От чего умер александр невский: Смерть Александра Невского | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Содержание

Смерть — Александр Невский

Смерть

Агарян бить?

В 1262 году по Северо-Восточной Руси прокатилась волна восстаний против начавшегося ранее сбора дани в пользу Орды. После записи населения русских земель в «число» ордынцы получили возможность высчитывать точный объём дани с каждого города. 

Этим воспользовались предприимчивые богатые купцы из Средней Азии, известные на Руси как «бесермены» или «басурманы». Они заблаговременно вносили требуемую сумму в монгольскую казну, а затем обирали до нитки русское население, вымогая значительно больше средств. Это влекло за собой произвол и насилие со стороны монголов, приходивших выбивать недоимки по навету купцов. Но волнения были направлены не только против откупщиков-бесерменов. На этом фоне в воздухе витали и антиордынские настроения. Они вполне объяснимы: не было бы «ига» – не пришлось бы и дань платить.  

Великий князь Александр Невский оказался в 1262 году в сложном положении.

С одной стороны, его княжеский долг – встать на защиту своего угнетённого народа. С другой, Александр был олицетворением политики непротивления Орде. Некоторые поздние источники (Степенная книга, Устюжский летописец) видят в Александре едва ли не предводителя восставших! Но историки относятся к этим известиям с осторожностью, потому что ранние летописи не упоминают великого князя при описании восстаний. 

Бесермены приходили на Русь от монгольского императора Хубилая. Как раз во время его правления происходит распад некогда единой Монгольской империи, и в начале 1260-х годов Орда обретает окончательную самостоятельность. 

Подозрительно, что восстание на Руси совпало по времени с расколом империи. Мог ли Александр Ярославич, будучи гениальным политиком, поднять отчаявшееся население против ордынцев ровно в тот момент, когда непобедимая Монгольская империя стала распадаться? Спустя столетие Дмитрий Донской, знаменитый потомок Невского, начнёт удачное выступление против «

агарян», воспользовавшись очередной смутой в Орде… 

Средневековые источники нередко скупы на подробности, потому эти и другие предположения останутся лишь догадками. Достоверно известно лишь одно: как только восстания стихли, Александр Невский отправился в Орду вымаливать мир своей земле. 

Причины рокового визита великого князя к хану не так очевидны, как кажется. На первый взгляд, Александр поспешил задобрить хана Золотой Орды, чтобы он не ответил на бунт разорением. 

На Руси уже знали монгольское правило: за неповиновение хан вышлет карательный отряд. Как смерч, сметающий всё на своём пути, проносились разъярённые монголы по неспокойным уголкам русских земель. Грабежи, насилия, убийства – вот чем в действительности занимались ордынцы. Такие отряды русские летописцы именовали «ратями». Каждая рать напоминала страшное Батыево нашествие в миниатюре. Они не позволяли быстро оправиться от прежних разорений и основательно приняться за восстановление мирной жизни. В течение всего периода зависимости от Орды историки насчитывают около 90 карательных набегов.  

Есть и более вероятная причина поездки Александра в Орду. Обязанность воевать на стороне Орды – одна из черт подчинения завоёванных государств. В 1262 году хан Берке формировал войско из покорённых народов для войны с Ираном, бывшим в то время частью Монгольской империи. По словам летописца, Александр шёл к хану, чтобы «отмолить людей от беды той», то есть от участия в ордынских военных походах. 

Александру Ярославичу удалось спасти свой народ от неминуемой гибели. Среди толщи пыльных томов русских летописей нет ни намёка на то, как великому князю удалось отговорить хана и от направления карательного отряда на Русь, и от идеи привлечь на монгольскую войну русских витязей. 

К сожалению, молчанию летописцев не приходится удивляться: до наших дней не сохранилось ни одного русского описания Орды и её повседневной жизни. Вероятной причиной этого стало религиозное противостояние языческой и впоследствии мусульманской Орды и православной Руси. Известный историк Н.С. Борисов называет это явление идеологией молчания. Таинственная тишина в русской книжности обрывалась лишь трагичными описаниями столкновений с ордынцами или протокольными записями о поездках князей к хану в духе «поиде князь великий в Орду».   

Только осенью 1263 года хан Берке отпустил Александра восвояси. Тяжёлая болезнь и скоропостижная кончина князя стали платой за мир над головами измотанного и обескровленного русского народа.  

Время от времени можно услышать, будто бы великого князя отравили. Одни говорят, что его отравил хан Берке, опасавшийся своенравной политики Александра. Другие винят Андрея Ярославича, властолюбивого младшего брата Невского. Третьи ищут «западный след»: смерть Александра была выгодна Ватикану, поэтому его могли устранить послы папы Римского, находившиеся в Орде. 

В Средние века отравление было универсальным средством избавления от оппонентов. Яд считался идеальным оружием для тех, кто не жаждал крови и хотел отвести от себя подозрения. Чаще всего яды решали политические и династические споры как на Западе, так и на Востоке. В Европе случаи отравления встречались не только при королевских дворах. Порой даже Католическая Церковь решала вопросы подобным образом. Папа Александр VI Борджиа (1431–1503) прославился как серийный отравитель. Вместе со своим сыном Чезаре папа нередко избавлялся от неугодных кардиналов. Есть версия, что Александр VI случайно отравил себя сам: он выпил отравленного вина, предназначавшегося очередному недругу… 

К отравлениям прибегали и в Монгольской империи. В 1246 году отец Александра Невского Ярослав Всеволодович был отравлен во время поездки в Каракорум. До нас дошло уникальное описание смерти великого князя, составленное очевидцем – итальянским монахом Плано Карпини: «В то время умер Ярослав, бывший великим князем в некоей части Руссии, которая называется Суздаль. Он только что был приглашён к матери императора, которая как бы в знак почёта дала ему есть и пить из собственной руки; и он вернулся в своё помещение, тотчас занедужил и умер спустя семь дней, и всё тело его удивительно посинело». 

Историки с осторожностью относятся к версиям об отравлении Александра Невского. В источниках нет никаких прямых или косвенных указаний на причину смерти великого князя. 

В основу рубрики положены работы В. А. Кучкина, А. Ю. Карпова, А. В. Назаренко, Н. С. Борисова.

Читать полностью

Городец

Смерть приближалась к Александру довольно долго. Думается, всю дорогу из Сарая – столицы Золотой Орды – великий князь провёл в раздумьях о прожитой жизни.  

В дороге Александру Ярославичу становилось всё хуже. Он повелел остановиться в Городце на Волге в местном Фёдоровском монастыре. Именно здесь Александр Невский воплотил в жизнь своё последнее желание – принял монашеский постриг. 

В краеведческой литературе можно встретить предположение, будто бы Александр остановился в Городце Мещерском (современный Касимов Рязанской области).  В основе этой версии лежит сходство названий городов. Другой аргумент в пользу этой точки зрения – протяжённость пути. Если сравнить расстояние от Городца до Владимира – конечного пункта в маршруте Александра, то окажется, что Городец Мещерский немного ближе к Владимиру, чем Городец Волжский. Взгляд краеведов понятен: нередко появляется неумышленное желание удревнить историю своего края либо связать его прошлое с известной исторической личностью.

 

Однако Повесть о Житии Александра Невского, составленная вскоре после его смерти, ясно сообщает: «…великий князь Александр […] дошёл до Нижнего Новгорода, и там занемог, и, прибыв в Городец, разболелся». Нижегородский писатель и этнограф П.И. Мельников-Печерский справедливо заметил, что в XIII веке русские князья ходили в Орду по Волге и нередко начинали свой путь от Городца Волжского. По всей видимости, после Нижнего Новгорода Александр двинулся вверх по Волге, чтобы достичь Городца Волжского. 

В основу рубрики положены работы А. Ю. Карпова, П. И. Мельникова-Печерского. 

Читать полностью

Последняя воля

Широко распространённые сегодня представления о монашестве разительно отличаются от средневековых. Монашество стало крупнейшим культурным феноменом допетровской России. Монастырь был не только важнейшим центром культуры, но и землевладельцем, приютом, крепостью и даже тюрьмой. 

Но прежде всего монастырь – место духовных подвигов иноков, в основе которых лежит борьба с грехами. Симеоновская летопись так сообщает о постриге князя Александра: «…постригся в ангельский чин». Как в литературном каноне, так и в реальной жизни иноки стремились подражать ангелам – небесным воинам Христовым. Сравнение иноков с ангелами неслучайно – это соответствует традиционному представлению о постриге как о смерти старой, поражённой мирскими пороками природы, и рождении нового, ангелоподобного человека, который проводит свою жизнь в непрестанных молитвах, трудах и покаянии ради спасения собственной души. 

