Островский самые известные пьесы: список лучших. Первое произведение Островского. Наиболее известные пьесы А.Н.Островского Островский драмы

Содержание

. Самые известные пьесы Островского, названные пословицами и поговорками?

Это чужой компьютер Забыли пароль?

  1. Главная
  2. Искусство и Культура
  3. Литература
  4. Закрытый вопрос
  1. Литература
  2. Закрытый вопрос
  • Бизнес, Финансы
  • Города и Страны
  • Досуг, Развлечения
  • Животные, Растения
  • Здоровье, Красота, Медицина
  • Знакомства, Любовь, Отношения
  • Искусство и Культура
    • Архитектура, Скульптура
    • Живопись, Графика
    • Кино, Театр
    • Литература
    • Музыка
    • Прочие искусства
  • Компьютеры, Интернет, Связь
  • Кулинария, Рецепты
  • Лингвистика
  • Наука и Техника
  • Образование
  • Общество, Политика, СМИ
  • Отдельная Категория
  • Прочее
  • Путешествия, Туризм
  • Работа, Карьера
  • Семья, Дом, Дети
  • Спорт
  • Стиль, Мода, Звезды
  • Товары и Услуги
  • Транспорт
  • Философия, Психология
  • Фотография, Видеосъемка
  • Юридическая консультация

Юмор

Закрыт 3 года

Ляйсан Минхаерова

Ученик (200)

#поговорка

Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 3

4 года

Veni, vidi, vici 🙂

Верховный Наставник (161943)

Поговорки в названиях пьес А. Н. Островского

На всякого мудреца довольно простоты.
Свои люди – сочтемся.
Бедность не порок.
В чужом пиру похмелье.
Старый друг лучше новых двух.
Не всё коту масленица.
Правда хорошо, а счастье лучше.

Пьесы Александра Островского по хронологии

ЕЩЕ ОТВЕТЫ

4 года

Banana

Верховный Наставник (208397)

Собака на сене.

3 года

сфинкс

Наставник (94707)

Не так живи, как хочется

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

Какие лживые пословицы и поговорки вам известны?

Какая пословица или поговорка у вас самая любимая?)

а какие пословицы и поговорки вам известны?

Какие пословицы и поговорки приходят Вам на ум, находясь на Ответах?)

А про тебя придуманы пословицы или поговорки? Какие?))

У кого тут первоклассники? Вы уже книжки делали «Числа в пословицах, поговорках и загадках»? В каком

Какая пословица или поговорка первая приходит вам на ум?. ..)) Только не думая!)))

Какая пословица или поговорка » лошадиная » пригодится в этом году ?

Помогите найти подходящую пословицу или поговорку к ситуации?))(вн)

Помогите придумать подходящую пословицу/поговорку к ситуации?))(вн)

список лучших. Первое произведение Островского. Наиболее известные пьесы А.Н.Островского Островский драмы

Произведения Островского: список лучших. Первое произведение Островского. Наиболее известные пьесы А.Н.Островского Островский драмы

Александр Николаевич Островский; Российская империя, Москва; 31.03.1823 – 02.06.1886

Одним из величайших драматургов российской империи по праву считается А.Н. Островский. Он оставил после себя значимый вклад не только в Российскую, но и мировую литературу. Пьесы А Н Островского пользуются огромным успехом и сейчас. Это позволило драматургу занять высокое место в нашем рейтинге , а его произведениям быть представленными в других рейтингах нашего сайта.

А Н Островский биография

Родился Островский в Москве. Его отец был священником, а мать дочь пономаря. Но, к сожалению, мать ушла из жизни Александра, когда ему было лишь 8 лет. Отец же женился повторно на дочери шведского дворянина. Мачеха оказалась женщиной хорошей и уделяла много времени своим приемным детям.

Благодаря большой библиотеке отца, Александр рано пристрастился к литературе. Отец же хотел, чтоб его сын был юристом. Именно поэтому сразу после окончания гимназии Островский пошел учиться на юридический факультет Московского университета. Но университет он не закончил, из-за ссоры с преподавателем, а пошел писарем в суд. Именно здесь Островский увидел множество эпизодов из своей первой комедии – «Несостоятельный должник». Впоследствии эту комедию переименовали в «Свои люди – сочтемся».

Это дебютное произведение Островского было скандальным, так как достаточно скверно представляло класс купечества. Из-за этого жизнь А Н Островского существенно усложнилась, хотя такие писатели как , очень высоко оценили это произведение. С 1853 года Островского читать становится все популярнее, его новые произведения ставятся в Малом и Александринском театрах. С 1856 года Островского читать можно в журнале «Современник» где издаются практически все его произведения.

В 1960 году появляется Островского «Гроза» читать которую вы можете на нашем сайте. Это произведение заслуживает самые восторженные отзывы от критиков. В последующем автор получает все большее уважение и признание. В 1863 году его награждают Уваровской премией и избирают членом Петербургской академии наук. Особенным становится и 1866 год жизни А. Н. Островского. В этом году он основывает Артистический кружок, членами которого являются , и многие другие знаменитые писатели. Но, несмотря на это, Александр Николаевич не останавливается на достигнутом, и работает над новыми произведениями, до самой смерти.

Пьесы А Н Островского на сайте Топ книг

В наш рейтинг Островский попал с произведением «Гроза». Эта пьеса считается одним из лучших произведений автора, поэтому не удивительно, что Островского «Гроза» читать любят, несмотря на возраст произведения. При этом интерес к пьесе достаточно стабилен, чего может достичь только поистине значимое произведение. Более же подробно с произведениями Островского вы можете познакомиться ниже.

