Отличие сентиментализма от романтизма: Чем отличаются сентиментализм и романтизм?

Содержание

Чем отличаются сентиментализм и романтизм?


Чем отличаются сентиментализм и романтизм?

Однако, мода в литературе меняется неожиданно. Конечно, Романтизм и Сентиментализм разные явления. Сентиментализм это форма душевной отстраненности от мира, а романтизм — форма возвышения над ним.

Чьё литературное творчество относится к направлению сентиментализма?

Сентиментальное направление в литературе, или, как его называют, сентиментализм, появившийся в России в самом конце 18-го века (см. Начало сентиментализма в России), является реакцией и как бы протестом против ложного классицизма. Главные представители этого направления в России – Карамзин и Дмитриев.

Где появился сентиментализм?

Родиной сентиментализма была Англия. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.

Кто был основоположником сентиментализма?

Карамзин

Какие жанры характерны для сентиментализма?

Основные жанры сентиментализма:

  • Сентиментальная повесть
  • Путешествия
  • Идиллия или пастораль
  • Письма личного характера

Что такое сентиментальная повесть?

Сентиментализм в повести Сентиментализм – такое направление в литературе, где на первое место выходят чувства героев, несмотря на их низкое или высокое положение. Сюжет повести разворачивает перед читателем историю любви бедной крестьянской девушки и дворянина.

Что такое сентиментализм простыми словами?

Сентиментали́зм (фр. sentimentalisme, от фр. sentiment — чувство) — направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении.

Какой конфликт в Сентиментализме?

В России сентиментализм зародился в 1760-е годы (лучшие представители — Радищев и Карамзин). Как правило, в произведениях русского сентиментализма конфликт развивается между крепостным крестьянином и помещиком-крепостником, причем настойчиво подчеркивается нравственное превосходство первого.

Какие жанры являются любимыми у сентименталистов?

Сентименталисты выдвигают среди основных жанров путешествие, роман, причем появляются такие разновидности, как воспитательный роман, роман в письмах. Главный объект описания — не страны, посещаемые автором-путешественником, а его внутренний мир.

В чем особенности героев произведений сентиментализма?

Основные черты сентиментализма Главные герои – не вельможи и цари, как в классицизме, а обычные люди, незнатные и небогатые. Прославлялся культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности. Основное внимание писателей направлено на богатый внутренний мир человека, его чувства и эмоции.

Какое художественное направление главенство в русской литературе xviii века?

Классицизм утверждал главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга. Для эстетики классицизма характерна строгость художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.

Какое литературное направление господствовало в русской литературе второй половины 19 века?

Ответ: г) Реализм.

Какие литературные направления появились в 19 веке?

На протяжении 1-й четверти XIX века в России сосуществовали сразу несколько литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, просветительский реализм. Яркими представителями сентиментализма были Н.

Какое направление пришло на смену классицизму?

— чувство) — литературное направление второй половины XVIII века, пришедшее на смену классицизму. Сентименталисты провозгласили о главенстве чувства, а не разума. … В отличие от классицистов, сентименталисты считают высшей ценностью не государство, а человека.

Что было после классицизма?

После увядания барокко классицизм получил широкое развитие во Франции, Германии, Англии и России. В отличие от последовательно захватывающих умы европейцев барокко и классицизма, романтизм развивался параллельно с классическим направлением в искусстве. … Расцвет романтизма пришелся на период 1795 -1830 гг.

Кто является представителем классицизма как литературного направления?

Основоположником классицизма в русской литературе можно считать В. К. Тредиаковского и М. … В направлении классицизма писали: Державин, Ломоносов, Радищев, Тредиаковский и многие другие писатели восемнадцатого века.

Какие литературные направления можно выделить в модернизме?

Направления модернизма в литературе

  • Символизм (Сомов Константин Андреевич «Две дамы в парке») …
  • Акмеизм (Александр Богомазов «Разносчики муки») …
  • Футуризм (Фортунато Деперо «Я и моя жена») …
  • Имажинизм (Георгий Богданович Якулов — эскиз декорации к оперетте Ж. …
  • Экспрессионизм (Эрих Хеккель «Уличная сцена у моста») …
  • Сюрреализм

Какие из течений модернизма существовали и в живописи и в литературе?

Модернистские течения в живописи Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм.

Что относится к модернизму?

Модернизм — совокупность художественных течений в искусстве второй половины XIX — середины XX столетия. Термин охватывает такие направления искусства, как фовизм, кубизм, футуризм,импрессионизм, экспрессионизм, конструктивизм и др. … Абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм принято относить к авангарду.

Где появился модернизм?

Разобрались какие направления присущи модернизму и кто был его ярким представителем. Считается что модернизм зародился в 1863 году, когда в Париже открылся «Салон отверженных», куда принимались работы, отвергнутые парижскими салонами. Абстрактный экспрессионизм — хаотичное нанесение краски на холст.

Что такое модернизм?

Модернизм в литературе — явление в литературе конца XIX — начала XX века, характеризуемое отходом от классического романа в пользу поиска нового стиля и радикальным пересмотром литературных форм. Является частью общего направления в искусстве — модернизма (от лат. modernus — «современный, недавний»).

Что такое модернизм простыми словами?

Модернизм — общность направлений искусства конца XIX — начала XX века, признаком которых можно считать разрыв с предшествующей художественной традицией, стремление к новому, условность стиля и непрерывное обновление художественных форм.

В чем разница между модерном и модернизмом?

Это разные понятия и во временных рамках также: модерн был до Первой мировой войны, а модернизм — начало 20-го века. Модерн был ориентирован на плавные линии, округлые, иногда бесформенность и разнообразие материалов. Модернизм, особенно в своем раннем варианте, стремился к прямым линиям, ровным плоскостям.

В чем причина появления модернизма?

Причина появления модернизма — разочарование в жизненной действительности и художественном реалистическом способе ее воспроизведения.

Чем отличается арт деко и арт нуво?

Для стиля Ар-деко характерны резкие, изломанные линии и подчеркнутая симметричность. Изгибистые, несколько «текучие» линии присущи Ар-нуво, который склонял к близости с природой. Характерным узором стиля Ар-нуво считается так называемый «удар бича», придуманный художником Германом Обристом.

Когда появился модернизм в России?

Модернизм в русской литературе – это явление конца девятнадцатого – начала двадцатого века, характеризуемое отходом от классического романа в пользу поиска нового стиля и радикальным пересмотром литературных форм.

Сентиментализм и романтизм — презентация онлайн

1. Презентация по МХК на тему: «Сентиментализм и романтизм»

ВЫПОЛНИЛИ:
СТУДЕНТЫ 14 ГРУППЫ
ВУКОЛОВА АЛИНА
БОЧКАРЕВ ВЯЧЕСЛАВ
ХРОМОВ ИВАН
I. Сентиментализм
Сентиментализм — направление в западноевропейской и русской культуре и
соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в
рамках данного художественного направления, делают особый акцент на
чувственность, возникающую при их прочтении.
В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с
конца XVIII до начала XIX века.
Признаки:
Это направление в литературе отличает культ человеческого сердца.
Предпочтение отдается простоте, естественности.
Героем произведений становится более демократичная личность, часто
представитель простого народа.
Огромное внимание отдается внутреннему миру человека и природе, частью
которой он является.
Герой в литературе более индивидуализирован, его внутренний
мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться
на происходящее вокруг.
Главный лозунг сентиментализма — «человек чувствующий».
Сентиментализм в литературе
Родиной сентиментализма была Англия. В конце 20-х годов XVIII в. Джеймс
Томсон своими поэмами «Зима» (1726), «Лето»(1727), «Весна» и «Осень»,
впоследствии соединёнными в одно целое и изданными в 1730 году под
названием «Времена года», содействовал развитию в английской читающей
публике любви к природе, рисуя простые, непритязательные сельские
ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни и работ
земледельца и, видимо, стремясь поставить мирную деревенскую обстановку
выше суетной и испорченной городской.
С 1761 по 1774 г. – во Франции, Англии и Германии вышли в свет три романа, которые
создали эстетическую основу метода и определили его поэтику. «Юлия, или Новая
Элоиза»
Ж.-Ж.Руссо,
«Сентиментальное
путешествие
по
Франции
и Италии» Л.Стерна, «Страдания молодого Вертера» И.В. Гете.
Признанным главой
русского сентиментализма
был Н. М. Карамзин, автор
знаменитой повести «Бедная
Лиза» (1792). Своим
талантом он оказал большое
влияние на развитие русской
прозы конца XVIII — начала
XIX в. В творчестве
Карамзина в отличие от его
предшественников и
последователей заметно
проступает
просветительское начало.

6. Сентиментализм в живописи

Сентиментализм в искусстве живописи
представляет собой особый взгляд на
изображение действительности, через
усиление, подчеркивание эмоциональной
составляющей художественного образа.
Картина должна, по мнению художника,
воздействовать на чувства зрителя, вызывать
ответную эмоциональную реакцию сострадание, сопереживание, умиление.
Чувство, а не разум ставят сентименталисты
в основе мировосприятия. Культ чувства
явился, как сильной, так и слабой стороной
художественного направления. Некоторые
полотна вызывают у зрителя отторжение
слащавостью и желанием откровенно его
разжалобить, навязать несвойственные ему
чувства, выжимать слезу.
Жан-Батист Грез
«Портрет молодой женщины»
Семен Федорович Щедрин
«Пейзаж в окрестностях
Петербурга»
В Россию стиль пришел с запозданием. Русские художники
преобразовали два существовавших в то время стиля,
неоклассицизм и сентиментализм, создав новый — русский
классицизм в наиболее романтической его форме. В этой манере
творили В.Л.Боровиковский, А.Г.Венецианов, И.П.Аргунов.
Сентиментализм позволил
художникам в картинах
утверждать самоценность
человеческой личности, ее
внутреннего мира. Причем это
стало возможным через показ
чувств человека в интимной
обстановке, когда он остается
наедине сам с собой. Русские
художники населяли своими
героями пейзаж. Наедине с
природой, оставшись один
человек способен проявить свое
естественное состояние души.
Жан-Батист Симеон Шарден
«Молитва перед обедом»
II. Романтизм
Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и
американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века,
характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни
личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и
целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное,
живописное и существующее в книгах, а не в действительности.
Время распространения — конец XVIII — первая половина XIX в.; время
расцвета в России — 10-30-е гг. XIX в.
Принципы :
•Субъективная позиция писателя по отношению к изображаемому;
•Стремление не столько к воссозданию, сколько к пересозданию
действительности, что обуславливает использование в произведениях
фантастики, гротеска, символики, условности ;
•Выдвижение в качестве героя исключительной личности, одинокой,
неудовлетворенной действительностью, мятежной, бунтующей против
миропорядка, наделенной стремлением к абсолютной свободе, к
недостижимому идеалу, в сочетании с пониманием несовершенства
окружающего мира;
•Провозглашение
ценности
человеческой
личности,
человеческой
индивидуальности.
Романтизму свойствен не только отказ от реального мира, от
обыденности, но и интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому,
возвышенному. Ведущая черта романтизма — трагическое двоемирие,
переживание разлада с действительностью: романтический герой
осознает несовершенство мира и людей и в то же время мечтает быть
понятым и принятым ими.
Гюстав Доре
«Иаков борется с ангелом»
Романтизм в литературе
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов.
Философия
романтизма
была
систематизирована
в
трудах Ф.Шлегеля и Ф.Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий
романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что
особенно ярко выразилось в творчестве братьев Гримм, Гофмана.
В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. В Англии
его первыми представителями являются поэты Вордсворт и Кольридж. Для
английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам:
современному буржуазному обществу они противопоставляют старые,
добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных
чувств.
Ярким представителем английского романтизма является Байрон. Его
творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного
мира, воспеванием свободы и индивидуализма.
Романтизм в живописи
Художественное отображение на полотнах романтизма позволило заглянуть в
мир отличный от реального.
Для передачи страстей художники прибегали к использованию сочных красок,
ярких мазков и насыщению картин «спецэффектами». Наиболее
последовательно развивалась живопись романтического течения во Франции.
Как яркий пример, Т.Жерико, Э.Делакруа .
Теодор Жерико
«Плот «Медузы»»
Э.Делакруа
«Святой Михаил побеждает дьявола»
Германская техника письма имела основу меланхоличную, слишком
чувственную, что отображалось в красках и размытых линиях
(Д.Фридрих, К.Блехен, К.Шпицвег и др.). Английская, да и американская
живопись «наслаждалась» изяществом природы и надуманностью пейзажных
сюжетов (Р.Бонингтон, У.Блейк, Т.Коул и др.).
Д.Фридрих «Аббатство в дубовом лесу»
К.Шпицвег «Ловец бабочек»
Россия прославилась морской тематикой И. Айвазовского, насытившего мир
искусства красотой соленой воды – от «Всемирного Потопа» до «Радуги». А
также работами прекрасных русских портретистов В.А.Тропинина,
О.А.Кипренского, С.Ф.Щедрина и др.
И.Айвазовский «Радуга»
И.Айвазовский «Всемирный Потоп»
В.А.Тропинин
«Портрет Арсения
Васильевича Тропинина»
О.А.Кипренский
«Портрет А. И. Корсакова»
Рождение и принятие
знатоками или обывателями
нового стиля Романтизма
перенесло немало
испытаний. Аллегория,
мистика и фантастика
нестандартного мышления
художников этого периода
нашли потом отголоски в
других направлениях
живописи – символизме,
постимпрессионизме,
искусстве модерна, вонзив
свои принципы и идею в
творчество сюрреалистов
XX века.
С.Ф.Щедрин «Автопортрет»
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

Сентиментальность в литературе и сентиментальной философии

/ RmST

Сентиментальность в литературе и сентиментальной философии была отходом от той важности, которую Просвещение придавало разуму и логике. В то время как Просвещение верило в использование рациональности для достижения истины, сентиментальная философия делала акцент на эмоциях и чувствах как на средстве достижения истины. Сентиментальная философия в основном связана с романтизмом, главным образом потому, что романтизм рассматривается как движение, возникшее в оппозиции к идеям, связанным с Просвещением. Сентиментальность подчеркивается в большей части романтической литературы и очевидна в поэзии Китса, Шелли, Вордсворта, Байрона и т. д., а также в сентиментальном романе, развивавшемся в этот период.

Маршалл Браун в своем эссе

Просвещение и романтизм дает определенные характеристики периода романтизма, которые, в свою очередь, повлияли на сентиментальность в литературе и развили сентиментальную философию. Одной из характеристик эпохи романтизма было развитое чувство исторической чувствительности. Это означало, что большое значение придавалось тому, как настоящее соотносится с прошлым, а не простому пониманию того, чем было прошлое. Когда романтик прославлял настоящий момент, он или она также признавали прошлое, которое сформировало настоящее. Это не похоже на движение Просвещения, которое рассматривалось как выход из Средневековья, свет, появившийся из ниоткуда, чтобы просвещать и освещать. Браун считает, что это была одна из главных слабостей эпохи Просвещения, которая отбросила прошлое, чтобы прославить настоящее. Можно также увидеть, что романтизм игнорирует Просвещение. Он атаковал «классицистический, конформистский рационализм в признании невыявленных эмоций и бессознательных инстинктов» (Браун 26). Блейк критиковал каноны 18 9 г.Искусство 0013-го
века и отвергнутый локковский эмпиризм. Вордсворт восстал против строгих правил поэзии 18 -го -го века. Романтический роман продвигал «сверхъестественную сенсационность» (Браун 27). Романтическая философия была трансцендентальной и идеалистической. Однако это довольно упрощенное прочтение романтизма.

Браун усложняет идею о том, что сентиментальность связана только с романтизмом, поскольку он объясняет, как сентиментальная литература часто существовала как противодействие произведениям Просвещения и особенно развивалась в переходный период между Просвещением и романтизмом, время, которое некоторые критики называют пост- Просвещение или предромантизм.

В романтизме идеи Просвещения сочетаются с идеалами романтизма; и именно здесь Романтизм преуспевает там, где Просвещение терпит неудачу. Он создает баланс между сентиментальностью и разумом. Идеал разума Вольтера нашел отражение в трудах Шелли, Шлегеля и французских мыслителей-революционеров. Папская сатира оказала влияние на произведения Байрона, Блейка, Шелли и некоторых Китсов. Неоклассицизм, одна из важнейших идей, связанных с эпохой Просвещения, также можно увидеть в работах Шелли, Байрона, Китса, французских художников-революционеров, Шиллера и др.

Сентиментальная философия не пытается победить злое прошлое хорошим настоящим. Вместо этого он выходит за пределы дихотомии добра и зла. Прошлое, со всеми его изъянами и ошибками, приспосабливается к настоящему. Вордсворт Тинтернское аббатство является примером этого. Это осознание является «почвой, на которой романтики пришли к своим часто противоречивым оценкам мира, который они переживали». Через разум романтизм стремился познать свет через познание тьмы и настоящего посредством прошлого. Для этого романтики используют сентиментальную философию.

Романтики тоже разделяли революционное сознание. Это не ограничивалось политической революцией, но революцией идей, чувств, поведения и философии. Сентиментальная литература была побочным продуктом этого сознания. Романтизм был революционным пробуждением Просвещения, оглядыванием назад на все, что Просвещение игнорировало, чтобы заглянуть в настоящее.

Процитированные работы

Браун, Маршалл. «Романтизм и Просвещение». Эд. Курран, Сьюзен. Кембриджский компаньон британского романтизма . Издательство Кембриджского университета, 1993. Печать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Литература

литература, романтизм

прерий: СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОТИВ. РОМАНТИКА

 Многие считают религию зависимой от морали. Другие находят это историческим, этническим, сверхъестественным или чем-то еще более важным для них. На этот раз я хочу подумать о чем-то, что настолько укоренилось в моей жизни, что стало, как говорится, «внутренним». То есть в глубине души. Я хочу это понять. Диада РОМАНТИКА против СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ. Я выбрал эти определения Google, чтобы соответствовать моим предубеждениям. Сами определения разнообразны и запутаны.

Романтизм — художественное, литературное, музыкальное и интеллектуальное движение, зародившееся в Европе в конце 18 века и достигшее своего пика в большинстве регионов примерно с 1800 по 1850 год. 

Сентиментальность — это качество чрезмерной, драматической эмоциональности — грусти, любви или ностальгии.

Когда ваши эмоции выходят за рамки, становясь немного театральными или фальшивыми, это . сентиментальность .

Я начал думать об этом контрасте, когда истории с участием детей, такие как «Энн из Зеленых Мезонинов » или различные Даррелл истории о животных, были переделаны в стиле Walt Disney или Hallmark . Ужас и несправедливость, лежащие в основе сюжетов, были сделаны мило и политически корректно, полностью лишая их значения. От их просмотра меня тошнило.

Ни один из этих подходов — S entimental или R omantic — либо практично, либо даже основано на фактах. Они больше похожи на культурные религии. Я бы добавил различие в том, что романтизм порождает истории, поощряет выход за границы и предположения и потенциально опасен. Сентиментальность ограничивает, требует соответствия, полна маркетинга, как сезонные праздничные украшения, мотивирована безопасностью через украшение и занятость. Романтизм характерен для «высокого» уровня сравнительного и исторического изучения мировых религий, которые настолько серьезны, что инакомыслящих сжигают заживо.

Сентиментальность объединяет обычные и управляемые обычаями собрания в общий календарь. Они чувствуют, что являются единственно верной версией большой картины, которую избегают. Пожалуйста, ничего тревожного.

Романтизм, скорее всего, будет абстрактным, терпимым и академическим. Сентиментальность часто бывает только самодовольной, нетерпимой и поп-культурной — но не может быть подвергнута критике через популизм, поскольку она такова. Слабое место в идее UU об избегании догмы путем обращения к принципам по-прежнему не касается романтизма — трансцендентализма или людей, которые претендуют как на UU, так и на буддизм — по сравнению с

сентиментализмом , такими как часы кофе, демонстрации и историческое благочестие. Сентиментальность проявилась, когда служение перешло от «папы» к «маме», от теологии к терапии.

Романтизм и Сентиментальность переплетаются до тех пор, пока мы не запутаемся. Эта неразбериха испортила как мои отношения/брак, так и мою короткую карьеру священника. Иногда это было между мной и моей семьей, иногда из-за культуры и в основном из-за отсутствия ясности. С этим нужно было столкнуться в семинарии, но семинарии не хотят раскачивать лодку. Они домашние, за исключением периодов социальных волнений, которые могут их разрушить, даже если это приведет к кандидатам.

На самом деле, ни одно из этих настроений не является идеальной альтернативой простым осмысленным размышлениям, основанным на фактах, что не приходит на ум, когда речь идет о любви или религии. И даже не художественный гений, который был

Романтизмом , который правил мной больше, чем секс. Я очень практично относился к сексу: доход, вазэктомия (не рисковать), никаких автостопщиков, никаких остатков. Многое просто вырывается из рук, как правило о запрете детей, отменяется появлением чужих детей, которых надо принять.

Немногие в Браунинге имели представление о великой скульптуре прошлого, R омантической трансцендентности женщины с крыльями, вызывающем воспоминания переплетении Родена обнаженных любовников. Они знали китч, за исключением игрушек. Мама Боба всегда восхищалась его работой, говоря: «О, смотрите! Вы даже можете увидеть пуговицы на мужской рубашке!»  За прошедшие десятилетия это отношение изменилось, отчасти из-за ужасающих вызовов панк-рокеров. Религиозный трепет перекочевал из церквей в научно-фантастические фильмы. Молодежь жаждала романтики.

Когда я был ребенком, моя мама и мы с детьми ходили в Вернонскую пресвитерианскую церковь, потому что нашему отцу нужна была машина. В то время в семьях была только одна машина. Одним из самых трогательных Сентиментальных событий в этой маленькой соседней церкви был обед в честь Дня Матери. Женщины выносили во двор длинные столы и раскладные стулья и расстелили белую одежду, использовали настоящую посуду, украшенную охапками роз, как принято в Орегоне. Красные розы означали, что твоя мать жива, белые розы означали, что они умерли.

Все пели песни, которые знали, и ели принесенную еду, и праздновали даже матерей, которых уже нет в живых. Нет ничего более Сентиментального , чем любовь и любовь матери, вот почему это так травмирует, когда что-то идет не так, но мы только что покидали мировую войну и должны были чтить смерть сыновей, а также их опасное рождение. Сентиментальность сладкого залитого солнцем обмена была на фоне ужаса и ужаса, пытаясь сделать ее терпимой.

Кажется, министр ненадолго появился. В задней части этой церкви была китайская семья. На самом деле они были из Китая, и их дочь училась в моих классах, хотя и была немного старше. Она была другом на всю жизнь. Этот министр ненавидел семью, потому что они следовали китайским обычаям, вяляя рыбу, подвешивая ее на качелях и получая предназначенных для еды черепах, скребущихся в деревянных ящиках. высокий Романтическая драма, связанная с отъездом из Китая и созданием нового дома, была совершенно невидима для этого человека, который считал достойным восхищения только собственное английское происхождение. Это было мое знакомство с лицемерием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *