5.Поэма Гомера «Илиада»: тема, сюжет, композиция.
Действие «Илиады» (т. е. поэмы об Илионе) отнесено к 10-му году Троянской войны, но ни причина войны, ни ход ее в поэме не излагаются. Сказание в целом и основные действующие фигуры предполагаются уже известными слушателю; содержанием поэмы является лишь один эпизод, в пределах которого сконцентрирован огромный материал сказаний и выведено большое количество греческих и троянских героев. «Илиада» состоит из 15 700 стихов, которые впоследствии были разбиты античными учеными на 24 книги, по числу букв греческого алфавита. Тема поэмы объявлена в первом же стихе, где певец обращается к Музе, богине песнопения:
Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына.
Ахилл (Ахиллес), сын фессалийского царя Пелея и морской богини Фетиды, храбрейший из ахейских витязей, является центральной фигурой «Илиады». Он «кратковечен», ему суждена великая слава и скорая смерть. Ахилл изображен настолько могучим героем, что троянцы не смеют выйти из стен города, пока он участвует в войне; стоит ему появиться, как все прочие герои становятся ненужными.
“Илиада”, военно-героическая поэма, повествует о событиях войны, вызванных ссорой храбрейшего из участников похода Ахилла, царя Фтии, с предводителем войска Агамемноном,: который отобрал у Ахилла его пленницу Брисеиду.
Оскорбленный Ахилл отказался участвовать в сражениях и вернулся к войску лишь после гибели его лучшего друга Патрокла. Мстя за смерть друга, он вступил в поединок с предводителем троянского войска Гектором, виновником смерти Патрокла, и убил его. В “Илиаде” рассказы о действиях людей на земле чередуются с изображением сцен на Олимпе, где боги, разделившиеся на две партии, решают судьбу отдельных сражений. При этом события, происходящие одновременно, излагаются как происходящие последовательно, одно за другим (так называемый закон хронологической несовместимости).
Завязкой действия “Илиады” является гнев Ахилла; события, излагаемые в поэме, вызваны этим гневом, и весь сюжет представляет собой как бы последовательное изложение фаз гнева Ахилла, хотя встречаются отклонения от основной сюжетной линии, вставные эпизоды. Кульминационный момент сюжета — поединок Ахилла с Гек-тором; развязка—возвращение Ахиллом Приаму тела убитого им Гектора. Композиция “Илиады” отличается некоторой симметричностью в соответствии с нравственными установками поэта. «Илиада» состоит из ряда эпизодов, последовательно разворачивающихся во времени и часто имеющих вполне самостоятельный и законченный характер.
Сюжетный интерес к целому отступает на задний план перед рельефной отделкой части, — отсюда драматическая напряженность отдельных сцен и небрежность в мотивировке этих сцен. Речь богато расцвечена эпитетами, метафорами и «гомеровскими» сравнениями, из к-рых многие являются традиционными и восходят к глубокой древности. Троянский поход — одно из наиболее поздних событий в системе греческих мифов, и носителем памяти о прошлом, как бы живой связью различных поколений героев, является в «Илиаде» престарелый пилосский царь Нестор; в его уста вложено множество героических преданий пилосцев; встречаются упоминания и о других мифологических циклах, о «походе против Фив», о подвигах Геракла и т. п.
Главный герой “Илиады” Ахилл самолюбив, страшен в своем гневе: личная обида заставила его пренебречь своим долгом и отказаться от участия в боях; тем не менее ему присущи нравственные понятия, которые в конце концов заставляют его искупить свою вину перед войском; гнев же его, составляющий стержень сюжета “Илиады”, разрешается великодушием.
Многие персонажи «Илиады» представляют собою древних, иногда еще догреческих богов, видоизменившихся в процессе скрещения местных культов с религией Зевса. И в самом цикле сказаний о взятии Трои («священного Илиона») и последующем несчастном возвращении греческих витязей можно усмотреть отголоски очень древних мифов. С другой стороны, ряд эпизодов «Илиады» лишь искусственно связан с Троей. Патроклия и некоторые из последующих деяний Ахилла первоначально разыгрывались не в Трое, а во Фракии; сцена «смотра со стен» была локализована повидимому в Пелопоннесе и относилась к похищению Елены Тезеем, а не Парисом. Даже троянские фигуры оказываются неожиданно связанными с греческим континентом, и гроб Гектора чтился в Фивах.
Мотивы, имеющие конструктивное значение в построении «И.» (см. ниже), повидимому тоже заимствованы из других сказаний: «гнев Ахилла» из эпоса о гневе Мелеагра, а мотив разлада Зевса и Геры — из цикла сказаний о Геракле. Когда приходит к нему старик Приам—несчастный отец, потерявший сына, и просит выдать ему тело Гектора и приносит взамен дары, раскаяние Агамемнона не смягчают его, а слезы старика смягчают; это воспевание человечности героя — одно из проявлений гомеровского гуманизма.
В поэме прославляется военная доблесть, но автор отнюдь не одобряет войну, ведущую к худшему из зол — смерти. Об этом свидетельствуют как отдельные реплики автора и его героев, так и явное сочувствие Гектору и другим защитникам Трои, которые в этой войне являются страдающей стороной.
Симпатии автора принадлежат воинам обеих враждующих стран, но агрессивность и грабительские стремления греков вызывают его осуждение. В то же время, когда нужно действовать во имя славы родины или ради близких людей, герои Гомера презирают смерть.
Жизнь в представлении гомеровских героев настолько привлекательна, что Ахилл, встреченный Одиссеем в царстве мертвых, говорит, что он предпочел бы тяжелую жизнь поденщика царствованию над душами умерших в преисподней.
III Гомеровские чтения на Кипре
Авторефераты — Книги — Сова Минервы — Ассоциация преподавателей — ЛША — Олимпиады — Видео
По уже сложившейся традиции, в течение нескольких дней во второй половине февраля на Кипре проходил учебный гуманитарный семинар «Гомеровские чтения». Так же, как в прошлый и позапрошлый раз, инициаторами мероприятия выступили учителя московской государственной школы для одаренных детей «Интеллектуал», организующие на Кипре десятидневный выездной практикум по истории и культуре Средиземноморья. В этот раз в мероприятии приняли участие ученики сразу двух московских школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла: школы-интерната «Интеллектуал» и педагогической гимназии №1505.
Основная идея семинара — продолжающееся из года в год медленное чтение и историко-литературный анализ фрагментов поэм Гомера, причем мероприятие принципиально должно происходить на территории подлинного античного археологического памятника, в соответствующем ландшафтном окружении, чтобы содержание изучаемого произведения максимально соответствовало окружающей обстановке.
Два предыдущих семинара были посвящены соответственно разбору ключевых эпизодов «Илиады» (прощание Гектора с Андромахой и выкуп Приамом тела Гектора у Ахилла) и фрагментам из обеих поэм, где описываются спортивные состязания. На этот раз в центре внимания участников семинара оказалась «Одиссея». Хотя формально действие этой поэмы разворачивается далеко от Кипра (большая часть мест, где скитался Одиссей, обычно локализуется в центральной и особенно западной части Средиземноморья), но именно здесь упоминания Кипра встречаются неоднократно (в отличие от «Илиады», содержащей всего одно, хоть и очень существенное, упоминание острова). Кроме того, согласно мифам, главный герой поэмы — хитроумный Одиссей — посещал Кипр незадолго до Троянской войны в качестве посланца от микенского владыки и предводителя ахейского войска под Троей Агамемнона к местному правителю — царю Пафоса и жрецу Афродиты Киниру.
Работа семинара состояла из трех сессий. Первая сессия прошла 15 февраля в местном археологическом музее Старого Пафоса (Куклия). Именно сюда, если верить легенде, приезжал Одиссей с посольством. Здесь же хранится и уникальный экспонат — каменный саркофаг начала V в. до н. э., обнаруженный несколько лет назад во время строительных работ в районе древнего некрополя Скалес. Все четыре стенки саркофага украшены полихромными рельефами с изображениями сцен из гомеровских поэм, в том числе — широко известного эпизода бегства Одиссея и его спутников из пещеры циклопа-людоеда Полифема. Разбором этого эпизода «Одиссеи» и сравнением его с изображением древнего резчика и занимались в Куклии участники семинара.
Вторая сессия прошла в тот же день в другом, не менее интересном месте Кипра: на древнем городище конца XIII – первой половины XII вв. Маа-Палекастро, где находится уникальный Музей микенской колонизации. Это крайне живописное место представляет собой узкий и длинный, чуть изогнутый мыс, вдающийся глубоко в акваторию Средиземного моря и ограничивающий с юго-востока облюбованную туристами Коралловую бухту. От материковой части полуостров был отгорожен специально сооруженной поселенцами «циклопической» стеной; вторая такая стена, расположенная на полого спускающейся к морю оконечности мыса, защищала полуостров от нападения с воды. В 1979-1986 гг. памятник был исследован выдающимся кипрским археологом доктором Вассосом Карагеоргисом. Проведенная на территории этого поселения сессия Гомеровских чтений была посвящена VI песне «Одиссеи», где речь идет о сказочном народе феаков, которые противопоставляются нечестивым и диким циклопам и служат своего рода идеальной моделью человеческого общества. Как и микенские греки, основавшие поселение в Маа-Палекастро, гомеровские феаки переселились под предводительством мудрого вождя Навсифоя на благодатный остров Схерию, подальше от враждебных циклопов. Кратко описанная в поэме колонизационная практика (строительство оборонительных сооружений, обустройство культовых мест и раздел земли под обработку), по всей вероятности, совпадает с теми действиями, которые предпринимали первые греческие поселенцы, прибывшие в конце Бронзового века и на Кипр.
Наконец, третья сессия чтений состоялась тремя днями позже на акрополе древнего Амафунта. Участники обсудили композиционные особенности гомеровского эпоса, функции, которые выполняют в повествовании каждый из упомянутых в поэме народов и мифических существ (лотофаги, киконы, сирены, циклопы, феаки и др. ) и тему родины, куда стремится Одиссей. Шла речь также о «гомеровском вопросе»: авторстве поэмы, личности сказителя и авторском начале в «Одиссее».
Итог семинару был подведен 21 февраля в атриуме отеля Petrou Bros в Ларнаке, где участникам было предложено выполнить познавательные задания по истории и культуре Кипра, восстановить гомеровский текст из разрозненных строчек и прочитать его. Кроме того, в этой, заключительной части семинара участники обратились к отражению преданий о странствиях «Одиссея» в творчестве О.Э. Мандельштама и К. Кавафиса, а также к вопросу о применении гомеровской поэтики в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя. Это позволило показать преемственность между древностью и современностью, между классической греческой и русской культурами.
Материалы для подготовки к семинару опубликованы на сайте дистантных исследовательских мастерских по адресу: http://vyshgorod.gym1505.ru/node/77
Темы «Илиады» — значение и основные идеи
Основные темы «Илиады» Гомера
Действие «Илиады » происходит на десятом и последнем году Троянской войны. Это бронзовый век, поэтому примерно в 13 веке до н.э. Большая часть действия происходит на ужасном поле битвы Троянской войны. Троянцы и ахейцы зашли в тупик в смертельной битве, причину которой они едва могли вспомнить в этот момент, спустя десятилетие. Большая часть отказа прекратить войну в конечном итоге сводится к гордыне, главной теме этой эпической поэмы.
Три мотива усиливают общую тему этого стихотворения. Мотивы доспехов и огня отражают фон войны. В этом стихотворении доспехи — больше, чем просто защитный слой — у них есть своя героическая сущность. Когда Гектор крадет доспехи Ахилла после того, как Патрокл носит их в битве, чтобы напугать троянцев, Ахиллес получает замену доспехов от самих богов. Божественная броня делает человека способным противостоять нападению. Точно так же мотив огня помогает представить страсти войны. Наконец, погребение является важным мотивом. Погребение усиливает тематическую идею о том, что человеческая жизнь мимолетна и непостоянна, а также идею о том, что погребение тела будет иметь решающее значение для вечного покоя души.
Темы Илиады
Какие основных тем в Илиаде ?
- Слава героев войны
- Военные победы ценятся выше личной жизни
- Мимолетность человеческого существования
Слава героям войны
Взгляд на войну в этой поэме наполнен чувством гордости. Слава, которую получают как герои войны, так и павшие в битвах, сражаясь на войне, имеет большое значение для культуры того времени. С другой стороны, однако, если человек не ведет себя превосходно на войне, он будет отвергнут. Эта идея доходит до богов, что помогает усилить архетип героя. Борьба доказывает честь — таков путь героя.
Однако уклонение от боя — отвратительное поведение, за которое наказывают как боги, так и люди. Несмотря на неотъемлемую славу войны, воспеваемую в поэме, «Илиада » также отображает жестокость войны. Во всяком случае, это служит для усиления гордости персонажей за то, что они служили на войне. Поскольку Троянская война в конечном итоге считается прискорбной после десятилетия боевых действий, обе стороны удовлетворены тем, что смерть Гектора и возвращение его тела отцу означают конец боевых действий. Несмотря на то, что причина войны с годами теряется, все испытывают чувство славы за то, что сражались, а затем положили конец войне.
Военные победы Ценности превыше личной жизни
Подобно теме славы героев войны, было бы прискорбно избегать войны в пользу личной и/или семейной жизни. Эту печальную правду можно увидеть, когда Гектор снимает свой боевой шлем перед сыном, чтобы не напугать его. Гектор не может отказаться от своей идентичности солдата, потому что это не было бы героическим образом жизни. Однако он многим пожертвовал, чтобы добиться этой чести. Гектор не единственный, кто так думает.
Большинство персонажей Гомера стоят перед выбором: либо семья, либо война. Это можно заметить и тогда, когда Ахиллес отправляет в бой своего дорогого друга Патрокла в доспехах. Когда Патрокла убивают, Ахиллес чувствует сильное горе и ярость. Единственный приемлемый для него способ справиться с этими чувствами — вернуться в бой и закончить войну, убив Гектора. С другой стороны, у нас есть Пэрис, который решил не участвовать в войне, чтобы быть с Хелен. В этом тексте к нему относятся с большим пренебрежением.
Мимолетность человеческого существования
Возможно, одним из наиболее распространенных и трагических тематических элементов, часто встречающихся в литературе, является исследование того, как быстро может пройти человеческая жизнь. Ясно, что даже величайшие из людей, которые сражались и побеждали в ужасных битвах, не могут избежать смерти. Гомер снова и снова упоминает смерть многих персонажей на протяжении всей поэмы, даже Ахиллесу, главному герою истории, оказывается суждено встретить ранний конец, хотя мы не видим этого в 9 главе.0005 Илиада.
Тем не менее, важно признать, что смертность — это то, что следует за всеми людьми, независимо от того, что они делают. Из-за этого мимолетного существования важно наполнить свою жизнь как можно большей честью и действовать в соответствии с кодексом героя. Если человек не может жить вечно, вполне вероятно, что его действия и слова могут иметь долговременное влияние — это воздействие должно выражаться в чести, славе и героизме.
Содержание
- 1 Основные темы «Илиады» Гомера
- 2 Темы «Илиады»
- 3 Слава героев войны
- 4 Военные победы Ценности выше личной жизни
- 5 Мимолетность человеческого существования
Темы в Илиаде — Глаза Совы
Страницы анализа
Смертность против Бессмертия : Болезненное осознание смертности является скрытым признаком действий почти каждого персонажа в Илиаде . Древнегреческое значение kleos (слава, добытая великими подвигами, часто в битвах) тесно связано с этой темой смертности, поскольку является величайшим мотиватором для греческих героев. Герои не бессмертны, как боги, о чем свидетельствуют жестокие батальные сцены на протяжении всего текста, и единственный способ стать бессмертным — это благородные дела и доблесть на поле боя, которые увековечивают имя героя. Мы также видим, как бессмертные существа спускаются с Олимпа, чтобы сражаться в битвах смертных и получают ранения, что, кажется, предполагает, что даже боги на самом деле не бессмертны и подвержены влиянию судьбы и пророчеств.
Слава/Честь против Позора : То, как персонажи Илиады добиваются славы в битвах, намекает на то, что сам текст прославляет войну. «Илиада » , кажется, утверждает, что единственный способ добиться славы и чести (достижение клеос ) — это успех в битве, что читатели могут увидеть в трактовке персонажей «Илиады » . Мы видим, как Ахиллес прославился тем, что решил убить Гектора и отомстить за Патрокла, а не вернуться домой, чтобы жить со своим отцом. Парис навлекает на себя позор и вызывает презрение своей семьи и своей возлюбленной, потому что ему плевать на битву. Эта потребность в славе превосходит даже греческое число 9.0005 ойкос , или договор на дом. Гектор и Ахиллес оба знают, что им суждено умереть, прежде чем отправиться в бой, но они все же выбирают путь славы — и прославляются за это — потому что они ценят клеосов над собственной жизнью, даже если это означает отказ от близких. .
Судьба и божественное вмешательство против свободной воли : Напряжение между судьбой, свободной волей и божественным вмешательством присутствует на протяжении всей Илиады . В самом первом абзаце строчка «так исполнились советы Юпитера» раскрывает мощное влияние воли Зевса на всю историю, а вмешательство других богов позволяет многим персонажам избежать предопределенной судьбы. Отсюда мы видим, что боги не управляют судьбой, но способны действовать против нее (хотя и не без последствий). Мы также видим исполнение пророчеств в событиях истории, и бесчисленное количество людей падают от рук судьбы. Однако свобода воли не совсем неуместна; Ахиллесу предоставляется выбор. Он может вернуться домой и жить полной жизнью без славы или вступить в бой и завоевать и славу, и раннюю смерть. Это называется двойной судьбой и важно, потому что редко встречается в мифах.
Книга I
🔒 2«гнев Ахиллеса…» См. в тексте (книга I)
Гнев Ахилла на Агамемнона является основным конфликтом в поэме и обеспечивает основу для будущих событий. Уязвленное самолюбие Ахиллеса — вот что держит его в ярости, но и заставляет отказываться от сражения, что приводит к ужасным последствиям для остальной части ахейского войска. Ахиллес воплощает одну из главных тем Илиада : глупая и саморазрушительная природа гордыни.
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
«ПОЙ, БОГИНЯ, гнев Ахиллеса, сына Пелея…» См. в тексте (книга I)
Гомер начинает свою Илиаду с того, что просит свою Муз воспеть гнев Ахилла и то, как его гнев причинил грекам гораздо больше вреда, чем война с троянцами из-за похищенной Елены. Этой первой строкой Гомер устанавливает одну из главных тем Илиада : значение и последствия гордыни. Сам Ахиллес воплощает эту тему, ибо его гнев на Агамемнона заставил его отказаться от сражения, что сильно повредило ахейской армии.
Уэсли, редактор Owl Eyes
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга III
🔒 1«мое ненавистное и несчастное я…» См. в тексте (книга III)
Хелен чувствует себя виноватой, потому что она является причиной Троянской войны. Однако ее действия не были полностью ее собственными. Она была обещана Парису богиней Венерой (по-гречески Афродитой) после того, как он счел ее самой прекрасной среди богинь Геры, Афины и ее самой. Хотя Хелен охотно пошла с Пэрисом и продолжает оставаться с ним, сомнительно, действительно ли у нее была свободная воля для принятия любого решения. Парадокс свободы воли, существующей в мире, контролируемом и предопределенном богами, часто исследуется в «Илиаде».
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга IV
🔒 1«его кишки излились…» См. в тексте (Книга IV)
«Илиада» содержит многочисленные графические описания чрезвычайно гротескных смертей. Такие описания реалистично освещают ужас и жестокость войны, которые контрастируют с прославлением битвы в стихотворении. Этот контраст раскрывает двойственность войны как орудия смерти и средства завоевания славы и известности.
Эмили, Совиный посох
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга VI
🔒 2«Если пришел час человека, будь он смелым или трусливым, ему нет спасения, когда он однажды родился …» См. в тексте (книга VI)
Это утверждение является отсылкой к греческой идее о том, что ни один человек не может избежать судьбы и что все жизни предопределены с рождения. Гектор и Ахиллес знают свою судьбу еще до того, как отправятся на войну, но им все же разрешено действовать по собственной воле, создавая значительный конфликт в сюжете истории.
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
«Я ничего не умею, кроме как храбро сражаться в первых рядах троянского войска и заслужить славу в равной степени для моего отца и для себя…» См. в тексте (книга VI)
Это высказывание освещает важную тему Илиады ; мысль о том, что слава и отвага в бою важнее собственной жизни. Здесь Гектор заявляет, что он должен идти в бой независимо от того, хочет он этого или нет, потому что он не может вести за собой людей, которые думают, что он трус. Слава в бою — вот что снискало уважение греческим героям, независимо от содержания их характера.
Эмили, Совиный посох
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга VII
🔒 2«Боролись они вовсю, но помирились и расстались дружбой. ..» См. в тексте (Книга VII)
Этот диалог между Гектором и Аяксом поддерживает другую тему Илиады , а именно взаимное уважение и достоинство даже среди врагов. Эта греческая ценность считалась очень важной и вызывала большое презрение, когда ее ломали.
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
«можно разрушить стену их и бросить в море; можно снова засыпать берег песком, и великая стена ахейцев тогда совершенно стерта…» См. в тексте (Книга VII)
Этот отрывок поддерживает идею о том, что все человеческие жизни и дела непостоянны и могут быть уничтожены богами в любой момент. Обратите внимание, что Посейдон обижается, когда ахейцы возводят стену, не принося должной жертвы богам. Зевс отговаривает его от возмездия против армии, потому что каждый человек знает, что у него есть сила разрушить стену, даже если он предпочитает этого не делать. Этот отрывок также показывает, как легко боги могут обидеться и отомстить смертным.
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга IX
🔒 2«Успокойся же и теперь, и отврати от себя гнев твой…» См. в тексте (Книга IX)
По ходу войны ахейцы понимают, что им нужен Ахиллес, если у них есть хоть какая-то надежда победить троянцев. Одиссей (Улисс) отправляется с призывом к Ахиллесу. Зная, что Ахиллес горд, Одиссей апеллирует к этой особенности, говоря ему, что восстановить уважение ахейцев означает отложить свой гнев на Агамемнона и вернуться к конфликту. Обратите внимание, как осторожно Одиссей обвиняет Ахиллеса в том, что он намеренно забыл предупреждение собственного отца о том, чтобы сдерживать свой характер и избегать напрасных ссор.
Уэсли, редактор Owl Eyes
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
«Если я останусь здесь и буду сражаться, я не вернусь живым, но мое имя будет жить вечно; тогда как если я пойду домой, мое имя умрет, но пройдет много времени, прежде чем смерть возьмет меня…» См. в тексте (Книга IX)
В этом отрывке Ахиллес отвергает обещания Агамемнона о материальных дарах. Вместо этого он размышляет между выбором: короткая, но славная жизнь или долгая и довольная жизнь без славы. Вопрос о том, действительно ли у него есть этот выбор, является спорным, поскольку уже было предсказано, что его жизнь будет прервана. В любом случае в отрывке подчеркивается, что никакие подарки или материальные ценности не могут заменить ни жизнь, ни славу.
Уэсли, редактор Owl Eyes
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга XV
🔒 2«Будьте мужчинами, друзья мои, — воскликнул он, — и уважайте доброе мнение друг друга…» См. в тексте (Книга XV)
Обратите внимание, что это обращение Нестора является почти точным повторением заявления Аякса в Книге VIII, поддерживая идею о том, что повторение является мощным мотивом в Илиаде . Этот конкретный отрывок также отражает идею о том, что речь может быть чрезвычайно сильным инструментом сплочения. По сюжету, когда боевой дух низок, умелый оратор почти всегда может поддержать войска мощной речью.
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
«Тогда Ахиллес пошлет своего товарища Патрокла в бой, и Гектор убьет его на глазах у Илия после того, как он убил многих воинов, и среди них моего собственного благородного сына Сарпедона. Ахиллес убьет Гектора, чтобы отомстить за Патрокла, и с этого времени я буду сделай так, чтобы ахейцы настойчиво оттесняли троянцев, пока не исполнят совет Минервы и не возьмут Илия…» См. в тексте (Книга XV)
Здесь Юпитер излагает план всех грядущих событий. Илиада уникальна тем, что в ней нет настоящего элемента ожидания или неожиданности для зрителей или персонажей. Судьба каждого персонажа предопределена с самого начала, оставляя реальный элемент драмы в том, как каждый действует или реагирует, несмотря на то, что уже знает, каким будет конечный результат. Все персонажи по-прежнему пытаются принимать решения и делать выбор, даже несмотря на то, что в пророчествах, нависших над их индивидуальной жизнью, не так много места для свободы воли.
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга XVII
🔒 1«Из всех существ, живущих и движущихся по земле, нет более жалкого, чем он…» См. в тексте (Книга XVII)
Здесь Гомер намекает, что положение человека в Илиаде может быть самым плачевным из всех, потому что из всех животных только люди знают судьбу. Гектор и Ахиллес, кажется, воплощают тему о том, что знание своей судьбы и отсутствие силы изменить ее делают жизнь более несчастной.
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга XVIII
🔒 1«Тем временем собрался народ…» См. в тексте (Книга XVIII)
Щит Ахилла — важный символ в Илиаде . Хотя действие всей поэмы до сих пор происходило на поле боя или вокруг него, большинство сцен на щите относятся к обычной повседневной жизни в мирное время. Щит, символизирующий жизнь за пределами поля битвы, является напоминанием о том, что человеческая жизнь состоит из ряда обычных переживаний и что война — это лишь часть всего человеческого существования.
Редакторы глаз совы
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга XIX
🔒 1«Так говорил он, и радовались ахейцы, что он отложил гнев свой. ..» См. в тексте (Книга XIX)
Скорбя о смерти Патрокла и понимая, чего ему стоила ссора с Агамемноном, Ахилл наконец решает снова присоединиться к войне против троянцев. Ахиллес смог увидеть в Приаме собственное горе, и это позволило его сердцу смягчиться настолько, чтобы не только простить Агамемнона, но и набраться сил, чтобы гарантировать, что он заслужит честь для грядущих поколений. Ахиллес воплотил тему гнева и гордыни на протяжении всей сказки, и теперь он избегает своего гнева и обретает силу в прощении и чести.
Уэсли, редактор Owl Eyes
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга XXI
🔒 2«он беспокоился, как бы стена не устояла и данайцы не взяли бы город тут же, пока не пришел его час…» См. в тексте (книга XXI)
На протяжении всей поэмы становится ясно, что ни один человек или вещь не ускользнет от судьбы — все, что предопределено, произойдет, несмотря на вмешательство богов. Но здесь подразумевается, что Аполлон полагает, что троянцы могут быть побеждены до назначенного времени. Возможно, тогда свободная воля все еще имеет какое-то влияние на события поэмы.
Ким, сотрудники Owl Eyes
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
«Стая несчастных смертных, которые выходят, как листья летом, и едят полевые плоды, а затем безжизненно падают на землю…» См. в тексте (книга XXI)
Аполлон имеет в виду греческую веру в то, что люди всего лишь игрушки для богов и что вся человеческая жизнь мимолетна и непостоянна. Подобно гниющим листьям, люди недолговечны, и их смерть совершенно не имеет значения для богов.
Ким, сотрудники Owl Eyes
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга XXIII
🔒 1«Эдип…» См. в тексте (книга XXIII)
Эдип — персонаж греческой мифологии, которому было предсказано убить отца и жениться на матери. Несмотря на его попытки не исполнить пророчество, он все равно случайно это делает. Его рассказ изображает неизбежность судьбы, несмотря на свободу воли человека.
Ким, сотрудники Owl Eyes
Подпишитесь, чтобы разблокировать »
Книга XXIV
🔒 1«Горько плакали оба — Приам, лежавший у ног Ахилла, оплакивая Гектора, а Ахиллес то об отце, то о Патрокле, пока дом не наполнился их плачем…» См.