Основы учения мартина лютера: Лютеранство: основные учения Мартина Лютера

Содержание

Лютеранство: основные учения Мартина Лютера

Лютеранство зародилось в далеком XVI столетии. К тому времени недовольством католической церковью достигло своего предела. Многих возмущал и особый статус высшего духовенства и несоблюдение Библейских заповедей служителями церкви. Особенно много вопросов о необходимости индульгенций (специальный документ, покупаемый за довольно большую сумму и подтверждающий прощение грехов).

К началу XVI века развращенность католической церкви достигла своего предела. Она уже давно потеряла былой престиж и доверие. Мартин Лютер хотел это изменить. Стоит подчеркнуть, что он хотел лишь реформировать церковь (долгое время это направления в христианстве так и называлось реформаторская церковь, протестантизм вошел в употребление только в 1529 года после Шпайерского протеста и окончательно закрепился после Тридцатилетней войны). В скором времени начали появляться более радикальные течения, такие как кальвинизм, цвинглианство и анабаптизм.

Желание изменить церковь вылилось в написано небезызвестных «95 тезисах». Суть их сводилось к следующему:

•Продажу индульгенций надо запретить. Отпущение грехов совершает сам Бог, а не церковь;
•Папа Римский такой же человек, как остальные, он может ошибаться;
•Церковь – дом молитвы, и предназначена для учения. Она не является необходимым посредником между Богом и человеком;
•Чистилище не существует;
•Библия – единственный авторитетный источник познания Божьей Воли.

В целом, Лютер лишь пытался удалить из церкви явные несоответствия Библии. Однако, несмотря на это, он был объявлен еретиком. Причиной было «богохульное» утверждение, что Папа Римский – обычный человек. Лютер ставил под сомнение решения пап и церковный соборов. Во время диспутов он требовал доказательств на основе Библии, которые ему предоставить не могли.

Также немецкий проповедник много внимания уделял труду человека. Он утверждал, что добросовестный труд является важной духовной частью человека. Примечательна одна история. Однажды сапожник спросил Лютера, как ему познать Царство Божье. На что Лютер ответил: «Шей лучшие сапоги и продавай их по справедливой цене». Мартин Лютер упорно доказывал, что Благодать Господня осуществлятся в любой профессиональной деятельности человека.

Еще особое внимание уделялось браку. Лютер считал, что священники должны иметь право жениться. Неспособность многих служителей сдержать похоть приводило к развращению и паданию авторитета церкви, поэтому реформатор настаивал на предоставлении священникам этого важного права. К тому же историки убеждены, что принятие решения об обязательном обете безбрачия был принят исключительно для обогащения церкви. Таким образом, все имущество священников после их смерти переходило в распоряжение церкви, а не к их детям.

Также был еще один аспект, который входил в основные учения Мартина Лютера. Он касался Библии и языка проповедей. Он считал, что Библия должна быть переведена на немецкий язык (чем он и занялся в 1521 году) и стать общедоступной, чтобы каждый мог позвать Волю Отца через Его Слово. Проповеди также должны проводится на общепринятом языке, чтобы они были понятны каждому.

Еще можно выделить небольшой пункт о бескомпромиссности по отношению католической церкви. Его известная фраза «На том стою, не могу иначе. Да поможет мне Бог. Аминь» явное тому подтверждение.

Добавить комментарий

Основные идеи Мартина Лютера | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Загрузка…

Тема:

Реформация в Германии

Раздел:

Реформация в Западной Европе

В разделенной на десятки мелких государств Германии не существовало крепкой королевской власти, способной защитить ее от церковников. Из разъединенной Гер­мании в папские сундуки регулярно перетекали огромные суммы денег. Страну буквально наводнили папские продавцы индульгенций. Челове­ком, из уст которого прозвучал призыв прекратить циничную торговлю, стал Мартин Лютер (1483-1546).

Мартин Лютер родился в Саксонии в семье горного мастера. В 18 лет способный юноша потупил в Эрфуртский университет — знаменитый центр гуманистического образования. Отец хотел видеть сына юристом, но Лютер избрал себе другую судьбу. Глубокая вера привела его в стены августинского монастыря. Став монахом, Лютер вел очень аскетическую жизнь. Однажды даже пришлось сломать двери кельи, за которыми истощенного чрезмерными молитвами молодо­го монаха обнаружили на полу без сознания. Однако вскоре пришло разочарование в мона­шестве. Осуществив путешествие в Рим, Лютер был поражен вопиющим богатством католи­ческой церкви. Он много времени уделял размышлениям на тему служения Господу, увлекался трудами выдающегося средневеко­вого философа Аврелия Августина. Лютер оставил монастырь и начал препо­давать теологию в Виттенбергском универ­ситете. Один из его знакомых предрекал Лютеру необычное будущее: «Он в Церковь внесет большие преобразования».

Лукас Кранах Старший. Мартин Лютер. Ок. 1532 г.
Лютер — волынка дьявола. Карикатура. 1521 г.

31 октября 1517 г. Лютер прибил к дверям замковой церкви в Вит­тенберге «95 тезисов против индульгенций». Это были 95 возражений молодого профессора против права пап прощать грешников, купивших отпущение грехов. В считанные дни он стал известен всей Германии. Вокруг Лютера сплотились единомышленники. От критики индульген­ций они перешли к осуждению папства и католической церкви в целом.

Над Лютером нависла угроза обвине­ния в ереси, однако он непреклонно стоял на своем. В 1520 г. Папа издал буллу об отлучении бунтовщика от церкви. Лютер прилюдно сжег ее во дворе университета. Это означало окон­чательный разрыв с Римом. Его популяр­ность на родине была невероятной.

Папский посол сообщал в Рим: «Девять десятых в Германии кричат “Лютер”, а одна десятая по крайней мере — “Смерть римскому двору!”».

Главная идея Лютера заключалась в том, что человек спасается лишь верой в Бога. По убеждению Лютера, верующие всегда прямо связаны с Хри­стом, необходимости в посредничестве священника не существует. Каждый христианин имеет право сам свободно предстать перед Богом. Католический клир предлагалось упразднить, богатства церкви секуляризовать, монастыри за­крыть, а монашеские ордена распустить. Однако это вовсе не означало уничтожения церкви. Она лишь должна была стать совсем другой, намного более простой. Священники могли жениться, носить обычную одежду, подчиняться общим для всех зако­нам. Лютеранская церковь освобождалась от икон и скульптурных изо­бражений Христа и Богоматери, их почитание Лютер объявил идолопо­клонством, которое лишь отвлекает от подлинной веры. Он предложил из семи таинств оставить только два, описание которых содержится в Библии, — крещение и причастие, а все прочие считал более поздними выдумками церкви.

Загрузка…

Дверь замковой церкви в Виттенберге
Библия. Перевод М. Лютера. 1534 г.

Лютер также провозгласил Библию единственным авторитетом для хри­стиан как в церковной, так и в повседневной жизни. По его мнению, каж­дый верующий должен был регулярно ее читать и размышлять над ней.

Чтобы сделать Библию доступной каждому, Лютер перевел ее на немецкий язык. Пышное, но малопонятное обычным прихожанам бого­служение на латыни он предложил заменить проповедью на родном языке. Труды Лютера, написанные по-немецки, печатались большими тиражами и молниеносно расходились по всей стране. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Протесты в адрес Папы все громче звучали по всей Германии. Рев­ностный католик император Карл V решил вмешаться в дело. В 1521 г. он вызвал Лютера в рейхстаг в город Вормс. Там «еретику» предложили отречься от своих взглядов, но Лютер отказался это сделать. Он не желал идти против собственной совести, а свою непоколебимость выра­зил во фразе: «На том стою и не могу иначе».

Мартин Лютер в рейхстаге в Вормсе. Гравюра. 1557 г.

Император, поддерживая Папу, настоял на принятии решения о пре­следовании поборников новой ереси. Реформация уже обрела множество сторонников. К ней присоединились все слои немецкого населения — дво­рянство, бюргерство, крестьянство. По стране прокатилась волна город­ских восстаний, в ходе которых громили церкви и монастыри, уничтожа­ли иконы и статуи, нападали на монахов и священников. Начав с реформы церкви, городская беднота и крестьянство надеялись обновить мир и уста­новить в нем справедливость.

Вопросы по этому материалу:

  • Почему учение Лютера, получившее название «оправдание верой», представляло угрозу для католической церкви?

  • Почему личность Лютера и его учение были чрезвычайно популяр­ными в Германии?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru

Мартин Лютер, его теология — Музей протестантизма

Лютер основывал свое богословие на Библии, а точнее на Послании Павла к римлянам, поскольку речь шла о спасении по благодати Божией, а не по делам. Его богословие легло в основу протестантской Реформации. Лютеранские церкви, но и другие протестантские церкви также приняли его и его принципы.

Великие принципы

  • Медаль »soli deo gratia» © Collection privée

Теология Лютера была выражена во всех его трудах. Аугсбургское исповедание, написанное Меланхтоном в 1530 году, было вдохновлено Лютером и представляет собой хороший синтез.

Теология Лютера, полностью основанная на Библии , отвергала то, чего не было в Библии. Опираясь на Послание Павла к римлянам, оно дистанцировалось от католического богословия, главным образом в вопросах благодати и дел Божиих.

После Лютера основные темы протестантского богословия были выражены в нескольких латинских выражениях со словом sola (sola gratia, sola fide или soli deo Gloria). Ниже перечислены только те, которые относятся к Лютеру.

Только Иисус-Христос: Solus Christus

Иисус-Христос есть образ любви Бога к нам. Не следует взывать к святым или просить их о помощи, «потому что есть только один миротворец и посредник между Богом и человеком: Иисус-Христос есть единственный Спаситель, единый Государь-Жертвовальщик, Умилостивитель и Ходатай перед Богом».

Священное Писание является единственным авторитетом для христианина: Sola

Слово Божие, принесенное Священным Писанием, то есть Библией, предшествует всем декларациям Церкви, будь то провозглашение Папой или собором, что означает, что только Библия должна быть следил и слушал. Слово, доступное каждому, может вызвать веру в человеке. Он не может быть конфискован или контролироваться священнослужителями.

Только благодать: Sola gratia

Человек в корне грешник и не может спасти себя ни собственной силой, ни похвальными делами, ни умерщвлением плоти. ему простил , таким образом спас через благодатью Божией , потому что Христос был распят — см. Послание Павла к римлянам. Благодать освобождает человека от бессмысленного поиска своего спасения через его усилия и заслуги.

Только вера: Sola fide

Вера – дар Божий . Это принятие любви Бога, и это дает доступ к Богу. Она оправдывает человека и ведет его к добру: «как железо, раскаленное огнем», тот, кто «понимает вечное присутствие Божие в твердой вере, впитывается, поглощается, купается в свете и добродетели». Тот, кто живет верой, совершает дела и признает любовь Божию: «В жизни человека веры добрые дела не наши, но совершаются божественной энергией через нас».

Прочие принципы

  • Чаша для причастия 18 века, которую можно разобрать © С.Х.П.Ф.

Всеобщее священство всех крещеных: «Все мы священники».

Этот принцип не следует понимать превратно, он означает только то, что нет различия в сане , нет иерархии между клириками и мирянами, так как все они имеют одинаковый доступ к Богу.

Но среди христиан есть различных функций , потому что они занимаются разными ремеслами — по-немецки слово Beruf означает занятие и призвание — «князь, или сапожник, или пастырь, все служат друг другу, как части одного тела со Христом, как его единственная голова».

таинств

Являются видимыми знаками благодати Божией, установленной Христом. Это определение, заимствованное у святого Августина, приводит Лютера к сохранению только двух таинств: Крещения и Евхаристии , но не покаяния, миропомазания, брака, рукоположения, помазания. Так что таинство рассматривается как обещание благодати, полученной через веру, а не как действие, приводящее к спасению само по себе.

Такое понимание таинства противоречит доктрине и традиционной практике Евхаристии:

  • Исключает любое понятие «мессы», рассматриваемой как обновленная жертва, приносимая священниками для спасения живых и мертвых, потому что жертва на кресте была совершена раз и навсегда ,
  • если обетование благодати, дарованной через веру, является частью таинства, то причащению должно предшествовать и сопровождаться Слово, поэтому оно должно быть ясно слышно всем людям: «месса» или служба должны быть на общеупотребительном языке понимается верующими, а не на латыни,
  • отсылка к таинству слов, которые использовал Христос «Пейте из него все вы», приводит к приношению стихий всему народу, а не только священникам, причастие под обоими видами : хлеба и вина.

Ассоциированные туры

  • 500 лет назад… Лютер опубликовал свои 95 тезисов!

    Согласно традиции, в 1517 году Мартин Лютер вывесил 95 тезисов на дверях капеллы замка Виттенберг. Идея состояла в том, чтобы начать богословский спор о…

Связанные примечания

  • Аугсбургская исповедь (1530)

    Это исповедание веры было написано Филиппом Меланхтоном для сейма в Аугсбурге в 1530 году и задумывалось как объединяющий текст. Он был основан на Писании и…

  • Мартин Лютер (1483-1546)

    Богословие Мартина Лютера основано на Библии, а не на догмах. Ссылаясь на Послание Павла к Римлянам, он утверждает, что спасение дается по благодати Божией, а не…

  • Мартин Лютер и общественная жизнь

    Учение, сочинения и проповеди Лютера получили широкое распространение. После того, как были опубликованы его 95 тезисов, и он был осужден Папой Римским как богослов, многие его сограждане. ..

  • Мартин Лютер и лютеранская Реформация

    Мартин Лютер, немецкий монах Августина, поставил под сомнение догмат спасения через дела. Он был осужден папой Леоном X и положил начало широкому движению религиозной реформы…

  • Мартин Лютер и Эразм

    Отношения между Лютером и Эразмом были богатыми, но бурными. У богослова и гуманиста было очень близкое понимание в их переводах Библии. Но точки у них были разные…

  • Мартин Лютер и музыка

    Мартин Лютер (1483-1548) был не только теологом и реформатором, но также музыкантом и композитором. В реформе литургии он дал общинному пению…

  • Мартин Лютер, его письменные работы

    Мартин Лютер был автором значительного количества письменных работ на службе Реформации. Всю свою жизнь Лютер публиковал богословские труды. Его приверженность также побудила его…

  • Мартин Лютер, переводчик Библии

    Еще в 1517 году Мартин Лютер начал переводить Псалтирь на немецкий язык. В 1521 году, когда он был заключен в тюрьму в Вартбурге, он приступил к переводу Нового Завета. Это великое дело…

Лютер и протестантизм | Western Civilization

Мартин Лютер (10 ноября 1483 — 18 февраля 1546) был немецким профессором теологии, композитором, священником, монахом и выдающейся фигурой протестантской Реформации. Лютер отверг несколько учений и обычаев Римско-католической церкви. Он решительно оспаривал утверждение о том, что свободу от Божьего наказания за грех можно купить за деньги, и предложил провести научное обсуждение практики и эффективности индульгенций в своей работе 9.0002 Девяносто пять тезисов от 1517 года. Его отказ отречься от всех своих сочинений по требованию Папы Льва X в 1520 году и императора Священной Римской империи Карла V на Вормском сейме в 1521 году привел к его отлучению от церкви папой и осуждению как вне закона императором.

Лютер учил, что спасение и впоследствии вечная жизнь не зарабатываются добрыми делами, а принимаются только как безвозмездный дар благодати Божией через веру верующего в Иисуса Христа как Искупителя от греха. Его богословие бросило вызов авторитету и должности папы, уча, что Библия является единственным источником богооткровенного знания от Бога, и выступило против вмешательства священников для прощения грехов, считая всех крещеных христиан святым священством. Тех, кто отождествляет себя с этим и со всеми более широкими учениями Лютера, называют лютеранами, хотя Лютер настаивал на том, чтобы христиане или евангелисты были единственными приемлемыми именами для людей, исповедовавших Христа.

Его перевод Библии на народный язык (вместо латыни) сделал ее более доступной для мирян, что оказало огромное влияние как на церковь, так и на немецкую культуру. Это способствовало развитию стандартной версии немецкого языка, добавило несколько принципов к искусству перевода и повлияло на написание английского перевода, Библии Тиндейла. Его гимны повлияли на развитие пения в протестантских церквях. Его брак с Катариной фон Бора, бывшей монахиней, стал образцом практики брака между духовенством, позволив протестантскому духовенству вступать в брак.

В двух своих более поздних работах Лютер выразил враждебные взгляды по отношению к евреям, написав, что еврейские дома и синагоги должны быть разрушены, их деньги конфискованы, а их свобода ограничена. Эти заявления и их влияние на антисемитизм, осужденные практически всеми лютеранскими конфессиями, способствовали его неоднозначному статусу.

Портрет Мартина Лютера

Мартин Лютер (1528 г.) работы Лукаса Кранаха Старшего.

Портрет Мартина Лютера.

Мартин Лютер родился у Ганса Лютера и его жены Маргарет 10 ноября 1483 года в Эйслебене, Саксония, тогда входившей в состав Священной Римской империи. Ганс Лютер был амбициозен в отношении себя и своей семьи, и он был полон решимости увидеть, как Мартин, его старший сын, станет юристом.

В 1501 году в возрасте девятнадцати лет Мартин поступил в Эрфуртский университет. В соответствии с желанием отца в том же году он поступил на юридический факультет того же университета, но почти сразу бросил учебу, полагая, что юриспруденция представляет собой неопределенность. Лютер искал уверенности в жизни и увлекался теологией и философией, проявляя особый интерес к Аристотелю, Уильяму Оккаму и Габриэлю Билю.

На него сильно повлияли два наставника, Бартоломеус Арнольди фон Узинген и Йодокус Трутфеттер, которые научили его с подозрением относиться даже к величайшим мыслителям и проверять все на собственном опыте. Философия оказалась неудовлетворительной, предлагая уверенность в использовании разума, но не давая уверенности в любви к Богу, что для Лютера было важнее. Он чувствовал, что разум не может привести людей к Богу, и впоследствии у него развились отношения любви-ненависти с Аристотелем из-за того, что последний делал акцент на разуме. Для Лютера разум мог быть использован для того, чтобы подвергать сомнению людей и институты, но не Бога. Он считал, что люди могут узнать о Боге только через божественное откровение, и поэтому Священные Писания приобретали для него все большее значение.

Лютер посвятил себя ордену августинцев, посвятив себя посту, долгим часам молитв, паломничеству и частым исповедям. В 1507 году он был рукоположен в священники, а в 1508 году фон Штаупиц, первый декан только что основанного Виттенбергского университета, послал за Лютером для преподавания теологии. Он был назначен провинциальным викарием Саксонии и Тюрингии своим религиозным орденом в 1515 году. Это означало, что он должен был посетить и наблюдать за одиннадцатью монастырями в своей провинции.

В 1516 году Иоганн Тетцель, монах-доминиканец и папский уполномоченный по индульгенциям, был отправлен Римско-католической церковью в Германию для продажи индульгенций, чтобы собрать деньги на восстановление базилики Святого Петра в Риме. Римско-католическое богословие заявило, что одна только вера, фидуциарная или догматическая, не может оправдать человека; оправдание скорее зависит только от такой веры, которая активна в благотворительности и добрых делах. Плоды добрых дел можно было получить, пожертвовав деньги церкви.

31 октября 1517 года Лютер написал своему епископу Альберту Майнцскому, протестуя против продажи индульгенций. К своему письму он приложил копию своего «Диспута Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций», который стал известен как Девяносто пять тезисов . Историк Ганс Хиллербранд пишет, что Лютер не собирался противостоять церкви, но видел в своем диспуте научное возражение против церковной практики, и, соответственно, тон письма был «ищущим, а не доктринерским». Хиллербранд пишет, что, тем не менее, в некоторых тезисах, особенно в Тезисе 86, спрашивается: «Почему папа, чье богатство сегодня больше, чем богатство богатейшего Красса, строит базилику св. Петра? на деньги бедных верующих, а не на свои собственные деньги?»

Первый тезис стал известен: «Когда наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал: «Покайтесь», Он пожелал, чтобы вся жизнь верующих была жизнью покаяния». В первых нескольких тезисах Лютер развивает идею покаяния как внутренней борьбы христианина с грехом, а не внешней системы сакраментальной исповеди.

В тезисах 41–47 Лютер начинает критиковать индульгенции на том основании, что они препятствуют делам милосердия со стороны тех, кто их покупает. Здесь он начинает использовать фразу «Христиан нужно учить…», чтобы указать, как, по его мнению, людей следует учить ценности индульгенций. Их следует учить тому, что давать бедным несравненно важнее, чем покупать индульгенции, что покупка индульгенций, а не раздача бедным, навлекает на себя гнев Божий и что добрые дела делают человека лучше, а покупка индульгенций — нет.

Лютер возражал против высказывания, приписываемого Иоганну Тетцелю, о том, что «Как только монета в сундуке звенит, душа из чистилища выпрыгивает». Он настаивал на том, что, поскольку прощение может даровать только Бог, те, кто утверждал, что индульгенции освобождают покупателей от всех наказаний и даруют им спасение, ошибались. Лютер завершает « тезисов », призывая христиан подражать Христу, даже если это приносит боль и страдания, потому что терпеть наказание и попасть на небеса предпочтительнее ложной безопасности.

Только в январе 1518 года друзья Лютера перевели Девяносто пять тезисов с латыни на немецкий, напечатали и широко скопировали их, что сделало полемику одной из первых, которой способствовал печатный станок. В течение двух недель копии тезисов разошлись по Германии; в течение двух месяцев они распространились по всей Европе.

Девяносто пять тезисов

1517 Нюрнбергская печать Девяносто пять тезисов в виде плаката, сейчас находится в Берлинской государственной библиотеке.

Фотография рукописи 1517 года «Девяносто пять тезисов Лютера».

15 июня 1520 года папа предупредил Лютера папской буллой Exsurge Domine, , что ему грозит отлучение от церкви, если он не отречется от сорока одного предложения, взятого из его сочинений, включая Девяносто пять тезисов , в течение шестидесяти дней. . Той осенью Иоганн Эк провозгласил быка в Мейсене и других городах. Карл фон Мильтиц, папский нунций , попытался найти решение, но Лютер, который отправил папе копию 0002 О свободе христианина в октябре публично поджег буллу и декреталии в Виттенберге 10 декабря 1520 года, акт, который он защищал в Почему сожжены Папа и его последняя книга и утверждения относительно всех статей . Как следствие, Лютер был отлучен от церкви Папой Львом X 3 января 1521 года в булле Decet Romanum Pontificem .

Обеспечение соблюдения запрета на Девяносто пять тезисов легло на плечи светских властей. 18 апреля 1521 года Лютер предстал перед Вормсским сеймом. Это было общее собрание сословий Священной Римской империи, состоявшееся в Вормсе, городке на Рейне. Он проходил с 28 января по 25 мая 1521 года под председательством императора Карла V. Принц Фридрих III, курфюрст Саксонии, добился для Лютера охранного билета на собрание и обратно.

Иоганн Эк, выступая от имени империи в качестве помощника архиепископа Трирского, представил Лютеру копии своих сочинений, разложенные на столе, и спросил его, принадлежат ли эти книги ему и согласен ли он с их содержанием. Лютер подтвердил, что является их автором, но попросил время подумать над ответом на второй вопрос. Он помолился, посоветовался с друзьями и на следующий день дал свой ответ:

Если только я не убеждён свидетельством Священного Писания или ясной причиной (ибо я не верю ни в одного папу, ни в соборы, так как это хорошо известно, что они часто заблуждались и противоречили сами себе), я связан Писанием, которое цитировал, и моя совесть находится в плену у Слова Божия. Я не могу и не буду ни от чего отрекаться, так как небезопасно и не правильно идти против совести. Да поможет мне Бог. Аминь.

В течение следующих пяти дней проводились закрытые конференции, чтобы определить судьбу Лютера. Император представил окончательный проект Вормского эдикта от 25 мая 1521 года, в котором Лютер объявлялся вне закона, запрещалась его литература и требовался его арест: «Мы хотим, чтобы он был задержан и наказан как отъявленный еретик». Это также сделало преступлением для любого в Германии дать Лютеру еду или кров и разрешило любому убить Лютера без юридических последствий.

К 1526 году Лютер обнаружил, что все больше занят организацией новой церкви, позже названной Лютеранской церковью, и до конца своей жизни продолжал создавать протестантское движение.

Апоплексический удар 18 февраля 1546 года лишил его речи, и вскоре после этого он умер, в 2:45 утра, в возрасте шестидесяти двух лет, в Айслебене, городе своего рождения. Он был похоронен в Замковой церкви в Виттенберге под кафедрой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *