Отцы и дети тургенев краткое содержание слушать: Краткое аудио содержание «Отцы и дети» И.С. Тургенева

Отцы и дети слушать онлайн бесплатно Иван Тургенев, cкачать в mp3

Слушать бесплатно

Аудиокнига

Автор:Иван Тургенев

Жанр:Русская классика

Рейтинг:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(479)

Теги:психологическая проза, становление героя, социальная проза, связь поколений, проблемы отцов и детей, великие русские писатели, молодое поколение, нигилизм, книги для старшего школьного возраста

Год издания:1858 год.

Краткое содержание

«Отцы и дети» (1862) – роман, значение которого не ограничивается мастерским воспроизведением проблем уходящей дворянской культуры с реалиями 2-ой половины XIX века.

Вечность проблемы конфликта поколений, тонкий психологизм романа объясняет «вечную современность» одного из лучших произведений И.С.Тургенева.

В нашей библиотеке Вы имеете возможность скачать книгу Отцы и дети Иван Тургенев или слушать онлайн в формате mp3, а также можете купить бумажную книгу в интернет магазине партнеров.

Скачать:MP3

Слушать онлайн

-:—

-:—

Другие книги автора

Дворянское гнездо

Отцы и дети. Ася

Последние отзывы

Диктор прекрасный! Зачитано бережно, с душой. Слушая, проникаешься событиями и судьбами героев. Прослушала книгу с удовольствием, советую!

Даже сейчас, по прошествии стольких лет, так и не понял в чем реальная сила этого романа. Ну нет там никакого особого конфликта между отцами и детьми – всё как у всех. То, чему учили в советской школе, что этот роман о каком-то особом подрастающем новом поколении молодых радикалов… предвестников революции… и подавно. Послушайте! Но ведь этот вечный конфликт происходит со всеми, из поколения в поколение. У каждого поколения всегда находятся свои идолы, модные герои и идеи, за которыми следуют толпы таких же молодых. На мой взгляд, «Отцы и Дети» это скорее любовный роман, который для 15-летних школьников в принципе не будет понятен, потому как нет нужного жизненного опыта. И собственно именно это открытие меня больше всего и потрясло. Вон ты какой, оказывается, Иван Сергеич!

Послушал множество книг в этом приложении. Эта озвучка – одна из самых лучших, что встречалась. Чтец хорош! Очень понравилось

Да простят меня любители художественной литературы, но данное произведение не особо впечатлило меня. Сюжет показался мне скучным, а суть, как я понял, заключалась в ином взгляде на мир Базарова. Мне близка личность данного героя и слышать свои мысли из чужих уст для того чтобы утвердить их глубже в голове может и оказалось полезным. Я рад, что именно прослушал эту книгу, а не прочёл, так как исполнена она на высшем уровне, а музыка только добавляла драматизма 😉

Моя первая аудиокнига! Очень доволен как и произведением так и чтецом! Для себя решил и дальше продолжать слушать хотя бы то, что должен был прочитать ещё в школе.

Все-таки в школе было рано…. сейчас совсем другие ощущения. Очень понравилось прочтение. Осталось грустно-приятное послевкусие и желание освежить всю школьную программу

Если можно было бы не ложиться спать, за раз бы закончила книгу. Трудно оторваться) музыкальное сопровождение тоже отличное, чтец на высоте, спасибо.

В 40 лет, имея детей, оценила этот роман совсем по другому. Пронзительно очень, заставляет задуматься, посмотреть на своих пожилых родителей и детей другими глазами. В школьные годы очень поверхностно воспринимаешь подобные произведения.

Прекрасная вещь! И прочитана прекрасно. Очень давно не перечитывала Тургенева, получила эту аудиокнигу от литрес в подарок и неожиданно огромное удовольствие испытала

Похожие книги

Война и мир. В 4-х томах

Преступление и наказание

Доктор Живаго

читать и слушать книги автора. 447000 популярных книг автора в электронной библиотеке MyBook.ru

Игорь Родин: читать и слушать книги автора. 447000 популярных книг автора в электронной библиотеке MyBook.ru

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Игорь Родин
  4. Все книги Игорь Родин

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Как общаться с Овном, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Овен она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Овна проявляются наиболее рельефно. Книга на…

Как общаться со Скорпионом, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Скорпион она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Скорпионов проявляются наиболее рельефно…

Как общаться с Рыбами, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Рыбы она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Рыб проявляются наиболее рельефно. Книга нап…

Как общаться с Близнецами, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Близнецов она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Близнецов проявляются наиболее рельефно. ..

Как общаться с Козерогом, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Козерог она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Козерогов проявляются наиболее рельефно. …

Как общаться с Весами, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Весы она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Весов проявляются наиболее рельефно. Книга н…

Как общаться с Раком, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Рак она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Рака проявляются наиболее рельефно. Книга нап…

Как общаться с Тельцом, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Телец она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Тельца проявляются наиболее рельефно. Книга…

Как общаться со Львом, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Лев она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Львов проявляются наиболее рельефно. Книга на…

Как общаться с Водолеем, чтобы всегда оставаться в выигрыше?

Игорь Родин

Стандарт

Данная книга – не совсем обычная. Помимо общей подробной характеристики зодиакального знака Водолей она содержит рекомендации по общению с ним. Рекомендации адресованы другим знакам, для наглядности приводятся примеры стандартных ситуаций, в которых черты Водолеев проявляются наиболее рельефно. К…

Фильтры

Фильтры

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Крепостное право и разрыв поколений в «Отцах и детях» Ивана Тургенева. – Литбуг

 

«Отцы и дети» Ивана Тургенева – это книга, в которой, среди прочего, тщательно исследуется институт крепостного права и его формы в связи с переменами времени в России 1858 года. Эмансипация, рассказывает о последних годах крепостного права и пытается проследить его надвигающуюся отмену, сосредоточив внимание на разрыве между поколениями в человеческих отношениях, который возник с изменением духа новой эпохи.

Задушенные вездесущим воздухом раздора, окутавшим целый народ, пикантные дуновения ядовитой борьбы проникли во все фибры русской жизни. Вездесущность недовольных крестьян, несогласной интеллигенции, увеличивающийся разрыв между поколениями, угнетающий государственный аппарат и низкий национальный дух преследовали Россию, в которой жил Тургенев. раскрывая самые грязные язвы, которыми была поражена его страна, и, следовательно, дали нам представление об отвратительном институте крепостного права.

Крепостное право, корни которого уходят в XI век, укоренилось в России более восьмисот лет. Официальная оценка показывает, что до Великой эмансипации 10,5 миллионов россиян находились в частной собственности. Александр I, несмотря на создание в 1801 году нового слоя общества под названием «свободные земледельцы» путем расширения прав землевладения, не смог освободить крепостных. Кроме того, крепостное право нашло необходимую государственную поддержку, чтобы увековечить себя надолго благодаря роль, которую он сыграл во время призыва на военную службу , что в конечном итоге способствовало победам во время наполеоновских войн. Только при Александре II, ученике гуманитарного либерального поэта Василия Зуховского, произошло освобождение крепостных. Он придерживался мнения, что «лучше освободить крестьян «сверху», чем ждать, пока они завоюют свою свободу восстаниями «снизу».

«Отцы и дети» имеют определенную точку зрения в размышлении и ретроспективе при рассмотрении отношений между господами и крепостными в том виде, в каком они были написаны всего лишь после Освобождения и установлен во времени всего до Освобождения. Интересно, что роман, несмотря на свое название, начинается с изображения мужчины и его хозяина, а не отца и сына .
Мы узнаем, что Николай Петрович освободил часть своих крепостных и разделил свое хозяйство между крестьянами. Однако, даже освободив своих крепостных, он решает « не поручать им никаких ответственных работ» Это краткий, но красноречивый намек на то, что отношения между Николаем как барином не были такими сердечными, как его отношения как отца, брат или любовник. Кроме того, тот факт, что он использует французский язык для обращения к Петру в его присутствии, красноречиво говорит о воздухе недоверия, вдыхаемом как крепостными, так и их хозяином.

Эта антипатия класса также встречается в имении Евгения Васильича, где показано, как он порет крестьянина. Сомнительно также, освобождает ли Николай Петрович часть своих крепостных по своей воле (и если да, то потому ли, что он хороший хозяин или плохой хозяин) или же он вынужден сделать это в силу общественно-политических разработки. Нам говорят, что его имущество в плохом состоянии, как говорит сам Базаров:

«Я объездил все заведение твоего отца. Скот низший, лошади халтурные… и нет сомнения, что эти мужики твоего отца правильно принимают» (Тургенев, 149). )

Более того, дебаты об Освобождении разгорались в России еще до 1861 года, во время действия романа. Когда Аркадий спрашивает Николая о причине продажи их леса, тот отвечает, что « отдать крестьянам ». и когда-нибудь они заплатят свою пятерку. »
Его слова попахивают предвкушением освобождения, которое многие слои общества развили к 1858 году.0005 практический ход отчаянной попытки домовладельца предотвратить развал своего поместья. Однако Николай утверждает, что «за крестьян устроился», а у Евгения Васильича говорит:

«Я своих крестьян поставил на ренту и отдал им свою землю под возделывание земли. Я считал это своим долгом». (Тургенев, 186)

Поэтому можно смело предположить, что помещики окунулись в несколько благоприятном, если не святом, свете романа. Это, однако, не отражает реальных хозяев, далеких от фигуры Николая и Евгения Васильичей. Известно, что бабушка Тургенева задушила до смерти крепостного мальчика.
Тем не менее, Тургенев, по-видимому, указывает, что, несмотря на индивидуальные попытки найти примирение, крестьяне и их хозяева оказываются говорящими на разных языках из-за элемента противоречивых интересов, присущего самой системе крепостного права.

Разрыв между поколениями, часто упоминаемый в романе, ограничен не только между отцами и сыновьями дворян, но и между разными поколениями самих крепостных. Петр изображен обходительным шутом современного поколения, считающим себя «продвинутым» по сравнению со старыми крепостными. Он не верит в необходимость находиться в постоянной бдительности своего хозяина и, в отличие от традиционного обычая, вместо того, чтобы целовать руки хозяина, кланяется. Однако во времена кризиса, вроде дуэли Павла с Базаровым, его ноги первыми трясутся, как мандарин. Напротив, крепостным из старого поколения, таким как Прокофич и Томефич, 9 лет.0005 крайне раболепны в своем отношении к своим хозяевам и придают определенную степень чести возможности служить им. Разрыв поколений проявляется в ответе Петра на вопрос Николая о том, куда направляются его крепостные. Петр предполагает, что таверна ищет поддержки, но не находит ее в кучере:

«Ямщик был человек старой закалки и не разделял новейших взглядов» (Тургенев, 16)

Рассказчик отмечает, что « Прокофьич по-своему был таким же аристократом, как и Павел Петрович». Если бы это было так, то не напрягало бы наше воображение, чтобы увидеть крайне разбавленного Базарова в образе Петра. Тургенев противопоставляет расширяющийся разрыв поколений между отцами и сыновьями сужающий разрыв между мужчинами и их хозяином интеллигенции нового поколения (Аркадий и Петр). Этим можно объяснить ту легкость, с которой Базаров становится популярным среди молодых крепостных в доме Петровичей. Это также проливает свет на то, почему Базаров, не колеблясь, называет имя Петра свидетелем на его дуэли с Павлом.

Отношения между сельским крестьянством и интеллигенцией — еще одна тема, затронутая в романе. Рассказчик подчеркивает невежество и лень крестьян через своего персонажа, который произносит такие слова, как «Русский мужик сам бог возьмет верх» и позже « Кто-нибудь понимает русского мужика? Он даже не понимает себя. » На обоих говорит Базаров, который говорит Николаю и Павлу, что крестьяне будут слушать его, а не их. Однако в общении Базарова с крестьянами мы видим очевидную пропасть между крестьянами и интеллигенцией:

«Он просто болтал, хотелось шевелить языком. Он джентльмен, вы знаете; ты думаешь, он что-нибудь понимает? (Крестьянин, о Базаров). ( 180)

Этот краткий обмен мнениями между Базаровым и крестьянином сильно переворачивает ту линзу, которую Тургенев предоставил нам для их рассмотрения. Во всяком случае, мы можем с уверенностью сказать, как это делает Исайя Берлин в «Романских лекциях» 1970 года:

: «Тургенев неоднократно повторял симпатии к жертвам, а не к угнетателям, особенно к крестьянам».

Однако отношения Николая и Фенечки порождают целый комплекс различных вопросов, и к моменту их свадьбы создается канал для восходящей социальной мобильности, что во многом ускоряет распад крепостного права, окончательно упраздненного к 1861 г.
Хотя Николай и Фенечка, кажется, любят друг друга, их отношения не свободны от пороков крепостничества. В разговоре с Павлом о Николае Фенича говорит о нем не как о любовнике, а как о хозяине:

«Николай Петрович любезно дал их (занавески) мне; они здесь давно, благодаря Николаю Петровичу, — прошептала Фенечка. (29)

Также рассказчик говорит, что легко относилась к Базарову , так как в нем не было того вида превосходства , от которого Николай, несмотря на свою любовь к Фенечке, не мог избавиться. Николай также утверждает, что в отношениях с Фенечкой у него « крепостнический менталитет» , и признается Павлу, что сила молодого поколения может заключаться в отсутствии точно такого же укоренившегося в нем менталитета. Жесткость дворянства, безусловно, снижается по мере приближения к последней части книги, где оно модифицируется, становясь более приспособленным к менее привилегированным классам.

В заключение мы видим, что Тургенев добросовестно пытается изобразить жизнь крепостных , как быстро растущий разрыв между поколениями влияет на их отношения между собой, их господами и интеллигенцией и прежде всего изображает, как и почему Неизбежно освобождение и можно было бы, пожалуй, сказать, желательно в России его времени.

 

 

Чтобы процитировать эту статью, скопируйте адрес:

https://www.litbug.com/2019/10/29/serfdom-and-generation-gap-in-fathers-and-sons-by -иван-тургенев/

Скачать как PDF с цитатами, щелкнув по ссылке:

Serfdom and Generation Gap у отцов и сыновей


9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2


Тургенев, Иван Отцы и дети, тр. Майкл Р. Кац, Norton Critical Edition, 1995.

2. Тургенев, Иван Отцы и дети, тр Розалинда Эдмондс, 1997

3. Александр II, Отмена крепостного права в России, Манифест 19 февраля, 1861

4. Берлин, Исайя. Отцы и дети: Романская лекция 1970 г.

5. Бушкович, Пол Изменения и культура в трансформирующемся обществе в России раннего Нового времени, Йельский университет, Источник: https://muse. jhu.edu /journals/kritika/v016/16.2.bushkovitch.html

6. Гамбург, Гэри М. Крестьянское освобождение и русская социальная мысль: дело Бориса Н. Чичерина Славянское обозрение, Vol. 50, Ассоциация славянских, восточноевропейских и евразийских исследований.

 

 

 

Тургеневские птицы. Путеводитель орнитолога к «Отцам и детям»

Тургенев, безусловно, любил снимать птиц, но они тоже постоянные гости в его творчестве. Я подумал, что было бы забавно просмотреть всех птиц, фигурирующих в его самом известном романе «Отцы и дети », и посмотреть, есть ли там лейтмотив птиц. Я нашел много птиц, и не стоит беспокоиться, он не стреляет ни в одну из них. Последняя страница «Отцы и дети » является окончательным подтверждением той важной роли, которую он отводил птицам:

«В одном из отдаленных уголков России есть небольшое деревенское кладбище. Как и почти все наши кладбища, оно имеет жалкий вид; окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты лежат поваленными и гниющими под некогда раскрашенными фронтонами; каменные плиты все смещены, как будто кто-то толкает их сзади; два-три голых дерева дают мизерную тень; овцы беспрепятственно бродят среди могил. .. Но среди них есть один, нетронутый человеком, не потоптанный зверем, только птицы садятся на него и поют на заре. Вокруг него железная ограда; посажены две молодые ели, по одной на каждом конце. В этой могиле похоронен Евгений Базаров».

Только птицам позволено сидеть на могиле одного из величайших героев русской литературы…

***

Краткое содержание Отцы и дети

Главный герой Базаров — нигилист, он верит в ничего, кроме науки. Его друг Аркадий немного моложе и равняется на него. Вместе они посещают сначала отца Аркадия, а затем родителей Базарова. Родители обожают своих сыновей и очень рады их визиту, но сыновьям легко становится скучно, и они не задерживаются надолго. В течение лета друзья расходятся; Аркадий отказывается от своих нигилистических идеалов и обручается. Базаров возвращается к родителям и помогает отцу-врачу в его практике. Однажды в городе он помогает препарировать крестьянина, который умер от тифа, случайно порезался, заразился и вскоре умер.

***

Теперь давайте попытаемся проанализировать большое разнообразие птиц, которых можно найти в этом коротком романе. Символические значения птиц сильно различаются как по времени, так и по региону, поэтому я постарался использовать только самые распространенные значения и характеристики, которые смог найти.

1 Цыпленок

«Пухлый молодой цыпленок в пестром оперении важно расхаживал по ним, крепко постукивая большими желтыми когтями».

– Это сцена, когда отец Николай с нетерпением ждет сына Аркадия. Курица символизирует потребность в укрытии и защите. Отец очень хочет, чтобы его сын вернулся домой, чтобы снова присматривать за ним, хотя сын уже большой. Базаров потом пару раз называет Аркадия цыпленком.

2 Голубь

«Большой серый голубь слетел на дорогу и поспешно принялся пить из лужи у колодца. Николай Петрович стал смотреть на это, и тут его слух уловил звук приближающихся колес».

– Та же сцена, Николай все еще ждет. Голубь, конечно же, символ мира и, что более важно, в библейских терминах: вестник мира и избавления. В самом деле, Николай может быть спокоен, как только он увидел птицу, или его сын прибыл. Древнеславянские поверья гласят, что в голубку переходит душа умершего, поэтому голубка могла быть и матерью Аркадия, которая давно умерла, тем более что Николай как раз думал о ней.

3/4 Жаворонки и грачи

«Повсюду жаворонки лили свою песню нескончаемыми звонкими потоками. Крики чибисов кружили над низменными лугами или молча бегали среди пучков травы. Бродили грачи, красиво темнея среди нежной зелени низкой яровой пшеницы и исчезая во ржи, которая уже начинала белеть, то и дело показывая головы среди ее дымных волн».

– Это сцена, которая встречает Аркадия и Базарова, когда они едут к дому Николая. Полевой жаворонок, чибис и грач – все трое прочно ассоциируются в России с весной, оптимистичной, веселой весной. Жаворонок также символизирует божественное, летящее к небу с пением. В деревенской России есть несколько поговорок о ладье, и большинство из них о земледелии. Николай недавно превратил свое поместье в «ферму», компанию с оплачиваемыми работниками. Это еще не очень хорошо.

5 Бекас

«У вас там болото, возле осиновой рощицы. Вот тут я и завел с полдюжины бекасов. Можешь пойти и убить их, Аркадий. — Ты сам не охотник? — Нет. Он использует слово «убийство», явно не разделяя хобби своего друга. На бекасов, как известно, трудно охотиться из-за их беспорядочного полета.

6 Длиннохвостый чиж

«С потолка на длинном шнуре свисала клетка с короткохвостым чижом; он беспрестанно стрекотал и прыгал, и клетка беспрестанно качалась и тряслась, и конопляные семена сыпались на пол».

— Эта клетка висит в комнате Фенечки. Она неофициальная жена Николая; Николай вдовец, но теперь у него есть ребенок от юной Фенечки, дочери его бывшей домработницы. Позже он женится на ней, но на данный момент ему все еще стыдно за отношения. Чиж — типичная русская птица, а Фенечка — типичная русская девушка со всеми качествами, вообще с ней связанными.

7 Перепел

«Дуняша с удовольствием хихикала бы над ним и бросала на него многозначительные косые взгляды, пробегая мимо него, вся порхая, как перепелка».

– Дуняша – служанка в доме Николая, и ей понравился сварливый Базаров. Она пытается привлечь его внимание. В России перепелка символизирует молодую женщину.

8 Ласточки

«Ласточки летали высоко; ветер совсем стих;

– Собственно, по этой короткой фразе уже можно сказать, что сейчас теплый летний вечер. Николай в стороне думает о своей любви к природе и поэзии и разрыве поколений между ним и его сыном, который считает поэзию чепухой. Ласточка означает свободу. Николай слишком беспокоится о том, что подумают другие, и считает себя старым, но ему всего за сорок, и он независим, свободен жениться на Фенечке. Несколько ласточек, пролетающих над вами, — хороший знак, Николай будет счастлив.

9 Соловей

«А теперь, я надеюсь, Арина Власьевна, насытив материнское сердце досыта, вы подумаете о том, чтобы насытить наших дорогих гостей, потому что, как известно, даже соловьи не могут жить одними песнями».

– Давно потерянный сын Базаров вернулся домой к своим восторженным и обожающим родителям вместе со своим другом Аркадием. Отец велит матери перестать плакать о его возвращении и вместо этого устроить ужин, потому что буквально там сказано: «Не годится кормить соловьев баснями», таким образом, Базаров и Аркадий — соловьи. Соловьи обычно считаются поэтическими птицами, которых ценят за красивое и разнообразное пение. Я думаю, что здесь отец буквально имеет в виду, что его жена должна перестать плакать и кормить этих умных соловьев. Соловьи всегда считались хорошей приметой.

10 Рассказать птице с ее полета

«Пожалуйста, по-вашему», — ответил Василий Иванович с дружеской гримасой. «Возможно, сейчас меня положат на полку, но я также немного побывал в мире и могу сказать, что такое птица, по ее полету».

– Отец Базаровых думает, что Аркадий избалованный юноша, привыкший к роскоши, Аркадий это отрицает, но отец явно ему не верит. Он, вероятно, думает, что Аркадий никогда не сможет быть настоящим нигилистом, как его сын Базаров, потому что он из аристократической семьи. Это второй раз, когда Василий использует выражение с птицей.

11 Птенец ястреба

«Где-то высоко на верхушках деревьев жалобно раздавался непрекращающийся визг птенца ястреба».

– Базаров и Аркадий лежат в стоге сена, разговаривают, а на заднем фоне слышен ястреб и кричат ​​друг на друга петухи. Их разговор заканчивается ссорой. Агрессивного человека можно назвать ястребом, а петухи также известны своей агрессией. Это один из первых признаков того, что друзья расходятся.

12 Сокол

«Ничего, Вася! Наш сын отрезан от нас. Он сокол, как сокол, хотел прилететь и прилетел сюда, потом захотел уйти и улетел. Но мы с тобой всего лишь пара старых грибов, мы застряли в дупле дерева, сидим рядышком и не двигаемся. Только я для тебя останусь всегда, во веки веков, как и ты для меня, — Василий Иванович убрал руки от лица и вдруг обнял свою жену, своего верного друга, еще крепче, чем когда-либо прежде. Он привык обнимать ее в юности, потому что она утешала его в его горе».

– Типичное и гениальное тургеневское произведение; в некотором роде он резюмирует всю книгу, фиксируя разницу между поколениями. В русских сказках сокол олицетворяет юношу: бесстрашного, смелого и быстрого. Он также символизирует безграничную энергию юности, часто граничащую с безумием. Так что завоевывать мир предстоит молодым, и Арина и Василий правильно делают, что оставляют на свободе своего сокола (я заметил, что Тургенев иногда употребляет слово «сокол» как ласкательное слово). Вот мать Базарова употребляет и выражение с птичкой.

13 Воробьи

«Он держал в руке полураскрытую книгу, а она достала из корзины последние крошки белого хлеба и бросила их маленькой семейке воробьев, которые со свойственной им трусливой наглостью прыгали, щебеча у ее ног».

– Аркадий сидит в саду с Катей, собирается признаться ей в любви. Она кормит воробьев, что в русской народной традиции широко ассоциируется с женитьбой. Эта сцена ясно говорит о том, что она готова выйти замуж.

14 Зяблик

— — Я полагаю, — начал он опять уже более взволнованным голосом, как раз в тот момент, когда зяблик в березовой листве над ним небрежно запел, — я полагаю, долг всякого честного человека быть до конца откровенным с теми… с теми, кто… с близкими ему людьми, то есть… и поэтому я, э-э, намереваюсь…»

– На следующий день Аркадий хочет сделать предложение Кате, и зяблик «небрежно» начинает петь. Птица-самец (небрежно!) поет, чтобы привлечь самку, но Аркадий чувствует себя совсем не небрежно. Зяблики — моногамные птицы, поэтому Катя и Аркадий могут рассчитывать на счастливые и гармоничные отношения.

15 Галка

«До свидания, дружище!» — сказал он Аркадию, когда тот уже забрался в телегу и, указывая на пару галок, сидящих рядышком на крыше конюшни, добавил: «Есть урок для ты! Учись у них! — Что это значит? — спросил Аркадий. ‘Что? Нельзя быть таким плохим в естественной истории! Или вы забыли, что галка — самая респектабельная семейная птица? Пусть они будут вашим примером! Прощайте, синьор!»

— Здесь Базаров даже разъясняет нам суеверный смысл; галки действительно являются партнерами на всю жизнь, и в некоторых культурах пара, сидящая на крыше, предсказывает новое прибытие. Галки, смотрящие на путника (Базаров уже в коляске!) — это, однако, очень дурное предзнаменование…

16 Тетеревиная курочка

«Арина Власьевна так растерялась и так бегала по дому, что Василий Иванович сравнил ее с тетеревиной-курочкой, а купированный хвост ее коротенькой кофточки действительно напоминал птицу похожий взгляд».

– Базаров снова вернулся домой и его мать во всех штатах. Тургенев использует визуальный образ тетеревиной курицы, чтобы оживить сцену. Мы, конечно, можем представить, как она бегает, как маленькая куропатка.

17 Кричащий петух

«У всех были вытянутые лица, и воцарилась странная тишина. Шумно кричащего петуха сняли со двора и увезли в деревню, совершенно не понимая, почему с ним так обращаются».

– Когда Базарову становится плохо, со двора убирают шумного петуха. Боевой дух Базарова покинул и его, он умирает.

***

Легенда гласит, что последняя страница книги «Отцы и дети » была вся в слезах. Ну, я точно не могу это читать без слез, так что, наверное, это правда. Читать и плакать, дорогие читатели..

«Часто из близлежащей деревушки приезжают в гости два совсем немощных старика — муж и жена. Поддерживая друг друга, они идут к ней тяжелыми шагами; они подходят к ограде, падают и остаются на коленях, и долго и горько плачут, и тоскуют, и пристально смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; переговариваются короткими словами, стирают пыль с камня, поправляют ветку ели и снова молятся, и не могут оторваться от этого места, где они кажутся ближе к своему сыну, к своим воспоминаниям о ему…. Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь, не всесильна? О, нет! Как ни страстно, грешно и непокорно сердце, скрытое во гробе, цветы, растущие над ним, безмятежно смотрят на нас своими невинными глазами; они говорят нам не только о вечном покое, о том великом покое «безразличной» природы; расскажи нам также о вечном примирении и о жизни без конца».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *