловича престол перешёл к его сыну Фёдору Алексеевичу, который сочувствовал Никону. В 1681 году уже тяжело больному старцу было разрешено вернуться в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, на пути к которому Никон скончался 17 августа в Николо-Тропинском приходе напротив Ярославля, в устье реки Которосли.

 О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Версия для печати

Все новости

  • 14:49 Апрель 26, 2018 6680

    Производитель объяснил происхождение «собачьего жира» в церковных лавках

  • 06:00 Июль 27, 2016 2299

    27 июля 1952 года открыт Волго-Донский канал

  • 06:00 Июль 26, 2016 3036

    26 июля 1951 года в Новгороде обнаружена первая берестяная грамота

  • 06:00 Июль 25, 2016 3980

    25 июля 1984 года Светлана Савицкая первой из женщин вышла в открытый космос

  • 06:00 Июль 21, 2016 2113

    21 июля 1906 года Пётр Столыпин возглавил Правительство России

  • 06:00 Июль 19, 2016 1955

    19 июля 1790 года победное Керченское сражение адмирала Фёдора Ушакова

  • 06:00 Июль 18, 2016 1842

    18 июля 1870 года победа русских войск в битве при Ларге

  • 06:00 Июль 15, 2016 2366

    15 июля 1240 года день Невской битвы

  • 06:00 Июль 13, 2016 2116

    13 июля 1728 года начался морской поход Первой Камчатской экспедиции

  • 06:00 Июль 12, 2016 4745

    12 июля 1928 года спасение экспедиции Нобиле

Связь с эфиром


20 июля 1658 года патриарх Никон отрёкся от патриаршего престола

10:08 Июль 20, 2015 4457 0

Суть церковной реформы патриарха Никона заключалась в изменениях богослужебной традиции, которая неизменно соблюдалась со времен принятия христианства.

Ученые богословы – греки при посещении служб русской православной церкви, неоднократно указывали на несоответствии церковных канонов Московской церкви греческим обычаям.

Наиболее явные разногласия были в традиции осенять себя крестным знамением, произносить аллилуйю во время молитвы и порядке совершения крестного хода. Русская православная церковь придерживалась традиции осенять себя двумя перстами – греки крестились троеперстно. Крестный ход русские священники осуществляли по солнцу, а греческие – наоборот. Много ошибок греки – богословы обнаружили в русских богослужебных книгах.

 В 1652 году состоялся Стоглавый собор, который утвердил новые церковные обряды. Патриарх Никон своим специальным указом указал, что всех, кто не будет подчиняться нововведениям, считать еретиками, отлучать от церкви и предавать анафеме. Грубость, резкость, нетерпимость патриарха привела к недовольству значительной части среди священнослужителей и мирян. 

Ограничиваться делами церкви Никон не собирался. При его участии разворачивалась первая на Руси «антиалкогольная кампания». Вместо кабаков открывались «кружечные дворы», где подавали «по одной чарке человеку».  Борьба за трезвость сопровождалась борьбой за чистоту веры. Тут Никон избрал самый простой путь — запретил живущим на Москве иностранцам носить русское платье и нанимать русских слуг. Им выделили «место компактного проживания», получившее название Немецкой слободы.

В июле 1658 года Никона вопреки обычаю не пригласили на обед в честь приезда в Москву грузинского царевича Теймураза. Князя Мещерского, посланного патриархом во дворец, царский окольничий Хитрово намеренно или случайно ударил палкой.  Никон потребовал наказать наглеца, но дело замяли. Царь передал ему причину своего недовольства — мол, патриарх «царское величество пренебрег и пишется великим государем.  В тот же день Никон заявил, что оставляет патриаршество и  удалился в Воскресенский монастырь.

В 1667 году состоялся Большой Московский Собор, который осудил и низложил патриарха Никона за его самовольное оставление кафедры в 1658 году, но утвердил все реформы церкви и предал анафеме тех, кто противился ее проведению. Государство поддержало церковную реформу в редакции 1667 года. Все противники реформы стали именоваться старообрядцами и раскольниками, и долгое время подлежали преследованию.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».



