Отец гончарова: Иван Гончаров (18 июня 1812

Иван Александрович Гончаров — биографии людей Симбирска и Ульяновска

Русский писатель; член-корреспондент Императорской Академии наук по Разряду Русского языка и словесности (1860).

Детство

Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—1819) и мать Авдотья Матвеевна (1785—1851) (в девичестве Шахторина) принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя. Вспоминая в преклонные годы своё детство и отчий дом, Гончаров писал в автобиографическом очерке «На родине»: «Амбары, погреба, ледники переполнены были запасами муки, разного пшена и всяческой провизии для продовольствия нашего и обширной дворни. Словом, целое имение, деревня». Многое из того, что Гончаров узнал и увидел в этой «деревне», явилось как бы изначальным импульсом в познании поместного, барского быта дореформенной России, так ярко и правдиво отразившегося в его «Обыкновенной истории», «Обломове» и «Обрыве».

Когда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.

Образование

Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионе. В десять лет был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери.

Восемь лет провёл Гончаров в училище. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако, своим чередом. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература.

Великим откровением для Гончарова и его товарищей явился Пушкин с его «Евгением Онегиным», выходившим в свет отдельными главами. Это почти молитвенное благоговение перед именем Пушкина Гончаров сохранил на всю жизнь.

Жизнь после университета

Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Первым делом решил он навестить свои родные края, где его дожидались мать, сестры, Трегубов. Симбирск, в котором всё было с детства так знакомо, поразил повзрослевшего и возмужавшего Гончарова прежде всего тем, что ничто не изменилось. Всё напоминало здесь громадную сонную деревню. Именно таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а затем и в юношеские годы.

Ещё до окончания университета Гончаров решил не возвращаться на постоянное житьё в Симбирск. Его влекла к себе перспектива напряжённой духовной жизни в столицах (Москва, Санкт-Петербург), общение там с интересными людьми. Но была ещё одна, тайная мечта, связанная с его давним увлечением сочинительством. Он решил обязательно уехать из дремотного, скучного Симбирска. И не уехал. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург. Гончаров решил собственными руками, без чьей либо помощи строить своё будущее. По приезде в столицу он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения.

В Петербурге он сблизился с семьёй Майковых. В эту семью Гончаров был введён в качестве учителя двух старших сыновей главы семьи Николая Аполлоновича Майкова — Аполлона и Валериана, которым преподавал латинский язык и русскую словесность. Этот дом был интересным культурным очагом Петербурга. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы.

Начало творчества

Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться к царившему в доме Майковых романтическому культу искусства. 40-е годы — начало расцвета творчества Гончарова. Это была важная пора в развитии русской литературы, как и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте, в доме Литераторов. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику к своему роману Обыкновенная история. Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя.

В своих «Заметках о личности Белинского» Гончаров с симпатией и благодарностью рассказал о своих встречах с критиком и о его роли как «публициста, эстетического критика и трибуна, провозвестника новых грядущих начал общественной жизни». Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется «Обыкновенная история». В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров назвал свой роман «Обыкновенная история», тем самым он подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении.

Путешествие на фрегате «Паллада»

В середине XIX века начинается соперничество за влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе Российской империи и Соединённых Штатов Америки (которые в ту пору принято было называть в России Северо-Американскими Соединёнными Штатами, сокращённо — САСШ). Главным объектом русско-американского соперничества стала Япония, которая с 1639 года была закрыта для иностранцев. Прибытие иностранца на японскую землю каралось смертной казнью, и лишь для китайских и голландских кораблей с 1641 года было сделано небольшое исключение — им разрешалось заходить для торговли в порт Нагасаки. И России, и Америке очень хотелось заполучить Японию в качестве рынка сбыта для своих товаров, и они почти одновременно направили в Японию свои военно-морские эскадры, чтобы заставить японцев открыть страну для захода соответственно российских и американских торговых кораблей. Русской эскадрой командовал вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин, американской — коммодор Мэтью Перри. Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией, но и для инспекции русских владений в Северной Америке — на Аляске.

Обе экспедиции увенчались успехом — японцы подписали и с Соединёнными Штатами (1854 год), и с Россией (1855 год) торговые договоры, но достигнуто это было разными средствами. Коммодор Перри, прибывший в Японию в 1853 году со своей эскадрой для демонстрации военной мощи Америки, просто-напросто запугал японцев, угрожая расстрелять из пушек их столицу — город Эдо (сейчас называется Токио). Адмирал Путятин 10 августа 1853 года прибыл в порт Нагасаки для проведения мирных переговоров, никаких прямых угроз не высказывал и добился положительных результатов для России, а в 1855 году, через 2 года, закрепил налаженные отношения в договоре.

В октябре 1852 года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина. С первых же дней путешествия Гончаров начал вести подробный путевой журнал (материалы которого легли в основу будущей книги «Фрегат „Паллада“»). Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китае, на Филиппинах и на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Высадившись на берегу Охотского моря, Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года.

Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» (1855—1857) — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир, увиденный пытливым наблюдателем и описанный острым, талантливым пером. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной.

Служба в качестве цензора

После путешествия Гончаров вернулся в департамент министерства финансов, но оставался здесь недолго. Вскоре ему удалось получить место цензора. Должность эта была хлопотливая и трудная, но преимущество её перед прежней службой состояло в том, что она по крайней мере была непосредственно связана с литературой. Однако в глазах многих новая должность ставила Гончарова в двусмысленное положение. Представление о цензоре как о тупом и жестоком гонителе вольной мысли глубоко укоренилось в прогрессивных слоях общества. Вскоре и сам Гончаров стал тяготиться должностью цензора и в 1867 году вышел в отставку. Помимо всего прочего, трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя. К этому времени Гончаров уже опубликовал роман «Обломов».

Расцвет творчества

В 1859 году в России впервые прозвучало слово «обломовщина». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы.

Выход в свет «Обломова» и громадный успех его у читателей принесли Гончарову славу одного из самых выдающихся русских писателей. Он начал работу над новым произведением — романом «Обрыв». Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. Гончаров причинил много неприятностей «Современнику» Некрасова и писаревскому «Русскому слову», он вёл открытую войну против «нигилизма», писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма, социализма и коммунизма», то есть активно защищал правительственные устои. Так продолжалось до конца 1867 года, когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию.

Теперь можно было снова энергично взяться за «Обрыв». К тому времени Гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел. Надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. Гончаров однажды сказал об «Обрыве»: «это дитя моего сердца». Автор трудился над ним целых двадцать лет. Временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию, и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение.

В другом месте Гончаров заметил, что, закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая». Однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл роман до конца. «Обрыв» завершил, таким образом, трилогию. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для первого из них типичен Александр Адуев, для второго — Обломов, для третьего — Райский. И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества.

Последние годы жизни Ивана Гончарова

«Обрыв» стал последним крупным художественным произведением Гончарова. Но после конца работы над произведением, жизнь его сложилась очень трудно. Больной, одинокий, Гончаров часто поддавался душевной депрессии. Одно время мечталось ему даже взяться за новый роман, «если старость не помешает», как писал он П. В. Анненкову. Но не приступил к нему. Он всегда писал медленно, натужно. Не раз жаловался, что не может быстро откликаться на события современной жизни: они должны основательно отстояться во времени, и в его сознании. Все три романа Гончарова были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал. Те процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться в их изучение.

Гончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, интенсивно переписываясь с одними писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой деятельности. Он пишет несколько очерков: «Литературный вечер», «Слуги старого века», «Поездка по Волге», «По восточной Сибири», «Май месяц в Петербурге». Некоторые из них были опубликованы посмертно. Следует отметить ещё ряд замечательных выступлений Гончарова в области критики. Такие, например, его этюды, как «Мильон терзаний», «Заметки о личности Белинского», «Лучше поздно, чем никогда», давно и прочно вошли в историю русской критики в качестве классических образцов литературно-эстетической мысли.

Гончаров оставался в полном одиночестве и 12 (24) сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно, и в ночь на 15 сентября он умер от воспаления легких на восьмидесятом году жизни. Иван Александрович был похоронен на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры (в 1956 году перезахоронен, прах писателя перенесли на Волково кладбище). В некрологе, опубликованном на страницах «Вестника Европы», отмечалось: «Подобно Тургеневу, Герцену, Островскому, Салтыкову, Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе»

В Ульяновске именем Гончарова названа центральная улица города, существует музей Гончарова, памятники, мемориальная беседка.

В Екатеринбурге именем Гончарова названа маленькая улочка, впоследствии перекрытая многоуровневой парковкой ТЦ Карнавал.


Иван Гончаров | биография и творчество

«От людей можно скрыться, а от себя куда уйдешь?»

прозаик1812-1891Российская империя из многодетной семьи из обеспеченной семьи неразделенная любовь нет детей никогда не был женат/замужем ранняя потеря родителей

Роль и место в литературе

XIX век дал миру много самобытных литературных талантов. Среди них почетное место занимает русский писатель и критик Иван Александрович Гончаров. В своих произведениях он психологически точно отобразил современное ему общество. Знаток словесности вел активный образ жизни, служил действительным статским советником.

Происхождение и ранние годы

Иван Гончаров появился на свет 18 июня 1812 года в Симбирске (сегодня город Ульяновск).

Его семья принадлежала к купеческому сословию. Жили они в большом каменном доме в центральной части города.

Дом Гончаровых в Симбирске

Отец – Александр Иванович Гончаров. Когда Ивану было 7 лет, его не стало. Поэтому воспитанием мальчика занимались крестный отец Николай Николаевич Трегубов и мать Авдотья Матвеевна. Они объединили свои дворы и прислугу в один общий двор. Гончарова была расторопной хозяйкой и взяла на себя управление материальной частью, а Николай Николаевич занимался образованием крестника. Будущий писатель хорошо относился к своему дяде, называл его добрым моряком. Трегубов был человеком широких взглядов, что положительно повлияло на формирование характера Ивана.

Семья Гончаровых

В результате слияния имений крестного отца и матери, маленький Гончаров жил в большом доме среди большого хозяйства, которое приравнивалось к целой деревне. Быт был налажен и понятен Гончарову с детства, поэтому в будущем он с легкостью о нем писал в своих произведениях.

Образование

Московское коммерческое училище

Свое первое образование Гончаров получил в частном пансионе, расположенном вблизи их дома. Когда Ивану исполнилось 10 лет, его отдали на учебу в коммерческое училище в Москве. Долгие восемь лет, проведенные в училище, были малоинтересным периодом в жизни юного Гончарова, по его же мнению. В 1831 году в Москве он поступает в университет, выбрав факультет словесности. Через три года Иван Александрович успешно его заканчивает. Вернувшись в родной город, он поступает на службу секретарем губернатора. Но эта работа показалась ему скучной – и он переезжает жить в Петербург, где устраивается в министерство финансов на должность переводчика. Там он успешно трудился до 1852 года.

Творчество

Иван Гончаров весьма рано пристрастился к чтению. В возрасте всего 15 лет он уже ознакомился с произведениями таких видных деятелей, как Карамзин, Пушкин Державин, Озеров. Так же рано у него проснулся талант к сочинительству. Ему с детства нравились гуманитарные науки, поэтому не удивительно, что при поступлении в университет он выбрал факультет словесности.

Музей Гончарова в Ульяновске

Первые сочинения автор публикует в 1838, 1839 годах под псевдонимом. В периодических изданиях «Подснежник» и «Лунные ночи» вышли произведения «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка».

Расцвет творчества Гончарова совпадает со стремительным развитием русской литературы. Немаловажное значение для автора имело знакомство с кружком Белинского в 1846 году. Спустя год в журнале «Современник» публикуют его «Обыкновенную историю» и еще через год – произведение «Иван Савич Поджабрин».

В период с 1852 по 1855 год Гончаров находился в кругосветном путешествии. В этот время он создает цикл очерков под названием «Фрегат Паллада». Вернувшись в Петербург, писатель издает свои первые заметки о путешествии, а позже – целую книгу, которая станет большим прорывом в мире русской литературы.

Основные произведения

Несомненно, главным произведением Гончарова является роман «Обломов». Его первое издание произошло в 1859 году и повлекло за собой появление нового понятия «обломовщина». Судьба главного героя романа показалась всем настолько вопиюще типичной для нового поколения, что имя героя стало нарицательным. Произведение, которое отобразило важную социальную проблему, быстро принесло известность писателю.

Памятник Гончарову на родине

В 1869 году Гончаров завершает работу над романом «Обрыв».

Произведения «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» считают своеобразной трилогией с одной общей социальной проблемой, над которой Гончаров работал около двадцати лет.

Последние годы

После выхода романа «Обрыв» писатель страдал от депрессии, писал уже мало, в основном этюды. Он был одинок и часто болел. 15 сентября 1891 года Ивана Гончарова не стало из-за воспаления легких.

Хронологическая таблица (по датам)
Год (годы) Событие
1812 Год рождения Ивана Гончарова
1822 Учеба в коммерческом училище в Москве
1831-1834 Годы учебы в Московском университете
1835 Переезд в Петербург и начало литературной деятельности
1846 Знакомство с Белинским. Роман «Обыкновенная история»
1852-1855 Кругосветное путешествие и создание очерков о нем
1859 Роман «Обломов», который принес успех
1862 Редактор газеты «Северная почта»
1867 Завершение работы над последней частью трилогии – «Обрыв»
1891 Не стало Ивана Гончарова из-за воспаления легких
Интересные факты из жизни писателя
  • Гончаров родился в год, когда Наполеон вторгся в Россию.
  • Большим литературным авторитетом для Гончарова был А.С.Пушкин. Его роман «Евгений Онегин» стал для будущего писателя откровением.
  • Сразу после окончания университета молодому Ивану Гончарову сам губернатор города Симбирска предложил должность своего секретаря.
  • В 1852 году началось кругосветное путешествие писателя на фрегате «Паллада» под командованием адмирала Путятина.
  • Иван Гончаров дружил с Иваном Тургеневым, но постоянно обвинял приятеля в интеллектуальном воровстве.
Музей Ивана Гончарова

В родном городе писателя Ульяновске (ранее называемом Симбирск) находится Историко-мемориальный центр-музей имени И.А. Гончарова.

Ирина Зарицкая | Просмотров: 6.4k | Оценить:

«Потерянный фильм Мартина Скорсезе» Гончаров (1973), объяснил

Неаполь, Италия. Сразу после падения Советского Союза. Мужчина бежит по мощеным улицам, его руки в крови. Американец вонзает ледоруб в глаза кричащей жертве, прежде чем тот падает в обморок и плачет. Светловолосая женщина в шубе делает долгую затяжку сигаретой, выпуская облачко дыма в лицо своей самой близкой подруге, которая также является ее злейшим врагом. Часы тикают, тикают и тикают, прежде чем издать гулкий перезвон. Они вне времени. Они были вне времени с самого начала.

Это Гончаров (1973), «фильм Мартина Скорсезе», которым так одержимы пользователи Tumblr. Причина, по которой вы не слышали об этом раньше, заключается в том, что этого фильма на самом деле не существует. Пользователи Tumblr настолько увлеклись внутренней шуткой, что создали убедительный постер, лор и тонны реблогов для этого вымышленного фильма. Это уровень энтузиазма, который заставляет фильм казаться реальным (хотя это определенно не так).

Изображение: Columbia Pictures

Что такое Гончаров (1973)?

Это просто лучший фильм про мафию. Пользователь Tumblr thefiresontheheight говорит, что «, Гончаров, » (1973) — один из ранних фильмов Скорсезе, хотя он так и не вышел в прокат и, к сожалению, получил пренебрежительное отношение к наградам, что превратило его в работу потерянных СМИ. На самом деле он был основан на малоизвестной книжной трилогии, говорит пользователь inthefallofasparrow, хотя Скорсезе обновил сеттинг для современных времен — ладно, извините, мой редактор говорит мне, что мне нужно быть серьезным.

Гончаров (1973) — фальшивый фильм Скорсезе, который пользователи Tumblr раскрутили и создали огромную паутину внутренних шуток. Все началось со странной этикетки с рекламой «Величайший фильм о мафии, когда-либо снятый Мартином Скорсезе, представляет Гончарова» на паре поддельных ботинок, принадлежащих пользователю Tumblr. Первоначальный пост на самом деле довольно старый, но необъяснимым образом начал набирать обороты в выходные 19 ноября. Пользователь Beelzeeub создал постер для этого несуществующего фильма, в котором перечислены некоторые главные герои и актеры — особенно актеры, с которыми Скорсезе работал в предыдущих фильмах. — и неясная обстановка. Оттуда все решили подыграть в каком-то гигантском кинематографическом онлайн-РИЖД.

https://beelzeebub. tumblr.com/post/701284869475614720/goncharov-1973-dir-martin-scorsese-the

Итак, какой сюжет Гончарова (1973)?

Бывший владелец дискотеки Гончаров приезжает в Неаполь, Италия, после распада Советского Союза и оказывается втянутым в мир организованной преступности. В конце концов, он пересекается с банкиром Андреем. У этих двоих происходит сильное сексуальное напряжение, до такой степени, что многие считают, что все смерти можно было бы предотвратить, если бы они просто трахались. Тем временем его неудовлетворенная жена Катя должна смириться со смертью своего отца, поскольку она запутывается с загадочной женщиной по имени София.

Еще есть чувак по имени Ice Pick Joe. Он убивает людей ледорубами. Это может быть метафорой проблем с психическим здоровьем. Также много мотивов часов. Поклонники составляют документ Google, чтобы отслеживать постоянно растущие знания о фильме.

Что люди… делают с Гончаровым (1973)?

На каждом углу Tumblr люди подыгрывают. Иногда это означает публиковать фальшивые сцены так же, как они бы публиковали о настоящем фильме или сериале, который им нравится. Другие посты представляют собой длинные метаанализы сцен, которых не существует, и персонажей, которых нет в реальности. Есть также скриншоты, отфотошопленные под кадры из фильма; эстетические мудборды; фан-арт персонажей; мемы о кино; и обзоры Letterboxd. Люди сочинили музыку к фильму. Кто-то редактировал Riverdale сцен, чтобы персонажи ссылались на фильм.

https://shrugsinchinese.tumblr.com/post/701528927548604416/gaslight-gatekeep-goncharov

Черт, даже Линда Картер — да, , Линда Картер — начала подыгрывать.

Это Tumblr на пике популярности Tumblr — пользователи создают тот же контент, что и о настоящем фильме или сериале, и рассказывают об этом точно так же, только на этот раз фильм фальшивый, и все соглашаются с внутренней шуткой. Это «да, и» платформ социальных сетей, где последний мем — это не просто формат или изображение для копирования и вставки, а тот, который вызывает желание создавать и делиться. В этом прелесть Tumblr.

Какое нам дело до Гончарова (1973)?

Вот в чем дело: Tumblr цепляется за новое странное явление каждые пару месяцев, а затем так искренне посвящает себя этому биту, что полностью насыщает платформу. Никто за пределами Tumblr никогда не осознает этого, потому что большинство людей списали Tumblr со счетов как мертвых после запрета NSFW. Но все это время Tumblr был довольно активен, особенно когда дело доходит до шуток внутри. Например, всего несколько месяцев назад группа пользователей решила сделать вид, что в «Пиратах Карибского моря» произошел канонический развод геев, и все просто согласились с этим.

Изображение: Universal Pictures

Но из-за недавнего беспорядка в Твиттере многие люди вновь активируют свои старые блоги на Tumblr и впервые за многие годы начинают обращать внимание на удивительно странную и совершенно бредовую (я говорю это с любовью) мем-экосистему Tumblr. Шутки Tumblr просачиваются в Twitter, TikTok и Instagram, но обычно с большим буферным периодом — и к тому времени Tumblr перешел к следующей странной странности. Но сейчас, когда все внимание было приковано к Tumblr, на этот раз все было ускорено.

Где можно посмотреть Гончарова (1973)?

Гончаров (1973) доступен для потоковой передачи в ваш разум. JK — лучший способ насладиться Goncharov (1973) — создать учетную запись Tumblr, следить за некоторыми блогами и позволить Интернету делать свое дело. Если вы действительно настроены, вы можете попробовать подыграть. Но не беспокойтесь слишком сильно о попытках отслеживать все «знания». Лучший способ использовать Tumblr — или любую платформу социальных сетей, если уж на то пошло — не воспринимать вещи слишком серьезно. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь величайшим фильмом о мафии, которого никогда не было.

Проект МУЗА — Обломов и его Создатель

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ГЛАВА I Портрет художника Джентльмен. . . с душой бюрократа, без идей и с глазами вареной рыбы, которой Бог, как бы в шутку, наградил блестящим талантом. Федор Достоевский1 У него были свои неприятные стороны, вызванные гордым уединением, и он был глубоко несчастен в своей домашней обстановке, за которую цеплялся онемевшими от страха одиночества руками. Но когда он был в приподнятом настроении. . . он был интересен, поучителен и трогателен в безмолвных жалобах своего сердца, умоляющего о любви. Анатолий Кони2 Природа дала мне тонкие и чувствительные нервы — отсюда эта ужасная впечатлительность и горячность всего моего характера; этого никто никогда не понимал. . . они [не могли] решить, кто я! — притворщик, актер или сумасшедший, или только сила воображения, ума и чувства, что, сверкая разнообразно, вырывается из меня и играет, крича . .. для формы. . . . Иван Гончаров3 ГОНЧАР4 по-русски означает «гончар», и в далеком прошлом Гончаровы могли быть ремесленниками. По крайней мере, с начала XVIII века они жили торговлей, преимущественно хлебом, в 1Письме к А.Е. Врангелю от 9 ноября., 1856, Письма, изд. А. С. Долинин (Москва-Ленинград, 1928-1959), I, 199.

2 Письмо Е. П. Летковой-Султановой, 11 июня 1898 г., Русская литература, № ι (1969), с. 170. 3 Письмо к М. М. Стасюлевич, 13 июня 1868 г., М. М. Стасюлевич и его современники ν их фермиске, изд. М. К. Лемке (Санкт-Петербург, 1911-1913), IV, 22. 4 Даты везде, если не указано иное, даны по А. Д. Алексееву, Летофис жизни и творчества И. А. Гончаровой (Москва-Ленинград, 1960), Художнику Среднего Поволжья, г. Симбирск (ныне Ульяновск). Они довольно преуспели в этом, но либо не предприимчивы, либо им не посчастливилось накопить значительный капитал. Массивный каменный дом в центре города, где большинство домов все еще были деревянными, был наиболее ощутимым признаком их процветания. Симбирск, хотя и был губернским центром, все же имел вид деревни, когда Иван Гончаров рос, и дом Гончаровых обладал многими атрибутами деревенских дворянских усадеб, окружавших город, — амбарами, конюшнями, избами для дворовых крепостных. , сады, огород. Чего ему недоставало, так это больших просторов земли и многочисленных крепостных крестьян в деревне5.
Позже романист мало интересовался природой и бытом крестьянства. Помимо владения домом, чем-то напоминавшим дворянскую усадьбу, Гончаровы успели в середине XVIII века стать легальными членами этого сословия. Дед Ивана по отцовской линии, Иван Иванович Гончаров, служил в Библиографии И. А. Гончаровой (Ленинград, 1968). Они остались в старом стиле юлианского календаря, на двенадцать дней отстающем от григорианского календаря. Совместно используются два издания Собрания сочинений Гончарова — чаще Собрание сочинений, 8 тт. (М.: Гослитиздат, 1952-1955), а при необходимости Собрание сочинений, 8 тт. (М.: Правда, Библиотека Огонек, 1952). Они будут называться Собр. соч. с добавлением (Правды), чтобы отличить последнее издание от первого. Источники жизни и времени Гончарова цитируются в соответствующих местах. Хотя две большие биографии Гончарова устарели в своих подходах и неполны, они часто оказывались полезными. Более разумным и скрупулезным является «Иван Гончаров: un maitre du roman russe» Андре Мазона (Париж, 1914).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *