Сентиментализм (литературное направление) | ОГЭ для VIP
Наиболее значительными направлениями в истории европейской литературы в процессе школьного изучения принято считать классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
Теория. ОГЛАВЛЕНИЕ Рекомендации к ОГЭ
Сентиментализм
Сентиментализм (от франц. «чувство») — литературное течение второй половины XVIII века, утвердившее в качестве доминанты человеческой личности и человеческого бытия чувство, а не разум. Не стоит думать, что сентиментализм, в отличие от классицизма, лишился строгой нормативности. Просто нормативность сентиментализма иная и состоит в заданности нового идеала. Если в классицизме идеалом был «человек разумный», то в сентиментализме — «человек чувствующий», способный к выражению и совершенствованию естественных человеческих чувств, например печали, вызванной неразделённой любовью. Классицисты не могли позволить своим героям проявить такую слабость. Разумно устроенная человеческая жизнь, по их мнению, просто не могла привести к печали. Радость тоже должна быть сдержанной и разумной. Вспомните слова, которые произносит влюблённая, дождавшаяся жениха Софья из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»:
Софья (одна, глядя на часы). Дядюшка скоро должен вытти. (Садясь.) Я его здесь подожду. (Вынимает книжку и прочитав несколько.) Это правда. Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! (Прочитав опять несколько.) Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью. (Прочитав ещё несколько, взглянула и, увидев Стародума, к нему подбегает.)
И сравните чувства Софьи с чувствами Лизы из повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»:
Вдруг Лиза услышала шум вёсел — взглянула на реку и увидела лодку, а в лодке — Эраста. Все жилки в ней забились, и, конечно, не от страха. Она встала, хотела идти, но не могла. Эраст выскочил на берег, подошёл к Лизе и — мечта её отчасти исполнилась: ибо он взглянул на неё с видом ласковым, взял её за руку… А Лиза, Лиза стояла с потупленным взором, с огненными щеками, с трепещущим сердцем — не могла отнять у него руки — не могла отворотиться, когда он приближился к ней с розовыми губами своими… Ах! Он поцеловал её, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею!
Знаменем русского сентиментализма стало произведение, созданное по впечатлениям от поездки Николая Михайловича Карамзина, закрепившего в русской культуре это направление, «Письма русского путешественника». Чувство, чувствительность в сентиментализме начинают определять всё. Это была культура вздохов, рассуждений, культура вглядывания в мир и в себя, культура проливания слёз. Человек мог часами стоять, любуясь красотами природы, например, на берегу озера и лить благодарные слёзы.
Перечитаем первый абзац самой знаменитой повести писателя-сентименталиста Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»:
Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
Обратите внимание: здесь нельзя не обнаружить новый взгляд писателя-сентименталиста на человека, мир, окружающую природу. Во-первых, это повторяющийся эпитет новый, обнаруживающий иную точку зрения на окружающее, чем прежде. Во-вторых, своеобразным камертоном всего повествования становится оборот может быть, невозможный в классицизме, где всё рационально, точно. Оборот может быть и передаёт новые возможности человека свободно мыслить, ощущать, чувствовать, сомневаться. Нельзя не почувствовать в отрывке и задушевность интонации, мягкость описаний. Н. М. Карамзин создал новый стиль, новый «язык истинной чувствительности».
Главные признаки стиля сентиментализма:
- экспрессивность всех изобразительно-выразительных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор;
- сложные синтаксические конструкции, передающие гамму чувств персонажей. У Карамзина ещё нет психологических описаний, но они уже заложены в смысловые паузы;
- стилистическое разнообразие: поэтичность, изысканность, шутливая ирония, передающая оттенки чувств; подробные описания поступков героев;
- речевая характеристика сентиментальной прозы Карамзина пока не индивидуализирована, персонажи говорят одним голосом — литературным языком сентиментализма;
- в прозе Карамзина особая роль принадлежит повествователю, который комментирует, организует действие, являясь активным персонажем произведения.
Неоценим вклад Карамзина-реформатора в развитие русской прозы.
Классицистов интересовал не реальный человек, а лишь определённые черты личности. Они пытались вписать в рациональные схемы действия положительных героев и показать непривлекательность неразумного поведения отрицательных героев. Сентименталистов интересовали конкретные, узнаваемые люди с индивидуальной судьбой. Сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием его появления стало не разумное переустройство мира, а высвобождение и совершенствование естественных чувств. Карамзин в своём творчестве (повести «Наталья, боярская дочь», «Бедная Лиза» и др.) показал, что человек может быть разным. Столь «вместительной» прозы до Карамзина в русской литературе не было.
Вы смотрели «Сентиментализм»
Выберите дальнейшее действие:
Теория. ОГЛАВЛЕНИЕ Рекомендации к ОГЭ
Сентиментализм и романтизм
Сегодня на уроке мы:
– Поговорим о сентиментализме и его жанрах.
– Узнаем, за что сентименталисты критиковали классицизм.
– Вспомним основные черты романтизма.
К началу XIX века классицизм в России уже изжил себя. На смену ему пришёл сентиментализм. Появился он благодаря переводам популярных европейских романов, таких как «Страдания юного Вертера» Иоганна Вольфганга Гёте, «Юлия, или Новая Элоиза» Жан-Жака Руссо и так далее.
Первым русским произведением сентиментализма стали «Письма русского путешественника», написанные Николаем Михайловичем Карамзиным и опубликованные в «Московском Журнале» в 1791 году.
Чем же отличается сентиментализм от классицизма?
И сентиментализм, и классицизм – это литературные направления эпохи Просвещения. Главная задача у этих течений была общая – сделать человека лучше. Разными были взгляды на то, как это сделать. И система ценностей разная.
Вспомним, что одной из ключевых идей Просвещения считается
ценность человеческой личности. Если обратиться к литературе классицизма, то мы
не увидим персонажей-личностей, сложных, эмоциональных. Герои классицизма – это
герои-маски с единственной доминирующей чертой характера. И в борьбе между
долгом и чувством у классицистов всегда побеждает долг. Всё подчинено разуму и
общественной выгоде. Но где же тогда ценность самого человека, его желания и
чувства? В противовес классицизму сентименталисты предложили свои принципы.
В отличие от классицизма, главное для сентиментализма не разум человека, а его душа. Чувствительность и способность к сопереживанию теперь рассматривались как главные достоинства человеческой личности.
В центре внимания писателей был богатый внутренний мир человека, его чувства и эмоции, а главными ценностями стали не служение государству и следование общественному долгу, а любовь и дружба. В глазах сентименталистов ценными стали страдания. Сентименталисты считали, что душевные муки помогают человеку совершенствоваться.
Изменились и главные герои. Если в произведениях классицизма
это воины, монархи и мифологические персонажи, то сентименталисты выбирают
обычных людей, чаще всего из низших сословий: крестьян, мещан или незнатных
дворян. Неизменно подчёркивалось, что эти люди лучше и нравственно выше вельмож
и богачей, потому что живут простой жизнью на лоне природы.
Каждый человек, утверждали сентименталисты, от природы нравственно чист, а портит его цивилизация. Природа для сентименталистов была идеальным миром, к тому же одухотворённым. Пейзаж в сентиментальной литературе соотносится с движениями души главных героев.
Центральным сюжетом часто становилась трагическая история несчастной любви. Также сентиментальная литература щедра на эмоциональные реплики, патетические восклицания, лирические отступления, обращения к читателю и даже спекуляция на его чувствительности.
В отличие от стремящегося к объективности классицизма, автор в сентиментализме всегда субъективен, история подаётся через призму его восприятия.
Основными жанрами сентиментализма стали роман, элегия,
дневник, мемуары, путешествия и эпистолярный жанр, то есть письма.
Первое сентиментальное произведение русской литературы «Письма русского путешественника» как раз и написано в излюбленном жанре сентименталистов – путешествия. Но, пожалуй, главным произведением русского сентиментализма стала повесть Карамзина «Бедная Лиза».
Раннее творчество Василия Андреевича Жуковского
тоже относится к сентиментализму. Черты сентиментализма есть и в «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищева.Надо заметить, что в отличие от классицизма, сентименталисты часто нарушали границы жанров, смешивая их по своему усмотрению.
В России у каждого заимствованного из Европы литературного направления возникают особые черты. Сентиментализм не исключение.
Так русский сентиментализм проповедовал консервативные идеи.
По мнению сентименталистов, каждый человек независимо от его статуса способен
на высокие чувства и благородные поступки. Значит, идеальное общество можно
построить при любом государственном строе. Главное, чтобы люди
совершенствовались и стремились к нравственному идеалу.
Из этого вытекает вторая особенность – ярко выраженный просветительский характер. Произведения русского сентиментализма непременно поучают, наставляют и диктуют совершенно ясную мораль.
Интересно, что в русском сентиментализме очень скоро образовалось два направления. Это дворянский сентиментализм и сентиментализм революционный.
В дворянском сентиментализме главным фактором является моральный, а не социальный. Примером дворянского сентиментализма можно назвать всю ту же «Бедную Лизу» Карамзина, в которой автор говорит о том, что «и крестьянки умеют любить…».
Для революционного сентиментализма важен именно социальный фактор. Писатели этого направления поднимали проблему крепостного права. Самым ярким представителем сентименталистов-революционеров стал Александр Николаевич Радищев.
Благодаря сентиментализму с его интересом к внутреннему миру
человека, в литературе появился психологизм. Кроме того, сентименталисты
изрядно обогатили художественное слово элементами разговорной речи,
просторечными выражениями.
В начале XIX века в России был настоящий бум сентиментализма. Одно за другим появлялись подражания «Бедной Лизе» Карамзина: «История бедной Марьи» Брусилова, «Спасская лужайка» Лажечникова, «Даша, деревенская девушка» Львова и другие. Были популярны нежные элегии и любовные послания.
Но уже к 20-м годам XIX века проявился кризис сентиментализма. Журналы наводнили истории несчастных крестьянок, соблазнённых и брошенных дворянами. Сладкие слёзы, воздыхания при луне, обмороки, смертельная бледность и горькие слёзы кочевали из одного произведения в другое. Но, пожалуй, ещё хуже были пафосно-слащавые описания идеальной жизни русского крестьянства на лоне природы, которые совсем не соответствовали реальной действительности. Время сентиментализма прошло. На смену ему пришёл
И пришёл он опять из Европы. Основной идеей романтизма
стал бунт. Идеи Просвещения оказались нежизнеспособными, сентиментализм
утомил своей слащавой патетикой. Да и крестьянская жизнь на лоне природы вовсе
не была идеальной. Волна революций, прокатившаяся по Европе, принесла только
кровь, нищету и разочарования. Мир казался ужасным и несправедливым, и это
вызывало желание бунтовать.
Поэтому героем романтизма стал бунтарь – исключительная личность и мощная натура, противопоставленная всему свету. Из-за этого противопоставления романтический герой всегда одинок и отвержен, а в душе его кипят страсти. Его идеальный мир всегда находится в воображении, или далёком прошлом – обычно идеализированном средневековье. И этот мир противопоставлен миру реальному.
Романтический герой – личность с высокими устремлениями, он ищет бури и страстей и не совместим с будничной жизнью.
Родиной романтизма считают Германию, самые знаменитые
немецкие романтики – это Генрих Гейне и Эрнст Теодор Амадей Гофман.
А предвестниками романтизма были Гёте и Шиллер с их движением «Буря и натиск».
Поиск идеального мира в средневековом прошлом сделал популярным жанр исторического романа, а его звездой стал шотландец Вальтер Скотт. Вообще, если говорить о звёздах романтизма, то здесь пальма первенства за англичанами. Лорд Байрон стал иконой романтизма, появились даже выражения «байронический» герой или «байронический» тип.
Ещё одна черта романтической литературы – мистицизм. Романтики считали, что мир захвачен тёмными неведомыми силами, и человек в нём словно щепка в бурном море. Причем одни романтики, такие как Жуковский или Шатобриан, предлагали смириться с этим. А другие, как Байрон, Шелли, Адам Мицкевич и юный Пушкин, жаждали борьбы.
Романтики интересовались вопросами бытия, мироустройства,
человеческой души, судьбы и предназначения. Интересно, что депрессивные
настроения и восприятия мира как жуткого и таинственного, стали толчком для
зарождения готического романа, то есть романа ужасов.
Романтиков вдохновляли фольклор, дикие культуры, ещё не тронутые цивилизацией – там они пытались отыскать идеальный мир. Они воспевали свободу и верили, что творчеством можно повлиять на мир. Так же, как и сентименталисты, романтики уделяли внимание природе, но здесь мы видим не слащавые пасторальные картины, а необузданный разгул стихий или божественное величие.
В истории русского романтизма выделяются два периода.
Первый период длится до 1825 года. Это становление романтизма. Основные мотивы произведений этого периода – свобода и борьба за эту свободу, в том числе и с тиранией власти. Пожалуй, вершиной первого периода романтизма можно назвать стихи
Пушкина, написанные им в южной ссылке. Например, поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы». И разумеется, стихотворения «Узник» и «К морю» можно назвать подлинными гимнами романтизма.Второй период русского романтизма начался после
разгрома восстания на Сенатской площади зимой 1825 года. Тогда настроения
поэтов-романтиков изменились, как изменилась и вся общественная жизнь России.
Поражение декабристов показало тщетность борьбы за идеалы свободы. Романтический герой всё так же был противопоставлен обществу, но его образ стал трагичнее, появился внутренний надлом. Ещё одна черта – мучительный поиск гармонии в себе и мире. И поиск этот обречён на провал.
Эти идеи в полной мере воплотились в творчестве Лермонтова
Мотивы борьбы, свободы, одиночества и невозможности счастья пронизывают лирику поэта. Его лирический герой находится в разладе с собой и миром, он сочетает в себе демоническое и божественное, борется с судьбой, но всегда проигрывает.
Интересно, что в творчестве Лермонтова, самого яркого представителя русского романтизма, отчетливо проявляются черты реализма. Вспомним, что роман «Герой нашего времени» называют первым русским психологическим романом и даже первым русским реалистическим романом с романтическим героем.
Уже в сороковых годах романтизм уступает место реализму. Но
традиции романтизма напоминают о себе на протяжении всего века. Мы помним, что
поэты-символисты Серебряного века русской литературы заимствовали много идей у
поэтов-романтиков века Золотого.
«Не жизнь идёт по литературным теориям, а литература изменяется сообразно с направлениями жизни», – сказал критик Николай Добролюбов.
В чем разница между классицизмом и романтизмом?
`;
Язык
Факт проверен
Эмили Доу
Классицизм и романтизм — художественные течения, которые на протяжении многих веков оказывали влияние на литературу, изобразительное искусство, музыку и архитектуру западного мира. Зародившись в древнегреческом и римском обществах, классицизм определяет красоту как то, что демонстрирует равновесие и порядок. Романтизм развился в 18 веке — отчасти как реакция на идеалы классицизма — и выражает красоту через воображение и сильные эмоции. Хотя характеристики этих движений часто расходятся, обе школы мысли продолжали влиять на западное искусство в 21 веке.
Название «классический» было дано грекам и римлянам задним числом писателями эпохи Возрождения. Художники и мыслители эпохи Возрождения, что буквально означает «возрождение», видели себя наследниками того мира, который последовал за Средневековьем. Его идеалы продолжали оказывать сильное влияние в эпоху Просвещения в 17 и 18 веках.
В литературе классицизм ценит традиционные формы и структуры. Согласно легенде, римский поэт Вергилий оставил заказы на свой шедевр Энеида будет сожжена после его смерти, потому что некоторые из ее строк все еще были метрически несовершенными. Этот довольно экстремальный пример демонстрирует важность, придаваемую совершенству в формальном исполнении. Такое внимание к деталям можно увидеть и в творчестве итальянского поэта Данте Алигьери, чья «Божественная комедия » содержит более 14 000 строк, написанных строгой рифмовкой, известной как терца рима . Другие характеристики движения включают баланс, порядок и эмоциональную сдержанность.
Романтизм может быть несколько запутанным термином, поскольку современные носители английского языка склонны ассоциировать слово «романтика» с определенной разновидностью любви. Однако как художественное направление оно прославляет все сильные эмоции, а не только чувства любви. Помимо эмоций, художники-романтики ценили поиск красоты и смысла во всех аспектах жизни. Путь к истине они видели в воображении, а не в разуме.
Трактовка эмоций — одно из основных отличий классицизма и романтизма. Романтики придавали большее значение выражению сильных эмоций, чем техническому совершенству. Классики не уклонялись от описания эмоционально заряженных сцен, но обычно делали это более отстраненно. Романтики, однако, были более склонны предаваться экспансивным эмоциональным заявлениям, как это сделал Джон Китс в «Оде греческой урне»: «Больше любви! Больше счастливой, счастливой любви!»
Кроме того, эти движения по-разному относятся к гротеску. Уильям Шекспир, писавший до появления романтизма, иногда использовал в своих пьесах уродливых персонажей, таких как Калибан в Буря ; они используются в основном для комедийного эффекта или как фон для физического совершенства другого персонажа. Однако романтики прославляли гротеск и отверженность в образе байронического героя, названного в честь английского поэта лорда Байрона. Одним из хорошо известных примеров этого типа персонажей является Эдвард Рочестер, любовный интерес в романе Шарлотты Бронте « Джейн Эйр », который достигает духовного совершенства только после физической деформации.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
ПОКАЗАНО НА:
Романтизм – Эпоха Сентиментальности, Меланхолии, Любви, Смерти и Павших Героев
Исследование внутреннего «я» приводит романтиков к открытию удивительного мира мистики, воображения и грез.
“ Романтизировать мир – значит познакомить нас с магией, тайной и чудом мира; это научить чувства видеть обычное как необычное, знакомое как странное, обыденное как священное, конечное как бесконечное. ”(Novalis)
Романтическая эпоха мне очень импонирует; все эти грустные молодые люди, которые умерли слишком рано, безответная любовь, темы и любовь к природе, акцент на индивидуальности и воображении, красивые портреты, где женские лица обрамлены кудрями и нежными розами, эскапизм, меланхолия как состояние души, чувство отчуждения.
Каждое движение в искусстве, музыке и литературе является ответом на предыдущее и действует как его противоположность. Романтизм пришел как ответ классицизму и считал его «культ разума», холодность, формальность и сдержанность характерными для искусства и литературы того времени. В романтизме художник — гениальный, одаренный человек, одинокий и непонятый, противостоящий бессмысленной массе. Само искусство есть оригинальность, тогда как принцип классицизма заключался в подражании античным образцам. Романтизм превозносил эстетическую функцию литературы, а классицизм — воспитательную. Художник имел больше свободы в самовыражении в эпоху романтизма, чем в жестком мировоззрении классицизма.
В эпоху романтизма молодые люди чувствовали себя бессильными против жесткого режима. Меланхолия пронизала воздух и атмосферу гнетущего разочарования от того, что идеалы равенства и справедливости Французской революции так и не были осуществлены, а кончина Наполеона заставила общество воспринимать его как падшего героя, падшего самозваного героя, что вновь принесло разочарование. « Культ разума » не мог и не может объяснить неравенство мира, которое так ранило молодежь. Я нахожу одну из цитат Новалиса очень уместной» Поэзия лечит раны, нанесенные разумом. «Как рационализм может ответить на экзистенциалистские вопросы, которые можно задать себе? Какое решение может предложить рационализм, чтобы излечить разочарование людей в ложных социальных ценностях? Молодежь; непонятые поэты, художники, музыканты и все другие чувствительные люди не могли найти удовлетворения и убежища в рационалистических идеях, которые были так популярны всего столетие назад, поэтому им пришлось искать свой собственный способ выживания.
В литературе это разочарование, необъяснимая грусть и меланхолия проявлялись в бегстве в одиночество и собственное видение мира. Таковы источники пессимистического мировоззрения, т. е. Weltschmerz. «Мировая боль» или Weltschmerz — это выражение чувства печали и уныния, вызванных несоответствием реальности и идеалов. Физическая реальность никогда не сможет удовлетворить потребности ума. Weltschmerz привел к «культу боли»; пессимистическое ощущение того, что в мире нет лекарства от зла. Эта мировая боль, вызывающая депрессию, эскапизм и смирение, когда индивидуум чувствует себя бессильным перед всей несправедливостью мира, возникает уже у Руссо (9).0019 Новая Элоиза ) и произведение Гёте ( Печали юного Вертера ). Однако наиболее полную форму мировая боль обрела в творчестве Байрона и Шатобриана.
Художники того времени чувствовали себя беспомощными, грустными и разочарованными. Окруженные безмятежным одиночеством, они нашли утешение в четырех основных темах и заботах; близость и любовь, природа (особенно экзотические пейзажи), история и фольклор, мистика и оккультизм. Тема любви и близости наиболее ярко выражена в творчестве Гёте Страдания юного Вертера , исторические темы были самыми интересными для Виктора Гюго, думал, что он пришел на сцену несколько позже, а мрачный романтик Эдгар Аллан По — король мистики и оккультизма, скрещивающий темы красоты и смерть.
Романтизм в английской литературе начинается с публикации сборника стихов Вордсворта и Кольриджа Лирических баллад (1798). Эти два поэта вместе с Робертом Саути принадлежали к группе, называемой «озерными поэтами», поскольку жили в Озерном крае; живописная горная местность на северо-западе Англии. Уильям Вордсворт считал поэзию « спонтанное излияние сильных чувств », которые он затем « вспоминает в спокойствии. «Однако природа была самым большим источником вдохновения Вордсворта, и он глубоко восхищался ею не только за ее эстетические ценности; он чувствовал в ней близость с истоками жизни и неисчерпаемый источник простого и вечного познания жизни. Природа отражает состояние вашей души; поэты-романтики отражали свои чувства в природе, но они делали и обратное, природа действовала на чувственность поэта и его внутреннее переживание. Эти поэты сыграли очень важную роль в закладывании основы английского романтизма, особенно для второго поколения поэтов.
Должен сказать, что я предпочитаю второе поколение английских поэтов-романтиков; Байрон, Шелли и Китс. Байрон, как человек и художник, характеризуется тем, что в действительности прожил жизнь своих романтических героев. Его многочисленные любовные приключения, путешествия в экзотические страны и готовность пожертвовать собой ради идеалов свободы; самое главное, за свободу другой страны – вот что показывает истинное благородство. Байрону принадлежит множество нововведений в поэзии и создание нового типа героя, т. е. антигероя или байронического героя. Наряду с Байроном было еще два важных поэта; Шелли и Китс; оба они лелеяли «культ чистой красоты» и оба умерли очень молодыми при трагических обстоятельствах.
Литературный тип, вышедший из литературы романтизма, был романтическим героем; чувствительный, смелый и предприимчивый молодой человек, очень любящий природу и все естественное, но неспособный контролировать свои эмоции. Обычно он жертва интриг, ошибок юности, резкости или пессимистического отношения к жизни. Типичный романтический герой, лучший пример — юный Вертер, пожалуй, даже Карл Моор из пьесы Шиллера Разбойники , не вписывается в общество, обладает бунтарским духом, может быть саморазрушительным и крайне пафосным и чрезмерным в высказываниях.
Другой тип романтического героя — байронический герой, созданный лордом Байроном. Байронический герой — человек, который презирает все и всех. Хотя у него может быть много положительных черт, таких как храбрость или ум, он не благороден, добр или гуманен. Он циник и скептик, чаще всего материалист и атеист, часто полный противоречий. Он любит жить полной жизнью, но это желание обычно вызвано скукой и чувством бессмысленности. Байронический герой — проклятый человек ‘, делающий все, что стимулирует его собственную кончину. Поскольку лорд Байрон был чрезвычайно популярен среди русских романтических писателей, Пушкин первым вдохновился байроническим героем и вывел похожего героя — Лишний человек . Это герой, который чувствует свое превосходство над окружающими, но при этом совершает бесцельные действия, не используя свои возможности. Склонный к саморазрушению, лишний человек имеет сильное чувство скуки, заставляющее его искать забвения в скитаниях и путешествиях. Типичными примерами являются Евгений Онегин и Печорин из романа Лермонтова и первого романа русской литературы — 9.0019 Герой нашего времени .
Романтический герой и Лишний человек разные, но у них есть сходство, такое как чувство отчужденности и одиночества, ум, чувствительность, у них обоих есть склонность к путешествиям и азарту, они оба борцы с установленными социальными и моральными нормами.
Хотя поэзия была самой популярной формой самовыражения в романтизме, именно музыка считалась самым романтичным из всех искусств. Э.Т.А. Хоффман прокомментировал тему музыки ‘ Магия музыки так сильна, становится сильнее, она должна разорвать любые оковы другого искусства. ‘Романтики считали музыку чем-то вроде переживания, расширяющего кругозор; музыка открывала человеку неведомые области, слово воображения, мир, совершенно вырванный из земных чувств; музыка была романтической, потому что ее темой было само бездонное. Музыка считалась не только самым романтическим из всех искусств, но и источником всех других искусств, и в этом ее истинное величие и значение. Новалис также сделал замечание по поводу музыки — « Каждая болезнь — музыкальная проблема; каждое лекарство — это музыкальное решение. »
Бетховен был музыкантом, чье творчество считается переходным периодом между классицизмом и романтизмом. Другими композиторами-романтиками были Фредерик Шопен, Ференц Лист, Шуман и Шуберт. Музыканты-романтики были мятежны в отношении тем, их увлекало ночное, мистическое и жуткое, стремящееся к бесконечности их вдохновляли фантастические видения и душевные переживания, их увлекало прошлое, особенно Средневековье, интересовало автобиографическое и подчеркнуто экстремальное. субъективизм, в то же время подчинение природе.
Мой любимый романтический композитор — Шопен; Я просто обожаю его ноктюрнов; их мелодия исполнена величайшей меланхолии и печали, но в то же время обладает неукротимой красотой и загадочностью. Оскар Уайльд прокомментировал музыку Шопена «». Сыграв Шопена, я чувствую, как будто плакал о грехах, которых никогда не совершал, и оплакивал чужие трагедии. Мне всегда кажется, что музыка производит такой эффект. Он создает для человека прошлое, о котором он не знал, и наполняет его чувством печали, скрытой от его слез. ‘ Фредерик Шопен вырос в Варшаве. Его отец был французом, и вскоре Фредерик переехал в Париж, центр романтизма в музыке и центр искусства в целом, и как только он приехал, его манера игры поразила аристократическую публику и приобрела поклонников. Вскоре он подружился со многими известными художниками и писателями того времени; Его друзьями стали Виктор Гюго, А. Бальзак, А. Гейне, Эжен Делакруа, а также Ф. Лист.
Фредерик был элегантен и роскошен, любил современную и красивую одежду, шампанское, ежедневно менял белые перчатки и ездил в собственной карете. Тем не менее, он был глубоким, когда дело касалось музыки, и его стиль игры отражал как большую силу, так и утонченность и чувствительность. Это должно быть похоже на сон красивой весной – при лунном свете. ’ — так описал он однажды свою сонату. Однако Шопен был хилым здоровьем, всегда худ, слаб и меланхоличен, он умер в тридцать девять лет от чахотки. Хотя Шопен подружился со многими известными художниками того времени, в Париже у Шопена был человек, которого он любил еще больше, это была Жорж Санд, с которой у него были десятилетние отношения. Они встретились на вечеринке, но Шопена оттолкнула ее неуклюжая осанка и низкорослое, толстое, непривлекательное телосложение. Два года спустя они снова встретились; Шопен был в меланхолическом состоянии из-за того, что молодая польская девушка доказала ему измену, и, опустошенный, импровизировал причитания на фортепиано, когда увидел Жорж Санд, стоящую на дверях. Его глаза встретились с ее глазами, черными, волшебными и бархатистыми, как ночь. Когда он закончил играть, она наклонилась и нежно поцеловала его. Остальное уже история.
Романтическая эпоха с ее акцентом на любви и эмоциях была эпохой многих великих любовных историй; Элизабет Барретт-Браунинг и Роберт Браунинг, Клара Шуман и Роберт Шуман, Мэри и Перси Шелли, лорд Байрон и леди Кэролайн Лэмб… список бесконечен.
1781. Кошмар – Генри Фузели
В эпоху романтизма даже смерть была романтичной; она считалась прекрасной страной грез, где можно было убежать от суровости, бед и серости реальности. Когда человек спит, он мечтает, и после смерти он будет мечтать вечно, навеки соединившись с природой. Во сне мы видим свои самые сокровенные мысли и желания, и когда мы умрем, мы будем мечтать во веки веков; смерть — это сон, и ее не следует бояться. В жизни поэты-романтики были печальны, меланхоличны, разочарованы, отчуждены, одиноки, обременены социальной несправедливостью, бессильны против установленных социальных и нравственных норм, и единственным утешением и сладостью, которые они могли получить, был сон; мечты. Для Вордсворта смерть — не что иное, как возвращение к более полному и удовлетворительному существованию. Китс считал смерть вечным сном, который так же прекрасен, как мы его создаем; смерть для него всего лишь сон, в котором человек видит картину, которую больше всего желает. У смерти нет страхов, есть только те, которые мы сами себе создаем. Смерть противоположна жизни, это бегство от реальности и непонимания общества, это погружение в природу, снова становление частью вселенной. Жизнь романтической духовной философии была тяжелой, поскольку они жили во времена, когда промышленная революция меняла жизнь и материализм становился доминирующим.
Джон Китс – «О смерти»
‘ Может ли смерть быть сном, когда жизнь всего лишь сон,
И сцены блаженства проходят как призрак?
Преходящие удовольствия, как видение кажутся,
И все же мы думаем, что самая большая боль — это умереть. ‘
Перси Шелли, мой любимый поэт-романтик, был особенно очарован смертью и снами. Очень чувствительный, он ненавидел жизнь; его тривиальности и условности общества. Чрезвычайно преданный красоте и покою, которые, как он считал, можно обрести только во сне и смерти, Шелли был близок к самоубийству, так как чувствовал огромную душевную боль.0019 тяга к смерти ’; он хотел утратить все свои чувства, все привязанности к жизни, всякое общение с обществом и сам навеки предстать в огромной красоте и волшебстве, которые созерцает смерть. Он написал стихотворение «Плач», в котором выразил свое глубокое желание и стремление к смерти.
‘ О мир! О Жизнь! О Время!
По чьим последним ступеням я взбираюсь,
Дрожа от того, где я стоял раньше;
Когда вернется слава вашего расцвета?
Больше нет -О, больше никогда! ‘
Меня завораживают смерти в эпоху романтизма, я думал, что люди всегда умирали, а художники умирали молодыми во многие эпохи, есть что-то такое привлекательное в смерти романтических поэтов, музыкантов, художников или принцесс.