сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» наделяет каждого персонажа индивидуальной речью. Речь госпожи Простаковой как отрицательного персонажа наполнена разговорными и просторечными словами, бранными словами и выражениями, оттенками грубости и жестокости.
Госпожа Простакова негативно относится к образованию. Она ничему не обучалась на протяжении всей своей жизни и вообще не видит смысла в образовании. Вследствие неграмотности и необразованности героини речь ее наполнена разговорными и просторечными словами и выражениями. Госпожа Простакова часто в своей речи использует просторечные слова (например, «арихметика», «первоет»), которые подчеркивают ее безграмотность. Госпожа Простакова в речевом плане стоит на одном уровне со своими же слугами, речь героини ничем не отличается от речи тех крепостных, которые представлены в комедии. В речи госпожи Простаковой встречаются такие слова, как «харя», «рыло», «каналья», «бестия», «остолбенела», «скот», «урод».
Госпожа Простакова считает, что дворяне находятся намного выше крестьян, поэтому она дает себе право унизительно относиться к ним. Речь героини наполнена различными ругательствами, бранными словами, угрозами. Госпожа Простакова груба в своих высказываниях, оно зло обращается к тем, кто служит ей. Такая речевая характеристика подчеркивает тиранию госпожи Простаковой, ее равнодушное и даже жестокое отношение к крепостным.
И госпожа Простакова использует грубые выражения и бранные слова не только по отношению к крестьянам, но и по отношению к собственному мужу. Героиня не уважает Простакова и нисколько этого не скрывает: она обращается к нему с ругательствами и говорит о нем третьим людям с помощью бранных слов.
Грубостью наполнены обращения госпожи Простаковой и к учителям, которые обучают ее сына Митрофанушку. Она относится к ним, как к слугам, поэтому позволяет себе оскорблять их и называть ругательными словами.
Речь госпожи Простаковой отличается, когда она обращается к своему сыну Митрофанушке или когда она говорит о нем третьим лицам. Д. И. Фонвизин подчеркивает безумную материнскую любовь.
Госпожа Простакова также меняет грубую речь с использованием бранных слов при разговоре с вышестоящими людьми или с теми, кто может принести ей выгоду. Когда приезжает Стародум, госпожа Простакова всячески пытается ему угодить, чтобы устроить брак Митрофанушки с Софьей; когда госпожа Простакова узнает о намерениях Правдина, она встает на колени и начинает жалобно к нему обращаться, рассчитывая на отмену решения. Чтобы добиться расположения влиятельных людей и показать перед ними свое ничтожество, госпожа Простакова позволяет себе унизить саму себя, назвать себя каким-нибудь ругательством. Все это подчеркивает лицемерие госпожи Простаковой.
Таким образом, Д.И. Фонвизин наделяет госпожу Простакову грубой просторечной и вульгарной лексикой, чтобы подчеркнуть ее жестокий и властный характер, ее лицемерие и стремление получить выгоду. Речевая характеристика является одним из ярких средств создания образа госпожи Простаковой.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Язык персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» как одно из средств характеристики их личности
1. Язык персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» как одно из средств характеристики их личности.
Язык персонажей комедии Д.И.Фонвизина«Недоросль» как одно из средст в характ ерист ики
их личност и.
Комедия «Недоросль» вот уже
более 200 лет
«смешит» зрителей, а также учит и
воспитывает их.
Это лучшая комедия 18 века.
Д.И.Фонвизин в ней вступил в
борьбу с
общественным «злонравием». Как
сатирик
Он указал на те недостатки русской
жизни,
которые волновали и беспокоили в
его эпоху
всех передовых людей.
Комедия не утратила ценности и в
наши дни.
3. Проблема исследования
Предметом исследования в работеявляется язык персонажей комедии
«Недоросль». Проблема состоит в
том, чтобы проанализировать
лексический и синтаксический строй
речи персонажей, рассмотреть язык
героев с точки зрения экспрессивно стилистической окраски и тем самым
доказать, что речь героев – один из
основных способов яркой
характеристики их личности.
4. Задачи
1.Исследовать речь несколькихперсонажей комедии с точки зрения
лексического и морфологического
состава, синтаксического строя и
стилистики.
2. Сделать вывод об особенностях
личности каждого персонажа, о том,
какую роль в их характеристике играет
язык.
5. Языковые особенности речи госпожи Простаковой
Госпожа Простакова –самый яркий персонаж
комедии.
Рассмотрим
особенности её речи
1)с точки зрения
морфологии,
2) с точки зрения
синтаксиса,
3) лексику с точки
зрения
стилистической
окраски
6.
С точки зрения морфологииСуществительные ( скот, бестия,дрянь, рожа, ведьма, харя, болван,
холопья, сударь, друг, душенька,
отец, сынок, девка, братец, воры,
плуты, власть..)
Прилагательные (воровская, собачья,
скверная, дурацкая, бесчестная..)
Глаголы (лаяться, поди, позови,
говори, убирайся, ругаться,
воспитывать..)
7. С точки зрения синтаксиса
Вопросительные предложения(Кактебе не жаль, бестия?)
Восклицательные предложения
(Всех велю прибить до смерти!
Куда я гожусь, когда в моём доме
моим же рукам воли нет!)
Побудительные предложения( Дай
мне до рожи, до рожи! Говори,
скот!)
8. С точки зрения стилистической окраски
Харя (грубое, просторечное, бранное)Рыло ( грубое, просторечное,
бранное)
Скот ( грубое просторечное)
Бестия (просторечное)
Маяться( разговорное)
Достаточек (разговорное,
ласкательное)
Затевать (разговорное)
9. Просторечно –простонародные нейтральные слова
Он, де, ба, к счастью, куды,никуды, я чаю, потакать,
авось, нынче, кабы, смотритка…
Такая лексика создаёт
простонародный фон речи
персонажа.
10. Особенности речи Стародума
Стародум,несомненно,
противопоставл
ен в комедии
госпоже
Простаковой.
11. С точки зрения морфологии
Существительные (чины, воспитание, душа, ум,совесть, служба, мысли, честь, достоинство,
знатность, добродетель, истина, счастье..)
Прилагательные (достойный, сердечный,
душевный, воспитанный, дружелюбный,
справедливый..)
Глаголы ( знаю, думаю, изменить, искоренить,
желать, презирать, помочь, простить,
поверить..)
12. С точки зрения синтаксиса
Речь изобилует сложнымисинтаксическими конструкциями.
Она достаточно однообразна.
В речи много вопросительных,
восклицательных предложений.
Речь персонажа
афористична.(Невежда без души –
зверь. Имей сердце, имей душу, и
будешь человек во всякое время..)
13. С точки зрения стилистической окраски
Не используются разговорные ипросторечные слова, вся
лексика носит книжный
характер, неэмоциональная, но
правильная и чёткая.
14. Особенности речи Митрофана
Митрофан(подобный
матери)
15. С точки зрения морфологии
Существительные ( матушка, квас,голубятня, подовые, солонина..)
Глаголы (заслони, убирайся,
проваливай, слушай, побегу,
отвяжись, не хочу)
Прилагательные (старая,
гарнизонная..)
16. С точки зрения синтаксиса
Речь предельно проста.Преобладают простые
предложения, с обилием
обращений.(Мамушка, заслони
меня! Убирайся, дядюшка,
проваливай!)
17. С точки зрения экспрессивно — стилистической
С точки зренияэкспрессивно стилистической
Речь изобилует ругательствами,
грубыми выражениями. Лексика
носит сниженный,
просторечный характер.
18. Выводы
Проанализировав речьобозначенных персонажей, мы
пришли к выводу, что
Язык, несомненно, помогает
автору дать исчерпывающую их
характеристику, помогает нам,
читателям, лучше разобраться в
особенностях их личности.
Искусство составления стильных предложений
Введение
Составление красивого предложения — это не только вопрос предотвращения ошибок. На этой странице вы найдете несколько конструктивных советов о том, как сделать так, чтобы ваши предложения звучали естественно.
Советы по улучшению предложений
Выберите четкую тему
Некоторые авторы пытаются втиснуть слишком много в тему предложения:
Этимологическая связь между Sambucus nigra (бузина) и ликером со вкусом аниса Sambuca малоизвестен.
Субъект : Этимологическая связь между Sambucus nigra (бузина) и анисовым ликером Sambuca
Глагол : is
Вот то же предложение, но с более простым подлежащим:
Мало кто знает, что Sambucus nigra (бузина) имеет общую этимологию со вкусом анисового ликера Самбука .
Другими словами, выберите простую тему ( человек ) вместо сложной и абстрактной.
Кроме того, выберите определенные глаголы ( знать , разделяет ), чтобы сделать ваше описание максимально ярким.
Выберите правильный глагол
Как уже упоминалось, не соглашайтесь на расплывчатые глаголы. Например, с глаголом «быть» легко составить предложения:
Фермер — это на своем поле.
Датчане являются самыми высокооплачиваемыми людьми в мире.
Теперь давайте заменим более конкретный глагол:
Фермер пашет свое поле.
Датчане платят самые высокие налоги в мире.
Так что проверьте свое письмо и выберите лучший глагол для работы.
Найди свой голос
Еще один способ сделать ваше письмо более прямым — писать в действительном залоге:
Пассивный залог: Citroëns — это , редко , купленные североамериканцами.
Активный голос: Североамериканцы редко покупают Ситроен.
Не переусердствуйте. Пассивный залог существует по причине. Он демонстрирует, как на кого-то или что-то влияет конкретное действие. Выберите наиболее подходящий голос.
Избегайте ругательств
Ненормативная лексика — это не только ругательство (которого вам также следует избегать), но и особая грамматическая конструкция. это слово ( там или это , за которым следует форма «быть»), которая помогает нам составить законченное предложение, но сама по себе не содержит смысла:
Было много людей, которые были потрясены ее выступлением.
это учащиеся занимаются плагиатом, если нет штрафов.
Часто можно сократить такие предложения:
Многие люди были шокированы ее выступлением.
Без штрафов студенты будут заниматься плагиатом.
Так что приберегите ругательства, когда вы хотите подчеркнуть (или представить) тему. В противном случае, будьте кратки.
Изменяйте длину
Ораторам известна сила коротких предложений. Вот отрывок из речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» (1963 г.): наших белых братьев, о чем свидетельствует их присутствие здесь сегодня, осознали, что их судьба связана с нашей судьбой. И они поняли, что их свобода неразрывно связана с нашей свободой.
Мы не можем идти одни.
И пока мы идем, мы должны дать обещание, что всегда будем идти вперед.
Мы не можем вернуться.
(полный текст см. на сайте www.americanrhetoric.com)
Хотя письменная проза не обязательно должна быть такой драматичной, применяется тот же риторический принцип. Если вы измените длину предложения, вы дадите читателю возможность перевести дух.
Это как спускаться с горы на велосипеде. Приятно немного покататься.
Будьте позитивны
Остерегайтесь двойных отрицаний и, по возможности, используйте положительные конструкции:
Это неплохое предложение.
Лучше: Это привлекательное предложение.
Вот еще один пример, просто для удовольствия:
Не исключено, что мы могли бы забеременеть. Если мы не бесплодны, мы назовем нашего ребенка Виццини.
Лучше: Возможно, мы могли бы зачать. Если мы плодовиты, мы назовем нашего ребенка Виццини.
Сосредоточьтесь на главном предложении
Очень легко отодвинуть самые интересные детали на второстепенные:
В культуре моего друга свадебная церемония довольно сложная, так как она включает в себя раскрашивание невесты хной и обливание душем жених и невеста с деньгами.
Главный пункт: церемония бракосочетания довольно сложная.
По возможности постарайтесь включить такие яркие и красочные детали в главное предложение:
Лучше: в культуре моего друга сложная свадебная церемония включает в себя раскрашивание невесты хной и осыпание жениха и невесты деньгами
Подумайте о начале и конце
Подумайте, куда вы хотите поставить ударение в предложении. Во многих предложениях ударение ставится в начале или в конце:
Начальное ударение: Высокий уровень заболеваемости ВИЧ/СПИДом сильно повлиял на среднюю продолжительность жизни в таких странах, как Ботсвана и Свазиленд.
В заключение: Всю эту неделю у меня сильно болела голова.
Имея некоторое представление о том, где находится ударение, вы сможете развить чувство ритма в абзаце.
Не добавляйте дополнительную информацию
Слишком много дополнений и расширений могут испортить дом. То же самое и с предложениями. В частности, после более длинной цитаты обычно лучше начинать новое предложение:
Согласно Хью Симплетону, минималист — это тот, кто «избавляется от беспорядка, чтобы найти себя», определение, которое я дал. принята как моя мантра.
Это неплохо, но часто полезно разделить длинные предложения:
По словам Хью Симплтона, минималист — это тот, кто «избавляется от беспорядка, чтобы найти цель в жизни». Я принял это определение как свою мантру.
Поставьте точку и дайте читателю немного передохнуть.
Вороны, вороны, попугаи и другие — самые умные птицы
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 5
1 / 5
Обыкновенный ворон Corvus corax Principalis в зоопарке Лос-Анджелеса. Несмотря на то, что вороны и вороны имеют много общего, они различаются некоторыми физиологическими особенностями и социальным поведением.
Обыкновенный ворон Corvus corax Principalis в зоопарке Лос-Анджелеса. Хотя они имеют много общего, вороны и вороны различаются некоторыми физиологическими особенностями и социальным поведением.
Фотография Джоэла Сарторе, National Geographic Photo Ark
До 21 -го -го века птиц в основном считали простаками. Насколько умным можно быть с мозгом размером с орех?
И все же, чем больше мы изучаем интеллект птиц, тем больше рушатся эти предположения. Исследования показали, например, что вороны делают инструменты, вороны решают головоломки, а попугаи могут похвастаться разнообразным словарным запасом.
Птицы хорошо используют пространство, отведенное для их крошечного мозга, упаковывая в него множество нейронов — даже больше, чем млекопитающие. (Читайте: «Думаете, «птичий мозг» — это оскорбление? Подумайте еще раз».)
Но что на самом деле делает птицу умной? По мнению ученых, определение должно быть шире, чем оно есть.
«Возможность прилететь в Аргентину, вернуться и приземлиться в том же кусте — мы не ценим этот интеллект у многих других организмов», — говорит Кевин МакГоуэн, эксперт по воронам из Корнеллской лаборатории орнитологии в Итака, Нью-Йорк. «Мы ограничили игровое поле вещами, которые, по нашему мнению, только мы можем сделать.
Но если мы говорим о стандартном интеллекте — т.е. имитируя человеческую речь или решая задачи — «это всегда сводится к попугаям и врановым», — говорит Макгоуэн.
ВороныЧлены семейства врановых (певчие птицы, в том числе вороны, вороны, сойки и сороки и многие другие) являются одними из самых умных птиц, хотя обычные вороны могут лучше справляться с трудными проблемами, согласно Макгоуэн.
Исследование, опубликованное в 2017 году в журнале Наука показала, что вороны даже заранее планируют задачи — поведение, которое долгое время считалось уникальным для людей и их родственников. (См. также: «Мы знали, что вороны умны. Но не настолько»). Когда почти через 24 часа им предложили выбрать объекты, вороны снова выбрали этот конкретный инструмент и выполнили задание, чтобы получить лакомство.
«Обезьяны не могут решать подобные задачи, — сказал в предыдущем интервью Матиас Осват, исследователь из шведского Лундского университета.
ВороныХотя вороны справляются с интеллектуальными тестами почти так же хорошо, как и вороны, Макгоуэн подчеркивает, что вороны обладают сверхъестественной памятью на человеческие лица и могут вспомнить, представляет ли этот конкретный человек угрозу.
«Кажется, они хорошо понимают, что все люди разные и что к ним нужно подходить по-разному».
Например, согласно исследованию, опубликованному в 2015 году в журнале 9, вороны более настороженно относятся к новым людям, чем вороны, но, наоборот, чувствуют себя более комфортно с людьми, с которыми они взаимодействовали раньше.0253 Поведенческая экология и социобиология .
«Здесь вороны знают меня в лицо», — говорит Макгоуэн. Хотя сначала птицы, живущие рядом с лабораторией, казалось, не любили Макгоуэна за то, что он приближался к их гнездам, теперь они любят его, когда он начал оставлять птицам полезные лакомства. (Узнайте больше о том, как вороны затаивают обиду на людей.)
«Они знают мою машину, они знают мою походку, они знают меня за 10 миль от того места, где они когда-либо встречали меня раньше. Они просто потрясающие».
В уже известном исследовании, опубликованном в 2015 году в журнале Animal Behavior , исследователи надевали маски и, держа в руках мертвых, чучело ворон, раскладывали еду в местах, часто посещаемых воронами в штате Вашингтон.
Почти всегда вороны ругали людей и даже предупреждали других ворон поблизости. Когда через несколько недель исследователи вернулись в тех же масках, но с пустыми руками, вороны продолжали беспокоить их и несколько дней после этого опасались этого места. (Читайте: «Устраивают ли вороны похороны своих мертвецов?»)
Африканские серые попугаиХотя многие виды попугаев умеют говорить по-человечески, африканский серый попугай является наиболее опытным.
«В их маленьких ореховых мозгах много всего происходит, — говорит Макгоуэн. «И они живут так долго, что могут накопить много интеллекта и много воспоминаний».
В 1950-х годах сравнительный психолог из Гарварда Ирэн Пепперберг начала обучать африканского серого попугая Алекса английским звукам. Перед преждевременной смертью в 2007 году Алекс выучил примерно сотню слов, мог использовать их в контексте и даже усвоил понятия «одинаковый», «другой» и «ноль».
Сейчас Пепперберг работает с другим серым африканцем, Гриффином, в Гарвардском университете. Гриффин может обозначать формы и цвета и работает над концепцией нуля.
КакадуКакаду — первое животное, изготавливающее музыкальные инструменты.
(Читайте: «Вначале птица использует инструменты для создания сладкой музыки».)
Во время ухаживания самцы пальмового какаду из Австралии используют веточки и коробочки с семенами для создания барабанных палочек. У каждого самца свой уникальный музыкальный стиль — собственный ритм, который он создает, стуча инструментами по полым деревьям.
Хотя пальмовые какаду не танцуют во время игры на барабанах, другие виды демонстрируют способность к буги-вуги в такт.
Видео, на котором Снежок, сернохохлый какаду в неволе, играет в Backstreet Boys, несколько лет назад произвело фурор в Интернете. (Смотреть:
«Какаду Снежок танцует лучше тебя».)
На выступление Снежка приятно смотреть, но оно также помогло ученым обнаружить, что птицы могут следовать ритму. Ускоряя песню вверх и вниз, они определили, что у Снежка действительно есть чувство темпа и ритма.
Большехвостые граклы
Хотя врановые и попугаи получают большую долю мозгов, Макгоуэн говорит: «Есть спящие птицы», которых мы не до конца оценили.
Большехвостые граклы, например, принадлежат к тому же семейству, что и дрозды и иволги, — группа, которую не часто считают особенно умной.
Тем не менее, когда им были представлены классические тесты для ворон и ворон, большехвостые гракли прошли их с честью. (Читайте: «Посмотрите, как умные птицы решают задачу из басен Эзопа».)
Согласно исследованию, опубликованному в 2016 году в журнале PeerJ , в качестве приза граклам давали головоломки с едой. Мало того, что они научились решать задачу, когда правила головоломки изменились, птицы проворно адаптировали свои стратегии.