Характеристика действующих лиц в пьесе гроза. Главные герои пьесы А.Н. Островского «Гроза». Характеристика Тихона («Гроза»). Образы Тихона и Бориса
Пьеса «Гроза» — самое известное творение Александра Николаевича Островского. Каждый герой этого произведения — неповторимая личность, занимающая свое место в системе персонажей. Примечательной в связи с этим является характеристика Тихона. «Гроза», пьеса, основной конфликт которой строится на противостоянии сильных и слабых, интересна своими угнетенными героями, в их число входит и наш персонаж.
Пьеса «Гроза»
Пьеса была написана в 1859 году. Место действия — вымышленный город Калинов, который стоит на берегу Волги. Время действия — лето, все произведение охватывает 12 дней.
По своему жанру «Гроза» относится к социально-бытовой драме. Островский много внимания уделил описанию бытового уклада города, персонажи произведения вступают в конфликт с устоявшимися порядками, давно себя изжившими, и деспотизмом старшего поколения. Разумеется, основной протест выражает Катерина (главная героиня), но не последнее место в бунте занимает и ее муж, что подтверждает характеристика Тихона.
«Гроза» — произведение, рассказывающее о человеческой свободе, о желании вырваться из оков устаревших догм, религиозного авторитаризма. И все это изображается на фоне неудавшейся любви главной героини.
Система образов
Система образов в пьесе построена на противопоставлении самодуров, привыкших всеми командовать (Кабаниха, Дикой), и молодежи, желающей наконец-то обрести свободу и жить своим умом. Возглавляет второй лагерь Катерина, только у нее хватает смелости на открытое противостояние. Однако и другие молодые персонажи стремятся избавиться от ига обветшалых и бессмысленных правил. Но есть и те, кто смирился, и не последним среди них выступает муж Катерины (ниже представлена подробная характеристика Тихона).
«Гроза» рисует мир «темного царства», только сами герои могут его разрушить или погибнуть, как Катерина, непонятые и отвергнутые. Оказывается, что захватившие власть самодуры и их законы слишком сильны, и любой бунт против них приводит к трагедии.
Тихон: характеристика
«Гроза» — произведение, где нет сильных мужских персонажей (за исключение Дикого). Так, Тихон Кабанов предстает лишь безвольным, слабым и запуганным матерью человеком, неспособным защитить любимую женщину. Характеристика Тихона из пьесы «Гроза» показывает, что этот герой — жертва «темного царства», у него не хватает решимости жить своим умом. Что бы он ни делал и куда бы ни отправился — все происходит по воле матери.
Еще в детстве Тихон привык следовать приказам Кабанихи, и эта привычка сохранилась в нем и в зрелые годы. Причем так въелась эта необходимость подчиняться, что даже мысль об ослушании ввергает его в ужас. Вот что он сам говорит по этому поводу: «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить».
Характеристика Тихона («Гроза») говорит об этом персонаже как о человеке, готовом сносить все издевки и грубости своей матери. И единственное, на что он отваживается, — желание вырваться из дома, чтобы покутить. Это единственно доступная ему свобода и освобождение.
Катерина и Тихон: характеристика
«Гроза» — пьеса, где одной из основных сюжетных линий является любовная, но насколько близка она нашему герою? Да, Тихон любит свою жену, но по-своему, не так, как желала бы Кабаниха. Он ласков с ней, не желает властвовать над девушкой, запугивать ее. Однако Тихон совсем не понимает Катерину и ее душевных страданий. Его мягкость пагубно влияет и на героиню. Будь Тихон немного мужественнее и обладай хоть какой-нибудь волей и способность к борьбе, Катерине не понадобилось бы искать всего этого на стороне — в Борисе.
Характеристика Тихона из пьесы «Гроза» выставляет его в совершенно неприглядном свете. Несмотря на то что он отнесся к измене жены спокойно, он не в силах защитить ее ни от матери, ни от других представителей «темного царства». Он оставляет Катерину одну, несмотря на свою любовь к ней. Невмешательство этого персонажа во многом стало причиной финальной трагедии. Только осознав, что потерял возлюбленную, Тихон отваживается на открытый бунт против своей матери. Он обвиняет ее в гибели девушки, уже не опасаясь ее самодурства и власти над ним.
Образы Тихона и Бориса
Сравнительная характеристика Бориса и Тихона («Гроза») позволяет сделать вывод, что они во многом схожи, некоторые литературоведы даже называют их героями-двойниками. Итак, что же в них общего, а чем они отличны?
Не найдя необходимой поддержки и понимания у Тихона, Катерина обращается к Борису. Что же в нем так привлекло героиню? В первую очередь он отличается от других жителей города: образован, окончил академию, одевается на европейский манер. Но это лишь внешняя сторона, а что внутри? В ходе повествования выясняется, что он зависит от Дикого точно так же, как Тихон от Кабанихи. Борис безволен и бесхарактерен. Он говорит, что держит его лишь наследство, лишившись которого его сестра станет бесприданницей. Но все это кажется отговоркой: слишком покорно он сносит все унижения дяди. Борис искренне влюбляется в Катерину, но его не заботит, что эта любовь погубит замужнюю женщину. Он, как и Тихон, беспокоится только о себе. На словах оба этих героя сочувствуют главной героине, но у них не хватает силы духа, чтобы помочь ей, защитить.
Островский написал драму под названием «Гроза» после поездки по городам Поволжья. Он отразил в произведении нравы, быт и обычаи жителей многих провинций.
Драма написана в 1859 году. В этот период было отменено крепостное право. Но автор не упоминает об этом событии. Основной акцент делается на конфликт, который возник в середине 19 века.
Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» нравится многим людям. Автором является крупный культурный деятель. Его творчество навсегда закрепили в литературе.
Он вложил неоценимый вклад в развитие. Пьеса «Гроза» написана после длительного путешествия по Волге.
Благодаря морскому министерству была организована поездка, с Островским. Главной задачей этнографической экспедиции было изучить обычаи и нравы населения Российской Федерации.
Прототип города Калинов – многие приволжские населенные пункты. Они похожи друг на друга, но есть и уникальные черты.
Островский является опытным исследователем, и наблюдения и мысли он заносил в собственный дневник.
Особое внимание он уделял быту русских провинций, характеру людей. На основании этих записей и была написана драма «Гроза».
Обратите внимание! Длительное время люди считали, что история создания драмы основана на реальных событиях.
В 1859 году, когда Островский написал свою книгу, пропала коренная жительница Костромы. Ранним утром она ушла из дома, а потом ее достали из Волги.
Следствие выяснило, что в семье была напряженная обстановка. У девушки складывались напряженные отношения со свекровью, а муж не мог противостоять матери, поэтому не помогал разрядить обстановку.
В Костроме произведение «Гроза» издавали в виде отдельной книги. Во время постановки актеры старались максимально вжиться в образ, чтобы быть похожими на главных героев – Клыковы.
Местные жители старались определить то место, с которого девушка спрыгнула в воду. С.Ю. Лебедев является известным исследователем литературы, поэтому он нашел одинаковые совпадения.
Краткое описание героев для читательского дневника
В рассказе Островского описано не так много главных героев.
Важно! Читателям важно ознакомиться с характеристикой каждого персонажа для читательского дневника, чтобы правильно написать сочинение и сделать краткий анализ.
Рассмотрим:
Имя персонажа | Краткая характеристика героев |
Катерина | Это главная героиня. Девушка рано вышла замуж по воле родителей. Ее воспитывали по строгим традициям, поэтому она считала, что жена должна обязательно уважать мужа и покоряться ему. Первое время девушка пыталась полюбить своего мужа, но кроме жалости у нее не возникало больше никаких чувств. Катерина была скромной, но ее сила характера не остается без внимания во время прочтения книги. Она не боялась противостоять Кабанихе, которая при любом удобном случае старалась нападать на девушку |
Варвара | Это дочь Кабанихи. Она умеет ловко лгать и изворотливо выходить из разных ситуаций. Но читатели все равно симпатизируют ей. Варвара не похожа на других жителей города, старается жить так, как хочется ей, а не навязывает общество |
Кабаниха | Это мать мужа Катерины. Она деспотичная, сильная женщина, держит в страхе семью. Она не любила свою невестку |
Тихон Кабанов | Образ полностью соответствует имени. Мужчина слабого характера, не защищал жену |
Кулигин | Это механик-самоучка. В драме он выступает в роли экскурсовода. Кулигин является добрым человеком, который постоянно думает о всеобщем благе и честном труде. Но его желания так и остались мечтами |
Дикий | Это приказчик, который не боится купца и в удобный момент высказывает мнение.![]() |
Борис | Это гость провинциального городка, который приехал наладить отношения с Диким. Его главная цель – получение завещанных денег |
Феклуша и Глаша | Это странница и служанка. Они необразованные и темные люди, которые судят необъективно, а порой и абсурдно. Женщины говорят про нравственность и мораль по искаженным понятиям |
События драмы происходят в середине 19 века, в городе Калинов. Он расположен рядом с рекой Волга. Произведение разделено на несколько глав.
Кратчайший пересказ по действиям:
- В 1 действии жители города слышали о злом и жадном купце Диком. Он ругает племянника Бориса. Юноша признается, что терпит дядю ради его наследства.
Борису нравится Катерина Кабанова, которая вышла замуж за Тихона. В это время на прогулку вышла купчиха Кабаниха с дочерью, сыном и невесткой.
Она упрекает Тихона в том, что когда он женился, то мать отошла на второй план.
Он успокаивает маму, и она уходит домой, а Тихон направляется в гости к Дикому.
Когда девушки остаются одни, Катерина признается, что втайне любит другого человека, считает это большим грехом.
- Тихон собирается уехать в город на 15 дней, и Катерина просит его остаться дома или взять ее с собой. Когда они прощаются, Тихон уезжает.
Варвара всеми силами пытается помочь Катерине, чтобы она встретилась с Борисом. Она изловчается и ворует у матери ключи от калитки.
Катерина воспитывалась в строгости и не хочет обманывать своего мужа, но она имеет большого желания встретиться с Борисом.
- В гости к Кабанихе приходит купец Дикий. Он хочет выговориться. Купец признается, что ему жалко дарить деньги работникам, даже когда они их заработали честным путем.
Борис втайне подходит к дому Кабанихи, чтобы увидеть Катерину. Варвара передает ему, что девушка ждет его возле оврага.
Когда юноша приходит в намеченное место, он видит Катерину. Молодые люди признаются друг другу, что любят друг друга.
- Через 10 дней Варвара встречает Бориса и передает ему, что Тихон вернулся домой раньше. В это время Кабаниха, Тихон и Катерина прогуливаются по городу и встречают Бориса. Когда девушка видит своего возлюбленного, то начинает плакать. Варвара намекает Борису, что ему лучше уйти.
Люди на улице предупреждают, что в скорости начнется сильная гроза, которая может привести к пожару. Когда Катерина слышит эти слова, то говорит мужу, что сегодня гроза убьет ее.
Рядом проходит женщина, которая называет девушку грешницей, и она признается, что 10 ночей ходила к Борису.
- Тихон встречается с Кулагиным, рассказывает о новости. Варвара сбегает из дома с Кудряшом, Бориса отправляют в другой город на 3 года.
Кулигин советуют Тихону простить жену, но купчиха против. Служанка объявляет, что Катерина ушла из дома.
Девушка встречает Бориса на улице, который прощается с ней и уезжает в Сибирь.
Тихон видит свою жену в речке, хочет ее спасти, но мать запрещает ему это сделать.
Действие пьесы «Гроза» происходит в вымышленном городке Калинове, который является собирательным образом всех провинциальных городков того времени.
Главных героев пьесы «Гроза» не так много, о каждом нужно сказать отдельно.
Катерина – молодая женщина, выданная замуж без любви, «в чужую сторону», богобоязненная и благочестивая. В родительском доме Катерина росла в любви и заботе, молилась и радовалась жизни. Замужество же для неё оказалось тяжким испытанием, которому противится её кроткая душа. Но, несмотря на внешнюю робость и покорность, в душе у Катерины кипят страсти, когда она влюбляется в чужого мужчину.
Тихон – муж Катерины, добрый и мягкий человек, жену свою любит, жалеет её, но, как и все домашние, подчиняется своей матери. Пойти против воли «маменьки» он не решается всю пьесу, так же, как и открыто сказать жене о своей любви, поскольку мать запрещает подобное, дабы жену не разбаловать.
Кабаниха – вдова помещика Кабанова, мать Тихона, свекровь Катерины. Деспотичная женщина, во власти которой находится весь дом, без её ведома никто и шагу ступить не смеет, боясь проклятия. По словам одного из героев пьесы, Кудряша, Кабаниха – «ханжа, нищим подаёт, а домашних поедом ест» Именно она указывает Тихону и Катерине, как надо строить свою семейную жизнь в лучших традициях «Домостроя».
Варвара – сестра Тихона, незамужняя девушка. В отличие от брата, маменьке подчиняется только для виду, сама же по ночам тайком бегает на свидания, подбивая на это и Катерину. Её принцип – грешить можно, если никто не видит, а то так и просидишь всю жизнь возле маменьки.
Помещик Дикой – персонаж эпизодический, но олицетворяющий образ «самодура», т.е. власть имущего, который уверен, что деньги дают право творить всё, что душе угодно.
Борис – племянник Дикого, приехавший в надежде получить свою долю наследства, влюбляется в Катерину, но малодушно сбегает, бросив соблазнённую им женщину.
Кроме того, участвуют Кудряш – приказчик Дикого. Кулигин – изобретатель-самоучка, постоянно пытается внедрить в жизнь сонного городка что-то новое, но вынужден просить денег на изобретения у Дикого. Тот же, в свою очередь, будучи представителем «отцов», уверен в бесполезности затей Кулигина.
Все фамилии и имена в пьесе – «говорящие», они рассказывают о характере своих «хозяев» лучше любых поступков.
Сама живо показывает противостояние «стариков» и «молодых». Первые активно сопротивляются всяческим нововведениям, сетуя, что молодёжь забыла наказы предков, не хочет жить «как положено». Вторые же, в свою очередь, пытаются освободиться от гнета родительских наказов, понимают, что жизнь идёт вперёд, меняется.
Но не все решаются идти наперекор родительской воле, кто-то – из-за боязни потерять наследство. Кто-то – привыкнув во всём слушаться родителей.
На фоне цветущего самодурства и домостроевских заветов расцветает запретная любовь Катерины и Бориса. Молодые люди тянутся друг к другу, но Катерина замужем, а Борис во всём зависит от своего дяди.
Тяжёлая атмосфера города Калинова, давление злой свекрови, начавшаяся гроза вынуждают Катерину, мучимую угрызениями совести из-за измены мужу, во всём признаться принародно. Кабаниха ликует – она оказалась права, советуя Тихону держать жену «в строгости». Тихон боится маменьку, но и совет её побить жену, чтобы знала, для него немыслим.
Объяснение Бориса и Катерины ещё больше усугубляет положение несчастной женщины. Теперь ей предстоит жить вдали от любимого, с мужем, который знает об её измене, с его матерью, которая теперь точно изведёт невестку. Богобоязненность Катерины приводит её к мысли, что жить более незачем, женщина кидается с обрыва в реку.
Лишь потеряв любимую женщину, Тихон осознаёт, как много она для него значила. Теперь ему придётся всю жизнь жить с пониманием, что его чёрствость и покорность матери-тирану привела к такому финалу. Последними словами пьесы становятся слова Тихона, произнесённые над телом погибшей жены: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем на свете остался жить да мучиться!»
Предлагаем вашему вниманию список главных героев пьесы Островского «Гроза».
Савел Прокофьевич Дико й – купец, значительное лицо в городе. Ругатель, пронзительный мужик, так характеризуют его те, кто лично знаком с ним. Очень уж не любит он давать деньги. Кто бы ни попросил у него денег, он непременно старается обругать. Тиранит своего племянника Бориса, и не собирается выплатить ему и его сестре деньги из наследства.
Борис Григорьевич , племянник его, молодой человек, порядочно образованный. Любит Катерину искренне, всей душой. Но ничего самостоятельно решить не способен. Нет в нем мужской инициативности, силы. Плывет по течению. Послали его в Сибирь, он и поехал, хотя в принципе мог отказаться. Борис признался Кулигину, что терпит причуды дяди ради сестры, надеясь, что тот хоть что-то выплатит из завещания бабушки на приданное ей.
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова – жесткая, даже жестокая женщина. Держит под каблуком все семейство. При народе держится благочестиво. Придерживается домостроевских обычаев в искаженной по своим понятиям форме. Но домашних тиранит почем зря.
Тихон Иваныч Кабанов , ее сын – маменькин сынок. Тихий, забитый мужичонка, ничего не способный решить самостоятельно. Тихон любит жену, но свои чувства к ней боится проявлять, чтобы лишни раз мать не злить. Жизнь в доме с матерью ему невмоготу, и он был рад уехать на 2 недели. Когда Катерина покаялась, он просил жену, чтобы только не при матери. Понимал, за ее грех мать не только Катерину, но и его самого заклюет. Сам он готов простить жену за это чувство к другому. Побил ее слегка, да только потому, что мать велела. И только над трупом жены бросает упрек матери в том, что это она погубила Катерину.
Катерина — жена Тихона. Главная героиня «Грозы». Получила хорошее, благочестивое воспитание. Богобоязненная. Даже горожане заметили, что когда она молится, от нее словно свет исходит, настолько умиротворенной она становится в момент молитвы. Катерина призналась Варваре, что тайком любит другого мужчину. Варвара устроила Катерине свидание, и все 10 дней, пока Тихон был в отъезде, встречалась с возлюбленным. Катерина понимала, что это тяжкий грех, и поэтому в первый же лень по приезду покаялась перед мужем. К покаянию ее подтолкнула разыгравшаяся гроза, старая полусумасшедшая барыня, пугавшая всех и вся геенной огненной. Она жалеет Бориса и Тихона, и во всем случившемся винит только себя. В конце пьесы она бросается в омут и погибает, хотя самоубийство – это самый тяжкий грех в христианстве.
Варвара – сестра Тихона. Бойкая девица, с хитрецой в отличие от Тихона не прогибается перед матерью. Ее жизненное кредо: делай что хочешь, только бы шито да крыто было. Тайком от матери встречается по ночам с Кудряшом. Она же и устроила свидание Катерины с Борисом. В конце, когда ее стали запирать под замок, сбегает из дома с Кудряшом.
Кулигин – мещанин, часовщик, механик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле. Неслучайно Островский дал этому герою фамилию, созвучную с известным механиком – Кулибиным.
Ваня Кудряш , – молодой человек, конторщик Дикова, дружок Варвары, веселый парень, жизнерадостный, любит петь.
Второстепенные герои «Грозы»:
Шапкин , мещанин.
Феклуша , странница.
Глаша , девка в доме Кабановой – Глаша скрывала все проделки Варвары, поддерживала ее.
Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая — пугает всех горожан страшным судом.
Городские жители обоего пола.
Читательский дневник «Гроза» | СПАДИЛО
Драма «Гроза» показывает в истинном свете порядки, образ жизни и нравственные ценности купеческого сословия тех лет, обличая все его пороки, и самые низкие человеческие качества. В пьесе происходит противостояние старых и новых традиций, устаревших семейных устоев и стремления к свободе. Две эпохи ведут отчаянную борьбу, которая не может окончиться без трагедии.
СтруктураДрама «Гроза» состоит из традиционных пяти действий. Особенность композиции заключается в том, что всё произведение построено на контрасте. В первом действии автор знакомит читателя с образом жизни обитателей города Калинова. Он описывает патриархальные устои, которым беспрекословно подчиняются все местные жители. В особенности глава одного купеческого семейства Марфа Игнатьевна Кабанова – свекровь главной героини.
Далее следует завязка, которая заключается в нарастании конфликта Катерины с Кабанихой. Обстановка в доме нагнетается неприязнью Марфы Игнатьевны к новой невестке, отстранённостью от происходящего Варвары, безволием Тихона и нежеланием Катерины подчиняться воле матери её мужа.
Всё второе действие посвящено внутренней борьбе Катерины, которая отчаянно хочет любви, но не может решиться нарушить священные узы брака. Дальнейшее развитие событий происходит в третьем действии, когда Катерина всё-таки отдаётся своим чувствам, и, воспользовавшись отъездом мужа, начинает тайно встречаться с Борисом.
В четвёртом действии происходит событие, ставшее кульминацией всего произведения. Катерина, будучи глубоко набожной девушкой, испытывает муки совести, осознавая тяжесть совершённого греха. Поэтому она решает покаяться в содеянном, и признаётся в своей измене Тихону в присутствии Кабанихи. В пятом действии Катерина узнаёт о предательстве Бориса, который уезжает по наставлению дяди, оставляя её одну наедине с её несчастьем. Смерть стала для Катерины единственным способом избавиться от всех проблем. В крайнем отчаянии она бросилась в воды Волги, покончив жизнь самоубийством.
Заканчивается пьеса словами Тихона, который завидует своей погибшей жене, сетуя на то, что он «остался жить на свете, да мучиться».
Автор: Александр Николаевич Островский
Год написания: 1859
Главные героиКатерина Кабанова – главная героиня. Честная, добрая, набожная девушка. Главная жертва тирании Кабанихи. Искренне пыталась полюбить своего мужа, но ничего, кроме жалости не могла к нему испытывать, поэтому завела роман на стороне.
Тихон Кабанов – муж Катерины. Безвольный, слабохарактерный человек. С раннего детства находится в безоговорочном подчинении своей матери.
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) – мать Тихона и Варвары. Властная, жестокая женщина, терроризирующая собственную семью. Свято чтит устаревшие патриархальные традиции.
Варвара Кабанова – дочь Кабанихи, родная сестра Тихона. Свободолюбивая, хитрая девушка. Не перечит матери-тирану, но всегда поступает по-своему.
Борис – племянник Дикого, возлюбленный Катерины. Молодой, образованный человек, который изначально создаёт хорошее впечатление, но в итоге оказывается настоящим подлецом и лицемером.
Жанр: драма
Время и место действияДействие происходит летом, в небольшом городе Калинове, расположенном возле Волги.
Главная мысльГлавная мысль пьесы заключается в том, что человек, лишившись своей свободы, теряет смысл в жизни. В любых обстоятельствах необходимо отстаивать свои права, интересы, стремление к независимости. Иначе все светлые душевные порывы и надежды будут безжалостно уничтожены теми порядками, при которых недопустимо любое отклонение от установленной нормы.
Действие происходит в Калинове – городе на Волге. Здесь все живут в соответствии со старыми традициями патриархального уклада. Местные жители боятся перемен и отвергают всё новое.
Марфа Игнатьева Кабанова свято чтит домострой, и держит всю семью в своем полном подчинении. Катерина – главная героиня пьесы, воспитывалась в других условиях. Она росла в окружении любви и ласки, родители давали ей полную свободу действий. После замужества она попала совсем в другие условия, в доме Кабановых её жизнь изменилась навсегда. Катерина отличалась от всех окружающих своими мыслями и взглядами, поэтому ей тяжело было ужиться со свекровью, которая выбрала её главной жертвой.
Всё меняется, когда в Калинов приезжает племянник Савелия Прокофьевича Дикого Борис. Он отличается от всех местных жителей своей образованностью и мировоззрением. Борис сразу же запал в сердце Катерины, в нём она увидела свой идеал мужчины. Позже становится понятно, что он тоже в неё влюблён. Варвара, сестра Тихона, устраивает встречу влюблённым, пока её брат находится в отъезде. До его возвращения Катерина и Борис тайно встречаются. Борис пытался скрыть правду ото всех, но честность и страх перед Божьей карой побуждают Катерину признаться мужу в измене в присутствии его матери. После этого признания её жизнь становится невыносимой. Она обращается за помощью к Борису, но он проявляет свою истинную натуру, и советует ей смириться, а сам по приказу своего дяди собирается уехать из Калинова.
Катерина понимает, что она осталась совсем одна. Теперь её жизнь стала ещё хуже. Желая навсегда избавиться от гнёта, она бросается в Волгу, и кончает жизнь самоубийством.
Личное мнениеВариант 1
В пьесе «Гроза» описывается то, как трудно жить в обществе, где никто не пытается понять другого человека, и не стремится ничего менять в жизни в лучшую сторону. Необходимо иметь большую силу духа, для того чтобы суметь начать бороться за свою независимость, за своё счастье. Главное – верить в лучшую жизнь, отыскать свой луч света в тёмном царстве.
Катерина была воспитана в любви и заботе, но волею судьбы оказалась совершенно в иных условиях. Она не вписывалась в рамки враждебного ей мира, понимала значение слова свобода, поэтому не смогла жить в подчинении у чужой воли. Однако общество не могло ей этого позволить, поэтому её жажда независимости привела к настоящей трагедии.
Вариант 2
Данное произведение учит отстаивать свои права, бороться за своё счастье. Нужно уметь с достоинством принимать всё, что уготовано нам судьбой, и нести ответственность не только за себя, но и за тех, кого ты любишь.
Социальные противоречия, описанные А.Н. Островским, остаются актуальными и в наши дни. Это нерешённые вопросы жизни человека в обществе. Не случайно, описанные в пьесе события происходят в вымышленном городе. Тем самым автор хотел сказать, что подобное может произойти где угодно, ведь конфликт Катерины имеет общенародный характер.
Вариант 1
В драме «Гроза» поднимается целый ряд социально-бытовых проблем современной автору России, но главной среди них стала проблема столкновения двух эпох – патриархального уклада и нового, свободолюбивого поколения.
Катерина стала олицетворением этой новой эпохи, которая больше не желала мириться со старыми порядками. Она не могла покорно мириться с лицемерием, унижаться и угождать только потому, что так было положено. Её душа стремилась к светлому и прекрасному, но в условиях тёмной обывательщины все эти порывы не могли исполниться.
Гроза в произведении символизирует крах патриархальных устоев, которым был подчинён провинциальный городок. Гибель Катерины во время грозы символизирует начало новой эпохи, эта трагедия дала тот необходимый толчок, который побуждает окружающих к решительным действиям.
Вариант 2
Через отношения Катерины и её семьи А.Н. Островский пытался отобразить сложившуюся в то время обстановку в обществе, которое находилось на грани глобальных перемен. В пьесе изображается общий характер жизни русского общества накануне отмены крепостного права, общественно-политический кризис всего государства.
Простые люди начали осознавать своё значение, в них стало просыпаться чувство собственного достоинства. У них появилось желание изъявлять свою волю и самостоятельно распоряжаться собственной жизнью. Это зарождающее желание вступает в неизбежную борьбу с укоренившимся патриархальным укладом. Судьба Катерины – это не просто личная драма несчастной женщины, она выражает состояние народного сознания в переломный период столкновения двух эпох.
Список рекомендованной и использованной литературы
- Аникин А.А. К прочтению пьесы А.Н. Островского «Гроза». // Лит. в шк. – 1998 г.
- Грачёва И.В. Художественная деталь в пьесе Островского «Гроза». // Лит. в шк. – 2003 г.
- Егоров Б.Ф. Русский характер // Егоров Б.Ф. От Хомякова до Лотмана. М.: Языки славянской культуры, 2003 г.
- Лакшин В.Я. Мудрость Островского // Островский А.
Н. Соч. в 3 тт. Т. I. М.: Художественная литература, 1987 г.
- Орлов П. Драма Островского «Гроза» в оценке Добролюбова и Писарева. // Лит. в шк. – 1967 г.
- Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ // Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб.: Азбука, 2000 г.
Алёна Базан | Просмотров: 1.2k
Смыть жизнь молодых Кабановых в будке Кабанихи. Звичая Будинка Кабанова за п’єсою Гроза (Островский А
П’єса «Гроза», написанная А.Н. Островским, информирует о людях XIX века и весть о жизни провинциальной России в этот час. Основные мероприятия в творение перенесено на место Калинова, выросшего на высокой березе Волги Трагедия стала тихой и тихой с привкусом кокетства природы, так как разрушила спокойную жизнь маленького места.
Не все так чудесно в Калинове. Здесь в будках людей слышны части рукоприкладства и крики и громкие обвинения. Примерно посередине обсуждается история жизни одной из купеческих родин. Очевидно, что таких семей еще больше в мире, а тем более во всей России. Но наша жизнь так устроена, что все люди увидят певческие правила и законы, и будь то неслыханно, они вляпаются в бардак, или в бардак.
Авторитет Людин из семьи Кабановых — Марта Гнатовна, мать и вдова. Це выиграл команду родственников и ввел свои правила и порядки в семь. Так что жалко идти — Кабанова. Тся женщина уродлива и невежественна, но она еще опытнее. Марта настолько жесткая и быстрая, насколько это возможно. Марта Гнатовна даже сильная женщина. Вона важа, счо семья — это самое главное и вимага для того, чтобы упорядочить все домочадцы. Але жинка до сих пор любит своих детей — Сину и дочку. Кабан снисходителен к дочери Варваре, часто отпуская девочку подрастать с молодыми людьми, я знаю, так как ей важно измениться. Эль ось своей невестки Катерина завоевывала дорогим частым дорикєм, нюхая девичью жизнь так, как ей хочется, и контролируя приход шкуры. А может женщина просто завидует плохой женщине! Синаїї звучит как Тихон. Людина слаба характером, слухом и тем более думает о матери. В силу слабого характера вин не спутаешь с матерью, вина в подчинении, мысль о матери еще важнее для новоявленного. По мысли Тихона шкура виновата в любви и внимательности, не могу слушать мамину маму, потому что не могу постоять за себя и свой отряд, и что шукать радость в алкоголе терять . Мать своей собственнической натурой вгоняет в нового мужчину робкую, как безумный слабак. Тихон не может играть роль холовика и хозяина своей семьи, не зная о семейном благополучии. В глазах Катерини мы ничего не увидим, не чоловик. В ней много любви к делу, в ней нет озорства и терпения.
Варвара, сестра Тихона, сильнее своего брата. Дивчина втайне от матери гуляет со своим коханом Кудряшем и не зовет Марту за своего тощего крокодила. Сумасшедшая, проще жизни, не Катерина. Варвара всегда постарается достучаться до Катерини и объяснить, что в этом доме трудно обойтись без обмана. Але Катерина не в проломе.
Катерина нашла в будке чужого хулигана, на вязнице тупой, и все идет против ее воли. В родном доме я потерял привязанность и любовь, которую заслужил. А в кабаньей будке Катерина живая, бессловесная птица в своих клетках: в неволе много, тяжело выносить пищу нелюбящего человека и незаслуженный бросок свекрови. Во-первых, она немая, дарит кому-то любовь и ласку.
Пропахнув ций жаху, Катерина шукк таку людину, как могла бы быть опорой, її захисник, завоевала шукак справжню любовь. А через безвольного и слабого Бориса, племянника Дикого, становящегося в его глазах самым красивым человеком, идеалом, непохожим на другого человека. Не беспокойте его. Але Борис не влюбился в Катерину. Я Тихон нам стучать по дороге красивее и нежнее, чем то. Тихон все разрешает Катерине, поэтому люблю любить.
Через процесс самоубийства Катерини и следующий шаг, очикувати. Больше владыку Кабанихи не увидишь. Трагедия поднялась из жизни мира, и боязливый Тихон оказался против воли матери.
Приклад семьи Кабанов покажет нам, что в семье нельзя видеть принцип подчинения слабого сильному. Красоваться домостроительными тротуарами, миновать влады самодержцев. Слабая женщина хидна своей смертью на дикий свет. Однако самоубийство є мы не отменяем исхода сложившейся ситуации. Катерина могла создать такую атмосферу. Например, она могла уйти в монастырь, чтобы посвятить свою жизнь Богу; Однако героиню грабит смерть, поэтому она становится сильной и мгновенно слабеет.
Образ Катерини в картине «Гроза» как нельзя лучше контрастирует с хмурыми реалиями дореформенной России. В эпицентре — конфликт между героями, потому что отстаивать свои права человека невозможно, и людьми, в которых всем заправляют сильные, богатые и собственнические люди.
Катерина как втілення чистой, сильной и светлой души народа
Уже с самого начала образ Катерини в картине «Гроза» не может не завоевать уважение и симпатию. Честность, приятная внешность, сила натуры и сила в поэзии — та ось риса, которая приводит саму Катерину к представителям «темного царства». Во главе героя Островский способен представить всю красоту простых народных душ. Эмоции его и переживания двчина были визуально невнимательны и не победоносны, слова и вирази, расширенные в купеческой середине. Не так важно, сама Катерина мова мелодичнее ее, не будет у нее робких, застенчивых словечек и вираз: «сын», «травка», «доска». Неймовирной силой героини вывляка, рассказывающей о своей жизни в батьковом доме, посреди иконы, тихих молитв и китов, де фон жила «как птица на воле».
Образ птицы точнее образ духовного стана героя
Образ Катерини в картине «Гроза», как нельзя красивее булькать над изображением птицы, символизирует свободу в народное путешествие. Размовляючи с Варварой, вон несколько раз обращались к аналогии і стверджу, що вон — «вильны птах, що налил в лысую клетку». В неволе это сумно и кавер.
Жизнь Катерини в будке Кабанова. Любовь Катерини и Борис
У стенда Кабанова Катерина, которую привлекает дух и романтика, видение абсолютно ей самой чуждо. Болезнь свекрови, как в страхе звучала троица всех домочадцев, атмосфера самодурства, глупости и лицемерия гнать свекровь. Впрочем, сама Катерина, как є по натуре, люди крепкие, цельные, знаю, что терпелива її є между: «Не хочу здесь жить, не хочу, хочу меньше ріж!» Слова Варвары о тех, кто не видит без обмана в будке, злые на Катерину розке отвергают. Героиня протистка «темного царства», порядка не творили зла в своей воле к жизни, счастью, не щипали домохозяйку Кабанова и самое лицемерие и бредни на шкуре.
Образ Катерини по-новому раскрывается в арте «Гроза», если ребенок пытается выбраться из «невидимого» света. Мне кажется, я не столько хочу любить, сколько дорожить жителями «темного царства», важна свобода, открытость, «честное» счастье. В тот час яка Бориса объявит любовь домашняя, Катерина бажак, все знали об этом, все знали. Тихона, своих собственных чоловиков, протестующих, пробудившихся в сердце света, чтобы чувствовать себя строившимися прежде всего, в тот самый момент, когда читатель застрянет в трагедии и терзании. В настоящий момент Катерина противостоит не только новому свету, но и самой себе. Важно вырастить свою атмосферу между любовью и боргом, вы будете пойманы забором, чтобы любить и быть счастливым. Однако борьба с сильными людьми не под силу холеной Катерине.
Путь и законы, как баловаться в новой деревне света, тискать на ней. Вона прагне каяться в посте, очищать свою душу. Вылив картину «Страшный суд» на стену в церкви, Катерина не показывает ее, падает на колени и начинает прилюдно каяться. Тем не менее, невозможно принести много неудач. Інші герои драмы «Гроза» Островского не собирались идти к кохану людину. Забрать его от имени Бориса в гости к Катерини. Циа людина не герой, просто нехорошо убивать себя или кохана.
Смерть Катерини — это сияние света, которое восприняло «темное царство»
Зло обрушится на Катерину со стороны. Пост-цкування со стороны свекрови, метания со стороны свекрови и любовь — все время в сумке доводить девушку до трагического конца. За ее незрелостью жизнь счастья и любви, просто не стоит жить в кабинке Кабанова, потому что таких людей понять невозможно. Один вихид до самоубийства довести: майбутнє лякє Катерине, и могила пропадет, как схватка от душевных терзаний. Однако образ Катерини в драме «Гроза», не затронутый ею, чувствовать себя сильным — она не трепетала убого в «клицах» и никому не позволяла очернить свою душу.
Протест против смерти героини Булы Марной. Дивчина здобула морально победила «темное царство», ей отвлекла три тьмы в сердцах людей, спонтанно їх к дії, открой глаза. Сама жизнь героини стала «сменой света», взбесившихся темпераментом и превзошедших свое усердие над светом безумия и темря.
31.12.2020 — На форуме сайт закончился робот с созданием работ 9.3 для сбора тестов перед ОГЭ 2020, для редакции И.П. Цибулько.
10.11.2019 — На сайте форума робот закончил писать творения для сборника тестов до ЭОД 2020 под редакцией И.П. Цибулько.
20.10.2019 — На сайте форума прислали робота с написания работ 9.3 для сбора тестов до ОГЭ 2020, в редакции И.П. Цибулько.
20.10.2019 — На сайте форума будет высылаться робот от написания творений для сбора тестов до ЭДО 2020, редакция И.П. Цибулько.
20.10.2019 — Друзья, на нашем сайте много материалов о книгах самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. Между прочим, по большей части все книги можно заменить и отредактировать. Вона — лидер сбора в стране уси кинци. Вам достаточно позвонить нам по телефону 89198030991.
29.09.2019 — При всех породах робота наш сайт стал самым популярным, став материалом с Форума, задания создателям книги И.П. Цибулько 2019качаться. Його подивился на 183 тиса. Чоловик. послання >>
22.09.2019 — Дорогие друзья, уважаю тех, кто пишет виклады на ОГЭ 2020, буду скучать по большим
15.09.2019 — На форуме сайта после прочтения робота мейстер-класса от подготовки к Подсумковому, прямо «Гордость и смирение»
10.03.2019 — На сайте форума выполнен робот от написания творений для сборника тестов до ЄДИ І. П. Цибулько.
07.01.2019 — Шановные виды! На вип-раздаче сайта мы получили новый родитель, который бы для вас был спокоен, но можно было пересмотреть (добавить, уточнить) новый твир. Мы постарались поменять его быстро (за 3-4 года).
16.09.2017 — Объявление Курамшиной И. «Синыв Борг», на которую также направлялись отчеты, представленное на сайте полицейской книги Капкани ЄДИ, может быть добавлено как в электронную, так и в бумажную вигляді для запросов >>
09.05.2017 — В этом году Россия 72-я женщина. Великие Победы! Тем более у нас есть еще одна гордость: в сам День Победы, 5 раз в том, что сделали наш сайт! Это наша первая годовщина!
16.04.2017 — На ВИП-раздаче сайта советов, эксперт проверит и исправит ваши роботы: 1. Все видят творения на ЭОД из литературы. 2.Компании на АДИ от русской мови. P.S. Самая популярная подписка месяца!
16.04.2017 — На сайте МИНУЛА робота написан новый блок творений для текстов ОБЗ.
25.02 2017 — Сайт уважаемый робот для написания сочинений на тексты АВМ Z. Творчество на тему «Ты молодец?» вы можете быть поражены.
28.01.2017 — На сайте подготовлены ведомости виклады на тексты ОБЗ ФІПІ,
Ворожнеча среди ваших близких, особо непримиримого П. Тацита. Островского «Гроза» о жизни провинциальной России XIX века. Подии разгораются в местечке Калинов, ща растыкаясь на высокой Волжской березе. На дивной красоте природы, царственном спокойствии пробуждается трагедия, так как она испортила жизнь этого места. Не все так хорошо у Калинова. Здесь, за высокими парканами, царской домашней деспотии никто не увидит. В центре жизни той же купеческой родины. Таких семей в мире сотни, а во всей России миллионы. Однако жизнь так устроена, что каждый может усвоить законы, правила поведения, и будь то любое вступление в них, это бардак, бардак. Главное лицо в семье Кабановых – мать, вдова Марта Гнатовна. Сама победила диктовать свои порядки и распоряжаться домочадцами на родине. Не выпадково і її її — Кабанова. У цій жінціє она тривиальна: неоценена, але владна, жорстока и первая, вімаг, весь порядок пошел вниз, занялись домостроением и уживались с этой традицией. Марта Гнатовна – сильная женщина. Вона вважає с семью из них, основа огромного порядка и покорного покорения ваших детей и не детей. Однако вы не сможете любить своего сына и дочь, и произнести следующие реплики: «Когда увидишь любовь своего отца и сувора, я говорю с тобой, я подумаю, что это хорошо». Вепрь снисходителен к варварам, отпуская гулять с молодняком, розумиючи, так как не так молод, чтобы его оживить. Але, по своей небрежности, Катерина, сипле постыйни бросив, контролируй кожу, змейка жизни Катерины так, как она сама вважає исправить. Можливо, сама виновата ревнует, так недобро к ней. «Тихий пир, как я подружился, любви к тебе много не увижу», — хоть вылезай, зверюга, к Тихону. И вина не способна заткнуть его мать, так как он человек безвольный, кружащийся в покорности, забирающий мысли о матери.
Я абсолютно уважаю реплики Тихона: «Я могу, мама, я тебя не слушаю!»; «Я, матинько, с твоей волей и за черепок» и т.п. Однако самый важный аспект твоего поведения. Вин не хочет жить по законам домостроения, не хочет создавать отряд своей работы, риччу: «Кто теперь этого боится? Недостаточно закончить его, и недостаточно любить. Тихон вважає, что, как и мужчина, и женщина на своей родине, они будут виноваты по принципам любви и внимательности, а не по приказу одного человека. И все же не могу не послушать Богородицу и заступиться за коханку. Том Тихон и шукак радость в праздники. Мать со своим собственническим характером загнала чоловика в новую, робкую слабую и неуверенную в себе. Тихон не готов исполнять роль головика, жизняка, зацикливаться на благополучной семье. Том в глазах Катерини никчема, а не чоловик. Вон я его не люблю, а шкоды лишаю, терплю. Сестра Тихона Варвара сильнее и умнее своего брата. Вона присосалась к жизни в будке матери, а она вся на обмане заморочилась, а теперь живет по принципу: «Хочешь ругаться, все так плохо сшито».
Секрет Варвары от матери в том, чтобы расти вместе со своим коганимом Кудрявым, не зовя перед Кабанихой свою шкуру. Однако самое простое в жизни то, что девушка не незаменима, и ее нельзя подстричь прядью, как Катерину. Варвара намагалась объяснить Катерине, как в этой будке нельзя без обмана жизни. Отряд брата Али недостаточно велик: «Я не могу жульничать, я ничего не могу себе позволить». Катерина в кабине Кабанова чужая, ей все «задаром». В отцовском доме я чувствовала любовь и привязанность, я думала, хочу ли я этого, но я хотела этого, я любила это. Душа, как птица, виновата в том, что живет в пустыне. А в домишке своего свекра Катерина ниби птах у клиентки: тосковать в неволе, терпеть недостойного, бросить тещу и выпить нелюбимого мужчину. У нее нет детей, поэтому дарите ей свою ласку, любовь, уважение. Вдохновленная семейным деспотизмом, Катерина по-честному поддерживает в жизни таких людей, которым она могла бы поклоняться. К тому же слабый и безвольный племянник Дикого Бориса стал в его глазах идеалом чоловика, в отличие от чоловика.
Вона ниби не помогает никакие недостатки. Але Борис предстал перед Катериной человеческим, непривлекательным умом, поэтому само собой дано, что она влюбится. Аже вин кидак її на запекании тещи. Я Тихон видядає благороднее Бориса: Катерине все прощаю, которая должна любить по-честному. Вот почему самоубийство Катерини — закон. Нельзя жить под гнетом кабана и пытаться подбодрить Бориса. Трагедия потрясла спокойную жизнь провинциального мира, и боязливый безвольный Тычин стал протестовать против матери: «Матушка, народ погубил! Ви, ви, ви… «На почве рода Кабановых, бачимо, нельзя оставаться на родине по принципу приказа слабого к сильному, домостроительных путей к разорению, самодержцев к прохождению .И навіт слабая женщина может кинуть злу злу злу світь его смертью.Но все равно я это делаю,но самоубийство не отклонение от ситуации из-за ситуации.Катерина могла сделать это по другому.Например,пойти к монастырь и посвятить свою жизнь рабе Божьей, даже если у тебя есть религиозная женщина.
Эль героини вибрирует смертью, и вообще это и сила, и слабость.
В драме Островского «Гроза» широко поставлена проблема нравственности. На прикладе провинциального места Калинова драматург показал поистине ужасную мораль. Олицитворением своих звичаив кабинок Кабанова. Нас узнают наши представители. Марта Гнатовна Кабанова — поборница старого общества. Нам важна уже самая мелочь, характеру важна женщина, но нота «Кабан» добавит картинке. Вепрь живет по старинке, в каком-то суворовском порядке. Дескать, я не смогу коснуться наглядности этого приказа, который увижу на публике: хороший синоним, понаслышке — невистка. Навит нарикан: «Ничего не знаю, ни в каком порядке… Как только тут умрут люди похищенного викка, как бы свет стоять, не знаю. Ну да, очень хочется чего-нибудь хорошего, ничего не упущу. На будке стоит опрыскивание свавиля. Кабан деспотичен, груб с односельчанами, «кстати» домочадцев и не терпит списка. Из-за воли повысить порядок син, чек Выиграл и не в том. Хозяйка из Кабанихи, как день за днём, «точить весь свой дом, как іржа зализо», приезжает купец Дикий, который ассоциируется с дикой силой. Дикий не просто «точит и пилит» членов Все соскучились по людям, обманывающим при вскрытии, и, очевидно, покупателям, а также конторщику Кудряшу, беспокойному и зухвальному парню, готовому загнать «матерящегося человека» в темный переулок с его кулаки.Характер Дикого Островского змалював еще точнее.Для Дикого Головни — копейки,в которых вина подкрепляют все:влада,слава,обожание.Особенно це падает в глаза маленькое место,де вин жив. Вин уже запросто может «похлопать по плечу» самого мэра. хон и Борис расстались незначительно. Добролюбов в конце статьи говорит, что Бориса лучше привести к ситуации, а не к героям. В замечаниях Борис видит только одно: «Попробуйте лицо Бориса, одетое по-русски». Это первое отличие от жителей Калинова. Другая точка зрения состоит в том, что он сейчас в коммерческой академии в Москве. Але Островский огорчает своего племянника Дикого, но не говоря уже о тех, кто незатронут деяниями видения, влечет к людям «темного царства».
Это подтверждает и тот факт, что это не винный воевавший с царством римлян. Если вы хотите протянуть руку Кэтрин, помочь вам, пожалуйста, свою долю. То же и Тихон. Уже в списке особых людей сказано об этом, «її грех», тобто грех Кабанихи. Выиграть действительно швидше всего лишь сын Кабанихи, а не специальность. Тихон не имел воли. Только бажання людей — вирватися с опіком матерія, щоб на весь рік гулять. Тихон не сможет помочь Екатерине. Я Борис и Тихон переполнены своими внутренними переживаниями. Якшхо Кабаниха и Дикий лежат по старинке, Кулигин не имеет представления о воспитании, то Катерина в пути. Повзрослевшая и злая в патриархальной душе, Катерина начнет видеть весь быт. Радость быть великой здесь, и, сменив головиков, Катерина Бах во многом перед Богом. Алеїї характер от природы гордый, независимый и вильный. Ї мрия литати означает вырватися на свободу под контроль деспотического тестя и из душного дома Кабанова. При династии одно время, сформировавшись на шосе, отправились вечером на Волгу.
Тот же протест чувствуется в словах, которые перед Вари были грубы: «А если мне здесь станет противнее, так не подавляйте меня никакими силами. Буду викно, в Волгу ринусь. Я не хочу здесь жить, я не хочу, я хочу, чтобы я жил! » В душе Катерини она борется с муками совести и соучастниками свободы. Ты не будешь склонна к жизни, лицемерию и притворству, что сможешь победить Кабаниха, не будешь так легко удивляться свету, как Варя. Кабановы доводят Катерину до самоубийства в будке.
Островский гроза Тема верности и предательства. Признание Екатерины. Финал драмы. Общий вывод по работе
Мы часто слышим в жизни эти антонимы: верность и предательство. И каждый понимает эти слова по-своему. Верность чаще всего связана у людей с постоянством в чувствах, привязанностях, убеждениях. Но редко кто задумывается над значением корня слова — вера. Вера – это вера в то, что непоколебимо в ваших представлениях, понимании. А измена – это нарушение верности по отношению к кому-то или чему-то. Измена может касаться чего угодно, например, есть прелюбодеяние, предательство Родины, предательство убеждений.
Хочу затронуть тему измены и верности. В первую очередь мне запомнилась драма А.Н. Островского «Гроза», где поднимается эта глобальная проблема. Главная героиня драмы Катерина Кабанова изменила мужу с молодым человеком, приехавшим из столицы. Необычный, не похожий на жителей города Калинова, Борис в своем особенном платье казался Катерине особенным, ярким и неповторимым. Она влюбилась в него почти сразу. Своей деликатностью и тактом молодой человек отличался от местных жителей, для которых невежество, хамство и грубость – обычное дело. Катерина влюбилась в Бориса с первого взгляда и решила, что он ее судьба. Измена мужу в ее понимании вовсе не измена. Но девушку беспокоил факт присяги во время свадебной церемонии. Однако Тихон не смирился с изменой Катерины, она его любимая жена, главное, чтобы никто ничего не знал. Он бьет жену по настоянию матери. Так предательство Катерины стало символом ее веры в Бога, в его благословение. Она решила покончить жизнь самоубийством только для того, чтобы не изменить своим убеждениям, своей вере.
В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Корчагина сохраняет верность мужу даже в самых трудных жизненных ситуациях. Когда жену Филиппа вербуют, а она остается беременной в ожидании ребенка, без мужа, героиня обращается за помощью к губернатору, пытаясь найти защиту. Ей повезло: начались роды, и крестной для ее ребенка стала воевода. Она способствовала освобождению мужа от рекрутской службы.
В наше время мало кто вкладывает в понятие верности особый глубокий смысл. Жизнь не изменилась в лучшую сторону, но все же и сейчас есть пары, которые живут вместе по пятьдесят и даже больше лет. Есть и люди, верные своему делу, своей профессии, своей вере.
Вместе со статьей «Сочинение по литературе на тему «Верность и предательство» читали:
Поделиться:
В жизни мы часто слышим эти антонимы: верность и предательство. И каждый понимает эти слова по-своему. Почему? Лояльность определяется как постоянство в чувствах, привязанностях, убеждениях. Но редко кто помнит значение корня слова — вера. Вера – это вера в то, что непоколебимо в ваших представлениях, понимании. Но предательство есть не что иное, как нарушение верности кому-то или чему-то. Согласно христианской этике, прелюбодеяние является особо тяжким грехом. Но предательство не обязательно должно быть в сфере веры. Есть такое понятие, как супружеская измена, измена, измена. Все это вариации этой всеобъемлющей концепции.
Я хочу обратиться к пониманию супружеской неверности и супружеской неверности. И в связи с этим вспомним произведения нашей литературы. Эта проблема поднимается в драме А.Н. Островского «Гроза». Главная героиня драмы Катерина Кабанова изменила мужу с молодым человеком, приехавшим из столицы. Необычный, в отличие от жителей города Калинова, Борис в своем особенном платье кажется Катерине таким ярким и неповторимым. Она влюбляется в него буквально с первого взгляда. Его деликатность и тактичность совершенно не сочетаются с темнотой, невежеством, хамством и хамством местных жителей. Однако Катерина, никогда никого прежде не любившая, выбирает себе в женихи Бориса, человека, посланного Богом. Она, однажды сделав шаг навстречу своему избраннику, решает, что именно он и есть ее судьба. Измена мужу в ее понимании вовсе не измена. Она никогда не любила Бориса, хотя и старалась хранить ему верность. На самом деле он изменил это, потому что оставил ее одну в этом злом мире. Но ее мучает факт присяги во время свадебной церемонии. Однако Тихон не принимает измены Катерины, она его любимая жена, главное, чтобы никто ничего не знал. Он бьет жену по настоянию матери. Так предательство Катерины становится символом ее веры в Бога, в его благословение. Она решает покончить жизнь самоубийством, лишь бы не менять своих убеждений, своей веры.
В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Матрёна Корчагина сохраняет верность мужу в самых трудных жизненных ситуациях. Когда ее жена Филиппа завербована, а она остается беременной в ожидании ребенка, без мужа, она решает обратиться за помощью к губернатору, стремясь найти защиту. Ей повезло: начались роды, и крестной для ее ребенка стала воевода. Она способствовала освобождению мужа от рекрутской службы. Редкая женщина способна на такое самопожертвование во имя любимого мужа, на такую верность своему свадебному обету.
Измена и верность — понятия взаимоисключающие, но в последнее время им никто не придает особого значения. Никто особо не старается хранить верность, никто не считает предательство страшным грехом. Границы стирались. Все в человеческой морали, в том, как оценивать поступки свои и чужие.
Очерк №1
Человек, совершивший измену, неминуемо наказан. Во-первых, он теряет самообладание. Совесть — самый жестокий судья предателю. Предательство может убить не только отношения, но иногда и людей, а также стать ударом по интересам всего государства. Если это так опасно, что может мотивировать такой поступок? Должна быть очень веская причина. Этот вопрос сложен и многогранен, поэтому часто затрагивается в литературе.
Катерина, героиня драмы А.Н. Островского «Гроза», после женитьбы жилось непросто. Ее правдивая, чистая и мечтательная натура стремилась к чему-то высокому, настоящему, правдивому. А в доме мужа она была окружена лицемерием и произволом со стороны свекрови. А сам муж Тихон был просто жалким. Женщине хотелось вырваться из этого круга, хотя бы в мыслях. Она влюбилась в человека из «того» мира: образованного, одетого по-европейски, ласкового и скромного Бориса. И изменила мужу. Это было ужасной ошибкой не только потому, что измена есть страшный грех, который страшен для верующей Катерины, но и потому, что Борис так же жалок, как и Тихон. На предательство Катерину толкала любовь, столь необходимая в этом сером и жестоком окружающем ее мире. За это героиня поплатилась: она не смогла скрыть своего греха, созналась, а потом совесть и свекровь прикончили ее, и она утопилась. Это значит, что причинами предательства могут быть страсть и ненависть к тому, чему следует быть верным.
Гораздо хуже предательства в любви предательство Родины, пусть и ради не менее прекрасного чувства. Андрей, герой повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», был мечтательным, ранимым, жаждущим чувств и страстей — совсем не похож на сурового казака, для которого интересы Запорожской Сечи стоят во главе угла. Андрей ждал любви. И она настигла его на войне, герой был очарован польской дамой, ради нее он перешел на сторону врага, сказав: «Мое Отечество — это ты! … и все, что есть, продам, отдам, уничтожу за такое отечество». На предательство его толкнула любовь. Вот почему нельзя ставить женщину выше Родины, именно такое завещание дал ему отец Тарас Бульба.
Часто на измену толкают обстоятельства, которые сильнее нас. Часто в результате предательства вырисовываются заманчивые перспективы. Часто именно предательство кажется спасением от всего, что надоело и замучено в жизни. Однако предательство – худший выход из любой ситуации.
Очерк № 2
Понятие предательства достаточно широкое. Вы можете изменить себя, Родину, любимого человека. На каждый конкретный случай есть причины. Конечно, предательство нельзя оправдать, но хотя бы понять его причины можно. Ничего в жизни просто так не бывает. Иногда человеку не хватает любви, поддержки, тогда он предает близкого человека. Разочаровавшись в своем государстве, он идет на измену родине. Я ни в коей мере не оправдываю такие действия, просто пытаюсь разобраться, что толкает человека на измену и как этого избежать в жизни.
В литературе описаны практически все виды измены: любимому человеку, Родине, самому себе. Если говорить об измене в любви, то Л.Н. Толстой «Анна Каренина». Женщина вышла замуж за старика, никогда его не любила, изменила ему с другим мужчиной и поплатилась за это собственной жизнью. Такая модель есть не только в этом конкретном произведении, но и в «Грозах» Островского.
Обеим женщинам, Анне Карениной и Катерине Кабановой, не хватало любви и внимания со стороны мужей. Они оба встретили молодых людей, влюбились без памяти и совершили грех. Авторы несут очень важную мысль: без чувств нельзя построить крепкий брак, ведь внезапно нахлынувшее чувство может разрушить жизнь. Можно также сказать, что у этих двух женщин не было четких жизненных принципов, если они поддавались велениям сердца.
Например, Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» тоже любила главного героя, но ей пришлось выйти замуж за другого человека. Но женщина не решилась на прелюбодеяние, потому что не могла предать свои нравственные идеалы. Моя точка зрения по этому очень сложному вопросу такова: только слабонервный человек может допустить предательство.
Измена Родине — достаточно распространенная ситуация в литературе. По рассказу А.С. В «Капитанской дочке» Пушкина Швабрин показан настоящим предателем. Его презирают за то, что он предал не только Родину, но и любимую девушку. Он пресмыкается перед врагом, чтобы не умереть и не драться. Я думаю, что страх – главная причина его поведения. Он боится трудностей, боится умереть за Родину и не имеет чести, в отличие от Петра Гринева.
Измена — очень сложная ситуация, которая сильно влияет на других. Люди должны быть верны друг другу, лучше сразу признаться в своих намерениях, чем нагло предать того, кто тебе верит.
Очерк №3
Что такое измена? И почему люди изменяют друг другу? Это сложные, философские и достаточно жизненные вопросы, над которыми, наверное, задумывался каждый. На мой взгляд, измена – это предательство, вероломство, нарушение лояльности к кому-либо. Я знаю, что люди изменяют по разным причинам. Для кого-то это новые ощущения, для кого-то материальная выгода, для кого-то чувство любви и страсти. Но я считаю, что обман — это грех. Человек не должен изменять тем людям, которые его любят, чтят и уважают. Он разрушит все, что любовники строили так долго.
Многие писатели обращались к этой теме в своих произведениях. Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» заставляет читателя задуматься об отношениях между влюбленными людьми. Одна из главных героинь произведения – юная девушка Наташа Ростова.
Она достаточно прозорливая, игривая, чувственная, нежная и романтичная натура. Наташа Ростова мила и добра ко всем, всегда готова всем помочь. Такую очаровательную девушку сложно не заметить. Именно поэтому в нее влюбляется главный герой произведения Андрей Болконский. Он недолго заботится о Наташе, потому что она питает к нему ответные чувства. Их любовь прекрасна, чувственна, нежна. Но не все так просто. Молодым людям приходится откладывать свадьбу на год, потому что Андрею Болконскому необходимо лечение за границей. Наташа долго ждала своего избранника. Было уже время для встречи. Но вдруг девушка поняла, что хочет любить прямо сейчас, в эту самую минуту. И, как назло, в ее жизни появляется Анатоль Курагин, светский лев, покоривший множество женских сердец. Ему нравилась Наташа Ростова, и он решил влюбить ее в себя. А она, глупая и доверчивая, попалась на сладкие речи, страстные поцелуи и красоту героя. Наташа Ростова влюбилась в Анатоля Курагина и изменила своему избраннику. Девушке хотелось любви, ласки, нежности, объятий, поцелуев, ведь она такая натура, живет чувствами. Поэтому из-за долгой разлуки с Андреем Болконским Наташа не смогла устоять перед натиском опытного и лживого Анатоля Курагина. Ее потребность любить была сильнее, чем верность любимому человеку. Наташе Ростовой нужен был кто-то, кто подарит ее нежные чувства, поэтому она и пошла на измену. Измена девушки разрушила ее отношения с Андреем Болконским, и в итоге она осталась одна.
Приведу аргумент из другого литературного произведения. Это душещипательная повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В ней писатель рассказывает о двух молодых людях: бедной девушке Лизе и довольно состоятельном юноше Эрасте, который вел разбросанный образ жизни, думал только о своем удовольствии, искал его в светских увеселениях. Непорочная красота Лизы при первой встрече потрясла его: ему показалось, что он нашел в ней именно то, что давно искал. Они познакомились, когда Лиза продавала цветы на рынке, и почти сразу влюбились друг в друга. Молодые люди довольно много времени проводили вместе, часто гуляли, много разговаривали. Лиза была очень счастлива с ним. Но со временем все изменилось. Эраст стал по-другому относиться к Лизе. Однажды он сказал ей, что его призывают в армию и им придется расстаться на несколько месяцев. Однако он обещает любить ее и надеяться на новую встречу. Лиза поверила его словам, надежда поселилась в ее сердце. Но через несколько месяцев в городе Лиза увидела Эраста, едущего в роскошной карете. Она тут же бросилась в его объятия. Но он молча отвел ее в кабинет и сказал ей, что все изменилось, и теперь он помолвлен с богатой женщиной. Это испугало бедную Лизу. Ведь Эраст клялся в любви и верности. Она надеялась на его чувства. Но оказалось, что молодой человек предпочел любимой девушке деньги и предал ее. Лиза не выдержала предательства любимого и покончила жизнь самоубийством. Но Эраст был несчастен до конца жизни. Он не обманул Лизу, сказав ей, что идет в армию, а вместо того, чтобы сражаться с врагом, сыграл в карты и проиграл все свое состояние, отчего и женился.
Узнав о судьбе Лизы, он не мог утешиться и терзал себя мыслями, что это он убил Лизу. Эраст много раз жалел, что предал Лизу, их прекрасную любовь, что выбрал деньги, а не искренние чувства. Ведь предательство никогда ни к чему хорошему не приводит.
Подводя итог всему вышесказанному, сделаю вывод: измена — это порыв от безысходности любых ситуаций, ведь причин тому много. Но главное в этом поступке то, что многие люди даже не задумываются о последствиях этого поступка. Ломать легче, чем строить.
В драме А. Н. Островского «Гроза» тема предательства и верности раскрывается с помощью нескольких планов, так как автору было важно показать, что трагичность описанной им ситуации заключается не только в повседневный уровень. Поэтому важно проанализировать не только основной сюжет, но и образы персонажей, попытаться понять их мотивацию и характеры.
- Обоснованное изменение . Размышляя о преданности и предательстве, прежде всего, читатель сразу обращает внимание на Катерину, так как она нарушает супружескую верность.
Будучи замужем за Тихоном, героиня никогда не испытывала к нему сильных чувств. Но Борис, молодой, красивый, умный, показался ей идеалом, особенно в сравнении с мужем, и она влюбилась, сильно и искренне. И эта любовь, хотя она и казалась робкой и очень набожной Катерине преступной, в конце концов победила: после мучительного метания девушка поддается ей и решается на измену. По крайней мере, в ее суждениях одна только мысль о чувствах к другому мужчине была тождественна измене. Но на самом деле сильное стремление к любви у героини тесно переплетается с мечтой вернуть утраченную после замужества свободу, с чувством освобождения от безвольного Тихона, от бесконечного семейного гнета, от несправедливой, жесткой и ворчливой матери. -по закону. Неудивительно, что Катерина, ранее никак не реагирувшая на внимание поклонников, влюбляется в Бориса, ведь в нем она увидела человека более свободного, чем обитатели «темного царства». Таким образом, ее измена может быть оправдана, ведь она изначально вышла замуж против своей воли, а новая семья только давила на женщину, так и не став для нее родной.
- Верность себе и своим убеждениям . Нарушая супружескую верность, Катерина остается верна себе. Заключенная в цепи невежественного общества, она не черствеет душой, но все же продолжает мечтать о том, как бы она летала, будь она птицей. Она способна на глубокие и всепоглощающие чувства. Героиня почти в начале произведения уже говорит о своей смерти: «Я выброшусь в окно, бросусь в Волгу. Я не хочу здесь жить, поэтому не буду, даже если ты меня порежешь! И правильно — Катерина не согласна терпеть удушающий, рабский уклад общества, прочно утвердившийся в Калинове. Именно поэтому у нее возникает конфликт со свекровью, которая пытается приучить ее к образу жизни «темного царства», который кажется калиновцам единственно правильным. Таким образом, последний выбор героини является доказательством верности ее идеалам и принципам. Если бы она приняла жестокие нравы от Домостроя, это значило бы предать себя.
- Измена своему слову и любимой женщине . Предателем в пьесе был Борис, любовник Катерины.
Юноша вроде бы отличается от обитателей «темного царства», но так ли это? Герой работает на своего дядю-тирана, который должен оставить ему наследство, но у Бориса нет доверия, ведь ему даже не платят. Однако он терпит и не оказывает никакого сопротивления, ссылаясь на то, что ему необходимо заботиться о сестре. В сцене последней встречи Катерины с возлюбленным Борис говорит ей, что он «вольная птица», но уезжает от нее в Сибирь по поручению дяди и не может взять с собой бедную девушку. Интересно, что ранее он говорил, что любит Катерину больше жизни, но в трудный для героини период сбегает; на прощание он постоянно повторяет, что ему некогда, и ему пора идти, хотя и видит, что его возлюбленная страдает. Катерина тотчас поняла, что он уходит от нее, но не рассердилась; ее чувства сильны и возвышенны, но, к сожалению, Борис все равно ее предает.
- Верность себе . Одной из причин несчастливой жизни Катерины является верность горожан Калинова своему образу жизни. Здесь есть место произволу, жестокости, рабскому труду, злословию — в общем, удушливое, гнилое место.
Старшее поколение в лице Кабановой и Дикого угнетает молодое в лице Катерины, Бориса и Варвары. Тихону тоже достается — он слишком слаб и безвольен, чтобы пытаться сопротивляться матери. Кабанова на протяжении всей работы оказывала давление на сына и его жену, учила их, указывала, какие отношения должны быть между супругами. Но сделала она это не только из своей прихоти — Кабанова твердо верит в то, что говорит. Сама она так воспитана и считает, что такой образ жизни должен остаться. В городе Калинов царят невежество, хамство и угнетение, но многие жители уверены, что так и должно быть, и способствуют сохранению «темного царства». К сожалению, верность своим убеждениям не всегда является положительным качеством, ведь время идет, мир меняется, и каждый человек должен развиваться, а не топтаться на одном принципе, который с годами опровергает сама жизнь.
- Лояльность вам во вред. В драме Н. А. Островского есть еще один герой, остающийся верным себе. Это Тихон Кабанов. Он живет в «царстве тиранов» и понимает это, но не предпринимает никаких попыток что-либо изменить.
Он научился выживать в таком обществе, и если почувствует, что сил больше нет терпеть, то пойдет выпить с друзьями, а потом продолжит жить, как прежде. Тихон матери не противоречит, в пьесе есть даже унизительная для него и Катерины сцена, когда Кабанова говорит ему, что он должен перед отъездом сказать жене, какие указания ей дать. И он покорно повторяет все за ней. В конце произведения, когда Катерину нашли утонувшей, Тихон бросается на мать и винит ее в смерти жены, на что Кабанова отвечает, что поговорит с ним дома. Вряд ли обвинительные фразы героя означают, что он изменился: заключительная реплика принадлежит Тихону, но видно, что он жалеет только себя: «Молодец, Катя! И зачем я остался на свете жить и страдать.
- Верность своим убеждениям. Механик Кулигин тоже сосуществует с Кабановыми и Дебрями, но в душе остается убежденным сторонником прогресса и просвещения. Он единственный воин в поле, и все же он пытается изменить жизнь города, привнести в нее новые веяния и открытия науки.
Он не боится перечить сильным мира сего и говорит, что гроза — это просто электричество, а не Илья-пророк на колеснице. Герой понимает, что его никто не поддерживает, а жителям не нужны перемены, и все же он не изменяет себе, а идет своим тернистым путем, чтобы помочь обществу начать развиваться.
Таким образом, конфликт в спектакле «Гроза» — это конфликт разных времен и поколений. Трагедия заключается в том, что молодые люди не хотят и уже не могут жить так, как учат старшие, как написано в Домострое, но и жить «по-новому» они тоже не смогут: старые законы слишком сильны, слишком сильны убеждения их защитников, слишком тяжел гнет. Интересно, что в произведении такие понятия, как верность и измена, обычно имеющие определенный оттенок, приобретают двойное значение: измена не всегда от греховных помыслов, верность себе не всегда свидетельствует о стойком характере.
Интересно? Сохраните себе на стену! «Гроза». Это молодая женщина, еще не имеющая детей и живущая в доме своей свекрови, где, кроме нее и ее мужа Тихона, проживает и незамужняя сестра Тихона Варвара. Катерина давно влюблена в Бориса, который некоторое время живет в доме Дикого, его осиротевшего племянника.
Пока муж рядом, она втайне мечтает о Борисе, но после его отъезда Катерина начинает встречаться с молодым человеком и вступает с ним в любовную связь, с помощью своей невестки, к которой Катерина Связь даже выгодна.
Главный конфликт романа — противостояние Катерины и ее свекрови, матери Тихона, Кабанихи. Жизнь в городе Калинове — глубокое болото, которое засасывает все глубже и глубже. «Старые понятия» превалируют над всем. Что бы ни делали «старшие», им все должно сойти с рук, вольнодумства здесь не потерпят, «дикое дворянство» здесь чувствует себя как рыба в воде.
Свекровь ревнует к молодой привлекательной невестке, чувствуя, что с женитьбой сына ее власть над ним держится только на постоянных упреках и моральном давлении. В невестке, несмотря на свое зависимое положение, Кабаниха чувствует сильного противника, цельную натуру, не поддающуюся ее тираническому гнету.
Катерина не питает к ней должного уважения, не дрожит и не смотрит Кабанихе в зубы, ловя каждое ее слово. Она не грустит, когда уходит муж, не пытается быть полезной свекрови, чтобы заслужить благосклонный кивок — она другая, ее натура сопротивляется давлению.
Катерина — верующая женщина, и для нее грех — преступление, которое она не может скрыть. В доме родителей она жила, как хотела, и делала, что ей нравилось: сажала цветы, усердно молилась в церкви, испытывая чувство просветления, с любопытством слушала рассказы странников. Ее всегда любили, и у нее развился сильный, своевольный характер, она не терпела никакой несправедливости, не умела лгать и маневрировать.
У свекрови, однако, ее ждут постоянные несправедливые упреки. Она виновата в том, что Тихон не проявляет, как прежде, должного уважения к своей матери, да и от жены его не требует. Вепрь упрекает сына в том, что он не оценил страдания матери во имя его. Власть тирана ускользает из рук прямо на глазах.
Измена невестки, в которой прилюдно призналась впечатлительная Катерина, — повод для Кабаных радоваться и повторять:
«Я же говорил! И никто меня не слушал!
Все грехи и проступки от того, что, улавливая новые веяния, не слушают старших. Мир, в котором живет старшая Кабанова, ее вполне устраивает: власть над семьей и в городе, богатство, жесткое моральное давление на семью. Это жизнь Кабаных, так жили ее родители, и их родители — и это не изменилось.
Пока девушка молода, она делает, что хочет, но когда выходит замуж, то словно умирает для мира, появляясь с семьей только на рынке и в церкви, да изредка в людных местах. Так что Катерина, приехав в дом мужа после вольной и счастливой юности, тоже должна была символически умереть, но не смогла.
То самое чувство чуда, которое вот-вот наступит, ожидание неизвестного, желание прилететь и воспарить, которое было с ней со времен свободной юности, никуда не исчезло, и взрыв все равно бы случился . Даже если бы не связь с Борисом, Катерина все равно бросила бы вызов тому миру, в который попала после замужества.
Катерине было бы легче, если бы она любила своего мужа. Но каждый день, наблюдая, как Тихона безжалостно подавляет свекровь, она теряла к нему чувства, а то и остатки уважения. Она жалела его, время от времени подбадривая и даже не очень обижаясь, когда Тихон, униженный матерью, вымещает на ней свою обиду.
Борис кажется ей другим, хотя и находится в таком же униженном положении из-за сестры, как и Тихон. Поскольку Катерина видится с ним недолго, она не может оценить его душевные качества. И когда две недели любовного дурмана развеиваются с приездом мужа, она слишком занята душевными терзаниями и чувством вины, чтобы понять, что его положение не лучше, чем у Тихона. Борис, все еще цепляясь за слабую надежду, что он получит что-то из бабушкиного состояния, вынужден уйти. Он не зовет с собой Катерину, его душевных сил на это не хватает, и он уходит со слезами:
«О, если бы силы были!»
У Катерины нет выхода.