сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Стародум и Правдин – одни из центральных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
«Недоросль» была написана в традициях такого литературного направления, как классицизм. Для классицистических произведений, в частности для «Недоросля», характерно делание персонажей на отрицательных и положительных. Главное сходство между Стародумом и Правдиным заключается в том, что они оба являются строго положительными персонажами.
В связи с этим между героями больше сходств, чем различий. Ценящие в человеке душу и Стародум, и Правдин считают друг друга своими друзьями, близкими людьми. Если бы они не видели в друг друге общего, то таких крепких взаимоотношений между ними не было бы.
Сходства касаются мировоззрения и отношения к окружающему миру. В словах Стародума и Правдина выразились многие авторские идеи.
Диалоги Стародума и Правдина показывают, что герои думают в одном и том же направлении, однако оттенки мыслей все же отличаются.
Разговаривая о службе при дворе, Правдин говорит о том, что те, кто служат государству, являются достойными людьми. Стародум не против этих слов, однако он отмечает, что при дворе нет людей, которые хотят служить государству, там находятся лишь те, кто хочет собственной выгоды от службы при дворе.
Правдин говорит о том, что таких людей, как Стародум, нужно посылать ко двору словно «врачей», которые с помощью своих жизненных правил смогли бы исцелить тех, кто находится при дворе. Но Стародум другого мнения: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится».
Небольшая разница во взглядах связана с тем, что Стародум – уже пожилой человек, поэтому он владеет большим жизненным опытом, чем Правдин. Диалоги между персонажами несут в себе вопросно-ответный характер, а не являются спором или конфликтом. Правдин, выслушивая точку зрения более опытного Стародума, не спорит с ним, а соглашается.
Стародум говорит, что отец всегда утверждал, что главное в человеке – душа. Правдин соглашается с этой истиной. Поведение и поступки Стародума и Правдина говорят о том, что оба персонажа ценят в людях искренность. Герои живут в соответствии с честью и достоинством. Они стремятся к справедливости. Им неважно, к какому сословию принадлежит человек, им важно, каков он внутренне. И Правдин, и Стародум особое внимание уделяют воспитанию молодого поколения и образованию. Герои против той жизни, которая наблюдается в доме Простаковых, они против той необразованности и жестокости, царящей в доме. В речах Стародума и Правдина видно обличение общественных пороков, оба персонажа говорят о том, как правильно нужно жить и воспитывать молодое поколение.
Понравилось сочинение? А вот еще:
«Образ Стародума в комедии «Недоросль» (Д.
И. Фонвизин)»Автор Ольга Серая На чтение 4 мин Просмотров 6.5к. Обновлено
Сочинение на тему: «Образ Стародума в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)», представленное на сайте, помогает целостно понять один из главных образов произведения на основе сопоставления героя с другими персонажами.
Пьеса Дениса Фонвизина «Недоросль» – это классический роман-воспитание. Все образы направлены на то, чтобы выявить пороки или же лучшие качества общества. Одним из положительных героев произведения является Стародум. Этот персонаж несет в себе весь смысловой посыл пьесы «Недоросль». Фонвизин жил с цитатами Стародуба на устах, все фразы и мысли героя были ему близки. Именно идеи автора звучат так смело в речах этого немолодого мужчины.
В первую очередь стоит обратить внимание на говорящую фамилию, которой Фонвизин наделяет своего героя. «Стародум» – это человек, который придерживается старых порядков, думает по-старому. Также можно сказать, что фамилия «Стародум» означает мудрость, подпитываемую прожитыми годами. Все это действительно кратко дает характеристику персонажа.
Стародум – мужчина преклонных лет. Ему где-то около 60-ти. Он самый старый герой в пьесе «Недоросль». Когда его племянница Софья потеряла родителей, он взял ее к себе и воспитал настоящей нравственной личностью. Стародум вынужден был уехать в Сибирь, где тяжело работал и получил немало денег. В это время Софья проживала в дальних родственников Простаковых. Они думали, что Стародум уже умер и имели свои виды на бедную сироту. Но он вернулся и сразу же раскусил их планы и разрушил.
Этот образ резко контрастирует со всеми другими действующими лицами пьесы. Особенно заметны различности между Стародумом и Простаковой в вопросах воспитания детей. Простакова пытается дать образование своему сыну, на самом деле вовсе им не интересуясь. Она выбирает ему преподавателей, далеких от наук, которым они обучают. Простакова не верит в силу ума. Она исполняет все прихоти своего сына, видит в нем неразумного ребенка.
Стародум же считает науку важною составляющею в плане полного образования человека. Он воспитывал в Софье, в первую очередь, честность, доброту, уважение и любовь к людям. Стародум считается с мнением Софьи, понимает, что она уже не ребенок и вправе сама решать за себя. Когда у нее появляется много женихов, дядя дает ей право выбирать, но не оставляет племянницу без мудрых указаний и установок.
Простакова учит Митрофана тому, что самое главное в этой жизни – это деньги. Благодаря им можно заполучить в руки полную власть и подчинить себе всех крестьян. Для Стародума же деньги не важны в этой жизни. Он честным путем заработал их в Сибири, исключительно ради того, чтобы обеспечить себе спокойную старость и хорошее будущее Софьи. Он даже говорит о том, что большие деньги молодежи ни к чему, ведь они портят молодых людей.
Мудро Стародум поступает и в вопросе женитьбы Софьи. Он видит насквозь грубого Скотинина, прекрасно знает о намерениях Простаковой и ее невоспитанного, глупого сына Митрофана.
Стародум уверен, что потомков дворян должно воспитывать государство, иначе с них не будет проку. Сам же он был воспитан в честной семье. Родители заложили в него основы, которые позже помогли ему вырасти в достойную личность. Он очень ответственный и любит свою родину, готов не словами, а делами подтверждать подлинность испытываемых чувств. Стародум по-прежнему ориентируется на приоритеты старого мира и в то же время он высоко ценит роль образования в становлении человека как личности.
Фонвизин в пьесе противопоставляет новых дворян помещикам, а вот Стародум находится где-то между ними. Это тот человек, который взял лучшее от обоих. Фактически этот образ является идеалом самого Фонвизина. После создания пьесы автор даже надумал выпустить журнал под названием «Стародум», но, к сожалению, он был запрещен Екатериной II.
Еще одним из положительных качеств Стародума является его прямолинейность. Он не стеснялся говорить правду в лицо, тем более его раздражало лицемерие Простаковых. Этот дворянин никогда не опускался до их уровня и вел себя, как и подобает настоящему дворянину, даже с такими людьми, к которым он испытывал презрение.
Стародум – классический образ русской литературы. Этот образ символизирует мудрость поколений, которой, по словам Фонвизина, так недостает современному обществу.
|
Как рассказчик относится к старику в «Старик у моста» Эрнеста Хемингуэя?
значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Как рассказчик относится к старику в «Старик у моста» Эрнеста Хемингуэя?» eNotes Editorial , 20 июня 2019 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-is-the-narrator-s-attitude-toward-the-old-1291600. По состоянию на 9 ноября 2022 г.
Рассказчик явно симпатизирует старику. Он солдат, и поэтому он не понаслышке знаком с ужасами войны, особенно с тем разрушительным воздействием, которое она может оказать на невинных гражданских лиц, оказавшихся под перекрестным огнем конфликта.
В то же время солдат понимает, что он не может заставить старика уйти, не может заставить его встать и перейти мост вместе с тысячами других беженцев, направляющихся в безопасное место. Это указывает на то, что он очень уважает автономию старика и его способность принимать собственные решения. Рассказчик с радостью сделал бы все возможное, чтобы спасти старика, но в конечном итоге старик должен захотеть спасти себя. И судя по его нежеланию двигаться и избитому, сломленному поведению, кажется, что старик вовсе этого не хочет.
Утверждено редакцией eNotes
Рассказчик очень обеспокоен безопасностью старика. Он изо всех сил пытается убедить его уйти с этого места, потому что туда вот-вот доберутся вражеские войска.
Старик не очень заботится о своей безопасности; он беспокоится только о животных, которых он оставил. Среди этих животных две козы, кошка и восемь голубей.
Проехав двенадцать километров, старик остановился на полпути к мосту, размышляя о благополучии своих животных. Рассказчик видит бессмысленность забот старика. Ему жаль старика, ибо его жизнь более уязвима, чем жизнь его животных в сложившейся ситуации.
Когда старик говорит: «Кошка может постоять за себя, но я не могу представить, что станет с другими», рассказчик пытается развеять свои страхи , говоря: «Они, вероятно, переживут все это». Правильно.»
Кроме того, рассказчик приводит весьма убедительный аргумент, чтобы старик чувствовал себя в безопасности со своими голубями. Он говорит, что «прилетят», потому что старик оставил дверь клетки незапертой. Старик соглашается с ним, но не в силах побороть тревогу за своих животных. Он говорит,
Да, обязательно полетят. Но другие.
В конце рассказчик сдается и решает оставить старика на произвол судьбы.
Утверждено редакцией eNotes
Старик у моста
Последний ответ опубликован 22 июля 2020 г. в 16:32:54.
В «Старе у моста» Хемингуэй использует множество метафор и символов. Объясните их.
4 Ответа воспитателя
Старик у моста
Последний ответ опубликован 19 июня, 2019 в 11:24:39
Без единого выстрела или пролитой крови в рассказе Хемингуэй изображает, где лежит истинное разрушение войны, в «Старик у моста». Как в рассказе подчеркивается разрушение?
2 Ответы воспитателя
Старик у моста
Последний ответ опубликован 06 августа 2019 г.