Версия для печати

Все новости

  • 12:28 Фев. 2, 2019 21451

    В РПЦ предложили церковному суду разобраться с видео освящения воды мощами

  • 13:47 Июль 29, 2018 6114

    Гендиректора «Софрино» освободили от всех должностей в организациях РПЦ

  • 17:18 Апрель 6, 2016 2827

    В Минске троих православных священников отправили в монастырь на перевоспитание

  • 08:30 Июль 27, 2015 2699

    27 июля 1952 года открыт Волго-Донской канал

  • 08:28 Июль 24, 2015 4548

    24 июля 1619 митрополит Филарет стал патриархом всея Руси

  • 08:19 Июль 23, 2015 3606

    23 июля 1980 года вьетнамский космонавт Фан Туам стал первым представителем Азии на околоземной орбите

  • 09:03 Июль 22, 2015 2947

    22 июля 1795 года в Останкине основан театр Шереметевых

  • 08:07 Июль 21, 2015 2403

    21 июля 1906 года Петр Столыпин назначен председателем правительства России

  • 01:56 Июль 17, 2015 3587

    17 июля 1945 года началась Потсдамская конференция стран-победительниц во Второй Мировой войне

  • 00:37 Июль 16, 2015 3664

    16 июля 1965 года состоялся первый запуск ракеты-носителя «Протон»

  • 11:00 Июль 15, 2015 3656

    15 июля 1240 года на Неве произошла знаменитая победная битва

  • 07:41 Июль 14, 2015 5824

    14 июля 1471 года состоялась Битва при Шелони

  • 00:01 Июль 13, 2015 4159

    13 июля 1728 года Витус Беринг отправился в плавание с Камчатки на Север

Связь с эфиром


Старообрядец | Русская религиозная группа

Старообрядец , русский Старовер , член группы русских религиозных раскольников, отказавшихся принять литургические реформы, навязанные Русской Православной Церкви патриархом Московским Никоном (1652–1658).

Насчитывая миллионы верующих в 17 веке, старообрядцы распались на множество различных сект, некоторые из которых сохранились до наших дней.

Патриарх Никон столкнулся с трудной проблемой выбора авторитетного источника для исправления богослужебных книг, употребляемых в России. Эти книги, использовавшиеся с момента обращения Руси в христианство в 9 г.88, были дословными переводами с греческого на древнеславянский. В течение столетий рукописные копии переводов, которые вначале были иногда неточными и неясными, еще более искажались ошибками писцов. Реформа была сложной, поскольку не было согласия относительно того, где можно найти «идеальный» или «оригинальный» текст. Выбор, принятый патриархом Никоном, заключался в том, чтобы точно следовать текстам и обычаям Греческой Церкви, существовавшим в 1652 году, в начале его правления, и с этой целью он приказал печатать новые богослужебные книги по греческому образцу. Его указ также требовал принятия на Руси греческих обычаев, греческих форм церковной одежды и изменения манеры креститься: вместо двух пальцев должны были использоваться три.

Обязательная для всех реформа считалась «необходимой для спасения» и была поддержана царем Алексеем Романовым.

Противодействие никоновским реформам возглавила группа московских священников, в частности протоиерей Аввакум Петрович. Даже после низложения Никона (1658 г.), бросившего слишком сильный вызов царской власти, ряд церковных соборов, кульминацией которых стал собор 1666–1667 гг., официально утвердили литургические реформы и предали анафеме несогласных. Несколько из них, в том числе Аввакум, были казнены.

Раскольники, которых иногда называли раскольниками, были наиболее многочисленны в труднодоступных районах северной и восточной России (но позже и в самой Москве) и сыграли важную роль в колонизации этих отдаленных районов. Против всех перемен, они решительно сопротивлялись западным новшествам, введенным Петром I, которого они считали антихристом. Не имея епископской иерархии, они разделились на две группы. Одна группа, поповцы (священнические секты), стремилась привлечь рукоположенных священников и смогла учредить епископат в XIX в.

век. Другие, беспоповцы (беспоповские секты), отреклись от священников и всех таинств, кроме Крещения. Из этих групп развились многие другие секты, некоторые из которых практиковали экстравагантно.

Старообрядцы извлекли выгоду из указа о веротерпимости (17 апреля 1905 г.), и большинство групп пережили русскую революцию 1917 г. Многочисленные ветви как поповцев, так и беспоповцев удалось зарегистрировать и, таким образом, официально признать советским государством. Принадлежность к одной московскоцентристской поповской группе, Белокриницкому конвенту, оценивалась в начале XIX в.70-х на 800 000. Однако мало что известно о старообрядческих поселениях, предположительно существовавших в Сибири, на Урале, в Казахстане и на Алтае. Некоторые группы существуют в других странах Азии, а также в Бразилии и США.

В 1971 году Собор Русской Православной Церкви полностью отменил все анафемы XVII века и признал полную законность старых обрядов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

История — Церковь Рождества Христова

Русская Православная Старообрядческая

Старообрядческий приход Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Мы находимся в Эри, штат Пенсильвания.

Старообрядцы, вернее старообрядцы, являются русскими православными христианами, которые придерживаются богослужебных книг и обряда Русской православной церкви до реформы этих книг и Службы патриарха Русской православной церкви Никона с 1653 года. Хотя это может показаться довольно подробным определением этой группы или, опять же, более правильно, эти группы, надо понимать, что именно инфа Верующие есть и откуда они пришли. Мы будем называть эти группы старыми. Верующие, а не старообрядцы, так как это, вероятно, более распространено. обозначение, использовавшееся для приверженцев дониконианского обряда русского Православная Церковь. Тем не менее термин «старообрядцы» является более точным термином. так как эти русские православные христиане не имеют разных верований или доктрины, чем «новообрядцы» Русской Православной Церкви, но следуют вариант того же обряда. До русской революции 1917 было вероятно, более 20 миллионов старообрядцев, проживающих по всей России. империи и в диаспоре, но теперь, после почти столетия коммунистической гонения и простая секуляризация русских людей, это число наверное не превышает 2 млн.

Прежде всего важно отметить, что феномен старообрядчества нельзя понять, просто констатируя, что патриарх Никон пересмотрел русский православный обряд создания старообрядцев. Необходимо понять предысторию трагических событий, приведших к Великому расколу в Русской Православной Церкви, породившему старообрядчество.

Русская земля приняла христианство в 988 году по решению князя Владимира принять восточное христианство из Византии. Русские люди массово крестились в Днепре в 988 году и попали под омофор Константинопольского Патриарха. Таким образом, русские входили в состав Элладской православной церкви до тех пор, пока в 1588 г. им официально не была предоставлена ​​полная независимость и собственный патриарх.

произошло между 988 и 1588, что привело к тому, что русские почувствовали, что они уже были независимой Церковью задолго до того, как Константинопольский Патриарх и другие Восточные Патриархи даровали им Патриарха и независимость.

Прежде всего, Константинополь был взят штурмом латинскими крестоносцами Четвертого крестового похода в 1204 году. После этого позорного поступка со стороны крестоносцев они назначили латинского патриарха для управления Греческой церковью. Скорее всего, это было первое событие, которое начало отдалять русских от их крестителей и заставлять их подозревать, что их «учителя» утратили православную чистоту и независимость от Римско-католической церкви.

В середине тринадцатого века Батый, внук Чингисхана, ворвался в Россию с монгольской ордой, установив более чем 200-летний период, который русские до сих пор называют «монгольским игом». В то время как монголы были безжалостны и варварски обращались с теми, кто противостоял им, они были религиозны в течение первой части своего правления, таким образом оставив Русскую Церковь функционировать, как прежде. Однако все внешние сношения контролировались монголами, а русские оказались изолированными не только от Западной Европы, но и даже от Востока — включая Константинополь, который по-прежнему юридически отвечал за все административные действия Русской Церкви.

В 1439 году и Русская Церковь, и Греческая Церковь приняли участие во Флорентийском Соборе, созванном в попытке воссоединить Восточную и Западную Церкви. Как рассказывает Дэвид Шеффель в своей книге В тени антихриста:

«Неминуемая угроза турецкого завоевания остатков Византии побудила (греческого) императора обратиться за военной помощью к Западу в обмен на урегулирование раскола. между греческим православием и римским католицизмом в пользу Рима. Краткосрочная Флорентийская уния не привела ни к выживанию больной восточной империи, ни к прочному миру между Константинополем и Римом. Но она дала мощное обоснование для русификации московской ветви Православной церкви и за роль России как самопровозглашенной защитницы христианской веры».

Наконец, завоевание Константинополя Османской империей под командованием султана Мехмеда II во вторник, 29 мая 1453 года, ознаменовало не только окончательное разрушение Восточной Римской империи,  и стратегическое завоевание, решающее для господства Османской империи над Восточное Средиземноморье и Балканы. Многие русские верующие считали, что это завоевание было попущено Богом в наказание за измену православного христианства латинянам на вышеупомянутом Флорентийском соборе. Какой бы ни была причина, это завоевание привело к порабощению Греческой церкви турками, что привело лидеров Русской церкви к мысли, что пришло время для независимости от их греческих «отцов». Такое отношение и вытекающие из этого трудности в нормальных отношениях между Греческой и Русской Церквами привели к усилению русификации русской литургической практики и, в конечном счете, к определенным различиям в обрядах между греками и русскими. Среди этих различий были и крестные знамения во время молитвы. Русские использовали то, что обычно называют «двуперстным» крестным знамением, в то время как греки к 16 веку, если не раньше, использовали то, что было известно как «трехперстное» крестное знамение.

Это различие и ряд других ритуальных отличий побудили царя Ивана IV («Грозного» созвать в 1551 году Всероссийский собор, чтобы определить, какие обычаи — греческие или русские — более древние и правильные. Царь Иван задал ряд вопросов) на Церковный Собор.  Ответы были разбиты на сто пронумерованных глав и получили название Стоглав или «Сто глав».  Главной целью собора было унифицировать церковное богослужение и обряды, пересматривать и исправлять используемые ими книги, бороться с суевериями и ереси, основать школы и положить конец злоупотреблению властью священнослужителей, предающихся пьянству, разврату и разврату.  Кроме того, Ивана беспокоило разрушение обычаев и традиций от западных влияний.  Он призывал к укреплению истинного православия, считая божественные писания запрещали верующим следовать чужим обычаям. Некоторые из споров, разрешенных Стоглавом, касались того, как следует совершать крестное знамение. было решено, что это надо делать двумя пальцами, а не одним или тремя. Кроме того, церковные процессии должны двигаться по солнцу, а не против него. Во время некоторых молитв «Аллилуйя» следует повторять только дважды, ни больше, ни меньше. Совет также постановил, что брить бороду — вульгарный грех. Собор постановил, как делать иконы. Было определено увеличение состава Русской Православной Церкви. Одна часть плана состояла в том, чтобы добавить больше святых. За три года прибавилось еще тридцать семь святых. Стоглав заявил, что обязанностью государства является дать народу надлежащее религиозное образование. Из-за этого книги приходилось пересматривать и исправлять там, где это было необходимо. До сих пор старообрядцы категорически утверждают, что патриарх Никон был не прав, проводя свои реформы, потому что они противоречили не прихоти одного человека (патриарха Никона), а стоглавскому собору, который был почтенным всероссийским собором.

Но к середине XVII века вновь встал вопрос о целесообразности русских практик в свете того, что они отличались от практик других восточных поместных Церквей. Это вышло на первый план, в частности, из-за подчиненного положения других восточных церквей из-за османского или латинского господства в их регионах. Это часто приводило к тому, что другие восточные патриархи или их легаты искали помощи и руководства у Русской церкви, которая к настоящему времени, хотя и была «дитя» других восточных церквей, была, безусловно, самой большой и свободной. Эти восточные патриархи добивались русского лидерства и даже искушали русских обещанием следовать за русскими патриархами, лишь бы Русская Церковь «исправила» свои обрядовые «ошибки».

Наконец, в начале Великого поста в 1653 году Патриарх Никон приказал «исправить» ряд богослужебных книг, а также внести изменения в некоторые практики обряда Русской Церкви. Поскольку Никон назначил ряд киевских клириков для руководства «исправлением» богослужебных книг, севернорусское духовенство особенно возмутилось из-за подозрений, что киевское духовенство находилось под значительным римско-католическим влиянием. Особое значение в создании условий, созревших для разделения, имело указание Никона о том, что верующие начинают креститься трехперстным знамением, а не древнерусским обычаями двуперстного крестного знамения. Одним из самых стойких защитников «старых путей» и, таким образом, одним из самых сильных противников Патриарха Никона был протоиерей Аввакум, бывший друг и соратник Никона в обновлении Русской Церкви во времена Патриаршества предшественника Никона, Патриарха Иосифа. . Сергий Зеньковский в своей книге «Средневековая Русь былины, летописи и сказания» частично переводит автобиографию протоиерея Аввакума относительно его реакции на указ патриарха Никона:

Если бы пришла зима; наши сердца замерли, наши конечности задрожали. Неронов (другой видный зелот) поручил мне свою церковь и затворился в Чудовом монастыре, и неделю молился в келье, и однажды от иконы Спасителя раздался голос: «Настал час скорби;

Шеффель в своей книге « В тени антихриста » описывает последующие события: мятежа и череды арестов. Ряды зелотов были уничтожены, а их лидеры лишены сана и сосланы в отдаленные монастыри. Среди них был и Аввакум, сосланный в Сибирь в 1653 году. Устранив наиболее ярых противников, патриарх взял в свои руки типографию и группу корректоров, которым было поручено богослужебное упорядочивание. Изменился состав команды, украинские и греческие ученые заменили российских. К 1654 году Никон полностью отвечал за проект исправления.

Хотя Никон созвал русские соборы в 1654 и 1655 годах, которые подтвердили его реформы (хотя и неохотно под давлением Никона), и другие восточные святители сделали то же самое в 1666-1667 годах, противники, которых теперь стали называть «старообрядцами» или, со временем «старообрядцы» так и не согласились на реформы. На Соборе 1666-1667 годов старообрядчество было запрещено и предано анафеме, а также предавались анафеме и те, кто отказывался принять реформы. К тому времени, даже если не было формального раскола между «господствующей» или «государственной» Церковью и старообрядцами, не могло быть и речи о фактическом разделении с момента проведения реформ как патриархом Никоном, так и царским государством. Алексис. Многие старообрядцы видели в Никоне антихриста и ждали конца времен, который, безусловно, будет результатом падения последнего оплота «истинного» христианства – официальной Русской Православной Церкви.

Таким образом, большинство старообрядцев мигрировали в изолированные районы Российская империя жить монашеской жизнью, готовясь к неминуемой Второе пришествие Господа. Многие старообрядцы бежали на берега р. Белое море, таким образом, привело к их обозначению как «поморцы» (береговые жители). Из этого «согласия» старообрядцев происходят предки прихода Эри. Поморцы прославились на всю Россию своим благочестием и своим трудом. этике, которая во многом может напомнить нерусским читателям протестантское произведение этика. Но когда конец времени оказался не таким неизбежным, как предполагалось, конце 17 века, как и все священнослужители, которые были рукоположены епископами, рукоположенными до того, как реформы Никона отмирали, Старая Верующие столкнулись с критическим решением – как сохранить полноту литургическая жизнь Церкви без рукоположения священников. Снова Шеффель хорошо объясняет это затруднительное положение и принятые решения в своей книге « В тени антихриста ”:

Теоретически ранние лидеры могли выбрать одно из трех решений. Большинство всеобъемлющей стратегией было бы создание независимой церкви с своих епископов и священников… Вторым решением было использование священников которые были рукоположены в реформатской церкви, а затем покинули ее, чтобы присоединиться к Старому Верующие, статус этих священнослужителей был, однако, спорным, потому что в отличие от старых священников, рукоположенных дониконитовскими епископами, эти новые в некотором смысле скомпрометировали себя, получив посвящение от епископов, которых старообрядцы отвергали как иноверцев. Тем не менее, по настоянию Аввакума, чтобы принять эту стратегию, большинство южных и западных общин стали полагаться на этих беглых священников, за что получили прозвище «священники». или по-русски «поповцы». Эта уступка необходимости была отвергнута огромным большинство северных старообрядцев, выбравших третий и наиболее радикальная альтернатива: полный отказ от всех элементов реформированного церкви, включая новое духовенство. Решив отомстить только мирянам, ветвь стала называться «беспоповцами», «беспоповцами».
расхождение старообрядцев на две фракции «поповцев» и «безпоповцы» происходили в последние годы XVII в. время, когда почти полное исчезновение дониконианского духовенства сделало актуальным разработка прочной модели духовного возрождения. Официальное рождение беспоповское крыло было объявлено на двух собраниях, состоявшихся в Новгороде в 1692 и 1692 гг. 1694. Собравшиеся лидеры определили реформатскую церковь как оскверненную антихриста и призвал всех христиан воздерживаться от использования его таинств и священники. Новообращенные в старое православие, выросшие в официальной церкви. должны были креститься заново, а их браки должны были быть расторгнуты. Хотя были предусмотрены специально назначенные миряне для управления крещения, разработчики беспоповской стратегии не осмелились дать этим старейшины власть освящать браки. Следовательно, членство в новом конгрегации требовали всеобщего безбрачия, и ожидалось, что будущий рост будет создан исключительно новообращенными из официальной церкви.

Со временем староверы-беспоповцы сформировали различные «согласия» или «согласия», основанные на определенных взглядах на то, как существовать при этих никогда перед воображаемыми условиями. Один из вопросов, который стоял перед старообрядцами было ли молиться за царя – если он был антихристом – или, по крайней мере, с царствованием Антихриста. После первых жестоких гонений на конец, и русские цари решили позволить старообрядцам известную количество мирного сосуществования, большинство беспоповских старообрядцев на более внимательное изучение Священного Писания и древних книг обнаружило, что царствование Антихриста будет состоять из двух периодов. В первом случае сын разрушение воцарилось бы только в духовном смысле, и верующие не подвергаться сильному насилию; в последнем он будет царствовать видимо во плоти, и истинно верующие подверглись бы самым ужасным гонениям. Второй время, считалось, еще, по-видимому, еще не наступило, ибо верующие теперь наслаждались временем свободы, а не принуждения или угнетения. Очень много старых Верующие приняли эту концепцию и решили отдать кесарю то, что что были кесарева, или, выражаясь светским языком, молиться за царя и платить свои налоги. Этот гениальный компромисс не был принят всеми беспоповскими Староверы. Наоборот, многие из них считали это отступничеством; и среди этих непримиримых был некий крестьянин по имени Феодосий, человек мало образования, но замечательной интеллектуальной мощи и необычайной силы духа. персонаж. Он вновь поднял прежнее рвение против повиновения государству своим проповедей и сочинений, широко распространенных в рукописях, и преуспели в основание новой секты в лесном районе недалеко от польской границы.

Таким образом, беспоповские старообрядцы разделились на две части; тот самый, называли поморцами, приняли хотя бы частичное примирение с гражданским мощность; другие, называемые феодосийцами (федосеевцами), по имени своего основателя, держали старым взглядам и отказывался считать царя иначе, чем Антихрист. Эти феодосийцы сначала были очень стойкими в своем отречении от царского правительства, но со временем они уступили место влиянию, которое смягчил фанатизм поморцев. При либеральном, примирительном правления Екатерины они жили в довольстве, и многие из них обогатились себя торговлей. Тем не менее, хотя поморцы со временем почувствовали необходимость составить церемонию бракосочетания, которую мог бы провести мирянин «наставник» и обеспечить законный брак для своих верующих, продолжали феодосийцы. утверждать, что без священства не может быть формы литургического брака и что верующие должны жить в безбрачии или объединяться только с благословение своих родителей и попросить прощения за свое «падение» в союз. Потом появилась третья ветвь беспоповского старообрядчества под предводительством крестьянин по имени Филипп, который основал новую секту под названием филипистов или филиппинцы. Эта ветвь все еще существует и твердо придерживается старого убеждения, что Царь есть антихрист, а власть гражданская и церковная есть власть слуги Сатаны.

В настоящее время подавляющее большинство беспоповские старообрядцы принадлежат к поморскому согласию. Поморцы вообще относятся к своей вере как к поморским старым Православная Церковь (Древлеправославная Поморская Церковь). Поморское старое Православная церковь имеет приходы в России, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Беларусь и Украина (в этих странах их возглавляют национальные советы и духовных комиссий), США, Бразилии и других стран. Приход Эри Церковь Рождества Христова – приход поморцев, принявший священство и объединилась с Русской Православной Церковью Заграницей. на условиях предложенных старообрядцам после РПЦЗ в 1974 поднял анафемы на старообрядчество и на старообрядцев. Это действие было похожие на решения многих Беглопоповцев приходы и беспоповские приходы, которые с 1800 г. согласились на объединение с государством церкви с гарантией того, что они смогут продолжать поклоняться, используя только старообрядчество русской церкви. Эти старообрядцы стали известны как Единоверцы с тех пор, как приняли приглашение в состав «Единой Веры» или «Единоверие», которое продвигала государственная церковь. Единственная разница между Единоверцы и старообрядческие приходы, объединяющиеся с новообрядными русскими Церковь теперь заключается в том, что последние решили сделать это только после анафем были сняты, но отказались быть в союзе с Церковью Нового Обряда, в то время как анафемы продолжали действовать. Должна ли Русская Зарубежная Церковь и Московская Патриархия соглашается восстановить между ними евхаристическое общение, единоверцы и приход в Эри будут в полном общении и смогут полноценно служить и причащаться на приходах друг друга. было более 600 Единоверческие приходы до русской революции, но до сих пор лишь немногие существуют в настоящее время.

Старообрядцы, которые с начала разделение в Русской Церкви посчитали невозможным жить без священства и полноценная сакраментальная жизнь остались без епископов, поэтому не могли посвящать священников. Пришлось принимать «беглых» священников русской Православная Церковь. Такие общины назывались беглопоповцами. (беглопоповцы) — «последователи беглых священников». В конце концов Русские цари запретили объединение священников «никонианской» церкви сами со старообрядцами, так что этот источник попов для старообрядцев исчезнувший. Часть старообрядцев, получивших таких священников и продолжали верить в необходимость сохранения священства, искали в мире епископа или епископов для рукоположения новых священников для старообрядцев. Снова и снова попытка была предпринята и не удалась; но, наконец, после многих лет усилий и интриг, замысел был реализован. В 1844 году австрийское правительство разрешило нашел епископство в Белой Кринице, в Галиции, в нескольких верстах от русской граница; а через два года низложенный митрополит Боснийский Амвросий, согласился, после долгих колебаний, перейти к старообрядческому исповеданию и принять епархию. После миропомазания Амвросия эти старообрядцы признали его архиерейский сан и приняли новопосвященных священников за свои сообщества. Он также рукоположил других епископов и, таким образом, образовал то, что стало известно как Русская Древнеправославная Церковь (Русская Православная Древлеправославная Церковь). С этого времени у этих старообрядцев появилась своя епископов, и не были обязаны принимать беглых священников официальная церковь. Поскольку эта новая ветвь старообрядчества основал свою штаб-квартиру в районе Австрии, известном как Белая Криница, эта иерархия обычно называется белокриницкой иерархией. Эта церковь имеет два отделения – одно с центром в Москве и одно с центром в Румынии. Филиал в Москве возглавляет Митрополит Москвы и всея России , имеющий место жительства в Москве. Румынский филиал часто известна как Липованская православная старообрядческая церковь или Липован. Православная старообрядческая церковь  , которая возглавляет митрополит Бело-Криницкий и всех староправославных христиан , который проживает в Брэиле, Румыния.

Многие Беглопоповцы не признали архиепископа Амвросия и его неканоническую единоличную рукоположение других епископов, поскольку требуется как минимум два епископа канонически рукополагать кандидатов в епископы. После русского Революции некоторые из этих беглопоповцев предпочли принять одного из епископов так называемые обновленцы (обновленцы) епископы, обратившиеся к староправославию и стал архиепископом Новозыбковским в Стародубском уезде России. Эта иерархия поэтому обычно упоминается как Новозыбков иерархия попов старообрядчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *