Отец андрея боголюбского: Андрей Юрьевич Боголюбский

Содержание

Андрей Юрьевич Боголюбский



Андрей Юрьевич Боголюбский

1111-1175

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Андрей Боголюбский

Боголюбская (Боголюбивая), чудотворная икона Пресвятой Богородицы.
Иллюстрация с сайта http://www.cirota.ru/

Андрей Юрьевич Боголюбский (иначе Георгиевич, Гюргевич, Дюргевич) — великий князь владимирский, сын суздальского и великого князя киевского Юрия Владимировича Долгорукого от брака с дочерью половецкого хана Аепы. Род. ок. 1110 г. Летописи начинают упоминать об Андрее Юрьевиче Боголюбском во время войны его отца со своим племянником, великим князем киевским Изяславом Мстиславичем, занявшим киевский престол вопреки лествичному праву, когда были еще живы его дядья — Вячеслав и Юрий. В 1146 г. Изяслав сверг в Киеве великого князя Игоря Ольговича. Против этого восстал брат Игоря — Святослав Ольгович. К нему присоединился Юрий, двинувший войско на Киев В это время на суздальскую землю напал рязанский князь Ростислав Ярославич. Юрий послал против него своих сыновей — Ростислава и Андрея, которые разбили рязанцев и изгнали князя из его собственных владений.

В 1149 г. Юрию Долгорукому удалось победить Изяслава и изгнать его из Киева. Утвердившись на великом столе, отец посадил Андрея Юрьевича Боголюбского в Вышгороде.

Чтобы окончательно обезопасить себя от всяких неожиданностей, Юрий решил лишить Изяслава его опоры на Волыни и двинулся в поход на Луцк, где его противник собирал новое войско. Ростислав и Андрей шли туда же по другой дороге, ведя с собой половцев, которые неожиданно покинули их у местечка Муравицы, что неподалеку от Дубны. Андрей Юрьевич Боголюбский все же продолжил поход и соединился с основным войском в районе Луцка. Летописи отмечают в связи с этим его храбрость и личное мужество в сражениях. Так он, не предупредив отца и братьев, один решил сразиться с крупным отрядом противника, совершившим вылазку из города. Когда враги повернули назад к своим воротам и побежали, он в запальчивости далеко оторвался от своей дружины и один на один очутился в гуще неприятеля.

Андрей Юрьевич Боголюбский был ранен 2 копьями, какой-то «немчин» пытался достать его рогатиной, но князю удалось отбить удар мечом и вырваться из окружившей его толпы врагов. Едва успел он доскакать до своих, как пал его боевой израненный конь.

Андрей Юрьевич Боголюбский удостоился восхищения отцовских дружинников: «зане мужьскы створи, паче бывших всих ту». Вскоре после этого Андрей Юрьевич Боголюбский выступил в роли миротворца между отцом и Изяславом, однако мир длился недолго. Уже на следующий год Изяслав изгнал Юрия из Киева и пошел на его сына Ростислава, княжившего в Переяславле Южном. Андрей Юрьевич Боголюбский пришел на помощь брату, и они отстояли город. Через некоторое время Юрий, соединив свои войска с дружиной галицкого князя Владимирка Володаревича, изгнал Изяслава из Киева и посадил Андрея Юрьевича Боголюбского на княжение в Пересопнице, которую он отнял у Волынского княжества. Андрей Юрьевич Боголюбский и в этот раз собирался мирить Изяслава с отцом, даже принимал противника у себя в Пересопнице, куда Изяслав, по мнению летописца, приезжал с целью разведки.

Но Андрей Юрьевич Боголюбский. потерпел неудачу, поскольку отец отказался от мира. Изяслав воспользовался этим и, призвав на помощь венгерского короля, изгнал Юрия из Киева. Андрей и Владимирко прибыли на помощь суздальскому владетелю, когда все уже было кончено. В 1551 г., в 3-й раз, Юрий возобновил военные действия в борьбе за великий стол. Войска сошлись под самым Киевом. В этом сражении Андрей Юрьевич Боголюбский снова показывал чудеса храбрости. Переправившись со своими союзниками половцами за р. Лыбедь, он погнал неприятеля, опять увлекся, оказался один в гуще врагов и был бы захвачен в плен, если бы один из половцев не вывел его насильно из боя. Юрию на этот раз не повезло, Изяслав погнал его от Киева и настиг у р. Рута (нынешний Роток). Войска снова изготовились к бою. Полки отца расставлял Андрей. Сражение началось. Андрей Юрьевич Боголюбский опять с копьем наперевес помчался на врага. Его ранили в бою.
Изяслав тоже был ранен, но победил, так как в самый решительный момент половцы покинули Андрея. Началась паника, побежали сначала союзники Юрия, а затем и он сам. Добравшись до Переяславля, он вынужден был идти дальше, в небольшой Остерский Городок. Здесь Андрей Юрьевич Боголюбский уговорил отца вернуться в Суздаль. Юрий осадил Чернигов, где сидел союзник Изяслава — Изяслав Давыдович. В течение 20 дней шли сражения под городом, в которых Андрей Юрьевич Боголюбский снова отличился, но с появлением войск великого князя осаду пришлось прекратить.

В 1154 г. Юрий совершил поход в муромскую землю на рязанского князя Ростислава Ярославича и изгнал его оттуда, передав Муромское княжество Андрею Юрьевичу Боголюбскому. Ростислав не смирился со своим поражением, отправился к половцам за помощью и в том же году неожиданно напал на А. Ю. Б., который «об одном сапоге» едва спасся бегством в Суздаль. Наконец, в 1155 г.

Юрию, уже после смерти Изяслава, удалось вокняжиться в Киеве, где он сидел до самой смерти в 1157 г. Андрей Юрьевич Боголюбский снова оказался в Вышгороде, но стал просить отца отпустить его в Суздаль. Не получив согласия, тайно ушел из Вышгорода, взяв с собой икону Божьей Матери. Впоследствии она получила имя «Владимирской» и превратилась в величайшую святыню Северо-Восточной Руси. Предание рассказывает, что, не доезжая 11 верст до Владимира, конь, на котором везли икону, остановился, что было принято за предзнаменование. Здесь Андрей Юрьевич Боголюбский заложил село Боголюбово, в котором позднее построил город-замок — любимую свою резиденцию. В 1157 г., после смерти Юрия, ростовцы, суздальцы и владимирцы выбрали Андрея Юрьевича Боголюбского своим князем, «занеже бе любим всеми за премногую его добродетель», чем нарушалось завещание Юрия, отказавшего суздальскую землю младшим детям — Михалку и Всеволоду. Их, а также племянников — детей Ростислава — Андрей Юрьевич Боголюбский изгнал из суздальской земли, а с ними и «мужи отца своего переднии».
Он поселился не в Суздале или Ростове, а во Владимире, вероятно, желая избежать влияния бояр старых городов. Свой стольный город он старался украсить: в 1158 г. заложил собор Успения Божьей Матери и дал ее духовенству село и десятину в своих стадах и торговых пошлинах; в 1160 г. церковь эта была достроена иноземными мастерами; расширил детинец (Владимирский кремль) и построил в городе, в подражание Киеву, двое ворот — золотые и серебряные. Андрей Юрьевич Боголюбский хотел быть «самовластным», по выражению летописи, в ростовской земле, в делах церковных. Он изгнал епископа Леонтия, заспорившего с ним о числе постных дней; хотел учредить во Владимире особую митрополию, но уступил мнению патриарха.

В первые 10 лет своего правления Андрей Юрьевич Боголюбский почти не вмешивался в дела других русских областей. В это время уже выявилось его преобладание над князьями рязанскими, смоленскими и полоцкими, впоследствии участвовавшими в его походах; но сведений о том, как он этого достиг, не имеется. Он претендовал и на влияние в Новгороде. В 1160 г. Андрей Юрьевич Боголюбский послал сказать новгородцам: «ведомо вам буди, что я хочу искать Новагорода добром и лихом, целуйте мне крест на том, чтоб иметь меня отцом себе, а мне желать вам добра». После того новгородцы в течение нескольких лет принимали к себе князей по его указанию. В 1164 г. он начал воевать с булгарами волжско-камскими, которые, хотя и не были ближайшими соседями суздальской земли (между ними простиралась мордовская земля), но находились с нею в торговых сношениях. Андрей Юрьевич Боголюбский сам выступил в поход, взяв с собой икону Владимирской Божьей Матери. Булгары были разгромлены. Андрей Юрьевич Боголюбский взял три их города, в т. ч. Бряхимов. В память об этой победе был установлен праздник 1 августа. В 1172 г. Андрей Юрьевич Боголюбский снова посылал рать против булгар, но она потерпела неудачу.

В 1167 г. новгородцы, прогнав поставленного у них Андреем Святослава Ростиславича, выбрали своим князем Романа Мстиславича Великого, тогда княжившего в Киеве и не любимого Андреем.

Последний решил наказать своих врагов и начал с Мстислава. В конце 1168 г. он послал в Киев громадную рать под началом своего сына Мстислава Андреевича, к которому присоединилось 11 других князей; Киев был взят в марте 1169 г. «на щит» и отдан воинам на 2 дня на разграбление; в Киеве Андрей Юрьевич Боголюбский посадил своего брата Глеба Юрьевича. Наступил черед и для Новгорода, который обидел Андрея Юрьевича Боголюбского еще и тем, что новгородские сборщики дани избили в Двинской земле, на которую Боголюбский имел притязания, его людей. К Новгороду в 1170 г. была послана сильная рать под командой Мстислава Андреевича. Столица республики выдержала осаду; граждане приписывали свое спасение заступничеству образа Знамения Божьей Матери и учредили праздник этой иконы. Но Андрей Юрьевич Боголюбский запретил подвоз хлеба к Новгороду из суздальской земли, и новгородцы снова стали принимать от него князей. В 1172 г. погиб в Киеве Глеб; Андрей Юрьевич Боголюбский на киевский стол посадил Романа Ростиславича, но вскоре рассердился на Ростиславичей, т. к. поверил клеветникам, уверявшим, что они дали убежище убийце его брата Глеба. Ростиславичи отказались выдать обвиняемого и заняли КиевАндрей Юрьевич Боголюбский послал сказать им, чтобы они вышли из Киевской волости. Мстислав Ростиславич, обрив голову и бороду послу, передал Андрею: «До сих пор мы любили тебя, как отца, но если ты прислал с такими речами не как к князю, а как к подручному и простому человеку, то делай, что задумал, и Бог нас рассудит». Андрей Юрьевич Боголюбский стал готовить рать. Войско приблизительно в 50 тыс. чел. безуспешно осаждало Вышгород, где засел Мстислав Ростиславич. Осада продолжалась 9 недель, когда к городу подошел луцкий князь Ярослав Мстиславич и вступил в переговоры с Ростиславичами. Появление свежего войска заставило бежать рать Андрея. Князья скоро перессорились между собой, и Ростиславичи опять обратились к Андрею. «Подождите немного,- отвечал Андрей,- я послал к братии своей в Русь: как придет от них весть, то дам вам ответ».

Однако 29 июня 1174 г. Андрей был убит своими приближенными. Ранее он велел казнить одного из братьев своей 1-й жены, Кучковича. Брат казненного Яким составил заговор против великого князя, в котором принимал участие его зять Петр Кучков и ключник Андрея Анбал Ясин. Заговорщиков было 20 чел. Ночью они подошли к спальне князя, но на пути, пораженные страхом, забрались в медушу (погреб) и, напившись там, вошли в сени. Когда они подошли к ложнице, один из заговорщиков постучался в дверь со словами: «Господине, господине!» Убийцы взломали дверь и ворвались в комнату. Князь вскочил и повалил одного из них; другие, не различая в темноте, напали было на упавшего, но потом, распознав князя, кинулись на него с мечами, саблями и копьями. Считая его убитым, заговорщики начали выносить того из них, который погиб в свалке. Андрей в это время успел уйти в сени и сошел с крыльца. Заговорщики бросились на его поиски и нашли вскоре истекавшего кровью. Поутру слуга Андрея, Кузьмище Киевлянин, обернув тело, принес его в церковь, но не смог достучаться. 2 дня пролежало тело великого князя на паперти. На третий день пришел Арсений, игумен монастыря Кузьмы и Дамиана, внес тело в церковь и положил в каменный гроб и отпел над ним панихиду. Граждане же боголюбские все это время продолжали грабить дворец, а также дома тиунов и посадников; то же было и во Владимире.

Наконец волнение унялось. Владимирцы пошли с носилками в Боголюбов и перенесли тело. Андрея похоронили во владимирском Успенском соборе. Русская православная церковь канонизировала его. Есть предание, будто Всеволод Юрьевич Большое Гнездо велел зашить убийц Андрея в короба и бросить их в Плавучее озеро (в 3 верстах от Владимира; В. Н. Татищев назвал его Поганым), и будто до сих пор эти короба, обросшие мхом, показываются на поверхности озера и слышатся стоны. Есть известие, что в убийстве участвовала и 2-я жена Боголюбского, «родом из Яз» (осетинка). Из детей Андрея пережил отца только один Юрий, княживший в Новгороде. Татищев дает описание внешности и характера владимирского князя: «Сей благоверный и христолюбивый государь от младости возлюбил бога и душу свою всеми добродетели украсил, подобен был Соломону. Яко той созда храм господу богу, тако сей богоматери созда, паче всех церквей украсив множеством злата, сребра и камением драгоценным. Много же других узорочей во оную внес, яко всем приходящим было смотреть со удивлением… Град же Владимир разшири и умножи, всяких в нем жителей, яко купцов, хитрых рукодельников и ремеслеников разных населил. В воинстве был храбр, мало кто из князей подобный ему находился, но мир паче, нежели войну, и правду паче великаго приобретения любил. Ростом был невелик, но широк и силен вельми, власы чермные [рыжие], кудрявы, лоб высокий, очи велики и светлы.

Материал из кн.: Богуславский В. Славянская энциклопедия. XVII век. М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004.


Вернуться на главную страницу Андрея Боголюбского

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Андрей Боголюбский — биография, жизнь и убийство князя


К великому князю Андрею Боголюбскому русские историки всегда относились с особым уважением. Он стал основателем суверенитета Северо-Восточной Руси. Это был первый великоросс, выступивший на историческую сцену.

Андрей Боголюбский – первый великороссийский князь. Данное мнение высказывал в своих трудах известный историк В. О. Ключевский. Именно Андрей Юрьевич стал основателем государственного суверенитета Северо-Восточной Руси. Время правления этого князя, его труды на благо Руси имеют особое значение для нашего государства.

Несмотря на бесспорно высокую оценку личности Андрея Боголюбского и его деятельности, современные историки могут высказать немало сомнений по поводу родословной князя. Настоящим «великороссом» этого князя можно назвать только с большой натяжкой. Для этого достаточно вспомнить о родственниках князя с обеих сторон – материнской и отцовской.

Однако при этом не стоит забывать и о всегдашнем стремлении правителей всех рангов к заключению полезных «государственных» браков. Эти рациональные союзы строились не по любви, а по расчету, и часто давали возможность значительно укрепить государство или отдельное княжество.

Информация о родословной князя

В прежние времена противиться такому выгодному союзу молодые не смели. Поэтому упрекать князей или монархов в «нечистоте» крови не имеет никакого смысла. Вернемся к Боголюбскому, в жилах которого также текла смешанная кровь. Прапрабабушкой великого князя была жена Ярослава Мудрого, шведка Ингигерд. Прабабушка князя, жена Всеволода Ярославича по своему происхождению была дочерью греческого монарха. Бабушка первого великоросского князя была дочерью Харальда Гида, короля англо-саксов. Его дедом был великий Владимир Мономах, кровь в жилах которого была наполовину греческой.

Родословная Андрея Боголюбского

Самыми близкими родственниками Боголюбского, его отцом и матерью были Юрий Долгорукий и дочь половецкого хана Аепы. Князь Юрий Долгорукий тоже не мог похвастаться чисто русской кровью, на 50% она состояла из англо-саксонской. Подобное «гремучее» смешение кровей не могло не отразиться на внешности Андрея Боголюбского. Скульптура Михаила Герасимова, изображающая князя, дает достаточно четкое представление о его корнях. Она не может претендовать на истину в первой инстанции, но ярко выраженные скулы Боголюбского и его «монгольское веко» говорит о многом. При этом Герасимов и сам не скрывал, что во время работы над скульптурой он много думал о том, как смешение кровей могло бы отразиться на внешности князя. Ученый называл ярко-выраженные черты внешности Боголюбского плодом своего художественного воображения, основанного на глубоком осмыслении научного материала.

Андрей Боголюбский

Стоит сказать, что происхождение Боголюбского было самым что ни на есть интернациональным. Но это нисколько не помешало ему стать выдающимся русским правителем, вознесшим Владимиро-Суздальское владение на необыкновенную высоту. Боголюбский постарался на славу – во времена его правления весь привычный порядок был просто опрокинут. Киевское старшинство кануло в Лету. Инициатором таких революционных действий был сам великий князь, отличавшийся недюжинным умом и таким же властолюбием.

Для многих наших соотечественников роль Андрея Боголюбского в русской истории бесценна. Выдающиеся скулы, раскосые глаза, малое количество русской крови нисколько не помешали этому государственному деятелю быть по-настоящему русским человеком, патриотом и гражданином своей страны.

Как была перенесена русская столица

Среди русских князей Боголюбский был первым, кто совсем не тянулся к «золотому» киевскому престолу. Ему хотелось властвовать там, где он появился на свет, и Андрей преуспел в этом. Историки говорят, что Андрей родился в 1110 году, ранее детство провел в Ростово-Суздальской земле. К этим местам он всегда относился с невероятной теплотой и нежностью, считал их своей родиной. Когда Андрею было 45 лет, его отец, Юрий Долгорукий, посадил сына на княжеский стол в Вышгород, находившийся под Киевом. Боголюбский не мог противиться отцовской воле, отправился в Вышгород.

Очень скоро он понял, что сделал большую ошибку. Жизнь в Южной Руси совсем не привлекала его, богатое южное княжество казалось чужим и постылым. Андрей ослушался грозного отца, вернулся на родину. Из Вышгорода он уехал вместе с чудотворной иконой Святой Богородицы, которая была привезена под Киев из Константинополя.

Есть легенда, касающаяся этой чудотворной. Когда Андрей прибыл на родину из южных краев, ему приснился вещий сон. Князю привиделась сама Богородица, повелевшая правителю найти место для иконы в городке Владимир-на-Клязьме. Сновидец в точности выполнил указание Божьей матери. Вещий сон оказал большое впечатление на князя. На том месте, где случилось видение, князь впоследствии выстроил город Боголюбов. Именно этот городок стал его резиденцией. После и самого Андрея стали называть Боголюбским.

Через два года скончался отец Андрея, Юрий Долгорукий. Боголюбский решил, что настало время для перенесения столицы отчего княжества. Так стольным градом вместо Суздаля стал Владимир, город, выстроенный великим дедом Андрея – Мономахом.

Андрей справедливо полагал, что новая столица должна быть самым прекрасным русским городом. Стараниями этого князя во Владимире были возведены постройки необыкновенной красоты. Две из них сохранились до нашего времени. Это Золотые ворота города, Успенский собор. Неподвластным времени оказалось и другое здание. Его называют настоящим чудом древнерусской архитектуры. Это храм Покрова-на-Нерли, расположенный недалеко от города Владимира. В настоящее время здание внесено в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Князь Андрей Боголюбский

При жизни Боголюбский пользовался на Руси непререкаемым авторитетом. Он был настоящим диктатором, воля которого исполнялась и в далеком Киеве, и в близком Новгороде. Период правления Андрея Боголюбского как великого князя составил всего 18 лет. За этот не такой уж долгий срок он превратил Владимиро-Суздальское княжество в новый политический центр древнерусского государства. Именно этот центр в будущем стал настоящим ядром, вокруг которого собрались и сплотились потомки восточнославянских племен в единую нацию великороссов.

Наши современники давно привыкли к тому, что главой Русской церкви является Московский патриарх. Такой порядок был не всегда, было время, когда во главе нашей церкви стоял Киевский митрополит. Это положение дел не устраивало многих русских князей. Великороссы нуждались в собственном митрополите. Эта мысль часто посещала Андрея Боголюбского. Князь прекрасно понимал, кто из церковников может возглавить русскую церковь. Ростовский епископ Федор был лучшей кандидатурой на данный пост, он был любимцем великого князя Андрея.

Но у Киевского митрополита на этот счет имелось собственное мнение, он не хотел утратить сферу своего влияния, отказывался благословить Федора. Между митрополитом и епископом начались нешуточные разногласия. Оскорбленный Федор, лишенный благословения, перестал подчиняться Киевскому митрополиту. Ростовский епископ выступил перед великороссийской паствой как независимый владыка.

Все это привело прихожан в великое смятение. Даже простолюдины, несмотря на неграмотность, были прекрасно осведомлены о церковной иерархии, знали, что Федор нарушает главные постулаты веры. Народ не поддержал бунтаря-епископа, не хотел повиноваться ему. Тогда Федор решил силой добиться покорности от паствы. Под его карающую руку попали многие священники, монахи, обыкновенные прихожане. Епископ приказал своим подручным подвергать непослушную паству страшным мучениям. Непокорным людям рубили головы, отрезали языки, выжигали глаза, рвали бороды.

Боголюбский долго не обращал внимания на действия своего любимца. Но когда бунт в княжестве стал выходить из-под контроля, ему пришлось предпринять решительные действия. Надо сказать, что в этом случае Боголюбский вел себя достаточно лицемерно. Именно он втянул Федора в борьбу за церковную власть. А когда епископу понадобилась поддержка, князь покинул его на произвол судьбы.

Только прямое вмешательство Боголюбского остановило бесчинство непризнанного «митрополита». Он принес своего любимца в жертву, выдал его Киевскому митрополиту. Глава русской церкви поступил с Федором точно так же, как тот поступал со своей паствой. Епископу отрубили правую руку, выкололи глаза, вырвали язык. Киевский митрополит одержал победу над епископом, но она не принесла ему ни покоя, ни умиротворения. Ученые утверждают, что исторические события повторяются, история идет по виткам. Борьба церковников за высшую власть не прекращается. Прошло несколько веков, и теперь уже Украинская церковь стремится вырваться из-под власти Московской патриархии.

Как Боголюбский разгромил Киев

Князя Андрея никоим образом не стоит считать богобоязненным, смиренным человеком, который заботился только о благе государства и его подданных. Больше всего на свете он любил и уважал силу и власть, ради которых не раз преступал божьи, человеческие законы. Он всегда старался принизить значение Киева, за счет Киева возвысить родной Владимир, не гнушался для этого никакими средствами. В 1169 году соперничество двух сильных княжеств достигло своего апогея. Андрей, собрав огромное войско из дружин 11 союзников, осадил Киев.

Осада Киева войсками Андрея Боголюбского

Киевляне всегда оказывались «жидкими» на расправу. Когда их город попадал в осаду, они поступали мудро и просто – сдавались в плен на милость победителя. В этой осаде их город продержался только три дня. Если бы киевляне знали, что их ждет, они бы постарались держаться до последней возможности, хотя силы были неравными.

Когда жители Киева сдались, сборное войско Боголюбского в течение двух дней громило и грабило местных жителей, не давая пощады никому. Дети, женщины, старики оказались в полной власти сборной дружины. Из церквей, монастырей победители целыми телегами вывозили иконы, утварь, колокола. Войско, опьяненное легкой победой, не пощадило даже Киево-Печерскую лавру. Общерусскую святыню подожгли. С киевлянами поступали, как с враждебными иноземцами, это было началом заката Киева.

Через год Андрей предпринял такой же поход на вольный Новгород. Но стойкие северяне, помня об участи киевлян, отразили атаку суздальцев. В результате многие воины из сборного войска Боголюбского оказались в плену. Полоняников было так много, что практичным новгородцам пришлось продавать их за бесценок. Осажденному Новгороду помогла не только храбрость воинов и жителей, но и заступничество иконы Пресвятой Богородицы. Впоследствии эту икону назвали Знаменской, она считается одной из главных святынь Руси.

Причина смерти

Могущество, сила и авторитет Андрея Боголюбского при его жизни были бесспорными. Но даже ему не удалось установить на Русской земле стабильный порядок. Князь отличался двумя очень неприглядными качествами, он был высокомерен и жесток. И эти свойства очень не нравились его подчиненным. Именно они в конечном итоге стали причной безвременной смерти князя.

Княжий двор Андрей разместил в Боголюбове. Местные бояре Кучковичи пользовались особым расположением правителя. Но даже своим любимцам Андрей никогда не делал снисхождения. Когда один из этого семейства провинился, Андрей приказал его казнить. Остальные бояре заволновались. Они прекрасно помнили участь епископа Федора, теперь настала очередь любимцев Кучковичей. Летом 1174 года тайное боярское собрание вынесло Андрею заочный смертный приговор.

Памятники Андрею Боголюбскому

Подогрев себя несколькими чарками вина, 20 заговорщиков ворвались в спальню князя. Не обошлось без трагических происшествий – в темной комнате они по ошибке приняли за Андрея одного из сообщников, ранили его. Затем отыскали в темноте князя, казнили его, нанесли ему множество ударов копьями, мечами, саблями. Раненый, но живой Андрей полз по лестнице вниз, пытаясь найти хоть какую-то помощь, но вернувшиеся бояре отсекли ему левую руку, от чего князь скончался. Инициатором расправы над умирающим стал Петр Кучкович, родственник ранее казненного боярина.

К великому князю Андрею Боголюбскому русские историки всегда относились с особым уважением. Он стал основателем суверенитета Северо-Восточной Руси. Это был первый великоросс, выступивший на историческую сцену.

Андрей Боголюбский – первый великороссийский князь. Данное мнение высказывал в своих трудах известный историк В. О. Ключевский. Именно Андрей Юрьевич стал основателем государственного суверенитета Северо-Восточной Руси. Время правления этого князя, его труды на благо Руси имеют особое значение для нашего государства.

Несмотря на бесспорно высокую оценку личности Андрея Боголюбского и его деятельности, современные историки могут высказать немало сомнений по поводу родословной князя. Настоящим «великороссом» этого князя можно назвать только с большой натяжкой. Для этого достаточно вспомнить о родственниках князя с обеих сторон – материнской и отцовской.

Однако при этом не стоит забывать и о всегдашнем стремлении правителей всех рангов к заключению «государственных» браков. Эти рациональные союзы строились не по любви, а по расчету, и часто давали возможность значительно укрепить государство или отдельное княжество.

Андрей Боголюбский — первый князь-великоросс

В 60-х годах ХХ века археологи внесли уточнение в летописный рассказ. Исследование останков Андрея Боголюбского показало, что у него была отрублена не правая, а левая рука. Судя по всему, Пётр Кучкович был опытный боец. Его меч буквально срезал Андрею левое плечо вместе с лопаткой.

Книга Сергея Цветкова «Последняя война Российской империи» знакомит читателя с историей сползания государств Европы к беспрецедентной военной бойне и ходом военных действий на главных фронтах: Западном, Восточном, Турецком, Балканском — от первого до последнего дня. Война показана как «сверху» (планы, стратегия, проведение крупных операций), так и «снизу», «из окопа» — глазами рядовых участников сражений. Книга снабжена уникальными планами боевых действий (16-полосная цветная вкладка).

По полноте охвата материала и широте исторического кругозора у книги «Последняя война Российской империи» не так уж много аналогов в отечественной и зарубежной литературе.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Отец-духовник Андреевского Боголюбского монастыря проповедовал против современных паспортов… А сам имел такой

Отец-духовник Андреевского Боголюбского монастыря проповедовал против современных паспортов… А ведь и сам был

Рубрики: христианские, церковные/государственные, юридические, Московский патриархат, православная жизнь, религиозные, русские — 01varvara @ 00.00

Архимандрит Петр Кучер, духовник Андреевско-Боголюбского женского монастыря, призвал своих духовных чад отказаться от использования современных паспортов, но в то же время все монахини, занимающие руководящие должности в монастыре, имели все необходимые официальные документы, требуемые от российских граждан. «Все эти люди, в том числе отец Петр, имеют все необходимые государственные документы. Отец Петр поехал на Афон… естественно, без документов он бы туда не попал», — рассказал 9 источник во Владимирской епархиальной канцелярии. 0010 Интерфакс-Религия в четверг. Далее он сказал нам: «Он сказал своим многочисленным последователям, что они даже не думают об использовании таких документов. Тут какое-то странное противоречие… ты умрешь [если у тебя будут такие документы], но руководящие работники монастыря не боялись умирать, поэтому у них были все необходимые документы». Между тем на официальном сайте Владимирской епархии сообщается, что правящий архиерей неоднократно обращался к отцу Петру, «увещевая его о необходимости соблюдения всех гражданских уставов». В свое время, несколько лет назад, бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид Дзюбан проповедовал против использования православными христианами современных российских паспортов, так как, по его мнению, страницы содержали скрытую форму «числа зверя». «Этот паспорт еще не прошел третье слушание в Думе, он нелегальный, но старый [советский] паспорт легитимен», — сказал владыка Диомид в интервью Интерфакс-Религия до лишения его сана [Архипастырским советом МП]. При этом Диомид признался, что у него один из современных российских паспортов. «Я живу в приграничной зоне, и если у тебя нет паспорта, не вопрос, тебя арестуют и посадят», — сказал он.

28 октября 2010 г.

Интерфакс-Религия

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37996

0006

Сюжет закручивается в деле о жестоком обращении с детьми в Андрее-Боголюбском монастыре. Мало того, что есть обвинения в жестоком обращении с детьми, видимо, руководство монастыря вместе с отцом-духовником занимались чудаковатой проповедью. ОЙ! Мне не нужно обладать какими-либо пророческими способностями, чтобы предсказать, что будет вынесен обвинительный приговор, прежде чем все это закончится. Этому отцу Петру лучше упаковать термобелье… по крайней мере, его пошлют куда подальше (если повезет), а то он кончит скалы под северным сиянием ломать (если не повезет… я голосую за последнее, а не бывший). Ненормальная проповедь и сексуальное насилие часто идут рука об руку. Вас не удивляет, что Глеб Подмошенский, Пантелеймон Метропулос и Сэм Грин были педофилами? У них у всех тоже были капризные и своеобразные религиозные учения… Я бы и сейчас ничему из Братства преподобного Германа Аляскинского не поверил бы. То же предостережение касается SVS после дела Илиффа. Интересно… сексуальное насилие «исчезает» в американских православных кругах, когда это удобно. Извращенцев, жестоко обращающихся с детьми, в России отправляют ломать камни… Чего не скажешь о тех, кто находится в наших кругах здесь, в США (Феодосий Лазор, кто-нибудь? Помните, JP усердно сотрудничал с ним в День памяти). Я надеюсь, что власти Манитобы будут так же суровы с ПЦА, как власти России собираются быть с этим мошенником-священником и его прихвостнями-гарпиями в монастыре. Только так некоторые люди узнают…

БМД

Нравится:

Нравится Загрузка…

Комментарии к записи Отец-исповедник Андреевского Боголюбского монастыря проповедовал против современных паспортов… А ведь был сам

Европейский татарский историк: «Русских больше нет» чем татары

Андрей Боголюбский, великий князь протомосковского государства Владимиро-Суздальского, сын Юрия Долгорукого (основателя Москвы) и половецкой (половецкой) княжны. (Изображение: Судебно-медицинская реконструкция лица, сделанная на основе его черепа М. Герасимовым) 

Под редакцией: А. Н.

Европейские ученые теперь признают, что никто не может понять настоящее без глубокого понимания Средневековья, и они начинают включать в это понимание Золотую Орду, как показывает недавняя конференция в Лейдене, согласно к Хакимов Рафаэль , вице — президент Академии наук Татарстана .

К сожалению, продолжает он, русские ученые не в состоянии им помочь. С одной стороны, изучение прошлого остается крайне политизированным. «Не дай вам Бог найти что-нибудь положительное в истории татар… или что-нибудь отрицательное в истории России». В первом случае вас объявят сепаратистом; в последнем — как «враг этой ветви человечества».

А с другой стороны, продолжает Хакимов, «следующее поколение историков появится не скоро: их перестали готовить. Никому видимо не нужны историки или честная история. Последнее никто не приветствует», особенно если оно приводит к взрыву старых, но очень полезных «мифов».

Но в пределах Российской Федерации есть историки, знающие историю Золотой Орды и не боящиеся говорить правду и делиться ею с европейцами, и Хакимов, многолетний руководитель Казанского института История и бывшего советника Минтимера Шаймиева, пожалуй, самая выдающаяся и откровенная.

В комментарии для казанской « Бизнес-Газета » в минувшие выходные, в котором он рассказал о своем выступлении на Лейденской конференции, Хакимов говорит, что «вся Восточная (и часть Центральной) Европа в той или иной форме зависела от Золотая Орда», хотя мало кто в этих регионах знает подробности.

Тверской князь Дмитрий убивает московского князя Юрия во дворце узбекского хана Золотой Орды. Князь Юрий убил отца Дмитрия, князя Михаила Тверского, за право собирать подати с остальных русских князей для монгольской Орды. (Изображение: Wikimedia)

Отношения были теплыми: в 1272 году Ногай взял в жены византийскую принцессу Ефросинью, и, таким образом, третьей женой хана Узбека стала дочь императора Андроника III. Учитывая то значение, которое русские историки придавали браку Ивана III с Софьей Палеолог, якобы принесшей символ империи двуглавого орла, не следует пренебрегать и этим другим браком.

«Во времена расцвета Золотой Орды, — продолжает Хакимов, — Византия была уже «ослабевшей старухой», как выразился один из русских историков. Разрушение Константинополя Четвертым крестовым походом в 1204 г. подорвало империю, и в 1453 г. она окончательно пала перед турками.

Таким образом, Византия не могла быть «положительной моделью» для возрождающегося Русского государства, утверждает он, добавляя, что «в целом , империи не строятся эманациями духовных сил. Для их подъема нужны конкретные структуры, опыт ведения крупных государственных дел, современное вооружение, финансовая система, экономика и способность содержать большую армию».

«Все это» относилось к Золотой Орде того времени, говорит казанский историк, и что «стало источником для построения Российской империи». Представление о Московии как Третьем Риме никогда не касалось «механизма построения империи». Вместо этого речь шла лишь «об амбициях русских монархов, претендовавших на наследство Золотой Орды в православной упаковке».

Татары «участвовали во всех политических событиях на Балканах вплоть до XIV века» и, таким образом, сыграли свою роль в истории Болгарии, Венгрии, Сербии, Румынии и Молдавии. Не менее важную роль они играли в Польше и Литве как в плане межгосударственных отношений, так и в качестве источника литовских войск, оккупировавших Москву в Смутное время.

«Конечно, — говорит Хакимов, — влияние Орды на Европу было относительно кратковременным, около 150 лет, но оно было значительным» и не может сводиться к нападениям или давлению при наличии четко установленных границ с таможенными сборами и тому подобное.

Все это было затемнено началом Крестовых походов против «агентов сатаны и слуг Татаруса» и в последнее время работами «некоторых русских историков», которые любят рассматривать русских и татар как противоположности. Эта римская парадигма позволяет им рассматривать себя как часть Европы и относить татар к отсталой Азии.

Но тем, кто выдвигает или принимает этот аргумент, следует помнить, что «европейцы в те времена считали русских прирожденными татарами и на своих картах обозначали Московию как «Московскую Татарию» в отличие от Новгородской Руси. На самом деле русские не более европейцы, чем татары».

«Образ татар как извергов давно вошел в подсознание европейцев, — говорит казанский историк. Но встреча в Лейдене вселяет в него надежду, потому что «изменения общественного мнения на Западе всегда начинаются в университетах, где готовятся научные исследования, на которые потом опираются журналисты и СМИ».

«И только после нескольких голливудских фильмов можно рассчитывать на изменение отношения к татарам», — заключает Хакимов.


  • Символическая экспансия: как Путин аннексирует историю, а не только территории
  • Анна Киевская, французская королева из Киевской Руси
  • Как Москва украла историю Киевской Руси
  • Короли или принцы? Почему важны титулы русских правителей
  • Украинский конфликт между «наследниками Киевской Руси» и «наследниками Золотой Орды»
  • Княгиня Ольга Киевская: золотая страница украинской истории
  • Украина и Россия «имеют долгую и общую историю» FAQ
  • Украденный древний меч викинга на заре Киевской Руси возвращается домой в Украину
  • Верховная Рада Украины рассматривает вопрос о том, чтобы чиновники называли российское государство Московией
  • Почему в Москве на православных крестах есть мусульманские полумесяцы, а в Киеве нет

Подготовил: А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *