Разоружение и международная безопасность — Постоянное представительство Республики Беларусь при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
Конференция ООН по разоружению
Конференция ООН по разоружению, созданная в 1979 году, является главной многосторонней переговорной площадкой по разработке международных договоров в области разоружения и нераспространения.
В повестке дня Конференции находятся следующие вопросы:
• прекращение гонки ядерных вооружений и ядерное разоружение;
• предотвращение ядерной войны;
• предотвращение гонки вооружений в космосе;
• заключение эффективных международные соглашений о гарантиях государствам, не обладающим
ядерным оружием, против применения или угрозы применения ядерного оружия;
• новые типы оружия массового поражения и новые системы такого оружия, включая радиологическое
оружие;
• всеобъемлющая программа разоружения;
• транспарентность в вопросах вооружения.
В 2017 году в качестве товарища председателя Рабочей группы по поиску путей продвижения вперед Постоянный представитель Беларуси при Отделении ООН в Женеве Ю. Амбразевич координировал соответствующие тематические дискуссии.
В 2018 году Беларусь была избрана председателем одного из пяти вспомогательных органов Конференции. Под председательством Постоянного представителя Беларуси при Отделении ООН в Женеве Ю. Амбразевича Конференция рассмотрела вопросы запрещения разработки новых видов оружия массового уничтожения, всеобщей программы разоружения и прозрачности в вопросах вооружения, новых вызовов и угроз. Итоговый доклад был принят Конференцией консенсусом.
В августе-сентябре 2020 года Беларусь осуществляла председательство в Конференции. Усилия Беларуси на этом посту были направлены на продвижение наших инициатив в области запрещения разработки новых видов оружия массового уничтожения, а также на принятие консенсусного доклада Конференции, который заложил фундамент для последующего движения вперед.
В 2022 году представитель Беларуси вновь был избран председателем вспомогательного органа V Конференции, что позволило обеспечить преемственность в его работе и продолжить конструктивные дискуссии на фундаменте, заложенном в 2018 году.
Международные механизмы по вопросам разоружения, международной безопасности и контроля над вооружениями
Беларусь проводит последовательную политику в сфере международной безопасности, нераспространения оружия массового уничтожения, разоружения и контроля над вооружениями.
Беларусь последовательно выступает за разрешение существующих международных противоречий мирным путем, в том числе через безотлагательное начало всеобъемлющих многосторонних переговоров по вопросам международной безопасности.
Наша страна – первое государство, которое добровольно отказалось от обладания ядерным оружием, оставшимся после распада СССР. В качестве неядерного государства Беларусь стала членом Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в 1993 году.
В 1995 году Беларусь подписала Соглашение о гарантиях с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), присоединилась к конвенциям под эгидой МАГАТЭ о физической защите ядерного материала и о ядерной безопасности.
Вывод ядерного оружия со своей территории Беларусь завершила в 1996 году. Являясь с 1992 года стороной Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), наша страна вывела со своей территории 584 ракеты средней и меньшей дальности с последующей ликвидацией на полигонах бывшего СССР.
Беларусь ратифицировала Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) 13 мая 2000 года и выступает за его скорейшее вступление в силу.Беларусь принимает активное участие в работе других специализированных форумов по вопросам разоружения и международной безопасности.
В сентябре 2003 года Республика Беларусь присоединилась к Конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении (Оттавская конвенция / КПМ). Важнейшим обязательством по данной конвенции является уничтожение имеющихся запасов. Беларусь обладала седьмым в мире арсеналом противопехотных мин. Полное уничтожение имеющихся запасов было завершено в 2017 году. Всего было уничтожено более 295 тысяч мин с тротиловым наполнением и более 3.3 миллиона мин типа «ПФМ-1».
Наша страна является участницей Конвенции о запрещении разработки, производства и накоплениях запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО). В Республике приняты необходимые законодательные акты по выполнению указанной Конвенции, а также создан национальный контактный пункт по выполнению КБТО (Центр эпидемиологии и микробиологии).
Беларусь полностью разделяет гуманитарные принципы защиты гражданского населения от воздействия конкретных видов обычных вооружений, а также комбатантов от причинения им страданий, являющихся чрезмерными по отношению к достижению законной военной цели.
В 2018 году под председательством Постоянного представителя Беларуси при отделении ООН в Женеве Ю.Амбразевича, избранного вице-председателем, был принят итоговый доклад 12-й конференции сторон Протокола V к КНО. В 2020 году Беларусь выполняла функции председателя 14-й конференции государств-участников Протокола V к КНО.
В 2021 году представитель Беларуси был избран на пост вице-председателя главного комитета II 6-й Обзорной конференции КНО. Активное участие белорусского представителя в составе бюро способствовало принятию консенсусного итогового доклада Обзорной конференции.
АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан — Баку (Посольство)Армения — Ереван (Посольство)Вьетнам — Ханой (Посольство)Грузия — Тбилиси (Посольство)Израиль — Тель-Авив (Посольство)Индия — Нью-Дели (Посольство)Индонезия — Джакарта (Посольство)Иран — Тегеран (Посольство)Казахстан — Астана (Посольство)Катар — Доха (Посольство)Китай — Гуанчжоу (Генконсульство)Китай — Пекин (Посольство)Китай — Шанхай (Генконсульство)Корея — Сеул (Посольство)Кыргызстан — Бишкек (Посольство)Монголия — Улан-Батор (Посольство)ОАЭ — Абу-Даби (Посольство)Пакистан — Исламабад (Посольство)Сирия — Дамаск (Посольство)Таджикистан — Душанбе (Посольство)Туркменистан — Ашхабад (Посольство)Турция — Анкара (Посольство)Турция — Стамбул (Генконсульство)Узбекистан — Ташкент (Посольство)Япония — Токио (Посольство)Перейти
возможности и вызовы для внешней политики — Клуб «Валдай»
Россия и глобальные риски
ЮАР сегодня: возможности и вызовы для внешней политики
© Reuters
Несмотря на политическую и социально-экономическую неопределённость, ЮАР по-прежнему является центром и движущей силой экономического роста в регионе и на континенте, в то время как Африка как континент становится всё более привлекательной зоной стратегических интересов для старых и новых полюсов силы, пишет эксперт клуба «Валдай»
Александра Архангельская.
С момента падения апартеида основная стратегия внешней политики ЮАР заключалась в том, чтобы позиционировать себя не только как рупор менее влиятельных африканских и развивающихся стран, но и как лидера при формировании стратегических союзов для выражения и продвижения общих интересов на глобальных форумах и переговорах. История ЮАР полна событий и фактов, нашедших отклик далеко за пределами континента, а историческое развитие этой страны имеет свои отличительные особенности.
Однако за последние годы Южная Африка по большей части не смогла достичь поставленных целей и полностью реализовать свой потенциал на международной арене, упустив некоторые стратегические возможности, что привело к снижению роли и влияния страны как в региональном, так в континентальном и глобальном масштабе.
Поэтому важно понять и проанализировать процессы и события, которые не привлекали столько внимания, как БРИКС и внешнеполитические амбиции этой страны, но во многих отношениях отражали характер и масштабы ситуации в ЮАР сегодня.
Южная Африка отличалась политической и относительной макроэкономической стабильностью в течение нескольких лет после падения апартеида и первых демократических выборов, состоявшихся в 1994 году, но сейчас она сталкивается со всё большими трудностям, которые ещё более усугубились из-за пандемии COVID-19. Сегодня это по-прежнему самая развитая, диверсифицированная и производительная экономика на континенте, с населением более 58 миллионов человек и территорией 1,22 миллиона квадратных километров, остающаяся крупнейшим в мире производителем платины, ванадия, хрома и марганца, но растущие проблемы дают о себе знать.
Россия и глобальные риски
Африканский «постковидный» синдром
Наталия Цайзер
Африканский континент имеет исторически сложившийся психологический иммунитет к особо опасным смертельным заболеваниям: жёлтой лихорадке, Эболе, холере и прочим. Поэтому Африку ситуация с пандемией беспокоит гораздо больше с точки зрения стремительно назревающих экономических и социальных проблем, а не с точки зрения непосредственной опасности для человека. А беспокоиться есть о чём, полагает Наталия Цайзер, председатель правления союза «Африканская деловая инициатива», руководитель рабочей группы РСМД «Африка – Россия+».
Мнения экспертов
С 1994 года ВВП на душу населения в ЮАР по сравнению с остальным миром снизился примерно на 20 процентов в относительном выражении. В 1994 году ВВП на душу населения там был близок к 85 процентам мирового ВВП на душу населения. Сегодня он ниже 60 процентов. Даже по сравнению с остальной Африкой показатели ЮАР ухудшились. В 1994 году ВВП на душу населения в стране был в 2,6 раза выше, чем в остальной части Африки. ЮАР по-прежнему намного богаче, чем остальная Африка, но превосходит её не так сильно, как в 1994 году.
Экономика выросла на 0,8 процента в 2018 году и на 0,2 процента до 350 миллиардов долларов США в 2019 году. Однако пандемия COVID-19 привела к падению на 7 процентов до 302 миллиардов долларов США в 2020 году; в результате ВВП на душу населения упал до уровня 2005 года. Инфляция низкая, процентные ставки находятся на рекордно низком уровне. В то время как номинальный уровень безработицы до COVID-19
был выше 29%, в первом квартале, согласно данным Статистического управления ЮАР, безработица достигла рекордно высокого уровня: 32,6% жителей Южной Африки остались без работы. Для молодых людей ситуация ещё хуже: почти половина молодёжи страны не может найти работу, даже несмотря на трудоспособность. Из-за плохого состояния системы государственного образования трудно найти квалифицированную рабочую силу во многих технических и профессиональных сегментах. Кроме того, от ВИЧ/СПИД страдает примерно каждый десятый житель Южной Африки, что отрицательно сказывается на доступности рабочей силы, производительности труда и расходах на здравоохранение.
К этим статистическим данным добавляются результаты недавних муниципальных выборов, которые показали низкий уровень доверия не только к правящему Африканскому национальному конгрессу (АНК), получившему 45,59 процента голосов (впервые с 1994 года), всем 325 партиям, но и к государству в целом, что демонстрирует рекордно низкая явка – 45,87 процента. Всё это сопровождалось вспышками социальных волнений в июле 2021 года, нелегальной миграцией неквалифицированной рабочей силы из соседних стран (некоторые аналитики называют цифру до 15 миллионов человек) и связанными с этим проблемами ксенофобии и преступности. Кроме того, налицо беспрецедентный уровень коррупции и неспособность привлечь к ответственности коррупционеров, энергетический кризис (отключение нагрузки минимум на 2 часа в день становится привычным даже для тех привилегированных граждан, у которых есть доступ к электричеству и воде). Специальное приложение Eskom se Push рассылает предупреждения и график отключений электроэнергии в стране. С этим связаны и инфраструктурные проблемы – например, когда-то мощная железнодорожная сеть Южной Африки почти разрушена, 35 процентов станций вообще не имеют электричества, электрокабели постоянно разворовываются, как и опоры контактной сети.
Для ЮАР сейчас гораздо важнее сосредоточиться на решении внутренних социально-экономических проблем, а не на своём международном статусе или внешней политике.
Важным фактором внешней политики является репутация страны и её способность достигать поставленных задач. С начала 2000-х годов международное положение Южной Африки значительно ухудшилось. Основанная на ценностях новаторская внешняя политика, которая укрепила репутацию ЮАР благодаря ряду впечатляющих достижений в областях глобального управления, регионального лидерства, миротворчества и международного предпринимательства, была заменена более меркантильным и тактически ориентированным подходом к международным делам.
Во внешней политике Южной Африке бросает вызов не только её меняющийся статус, но и тревожная ситуация в соседних странах, таких как Мозамбик, Эсватини и Зимбабве. Ещё одним важным аспектом изменения статуса Южной Африки является постоянная динамика на африканском континенте в целом: положение ЮАР всё чаще оспаривается другими африканскими государствами. Растущая роль Кении, Руанды, Марокко на международной арене весьма заметна.
Тем не менее относительно эффективный и развитый внешнеполитический механизм, роль и участие президента также имеют решающее значение для сохранения статуса регионального лидера. Хотя роль и репутация Сирила Рамапосы в международном масштабе достойны уважения, его участие во внешней политике минимально из-за необходимости заниматься вышеупомянутыми внутренними проблемами.
Несмотря на политическую и социально-экономическую неопределённость, Южная Африка по-прежнему является центром и движущей силой экономического роста в регионе и на континенте, в то время как Африка как континент становится всё более привлекательной зоной стратегических интересов для старых и новых полюсов силы. ЮАР по-прежнему предлагает широкие возможности и продолжает привлекать внимание международных игроков, стремящихся зайти в Африку.
Исторически у России существуют давние политические связи с Южной Африкой, но на сегодняшний день экономическое сотрудничество между странами остаётся весьма ограниченным, и Россия придаёт большее значение сотрудничеству в международных отношениях, чем экономическим возможностям. Однако взаимодействие со странами Африканского континента должно стать важным направлением не только внешнеполитической деятельности России, но и экономической, а в этом смысле ЮАР по-прежнему считается воротами континента.
Мораль и право
Опыт ЮАР: как объединить науку и политику для построения нового постпандемического глобального порядка
Пилани Мтембу
За этой пандемией, вероятно, возникнет гораздо более сложная экономическая и геополитическая среда, в которой страны, способные объединять научные и политические процессы, будут адаптироваться и работать эффективнее по сравнению со странами, не способными это сделать, пишет Пилани Мтембу, исполнительный директор Института глобального диалога ЮАР.
Мнения экспертов
Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.
ЮАР
Африка
международные отношения
Распечатать
Опубликовать в блоге
Опубликовать в блоге
Сбить нельзя промахнуться: эволюция ПРО и её последствия для контроля над вооружениями
17.01.2023
О работе Клуба «Валдай» в соцсетях и видеохостингах
14.03.2022
Арабы и молчаливая поддержка России
31.01.2023
Мотивы участников антироссийской коалиции: есть ли трещины в монолите?
30.01.2023
Россия и её возможности
27. 01.2023
Что это было? Взлёт и осыпание формата «16+1»
26.01.2023
Южная Африка: от государства, вооруженного ядерным оружием, до героя разоружения
Сегодня единственная страна, прошедшая путь от разработки собственного ядерного арсенала до его демонтажа и открыто выступавшая против этого оружия массового уничтожения, сделала еще один важный шаг на пути к ядерному оружию. — свободный мир: в залах штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, Южная Африка только что ратифицировала Договор ООН о запрещении ядерного оружия (ДЗЯО).
ICAN приветствует неизменное лидерство Южной Африки в области ядерного разоружения и надеется, что ее действия вдохновят другие африканские страны присоединиться к Договору. Как континент Африка исторически занимала твердую позицию против ядерного оружия; теперь у отдельных стран есть уникальная возможность оказать существенное влияние на скорейшее вступление в силу Договора о запрещении ядерного оружия.
Краткая история ядерного оружия Южной Африки
Ратификация ДЗЯО Южной Африкой уникальна из-за ее собственной истории использования ядерного оружия. Еще в 1948 году богатая ураном Южная Африка была заинтересована в атомной энергии, а также в горнодобывающей, торговой и энергетической промышленности, которые можно было бы построить вокруг нее. Правительство купило свой первый реактор в США в 1957 году.
Хотя официально цель программы ядерных взрывов не менялась с мирных на военные до 1977, отчеты американской разведки показывают, что Южная Африка официально начала свою программу создания ядерного оружия в 1973 году. Первоначально сильное международное давление удерживало их от испытаний этого оружия. Но к 1982 году Южная Африка разработала и построила свое первое ядерное взрывное устройство. К 1989 году в Южной Африке было 6 бомб, каждая из которых содержала 55 кг ВОУ, способных доставить взрывной эквивалент 19 килотонн в тротиловом эквиваленте.
Узнайте больше о программе ядерного оружия ЮАР в NTI >>
От государства, обладающего ядерным оружием, к чемпиону по разоружению
В 1989 году правительство официально прекратило ядерную программу, и в 1991 году Южная Африка присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в качестве государства, не обладающего ядерным оружием. К 1994 году МАГАТЭ подтвердило, что все ядерное оружие Южной Африки было демонтирован.
С тех пор Южная Африка является чемпионом мира без ядерного оружия. В 1996 году они вместе с другими африканскими странами объявили Африку зоной, свободной от ядерного оружия, посредством Пелиндабского договора, названного в честь старого исследовательского центра в Южной Африке. Африканская комиссия по ядерной энергии (AFCONE), созданная с целью обеспечения соблюдения государствами-участниками их обязательств по Договору, базируется в Претории. В 1999, они присоединились к Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ).
Обращение президента Нельсона Манделы к Генеральной Ассамблее ООН в 1998 году иллюстрирует, как Южная Африка оспаривала аргументы сдерживания, используемые другими странами, обладающими ядерным оружием:
«Мы должны задать вопрос, который может показаться наивным. тем, кто придумывал изощренные аргументы для оправдания своего отказа ликвидировать это страшное и ужасающее оружие массового уничтожения — зачем они вообще нужны!
В действительности невозможно дать рациональный ответ, который бы удовлетворительным образом объяснил, что, в конце концов, является следствием инерции холодной войны и привязанности к использованию угрозы грубой силы для утверждения превосходства одни государства над другими».
В последующие годы Южная Африка продолжала твердо стоять за принцип ядерного разоружения и стала частью основной группы стран, продвигающих гуманитарную инициативу по ликвидации ядерного оружия с 2012 года. Эта инициатива переросла в движение за ООН Договор о запрещении ядерного оружия, что привело к принятию Договора ООН о запрещении ядерного оружия (ДЗЯО) 7 июля 2017 года. Южная Африка подписала Договор в день, когда он был открыт для подписания, и теперь станет 22 -я партия .
«Как страна, которая добровольно свернула свою программу создания ядерного оружия, Южная Африка твердо убеждена в том, что у оружия массового уничтожения нет надежных рук […] Мы обращаемся с громким призывом ко всем государствам-членам ООН подписать и ратифицировать договор о запрещении, чтобы избавить мир и человечество от этого смертоносного оружия массового уничтожения».
— Джейкоб Зума, сентябрь 2017 г., церемония подписания TPNW
В ICAN мы приветствуем и празднуем эту ратификацию и призываем Южную Африку сохранять свою ведущую роль в глобальных усилиях по достижению ядерного разоружения.
В поисках разрядки: переговоры о передаче власти в Родезии | Африканский народ: режим апартеида и его поиск выживания
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАфриканский народ: режим апартеида и его поиск выживанияСовременная история (с 1700 по 1945 год)Политическая историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАфриканский народ: режим апартеида и его поиск выживанияСовременная история (с 1700 по 1945 год)Политическая историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Cite
Миллер, Джейми,
«В поисках разрядки: переговоры о передаче власти в Родезии»
,
Африканский вольк: режим апартеида и его поиск выживания
(
Нью -Йорк,
2016;
онлайн Edn,
Oxford Academic
, 20 октября 2016 г.
), HTTPS. ://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780190274832.003.0005,
, по состоянию на 31 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАфриканский народ: режим апартеида и его поиск выживанияСовременная история (с 1700 по 1945 год)Политическая историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический «Африканский народ: режим апартеида и его поиски выживания» Современная история (1700–1919 гг.)45)Политическая историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В главе 4 показано, как государство апартеида отреагировало на предстоящий уход Португальской империи из Южной Африки. Это показывает, как, вопреки ожиданиям, Джон Форстер рассматривал события как уникальную возможность доказать способность режима мирно и продуктивно сосуществовать с независимыми африканскими государствами. В частности, он обязался убедить режим меньшинства Яна Смита в Родезии, недавнего союзника, передать власть многорасовому правительству с черным большинством. В главе показано, как он маневрировал за кулисами вместе с Кеннетом Каундой из Замбии, чтобы спланировать такой переход, в то время как оппозиция материализовалась на двух фронтах дома: со стороны военного истеблишмента, который выступал за более напористую позицию, основанную на перевооружении, и со стороны verkramptes , которые рефлекторно выступали против любого дистанцирования государства от белых родезийцев. В конечном счете, анализ утверждает, что Форстер не смог действовать быстро или достаточно решительно, чтобы преодолеть внутреннюю оппозицию перспективе отказа от белых собратьев.
Ключевые слова: Деколонизация, разрядка, белый редут, Португальская империя, доктрина Форстера, Мозамбик, Родезия, Юго-Западная Африка/Намибия
Предмет
Политическая историяНовая история (с 1700 по 1945)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.