биография, личная жизнь и творчество
Александр Островский: детство и юность
Островский Александр Николаевич, биография которого изучается в школьном курсе литературы, — писатель-реалист XIX века. Чтобы понять, кто такой Островский, как сформировался его талант, рассмотрим основные вехи жизни творца. Биография Островского кратко расскажет о том, как проходило его личностное становление:
- Островский в детстве.
Основные вопросы, на которые ищут ответ школьники, — где родился Островский и когда это произошло. Вот краткий ответ:
- Место рождения писателя — Замоскворечье, Малая Ордынка.
- Время — 12 апреля (по новому стилю) 1823 года.
Урок литературы в 10 классе Жизнь и творчество А. Н. Островского
Урок литературы в 10 классе
Тема: «КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ» (ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. Н. ОСТРОВСКОГО) Цели урока:
вызвать интерес к жизни и творчеству драматурга; познакомить с основными этапами творческого пути Островского и выяснить, как изменялись взгляды драматурга на протяжении его творческого пути; рассказать об общественной деятельности Островского и его роли в создании русского национального театра; определить место Островского в литературной и идейной борьбе ХIХ века. Слайды презентации: портрет А. Н. Островского, иллюстрации постановок пьес Островского в Малом театре, фотографии актеров, игравших в пьесах Островского и др.
Ход урока.Эпиграф к уроку:
Зачем лгут, что Островский «устарел»? Для кого? Для огромного множества Островский еще вполне нов, — мало того, вполне современен, а для тех, кто изыскан, ищет всё нового и усложненного, Островский прекрасен, как освежающий родник, из которого напьешься, из которого умоешься, у которого отдохнешь — и вновь пустишься в дорогу.
А. Р. Кугель1.Вступительное словоучителя.Жизнь и творчествоА. Н. Островского Александр Николаевич Островский (1823—1886)
— талантливый русский драматург и театральный деятель. За свою творческую жизнь он написал более
50
пьес. Но читатель открывает в нем и острого сатирика, и бытописателя купечества, и драматического поэта, и лирика. Островский родился в 1823 г. и провел детство в одном из районов Москвы — Замоскворечье, где жили купцы и ремесленники. Его отец — Николай Федорович Островский, имел частную юридическую практику. Мать — Любовь Ивановна Саввина, дочь московского священника, отличалась красотой и высокими душевными качествами. После ранней смерти матери о воспитании и образовании детей заботилась мачеха. В 1840 году Островский успешно ОКОНЧИЛ престижную Первую московскую гимназию с гуманитарным уклоном и продолжил обучение на юридическом факультете Московского университета. Но будущего драматурга интересовало искусство. Он посещал спектакли Московского Малого театра, много читал и писал, увлекся музыкой. Охладев к занятиям, Островский оставил университет и решил заняться литературой. С 1843 года по настоянию отца Островский стал работать канцеляристом в Московском совестном суде, где рассматривались уголовные и гражданские дела. С 1845 года Островский на службе в Московском коммерческом суде. Работа в судах обогатила жизненный опыт будущего драматурга, дала знание языка, быта и психологии различных слоев населения.
II. Объяснение нового материала.
Лекция учителя (краткое изложение).
1. ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ А. Н. ОСТРОВСКОГО
1847—1851 гг. — начало литературной деятельности, формирование литературных и эстетических взглядов Островского под влиянием статей Белинского и Герцена. Написание очерка «Записки замоскворецкого жителя». Цель очерка — описание быта и типов Замоскворечья. В автобиографических заметках А. Н. Островский писал: «Самый памятный для меня день моей жизни: 14 февраля 1847 года… С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в это признание». Именно в этот день Островским были прочитаны первые наброски комедии «Банкрот», названной впоследствии «Свои люди — сочтемся!». Закончена пьеса была в 1849 году. Характерные купеческие типы, быт, среда были обрисованы исключительно с помощью диалогов действующих лиц. Пьеса имела успех. (Выступления учащихся с кратким обзором содержания комедии«Своилюди – сочтемся!»)
Отзыв В. Ф. Одоевского: «Я считаю на Руси
тритрагедии:
«Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкроте» я поставил нумер четвертый». 1852—1854 гг. — москвитянинский период в творчестве Островского. Это время активного участия драматурга в журнале «Москвитянин».Создание пьес «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется». Драматург иначе подходит к изображению типов русского купечества: любуется патриархальными отношениями, сложившимися в купеческих семьях между хозяевами и их слугами и работниками. 1855—1860 гг. — предреформенный период, когда Островский сближается с редакцией «Современника» и печатает свои произведения в журналах «Современник» и «Отечественные записки»: «Не сошлись характерами!», «Доходное место» и другие. Лучшее произведение этого периода — «Гроза» (1859), которое И. С. Тургенев охарактеризовал как «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего … таланта». 1861—1886 гг. — пореформенный период, продолжавшийся до смерти драматурга. Островский пишет сатирические пьесы, отражающие жизнь пореформенной России: «Бешеные деньги», «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые», «Лес», «Волки и овцы», сказку «Снегурочка». Перед читателем проходят представители разорившегося барства («Бешеные деньги»): Чебоксаров, Кучумов, Телятев, Глумов… Их объединяет то, что живут они на «бешеные деньги», которые попадают к ним случайно и, естественно, долго не задерживаются. Моральное разложение коснулось и помещиц преклонного возраста Гурмыжской («Лес») и Мурзавецкой («Волки и овцы»). Гурмыжская занята, несмотря на возраст, любовными приключениями. Мурзавецкая не прочь пойти на обман, лишь бы поддержать свое благосостояние. Островский пишет и о дельцах, пришедших на смену помещикам-самодурам. Кнуров и Вожеватов («Бесприданница»), Великатов («Таланты и поклонники»), Беркутов («Волки и овцы») — энергичные, образованные, смелые и изворотливые «рыцари наживы».
2. А. Н. ОСТРОВСКИЙ В70-80-еГОДЫ
Александр Николаевич не был революционером-демократом, в своих пьесах непосредственно не затрагивал вопросы политики. Но путь его и взгляды были достаточно противоречивы. В комедии «Свои люди — сочтемся!» он безжалостно осудил купцов. В «славянофильских» пьесах он нарисовал запоминающиеся фигуры купцов, крутых нравом, но совестливых. Проходит немного времени, появляется комедия «В чужом пиру похмелье», в которой впервые в литературе произнесено слово «самодур». Со страниц последующих пьес ЗВУЧИТ ГОЛОСдраматурга в защиту свободы человека. Жизнь драматурга на склоне лет не быласчастливой и обеспеченной. Однажды он написал актеру Ф. Бурдину: «Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром! Я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь переводчика. По крайней мере, я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения». Безвыходность положения вынуждала драматурга отдавать пьесы в театр почти бесплатно. Тяжелое положение русского театра, драматургов и актеров привело к тому, что Островский занялся общественной деятельностью. 1865 г. — инициатор создания «Артистического кружка». 1874 г. — организатор «Общества русских драматических писателей и композиторов». 1881 г. — составитель записки правительству о создании русского национального театра. 1886 г. — заведующий репертуарной частью московских театров и директор театрального училища. Но здоровье Островского подорвано. Весной 1886 года писатель уезжает в село Щёлыково Костромской губернии. Умер Островский за письменным столом в Щёлыкове, работая над переводом шекспировской пьесы «Антоний и Клеопатра». Высокую оценку драматургической деятельности Островского дал И. А. Гончаров: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр». Он по справедливости должен называться: «Театр Островского».
Домашнее задание.
1. Прочитать пьесу «Гроза». Назвать действующих лиц, выяснить, что означают их имена и фамилии. 2. Ответить на в о п р о с ы: Соответствуют лиданные имена и фамилии героям, их поступкам и манерам? Какую роль играет в 1 действии пейзаж? 3. Индивидуальное задание: подготовить сообщение «Основа сюжета пьесы «Гроза» (по учебнику). 4. Распределить роли, подготовиться для чтения но ролям.
Александр Островский: творчество
Жизнь и творчество Островского тесно переплетены: обыденность давала отличный материал для художественных изысканий, а талант расширял круг знакомств и делал писателя знаменитым. Биография Островского раскроет этапы реализации его писательского дарования:
- Путь к известности.
На заре творчества Островский пребывал в плену таланта Николая Гоголя и Виссариона Белинского. Их умение оценить и выделить из потока жизни колоритные типы и образы стало эстетическим ориентиром для начинающего писателя.
Островский Александр в ранний период своего творчества (1847–1851) находился под влиянием натуральной школы. До 1850 года в его писательском портфолио были сцены из купеческой жизни и пьеса «Банкрот». «Картина семейной жизни» — первая пьеса, опубликованная в «Московском городском листке», была высоко оценена профессионалами. Это был момент, когда родился Островский-драматург.
Биография А.Н.Островского (открытый урок)план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
Урок по литературе Ляпиной Н.В.
Тема: «Сведения из биографии А.Н.Островского. Социально – культурная
новизна драматургии А.Н.Островского. Драма «Гроза». Образ Катерины».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока
новой учебной информации.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового учебного материала.
Форма урока: лекция с элементами беседы.
Цели по содержанию:
а) образовательная: способствовать формированию знаний об А. Н. Остров-
ском – человеке и драматурге;
б) развивающая: продолжить обучение умению составлять конспект
биографии писателя, способствовать формированию умения записывать
лекцию;
в) воспитательная: содействовать осознанию значения А. Н.Островского
для русского театра, формированию ценностного отношения к драматургии
и театральному искусству.
Методы: репродуктивный, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска.
Ход урока.
- Орг. момент. (приветствие, настрой на работу).
- Проверка домашнего задания. ( письменный ответ на вопрос,
стихотворение – чтение наизусть).
3.Новый материал.
Запишем дату и тему урока. Годы жизни писателя (1823 – 1886г.)
Цели урока:
— познакомиться с жизнью и творчеством русского драматурга А.Н. Островского;
-составить конспект биографии писателя;
-учиться записывать лекцию.
Запишем эпиграф и план урока.
Отец русской драмы.
Л.Н.Толстой.
План.
1.Портрет писателя. А.Н. Островский- создатель русского репертуара театра.(Карцева, Бубенкова ).
2. Детство и юношеские годы писателя.( Чвикалова)
3.Обучение и служба.(Подловченко).
4.Основные этапы творческого пути писателя.
5.Драма «Гроза».(1859г).
По ходу урока составить конспект биографии писателя; основные даты, события, произведения.
Вопрос к 1 пункту плана. Как звали художника, который написал портрет Островского? (Перов Василий Григорьевич).
И.А. Гончаров писал: « Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: « У нас есть свой, русский национальный театр».
Вывод: создал русский репертуар, писал во всех драматургический жанрах.
Вопрос ко 2 пункту плана. Какое учебное заведение и как окончил Островский? (1-ую Московскую гимназию с гуманитарным уклоном с красным дипломом). На каком отделении Московского университета учился Островский? (юридическое отделение). Что дала Островскому служба в Совестном и Коммерческом судах?
Вывод: пьесы Островского- «пьесы жизни». В них изображена современная драматургу жизнь народа.
4 пункт плана. Основные этапы творческого пути писателя.
1период-ранний.1847-1951гг. Ищет свой творческий путь, пишет в духе натуральной школы. «Банкрот».
2 период «Москвитянский».1852-1855гг.Сближается с редакцией журнала «Москвитянин», идеи славянофильства, пьесы «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется».
3период.Предреформенный. 1856-1860гг. Дружба с редакцией «Современника»,революционно-демократические настроения. Пьесы «Доходное место», «Гроза».
4 период.Пореформенный.1861-1866гг. Написано большинство произведенй в разных жанрах: комедии, исторические пьесы, сатирические комедии, психологические драмы. «Лес», «Бесприданница».
Вывод: «Он открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, купца в армяке и купца в «тройке» …Островский распахнул настежь дверь в мир доселе запертый за высокими заборами от чужих любопытных глаз». (В.Марацман. ) Итог работы-48 пьес, 29из них посвящены Москве.46 пьес были поставлены при жизни драматурга. « Нет дня в году, чтобы в 5-6 театрах не шла моя пьеса»,- писал Островский в 1871 году.
5 пункт плана.Учебник стр.45-47.Работа по группам. 1группа:история создания драмы «Гроза». 2 группа :смысл названия драмы. 3 группа: система действующих лиц.
1 группа: премьера состоялась после «литературной экспедиции» по Верхней Волге . Выдуманный город Калинов. Материалы по делу семьи Клыковых.
2 группа: 1) гроза в природе (4 действие)- физическое явление, внешне, не зависящее от героев. 2) гроза в душе Катерины- муки совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми. 3) гроза в обществе- пробуждение в мире несвободы свободных чувств.
3 группа: Особенности стиля Островского – говорящие фамилии, специфические авторские ремарки, своеобразие названий (часто пословицы), фольклорные моменты.
…Подобного произведения, как драмы, в нашей литературе не было. Она бесспорно занимает и, вероятно, долго будет занимать первое место по высоким классическим красотам. (И.А.Гончаров).
Викторина по творчеству А.Н.Островского.(Горбов).
1.Вспомните название 1-ой пьесы Островского? ( Картина семейного счастья).
2.В каких журналах печатался Островский? («Москвитянин», Современник», «Отечественные записки».)
3. Какое первоначальное название имела пьеса «Свои люди- сочтёмся»? (Банкрот).
4.За постановку какой пьесы Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? ( За пьесу «Банкрот»).
5.Какой театр называет себя «Домом Островского»?( Московский М алый театр.)
6. Как назвали современники А.Н.Островского ещё при жизни?( рыцарь театра).
7.Назовите пьесы А.Н.Островского с названиями- пословицами? (« Бедность не порок», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не было ни гроша- да вдруг алтын», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется».
Домашнее задание: доклад «Жизнь и творчество А.Н.Островского. Письменный ответ на вопрос: «Почему погибла Катерина».
Подведение итогов урока.(Рефлексия). – Что мы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились? Оценки за урок.
Краткая биография Николая Некрасова, самое главное в жизни признанного классика русской литературы
Перейти к содержимому
- Об авторе
- Недавние публикации
Некрасов Николай Алексеевич (1821-1878)
Николай Алексеевич Некрасов — русский поэт, писатель и публицист, классик русской литературы. Его стихи были посвящены преимущественно страданиям народа, идиллии и трагедии крестьянства.
Некрасов Николай Алексеевич (1821-1878) недавно публиковал (посмотреть все)
- I Краткая биография Николая Некрасова
- II Ранние годы
- III Образование и начало творческого пути
- IV Литературная деятельность
- V Личная жизнь
- VI Последние годы жизни
- VII Хронологическая таблица
- VIII Интересные факты
Краткая биография Николая Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов (10 Декабря 1821 – 8 Января 1878 гг. (56 лет) – классик русской поэзии, писатель и публицист. Он был революционным демократом, редактором и издателем журнала «Современник» (1847-1866) и редактором журнала «Отечественные записки» (1868). Одним из самых главных и известных произведений писателя является поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Ранние годы
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в городе Немирове Подольской губернии в зажиточной семье помещика. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась. Именно в этот период Некрасов начинает писать свои первые стихотворения сатирического содержания и записывать их в тетрадь.
Образование и начало творческого пути
Отец поэта был жестоким и деспотичным. Он лишил Некрасова материальной помощи, когда тот не захотел поступать на военную службу. В 1838 году в биографии Некрасова произошел переезд в Петербург, где он поступил вольнослушателем в университет на филологический факультет. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в деньгах, он находит подработок, дает уроки и пишет стихи на заказ.
Литературная деятельность
Накопив достаточно средств, Некрасов издает дебютный сборник своих стихов «Мечты и звуки»(1840), который потерпел неудачу. Василий Жуковский посоветовал большинство стихов этого сборника печатать без имени автора. После этого Николай Некрасов решает отойти от стихов и заняться прозой, пишет повести и рассказы. Писатель также занимается изданием некоторых альманахов, в одном из которых дебютировал Фёдор Достоевский. Наиболее успешным альманахом получился «Петербургский Сборник»(1846).
В 1847 — 1866 был издателем и редактором журнала «Современник”, в котором работали лучшие литераторы того времени. Журнал был очагом революционной демократии. Работая в «Современнике», Некрасов выпускает несколько сборников своих стихотворений. Произведения «Крестьянские дети», «Коробейники» приносят ему широкую известность.
На страницах журнала «Современник» были открыты такие таланты, как Иван Тургенев, Иван Гончаров, Александр Герцен, Дмитрий Григорович и другие. В нём печатались уже известные Александр Островский, Михаил Салтыков-Щедрин, Глеб Успенский. Благодаря Николаю Некрасову и его журналу русская литература узнала имена Фёдора Достоевского и Льва Толстого.
В 1840-х годах Некрасов сотрудничает с журналом «Отечественные записки», а в 1868 году, после закрытия журнала «Современник”, берет его у издателя Краевского в аренду.
Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. Он также внес в русскую литературу много нового, в частности, в своих произведениях использовал простую русскую разговорную речь. Это несомненно показывало богатство русского языка, которое шло из народа. В стихах он впервые стал сочетать сатиру, лирику и элегические мотивы. Кратко говоря, творчество поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом.
Личная жизнь
В жизни поэта было несколько любовных связей: с хозяйкой литературного салона Авдотьей Панаевой, француженкой Селиной Лефрен, деревенской девушкой Фёклой Викторовой.
Одна из самых красивых женщин Петербурга и жена писателя Ивана Панаева – Авдотья Панаева – нравилась многим мужчинам, и молодому Некрасову пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать ее внимание. Наконец, они признаются в любви друг другу и начинают жить вместе.
После ранней смерти их общего сына, Авдотья уходит от Некрасова. И он уезжает в Париж с французской актрисой театра Селиной Лефрен, с которой был знаком с 1863 года. Она остается в Париже, а Некрасов возвращается в Россию. Однако их роман продолжается на расстоянии. Позже он знакомится с простой и необразованной девушкой из деревни – Фёклой (Некрасов дает ей имя Зина), с которой впоследствии они обвенчались.
У Некрасова было много романов, но главной в биографии Николая Некрасова женщиной оказалась не законная его жена, а Авдотья Яковлевна Панаева, которую он любил всю жизнь.
Последние годы жизни
В 1875 году у поэта обнаружили рак кишечника. В мучительные годы перед смертью он пишет «Последние песни» – цикл стихотворений, который поэт посвятил своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой. Писатель умер 27 декабря 1877 года (8 января 1878) и был похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.
Хронологическая таблица
Если вам нужна биография Некрасова по датам – советуем посмотреть страницу хронологическая таблица Некрасова.
Интересные факты
- Писателю не нравились некоторые собственные произведения, и он просил не включать их в сборники. Но друзья и издатели убеждали Некрасова не исключать ни одного из них. Возможно, поэтому отношение к его творчеству среди критиков весьма противоречиво – не все считали его произведения гениальными.
- Некрасов увлекался игрой в карты, и довольно часто ему везло в этом деле. Однажды, играя на деньги с А. Чужбинским, Николай Алексеевич проиграл ему большую сумму денег. Как оказалось потом, карты были помечены длинным ногтем противника. После этого случая Некрасов решил больше не играть с людьми, у которых есть длинные ногти.
- Еще одним страстным увлечением писателя была охота. Некрасов любил ходить на медведя, охотиться на дичь. Это увлечение нашло отклик в некоторых его произведениях («Коробейники», «Псовая охота» и др.) Однажды жена Некрасова, Зина, во время охоты случайно подстрелила его любимого пса. Тогда же увлечению Николая Алексеевича охотой пришел конец.
- На похоронах Некрасова собралось огромное количество народа. В своей речи Достоевский удостоил Некрасова третьим местом в русской поэзии после Пушкина и Лермонтова. Толпа прервала его криками «Да выше, выше Пушкина!»
- посмотреть все интересные факты из жизни Некрасова
Интересные факты из жизни Николая Алексеевича Некрасова Хронологическая таблица жизни и творчества Николая Некрасова <=Некрасов Николай Алексеевич (1821-1878)=>
Ещё публикации по теме
Вам может быть интересно
Adblock
detector
Игривая политика Вивиан Островски | Frieze
Родившийся в 1945 году в Нью-Йорке в семье отца, который жил в России, Праге и Стамбуле, вырос в Рио-де-Жанейро и получил образование в Институте психологии и Сорбонне в Париже, Вивиан Островский — настоящий режиссер-интернационалист. Некоторые работы из новой антологии Re:Voir, Plunge (2019), посвящены идеологии и достижениям (больше, чем неудачам) Советского Союза, где он никогда не жил, и его сравнению с США на пике холодной войны. Однако многие из них расположены на пляже — места, которые в целом кажутся одинаковыми по всему миру, независимо от того, границы какой страны они образуют, обещая беззаботное счастье на своих песках и возможность лучшего мира за их горизонтами.
Plunge содержит около половины продукции Островского: 16 фильмов, снятых в период с 1982 по 2014 год. Большинство из них сочетают в себе архивные материалы — часто из Израильского киноархива, с которым был связан ее отец, — с собственными кадрами Островского Super-8. Иногда их трудно различить, учитывая ностальгическое ощущение Super-8 как средства массовой информации, не только потому, что его расцвет домашнего кино пришелся на 1960-е и 1970-е годы, но и из-за присущих ему качеств — его зернистая текстура и блеклые цвета делают кадры вид датирован с момента его разработки. На протяжении всех этих фильмов, которые не расположены в хронологическом порядке, мы видим, как Островский постепенно включает цифровые элементы, от тонкости маленького объекта, подпрыгивающего на найденных кадрах отдыхающих на пляже в Ледяное море (2005) на кадры из ее семейных путешествий и домашних фильмов, смонтированные в ее фильме о ее родителях, Там, где никогда не было (2011). Однако в основном эти работы представляют собой комбинации кадров Островского с необработанными архивными материалами.
Вивиан Островски, Десять лучших дизайнеров Парижа , 1980, кадр из фильма. Предоставлено художником и Software Productions
Некоторые источники Островского должны быть знакомы кинематографистам, например клипы в Losing the Thread (2014), в котором вырезаны неиспользованные кадры из совместного проекта, Top Ten Designers in Paris (1980) с отрывками из высококлассной постановки русской актрисы Аллы Назимовой по опере Уайльда Саломея (1922), Яков Конструктивистская научно-фантастическая мелодрама Протазанова « Аэлита » (1924), андерграундный квир-короткометражный фильм Джека Смита « Flaming Creatures » (1963), « маргаритки » Веры Хитиловой (1967) и работа Кеннета Ангера и Федерико Феллини. И наоборот, П.В. – Картина «Кисти и панели » (2010 г.) о современном архитекторе Пауло Вернеке была заказана для выставки в Музее современного искусства Рио-де-Жанейро. Кадры здесь удерживают нас на якоре в Бразилии, отражая тот факт, что Вернек никогда не покидал свою родину и поэтому так и не обрел международную известность своих коллег Лусио Косты и Оскара Нимейера; в основном он взят из архива, который хранила семья Вернека, вместе с политическими материалами, которые, скорее всего, известны бразильцам, чем кому-либо еще.
Материал Островского разнообразен, географически и исторически. США (1985) сокращает серп и молот до логотипа Coca-Cola, от Кремля до Всемирного торгового центра, делая вывод, что империи холодной войны распространяли свои противоположные идеологии аналогичными способами. Work and Progress (1999), работа на двух экранах, созданная с Яном Бове во время «конца истории», который, по-видимому, наступил с распадом Советского Союза, был вдохновлен фильмом Дзиги Вертова «9». 0003 Человек с кинокамерой (1929). Он объединяет их съемки постсоветской Москвы и Риги (включая здания, спроектированные отцом Сергея Эйзенштейна) с пропагандистскими фильмами, недавно переданными в дар Израильскому киноархиву после закрытия Коммунистической партии Израиля, и фильмами Super-8, которые российская семья Островского купила ей на память. магазины. Часто сочетание найденного и отснятого материала у Островского носит игривый характер, особенно в другой двухэкранной работе « Tatitude » (2009). Названный «Un Film de Ostrovstati», он был снят на пляже, где Жак Тати снял Les Vacances de Monsieur Hulot (Праздник мистера Юло , 1953). В обширном буклете на DVD Островски цитируется, что она хотела исследовать изменения, которые произошли в том, как «люди выражают свою эксцентричность через язык тела» между временем Тати и ее временем; его подход типичен для ее сухого игривого юмора.
Вивиан Островски и Ян Бове, Work and Progress , 1999, кадр из фильма. Предоставлено: художники и On The Fly
У Островски непритязательный способ перехода от одного материала к другому: ее переходы не такие резкие, как, скажем, у Адама Кертиса, и не такие быстрые, как у Йонаса Мекаса, и она редко прибегает к трюкам с оптической печатью, Австрийский режиссер Мартин Арнольд, хотя некоторые из ее кадров вырезаны в стиле покадровой анимации или ускорены, чтобы передать временные промежутки, как это часто бывает в работах Лондонского кооператива кинематографистов. Что действительно связывает эти фильмы, так это использование Островским музыки. Как и архивные кадры, он иногда упоминается в титрах, но часто нет; иногда оно знакомо, его узнаваемость используется для иронического эффекта, но чаще используется для создания настроения, чем для обозначения чего-либо более конкретного. В одном из лучших фильмов здесь, Uta Makura (Стихи о подушках) (1994), основанная на наблюдениях Сэй Сёнагона XI века за придворной жизнью Японии, перемещение Островского между записями современных японских туристов, говорящих или фотографирующих, традиционной японской музыкой и современной японской поп-музыкой уводит нас от опасения по поводу взгляда западного востоковеда и вместо этого провоцирует размышления о том, как восточная и западная культуры информируют, дополняют и сталкиваются друг с другом. Эта диалектика — между изображением и звуком, культурой и идеологией, прошлым и настоящим — повторяется во всех этих работах и составляет произведение, которое удобно вписывается в историю архивного кинопроизводства, но при этом кажется разнообразным и самобытным.
Вивиан Островски, Plunge доступен в Re: Voir, Paris
Основное изображение: Вивиан Островски, Public Domain 901962, фильм. Предоставлено художником
Спасти жизнь — Aish.com
Миллион долларов — это большие деньги. Но именно это нужно было, чтобы дать Лизе Островской шанс на жизнь. Илья и Валентина Островские, российские евреи, переехавшие в Израиль восемь лет назад, имели 10-летнюю дочь по имени Лиза, которая страдала муковисцидозом. Если бы ей не сделали двойную пересадку легкого — за миллион долларов — ее короткая жизнь подошла бы к концу.
Илья не оставил камня на камне. Он связался с каждым богатым человеком, которого смог найти, с каждой корпорацией, каждой организацией — и практически каждая дверь была вежливо закрыта перед его носом. «Есть так много тех, кто страдает», — сказали ему. «Мы не можем начать с помощи вам».
В отчаянии Илья обратился к Интернету. До восемнадцати часов в день он искал еврейские организации и отдельных лиц, активных в сети, и отправлял им одностраничную просьбу о помощи. Это заявление было проверено, чтобы удостовериться, что это не мошенничество, а затем отправлено в Интернет-издание «Шаббат Шалом» (www.shabbatshalom.org), откуда оно было отправлено подписчикам по всему миру.
Стали происходить удивительные вещи. Один цадик предложил оплатить разницу между медицинскими расходами на операцию после того, что было внесено. Лори Берман в Торонто собрала более 100 000 долларов. Ян Ласки из Калифорнии создал веб-сайт для мобилизации поддержки.
В ПОИСКАХ ДОЛЯ
Наряду со сбором средств начался еще более критический поиск — поиск жертвователя чего-то более ценного, чем деньги. Лизе нужна была доля легкого, кусок легкого, взятый у живого донора. Когда количество заявок от потенциальных доноров долей легкого достигло двадцати, я получил от Ильи просьбу поблагодарить моих читателей и попросить их воздержаться от отправки новых заявок.
Рон Джонсон жил в Англии. Он не знал Лизу Островский. Но когда он прочитал о ее состоянии и о ее жизненной необходимости, он понял, что должен делать. Я позволю Рону рассказать свою собственную историю:
«Я слышал о Лизе в лондонских «Еврейских новостях». Я не еврей, но нахожу газету интересной. Я не богат, поэтому я подумал, не могу ли я помочь другим способом.В статье была указана группа крови Лизы, и когда я вернулся домой, я проверил свою карту донора крови и обнаружил, что моя группа такая же… у операции был один шанс из ста быть фатальным для меня и что прогноз для Лизы, даже если операция прошла успешно, был неблагоприятным…
«Накануне операции меня отвезли к Лизе, и я немного выучил иврит, чтобы говорить с ней. Я спросил ее, могу ли я быть ее дядей. Она сказала «да», и мы обнялись и поцеловались … Это был один из самых прекрасных моментов в моей жизни…»
Лиза мужественно боролась с инфекцией и осложнениями. Ее упорство, ее борьба за жизнь удивляли даже врачей. Однако ее маленькое тело было слишком слабым. Она скончалась 1 января 2000 года.
РОН ОЗНАЧАЕТ НАЗАД
После смерти Лизы Рон был завален письмами от людей со всего мира, людей, которые следили за драмой и молились за здоровье маленькой девочки. Рон написал следующее письмо всем своим друзьям и доброжелателям. Его честность и острота делают его тем, чем стоит поделиться:
Всем прекрасным людям:
Еще в ноябре я имел честь пожертвовать часть своего легкого 10-летней Лизе Островски, которая умирала от муковисцидоза. Она была дочерью, которой у нас с женой никогда не было, и мы любили ее так, как если бы она была нашей.
К сожалению, мы потеряли ее, когда Бог призвал ее на Своё небо. Могу только представить, как ее замечательные родители, Илья и Валентина, чувствовали потерю своего ангела.
Никто никогда не узнает миллионы слез, пролитых по всему миру за Лизу. В моменты после ее смерти я смотрел на небо и знал, что теперь она будет здорова и сможет нормально дышать в своем новом доме.
Ноющее сомнение, которое останется со мной навсегда, заключается в том, что мое легкое недостаточно хорошо для нее. Я мог бы сделать больше — я должен был остаться с Ильей и Валентиной в Америке, чтобы помогать им, пока Лиза была в реанимации. Я должен был держать ее за руку и разговаривать с ней чаще, чем после операции. Я должен был верить в молитву и говорить с Богом каждый день. Я мог бы многое сделать, но, по крайней мере, что-то сделал.
Вернувшись из Израиля после похорон Лизы, я открыл свою электронную почту и, к своему удивлению, обнаружил более восьмисот писем со всего мира. Все эти удивительно добрые люди нашли время, чтобы написать мне с соболезнованиями. Я не сомневаюсь, что вы были одним из этих людей. Твои электронные письма помогли мне не жалеть себя и придали мне смелости понять, почему умерла Лиза. Хирурги с их удивительными талантами и медперсонал с их невероятным трудолюбием и состраданием будут учиться на ее храбрости и ее готовности подвергнуться такому радикальному лечению. Уверен, следующая операция будет легче, и ребенок будет жить.
Я уверен, вы поймете, что я не могу ответить лично всем вам, но, поверьте, я никогда не забуду вашу доброту, распечатаю и сохраню каждое сообщение.
У меня появилось много хороших друзей и здесь, и в Америке, но особенно в Израиле — стране, которую я полюбил. Для меня будет честью, если вы захотите поддерживать связь, и я обещаю сделать все возможное, чтобы ответить всем вам, кто это сделает.
Еще раз спасибо, от всего сердца. Вы все сыграли важную роль в моем скорейшем выздоровлении.
Будьте здоровы,
Рон Джонсон
В статье в «Джерузалем пост» сообщалось о состоявшейся на прошлой неделе церемонии посадки деревьев в лесах Иерусалима, отмечая то, что станет рощей в честь Джонсона:
«Что Рон сделал для нас — с опасностью для его собственное здоровье — почти невозможно выразить, — чуть ли не в слезах сказал отец Островского Илья. «Я просто хочу сказать: «Спасибо, брат».