Обычай предсмертного пострижения также связан с представлениями о том, что монашеский постриг, подобно крещению, очищает человека от греха. Стремление благочестивых князей к предсмертному постригу позволяло им сосредоточиться на покаянии, приблизиться к Богу и, в конце концов, войти в вечность «гражданином Небесного Иерусалима». 

В Повести о Житии Александра Невского читаем: «Много потрудившись Богу, он оставил царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ».  

Александр Невский был пострижен не просто в иноки, но и в великую схиму – высшую степень монашества. Схимники всецело отрекались от мира для соединения с Богом, поэтому нередко они жили в затворе, отдельно от братии монастыря. 

Пострижение князя в схиму связывается с готовностью к смерти. Принятие схимы в то время было настолько важно, что на Руси сложилась практика наложения схимнического облачения на умирающего или уже умершего человека, если не было возможности совершить постриг. Перед смертью Василий III (1505–1533) завещал положить на себя «монашеское платье», однако его все-таки постригли, видимо, в бессознательном состоянии. 

Предсмертные постриги мирян в нашей истории начинаются в княжеской среде и восходят к византийским традициям. В 1194 году князь Святослав Всеволодович принял постриг одним из первых среди Рюриковичей. Перед смертью приняли великую схиму брат Александра Дмитрий Ярославич (1269) и сын Невского Даниил Московский (1303). В 1383 году постригся Дмитрий Константинович Суздальский – заказчик знаменитой Лаврентьевской летописи.

Примечательно, что этот князь имел три христианских имени: Дмитрий – родовое имя, Фома – имя, данное при крещении, Феодор – монашеское имя князя. 

Ещё чаще в источниках упоминаются постриги княгинь. Инокиней стала и мать Александра Невского княгиня Феодосия (1244). Очевидно, личный пример матери оказал существенное влияние на последнюю волю великого князя.  

В особых случаях Церковь могла и отказать князьям в предсмертном пострижении. Так, не дали принять монашества Василию II Темному (1415–1462). Причиной тому стали московские казни дворян-изменников – сторонников опального князя Василия Ярославича Серпуховского. Разъярённый Василий II повелел отлавливать заговорщиков и «казнити, и бити кнутьем, и сечи руки и ноги, и носы резати, а иным главы отсекати». Современники возмутились кровопролитием, поскольку расправы пришлись на первую неделю Великого поста – время особенно напряжённой молитвы и глубокого покаяния. По словам московского книжника, не подобало великому князю «такими казньми казнити и кровь проливати во святый великий пост». Поразительно, но сразу после казней Василия II свалила болезнь. По сложившейся традиции князь решился на предсмертный постриг, однако ему не позволили принять ангельский образ. Видимо, Василию отказал митрополит Феодосий – строгий ревнитель церковного устава.  

Что в далёкие Средние века, что сегодня при совершении пострига монаху присваивается новое имя в знак начала новой духовной жизни. Со второй половины XVI века в месяцесловах указывается монашеское имя князя – Алексий. Но среди исследователей нет единства в вопросе иноческого имянаречения Александра Невского.  

Александр Ярославич Невский скончался 14 ноября 1263 года, вскоре после принятия ангельского образа. 

В основу рубрики положены работы Н. С. Борисова, А. Ю. Карпова, С. В. Сазонова, Б. А. и Ф. Б. Успенских.

Читать полностью

Закат

После смерти Александра Невского его тело оплакали дружинники и братия Фёдоровского монастыря. «Митрополит же Кирилл говорил: “Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!” Иереи и диаконы, черноризцы, нищие и богатые, и все люди восклицали: “Уже погибаем!”»

(Повесть о Житии Александра Невского). Близкие Александра высоко ценили его величие, поэтому прекрасно понимали, что место его погребения должно было быть соответствующим. Решено было похоронить князя во Владимире: в городе его отца Ярослава и его деда Всеволода Большое Гнездо. Столетием ранее князь Андрей Боголюбский покинул Киев, чтобы сделать из Владимира новую столицу Руси. Владимир возродился, как птица феникс, после сокрушительного Батыева нашествия и полноправно стал столицей Северо-Восточной Руси, чтобы спустя годы передать пальму первенства Москве. 

Из Городца в сторону Владимира двинулась траурная процессия с телом великого князя. В Боголюбове – загородной резиденции владимирских князей – тело Александра уже ждали митрополит Кирилл (глава русской митрополии), князья, бояре и собравшееся окрестное население. Повесть о житии Александра Невского переполняет скорбь; боль утраты особенно ощущается в описании погребения Александра: «Стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась».  

Владимирских князей традиционно хоронили в Успенском соборе во Владимире. Первым был погребён строитель собора Андрей Боголюбский. 24 ноября 1263 года Александр Невский был захоронен в соборном храме Богородице-Рождественского монастыря во Владимире, поскольку перед смертью он принял иноческий постриг. Выбор именно этой обители неслучаен. Основанный Всеволодом Большое Гнездо в 1191 году монастырь, до появления Троице-Сергиева монастыря в середине XIV века, был крупнейшим центром монашества в Северо-Восточной Руси. Именно там поселился Киевский митрополит Кирилл в 1250-е годы. Погребение в такой обители – честь как для смиренного инока, так и для великого князя. 

Нам почти ничего не известно о ходе погребения великого князя. Вероятно, тело Александра было положено в резной белокаменный саркофаг, который мог стоять на поверхности в юго-западном углу собора. Владимирским краеведам известен один средневековый саркофаг, называемый гробницей Александра Невского. Но исследователи относятся к нему с подозрением: история саркофага неизвестна, захоронение Александра в нём не подтверждается.  

Источники сохранили известие о чуде с духовной грамотой в конце отпевания Александра Невского. Под грамотой понимается разрешительная молитва, прощавшая («разрешавшая») грехи и снимавшая церковные запреты с усопшего. Молитва вкладывалась священником в руку покойника, после чего его погребали. Эта традиция жива и по сей день, только текст молитвы сокращён, а грамотки не пишут перьями от руки, а печатают в типографии. Текст разрешительной молитвы восходит к XI веку и известен по Киево-Печерскому патерику – древнерусскому собранию произведений о жизни и чудесах подвижников Киево-Печерского монастыря.  

После отпевания митрополит Кирилл и эконом монастыря Севастьян хотели разжать руку Александра, чтобы вложить в неё духовную грамоту с разрешительной молитвой. В этот момент Александр, как живой, протянул свою руку и забрал грамоту у митрополита. Согласно Повести о житии Александра Невского, все присутствовавшие в испуге отступили от саркофага…  

Вспоминая Александра, люди чувствовали, что он жил не просто праведно, но свято. Верность и преданность своему князю, бесконечная любовь к нему, непрестанные горячие молитвы об упокоении его души – всё это стремительно породило почитание Александра Невского как святого. 

По инициативе митрополита Кирилла вскоре была написана Повесть о житии Александра Невского, почти сразу после смерти Александра (между 1263 и 1281 годами). Формально она стала княжеской биографией, однако в действительности её жанр близок к воинским повестям и житиям святых. Именно там впервые во всеуслышание Александр Ярославич был назван святым.  

Российский историк В. А. Кучкин предельно точно подвёл итоги жизни выдающегося князя: «Жизнь Александра Невского оборвалась рано. Ему даже не исполнилось сорока трёх лет. Но эта жизнь с подросткового возраста была наполнена крупными событиями, сложными дипломатическими переговорами, смелыми походами, решительными битвами. Как полководец Александр Невский едва ли имеет себе равных среди других князей средневековой Руси. Но он был человеком своей эпохи, в характере которого причудливо сочетались жестокость к изменникам и ослушникам с отрицанием усобной княжеской борьбы и стремление облегчить положение покорённого чужеземными завоевателями народа».  

В основу рубрики положены работы А. Ю. Карпова, В. А. Кучкина, Т. П. Тимофеевой, С. Ю. Шокарева. 

Читать полностью

Книжная полка

  • Борисов Н. С.
  • Воронин Н. Н.
  • Карпов А. Ю.
  • Кучкин В. А.
  • Назаренко А. В.
  • Охотникова В. И.
  • Панова Т. Д.
  • Мельников-Печерский П. И.
  • Руди Т. Р.
  • Селезнёв Ю. В.
  • Василий II. М., 2020.

  • Зодчество Северо-Восточной Руси XII–XV веков. Т. 2: XIII–XV столетия. М., 1962.

  • Александр Невский. М., 2010.

  • Александр Невский – государственный деятель и полководец средневековой Руси // Отечественная история. М., 1996. № 5.

  • Александр Ярославич Невский // Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. 

  • Повесть о житии Александра Невского // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987.

  • Царство смерти. Погребальный обряд средневековой Руси XI–XVI веков. М., 2004.

  • Исторические заметки // Мельников П.И. (Андрей Печерский). Полное собрание сочинений. СПб., 1909. Т. 7.

  • О композиции и топике житий преподобных // ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. 

  • Ордынские набеги XIII–XV веков. // Большая российская энциклопедия. М., 2014. Т. 24.

Борисов Н. С.

Василий II. М., 2020.

Воронин Н. Н.

Зодчество Северо-Восточной Руси XII–XV веков. Т. 2: XIII–XV столетия. М., 1962.

Карпов А. Ю.

Александр Невский. М., 2010.

Кучкин В. А.

Александр Невский – государственный деятель и полководец средневековой Руси // Отечественная история. М., 1996. № 5.

Назаренко А. В.

Александр Ярославич Невский // Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. 

Охотникова В. И.

Повесть о житии Александра Невского // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987.

Панова Т. Д.

Царство смерти. Погребальный обряд средневековой Руси XI–XVI веков. М., 2004.

Мельников-Печерский П. И.

Исторические заметки // Мельников П.И. (Андрей Печерский). Полное собрание сочинений. СПб., 1909. Т. 7.

Руди Т. Р.

О композиции и топике житий преподобных // ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. 

Селезнёв Ю. В.

Ордынские набеги XIII–XV веков. // Большая российская энциклопедия. М., 2014. Т. 24.

Пройдите тест

где на самом деле умер Александр Невский

  Выкса.РФ » Культура

13 октября 2021, 10:18 · Просмотров: 7 560 · Теги: История Мифы с Владимиром Королёвым · Версия для печати

Одиннадцатый выпуск «Мифов» Владимир Королёв посвятил великому князю Александру Невскому, который правил Русью в XIII веке. Краевед считает, что исследователи ошибаются, считая местом его смерти Городец в Нижегородской области. По данным Королёва, Александр Невский умер в Касимове, который в то время назывался Городец Мещёрский. Разбираемся в этом вопросе.

Считается, что Александр Невский окончил свои дни по пути из Золотой Орды во Владимир, столицу своего княжества. До дома он не доехал и умер в Городце Волжском в 1264 году. Здесь построен храм его имени, а местный музей организовал экспозицию.

Основное в этой истории, что заболевший или отравленный Невский возвращался домой во Владимир. Тут начинается заморочка. Историк Сергей Соловьёв, живший в XIX веке и создавший фундаментальный труд «История России с древнейших времён», слабо разбирался в географии из-за отсутствия нормальных карт. В одном из 29 томов он написал, что князь скончался в Городце Волжском. РПЦ быстро сориентировалась и к 1882 году построила там церковь Александра Невского (в 1934-м её снесли).

На этом и держится исторический пласт, на проверку оказывающийся фейком. Развенчать этот миф может любой. Достаточно проложить на компьютере маршрут от Астрахани до Владимира. Почему от Астрахани? Именно рядом с ней находилась столица Золотой Орды. На карте Городец Волжский останется далеко в стороне. Возникает вопрос: зачем больному князю, которому осталось жить пару дней, делать крюк в несколько сотен вёрст?

На самом деле Александр Невский умер в Городце Мещёрском, который сейчас называется Касимовом. Через город шёл посольский тракт Владимир — Городец Мещёрский — Елатьма — Ардатов — Арзамас — Сарай. Если не умалять умственных способностей наших предков и трезво оценивать их возможности перемещения, получается, что Невский не был в Городце Волжском.

Что от этого жителям Выксы? Участок дороги проходил через Семилово. Если брать скорость суточного перехода в 30 км, то Невский проехал наше село за два-три дня до кончины. Скорее всего, его отряд останавливался в Семилове на ночёвку.

Сломать созданный именитым историком и РПЦ псевдоисторический миф в настоящее время вряд ли возможно. Пока будет достаточно того, что мы с вами передадим это знание детям и внукам. Тогда в будущем, может быть, что-то поменяется.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

« предыдущая новость     следующая новость »


Вчера, 11:02
Детей в залы. Выпуск 3 — приседания

Обучающее видео от Алексея Чемоданова

Вчера, 9:51
В ДТП на Почтовой пострадали 7 человек
3 марта, 15:43
Самбистки Алёхина и Циброва взяли золото и бронзу первенства России
3 марта, 14:41
«ВМЗ-Синтэз» возглавил таблицу чемпионата России по настольному теннису
3 марта, 14:28
Папы в игре! Родители юных футболистов показали мастерство на паркете
Афиша: 1/4 финала первенства области по хоккею: «Металлург» Выкса — «Торпедо-2» Лысково
4 марта в 13:00 ФОК «Баташёв-Арена»
Афиша: Семейная эстафета «Весёлые старты»
4 марта в 10:00 ФОК «Баташёв-Арена» 3 марта, 11:49
В Новодмитриевке аварийно отключили холодную воду
Афиша: Благотворительный фестиваль «Волна Маркет»
4 и 5 марта культурный центр «Волна» 3 марта, 11:21
Гимназистам представили книгу о сотрудниках выксунской милиции
3 марта, 10:35
Школьникам устроили экскурсию в студию лазерной резки
3 марта, 10:11
До +1° и снег с дождём пообещали выксунцам в выходные
Афиша: Встреча с психологом «Близкого мобилизовали.
Как прийти в себя?» 6 марта в 18:00 здание у Малой церкви
Афиша: Выставка «Советский шик»
до 31 марта туристско-информационный центр 3 марта, 9:32
«Театральные сезоны ОМК» откроют «Сказки Пушкина» с Екатериной Гусевой

Александр Невский (1938) — Участок

  • АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

    В 13 веке русские земли страдают от иноземных нашествий.

    В проеме видно волнистое поле с реликвиями битвы: истлевшие мундиры, человеческие черепа в шлемах и скелет лошади.

    В 1242 году монголы атакуют с востока, а тевтонские рыцари Священной Римской империи с запада.

    Александр (Николай Черкасов) впервые увидел рыбака.

    Прибывает курьер с известием о завоевании соседнего Пскова тевтонскими рыцарями.

    Подъезжает монгольский правитель во внушительной карете в сопровождении солдат.

    Солдаты заставляют рыбаков становиться на колени и отвечать на вопросы.

    Когда солдаты считают поведение молодого рыбака дерзким, они хлещут его, и начинается стычка, но прекращается при приближении Александра.

    Александр был известен монголам тем, что прогнал шведскую армию.

    Монгольский правитель ищет Александра, чтобы предложить ему присоединиться к своим войскам в звании капитана.

    Невский дипломатично отказывается и отвечает: «Умри на родине, не покинь ее».

    Он намерен ловить рыбу, строить корабли и торговать.

    Невский предупреждает своих последователей, что немцы более опасный враг.

    Действие переносится в занятый торговлей Новгород, последний непокоренный город России.

    Симпатичная горничная Ольга (Вера Ивашова) покупает ткани.

    Два друга, недавно побывавшие в бою, Василий и Гаврило (Николай Охлопков и Андрей Абрикосов) рассматривают оружие мастера-оружейника Игната (Дмитрий Орлов).

    Они говорят о желании мирной жизни с женой и семьей и узнают Ольгу.

    Их обоих тянет к Ольге, и Гаврило подходит к ней и говорит с просьбой разрешить прислать сваху к ее отцу.

    Гаврило серьезный и преданный, а Василий веселый и болтливый.

    Василий говорит, что ему это не менее интересно, и просит Ольгу выбрать между ними, но она улыбается и говорит, что ей нужно время, чтобы все обдумать.

    На площади перед церковью раненый воин обращается к толпе, сообщая о завоевании немцами соседнего Пскова и рассказывая об их кровавом угнетении.

    Все больше жителей присоединяются к толпе, когда разные люди произносят речи.

    Богатые торговцы хотят выкупить свою свободу, но простые люди сопротивляются.

    Ольга, Гаврило и другие говорят, что хотят, чтобы Александр как их лидер сражался.

    Несмотря на противодействие новгородских бояр и купцов, подстрекаемое монахом Ананией, новгородская толпа решает дать бой захватчикам.

    Гости из Пскова присутствуют и всем сердцем одобряют.

    Устроено, чтобы эмиссары во главе с Гаврилой призвали князя Александра Невского, руководившего сражением со шведами, для организации обороны.

    Невский занят рыбалкой, когда прибывают эмиссары.

    Сначала он просит, чтобы его облачили в костюм принца, и принимает посланников.

    Он согласен вести, но не для защиты, так как предпочитает нападение.

    Он принимает командование с условием, что все будут сражаться за Россию, а не за себя. Если оставить в стороне мелкие разногласия и вопросы, из крестьян-добровольцев создается армия.

    Действие переносится в Псков.

    Горит Псков, завоеванный с помощью предателя Твердило.

    Мародерствующие оккупационные силы распределяют добычу.

    Говорит Великий Магистр Тевтонского Ордена (Владимир Ершов): светловолосый, холодный, высокомерный человек царственной осанки и крайней гордости.

    Тевтонские рыцари чувствуют себя непобедимыми и лишь самодовольно улыбаются русским женщинам, беспомощно наблюдающим, как их отцов и сыновей убивают при малейшем признаке сопротивления.

    Когда видный псковский староста выступает с протестом, он связан веревками. Прежде чем его ведут к большому огню, его дочь Василиса (Александра Данилова) умоляет сохранить ему жизнь, но ее срывают с него, и его ведут на смерть.

    В наказание за сопротивление детей отрывают от рук матерей и бросают в огонь на глазах у высокопоставленных церковных сановников.

    Вернувшись в Новгород, прибывает Невский, и жители обещают изготовить оружие и доспехи для тысячи бойцов.

    Василиса надевает шлем и доспехи.

    В сценах в лагере оккупантов оккупанты посещают богослужения и хвастаются тем, что хотят подразнить «русского медведя».

    В русском лагере описаны планы Невского. Он решает сражаться на льду.

    Его люди знают территорию, но немцы, которые тяжелее, пробьют лед…

    Ольга обещает выйти замуж за того, кто окажется самым доблестным из двух ее женихов, каждому из которых дается командование важным сектором.

    В ночь перед битвой русские войска собираются на берегу, и старик рассказывает забавную небылицу о том, как заяц поймал волка.

    В битве с немцами Невский использует свои рыбацкие знания о льду, а также свой опыт их военной тактики, чтобы победить их.

    Далее следуют батальные сцены: мастерски повторяющиеся, с людьми, наступающими, размахивающими оружием, людьми верхом на лошадях, людям бьют по головам, летят стрелы.

    У немцев более тяжелое стальное оружие и больше лошадей, но у русских шесты, крюки и топоры большей досягаемости.

    Крупные планы битвы сосредоточены на Василии, Гаврило, светловолосом юноше, старике и Василисе, которые время от времени приходят друг другу на выручку.

    Волна за волной наступающие немцы терпят поражение, поэтому они перегруппировываются и снова наступают.

    После некоторых уступок все немецкие боевые силы образуют своего рода форт, окруженный стеной из щитов, и вылазки из внутренней охраняемой зоны наносят русским тяжелый урон.

    При атаке клином Гаврило пробивает стену щитов, бой продолжается внутри ранее охраняемой территории, а при атаке в клещи снаружи вынуждены перегруппировываться и массироваться в сторону западной стороны озера, где лёд тоньше.

    Поворотный момент битвы наступает, когда Гаврило сражается в одиночку против Великого Магистра, дуэль с обычными бойцами из обоих лагерей, окружающих и наблюдающих

    Старик, пришедший на битву, предательски убит Твердило после симулированной капитуляции, и только потому, что его железная рубашка была слишком короткой и нож вонзился ему в открытую часть шеи.

    При беспорядочном разгроме немцев большинство рыцарей погибает или тонет, когда тонкий лед трескается и ломается.

    В конце битвы груды трупов погружаются в космический свет под бескрайним горизонтом.

    С наступлением темноты Ольга и другие женщины ищут выживших с факелами.

    Преданный сокол сидит на мертвом теле своего хозяина, а ворона ждет подходящего момента, чтобы выклевать глаза покойному.

    Песня после боя, когда Ольга ищет женихов, эмоционально разрушительна.

    Ольга находит Василия и Гаврило, раненых и не могущих идти без посторонней помощи, и поддерживает их, когда они очень медленно идут назад.

    Ранним утром победители и побежденные выстраиваются в обнесенную стеной часть города, сначала мертвые, затем заключенные и, наконец, победители. Убитых героев везут на санях с горящими свечами в руках.

    Больше всего бросается в глаза светловолосый юноша, показанный на экране в профиль с головы до рук.

    Ветер дует, и его светлые волосы танцуют на ветру в такт мерцанию пламени свечи.

    В конце концов, Невский проявляет свою щедрость, прощая и освобождая пехотинцев и удерживая рыцарей в плену для выкупа.

    Только бородатый предатель Твердило и предатель-священник, игравший на органе, выданы мафии.

    Мы видим хмурые лица разгневанных русских, потерявших в бою родных, и когда они начинают растерзать предателя.

    Испытания завершены. Приходит время торжеств.

    Василий во всеуслышание заявляет, что ни он, ни Гаврило не были храбрейшими в бою: эта честь принадлежит Василисе, а после нее пришел Гаврило.

    Мать Василия (Варвара Массалитинова) возражает, что ее сын никогда никому не был вторым, но Василий уважительно настаивает.

    Гаврило и Ольга едины, а Василий выбирает себе в невесту Василису, с ее согласия, ярко выраженного языком тела, а мать соглашается с широкой улыбкой.

    Невский дает последнее предупреждение: Кто придет в Россию с мечом в руке, тот от меча и погибнет.

Александр Невский сцены новые — notofthisworldiconsandbooks.com

Святой Александр Невский с батальными и житными сценами. Русская православная икона.

На этой иконе изображен святой Александр Невский, князь Новгородский, и его победа над шведами в битве на Неве 15 июля 1240 года. На рассвете, перед началом битвы, одному из воинов Александра было видение мучеников XI века. Борис и Глеб в лодке на Неве благословляют войско Александра (см. левый верхний угол этой иконы). Князя Александра стали называть Невским из-за этого успешного сражения на Неве. Князь Александр Невский заключил мирный договор с Золотым кладом, который представлял постоянную угрозу с юго-востока, чтобы сосредоточить все свое военное внимание на своих врагах на западе, особенно на шведской, финской, датской и тевтонской армиях. После четвертого посещения Золотого клада Александр заболел и 14 ноября 1263 года принял монашеский постриг и схиму (изображенные в правом нижнем углу этой иконы), после чего скончался. Через несколько дней во время отпевания почившему Александру митрополитом Кириллом был вручен традиционный духовный документ отпущения грехов. Когда митрополит потянулся к гробу, чтобы положить документ в руку Александра, рука князя Александра чудесным образом поднялась и взяла документ. Это чудо изображено в правом нижнем углу этой иконы.

Размер: 

#A942 — ML (5″ x 6¼» на дереве ¾»).  

Иконы, изготовленные российским поставщиком с использованием собственного процесса нанесения последовательных слоев цвета и металлических узоров, что приводит к блестящему, детальный, почти трехмерный вид.  

Надписи на иконах на церковнославянском языке.

Обычная цена $23,00

Обычная цена 23,00 $

Размер

МЛ

МЛ

Обычная цена $23.00

Святой Александр Невский с батальными и житными сценами. Русская православная икона. На этой иконе изображен святой Александр Невский, князь Новгородский, и его победа над шведами в битве на Неве 15 июля 1240 года.

На рассвете, перед началом битвы, одному из воинов Александра было видение мучеников XI века. Борис и Глеб в лодке на Неве благословляют войско Александра (см. левый верхний угол этой иконы). Князя Александра стали называть Невским из-за этого успешного сражения на Неве. Князь Александр Невский заключил мирный договор с Золотым кладом, который представлял постоянную угрозу с юго-востока, чтобы сосредоточить все свое военное внимание на своих врагах на западе, особенно на шведской, финской, датской и тевтонской армиях. После четвертого посещения Золотого клада Александр заболел и 14 ноября 1263 года принял монашеский постриг и схиму (изображенные в правом нижнем углу этой иконы), после чего скончался. Через несколько дней во время отпевания почившему Александру митрополитом Кириллом был вручен традиционный духовный документ отпущения грехов. Когда митрополит потянулся к гробу, чтобы положить документ в руку Александра, рука князя Александра чудесным образом поднялась и взяла документ. Это чудо изображено в правом нижнем углу этой иконы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *