Отношение стародума к людям: Отношение к другим людям Стародума из произведения Фонвизин «Недоросль»

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Стародум и Правдин – одни из центральных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

«Недоросль» была написана в традициях такого литературного направления, как классицизм. Для классицистических произведений, в частности для «Недоросля», характерно делание персонажей на отрицательных и положительных. Главное сходство между Стародумом и Правдиным заключается в том, что они оба являются строго положительными персонажами.

В связи с этим между героями больше сходств, чем различий. Ценящие в человеке душу и Стародум, и Правдин считают друг друга своими друзьями, близкими людьми. Если бы они не видели в друг друге общего, то таких крепких взаимоотношений между ними не было бы.

Сходства касаются мировоззрения и отношения к окружающему миру. В словах Стародума и Правдина выразились многие авторские идеи.


Диалоги Стародума и Правдина показывают, что герои думают в одном и том же направлении, однако оттенки мыслей все же отличаются.

Например, Правдин, выслушав историю Стародума о том, что он был при дворе, а затем ушел оттуда, считает, что Стародум «отошел от двора ни с чем». Но Стародум другого мнения: он уверенно говорит о том, что он, отошедши от двора, смог сохранить свое самое большое богатство – душу, честь и собственные жизненные принципы.

Разговаривая о службе при дворе, Правдин говорит о том, что те, кто служат государству, являются достойными людьми. Стародум не против этих слов, однако он отмечает, что при дворе нет людей, которые хотят служить государству, там находятся лишь те, кто хочет собственной выгоды от службы при дворе.

Правдин говорит о том, что таких людей, как Стародум, нужно посылать ко двору словно «врачей», которые с помощью своих жизненных правил смогли бы исцелить тех, кто находится при дворе. Но Стародум другого мнения: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится».

Небольшая разница во взглядах связана с тем, что Стародум – уже пожилой человек, поэтому он владеет большим жизненным опытом, чем Правдин. Диалоги между персонажами несут в себе вопросно-ответный характер, а не являются спором или конфликтом. Правдин, выслушивая точку зрения более опытного Стародума, не спорит с ним, а соглашается.

Стародум говорит, что отец всегда утверждал, что главное в человеке – душа. Правдин соглашается с этой истиной. Поведение и поступки Стародума и Правдина говорят о том, что оба персонажа ценят в людях искренность. Герои живут в соответствии с честью и достоинством. Они стремятся к справедливости. Им неважно, к какому сословию принадлежит человек, им важно, каков он внутренне. И Правдин, и Стародум особое внимание уделяют воспитанию молодого поколения и образованию. Герои против той жизни, которая наблюдается в доме Простаковых, они против той необразованности и жестокости, царящей в доме. В речах Стародума и Правдина видно обличение общественных пороков, оба персонажа говорят о том, как правильно нужно жить и воспитывать молодое поколение.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Скотинина в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Образ Вральмана в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • «Биография Стародума» (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
  • Жизненные принципы Стародума (по комедии Фонвизина «Недоросль»)

  • «Образ Стародума в комедии «Недоросль» (Д.

    И. Фонвизин)»

    Автор Ольга Серая На чтение 4 мин Просмотров 6.5к. Обновлено

    Сочинение на тему: «Образ Стародума в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)», представленное на сайте, помогает целостно понять один из главных образов произведения на основе сопоставления героя с другими персонажами.

    Пьеса Дениса Фонвизина «Недоросль» – это классический роман-воспитание. Все образы направлены на то, чтобы выявить пороки или же лучшие качества общества. Одним из положительных героев произведения является Стародум. Этот персонаж несет в себе весь смысловой посыл пьесы «Недоросль». Фонвизин жил с цитатами Стародуба на устах, все фразы и мысли героя были ему близки. Именно идеи автора звучат так смело в речах этого немолодого мужчины.

    В первую очередь стоит обратить внимание на говорящую фамилию, которой Фонвизин наделяет своего героя. «Стародум» – это человек, который придерживается старых порядков, думает по-старому. Также можно сказать, что фамилия «Стародум» означает мудрость, подпитываемую прожитыми годами. Все это действительно кратко дает характеристику персонажа.

    Стародум – мужчина преклонных лет. Ему где-то около 60-ти. Он самый старый герой в пьесе «Недоросль». Когда его племянница Софья потеряла родителей, он взял ее к себе и воспитал настоящей нравственной личностью. Стародум вынужден был уехать в Сибирь, где тяжело работал и получил немало денег. В это время Софья проживала в дальних родственников Простаковых. Они думали, что Стародум уже умер и имели свои виды на бедную сироту. Но он вернулся и сразу же раскусил их планы и разрушил.

     Этот образ резко контрастирует со всеми другими действующими лицами пьесы. Особенно заметны различности между Стародумом и Простаковой в вопросах воспитания детей. Простакова пытается дать образование своему сыну, на самом деле вовсе им не интересуясь. Она выбирает ему преподавателей, далеких от наук, которым они обучают. Простакова не верит в силу ума. Она исполняет все прихоти своего сына, видит в нем неразумного ребенка.

    Стародум же считает науку важною составляющею в плане полного образования человека. Он воспитывал в Софье, в первую очередь, честность, доброту, уважение и любовь к людям. Стародум считается с мнением Софьи, понимает, что она уже не ребенок и вправе сама решать за себя. Когда у нее появляется много женихов, дядя дает ей право выбирать, но не оставляет племянницу без мудрых указаний и установок.

    Простакова учит Митрофана тому, что самое главное в этой жизни – это деньги. Благодаря им можно заполучить в руки полную власть и подчинить себе всех крестьян. Для Стародума же деньги не важны в этой жизни. Он честным путем заработал их в Сибири, исключительно ради того, чтобы обеспечить себе спокойную старость и хорошее будущее Софьи. Он даже говорит о том, что большие деньги молодежи ни к чему, ведь они портят молодых людей.

    Мудро Стародум поступает и в вопросе женитьбы Софьи. Он видит насквозь грубого Скотинина, прекрасно знает о намерениях Простаковой и ее невоспитанного, глупого сына Митрофана.

    Поэтому дядя советует девушке умного и честного Милона, который, в общем-то, и так ей уже приглянулся. Для Стародума самое важное в этой жизни – благонравие. Он выражает мысль о том, что умному можно простить непросвещенность в некоторых вопросах, но простить честному подлость невозможно.

    Стародум уверен, что потомков дворян должно воспитывать государство, иначе с них не будет проку. Сам же он был воспитан в честной семье. Родители заложили в него основы, которые позже помогли ему вырасти в достойную личность. Он очень ответственный и любит свою родину, готов не словами, а делами подтверждать подлинность испытываемых чувств. Стародум по-прежнему ориентируется на приоритеты старого мира и в то же время он высоко ценит роль образования в становлении человека как личности.

    Фонвизин в пьесе противопоставляет новых дворян помещикам, а вот Стародум находится где-то между ними. Это тот человек, который взял лучшее от обоих. Фактически этот образ является идеалом самого Фонвизина. После создания пьесы автор даже надумал выпустить журнал под названием «Стародум», но, к сожалению, он был запрещен Екатериной II.

    Еще одним из положительных качеств Стародума является его прямолинейность. Он не стеснялся говорить правду в лицо, тем более его раздражало лицемерие Простаковых. Этот дворянин никогда не опускался до их уровня и вел себя, как и подобает настоящему дворянину, даже с такими людьми, к которым он испытывал презрение.

    Стародум – классический образ русской литературы. Этот образ символизирует мудрость поколений, которой, по словам Фонвизина, так недостает современному обществу.

    Quia — История прощения

    A B
    Отношение трактирного мошенника к Смерти — одно из уважение ему
    Сначала трое бунтовщиков относятся к Смерти как превосходства
    Когда бунтовщики отправляются на поиски, их язык Смелый, нечестивый, хвастливый
    Что из следующего отражает отношение старика к смерти? Жаринг
    Старик ругает трех беспорядков за их Неуравновеление
    Три беспорядки считают, что старик — Смерть. Все они
    Смерть побеждает трех бунтовщиков, обращаясь к их жадность
    Как Помилователь описывает свой характер и нравы в Прологе? Он признает свою жадность
    Согласно «Рассказу о помиловании», почему трое бунтовщиков ищут смерти? Его хотят убить
    Что старик говорит трем бунтовщикам? Он говорит им, что они найдут Смерть под ближайшим деревом
    Как трое бунтовщиков обращаются со стариком? Они обращаются с ним грубо и пренебрежительно
    Какой план придумывают бунтовщики вместе? Обнаружив груду золотых монет, бунтовщики решают, что младшие должны отправиться в город за едой и питьем.
    Объясните этот план, что план трех бунтовщиков План, согласно которому двое мужчин должны остаться и охранять сокровище до наступления темноты. Тогда они втроем унесут золото. Однако двое оставшихся решают убить младшего, когда он вернется. Таким образом, у них будет два человека, чтобы разделить золото. В городе самый молодой бунтовщик придумывает план убить двух других с помощью отравленной победы. Он думает, что получит золото для себя.
    Объясните, как это окажется фатальным для троих мужчин. Когда младший возвращается, двое других быстро убивают его. Затем они садятся, едят и пьют. Когда они пьют отравленное вино, они умирают.
    После того, как Прощающий закончил свой рассказ, почему между ним и Хозяином возникает ссора? Кто улаживает ссору? Хозяин отказывается купить помилование или поцеловать кольцо Помилователя
    Как маленький трактирный мошенник и трактирщик используют олицетворение для описания Смерти? Мошенник из таверны описывает Смерть как вора. Позже мытарь говорит, что Смерть убила много людей в деревне. Он думает, что Смерть живет поблизости.
    Объясните, насколько ироничной является реакция бунтовщиков на олицетворение? Идея «убийства» Смерти иронична
    Как вы думаете, что символизирует бедный старик? Бедный старик символизирует Смерть
    Сколько слоев иронии вы можете выделить в этой сказке? Бунтовщики действительно нашли Смерть под деревом, несмотря на свою жадность к золоту. Парадоксально, что их заговоры имели неприятные последствия и привели к их уничтожению.
    Опишите контраст между этикой Помилователя, описанной в Прологе, и моралью проповеди, которую он проповедует? Мораль проповеди Прощения состоит в том, что жадность — корень всех зол; по иронии судьбы Помилователь живет за счет жадности.
    Действительно ли Помилователь злой? да он жадный с самого начала
    Что высмеивает Чосер в «Рассказе о помиловании»? Чосер, кажется, высмеивает жадность, гордыню и насилие
    Какую мораль Помилователь хочет, чтобы мы почерпнули из его рассказа? Он хочет, чтобы мы почерпнули мораль о том, что жадность может привести к смерти и разрушению
    Как вы думаете, какую мораль Чосер хочет, чтобы вы почерпнули из всей истории о помиловании? Из рассказа о помиловании мы можем понять, что мошенники и лицемеры иногда переодеваются в одежду честных людей

    Как рассказчик относится к старику в «Старик у моста» Эрнеста Хемингуэя?

    значок-вопрос Спросите репетитора

    Начать бесплатную пробную версию

    Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

    Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

    «Как рассказчик относится к старику в «Старик у моста» Эрнеста Хемингуэя?» eNotes Editorial , 20 июня 2019 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-is-the-narrator-s-attitude-toward-the-old-1291600. По состоянию на 9 ноября 2022 г.

    Рассказчик явно симпатизирует старику. Он солдат, и поэтому он не понаслышке знаком с ужасами войны, особенно с тем разрушительным воздействием, которое она может оказать на невинных гражданских лиц, оказавшихся под перекрестным огнем конфликта.

    В то же время солдат понимает, что он не может заставить старика уйти, не может заставить его встать и перейти мост вместе с тысячами других беженцев, направляющихся в безопасное место. Это указывает на то, что он очень уважает автономию старика и его способность принимать собственные решения. Рассказчик с радостью сделал бы все возможное, чтобы спасти старика, но в конечном итоге старик должен захотеть спасти себя. И судя по его нежеланию двигаться и избитому, сломленному поведению, кажется, что старик вовсе этого не хочет.

    Утверждено редакцией eNotes

    Рассказчик очень обеспокоен безопасностью старика. Он изо всех сил пытается убедить его уйти с этого места, потому что туда вот-вот доберутся вражеские войска.

    Старик не очень заботится о своей безопасности; он беспокоится только о животных, которых он оставил. Среди этих животных две козы, кошка и восемь голубей.

    Проехав двенадцать километров, старик остановился на полпути к мосту, размышляя о благополучии своих животных. Рассказчик видит бессмысленность забот старика. Ему жаль старика, ибо его жизнь более уязвима, чем жизнь его животных в сложившейся ситуации.

    Когда старик говорит: «Кошка может постоять за себя, но я не могу представить, что станет с другими», рассказчик пытается развеять свои страхи , говоря: «Они, вероятно, переживут все это». Правильно.»

    Кроме того, рассказчик приводит весьма убедительный аргумент, чтобы старик чувствовал себя в безопасности со своими голубями. Он говорит, что «прилетят», потому что старик оставил дверь клетки незапертой. Старик соглашается с ним, но не в силах побороть тревогу за своих животных. Он говорит,

    Да, обязательно полетят. Но другие.

    В конце рассказчик сдается и решает оставить старика на произвол судьбы.

    Утверждено редакцией eNotes

    Старик у моста

    Последний ответ опубликован 22 июля 2020 г. в 16:32:54.

    В «Старе у моста» Хемингуэй использует множество метафор и символов. Объясните их.

    4 Ответа воспитателя

    Старик у моста

    Последний ответ опубликован 19 июня, 2019 в 11:24:39

    Без единого выстрела или пролитой крови в рассказе Хемингуэй изображает, где лежит истинное разрушение войны, в «Старик у моста». Как в рассказе подчеркивается разрушение?

    2 Ответы воспитателя

    Старик у моста

    Последний ответ опубликован 06 августа 2019 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *