Особенности речи кулигина: Характеристика образа Кулигина в пьесе «Гроза» островского

Содержание

Характеристика образа Кулигина в пьесе «Гроза» островского

В литературе классического периода каждый персонаж того или иного произведения выполняет особую функцию, образ введён не просто так. Это касается как главных, так и второстепенных персонажей. В драматических произведениях действуют такие же принципы. Например, через образ Молчалина в грибоедовской комедии «Горе от ума» показана фальшь и глупость дворянского общества XIX века. А вот у Островского образ Кулигина в пьесе «Гроза» выполняет несколько другие функции. При анализе персонажей «Грозы» этому герою стоит уделить особое внимание. Драматург Кулигину из «Грозы» характеристику дал более чем запоминающуюся.

У нас появилась новая характеристика Кулигина.

Кулигин вовсе не такой простой персонаж, каким может показаться на первый взгляд. Характеристика Кулигина в «Грозе» немного напоминает характеристику Мастера из романа Булгакова. Это мечтательные натуры, для которых конечный результат не будет являться счастьем.

Счастье для них — путь к этому результату.

Кулигин отличается от Дикого и Кабанихи, от Бориса и Тихона, даже от Катерины. Роль Кулигина в пьесе «Гроза» несколько иная. Из авторского определения в списке действующих лиц читатель узнаёт, что Кулигин — механик-самоучка. То есть всему выучился сам. Образ и характеристика Кулигина в «Грозе» дополняется фразами из реплик других действующих лиц. Кулигину 50 лет. Кроме его увлечения механикой можно с уверенностью говорить и о высоком уровне общей эрудиции. Он цитирует Державина и Ломоносова, а значит, читал их труды, кроме того, можно говорить и о житейской мудрости: именно Кулигин советует Тихону жить своим умом, избавившись от влияния матери. В Кулигине множество положительных качеств. Он добросовестный, о чём свидетельствует его желание зарабатывать честным трудом; его бескорыстие и искренность проявляются в разговорах с Тихоном и Борисом. К слову, его манера общения отличается от привычек других жителей Калинова. Кулигин даёт советы, а не приказывает.

В нём совсем нет той беспричинной животной жестокости и злости, которые есть у Дикого с Кабанихой. И лицемерия, как у Бориса, в Кулигине тоже нет. От Тихона механика отличает желание что-то делать, а от Катерины — отсутствие активного протеста.

Мы встречаем Кулигина на берегу Волги, он очарован неповторимостью природы. Кулигин любуется как всё дышит жизнью и красотой: «чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу». В этой фразе проскальзывает лиризм, которым полна душа Кулигина. Но что же дальше?

В следующих действиях Кулигин рассказывает о «жестоких нравах» города Калинова. Будто экскурсовод он говорит: «посмотрите налево, там, за закрытыми дверями, множество примеров семейной тирании. А вот здесь, чуть дальше, можете увидеть, как алчный купец обманывает простых людей и грубит городничему». Ведь по сути, если абстрагироваться от высокопарных слов и выражений, Кулигин проводит для Бориса что-то вроде экскурсии о быте и нравах города.

При этом сам Кулигин ведёт себя несколько отстранённо. Мужчина знает о том, как живут люди, ему не нравится такой образ существования, но при этом сам он ничего менять не собирается. Кулигин неспособен на активный протест, на который способна Катерина. Приспособиться и врать, как Варвара, Кулигин тоже не может. Складывается впечатление, что Кулигина совершенно не волнуют хамство и угрозы Дикого. Эпизод с началом грозы явное тому подтверждение. Кулигину непонятен страх перед обыкновенным природным явлением, поэтому он предлагает установить громоотвод:

«Савел Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза.
Дикой. Поди ты прочь! Какая польза! Кому нужна эта польза?

Кулигин. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич».

Кулигин продолжает настаивать на своём даже после слов купца о том, что Кулигина можно «раздавить как червяка».

Какие же стороны характера раскрывает этот диалог? Во-первых, Кулигин ратует за общее благо. Громоотвод будет полезен жителям города, но с другой точки зрения позволит реализовать механику какие-то свои идеи. Во-вторых, чтобы убедить купца в пользе такого сооружения, Кулигин лебезит и ведёт себя так же, как и те, кто пришёл просить у Дикого денег.

Ещё одна черта важна для характеристики Кулигина из пьесы «Гроза»: его мечтательность. После разговора с Кулигиным Борис понимает, что всем мечтам механика о перпету-мобиле и других изобретениях суждено остаться лишь мечтами. Кулигину нужно постоянно находиться в поиске, фантазировать о химерах и той пользе, которую механизмы смогут принести обществу. Этого персонажа сложно представить великим или признанным изобретателем хотя бы потому, что Кулигину уже 50 лет. То есть всё это время, всю свою жизнь, он самостоятельно изучал механику, но до сих пор ничего особого не добился. Образ Кулигина в «Грозе» не может существовать вне связи с изобретениями и мечтами о них. То есть без всех этих мыслей Кулигин просто потеряет внутреннее своеобразие.


Получилось так, что его работы не нужны людям, калиновцы не видят в изобретениях никакой практической пользы. На ситуацию с громоотводом и электричеством можно взглянуть иначе. Кулигин хочет принести свет в «тёмное царство», но его жители сознательно отказываются от просвещения и прогресса.

Существует мнение, что в образе Кулигина из пьесы «Гроза» Островский хотел показать печальное положение образованных людей XIX века, вынужденных жить и выживать в атмосфере устаревших патриархальных порядков.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • アーネ ツクリ

    11/19

  • Елена Адышева

    14/19

  • Алиса Миллионова

    19/19

  • Данил Калинин

    17/19

  • Sherzod Toshtemirov

    15/19

  • Виталий Жищенко

    12/19

  • Владислав Соин

    16/19

  • Андрей Дымков

    19/19

  • Михаил Семенов

    13/19

  • Наталья Сятрова

    19/19

Гроза характеристика образа Кулигина — SAVUZ

Содержание

Сочинение Кулигин в пьесе Гроза Островского

Первый человек, который встречается в пьесе – это простой мещанин по фамилии Кулигин.

По своей натуре он мечтатель и смог даже освоить профессию механика. Правда не сильно углубляясь в детали. Говорить что-либо про его внешность не получиться. Автор полностью скрывает даже черты лица или общий образ этого человека.

Хоть находится он в возрасте, проявление инициативы от него явление частое. Деятельность в основном направляет на благо общества, но это мало кто ценит. В начале пьесы он сидя на скамейке смотрит на реку Волга.

Когда к нему подходят Шапкин с Кудряшом первые слова, вылетевшие из него, были: «Восторг». Он очень любит природу и находит в ней успокоение.

Житейские проблемы, касающиеся этих двоих, беспокоят и его, но он умеет отвлекаться и отдыхать.

Когда начинается крайне бессмысленный разговор, поддерживать он его не собирается. Тем более, что тема «Темного Царства» крайне неинтересна. А когда он еще негативно отзывается о ругательствах, можно сказать несколько основных вещей. А именно:

  1. Кулигин человек образованный, воспитанный.
  2. Он имеет очень острый ум. Это подтверждается по ходу пьесы неоднократно.
  3. Но больше всего он не любит несправедливости, а свободу ценит превыше всего. Это утверждение можно сделать на основе разговора с Борисом Григорьевичем. Тот, являясь родственником Дикого, постоянно подчиняется ему и старается угодить во всем.

Персонаж отлично понимает время и государственные устои. Город Калинов не является островком или Оазисом для чего-либо. А умение проводить анализ позволяет оценить полностью обстановку и не давать управлять собой. Но, возраст тоже берет свою и Кулигин не хочет менять свою жизнь. Тем более, что возраст уже не позволительный!

Умение находить общий язык не в угоду личным интересам позволяет разговаривать абсолютно со всеми и на разные темы.

Причем иногда даже с властью он может позволить себе вольности, но делает это очень аккуратно! А его мудрость является для многих тем самым камнем преткновения, который так ищут многие.

Вообще человек он честный и даже надежный. Но поскольку это никому уже не нужно и не цениться, Кулигин выпадает из общества автоматически.

2 вариант

Одним из второстепенных персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза является Кулигин, механик-самоучка. Его фамилия созвучна с фамилией известного механика-изобретателя Кулибина, который был талантливым человеком: помимо своих изобретений он писал стихи. Кулигин тоже пишет стихи.

В начале пьесы мы видим Кулигина, любующегося видом Волги. Он восхищается красотой природы и напевает песню. В разговоре с Кудряшом он признается, что уже пятьдесят лет каждый день любуется этим пейзажем и все не может наглядеться.

Кулигин – поэтичная и мечтательная натура, восторженно относится к природе. Но он одинок в этом городе с таким отношением к природе. Дикие и Кабановы равнодушны к прекрасному.

В этом городе бедных и богатых все решает власть денег

Кулигин мечтает об изобретении вечного двигателя. При этом он думает о благоустройстве родного города, а не о личной выгоде. За вечный двигатель он получил бы миллион и употребил бы на нужды жителей города.

  Кулигин заботится о безопасности и пытается поставить в городе громоотвод. В городском парке хочет сделать солнечные часы.

Но простые люди невежественны и не понимают Кулигина, а богатые не воспринимают и считают его «разбойником», да им и жаль расстаться со своими деньгами. Он просит денег у Дикого, но получает отказ.

Ученый-самоучка как будто застрял в прошлом.

В поэзии он предпочитает «старинных поэтов» Ломоносова и Державина, сам пишет стихи, подражая им, будто не было еще ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Грибоедова… Его язык старомоден, в нем чувствуется влияние книжных, старославянских оборотов.

Вечный двигатель изобрести невозможно (это уже было доказано), громоотвод давно изобретен. Идеи Кулигина утопичны. А в городе Калинове его идеи кажутся новшествами. Им нет места в патриархальном мире, что представляет собой Калинов.

В своих монологах Кулигин дает меткие характеристики другим героям пьесы, высказывает смелые мысли о жестоких нравах, царящих в городе, выступает в защиту бедняков, но он не вступает с ними в борьбу, действует больше обличениями. Он, к сожалению, не может изменить жизнь в городе, потому что сила не на его стороне. По складу своего характера Кулигин не борец, а прекраснодушный мечтатель.  

Кулигин в пьесе противопоставлен автором жителям Калинова. Он разоблачает жестокие нравы, царящие в городе, и является носителем авторской позиции в отношении социальных и общественных проблем того времени.

Образ и характеристика Кулигина

Одним из многочисленных второстепенных персонажей произведения является Кулигин, представленный писателем в образе местного жителя провинциального российского городка Калиново.

Герой описывается в пьесе в качестве мужчины пятидесяти лет, имеющего мещанского происхождения, работающего простым механиком и часовщиком-самоучкой.

Отличительными особенностями Кулигина драматург изображает его высокую эрудированность, любовь к чтению, восхищение известными учеными, особенно Ломоносовым, дословное знание цитат известных людей. 

Давая характеристику Кулигину, автор подчеркивает его романтичную, мечтательную натуру, а также трепетное отношение к окружающей природе, вызывающей в душе героя трепетное благоговение своей очаровательной неповторимостью и прелестью, тем самым подчеркивая собственную поэтическую душу и внутреннюю красоту неисправимого мечтателя.

Кулигин является честным человеком, не признающим лжи и предпочитающим излагать собственное мнение о людях и их поступках исключительно правдиво и прямо в глаза.

Кроме того, Кулигину свойственна и человеческая смелость, поскольку в отличие от других людей не страшится ни природных явлений, ни иных людских поступков.

При этом Кулигин отличается излишней разговорчивостью, которую и сам признает излишней болтовней, но не может отказаться от удовольствия лишний раз поболтать с встретившимися горожанами. 

Жители города характеризуют Кулигина как доброго, хорошего, скромного человека, не позволяющего высказываться в адрес окружающих людей плохими словами и выражениями.

Ключевой характерной чертой героя является его искреннее желание стать полезным для родного города, улучшив жизнь калиновцев путем осуществления новаторских идей в виде установки солнечных часов, громоотвода, а также мечты о создании вечного двигателя.

При этом Кулигин не стремится к собственному обогащению, выражая стремление трудиться на общую пользу без вознаграждения, честно исполняя свое земное предназначение в форме служения людям.

Однако со стороны городского общества изобретатель не находит понимания и поддержки, поскольку местные жители не нуждаются в усовершенствовании своей размеренной жизни путем внедрения странных научных идей, непонятных им.

В образе Кулигина писатель представляет благородного представителя провинциальной интеллигенции, мечтающего внести собственную лепту в общественные улучшения, понимающего необходимость назревших перемен в темном царстве, но не имеющего среди окружения единомышленников и неспособного в одиночку противостоять старому миру.

← Свои люди – сочтемся Анализ пьесы← Феклуша в пьесе Гроза↑ ОстровскийАнализ пьесы Бесприданница →Пелагея Егоровна в комедии Бедность не порок →

  • Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века сочинениеБольшинство литературных произведений писателей-классиков направлены на глубокий психологический анализ человека. В 19 веке обострилась актуальность раскрытия человеческой души, когда А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой
  • План рассказа Как муравьишка домой спешил БианкиОднажды Муравей залез на верхушку березы, но обратно слезать не спешил. Он хорошо знал, что все ходы в муравейнике закроются, как обычно, с заходом солнца. Муравей сидел на сухом березовом листике
  • Сочинение на тему Фаст-фудСейчас не осталось ни одного человека, который хотя бы краем уха не слышал про фаст-фуд. Многие пробовали и любят эту вредную пищу. В быстром темпе большого города, зачастую не успеваешь полноценно пообедать
  • Сочинение Образ Анны Карениной (в одноименном произведении Толстого)Анна Каренина – героиня одноименного романа Л.Н. Толстого. Это молодая, необычайно красивая женщина, полная энергии.
  • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 классНа картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/kuligin-v-pese-groza

Образ Кулигина в пьесе

А.Н. Островский создал в 1859 году пьесу “Гроза” – произведение, в котором были затронуты непростые вопросы перелома общественной жизни, смены социальных устоев. Александр Николаевич проник в суть противоречий своего времени.

Он создал колоритные характеры самодуров, описал их нравы и быт. Два образа выступают в противовес самодурству – это Кулигин и Катерина. Наша статья посвящена первому из них. «Образ Кулигина в пьесе «Гроза» – тема, которая нас интересует. Портрет А.Н.

Островского представлен ниже.

Краткая характеристика Кулигина

Кулигин – механик-самоучка, мещанин. В разговоре с Кудряшом (первое действие) он предстает перед читателем поэтичным ценителем природы. Этот герой восхищается Волгой, чудом называет открывшийся ему необыкновенный вид. Образ Кулигина в пьесе А.Н.

Островского “Гроза” может быть дополнен следующими деталями. Мечтатель по натуре, тем не менее этот герой понимает несправедливость существующего строя, при котором грубая власть денег и силы решает все. Он говорит Борису Григорьевичу о том, что в этом городе “жестокие нравы”.

Ведь у кого имеются деньги, тот стремится закабалить бедного для того, чтобы еще больше нажить себе капитал на его трудах. Сам герой отнюдь не такой. Характеристика образа Кулигина в драме “Гроза” прямо противоположна. Он мечтает о благополучии для всего народа, стремится делать добрые дела.

Представим теперь более подробно образ Кулигина в пьесе “Гроза”.

Борис встречает интересующего нас персонажа на вечерней прогулке в третьем действии. Кулигин опять восхищается природой, тишиной, воздухом. Однако в то же время сетует на то, что в городе до сих пор не сделали бульвар, а люди в Калинове не гуляют: у всех заперты ворота.

Но вовсе не от воров, а для того, чтобы другие не видели, как они тиранят семью. Много за этими замками, как говорит Кулигин, “пьянства” и “разврата темного”.

Герой возмущен устоями “темного царства”, однако сразу же произносит после гневной речи: “Ну, да Бог с ними!”, как будто отступаясь от сказанных слов.

Почти немым остается его протест, он выражается лишь в возражениях. Образ Кулигина в пьесе Островского “Гроза” характеризуется тем, что этот персонаж не готов к открытому вызову, подобно Катерине. Кулигин восклицает на предложение писать стихи, которое ему делает Борис, что его “живого проглотят”, и сетует на то, что ему и так достается за его речи.

Просьба, обращенная к Дикому

Стоит отдать Кулигину должное за то, что он с упорством и одновременно учтивостью просит Дикого дать деньги на материалы. Они ему нужны, чтобы установить на бульваре солнечные часы “для общей пользы”.

Кулигин, к сожалению, натыкается лишь на невежество и грубость со стороны этого человека. Тогда герой пытается хотя бы на громовые отводы уговорить Савелия Прокофьича, поскольку частым явлением в городе являются грозы. Не добившись успеха и в этом деле, Кулигин не может больше ничего сделать, кроме как, махнув рукой, уйти.

Кулигин – человек науки

Интересующий нас герой является человеком науки, с уважением относящимся к природе, ощущающим тонко ее красоту.

Он обращается в четвертом действии с монологом к толпе, пытаясь объяснить в нем людям, что не следует бояться грозы и любых других природных явлений. Нужно ими любоваться, восхищаться. Однако жители города не хотят его слушать.

Они живут по старым обычаям, продолжают полагать, что это Божья кара, что гроза – это непременно к беде.

Знание людей, которое проявляет Кулигин

Образ Кулигина в пьесе “Гроза” характеризуется тем, что этот герой хорошо разбирается в людях. Он способен сопереживать и давать дельные, правильные советы. Эти качества герой проявил, в частности, в разговоре с Тихоном. Он говорит ему, что врагов прощать надо, а также следует жить своим умом.

Именно этот герой вытащил из воды мертвую Катерину и принес ее Кабановым, сказав о том, что тело ее они могут забрать, а вот душа принадлежит не им. Она теперь предстала перед Судьей, который намного милосерднее, чем Кабановы. Кулигин после этих слов убегает. Этот герой по-своему переживает случившееся горе и не в силах его делить с людьми, являющимися виновниками самоубийства этой девушки.

Белая ворона

В Калинове интересующий нас герой – белая ворона. Образ Кулигина в пьесе Островского “Гроза” характеризуется тем, что у этого персонажа мышление существенно отличается от образа мыслей остальных жителей. Другие у него и стремления, и ценности. Кулигин осознает то, что устои “темного царства” несправедливы, пытается с ними бороться, стремится сделать лучше жизнь простых людей.

Интересующий нас герой мечтает о социальном переустройстве Калинова. И вероятно, найди он материальную поддержку и единомышленников, ему удалось бы существенно улучшить этот город. Стремление к благополучию народа, пожалуй, самая симпатичная черта, составляющая, вместе с другими, образ Кулигина в пьесе “Гроза”.

Источник: https://FB.ru/article/179885/obraz-kuligina-v-pese-groza-aleksandra-nikolaevicha-ostrovskogo

Образ Кулигина в пьесе Гроза Островского сочинение

Среди героев пьесы А.Островского «Гроза» Кулигин является одной из ключевых фигур, хотя и не главной.

Механик-самоучка, он реально смотрит на происходящие в городке процессы. Кулигин  понимает, что нужны изменения в жизни, что устои городка устарели и их нужно менять, что старый мир рушится на глазах.

Но, в отличие от Катерины, его протест проявляется только на словах. Возмущаясь жестокостью богатых людей, враждою, ненавистью, царящими вокруг, он все же советует примириться и как-то существовать.

Нерешительность способствует  его боязливости  и на предложение Бориса открыто разоблачить происходящую в Калинове несправедливость, он отвечает: “Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается”.

Вместе с тем, он неисправимый романтик и мечтатель. Его поэтическая натура проявляется в любви к природе, красота которой навевает на него поэтические строки.

О тонкости его души говорит тот факт, что он читает стихи, поет песни, восхищается окружающей красотой. Его слова  “Восторг! Чудеса, красота! Душа радуется!”  могут принадлежать только духовно красивому человеку.

О внешности его мы не знаем, но внутренняя красота и понимание того, что происходит вокруг, делает этот образ положительным.

В начале произведения Кулигин сидит на берегу и любуется красавицей Волгой. Он любит свой городок, его жителей и хочет многое сделать для их процветания.

Переживает, что в городе нет громоотводов, и частые грозы могут ему навредить, мечтает в парке сделать солнечные часы, а также изобрести вечный двигатель и вырученные за изобретение деньги направить на то, чтобы улучшить жизнь города.

 Но благородные порывы Кулигина не могут осуществиться по той простой причине, что он беден, у него нет на все это денег, и никто в этом не хочет ему помочь. Над его идеями просто насмехаются, считая его странным человеком.

Кулигин не в силах изменить жизнь города к лучшему, ибо не имеет единомышленников и боится открыто бороться со старым миром. Но положительность этого образа в том, что он не относится к темной части жителей городка, понимая, что грядет новое время.

Сочинение про Кулигина

Пьеса «Гроза» написанная Александром Николаевичем Островским повествует о жителях небольшого городка Калиново, в котором вседозволенность дворян переходит границы. Никто не следит за этими помещиками, и они вольны делать все что захотят. Многие крестьяне это просто терпят, но другие в открытую возмущаются их поведением, а есть и те которые говорят это и самим дворянином в лицо.

Первый персонаж в пьесе это – Кулигин, механик-самоучка, которому больше 50 лет, инициативный, но одновременно мечтательный. Он сидит и восхищается русской бескрайней природой, о чем и говорит Кудряшу и Шапкину.

Они не понимают его радости, так как погружены в обычные бытовые проблемы и местные сплетни. Товарищи восхищаются им, так как он не говорит по пустякам и может дать отпор, без силы, а просто словами.

Кулигин любит творить и создавать новое, он хочет улучшить жизнь города и подарить что-то великое, но чаще всего такие мечты приводят к проигрышу и разочарованию.

Если же критик Добролюбов писал в своей критической  статье что Катерина, луч света в этом темном царстве, то Кулигин можно сказать делает это «Темное царство» не таким мрачным.

Но одновременно, несмотря на его яркий луч, механику, как и всем приходиться, терпеть всех городских помещиков и их жестокие выходки.

Если вспомнить Кудряша, который только на словах противился Дикому и не желал подчиняться ему, то Кулигин не хочет брать его пример, он просто молчит, терпя все нападки. Он редко когда спорит с  другими людьми, выше его по классу, даже не пытается высказать свое личное мнение.

Он понимает, что если полезет в драку, все станет только хуже, а если будет просто оскорблять спорщика, его могут и взять и покалечить. Но чаще всего, когда Кулигин старается решить спор миром, просто на словах между взрослыми и детьми, его попытки остаются провальным.

Важно заметить, что именно он предает, главные мысли автора и свое мнение по поводу определенный вещей. Именно он говорит: “Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие!…”. Он полностью осуждает лож и лицемерие, эгоистичность.

Он не понимает, почему дворяне так к ним всем жестоки и не хотят помочь ближним даже помочь по мелочам. Они все делают для себя и своих близких, но для своих подчинённых они и монету не отдадут.

Кулигин, не является главным героем произведения, героем – резонером драмы, но можно считать его одним из главных персонажей во всей пьесе и драме. Так же как и Катерина – главная героиня драмы, он борется за честь и правосудие, за право обычных крестьян.

Он оба сражаются за любовь и правосудие и готовы потерять многое ради этого, а сам Кулигин предает все мысли автора.

3 вариант

В пьесе «Гроза» А. Островского есть один интересный герой Кулигин. Он не является главным персонажем. Но, несмотря на это его образ интересен.

Мужчина работает механиком. Своему ремеслу он научился самостоятельно. Он реалист и понимает, что происходит у них в городе. Кулигин хочет поменять свою жизнь и жизнь городка в целом. Он считает, что необходимо идти дальше, а не стоять на месте.

По его мнения прежние устои, по которым жили жители города, давно уже устарели и необходимо придумать, что-то новое. Он протестует против сложившейся системы. Он был возмущен жестокостью людей и ненавистью, которая царит вокруг.

Но, все его протесты заканчивались лишь словами.

Он нерешительный мужчина. О его трусости свидетельствует, его отказ Борису. Мужчина предложил Кулигину разоблачить ту несправедливость, которая творится в городе. Но, Кулигин сказал ему, что и так слишком много говорил и за это ему уже не раз доставалось. Все это подтверждает его трусливую натуру.

Мужчина был достаточно романтичным. Он любил мечтать. В душе он был поэтом. Кулигин очень любил природу. Она для него была музой и вдохновением. Он писал стихи о красоте природы. У него тонкая душевная организация.

Он восхищается всем, что его окружает. У него добрая и красивая душа. Автор решил не описывать внешность Кулигина. В рассказе большое внимание уделяется раскрытию внутреннего мира героя.

В целом образ можно считать положительным.

Он любит мечтать глядя на текущую Волгу. Он хочет, что б его город развивался и становился лучше. Кулигин переживает из-за того, что в городке отсутствует громоотвод. Он боится, что постоянные грозы могут сильно навредить городу.

Он мечтает сделать какое-то открытие, а полученные в награду деньги потратить на нужды городка. Но это только его желания, которым не суждено сбыться. Он беден. Когда он рассказывает про свои идеи другим людям, то они просто с него смеются.

У мужчины голова забита только чистыми и добрыми мыслями.

Кулигин в одиночестве не может поменять устоявшуюся жизнь в городе к лучшему. У него не хватает сил и денег это сделать. По сути, он бедный человек, но у него очень богатый внутренний мир.

У него нет людей, которые были бы с ним заодно. Кулигин хочет найти единомышленников и бороться с ними против устоявшейся системы. Это положительный персонаж. Он не делает плохих поступков и не причиняет никому зла.

Кулигин мечтает о светлом бедующем и ценит красоту природы.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/obraz-kuligina-v-pese-groza

Что нового мы узнаем о дикой природе. Сравнительная речевая характеристика дикого и кабаньего

Александр Островский в пьесе «Гроза» разделил всех жителей города на две большие группы: «темное царство» и угнетенных. К первой относятся сильные, богатые и гнетущие все современное и живое. Яркими представителями этой группы являются Дикий и Кабаниха. Автор противопоставляет их жертвам «темного царства», угнетенным людям. К ним относятся Кулигин, Катерина, Борис, Тихон, Варвара, Кудряш. Несчастные герои одинаково страдают от представителей «темного царства», только проявляют свой протест по-разному.

Деньги правят миром

Характеристика Дикого становится понятной после прочтения фамилии помещика, которая говорит сама за себя. Савел Прокофьич — богатый купец и очень уважаемый человек в городе Калинове. Это один из самых отрицательных персонажей пьесы. Грубый, агрессивный, невежественный, упрямый — вот краткая характеристика Уайлда. Этот человек чувствует свою безнаказанность, поэтому им правит безудержный произвол. Помещик позволяет себе обращаться с людьми как с пустяками, хамить, обзывать, обижать — все это доставляет ему непередаваемое удовольствие.

Дикого можно описать одним словом — тиран. Савел Прокофьич запугал всех вокруг себя, нет от него покоя ни окружающим его людям, ни родным. Характеристика Дикого среди читателей отвратительна. Каждый день его жена со слезами на глазах умоляет всех не злить барина, но его невозможно не рассердить: он и сам не знает, какое у него будет настроение через минуту. Домочадцы от ярости Савела Прокофьича прячутся в чуланах и на чердаках.

Чрезмерная жадность помещика

Характеристика Дикой природы будет более полной, если к тирании добавить жадность. Больше всего на свете он любит свои деньги, расставание с которыми для него подобно ножу в сердце. Слуги не смели намекнуть о жалованье. Хозяин сам понимает, что ему нужно отдать деньги, и в конце концов он их отдаст, но перед этим обязательно выругается на человека. Оскорбить кого-то, уколоть больнее мастеру ничего не стоило. Он совершенно не стыдится незнакомцев, употребляет крепкие слова и без стеснения важничает над теми, кто слабее его.

Невежество и деспотизм толстосума

Трусость перед равными, неприятие всего нового — это тоже свойство Дикого. Помещик не заботится о чувствах окружающих его людей, но он держит свой характер перед теми, кто может дать отпор. Савел Прокофьич не смел грубить проходящему гусару, но потом выместил свою обиду на семье. Кабаниху, он тоже не решается показать свой характер, потому что считает ее равной себе.

Островский очень хорошо показал невежество Дикого в разговоре помещика с Кулагиным. Савел искренне считает, что гроза посылается в наказание за грехи. Он обвиняет Кулагина в мошенничестве, ведь как от стихии защищаться розгами и жердями. Характеристика Дикого показывает, какой он на самом деле глупый и отсталый человек. Его невежество прослеживается в манере говорить, в интонации, в употреблении матерных, оскорбительных выражений, искажении слов иностранного происхождения… Грубый, глупый, упрямый деспот — вот что можно сказать о Дике.

Речь Дикого характеризует его как чрезвычайно грубого и невежественного человека. Он ничего не хочет знать о науке, культуре, изобретениях, улучшающих жизнь. Предложение Кулигина установить громоотвод приводит его в ярость. Своим поведением он полностью оправдывает данную ему фамилию. «Как сорваться с цепи!» Кудряш характеризует его. Но Дикий борется только с теми, кто его боится или полностью в его руках. Трусость как характерная черта тирании Добролюбов отмечал в статье «Темное царство»: «Стоит дать себе где-нибудь сильный и решительный отпор, силы тирана падают, он начинает трусить и теряться. Действительно, Дикий не перестает ругать Бориса, его домочадцев, крестьян, даже совершенно постороннего ему кроткого Кулигина, но от его приказчика Кудряша получает достойный отпор. «…Он слово, а я десять; плюнет, и пойдет. Нет, я не стану ему рабыней, — говорит Кудряш. Получается, что предел власти тирана зависит от степени покорности окружающих. Это хорошо понимала еще одна хозяйка «темное царство» — Кабаниха.

Во внешности Дикого, несмотря на всю его воинственность, есть черты комического: слишком нелепо выглядит противоречие его поведения разуму, болезненное нежелание расставаться с деньгами. Кабан с ее хитростью, лицемерием, холодностью, неумолимой жестокостью поистине ужасен. Она внешне спокойная, хорошо управляемая. Размеренно, монотонно, не повышая голоса, она изматывает семью своими бесконечными нравоучениями. Если Дикий стремится грубо утвердить свою власть, то Кабаниха действует под видом благочестия. Она не устает повторять, что заботится не о себе, а о детях: «Из-за любви родители с тобой строги, из-за любви ругают, все думают научить добру. Ну, мне не нравится это в эти дни. Но ее «любовь» — лишь лицемерная маска для утверждения личной власти. От ее «заботы» доходит до полной глупости Тихон, убегает из дома Варвары. Ее методичная, постоянная. тирания истязала Екатерину, привела ее к смерти. «Если это не свекровь! .., — говорит Катерина. «Она раздавила меня… она сделала мне ненавистный дом; стены даже отвратительные. Кабаниха — жестокий, бессердечный палач. Даже при виде тела Катерины, вытащенного из Волги, она сохраняет ледяное спокойствие

Но если Тихон с детства приучен к беспрекословному послушанию и не подозревает о возможности другой жизни, то Борис, получивший образование, живший в культурной среде, сознательно подчиняется произволу ради слабой надежды на получение хотя бы незначительную долю причитающегося ему наследства. Корыстный расчет заставляет Бориса терпеть унижения, является причиной его малодушия. Даже на последнем свидании с Катериной, когда он ясно видит, что его любимая женщина умирает, Борис не может отделаться от трусливой мысли: «Вы бы нас здесь не застали!» Эта благоразумная осторожность в полной мере обнажает ничтожность Бориса. Он, как и Тихон, фактически становится пособником насильников, соучастником их преступлений; но это более непростительно для Бориса, так как он понимает все преступление деспотизма.

В характере Кудряша есть черты, роднящие его с лихим разбойником из русских народных былин и песен. Они проявляются и в стиле его речи: «… голову дешево не продам»; «Пойдем, Шапкин, кутить!» Особенно лихой русский характер Кудряша. раскрывается в его песнях, гармонично сочетающихся с волжским пейзажем и придающих поэтическое звучание сцене первой встречи Катерины с Борисом. «Как будто я сплю! Эта ночь, песни, свидания! НС

Она смелая и решительная, под стать Кудряшу, Варваре. Она не суеверна, не боится грозы, что было редкостью для женщины того времени. Не считает обязательным строгое соблюдение установленных обычаев. По-своему. положение, она не может открыто защищать себя: она имеет свои права и вынуждена хитрить и обманывать. Прописью :! Катерине, что она не умеет ничего скрывать. Варвара отвечает: «Ну, без него нельзя! Помните, где. ты живешь! У нас весь дом на этом. И я не был обманщиком, но я учился, когда мне было нужно. Воспитанная на лживой, показной морали. Варвара придерживается правила: «Делай, что хочешь, лишь бы это было зашито и прикрыто». Сочувствует Катерине, презирает бесхарактерность брата, возмущается бессердечием матери. эмоциональные порывы ей непонятны.0003

20 июня 2010

Речь Дикого характеризует его как крайне грубого и невежественного человека. Он ничего не хочет знать о науке, культуре, изобретениях, которые улучшают. Предложение установить громоотвод приводит его в ярость. Своим поведением он полностью оправдывает данную ему фамилию. «Как сорваться с цепи!» Кудряш характеризует его. Но Дикий борется только с теми, кто его боится или полностью в его руках. Трусость как характерный признак тирании Добролюбов отмечал в своей статье «Темное царство»: «Только окажи себе где-нибудь сильный и решительный отпор, сила тирании падает, он начинает трусить и теряться». Действительно, Дикий не перестает ругать Бориса, его домочадцев, крестьян, даже совершенно постороннего ему кроткого Кулигина, но от своего приказчика Кудряша получает достойный отпор. «… Он слово, а я десять; плюнет и пойдет. Нет, я не стану его рабой», — говорит Кудряш. Получается, что предел власти тирана зависит от степени покорности окружающих. Это хорошо понимает еще одна хозяйка «темного царства» — .

Во внешности Дикого, несмотря на всю его воинственность, есть черты комического: слишком нелепо выглядит противоречие его поведения разуму, болезненное нежелание расставаться с деньгами. Кабан с ее хитростью, лицемерием, холодностью, неумолимой жестокостью поистине ужасен. Она внешне спокойная, хорошо управляемая. Размеренно, монотонно, не повышая голоса, она изматывает семью своими бесконечными нравоучениями. Если Дикий стремится грубо утвердить свою власть, то Кабаниха действует под видом благочестия. Она не устает повторять, что заботится не о себе, а о детях: «Из-за любви родители с тобой строги, из-за любви ругают, все думают научить добру. Ну, мне не нравится это в эти дни. Но ее «любовь» — лишь лицемерная маска для утверждения личной власти. От ее «заботы» доходит до полной глупости Тихон, убегает из дома Варвары. Ее методичная, постоянная. тирания истязала Екатерину, привела ее к смерти. «Если это не свекровь! ..» он говорит. «Она раздавила меня… она сделала мне ненавистный дом; стены даже отвратительные. Кабаниха — жестокий, бессердечный палач. Даже при виде тела, вытащенного из Волги, она сохраняет ледяное спокойствие

Но если Тихон с детства приучен к беспрекословному послушанию и не подозревает о возможности другой жизни, то Борис, получивший образование, живший в культурной среде, сознательно подчиняется произволу ради слабой надежды на получение хотя бы незначительную долю причитающегося ему наследства. Корыстный расчет заставляет Бориса терпеть унижения, является причиной его малодушия. Даже при последней встрече с Катериной, когда он ясно видит, что его любимая женщина умирает, Борис не может отделаться от трусливой мысли: «Не застали бы вы нас здесь!» Эта благоразумная осторожность в полной мере обнажает ничтожность Бориса. Он, как и Тихон, фактически становится пособником насильников, соучастником их преступлений; но это более непростительно для Бориса, так как он понимает все преступление деспотизма.

В характере Кудряша есть черты, роднящие его с лихим разбойником из русских народных былин и песен. Они проявляются и в стиле его речи: «… голову дешево не продам»; «Пойдем, Шапкин, кутить!» Особенно лихой русский характер Кудряша. раскрывается в его песнях, гармонично сочетающихся с волжским пейзажем и придающих поэтическое звучание сцене первой встречи Катерины с Борисом. «Как будто я сплю! Эта ночь, песни, свидания! НС

Она смелая и решительная, под стать Кудряшу, Варваре. Она не суеверна, не боится грозы, что было редкостью для женщины того времени. Не считает обязательным строгое соблюдение установленных обычаев. По-своему. положение, она не может открыто защищать себя: она имеет свои права и вынуждена хитрить и обманывать. Прописью :! Катерине, что она не умеет ничего скрывать. Варвара отвечает: «Ну, без него нельзя! Помните, где. ты живешь! У нас весь дом на этом. И я не был обманщиком, но я учился, когда мне было нужно. Воспитанная на лживой, показной морали. Варвара придерживается правила: «Делай, что хочешь, лишь бы это было зашито и прикрыто». Сочувствует Катерине, презирает бесхарактерность брата, возмущается бессердечием матери. эмоциональные порывы ей непонятны.0003

Нужна шпаргалка? Тогда сохраните — «Образ Дикого в пьесе Островского «Гроза». Литературные произведения!

По словам И. А. Гончарова, А. Н. Островский «принес в дар литературе целую библиотеку художественных произведений, создал свой особый мир для Удивителен мир произведений Островского. Он создавал характеры крупными и цельными, умел подчеркивать в них комические или драматические свойства, обращать внимание читателя на достоинства или пороки своих героев.

Особого внимания заслуживают герои спектакля «Гро-за» — Савел Прокофьевич Дикой и Марфа Игнатьевна Кабанова.

Дикой Савел Прокофьевич — купец, значительное лицо в г. Калинове. Красноречивую характеристику ему дают герои пьесы. «Он принадлежит везде. Он боится, что он есть кто! — говорит о нем Кудряш. Дикий, по сути, ничего не признает, кроме собственной воли. Ему нет дела до мыслей и чувств других людей. Проклинать, унижать, оскорблять Савела Прокофьевича ничего не стоит. С окружающими , он ведет себя так, как будто «сорвался», и без этого ему «не дышать». «…Ты червяк», — говорит он Кулиги-ну.- Захочу — помилую, захочу — Раздавлю».

Сила Дикого тем сильнее, чем слабее, тем безвольнее человек. Так Кудряш, например, умеет противостоять Дикому. «…Он слово, а я десять; плюнет и пойдет. Нет, я не стану ему рабом, — говорит Кудряш о своих отношениях с купцом. Другой человек — племянник Дикого Борис. «Борису Григоричу досталось как жертва, вот он и ездит», — отмечают другие. Дикого не смущает тот факт, что Борис сирота и что ближе дяди у него никого нет. Купец понимает, что судьба его племянника в его руках, и пользуется этим. «Затравили, забили…», — с горечью говорит Борис. Не менее жесток купец и к своим рабочим: «Никто здесь не смеет и слова сказать об ужале; На чужом рабском труде и обмане беспардонный Дикий наживает состояние: «…Я им ни за какую копейку не заплачу… а с этого делаю тысячи…». Так или иначе, иногда он находит прозрение в Диком, и понимает, что заходит слишком далеко: «Ведь я уже знаю, что должен отдать, но не могу сделать все хорошо».

Дикий — деспот и тиран в своей семье, «свои никак не могут ему угодить», «когда обижается на такого человека, которого не смеет проклясть; держитесь за своих питомцев!

Богатая Калиновская купчиха не уступает Дикому и Кабанихе. Вепрь ханжа, все делает «под видом благочестия». Внешне она очень набожна. нищих, а домочадцев съел вообще». Главный объект ее тирании — собственный сын Тихон. Как взрослый, женатый мужчина, он полностью во власти матери, не имеет собственного мнения, боится ей противоречить. Кабаниха «строит его отношения с женой, она руководит каждым его поступком, каждым словом. Полное послушание — это все, что она хочет видеть в своем сыне. Властолюбивая Кабаниха не замечает, что под ее гнетом трусливый, жалкий, человек вырос. Вырвавшись на некоторое время из-под надзора матери, он захлебывается свободой и пьет, потому что не умеет пользоваться свободой по-другому». , — повторяет он матери, — и думает о том, как он может выйти как можно скорее»

Кабаниха ревнует сына к невестке, постоянно упрекает его в Катерине, «за обедом ест». «Вижу, что я вам помеха», — говорит она Тихону. Кабаниха считает, что жену мужа надо бояться, именно бояться, а не любить или уважать. По ее мнению, правильные отношения строятся именно на подавлении одного человека другим, на унижении, на несвободе. Показателем в этом отношении является сцена прощания Катерины с мужем, когда все слова Тихона, обращенные к жене, являются лишь повторением наущений Кабанихи.

Если Тихон, задавленный ею, страдает от Кабанихи с детства, то жизнь такой мечтательной, поэтической и целостной натуры, как Катерина, в доме купчихи становится вообще невыносимой. «Все равно, что тебе здесь за мужа досталось, что ты зарыл», — говорит Борис.

Постоянное давление заставляет дочь Кабанихи Варвару приспосабливаться. «Делайте, что хотите, лишь бы это было зашито и покрыто», — говорит она.

Оценивая образы «хозяев жизни», Н. Добро-любов показывает Дикого и Кабаниху как тиранов, с их «постоянной подозрительностью, придирчивостью и придирчивостью». По мнению критика, «Гро-за» является наиболее решительным произведением Островского, «в этой пьесе» взаимоотношения тирании и безмолвия доведены… до самых трагических последствий…»9.0003

Характеристика Дикого из пьесы Островского «Гроза» важна для раскрытия идейного смысла произведения. Образ этого персонажа необходимо проанализировать, чтобы понять, что хотел показать автор. Был ли этот человек придуман или имел прототип? Почему Островский назвал его так? Какими чертами вы наделили героя? Обо всем этом пойдет речь в очерке.

Краткое описание Дикого из спектакля «Гроза»

Савел Прокофьич Дикий — житель города Калинова, где происходит действие «Гроза». Торговец с очень большим доходом. Деньги его любят, и расставаться с ними ему крайне тяжело. Дикий — уважаемый человек в своем городе. Его считают авторитетом, и его боятся. главная причина это богатство. В Калиновом Диком — самый богатый житель.

Островский дает весьма скудное описание Дикого. Практически отсутствует описание внешности этого персонажа. Читатель может составить представление о герое, только «наблюдая» за его поведением по ходу сюжета.

Особенности образа Дикого

Образ Дикого можно назвать цельным. Ему не свойственны какие-то колебания, сомнения, метания. Он не занят поисками смысла жизни, не стремится к каким-то высотам, не страдает угрызениями совести. Это человек-бульдог. Он уверен в себе и во всем, что делает. Он идет по жизни, как танк, не заботясь о том, что может кого-то задавить по пути.

При этом Дикий совершенно необразован и невежественен. Искусство, наука, политические и социальные процессы очень далеки от него и не интересны. Более того, все это Дикой считает пустым, смешным, недостойным уважения и даже вредным. Богач живет, руководствуясь предрассудками или предзнаменованиями.
Это ярко проявляется, когда Кулигин обращается к торговцу за помощью в устройстве громоотвода. Жители Калинова очень боятся грозы, поэтому и возникает такая мысль. Однако Дико высмеивает идею Кулигина и самого себя. Он утверждает, что гроза с громом и молнией – это знамение Божьего народа… Напоминание о том, что надо жить правильно. И глупо пытаться бороться с высшей силой с помощью каких-то «шестов и стержней». Богатый человек не признает никакого другого мнения.

Единственное, что имеет значение для Дикой природы, это деньги. Если они попадут к нему в карман, то Савел Прокофьич никогда с ними не расстанется. Даже зарплату работникам Дикого приходится клянчить. Однако это не всегда получается, а если и получается, то придется выслушать немало брани от богача.
Главная черта Дикого — грубость. Это прослеживается на протяжении всей работы. Савел Прокофьич постоянно льется матерными словами… Он совершенно не стесняется в выражениях, не сдерживает себя, без всяких зазрений совести унижает, оскорбляет собеседника. Называет всех вокруг «тунеядцами», «аспидами».

Торговец везде проявляет себя как грубый и мелкий тиран. Однако больше других достается его семье. Племянника Бориса Дикого просто затравили. А все потому, что он зависит от него материально. Жена толстяка, доведенная до отчаяния, пристыженная поведением мужа, дрожащая перед ним, со слезами на глазах, просит всех друзей и родных не гневить Савела Прокофича. Однако выполнить ее просьбу сложно даже при желании. Агрессивность Дикого часто ничем не оправдана. Ему может не понравиться внешность человека, какие-то его слова, взгляд — и начинается ругань.

Значение образа купца в произведении

С какой целью автор ввел в свои произведения этого персонажа? Чтобы понять значение образа Дикого в «Грозах», нужно вспомнить еще одну черту этого человека. Самый богатый и уважаемый человек Калинов на самом деле обычный трус. Дикий ведет себя по-хамски только с теми, кто не может «дать отпор», кто слабее морально.

Если на пути встречается человек, готовый дать отпор, дебошир и тиран «держит хвост». Например, отношения Дикого с его приказчиком Кудряшем. Он совершенно не боится начальника и может ответить ему грубостью. По этой причине продавец предпочитает не связываться с работником. Уважительно денежный мешок относится к властной и жестокой Кабанихе. Рядом с такими людьми купеческая агрессивность пропадает.

В спектакле «Гроза» Дикий — представитель «темного царства». Более того, это ревностный охранник. Дикий – противоположность «царству света». Побеждает, если человек не склонит голову, может дать отпор.
На такие мысли наводит образ Дикого, которому автор даже дал красноречивую фамилию. Возможно, недостатки персонажа несколько преувеличены — здесь есть гипербола.

Opera Holland Park – Катя Кабанова/Катя Кабанова Яначека – Джулия Спорсен, Питер Хоар, Анна Мейсон, Ники Спенс; режиссер Оливия Фукс; под управлением Сиан Эдвардс

Яначек
Катя Кабанова – Опера в трех действиях на либретто композитора по мотивам перевода Винсенца Червинки пьесы Островского «Гроза» [исполняется на чешском языке с английскими субтитрами]

Катя – Юлия Спорсен
Борис – Питер Хор
Кабанича – Энн Мейсон
Тихон – Ники Спенс
Варвара – Клэр Пресланд
Кудряш – Пол Куриевич
Дикой – Михаил Светлов
Глаша – Лаура Вудс
Феклуша – Полли Лич
Kuligin – Ross Ramgobin
Zena – Ayaka Tanimoto
Boatman – Michael Bradley

Opera Holland Park Chorus

City of London Sinfonia
Sian Edwards

Olivia Fuchs – Director
Yannis Thavoris – Designer
Colin Grenfell – Lighting Designer
Clare Whistler – Директор движения


0 из 5 звезд

Отзыв: : Peter Reed

Отзыв: : 15 июля 2017 г.
Место проведения : Opera Holland Park, London, Kensing

Постановка Оливии Фукс по решительному портрету Яначека бедной Кати Кабановой, раздавленной мужем Тихоном и ужасной свекровью Кабаничей, а затем уничтоженной чувством вины, когда она находит любовь в другом месте, не появлялась здесь с 2009 года, но это первое возрождение доказывает, что это одно из самых мощных предложений Opera Holland Park.

Вы могли подумать, что великие идеи Фукса — преобразование его из тупиковой русской деревни в XIX веке в чеховскую буржуазную респектабельность в XIX20-е годы (когда опера была впервые исполнена), и ее стилизованное, переутомленное использование припева (который делает любое пение только в третьем акте), чтобы врезаться в цель через хорошо натренированную мимику и жесткую конвенциональность движения общества — сорвало бы простую катиную трагедию, но это не мешает тому, с чем сталкивается Катя, когда она вступает на свой прелюбодейный, саморазрушительный путь к самореализации. Руководство Фукса в этом отношении никогда не колеблется, и Джулия Спорсен оказывается на высоте в своем изображении фатально богатой воображением, невинной и великодушной антигероини Яначека. Она прекрасная актриса, которая поет вокальные партии Яначека с ошеломляющей беглостью и передает силу и уязвимость персонажа сосредоточенно.0147 веризм .

Жаль только, что она попадается на мечтательного, эгоистичного Бориса, исполненного с убогой горячностью и намеком на «очарование побежденного» Теннесси Уильямса Питера Хора. Фукс не щадит Тихона, мужа Кати — зависимого от фляги, потного ничтожества, чье представление о семейном блаженстве не выходит за рамки насильнического ощупывания — и, как и Хоар, Ники Спенс — опытный певец и актер. Пол Куриевич и Клэр Пресланд в роли милых юных любовников Кудряша и Варвары (последняя беременна) были проницательно направлены, чтобы повернуть нож в страданиях Кати. Ведь именно Варвара запускает роман Кати и Бориса.

На занавесе Энн Мейсон освистали, как злодейку из пантомимы. Она, однако, неплохо справилась с жестокой мстительностью Кабаничи, едва скрываемой трезвой респектабельностью, и не ее вина, что постановка делает роль схематично написанной. Голос Мейсон не имеет необходимого размера, но она все равно представляет собой устрашающую фигуру — и режиссура Фукса не оставляет сомнений в том, что Кабанича действительно ненавидит мужчин, о чем свидетельствуют ее отношения владычицы с таким же жестоким дядей Бориса, Дикой, хулиганом. портрет от Михаила Светлова.

Набор Янниса Тавориса легко обрисовывает дом Кабановой и плоские берега реки Волги, в которой тонет Катя, и не конкурирует с детализацией режиссуры Фукса. В его костюмах 1920-х годов есть элегантность сепии, прямо как на тех фотографиях жизни и времен композитора, на которых он отдыхает в модном спа-центре. Сиан Эдвардс черпает мощную, идиоматическую игру из Симфонии лондонского Сити, и она естественна, когда дело доходит до мимолетной нежности Яначека и реализации его необычайной способности к музыкальным характеристикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *