Самые главные ограничения в Великий пост
14 марта 2021 15:00 Мария Свешникова
Globallookpress
Православный пост дольше Христова: последняя неделя стоит отдельно и, строго говоря,не входит в Великий пост. Он заканчивается накануне Лазаревой субботы, когда начинаются события Страстной недели. И в эти дни православные постятся в память о последних событиях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса на кресте.
С понедельника у православных начинается Великий пост – время подготовки к самому главному христианскому празднику – Воскресению Христову или к Пасхе.
Однако православный пост дольше Христова, потому что последняя неделя стоит отдельно и, строго говоря, не входит в Великий пост: он заканчивается накануне Лазаревой субботы, когда начинаются события Страстной недели. И в эти дни православные постятся в память о последних событиях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса на кресте.
Надо сказать, что так активно постничали не всегда. Первые христиане ограничивали себя в течение 80 часов за пару дней до Пасхи и в сам праздник – 40 часов днем и 40 ночью. К середине III века кое-где появляется шестидневный пост, но большинство христиан не горело желанием принимать нововведение. И только к V веку Церковь утверждает сорокадневный Великий пост – особый период церковного года, когда надо как можно больше времени посвящать молитве, чтению христианских книг, размышлениям о Боге.
Но постепенно духовную составляющую Великого поста вытеснила более понятная людям обрядовая физиологическая. Стало важно исповедаться и причаститься хотя бы раз перед Великим постом, написать записочку на одну из Родительских суббот, сходить на соборование, напечь куличей непременно в четверг. Что скрывать, зачастую эти установки транслировались с амвона самими священниками. Они же делали особый акцент на еде. Тем более что о ней говорилось в уставах разных монастырей, на что и ссылались эксперты. Забывая, что отправная точка была иной: уделять заботе о еде как можно меньше внимания – и разговорам, и готовке, и вкусу. Отсюда возникла идея питаться в пост растительной пищей. Христос, находясь в пустыне, вероятнее всего, вряд ли имел там разнообразное меню и возможность что-то готовить. А значит, его последователи могут повторить такое же воздержание ради спасения своей души.
Вписать установки на сухоядение (еда, которую не надо готовить) и питание подножным кормом в годичный цикл было относительно просто.
В южных регионах (откуда в Россию пришло христианство) урожай апельсинов, мандарин, лимонов, киви и бананов приходится на февраль. В марте к ним добавляется клубника, в апреле черешня. Практически все эти страны окружены морями и океанами, поставляющими полезные и питательные водоросли.
Но и в северных странах в то время поститься было намного дешевле и проще: в конце зимы – начале весны люди попросту подъедали запасы. В кладовых оставались самые простые и невкусные заготовки, ими и питались. Продуктовых магазинов было крайне мало даже в городах, но и в них продукты исчезали, а пополнить запасы было неоткуда.
В России Великий пост был регламентирован, исходя из средневекового палестинского Типикона. То есть никто не учитывал географических особенностей страны, где снег не сходит иногда и в апреле, а первые ростки зелени пробиваются в середине мая. И затею голодать, заниматься сухоядением или питаться растительной пищей можно назвать троллингом.
Тем не менее послушные новокрещеные православные, судя по всему, подчинились решению отцов Церкви и принялись поститься.
Тут, правда, стоит отметить, что к зиме большая часть работ прекращалась, а церковь обычно была в пешей доступности. Спать ложились с заходом солнца (и вставать тоже не спешили). Словом, переходили в режим энергосбережения.
Ни им, ни священноначалию прошлых веков в голову не могли прийти, что они пишут правила поста для тех, кто будет до ближайшего храма добираться на нескольких видах транспорта в течение часа, что люди будут ездить на работу по полтора часа в одну сторону, а рабочий день у них будет ненормированный. И уж точно не будет зависеть от количества светлых часов в зимние дни.
Сегодня в российских деревнях (где нет магазинов) верующие бабушки уставных правил не соблюдают и питаются летними запасами. Что делает их пост куда более приближенным к идеальному, чем у тех, кто расписывает и продумывает постное меню, отдавая планированию и готовке огромное количество времени, сил и, что скрывать, денег.
Потому что поститься сегодня намного дороже и сложнее, чем есть привычную мясную и молочную пищу.
Вместо того, чтобы не заботиться о еде, православные только и делают, что продумывают план здоровой и полезной еды и бесконечно жалуются на голод. В итоге либо срываются и тайком едят запрещенную пищу, либо превращаются в оголодавших маньяков, способных найти в комнате горбушку черного хлеба по запаху.
Задача поста не сделать жизнь тягостнее и замороченнее, а упорядочить ее. И осознать, что действительно важно и к чему надо стремиться. Ради этого и отказываются в пост от всего лишнего, что мешает структурировать внутреннее состояние. А не добавляют себе бытовых сложностей.
православие диета Великий пост общество новости
Принятие христианства на Руси – судьбоносный выбор
.День крещения Руси был установлен Федеральным законом от 1 июня 2010 года «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»
Андреевская церковь города СтаврополяПринятие христианства на Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира.
На Северный Кавказ христианство пришло в I веке нашей эры благодаря апостольской деятельности святых Андрея Первозванного и Симона Кананита. Влияние Русской Православной Церкви началось сразу же после крещения Руси в 988 году. К середине XIX века Кавказская и Черноморская епархия уже насчитывала 196 церквей, строились духовные семинарии и новые храмы.
В Государственном архиве Ставропольского края находятся на хранении материалы о распространении христианства среди жителей Ставропольской губернии: о просвещении святым крещением калмыков, переписка о евреях и магометанах, изъявивших желание принять крещение, переписка миссионеров – учащихся Духовной семинарии для обращения раскольников в православие.
Вид с колокольни Андреевской церквиОсобый интерес представляет документ по истории празднования юбилейной даты крещения Руси в Российской Империи – постановление Ставропольской Городской Управы о праздновании 900-летия крещения Руси в 1888 году, в котором представлены сведения о том, что в день празднования 900-летия крещения Руси Ставропольская Городская Управа постановила: «Почтить это событие учреждением 10 платных стипендий для воспитанников Ставропольского 4-х классного училища на средства города в честь просветившего Россию светом христианского учения равноапостольного князя Владимира.
Так, например, патриарх Антиохийский Игнатий IV, являющийся одним из президентов Всемирного совета церквей, а также представитель Антиохийского патриархата при Московском патриархате архимандрит Нифон, митрополит Илия из Республики Сирия и другие гости подчеркнули большую роль православия в становлении русской государственности, развитии культуры и науки на Русской земле. Крещение Руси сыграло важную роль в истории России. Принятие православной веры стало импульсом для объединения русских земель, разрозненных княжеств в единое мощное государство, в результате чего Россия укрепила свои позиции на мировом уровне и стала сильной державой.
Наталья АЛИСКЕРОВА,
ведущий архивист отдела публикации документов
Государственного архива Ставропольского края.
Фото из фондов Государственного архива
Ставропольского края.
история отечества, православная вера, Русская Православная Церквь, день крещения руси, религия, христианство
Что такое Русская Православная Церковь?
HomeContent IndexХристианствоКатолическое и Православное Христианство Русская Православная Церковь
Вопрос
Ответ
Согласно преданию, Русская Православная Церковь возникла из общины верующих, основанной апостолом Андреем, посетившим Скифию и Грецию вдоль северной части Черного моря.
Согласно преданию, во время своих миссионерских путешествий Андрей в конце концов достиг Киева, где сейчас находится Андреевский собор. Позже княгиня Ольга Киевская обратилась в христианство, и в конце концов ее внук, Владимир Великий, сделал христианство византийского обряда официальной религией в Киеве. Это ознаменовало рождение того, что стало Русской Православной Церковью, частью Восточной Православной Церкви.
Как и другие православные церкви, Русская православная церковь является тринитарной, считает Библию Словом Божьим и учит, что Иисус есть Бог-Сын. В этих вопросах Русская Православная Церковь солидарна со Священным Писанием. Однако их учение имеет гораздо больше общего с католицизмом, чем с евангельским христианством. Русские православные службы богослужебны и наполнены символикой. Мария занимает особое место в русском православии как Богородица. Русская православная церковь пропагандирует использование икон (священных образов) и учит, что спасение дается через соблюдение таинств — учение о спасении по благодати только через веру не преподается в русском православии.
Члены Русской Православной Церкви считают решения своих церковных соборов непогрешимыми.
Граф Лев Толстой, автор таких романов, как Анна Каренина и Война и мир , был крещен (в младенчестве) в Русской Православной Церкви. В 1880 году Толстой вызвал гнев церкви, опубликовав «Критику догматического богословия» . Церковь отлучила Толстого от церкви в 1901 году, внесла его книги в черный список и постановила, что ни в одной из ее церквей нельзя зажигать свечи за Толстого.
Слово ортодоксальный относится к приверженности набору верований, как они были первоначально изложены. Православные церкви, включая восточную, восточную, кельтскую, польскую и другие типы православия, утверждают, что придерживаются христианской веры, как это практиковалось ранней церковью. Однако библейские описания ранней церкви имеют мало общего в вере или практике с православными церквями или любым другим высшим церковным орденом.
Русская Православная Церковь является одной из автокефальных (самоуправляющихся) восточных православных церквей.
Являясь главой органа самоуправления, епископ Русской Православной Церкви не подчиняется епископу выше себя. В русском православии нет папы. Хотя сведение к минимуму бюрократии похвально, факт остается фактом: Русская Православная Церковь, как и все другие церкви этого типа, зависит от широкой и многогранной структуры власти, состоящей из епископов, монахов, священников, архиепископов, кардиналов, монахинь и скоро. Напротив, ранняя церковь, повинуясь учению Христа, считала себя всеми братьями и сестрами и не ставила ни одного человека выше другого, потому что Бог был их Отцом и Учителем (см. от Матфея 23:8–10).
Русская Православная Церковь претендует на исключительную юрисдикцию над любым христианином, проживающим на территории бывших республик СССР. Русскую Православную Церковь не следует путать с Православной Церковью в Америке или Русской Православной Церковью Заграницей, учреждением, созданным в 1920-х годах христианскими общинами, пожелавшими отмежеваться от коммунизма. В любом случае ясно, что Русская Православная Церковь является в большей степени общественно-политическим, чем духовным институтом.
Тело Христово представляет собой духовное братство верующих и не ограничено ни границами, ни национальностями, ни политическими убеждениями, а также не обладает физической юрисдикцией или контролем над кем-либо (1 Коринфянам 12:27; Ефесянам 3:6; 4:12; 5). :23; Колоссянам 1:24). С Христом во главе Церковь существует веками, пересекает границы, бросает вызов человеческому контролю и процветает, несмотря на преследования. Несомненно, есть члены Тела Христова, которые также являются членами Русской Православной Церкви, но религиозные институты не следует путать с Телом Христовым или следовать им, как если бы они обладали Его властью.
Вопросы о христианстве
Что такое Русская Православная Церковь?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас: Русская православная русских торговца и землепроходца начали
эмигрировали на Аляску из Сибири в первой половине 18 века. Они очень хорошо преуспели в своем миссионерской работы, хотя она была для них новой. Купец Голиков крестил группа алеутов на острове Умнак в 1763 г. и чуть позже, в 1774 г., еще один русский купец и организатор Торговой компании Аляски-Шелихофф. крестил 40 алеутов на острове Кадьяк. Остальные участники компании также были заинтересованы в обращении в христианство аборигенов Аляски. Следы Православной Церкви в Америке его происхождение связано с прибытием в Кадьяк, Аляска, восьми православных миссионеры из Валаамского монастыря в северной Карелии Россия в 1794. Миссионеры оказали большое влияние на местных жителей. населения Аляски и были ответственны за доставку многих Православная христианская вера. В 1794 году царица исполнила Григория
Шелихова об учреждении православной миссии на Аляске и
первая официальная православная христианская миссия в Америку прибыла в сентябре
24 сентября 1794 года в Кадьяке. 1. Глава Представительства, Архимандрит Иоасаф (1761-1799), сын священника, окончил Ярадловской духовной семинарии, преподает четыре года в подготовительной Ростовское духовное училище, посвященное в монашество в 1786 г. был рукоположен во иеромонаха в Валаамском монастыре в 1792 году. 2. Герман (1757-1837) монах Валаамский монастырь. 3. Иоасаф (Косьма Евсеев), монах Валаамского монастыря, друг преподобного Германа. 4. Иеромонах Макарий (1750-179 гг.)9), иеродиаконом (1783 г.) и в 1793 г. переведен в Конев монастырь близ Валаам. 5. Иеромонах Ювеналий (1761-1796)
Говорухн, сын чернорабочего Нерчинского завода, Сибирь, бывш. 6. Иеромонах Эанасий, 1758 г.р. в Москве, сын крестьянского монаха Валаама в 1788 г. 7. Нектарий иеродиакон, сын купец, монах Саровского монастыря 1787 г. и передан Александру Невский монастырь в 179 г.3 в Санкт-Петербурге. 8. Иеродиакон Стефан (Говоронухин), брат иеромонаха Явеналий, горный офицер, рукоположен в Иркутске путь на Аляску. Валаамская миссия была подготовлена к Аляски по прямому распоряжению императрицы Екатерины, в котором она упомянула что глава миссии должен иметь на голове митру (золотую шапку), знак отличия архимандрита высокого сана. Митрополит Гавриил подготовил спец.
подробные инструкции ему о миссионерской работе среди язычников
Аляска, состоящая из 34 точек. архимандрит Иоасаф, глава
Миссия имела очень хорошее теологическое образование в семинарии и опыт
в преподавании богословских предметов в богословской подготовительной
школа с отмеченными административными способностями. Средний возраст миссионеров был около сорока лет с монахом Германом с самым большим опытом в монашеской жизни, очень преданный Валаамскому монастырю и его настоятелю игумену Назарий. Иеромонах Макарий был очень энергичным, бесстрашным лодочником. которые исследовали побережье Кадьяка на маленькой местной лодке после прибытия. Иеромонах Афанасий, сын крестьянина, имел опыт работы в саду. Иеромонах Ювералий был очень скромным и проницательный наблюдатель и здравомыслящий. Валаамская миссия отошла от св. 25 декабря 1793 года прибыл в Петербург и прибыл в Кадьяк 24 сентября 1793 года. 1794. Там построили церковь во имя Воскресения Господа нашего, и это был первый православный храм, построенный в Америке. Эта миссия обнаружена на Кадьяке
остров сотни туземцев, обученных основам
православной веры и был крещен мирянами. Григорий Шеликов, один
основателей того, что впоследствии должно было стать Российско-американским
Компания, сам крестил около двухсот алеутов на острове Кадьяк. Американская миссия немедленно началась работа по основанию Церкви в Кадьяке и на островах, а затем на материковой части Аляски. Несмотря на большие трудности, эта Миссия была очень удачно, практически для всех оставшихся уроженцев Кадьяка Острова крестили всего за три года. В этот период одним из миссионеров, иеромонах Ювеналий, был замучен на озере Илиамна от туземцы. Рвение и умение первого Русские миссионеры хорошо проявили себя на Аляске. Они принесли в Церковь насчитывала более двенадцати тысяч новых членов и имела церкви и часовни, построенные в каждом христианизированном поселении. Один из миссионеров, отец Ювеналей принял мученическую смерть от рук аборигенов, как и позднее алеутский Петр был замучен за православную веру в Форт-Росс, Калифорния, испанскими инквизиторами-иезуитами. В 1798 году архимандрит Иоасаф
вернулся в Иркутск в Сибири и был освящен 10 апреля,
1799 г., епископ Кадьякский, первый епископ Америки, но он и все
его сотрудников, в том числе иеромонаха Макария и иеродиакона Стефана
оригинальной миссии, погибшей в море 21 мая 1799 года, когда корабль на
на котором он плыл, «Феникс», потерпел крушение у острова Кадьяк. Хотя Американская Миссия сейчас сокращенный до половины своего первоначального числа, он продолжал свою работу. Известный была великая духовно-миссионерская деятельность преподобных Германа и Иоасаф. Они не только обучали туземцев духовным и религиозные вопросы, но они также учили их практическим, светским предметы, такие как математика, столярное дело, сельское хозяйство, а также животные хозяйство. В 1799 году царь Павел I (1754-1801)
предоставил Российско-американской компании Шелехова монопольный контроль над
торговли и правительства, тем самым неразрывно переплетая Компанию и
Церковь. Компания финансировала церковь в ее миссионерской и
просветительская работа, а Церковь стала хранительницей не только
морали колонии — часто противоречащей практике Компании — но также
духовного и интеллектуального воспитания коренных жителей Аляски. Хотя первоначальная конфронтация Русские и жители Аляски иногда были кровавыми, с приходом Отношения православных священников в целом стали более гармоничными и взаимно выгодный. Основная цель миссии на Аляске было обращено коренное население в православие. Образование и «умиротворение» туземцев, несмотря на их важность для Дополнением к этой цели были Русско-американские компании. Преобразование было поощряется царем, как главой церкви, и иерархией. Церковные архивы содержат многочисленные статистические записи об обращениях и описания исключительных случаев, как в случае с одним Стефаном. годовые отчеты содержат бесценную генеалогическую информацию: даты рождения, смерти и браки; Родные и христианские имена; места происхождение и тому подобное. После сложных отношений с и
преследованию со стороны Русско-американской торговой компании, которая контролировала
колония на Аляске, между 1808 и 1818 гг. о. Герман оставил Кадьяк и пошел
на Еловый остров, который он назвал Новым Валаамом. В 1824 году, с приходом Миссионер иерей Иоанн Вениаминов в Уналашке, добавлен новый импульс к уже проделанной миссионерской работе. Первые миссионеры были заменены другими, так что ко времени приезда отца Иоанна, только преподобный Герман, ныне удалившийся на Еловый оригинальная американская миссия. Он умер 13 декабря 1837 г., а в августе 9 декабря 1970 года он был канонизирован как первый святитель Православной Церкви в Америка. Отец Вениаминов остался в Уналашке
в течение десяти лет и любил свою новую паству, алеутов. Он был для них
священник, учитель, врач, медсестра и механик. Он научил их не только тому, как
правильно верить, но и как правильно жить. В 1834 г. отец Вениаминов был
переведен в Ситку и с таким же рвением и
успех. Здесь стоит Михайловский собор, который и сейчас является
украшение для Аляски и которое было построено им, и часы на
колокольня, которая и сейчас показывает время, сделана его руками. В 1840 году отец
Вениаминов был хиротонисан во епископа Аляскинского и управлял
Миссия еще на 15 лет. Он открыл здесь семинарию, организовал
Церковной консистории и написал очень ценные правила и книги, которые
не утратили своего значения и по сей день, и особенно та
под названием «Путь в Царство Небесное». Около 1840 г. отец Иоанн был избран в епископство, приняв имя Иннокентий. Церковь продолжала расти среди коренных жителей Аляски, но епископ Иннокентий также посетил Калифорнию и православная община в Форт-Росс, к северу от Сан-Франциско. Он в конце концов вернулся в Россию, где был назначен митрополитом Москва. Среди его многочисленных достижений был перевод Писания и богослужения на родные диалекты, для которых он также разработал грамматику и алфавит. В 1867 году Аляска была продана Россией
США, и с этой продажей произошло изменение статуса
духовенство Американской Православной Миссии. Они стали иностранцами для
новое правительство и некоторые из тех, кто принял гражданство Соединенных Штатов,
стали иностранцами на своей родине Российское правительство согласилось
продолжать пособие из своей казны на поддержку американской
Православная миссия и правительство Соединенных Штатов договорились покинуть
церковное имущество, находящееся во владении Миссии, пока
должны быть членами Православной Церкви, которые нуждались бы в них для
религиозные цели. |

Будучи православной веры, русские учили туземцев христианской
учение и истину своей Православной Церкви.
Эта миссия состояла из восьми монахов и двух
Послушники вместе с десятью уроженцами Аляски, вывезенными в Россию.
Шеликовым в 1786 г. Игумен Назарий несколько лет отбирал
надлежащий персонал для миссии на Аляске, берущий на себя большую ответственность
в предполагаемой миссионерской работе. Наконец он был в состоянии
назначьте людей для этой миссии следующим образом:
горный офицер, монах Валаамского монастыря в 1791 г., иеромонах в 1793 г.,
выдающийся в своей монашеской жизни.

Отец Герман, с самого начала отличившийся
с его смирением, состраданием к туземцам и его административным
навыков, стал исполняющим обязанности руководителя и в итоге из
оригинальная Миссия.
Он провел остаток своего
жизни на этом острове, где он заботился о сиротах, руководил школой и
продолжал свою миссионерскую деятельность. Он построил небольшую часовню, школу и гостевой
дома, а пищу для себя и сирот производил из собственного
экспериментальный сад. Его могила там теперь является святыней для Аляски и его
имя произносится алеутами с благоговением, как имя святого.
Этот хороший священник был таким
заинтересованный в благополучии своих алеутов, что он проинструктировал их, как
мыться с мылом, как кормить детей и как пользоваться
еда. Он ознакомил дикарей с правилами гигиены и ввел
какая-то промышленность среди них, например, даже изготовление часов и т. д.
Всех алеутов островов и близлежащих мест он сделал христианами и
воспитал их. Он изобрел алеутский алфавит и составил
грамматика. Он перевел на алеутский язык Священное Писание и другие книги.
Отец Вениаминов был гением и великим миссионером.
В 1855 году епископ Иннокентий
(так звали отца Вениаминова с тех пор, как он стал монахом)
переведен в Благовещенск, Сибирь, а оттуда в Москву, где
он служил митрополитом этого великого города до своей смерти в 1879 году..