530 лет со дня открытия Америки — ТОО РГО
12 октября 1492 года, экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге. Этот день считается официальной датой открытия Америки.
В ночь с 11 на 12 октября 1492 г. экспедиция Колумба
натолкнулись на один из Багамских островов, который мореплаватель назвал островом Сан-Сальвадор – в честь божественного спасителя Иисуса Христа. Первым землю заметил вахтенный матрос каравеллы «Пинта» Родриго де Триана, но обещанную королевской четой Испании вознаграждение в 10 тысяч мараведи так и не получил. 13 октября Колумб высадился на берег, водрузил на нем кастильское знамя, формально вступил во владение островом и составил об этом нотариальный акт.Так как Багамский архипелаг тянется на 1500 километров от полуострова Флориды до Гаити и в его состав
входят порядка 700 островов (в т.ч. только 30 обитаемы) и 2000 коралловых рифов, точное местонахождение острова, открытого Колумбом, долгое время было неизвестно. Главные претенденты на это звание – несколько островов Багамского архипелага: остров Уотлинг (Watling), современный остров Сан-Сальвадор и островок Самана-Кей (или Гуанахани) в 120 км юго-восточнее Уотлинга. Американский географ Дж. Джадж в 1986 г. доказал, что колумбовый Сан-Сальвадор – это остров Самана Кей (хотя впервые такое предположение было высказано ещё в 1882 г. Густавом В.Фоксом).Этот островок на востоке Багамских островов, в 35 км к северо-востоку от острова Аклинс (красная стрелка на карте) имеет размеры 16 км в длину и до 3 км в ширину с площадью около 45 км², он окружен рифами. Зеленый берег долгое время был необитаем, но статуэтки, черепки глиняной посуды и другие артефакты, обнаруженные здесь в середине 1980-х годов, приписываются индейцам лукайцев, которые жили на берегу, примерно во время путешествий Колумба.
В первой половине XX века на острове Самана-Кей было постоянное население, в настоящее время остров необитаем.
А белый каменный крест на месте, где предположительно высадился Колумб памятник, воздвигнутый в 1891 г.
в честь 400-летней годовщины открытия Америки, находятся на о. Сан-Сальвадор.12 октября большинство стран американского континента отмечают высадку в Новом Свете мореплавателя Христофора Колумба. В США первый раз годовщина прибытия Колумба в Америку
была отмечена в 1792 году. Его ознаменовали, также, и установлением памятника знаменитому путешественнику в Балтиморе, а к 400-летию еще одну статую в виде 21-метровой колонны, увенчанной фигурой Колумба, установили и в Нью-Йорке. Событие приобрело официальный статус государственного праздника благодаря Франклину Рузвельту в 1937 г., и датой стало 12 октября. Настал 1971 год, и Конгрессом было решено отмечать День Колумба (такое название дали празднику) во второй понедельник октября. Это было сделано для удобства распределения рабочих дней в неделе.Главные торжества проходят в Нью-Йорке, где каждый год организуется грандиозное шествие. День Колумба
является общественным выходным во многих частях США, но в некоторых штатах, например, в Калифорнии, Неваде, Гавайи, день не отмечается. Государственные учреждения и школы, как правило, закрыты, но коммерческие организации могут работать. Над правительственными зданиями поднимают государственный флаг США.Впрочем, в США личность и историческая роль первопроходца воспринимаются неоднозначно – прибытие европейских поселенцев ознаменовало начало массовой колонизации, работорговли и истребления коренных народов. Поэтому в США День Колумба отмечается не только парадами, но также и демонстрациями
протеста коренных народов Америки и правозащитных организаций, которые обычно несут портреты средневекового мореплавателя, теперь названного колонизатором, с надписью «убийца». А в 2020 г. в США не менее 33 статуй первооткрывателю Америки были снесёны в ходе протестов против расовой дискриминации под лозунгом Black Lives Matter.Открытие Америки — хороший понт дороже денег. Как выглядел стартап Колумба | История | Общество
Константин Кудряшов
Примерное время чтения: 6 минут
10136
«Колумб перед королевой» Эмануэль Готлиб Лойце (1843) Commons.wikimedia.org
525 лет назад, в два часа ночи 12 октября 1492 г., вахтенный матрос Родриго де Триана, сидящий в «вороньем гнезде» каравеллы «Пинта», выкрикнул два слова: «Земля, земля!» Эти слова до сих пор отдаются эхом: для кого-то — обнадёживающим, для кого-то — похоронным. Родриго был первым европейцем, увидевшим берега Нового Света. Открытие Америки можно было считать состоявшимся.
Новый Свет — проходной двор?
Эту официальную версию уже который год пытается заглушить хор голосов, который предлагает лишить Христофора Колумба лавров первооткрывателя Нового Света. Правда, внутри этого хора наличествует впечатляющая разноголосица. Иной раз кажется, что Америка испокон веков была проходным двором, где шатались все, кому не лень.
В IV веке до нашей эры — финикийцы. В V веке уже нашей эры — тайванец Хуэй Шэнь. В VI веке — святой Брендан, ирландец. В X веке — викинги во главе с исландцем Лейфом Счастливым. В XII веке — валлийцы, конкретно — легендарный принц Мадог ап Гвинед. В XIV веке — африканцы, причём во главе с султаном Мали Абубакаром II. А кроме них на исходе того же века туда вроде бы явились и шотландцы под предводительством графа Генри Оркнейского. В забеге «первооткрывателей» участвует и Китай, выставив свою кандидатуру: евнуха Чжэн Хэ, который будто бы достиг Америки в 1421 г. Замыкают список претендентов португальцы с капитаном Жуаном Кортериалом, который за 20 лет до Колумба вроде как открыл далеко-далеко на Западе загадочную «Землю трески».
Из всего этого списка точно и достоверно известно только о викингах. Да, они действительно побывали в Америке. И не просто побывали, а даже жили там какое-то время. То есть вполне могут претендовать на статус первооткрывателей. Более того, этот их статус подтвердили в самой Америке: президенты США ко «Дню Колумба» выпускают два послания. Одно — в честь собственно Христофора, «адмирала Моря-Океана». Другое — в честь Лейфа Эрикссона.
Но если судить по справедливости, то стоит прислушаться к словам американца итальянского происхождения, историка Макса ди Фабио: «Если Колумб открыл Америку и не первым, то он, по крайней мере, первым провёл пресс-конференцию о своём прибытии в Новый Свет. То есть открыл Америку для всех».
«А вот мой Яндекс-кошелёк»
Как правило, смысловое ударение делают на финальной фразе этого чеканного определения. Дескать «открыть для всех» — что может быть благороднее? Возвышеннее? Достойнее увековечивания?
В этом высокодуховном запале как-то мимоходом выносятся за скобки главные слова: «Первым провёл пресс-конференцию». Разумеется, о современном формате беседы с представителями СМИ речи не идёт. Но основное Макс ди Фабио уловил железно. Заслуга Христофора Колумба в том, что и как он говорил о своём открытии. Если посмотреть сюда более пристально, то получится, что вся операция этого генуэзца представляет собой гигантский стартап, не имеющий аналогов в мировой истории. По большому счёту, разрабатывая его концепцию, он объединил несколько азбучных истин, выведенных другими людьми, и принялся выколачивать под это средства. В самом грубом приближении всё это выглядело примерно так:
1. Европа отрезана от богатейших стран Востока: Индии и Китая. Исламская империя турков-османов перекрыла действующие веками, если не тысячелетиями, торговые пути. От исламского пиратства на Средиземном море не продохнуть.
2. Надо искать новые пути. Плыть в обход Африки можно, но это долго, дорого и опасно.
3. А помните, что говорил Аристотель? «Конец обитаемой земли на востоке и конец обитаемой земли на западе друг от друга достаточно близки, а между ними малое море».
4. Я бывал в самых западных землях Европы: в Ирландии и Исландии. Там кое-кто говорит, что ещё дальше на западе вроде бы есть обитаемые земли. Уж не Индия ли с Китаем?
5. Дайте денег, и я брошу их сокровища к вашим ногам.
По первым пунктам возражений ни у кого не было. А вот с последним случилась заминка длиной в 17 лет. В 1475 г. Колумбу отказали власти его родной Генуи. В 1483 г. — король Португалии. В 1486 г. — испанские власти. В 1488 г. — король Англии Генрих VII. Стартап грозил развалиться на этапе выбивания фондов.
Ложь во спасение
И почти развалился. Даже в 1492 году, когда испанские короли Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская всё-таки приняли проект, деньги Колумб был вынужден добывать самостоятельно. К тому же ему следовало убедить вкладчиков, что его предприятие — это модно, стильно, перспективно и сулит огромные и скорые барыши. Словом, если угодно, Колумб был этаким Илоном Маском своего времени.
«Хороший понт дороже денег», — эта прописная истина была известна и во времена Колумба. И он ей воспользовался в полном объёме. Ступив 13 октября 1492 г. на первый открытый им остров, он обнаружил там не золото и пряности, а голозадых, почти нищих туземцев и малярийные болота с москитами. Тем не менее в судовом журнале была оставлена пышная запись: «Высадившись на берег, увидели очень зеленые деревья и много воды, и различные плоды. Остров этот отличается чрезвычайным изобилием. На берегу есть много гаваней, равных которым нет в христианских странах. Множество больших хороших рек: прямо чудо какое-то. Есть здесь пальмы 6 или 8 видов, и любо глядеть на них, столь многообразна их красота, как, впрочем, и иных деревьев, плодов и трав. На острове есть сосновые чащи на диво. И там имеются обширнейшие поля, годные для поселения, а также мёд и множество разных птиц, и всевозможные плоды. И в земле немало металлов, и людей там без счёта. Край это поистине желанный, и, раз увидев его, покинуть его невозможно уже никогда».
Штирлиц говорил, что запоминается обычно последняя фраза. В случае Колумба так и вышло. Слова о желанном крае, который невозможно покинуть, для XV столетия были откровенной ложью. Но впоследствии оказались пророческими: сейчас в Америку едут, как правило, именно для того, чтобы остаться там навсегда.
Христофор Колумбпутешественникиоткрытие Америки
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Колумб или Магеллан? Проверьте свое знание школьного курса географии
- Из Америки с любовью. Какие продукты привёз Колумб европейцам
- Командор Витус Беринг: как датчанин стал «Русским Колумбом»
- Извините, я случайно. Неожиданные открытия, сделавшие мир шире и безопаснее
- Возвращение «Санта-Марии». У берегов Гаити нашли флагман экспедиции Колумба
Новости СМИ2
Миф против Фактов – Правда о Колумбе
Миф : Колумб на самом деле ничего не открыл.
ФАКТ : Колумб открыл Америку. Когда он отплыл в 1492 году, никто по обе стороны Атлантики не знал, что там был другой. Его путешествие положило начало первому непрерывному взаимодействию между народами европейского и американского континентов. Он объединил различные культуры, ранее неизвестные друг другу, и положил начало взаимовыгодному обмену товарами и идеями. Если смотреть с любой стороны, его путешествие, безусловно, было открытием.
Миф : Колумб совершил геноцид.
ФАКТ : Колумб не совершал геноцида. Он стремился наладить хорошие отношения с коренными народами Нового Света и не собирался причинять им никакого вреда. Он намеревался плыть в Азию, страну, населенную и технологически развитую. Его целью была торговля и евангелизация, а не завоевание. Исследуя и заселяя Новый Свет, Колумб часто приказывал своим людям хорошо относиться к туземцам и не совершать против них несправедливостей или зверств. Колумб наказал и даже казнил некоторых поселенцев, которые пошли против его приказов и оскорбляли туземцев. Такие ученые, как почетный профессор Стэнфорда Кэрол Делани, описывают его взаимодействие с коренными народами как в целом благожелательные, а его мотивы — как религиозные; он не был жестоким, враждебным или жестоким по отношению к тем, с кем сталкивался. Кроме того, подавляющее большинство туземцев, умерших в годы после прибытия Колумба, скончались от инфекционных болезней, непреднамеренно переданных европейцами, а не от каких-либо преднамеренных действий со стороны Колумба, его людей или поселенцев.
Миф : Колумба обвиняют в том, что он принес болезни в Новый Свет, от которых погибло много туземцев.
ФАКТ : Непреднамеренно европейцы принесли в Новый Свет инфекционные заболевания, против которых у коренных народов был слабый или отсутствующий иммунитет, и в результате многие умерли. Некоторые болезни также могли быть переданы европейцам туземцами. Подавляющее большинство коренных народов, умерших в годы после европейского заселения Нового Света, погибли от болезней, а не от конфликтов или жестокого обращения со стороны европейских поселенцев. Это трагическое, непреднамеренное последствие встречи двух культур, но, конечно, не то, за что Колумб — или кто-либо другой — может нести ответственность или быть виновным.
Миф : Колумб ввел рабство в Новый Свет.
ФАКТ : «Рабство было обычным явлением даже среди [коренных] жителей Карибского моря», — говорит бывший стэнфордский антрополог Кэрол Делани. Однако рабство не было целью Колумба; дружба с коренными народами была. Даже сегодня вражеские комбатанты часто попадают в плен и заключаются в тюрьму, а преступников часто поручают выполнять физический труд.
Миф : Колумб стремился заставить туземцев работать.
ФАКТ : Колумб сопротивлялся попыткам заставить туземцев работать. Он ожидал, что его люди будут строить поселения, искать природные ресурсы и выполнять свой собственный труд. Когда он согласился использовать местных рабочих, он стремился должным образом компенсировать их как вассалов испанской короны. Однако люди Колумба нарушили эти стандарты. Столкнувшись с восстанием и под давлением, Колумб допустил систему труда, уже установленную повстанцами. Документально подтверждено, что сам Колумб выступал за справедливое обращение с туземцами.
Миф : Колумб был жестоким человеком.
ФАКТ : Колумб часто пытался удержать своих людей от жестокого обращения с коренными народами. В то время, когда некоторые задавались вопросом, действительно ли коренные народы Америки были людьми, Колумб сразу же признал их человечность и врожденное достоинство. Он признал их людьми с бессмертными душами и беспокоился об их спасении и их праве на свободный выбор принятия христианской веры. Он даже принял сына местного вождя как своего собственного сына.
Миф : Колумб навязал туземцам свою религию.
ФАКТ : Колумб был набожным христианином, который хотел познакомить коренные народы с христианством, но он не принуждал никого к обращению. В частности, он видел в индейцах «народ, который лучше освободится [от заблуждений] и обратится в нашу Святую Веру любовью, чем силой», как он писал в своем дневнике. Он просил монархов и папу прислать священников, которые выучат родной язык и наставят народ в христианской вере до крещения.
Миф : Колумб был арестован и возвращен в Испанию в цепях за свою жестокость по отношению к туземцам.
ФАКТ : После своего третьего путешествия, когда он был губернатором Эспаньолы, Колумб действительно был арестован и доставлен обратно в Испанию в цепях, но это было за действия, предпринятые против мятежных европейских поселенцев. Он наказал и даже казнил некоторых европейцев за жестокое обращение с туземцами. Бартоломе де лас Касас, хотя иногда и критиковал администрацию Колумба, писал о «милостивости и милосердии» исследователя и добавлял: «Воистину, я не осмелился бы порицать намерения адмирала, ибо я хорошо знаю его и знаю его намерения были благими».
Миф : Колумбу нужны были только золото, слава и корысть.
ФАКТ : Колумб, безусловно, хотел получить награду и признание за свои усилия, но это не было его основными движущими мотивами для его путешествий в Новый Свет. Его мотивы, по большей части, были религиозными, в том числе желание принести христианство в чужие страны.
Миф : Колумб был плохим мореплавателем.
ФАКТ : Колумб был искусным мореплавателем, совершившим беспрецедентное путешествие через Атлантику и открывшим Новый Свет. Хотя Колумб не достиг Азии, как он надеялся, его путешествия открыли целый континент, ранее неизвестный жителям Европы. Поскольку он вел дневники своих путешествий, он проложил путь другим исследователям. Кроме того, Колумб сделал то, чего до него не делал ни один из его современников: он поплыл на запад в неизвестность, нашел землю и благополучно вернулся.
Миф : Колумб — символ превосходства белых.
ФАКТ : На самом деле, Ку-клукс-клан, в частности, продемонстрировал огромную враждебность к Колумбу, потому что он был итальянцем и католиком, а не англосаксом и протестантом, что вызвало их антииммигрантский и антикатолический фанатизм. Исторически KKK активно протестовал против празднования Колумба и памятников исследователю.
Колумб в американской истории
Колумб в американской историиНациональная память Америки наполнена иконами и символами, олицетворениями глубоко укоренившихся, но не до конца понятых верований. Роль истории в иконографии Соединенных Штатов всеобъемлюща, однако факты, стоящие за вымыслом, каким-то образом теряются в аморфной дымке патриотизма и воспринимаемой национальной идентичности. Христофор Колумб, как герой и символ первого порядка в Америке, является важной фигурой в этом пантеоне американского мифа. Его статус, мало чем отличающийся от большинства американских икон, отражает не его собственные достижения, а самовосприятие общества, которое вознесло его на пьедестал в американской галерее героизма.
Этой галереи не было при рождении политической нации. Америка, как молодая республика, сразу же оказалась в центре кризиса идентичности. Осуществив насильственное отделение от Англии и ее культурных и политических символов, Америка осталась без истории или героев. Майкл Каммен в своей книге «Мистические аккорды памяти » объясняет, что «отказ от прошлого оставил американцев молодой республики без прочной основы, на которой они могли бы основывать общее чувство своего социального я». (65) Нужна была новая национальная история, но революционные лидеры, очевидный выбор для мифического преобразования, не хотели подниматься на свои пьедесталы. «Несмотря на то, что каждая нация нуждается в мифическом объяснении своего собственного создания, этот процесс был парадоксальным образом разработан нежеланием революционных государственных деятелей, чтобы их история была рассказана преждевременно». (Каммен, 27 лет). Они считали, что возвыситься над другими было бы недемократично. Это нежелание мешало человеческой потребности объяснить происхождение, создать самоидентификацию через национальную идентичность. Образовался вакуум, который медленно заполнялся изображением Христофора Колумба.
«Связь между Колумбом и Америкой укоренилась в воображении» восемнадцатого века. «У людей было еще больше причин думать о себе в характерных американских терминах». (Благородный, 250) Американцы в поисках истории и героя открыли Колумба. Ряд поэтических историй и ссылок на Колумба появляется в годы после революции: Филип Френо Картины Колумба , Джоэл Барлоу 1787 Видение Колумба и новаторство Филлиса Уитли 1775 года, поэтический прием «Колумбия» как символ Колумба и Америки. Королевский колледж Нью-Йорка изменил свое название в 179 г.2 в Колумбию, а новая столица в Вашингтоне была названа округом Колумбия в знак уважения к тем, кто назовет страну в честь Колумба. Ноубл отмечает, что
Нетрудно понять привлекательность Колумба как тотема для новой республики и бывших подданных Георга III. Колумб нашел способ спастись от тирании Старого Света. Он был одиноким человеком, бросившим вызов неведомому морю, в то время как победоносные американцы размышляли об опасностях и перспективах их собственного дикого края … в результате его дальновидности и дерзости теперь была земля, свободная от королей, огромный континент для новых начало. В Колумбе новая нация, лишенная собственной истории и мифологии, нашла героя из далекого прошлого, казалось бы, не запятнанного связью с европейскими колониальными державами. Символизм Колумба дал Америке мгновенную мифологию и уникальное место в истории, а их принятие Колумба увеличило его собственное место в истории. (252)
Если революционное поколение было вдохновлено Колумбом, подумайте о реакции девятнадцатого века: Колумб был воплощением веры того века в прогресс — поиск новых земель, бесстрашный исследователь. Однако открытие Колумба Америкой в девятнадцатом веке было не таким простым, как в конце восемнадцатого века. Соединенные Штаты, безусловно, к 1830-м годам были в агонии любви к новому. Америка рассматривалась как «страна будущего» («Молодой американец» Эмерсона, 1844 г.), в новой истории более важная, чем «древняя». Формальное образование на протяжении большей части девятнадцатого века «не обращало внимания на прошлое. Американская история оставалась второстепенным предметом в школах и редко входила в учебную программу». (Каммен, 51) У американцев был «ограниченный объем внимания к истории, даже к истории их собственных героев». (Камен, 49) Важно было то, что их герои были смелыми, авантюрными и представляли инновации: кто лучше, чем Колумб, представлял смелую новую Америку? Американцам по-прежнему нужен был героический пантеон; факты за лицами не имели большого значения.
Опять же, как и в конце восемнадцатого века, Колумб был отражением общества, которое создало и воссоздало его. Каммен напоминает нам, что «общество фактически реконструирует свое прошлое, а не точно записывает его», и делает это «с четким учетом потребностей современной культуры». (3) Культура начала девятнадцатого века была культурой растущей фрагментации, и «препятствия на пути к достижению жизнеспособного, последовательного чувства национальной традиции были многочисленны: отличительные группы, а также системы ценностей с конфликтующими представлениями друг о друге и о себе «. а также различные политические фракции и партии. (Каммен, 50) Колумб был идеальной иконой для запутанных дней начала девятнадцатого века, преодолевая социальные, политические и региональные границы, обеспечивая своего рода поверхностное единство для американской национальной идентичности, вырванный из контекста и все более одномерный герой, созданный в образе века.
Как Колумб достиг этого статуса? Опять же, благодаря его оценке писателями. Вашингтон Ирвинг был частью «небольшой, но громкой группы довоенных американцев», которые «чувствовали себя глубоко обеспокоенными неуместностью памяти для своих современников» и в 1819 году выразили желание «затеряться среди призрачного величия прошлого». (Каммен, 60). Он сделал именно это с недавно обнаруженными рукописями Наварретта (работа одного из его современников о жизни Колумба), которые были опубликованы в 1825 году, используя документы для создания романтического героя девятнадцатого века. Его версия жизни Колумба, опубликованная в 1829 г., был невероятно популярен, «жадно читал в Соединенных Штатах и способствовал идеализированному образу первооткрывателя, который доминировал в литературе более века и не был полностью стерт. Его бурное воображение породило роман, а не рассудительную биографию». (Благородный, 39)
Не только Ирвинг или сторонники революционного Колумба создали идеализированную версию жизни исследователя. Его современники также не могли согласиться с фактами жизни Колумба. Ученые до сих пор спорят о вопросах, которые могут показаться публике каким-то образом уже высеченными в камне: как он выглядел, был ли он автором идеи плыть на запад, чтобы добраться до востока, даже на какой остров он впервые высадился. Путаница началась с первой «официальной» биографии «адмирала», написанной его сыном доном Эрнандо, которая была странно расплывчата в ряде ключевых областей, включая упомянутые выше. Гонсало Фернандес де Овьедо, Мартин Фернандес де Наварретт, Питер Мученик д’Ангиера и Бартоломе де ла Касас представили разные взгляды на человека, которому суждено было стать важным американским героем. Хамфри Гилберт, гражданин первой британской колонии в Новом Свете (Сент-Джонс, Ньюфаундленд, 1583 г.), сказал о Колумбе: «Христофор Колумб не только высмеивался и вообще высмеивался даже здесь, в Англии, но впоследствии стал посмешищем самих испанцев». (qtd. in Noble, 248), и все же в 1614 году Лопе де Вега изобразил Колумба в более знакомом свете. В его пьесе El Nuevo Mundo descubierto por Cristobal Colon , Колумб — «мечтатель, выступающий против бесстрастных сил укоренившейся традиции, человек единственной цели, который победил, воплощение того духа, который побуждает к исследованиям и открытиям». (Noble, 249) Противоречивые детали, расплывчатое изложение биографии и предубеждения ранних писателей позволили американцам раннего периода взять Колумба и приспособить его к своим целям.
«Колумб Ирвинга был фигурой героического роста, чрезвычайно полезной для американцев, которые пытались провести первый демократический эксперимент в наше время. Ирвинг представил его молодой Америке как культурного героя, вдохновленного Богом и посланного Богом …» (Шурр, 237) Видение Колумба как аутсайдера, побеждающего обстоятельства и своих «лучших» было особенно резонирующим для новой республики, как и его образ великого исследователя, «символа авантюристического человеческого духа и аватара западной веры» (Noble, 48-9) Его репутация, казалось, была обеспечена к середине девятнадцатого века, когда скульптор Капитолийских дверей Колумба Рэндольф Роджерс заявил: «Возможно, есть только один человек [то есть Джордж Вашингтон], чье имя более тесно связано с истории этой страны или кто больше заслуживает прочного памятника своей памяти, чем Христофор Колумб». (Пятисотлетие, 10) Основываясь на романтических историях Ирвинга, Роджерс изобразил героического неудачника, смелого и гениального исследователя, фигуру, идеальную для своего времени и для включения в пантеон героев Америки в храме легитимности, Ротонде. . Дэниел Бурстин замечает, что люди «когда-то чувствовали себя созданными своими героями», и цитирует Джеймса Рассела Лоуэлла: «Идол — это мера поклоняющегося». Соответственно, писатели и ораторы девятнадцатого века приписывали Колумбу все человеческие добродетели, которые больше всего ценились во времена географической и промышленной экспансии, безудержный оптимизм и безоговорочную веру в прогресс как движущую силу истории». (Благородный, 253)
К 1893 году, году (на один позже) празднования Америкой 400-летия высадки Колумба (в Вест-Индии), Колумб стал в сознании американцев первым настоящим «отцом-основателем», с какими-либо проблемами или противоречиями. (особенно его обращение с коренными народами, с которыми он столкнулся) отметается. «Большинство людей, живших в Америке через четыре столетия после открытий, создали Колумба, в которого хотели верить, и были вполне довольны своим изобретением». (Noble, 258) Эми Лесли, корреспондент Chicago Daily News освещала Всемирную колумбийскую выставку, названную празднованием «открытия» Америки Колумбом. Она заметила, что была удивлена, увидев там статую Джорджа Вашингтона, «который, пока Колумб не был так яростно открыт Америкой, занимал какое-то место в сердцах своих соотечественников». (Бак, 93) Соединенные Штаты как страна полностью приняли идеалы, которые олицетворял их Колумб: он был «символом американского успеха… Ясно, что выставка была больше, чем память о прошлом, она также восклицание будущего, которым самоуверенные американцы стремились поделиться и наслаждаться». (Благородный, 256)
К пятисотлетию 1992 года Колумб был практически лишен всякого положительного символического значения. Маятник качнулся, и теперь он «постколониальный и демифологизированный Колумб. Он был лишен символической мантии оптимизма и разоблачен как человеческое существо, чьи недостатки были многочисленны и имели далеко идущие последствия». (Благородный, 260) В нашем мультикультурном и часто циничном обществе мы создали Колумба по своему образу и подобию. Как отмечает Ноубл, «каждое поколение оглядывается на прошлое и, опираясь на свой собственный опыт, предполагает найти закономерности, освещающие как прошлое, так и настоящее». (xii)
Христофор Колумб буквально оказался в нужном месте (Испания) в нужное время (на заре эпохи Великих географических открытий), чтобы занять свое место в истории. Америка была подходящим местом в нужное время, чтобы приспособить, упростить и сформировать Колумба, чтобы он отражал образ независимой и растущей Америки. Колумб встречается в американской популярной культуре, национальных памятниках и памяти, а также занимает видное место в Ротонде Капитолия США. Массивные бронзовые двери Колумба Рэндольфа Роджера выражают это видение Колумба, окончательное визуальное выражение самоидентификации Америки, воплощенной в исследователе.