Все произведения А Н Островского

  1. Семейная картина
  2. Неожиданный случай
  3. Утро молодого человека
  4. Бедная невеста
  5. Не в свои сани не садись
  6. Не так живи, как хочется
  7. В чужом пиру похмелье
  8. Доходное место
  9. Праздничный сон до обеда
  10. Не сошлись характерами
  11. Воспитанница
  12. Старый друг лучше новых двух
  13. Свои собаки грызутся, чужая не приставай
  14. Женитьба Бальзаминова
  15. Козьма Захарьич Минин-Сухорук
  16. Тяжёлые дни
  17. Грех да беда на кого не живёт
  18. Воевода
  19. Шутники
  20. На бойком месте
  21. Пучина
  22. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский
  23. Тушино
  24. Василиса Мелентьева
  25. На всякого мудреца довольно простоты
  26. Горячее сердце
  27. Бешеные деньги
  28. Не всё коту масленица
  29. Не было ни гроша, да вдруг алтын
  30. Комик XVII столетия
  31. Поздняя любовь
  32. Трудовой хлеб
  33. Волки и овцы
  34. Богатые невесты
  35. Правда хорошо, а счастье лучше
  36. Женитьба Белугина
  37. Последняя жертва
  38. Добрый барин
  39. Дикарка
  40. Сердце не камень
  41. Невольницы
  42. Светит, да не греет
  43. Без вины виноватые
  44. Таланты и поклонники
  45. Красавец мужчина
  46. Не от мира сего

Александр Островский – лучший российский драматург XIX века. Самые известные произведения Островского и сегодня пользуются огромной популярностью у зрителей в театре, кино и на телевидении, ставятся лучшими режиссерами, исполняются прекрасными современными актерами.

1. Бесприданница

Над этим произведением Островский работал более четырех лет. Первый спектакль состоялся в конце 70-х годов XIX века, он вызвал огромный протест и у зрителей, и у критиков. Настоящий успех пришел к «Бесприданнице» только после кончины автора.

В те годы Островский был мировым судьёй в уезде под Костромой и находил сюжеты для своих произведений в местных криминальных хрониках. Сюжет этой пьесы основан на реальных событиях.

Судьба главной героини Ларисы Огудаловой во многом повторяет трагическую судьбу Катерины из «Грозы» того же автора. Однако, многие критику посчитали, что автор потратил время напрасно на молоденькую мещанку.

Первой актрисой, сыгравшей роль Ларисы, была Вера Комиссаржевская, критики посчитали, что она сыграла слишком мелодраматично. Многим хорошо известны отечественные экранизации «Бесприданницы» с Пашенной, Алисовой, Гузеевой.

2. Гроза

«Гроза» — одна из самых известных пьес Островского, которая появилась на свет в конце 50-х годов XIX века, накануне отмены крепостного права в России. Прототипом Катерины в «Грозе» стала актриса Любовь Косицкая, к которой Островский в молодости испытывал сильные чувства.

Катерина, выйдя замуж, покинув материнский дом, жила в мужнином доме по правилам домостроя. Внезапно она влюбилась в Бориса и хотела вырваться из гнетущей домашней атмосферы. Но Бориса отправили в Сибирь, а Катерина с горя утопилась в Волге.

Вскоре произошла премьера пьесы, сегодня она уже третий век является предметом жестких споров театральных критиков. О «Грозе» и Катерине спорили Писарев и Добролюбов, Григорьев, Лобанов и Лакшин.

Сделано множество экранизаций этого произведения Островского, поставлена опера, в т.ч. под авторством итальянского композитора Рокка. «Гроза» пользуется повышенным вниманием творческих людей и просто любителей театра.

3. Свои люди – сочтемся

Замыкает тройку самых известных произведений Островского комедийная пьеса «Свои люди – сочтемся», написанная в конце 40-х годов XIX столетия. Первоначально она была названа «Несостоятельный должник». Текст был прочитан публично, интересно, что при этом присутствовал сам Николай Гоголь.

Произведение имело огромный успех среди театралов. Известный писатель Гончаров тепло отреагировал на отлично выписанные русские характеры и замечательный русский язык, на интересное сочетание комедии и трагедии в одном произведении.

Толстой назвал Островского гениальным драматургом, а вот царь Николай I запретил играть «Свои люди – сочтемся». Вновь разрешена она была только 10 лет спустя, но только в сокращенном виде.

Интересно, что дважды эта пьеса была поставлена в обход запрета царя: в Воронеже и Иркутске, позже многие театры её ставили без всяких купюр. В начале XXI века пьеса была экранизирована под названием «Банкрот».

4. Снегурочка

Это произведение Александр Николаевич написал в 70-е годы XIX века, тогда же оно было опубликовано в «Вестнике Европы», и впервые поставлено на сцене Большого театра. Петром Чайковским была написана музыка.

Эта пьеса была написана в стихах, т.к. императорская Комиссия заказала спектакль-феерию с музыкой, балетом и в стихотворной форме. Островский создал пьесу по мотивам народной сказки про Снегурочку.

Возможно, «Весенняя сказка» была чересчур новаторской, поэтому многие зрители и критики просто её не поняли. Островский был известным реалистом и скептиком, а тут – некое фантастическое и неожиданное действо.

5. Бедность не – порок

Сюжет рассказывает о любви между приказчиком Митей и купеческой дочкой Любой, которые проходят свои тернии и обретают наконец семейное счастье, хотя до этого отец хотел отдать свою дочь за старика. Таковы были нравы того общества.

6. Без вины виноватые

«Без вины виноватые» — одна из самых популярных пьес Островского, которая считается истинным образцом классической мелодрамы. В ней также можно увидеть сочетание реализма с психологической драмой. Здесь есть сюжеты о смерти ребенка, несчастье матери, предательстве любимого и пр.

Произведение было создано в 80-е годы XIX столетия, автор был доволен пьесой, писал, что хотел доказать театральной публике из российской глубинки, что совсем не успокоился на лаврах, а продолжает творить.

Впервые «Без вины виноватые» были поставлены в Москве вскоре после опубликования текста. Сегодня пьеса считается одной из самых репертуарных из российской театральной классики, в т.ч. в кино и на ТВ.

7. Лес

Это еще одно блестящее комедийное произведение Островского, созданное в начале 70-х годов XIX столетия, и рассказывающее о жизни российских помещиков того времени, особенностях их взглядов на личное и социальное бытие.

Автор рассказывает о том, как изменилась Россия после проведенных реформ, появились и начали идти вперед первые представители буржуазии. Не забывает он и о том, что происходит в области личных и семейных отношений.

«Лес» был чрезвычайно популярен в российском и советском театре. В прошлом веке произведение было неоднократно экранизировано. А в 2014 году этой пьесой заинтересовался известный французский кинорежиссер Деплешен.

8. На всякого мудреца довольно простоты

Эта пьеса написана в конце 60-х позапрошлого века. В ней Островский в комедийной форме затронул общественные отношения в России тех лет, раскрыл ряд важных этических и политических проблем времен Александра II.

Здесь можно увидеть ретроградов, реакционеров, фразеров, либералов, карьеристов, писак за деньги – всё очень похоже на современную Россию. На это общество презрительно смотрит главный герой циник Глумов, но в конце концов сливается с ним.

Впервые пьеса была поставлена в Александровском театре в Петербурге и получила одобрительную критику. Она пользовалась значительным успехом в советские времена, имеется несколько отличных телеспектаклей

9. Волки и овцы

Это замечательная комедийная пьеса Островского, написанная им в середине 70-х XIX ст., впервые опубликованная в «Отечественных записках» и поставленная в петербургской Александринке, а чуть позже – в московском Малом театре.

Молодая и богатая вдова с хорошим имением и большим лесом мечтает о любви и семейном счастье. А её противоположность, местная помещица, хочет завладеть имуществом этой романтической особы, в т.ч. не чурается и банальных запугиваний.

Появляется сосед красивой и романтичной Купавиной и встает на её защиту против Мурзавецкой, бьётся с прихлебателями последней, в итоге побеждает всех противников и женится на Купавиной.

Эта пьеса была весьма популярна и во времена императорской России, и в Советском Союзе. Но более всего она востребована в современном российском театре. Над постановкой «Волков и овец» работали Петр Фоменко, Аркадий Кац, Леонид Хейфец и пр.

10. Бешеные деньги

Еще одно известное произведение Островского, написанное на рубеже 60-70 десятилетий XIX ст. Премьера спектакля по этому произведению состоялась меньше, чем через год, в Малом театре.

Главным героем вновь становится молодой циник, любитель больших состояний и приданных Глумов. На этот раз он превращается в пошлого интригана, а в финале становится секретарем на содержании у престарелой барыни.

Автор вновь представляет публике злободневную тему кризиса российского дворянства, и выход на первый план буржуазии. Дворяне в России постепенно превращаются в мелких воришек, они без стыда становятся на содержание к буржуа средней руки.

Эта тема только набирала злободневность в те времена, а в полной мере была раскрыта Чеховым. В XX веке были созданы две замечательные экранизации «Бешеных денег», пьеса любима театральной публикой по сей день.

Цель урока. А.Н. Островский Драма «Бесприданница». На первый взгляд, первые два явления – это экспозиция. Символический смысл имен и фамилий. Паратов Сергей Сергеевич. Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы. Карандышев. Идеи творчества А.Н. Островского. Действующие лица. Обсуждение образа Л.И. Огудаловой. Анализ драмы «Бесприданница». Что мы узнаем о Паратове.

«Герои «Снегурочки»» — Песни. Холодное существо. Огромная сила. Снегурочка. Какие герои только сказочные. А.Н. Островский. Образ Леля. Утро любви. Герои. Николай Андреевич Римский-Корсаков. Зимняя сказка. Финал оперы. Персонажи. Пастуший рожок. Идеалы автора. Сцена. Любовь. Стихия русских народных обрядов. Мощь и красота природы. Бережное отношение к культурным традициям народа. В.М.Васнецов. Купава и Мизгирь. Дед Мороз.

«Пьеса «Бесприданница»» — Финальная сцена. «Бесприданница». Но ведь способность увлекаться и мотовство вовсе не отвергают трезвый расчет. Отношения Ларисы и Паратова напоминают отношения хищника и жертвы. Прежние купцы превращаются в предпринимателей-миллионеров. Катерина — истинно трагическая героиня. Как и Катерина, Лариса принадлежит к женщинам с “горячим сердцем”. Как на пароход небывало скоростной, как на виллу шикарную.

«Пьеса Островского «Гроза»» — Прочитайте выразительно монолог Катерины в сцене покаяния. Какие порядки царят в городе? (Ответ подтвердите текстом). Тихон — добрый, искренне любит Катерину. С чем борется героиня: с чувством долга или с «темным царством»? Был ли у Катерины другой выход, кроме смерти? Почему Катерина остается одна со своим горем? Докажите справедливость слов Н.Добролюбова. При каких условиях? Кабанова Марфа Игнатьевна — воплощение деспотизма, прикрытого ханжеством.

«Герои «Грозы»» — Особенности стиля Островского. Портрет Островского. Александр Николаевич Островский. Пьеса «Гроза» написана в 1859 году. Н.А.Добролюбов. Общественная деятельность А.Н.Островского. Беседа по восприятию пьесы. Основная тема «Грозы». Смысл заглавия. Поведение лицемерно. Национальный театр. Приём контраста. Наиболее известные пьесы А.Н.Островского. Кудряш. Памятник А.Н.Островскому. Протест Катерины. Словарь.

«Пьеса Островского «Бесприданница»» — Стихотворные строки. Навыки изложения своих мыслей. Печальная песня о бесприданнице. Проблемные вопросы. Каков Карандышев. Любовь для Ларисы. Что же за человек Паратов. Анализ пьесы. Приобретение навыков анализа текста. Жених Ларисы. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Островский. Выстрел Карандышева. Тайна пьесы Островского. Романс. Жестокий романс. Нужна ли Лариса Паратову. Цыганская песня.

«Колумб Замоскворечья», автор пьес, превративших русскую драму в «настоящую» литературу — это А. Н. Островский, произведения которого с середины XIX века стали главными в репертуаре Малого театра в Москве. Все, что им написано, делалось не для чтения, а для постановки на сцене. Итогом 40 лет стали оригинальные (около 50), созданные в соавторстве, переработанные и переводные пьесы.

Источники «вдохновения»

Все произведения Островского основаны на постоянных наблюдениях за бытом различных сословий, в основном купечества и поместного дворянства.

Детство и юность драматурга прошли в Замоскворечье — старом районе Москвы, который в основном населяли мещане. Поэтому Островский был хорошо знаком с укладом их жизни и особенностями внутрисемейных и К середине XIX века здесь все больше появляется так называемых «дельцов» — они войдут в новое купечество.

Очень полезной оказалась работа в канцелярии Московского куда Александр Николаевич поступил в 1843 году. 8 лет наблюдений за многочисленными тяжбами и ссорами купцов и родственников позволили накопить ценный материал, на основе которого будут написаны лучшие произведения Островского.

В творчестве драматурга принято выделять 4 основных периода. Каждый ознаменовался особым подходом к изображению действительности и появлением ярких пьес.

1847-1851 годы. Первые опыты

Очерки, написанные в духе «натуральной школы» и в соответствии с традициями, заложенными Гоголем, принесли начинающему литератору звание «Колумба Замоскворечья». Но довольно скоро на смену им пришли пьесы, которые полностью вытеснли эпические жанры.

Первое произведение Островского — «Семейная картина», впервые прочитанная автором на вечере у С. Шевырева. Однако известность приносит «Банкрут», позже переименованный в «Свои люди — сочтемся!» Реакция на пьесу была мгновенной. Цензура ее тут же запретила (написана в 1849, попала на сцену лишь в 1861), а В. Одоевский поставил в один ряд с «Недорослем», «Горем от ума» и «Ревизором». В течение нескольких лет произведение с успехом читалось в кружках и на литературных вечерах, обеспечив молодому автору всеобщее признание.

1852-1855 годы. «Москвитянинский» период

Это время, когда Островский примкнул к «молодой редакции» журнала, проповедовавшего идеи почвенничества и испытывавшего интерес к купечеству. Представители социального сословия, не связанного с крепостничеством и не оторванного от народа, могли стать, по мнению А. Григорьева, новой силой, способной повлиять на развитие России. К этому периоду относятся всего 3 произведения Островского, одно из которых — «Бедность не порок».

В основе сюжета изображение отношений в семье купца Торцова. Властный и деспотичный отец, Гордей, планирует выдать дочь, влюбленную в бедного приказчика, за ловкого и богатого Коршунова. нового поколения, который никогда не упустит своего. Переубедить брата-самодура удается Любиму — склонному к пьянству, не скопившему состояния, но во всем следующему нравственным законам. В результате дело решается благополучно для Любы, а драматург утверждает победу русской и традиций над европейскими.

1856-1860 годы. Сближение с «Современником»

Произведения этого периода: «Доходное место», «В чужом пиру похмелье» и, конечно же, «Гроза» — стали итогом переосмысления роли патриархального купечества в жизни страны. Оно уже не привлекало драматурга, а все больше приобретало черты самодурства и отчаянно пыталось противостоять всему новому и демократичному (результат влияния разночинцев из «Современника»). Наиболее ярко это «темное царство» было показано в единственной трагедии драматурга «Гроза». Здесь же появляются молодые люди, не желающие мириться с домостроевскими законами.

Анализируя произведения, созданные в 40-50 годы, назвал Островского А. Н. истинно «народным поэтом», что подчеркивало масштабность изображаемых им картин.

1861-1886 годы. Зрелое творчество

За 25 пореформенных лет деятельности драматург написал яркие произведения, разнообразные по жанру и тематике. Их можно объединить в несколько групп.

  1. Комедия о быте купечества: «Правда хорошо, а счастье лучше», «Не все коту масленица».
  2. Сатира: «Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Лес» и др.
  3. «Картины московской жизни» и «цены из захолустья» о «маленьких» людях: «Тяжелые дни», «Старый друг лучше новых двух» и т.п.
  4. Хроники на историческую тему: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» и др.
  5. Психологическая драма: «Последняя жертва», «Бесприданница».

Особняком стоит пьеса-сказка «Снегурочка».

Произведения последних десятилетий приобретают трагические и философско-психологические черты и отличаются художественным совершенством и реалистическим подходом к изображению.

Создатель национального театра

Проходят века, но произведения Островского Александра Николаевича все так же собирают аншлаги на ведущих сценах страны, подтверждая фразу И. Гончарова: « … после вас мы … можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр». «Бедная невеста» и «Не в свои сани не садись», «Женитьба Бальзаминова» и «Сердце не камень», «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и «На всякого мудреца довольно простоты»… Этот список с известными каждому театралу названиями пьес Островского можно продолжать еще долго. Благодаря мастерству драматурга на сцене ожил особый мир, наполненный проблемами, которые всегда будут волновать человечество.

Островский какие произведения написал. Самые известные пьесы А.Н. Островский

«Колумб Замоскворечье», автором пьес, превративших русскую драму в «настоящую» литературу, является А. Н. Островский, произведения которого с середины XIX века стали основными в репертуаре Малого театра в Москве . Все, что он писал, делалось не для чтения, а для постановки на сцене. Результатом 40 лет стали оригинальные (около 50), написанные в соавторстве, переработанные и переведенные пьесы.

Источники вдохновения»

Все произведения Островского основаны на постоянных наблюдениях за жизнью различных сословий, преимущественно купеческого и местного дворянства.

Детство и юность драматурга прошли в Замоскворечье – старинном районе Москвы, который был населены в основном буржуазией.Поэтому Островский был хорошо знаком с бытом и особенностями внутрисемейного, и к середине 19 века так называемых «дельцов» становится все больше — они войдут в новую купеческий класс

Работа в Московской конторе, куда Александр Николаевич поступил в 1843 году, оказалась очень полезной. 8 лет наблюдения за многочисленными тяжбами и ссорами между купцами и родственниками позволили нам накопить ценный материал, на основе которого будут написаны лучшие произведения Островского.

В творчестве драматурга принято выделять 4 основных периода. Каждый отмечен особым подходом к изображению действительности и появлением ярких пьес.

1847-1851 гг. Первые опыты

Очерки, написанные в духе «натуральной школы» и в соответствии с традициями, заложенными Гоголем, принесли начинающему писателю звание «Колумб Замоскворечья». Но довольно скоро им на смену пришли пьесы, полностью вытеснившие эпические жанры.

Первое произведение Островского — «Семейная картина», впервые прочитанная автором на вечере у С. Шевырева. Однако известность приносит «Банкрут», позже переименованный в «Наши люди — сочтены!» Реакция на пьесу была мгновенной. Цензура тут же запретила (написана в 1849 г., вышла на сцену только в 1861 г.), а В. Одоевский поставил ее в один ряд с «Минором», «Горем от ума» и «Ревизором». В течение нескольких лет произведение с успехом читалось в кружках и на литературных вечерах, обеспечив молодому автору всеобщее признание.

1852-1855 гг. «Москвитянин» период

Это время, когда Островский вошел в состав «молодой редакции» журнала, проповедовавшего идеи земледелия и интересующегося купечеством. Представители сословия, не связанные с крепостничеством и не оторванные от народа, могли стать, по мнению А. Григорьева, новой силой, способной влиять на развитие России. К этому периоду относятся всего 3 произведения Островского, одно из которых «Бедность не порок».

В основе сюжета — изображение отношений в семье купца Торцова. Властный и деспотичный отец Гордей замышляет выдать свою дочь, влюбленную в бедного приказчика, замуж за умного и богатого Коршунова. новое поколение, которое никогда не будет скучать по своим. Любиму удается убедить своего брата-тирана — склонного к пьянству, не накопив состояния, а во всех следующих моральных законах. В итоге дело решается благополучно для Любы, а драматург заявляет о победе русских и традиций над европейскими.

1856-1860 гг. Сближение с «Современником»

Произведения этого периода: «Доходное место», «Похмелье в чужом застолье» и, конечно же, «Гроза» — явились результатом переосмысления роли патриархального купечества в жизни страна. Оно уже не привлекало драматурга, а все более приобретало черты тирании и отчаянно пыталось сопротивляться всему новому и демократическому (результат влияния простолюдинов из «Современника»). Наиболее ярко это «темное царство» было показано в единственной трагедии драматурга «Гроза». Здесь появляются молодые люди, не желающие мириться с законами домостроения.

Анализируя произведения, созданные в 40-50-е годы, он назвал А. Н. Островского поистине «народным поэтом», что подчеркивало масштаб изображаемых им картин.

1861-1886 гг. Зрелое творчество

За 25 пореформенных лет своей деятельности драматург написал яркие произведения, разнообразные по жанру и тематике. Их можно объединить в несколько групп.

  1. Комедия о жизни купеческого сословия: «Правда хороша, а счастье лучше», «Не все коту масленица».
  2. Сатира: «Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Лес» и др.
  3. «Картины московской жизни» и «Цены из захолустья» о «маленьких» людях: «Тяжелые дни», «Старый друг лучше двух новых» и др.
  4. Хроники на историческую тему: «Козьма Захарыч Минин-Сухорук» и др.
  5. Психологическая драма: «Последняя жертва», «Приданое».

Особняком стоит спектакль-сказка «Снегурочка».

Произведения последних десятилетий приобретают трагические и философско-психологические черты, отличаются художественным совершенством и реалистическим подходом к изображению.

Создатель национального театра

Проходят века, но произведения Александра Николаевича Островского по-прежнему идут с аншлагами на ведущих сценах страны, подтверждая фразу И. Гончарова: «…после вас мы.. …могу с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр». «Бедная невеста» и «Не сиди в своих санях», «Женитьба Бальзаминова» и «Сердце не камень», «Не было ни гроша, а вдруг алтын» и «На всякий мудрый достаточно простоты». Человек»… Этот список известен каждому театралу, названия пьес Островского можно продолжать долго. Благодаря мастерству драматурга на сцене ожил особый мир, наполненный проблемами, которые всегда будут волновать человечество.

Островский Александр Николаевич

Собрание сочинений в шестнадцати томах

Том 1. Пьесы 1847-1854 гг. , является первым полным собранием произведений великого русского драматурга Александра Николаевича Островского, включая его эпистолярное наследие.

Первое собрание сочинений А. Н. Островского вышло в свет в 1859 г.в двух томах Г. А. Кушелева-Безбородко. В 1867-1870 гг. сборник сочинений в пяти томах появился в издании Д. Е. Кожанчикова. Эти публикации были осуществлены при непосредственном участии автора. В 1874 г. при участии Н. А. Некрасова как издателя вышло восьмитомное собрание сочинений Островского. В 1878 г. в издании Салаева был издан дополнительный том IX, а в 1884 г. в издании Кехрибирджи, т. X.

Последнее собрание сочинений, появившееся при жизни А. Н. Островского, было издано в 1885-1886 гг. в десяти томах, изданных Н. Г. Мартыновым. Из-за болезни драматург не смог принять участие в корректуре своих произведений. В связи с этим последнее прижизненное издание содержит множество опечаток и в ряде случаев прямые искажения текстов Островского.

Собрание сочинений, вышедшее после смерти Островского, представляло собой простое переиздание издания Мартынова. Первым опытом научного издания произведений великого драматурга стало «Полное собрание сочинений А. Н. Островского» в десяти томах, изданное в 1904-1905 гг. в издании «Воспитание» под редакцией артиста Александрийского театра М. И. Писарева. Подготавливая этот сборник сочинений, Писарев сверял печатные тексты с имеющимися в его распоряжении автографами, исправляя в ряде случаев ошибки предыдущих изданий. В 1909, два дополнительных тома пьес А.Н. Островского, написанных совместно с П.М. Невежиным и Н.Я. Соловьева, были опубликованы в том же издании.

После Великой Октябрьской социалистической революции по решению Советского правительства Госиздат в 1919-1926 гг. «Сочинения А. Н. Островского в 11 томах» под редакцией Н. Н. Долгова (1-10 тт.) и Б. Томашевского и К. Халабаева (11 т.) дополнены новыми материалами. Однако это издание, как и предыдущие, отнюдь не исчерпывало всего богатого литературного наследия великого драматурга, в частности, ни в одно из изданий не были включены письма Островского.

Наряду с изданием собрания сочинений в годы Советской власти многие пьесы Островского выходили массовыми тиражами. За это время вышло также несколько однотомных изданий избранных произведений Островского.

В собрании сочинений, изданном до Октябрьской революции, произведения Островского редактировались царской цензурой. Советские текстологи проделали большую работу по восстановлению оригинального, неискаженного текста произведений А. Н. Островского.

При подготовке настоящего полного собрания сочинений использованы все рукописные материалы из Московского и Ленинградского государственных репозиториев. Настоящее издание призвано предоставить полный набор произведений А. Островского, проверенных по рукописям и авторизованным изданиям. Произведения Островского даны в хронологическом порядке. Список действующих лиц в каждой пьесе дается по разрешенным изданиям, то есть либо в начале пьесы, либо по действиям и сценам. Каждый из томов сопровождается краткими примечаниями, содержащими сведения историко-литературного характера.

Семейная фотография *

Антип Антипыч Пузатов, купец, 35 лет.

Матрена Савишна, его жена, 25 лет.

Марья Антиповна, сестра Пузатова, девушка, 19 лет.

Степанида Трофимовна, мать Пузатова, 60 лет.

Парамон Ферапонтыч Ширялов, купец, 60 лет.

Дарья, горничная Пузатовых.

Комната в доме Пузатова, безвкусно обставленная; над диваном портреты, на потолке райские птицы, на окнах пестрые портьеры и бутылочки с настойкой. Марья Антиповна сидит у окна, у пялец.

Марья Антиповна (шьет и поет вполголоса) .

Черный цвет, темный цвет
Ты всегда мне дорог.

(Думает и уходит с работы.) Вот и лето уже проходит, а за окном сентябрь, а ты сидишь в четырех стенах, как монашка какая-то, и к окну не подходишь. Куда как антиресно! (Молчание.) Ну, пожалуй, не отпускай! закрой это! тиранить! А мы с сестрой возьмем отгул на всенощное бдение в монастыре, оденемся, а сами отличимся в парке или в Сокольниках. Надо как-то хитрить. (Работает. Тишина.) Почему Василий Гаврилич сегодня ни разу не прошел? . . (Смотрит в окно.) Сестра! сестра! офицер идет! .. поторопись, сестра! .. с белым пером!

Матрёна Савишна (вбегает) … Где, Маша, где?

Марья Антиповна … Вот, посмотрите. (Оба вида.) Луки. О, что! (Прячутся в окно.)

Матрёна Савишна … Какой милый!

Марья Антиповна … Сестрица, посидите здесь: может быть, она вернется.

Матрёна Савишна … А ты что, Маша! Если вы его научите, он будет проезжать пять раз каждый день. После этого вы с ним не развяжетесь. Я уже знаю этих военных. Вон Анна Марковна учила гусара: он проезжает мимо, а она смотрит и улыбается. Ну, миледи, он на коне в пассаже и въехал.

Марья Антиповна … О, какой кайф!

Матрена Савишна … Вот оно что! Ничего подобного не было, а по Москве пошла слава… (Глядя в окно.) Ну, Маша, Дарья идет. Что она скажет?

Марья Антиповна … Ах, сестричка, как мама ее достала!

Вбегает Дарья.

Дарья … Ну, матушка Матрёна Савишна, совсем попался! Я бежал, сударыня, вверх по лестнице, а Степанида Трофимовна тут же все-таки была. Ну за шелком, мол, в лавку побежала. И тут дело доходит до всего у нас. Вчера приказчик Петруша…

Марья Антиповна … Но какие они?

Дарья … Да! приказал поклониться. Вот, сударыня, я подхожу к ним: Иван Петрович лежит на диване, а Василий Гаврилыч на кровати… или, то есть, Василий Гаврилыч на диване. Вы курили табак, сударыня, вам просто нечем дышать.

Матрёна Савишна … Что сказали?

Дарья … И сказали, барыня, что непременно, говорит, приедут сегодня в Останкино, вон там на вечерню, говорит. Да, ты говоришь, Дарья, скажи им, чтобы пришли непременно, хоть дождь будет, все бы пришли.

Островский Александр Николаевич; Российская Империя, Москва; 31.03.1823 — 02.06.1886

А.Н. Островский. Он оставил значительный вклад не только в русскую, но и в мировую литературу. Пьесы А. Н. Островского и сегодня пользуются большой популярностью. Это позволило драматургу занять высокое место в нашем рейтинге, а его произведения быть представлены в других рейтингах нашего сайта.

Островский А.Н. биография

Островский родился в Москве. Его отец был священником, а мать — дочерью пономаря. Но, к сожалению, мама Александра ушла из жизни, когда ему было всего 8 лет. Отец женился во второй раз на дочери шведского дворянина. Мачеха оказалась хорошей женщиной и много времени уделяла приемным детям.

Благодаря большой библиотеке отца Александр рано пристрастился к литературе. Отец хотел, чтобы сын стал юристом. Вот почему сразу после окончания гимназии Островский поступил учиться на юридический факультет Московского университета. Но университет он не закончил, из-за ссоры с преподавателем, а пошел в суд писарем. Именно здесь Островский увидел многие эпизоды из своей первой комедии — «Неплатежеспособный должник». Впоследствии эта комедия была переименована в «Наши люди — нас сочтено».

Эта дебютная работа Островского была скандальной, так как достаточно плохо представляла купеческий класс. Из-за этого жизнь А. Н. Островского значительно усложнилась, хотя такие писатели высоко ценили это произведение. С 1853 года Островский становится все популярнее для чтения, новые его произведения ставятся в Малом и Александринском театрах. С 1856 года Островского можно читать в журнале «Современник», где печатаются почти все его произведения.

В 1960 появляется «Гроза» Островского, которую вы можете прочитать на нашем сайте. Эта работа заслуживает самых восторженных отзывов критиков. Впоследствии автор получает все большее уважение и признание. В 1863 г. он был удостоен Уваровской премии и избран действительным членом Петербургской Академии наук. 1866 год А.Н. Жизнь Островского тоже становится особенной. В этом году он основал Художественный кружок, членом которого является, и многие другие известные писатели. Но, несмотря на это, Александр Николаевич не останавливается на достигнутом, и работает над новыми произведениями, вплоть до самой смерти.

Пьесы А. Н. Островского на сайте Топ книг

Островский попал в наш рейтинг с произведением «Гроза». Эта пьеса считается одним из лучших произведений автора, поэтому неудивительно, что «Гроза» Островского любят читать, несмотря на возраст произведения. В то же время интерес к спектаклю достаточно устойчив, чего можно добиться только действительно значительным произведением. Более подробно с творчеством Островского вы можете ознакомиться ниже.

Все произведения Островского А.Н.

  1. Семейная картинка
  2. Неожиданный случай
  3. Утренний утренний мужчина
  4. Бедная невеста
  5. Не попадай в унылый
  6. Не живите так, как вы хотите
  7. на чудо поспать до обеда
  8. Не поладили
  9. Ученик
  10. старый друг лучше двух новых
  11. Твои собаки ссорятся, чужой не беспокой
  12. Женитьба Бальзаминова
  13. Kozma Zakharyich Minin-Sukhoruk
  14. Жесткие дни
  15. SIN and Trouble, который не живет на
  16. Voivode
  17. JOKERS
  18. в Pround Place
  19. The Abysshing
  20. DIMINO
  21. . Василиса Мелентьева
  22. На всякого мудреца достаточно простоты
  23. Теплого сердца
  24. Сумасшедшие деньги
  25. Каждый день не воскресенье
  26. Не было ни копейки, а вдруг алтын
  27. 17th century comedian
  28. Late love
  29. Labor bread
  30. Wolves and Sheep
  31. Rich brides
  32. Truth is good, but happiness is better
  33. Marriage of Belugin
  34. The last sacrifice
  35. Kind master
  36. Savage
  37. Сердце не камень
  38. Рабы
  39. Светит, но не греет
  40. Виноваты без вины
  41. Таланты и поклонники
  42. Красавчик
  43. Не от мира сего

Цель урока. А.Н. Островского Драма «Приданое». На первый взгляд первые два явления являются экспозиционными. Символическое значение имен и фамилий. Паратов Сергей Сергеевич. Обычно пьесы Островского называются поговорками, пословицами. Карандышев. Творческие идеи А.Н. Островский. Персонажи. Обсуждение образа Л. И. Огудалова. Анализ драмы «Приданое». Что мы узнаем о Паратове.

«Богатыри Снегурочки» — Песни. Холодное существо. Великая сила. Снегурочка. Какие герои только сказочные. А.Н. Островский. Образ Лели. Утро любви. Герои. Николай Андреевич Римский-Корсаков. Зимняя сказка. Финал оперы. Персонажи. Рог пастуха. Идеалы автора. Сцена. Любовь. Элемент русских народных обрядов. Сила и красота природы. Уважение к культурным традициям народа. В.М. Васнецов. Купава и Мизгирь. Дед Мороз.

«Спектакль «Приданое» — Финальная сцена. «Приданое». Но умение увлекаться и расточительность вовсе не отвергают трезвый расчет. Отношения Ларисы и Паратова напоминают отношения хищника и жертвы Бывшие купцы превращаются в предпринимателей-миллионеров Катерина — поистине трагическая героиня Как и Катерина, Лариса принадлежит женщинам с «горячим сердцем» Как небывало скоростной пароход, как роскошная вилла

«Пьеса Островского «Гроза» — Прочитайте выразительно монолог Катерины в сцене покаяния. Какой порядок царит в городе? (Подтвердите ответ текстом). Тихон добрый, искренне любит Катерину. С чем борется героиня: с чувством долга или с «темным царством»?Был ли у Катерины другой выход кроме смерти?Почему Катерина осталась наедине со своим горем?Докажите истинность слов Н.Добролюбова.На каких условиях?Кабанова Марфа Игнатьевна является воплощением деспотизма, прикрытого лицемерием.

«Герои грозы» — Особенности стиля Островского. Портрет Островского. Александр Николаевич Островский. Пьеса «Гроза» написана в 1859 г. Н.А. Добролюбовым. Общественная деятельность А.Н. Островский. Беседа о восприятии пьесы. Основная тема — «Гроза». Смысл названия. Поведение лицемерное. Национальный театр. Прием контраста. Самые известные пьесы А.Н. Островский. Кудрявый. Памятник А.Н. Островский. протест Катерины. Словарь.

«Пьеса Островского «Приданое»» — Поэтические строки. Навыки выражения своих мыслей. Грустная песня о приданой. Проблемные вопросы. Что такое Карандышев. Любовь к Ларисе. Что за человек Паратов. Анализ пьесы. Приобретение навыков анализа текста. Жених Ларисы. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Островский. Расстрелян Карандышевым. Тайна пьесы Островского. Романтика. Жестокий роман. Нужен ли Ларисе Паратов. Цыганская песня.

Лес

Лес

Сорванная юная любовь попала в руки коварного матриарха жадность — не новая история, и «Лес» Александра Островского датируется 1871 годом. Королевская шекспировская труппа в «Другом месте» в Стратфорде придумала пьеса, в которой используется старая тема, чтобы раскрыть мелкую коррупцию и ложные ценности помещичьего дворянства.

Барбара Ли-Хант, сжимающая свой сундук с деньгами, куда бы она ни пошла, приступает к своим суетливым домочадцам и влюбленной воспитаннице с широко открытыми глазами (Жанин Дувицкий) с хищной эффективностью. Такая домашняя тирания была довольно достаточно для многих хорошей игры. Но Островский вводит два взаимодополняющих личности необычайной широты и эксцентричности. Их приход через лесное поместье, чтобы заявить о родстве одного из них с его торгующимся владельцем обнаруживает конфликт между стремлениями и ложными ценностями, который снова всплывает и снова в этом творчестве писателя.

Заманчиво найти сравнения для этой экстраординарной пары провинциальные актеры. Алан Ховард — великий трагик с серыми сомбреро и потертое пальто. Его дикий взгляд снова вызывает в воображении его выступление в роли Джека Ровера в фильме О’Кифа Wild Oats для этой компании, но с добавленной тонкостью тона и жеста, которые делают этот другой мелкий мир спиннинг. Это чудесное представление.

Его компаньон, которого играет Ричард Паско, является фигурой Санчо Пансы, уже отодвинутых от комедийных ролей к быстрому уголку, который находит себе место рядом своего хозяина, готового потчевать его театральными воспоминаниями, шутками и выходками.

Постановка Адриана Нобла дает свободу самовыражения на лаконичный деревянный пол, позволяющий играть в компании на высшем уровне, и, с отчаянными попытками мисс Дувицки утопиться в озере, странно трогательный пример неожиданного героизма из яркого романа Алана Ховарда. король трагедии.

Это, пожалуй, самая успешная игра Джереми Брука и Китти. Хантеровские переводы с русского для RSC. надеюсь их спросят сделать больше этого драматурга.

Розмари Сэй.

The Sunday Telegraph, 3.5.81.


В лесу — новая русская классика шевелится

Великолепно! Новая русская классика входит в английский репертуар с все элементы, которыми должна обладать русская классика. Лес , автор У Александра Островского («Другое место») есть вдова-землевладелица, живущая у распродажа участков леса, навсегда во власти восходящего торговца учебный класс. И если вы думаете, что это немного подозрительно, я мог бы добавить, что в другом Островского есть героиня, имя которой означает «чайка», чья жизнь была разрушена «проходившим мимо ловеласом».

Островский (умерший в год, когда Чехов занялся серьезной драма с Иванов ) сохраняется в международном репертуаре на основании Гром , которую Джаначек превратил в Катя Кабанова , а так же автор Снегурочки, которых и Чайковский и Римский-Корсаков положить на музыку. Thunder был переведен на английский язык на полезном, но редком языке. Penguin Classic, «Четыре русские пьесы» (1972) Джошуа Купера. Другими словами, Островский, как и Виктор Гюго, известен как драматург, но не среди Английский театральный мир.

Ситуация изменится. Джереми Брукс и Китти Хантер Блэр выпустили новый перевод The Forest, , который в Adrian Постановка Ноубла столь же захватывающая, как и недавняя картина этого режиссера « Герцогиня». Malfi , а также значительно менее кровавый. Комедия задумана смело, и постановка с удовольствием смешивает естественный стиль с самыми яркая карикатура. Карикатура часто используется как уничижительный термин в критике. Но настоящая карикатура — самое трудное и благодарное искусство, требующее абсолютного точность и постоянная прочность лески. Я знал, что мне это понравится постановке, когда Ева Пирс порхала по сцене, подслушивая экономка, неумолимо тянущаяся к месту возможного скандала, и обладал способностью становиться невидимым для персонажей на сцене, в то время как оставаясь, по сути, на виду. Широко раскрытые глаза бегают туда-сюда, лицо казалось невозможным, чтобы мелькнула улыбка, она была похожа на Русская версия миссис Дэнверс в Ребекка.

Экономка — правая рука Барбары Ли-Хант, вдова-землевладелица, персонаж принципиально злого нрава. Там были моменты легкой паники, когда я думал, что или Островский или Мисс Ли-Хант собиралась попытаться реабилитировать эту фигуру в наших глазах, и показать некоторый элемент прекрасного чувства. Но нет, слава богу. Она начинает лицемерный, продолжает оставаться интриганом, эгоистичным и холодным и приносит изображение прекрасной кульминации подлости, в момент, когда менее беззаветно неприятный характер мог бы увидеть возможность для грандиозного публичный жест.

Она напоминает нам злую мачеху из сказки, и что, именно она и есть. Джанин Дувицки играет обедневшую племянницу, обручена против ее воли с бездельником, для которого мисс Ли-Хант питает тайную страсть, Пол Уитворт. Мисс Дувицки — красотка — натуральная, любящий, страстный, но с болезненной склонностью думать о самоубийстве. г-н Уитворт поверхностен, жеманен, труслив, надеется на главный шанс и с комичной верой в свою способность произвести впечатление шишки. Как могло быть правдой любовь свет на такой характер? Нет, привязанность мисс Дувицки в другом месте, и одного взгляда на список актеров достаточно, чтобы сказать вам, где. Настоящая любовь это Аллан Хендрик. Настоящая любовь всегда мистер Хендрик. Он тот, кто может до искренность. Но как получить приданое, необходимое для обручения с мистером Хендриком?

Именно здесь находятся два комических мастерских штриха пьесы. играл. По лесу, безнадежно отчаявшись, идут трагические актер (Алан Ховард) и старый артист водевиля (Ричард Паско), которые случайно встретились, решили попытать счастья chez Мистер Говард средний тетя (мисс Ли-Хант).

Мистер Говард безумен, как мясной топор: когда он думает о том, как актерская профессия выродилась и была передана университетским людям и слабые голоса тенора, когда он думает о прекрасных качествах своего собственного баса, когда он созерцает свое падшее великолепие — ну, чувствуешь, что что угодно могло случаться. И это тоже то, что чувствует нервный мистер Паско, как он спрашивает в благоговейный тон: «Ты был …… очень хорошо?» Это линия, которая производит один из лучших смехов вечера, так как эти двое из сезона тяжеловесы демонстрируют все свои навыки для нашего развлечения.

Мистер Паско сочетает склонность мистера Ховарда к широким жестам с прекрасное проявление сломленного духом рабства. В большом доме, где мистер Ховард выдает себя за офицера, чтобы произвести впечатление на свою тетю, мистера Паско. играет роль Сганареля, роль, которую он прекрасно понимает. Он должен служить, но он должен, наконец, восстать. За фатальную склонность мистера Говарда к предаваться великому жесту разрушит их будущее. Мы видим в развязка, как его романтическое благородство духа привело этого актера вниз.

Работа вознаграждается всем игрокам — Деннису Клинтону как слуга, Хью Росс и Рэймонд Вествелл в роли богатых соседей и для Пола Вебстер как торговец древесиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *