Романтизм в литературе – темы литературного направления 19 века
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1064.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1064.
Романтизм – это идейное и художественное направление в искусстве конца XVIII – первой половины XIX века. Это литературное направление выдвигает новую систему ценностей: культ творчества, превосходство воображения над рассудком, следование природе. Так что же такое романтизм?
История возникновения
Он возник в 1790-е годы сначала в Германии, а затем стал распространяться по всей Европе. Предпосылкой для его появления стал кризис рационалистических идеалов Просвещения. Великая Французская революция 1789-1794 годов не принесла ожидаемых результатов, за ней последовали войны, якобинский террор. Разочарование в итогах Французской революции и породило романтизм. Поэтому Французскую революцию можно считать началом эпохи Романтизма.
Основателями романтизма стали писатели Людвиг Тик, Новалис, братья Шлегели.
В каждой из европейских стран темы романтизма в литературе имели свои особенности. В Германии – наиболее теоретическую, философскую форму (представители – Гофман, Гейне). Этот жанр в Англии характеризовался бунтарскими настроениями (творчество Байрона, Шелли) и вниманием к простому человеку. Французский романтизм уделяет большое внимание внутреннему миру, проблеме добра и зла (Гюго, Дж. Санд). Герои американских поэтов-романтиков отличаются целостностью характера, а тема борьбы с темными силами в душе человека раскрывается в творчестве Эдгара По.
Романтизм в России
В России романтизм начал развиваться в первой четверти 19 века. В этот период возникает ранний русский романтизм в творчестве В.Жуковского, К. Батюшкова. Романтизм как литературное направление сменил своего предшественника – сентиментализм, который к началу нового века изжил себя. Безусловной заслугой писателей-сентименталистов было открытие, что у простых людей тоже есть чувства, они также способны любить и страдать.
в русской литературе романтизм представлен двумя основными направлениями: революционно-дворянским течением (творчество декабристов и Пушкина) и пассивно-элегическим (Жуковский, Батюшков). Жуковский считается основоположником романтизма в России.
Основные черты романтизма
Для романтизма как направления были характерны следующие особенности:
- в центре романтического произведения стоял человек, который сталкивается с враждебным миром и противостоит ему.
- мир романтического произведения всегда стремится быть особенным, поэтому он предстает другим, необычным. Это воплощается либо в отъезде героя в экзотические страны, либо действия в эти страны, либо создание героем своего фантастического мира. Поэтому важной характеристикой романтизма является двоемирие. Первый мир – реальный, от него никуда не деться, второй – нереальный-мир, который существует только в воображении героя.
- разочарование всегда сопутствует романтическому герою, который обязательно страдает от трагической раздвоенности и от ощущения невозможности осуществления своих намерений. Поэтому романтический герой всегда неудовлетворен существующим положением.
Это выражается в его поведении: замкнутость, постоянное печальное состояние, тревожность. Эти черты являются классическими чертами романтического героя.
- специфика романтизма – конфликт идеала с действительностью и его воплощение в одиноком герое.
Основные жанровые стили в романтизме – баллада, лиро-эпическая поэма, психологическая повесть, элегия.
Что мы узнали?
Данная статья поможет школьникам разобраться, что же такое романтизм, какие особенности он имеет, и кто является представителем этого литературного направления.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Полина Дадаходжаева
9/10
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 1064.
А какая ваша оценка?
основоположники жанра, зарубежные и российские поэты романтики
Литература
12. 11.21
15 мин.
В период XVIII—XIX вв. в Европе начинают происходить серьезные социальные изменения, затронувшие все основные сферы общественной жизни. Это время запомнилось Великой французской революцией и началом развития национального освободительного движения. Все эти события значительно отразились на творческих личностях, это привело к появлению множества представителей романтизма в литературе и иных видах искусства.
Оглавление:
- История появления
- Основные признаки
- Главный действующий персонаж
- Развитие жанра
- Популярные представители
- Русские поэты
История появления
Великие исторические события в середине XVIII столетия вначале были положительно встречены европейским обществом, боровшимся за свободу и равноправие. Но через определенное время многие были разочарованы в новой культуре. Мир уже не был настолько справедливым и идеальным. В разных сферах жизни стали возникать контрасты и спорные вопросы. Творческие личности начали говорить о духовном разложении людей.
В конце XVIII столетия философы выражали свои сомнения в идеальности обновленного мира. Они выдвигали новые идеи относительно гражданской позиции и пытались переосмыслить реальность, это привело к созданию направления — романтизм. Этот термин впервые появился в Германии. С 1797 г. немецкие поэты начали использовать новое определение в своих творениях.
Слово «романтизм» произошло от французского romantisme и переводится как «романтика». В XVIII столетии термин использовался для описания чего-то странного и необычного. Именно этот жанр отображал смысл новой эпохи. Стиль начал быстро распространяться по всему миру. Этому поспособствовала чрезмерная публичность Просвещения и упадок классицизма. Поэты романтики перешли от культа разума к возвышению чувств.
Главной задачей нового жанра было описание внутреннего мира личности.
Романтики, которые были разочарованы реальностью, стали искать духовную поддержку в истории. Писателям для создания произведений помогали народный быт, культурные традиции, песни и предания. Романтизм перешел и в живопись. Художники изображали на полотнах человека как бушующую стихию.
Основные признаки
Романтизму присуще утверждение творческой натуры и духовной ценности человека. Многие утверждают, что жанр был неким бунтом против разума, но это неверно. Своими произведениями романтики пытались бороться с материализмом и прагматизмом.
Основные черты романтизма:
- Двоемирие. Писатели сравнивали действительную и идеальную жизнь. Реальность была унылой и жесткой. А придуманный совершенный мир являлся убежищем от серого и тяжелого существования. Романтичный герой хотел добиться идеала, но действительность утягивала его назад.
- Индивидуализм. Это конфликт между героем и обществом. Индивидуальность человека противопоставляется социуму.
- Эскапизм. Избавиться от реальности писателям позволили фантастические миры. Поэты начали погружаться в фольклор, мистицизм, экзотику, легенды, противостоявшие мрачным будням.
- Пейзаж. Природа позволяла отобразить внутреннее состояние человека. В некоторых случаях ее изображали как темную силу, с которой герою нужно было сражаться.
- Возвышенные чувства, которые отражались в любви, при этом низкие — в алчности, тщеславии и зависти.
Романтизм отличается возвышенностью и эстетикой. Писатели пытались переосмыслить религиозные верования. Они называли религию чувством бесконечности.
Главный действующий персонаж
Главный герой романтизма собой представлял сложную натуру со стремлением к свободе и глубокими внутренними переживаниями.
Яркая личность боролась с мрачной действительностью. В этом раскрывалась тематика одиночества, а также описывался образ «лишнего человека».
В произведениях романтизма писатели призывали к соединению людей с природой. Описание «благородного дикаря» показывало естественные чувства и совершенство. Герой, который не был испорчен цивилизацией, отличался простотой и отважностью.
Иногда его описывали как сильного человека с неудержимой энергией. Этот персонаж выступал против несправедливости общества. Однако судьба этих героев, как правило, завершалась трагично: чтобы выжить, им требовалось подчиниться законам мира.
Нужно сказать, что романтический персонаж не все время являлся положительным. Иногда это была личность, которая вызывала неприязнь, но ее натура все равно отображала тоску по лучшему миру.
Развитие жанра
Авторы отображали в произведениях человеческую психологию и внутренний мир, это стало причиной развития жанра. Так как романтизм характеризовался определенными образами и темами, требовалось создание новых направлений.
Жанры романтизма в литературе:
- роман;
- новелла;
- идиллия;
- элегика;
- фантастическое повествование;
- баллада.
Самым популярным жанром являлась новелла. Большим литературным открытием нового направления также был исторический роман. Его зачинателем являлся Вальтер Скотт. У него романтические произведения характеризовались любовью к древности, народным фольклором и средневековыми мотивами.
Так как в середине XIX столетия повысился интерес к истории, обрядам и традициям, авторы писали большое количество сказок. От народного творчества их отличало то, что эти произведения принадлежали определенному писателю. Знаменитыми представителями этого направления являлись братья Гримм. Немецкие писатели создали множество шедевров, они популярны и сегодня, например, «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».
Авторы, писавшие сказки, принимались как народные гении. Во Франции этот жанр ассоциировался с именем Ш. Перро. Его популярные произведения: «Красная шапочка», «Спящая красавица».
В конце XIX столетия определение сказки расширил немецкий литератор Л. Тик. В своих произведениях он описывал связь действительности и фантастики, природы и человека.
Через время из этого стиля выделился жанр темный романтизм. Поэты стремились описать все демоническое, гротескное и иррациональное. В этих сочинениях было видно их увлечение безумством и меланхолией, а рассказы окутаны тайной. Основные представители темного романтизма:
- Герман Мелвилл;
- Натаниэль Готорн;
- Эдгар Алан По.
В их произведениях персонажи страдают от грешных поступков и постоянного совершения ошибок. Авторы изображали человеческую сущность благодаря символическим демоническим образам.
Популярные представители
Первыми основателями жанра были писатели Йенской школы в Германии: Фридрих фон Харденберг, братья Шлегели, Вильям Ваккенродер. Эта же философия отображалась в произведениях Фридриха Шлегеля и Фридриха Шеллинга. В последующем немецкие писатели отдавали больше предпочтение сказкам и легендам. Это отобразилось в работах Эрнеста Гофмана. Генрих Гейне также начинал свой творческий путь в жанре романтизма, но через время раскритиковал этот стиль.
Развитие немецкой литературы повлияло на творчество английских писателей Сэмюэля Кольриджа и Уильяма Вордсворта, относившихся к Озерной школе. Европейские авторы в произведениях воспевали пейзажи и человеческие чувства, также порицали установившуюся буржуазию. Яркими представителями того времени являлись:
- Пирс Шелли;
- Джордж Байрон;
- Джон Китс;
- Уильям Блейк.
Это направление было распространено и в Италии. В этом жанре работали Никколо Фосколо, Александро Мандзони, Джакомо Леопарди. Популярными польскими писателями являлись Зигмунд Красинский, Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Циприан Норвид.
Среди поэтов, которые жили во Франции, необходимо выделить Проспьера Мериме, Виктора Гюго, Александра Дюма, Жоржа Санда, Альфонса Ламартина. Франсуа Шатобриана. При этом Мари-Анри Бейль (псевдоним Стендаль) также был романтиком, однако он понимал этот жанр по-другому. Писатель выбрал реальное изучение характера человека. Он был противником преувеличенных эмоций.
Также было большое количество достойных поэтов в Америке. Наиболее знаменитыми являются Натаниэль Готорн, Уильям Брайант, Вашингтон Ирвинг, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл, Фенимор Купер.
Русские поэты
Многие шедевры русских писателей, опубликованные в конце XVIII столетия, относят к раннему романтизму. Поэты отвергли установленные в обществе стереотипы и применяли новый жанр в своих творениях. Основное отличие романтизма в России заключалось в том, что этот стиль развивался одновременно с классицизмом. При этом эти жанры не так сильно противоречили между собой, как в остальных странах. Романтики написали большое количество драм и баллад, способствовавшие развитию литературного драматургического стиля.
В романтизме авторы утвердили новое значение и суть поэзии, ставшей отдельной областью в литературе. Писатели выражали наивысшие идеалы и стремления человека. Этот жанр уже не был обычным и забавным развлечением. Это литературное искусство стали воспринимать всерьез, когда русские писатели начали описывать терзания и одиночество своих персонажей.
Основоположником этого стиля был Василий Жуковский. В этом жанре также работали Евгений Баратынский, Николай Языков, Константин Батюшков. Оттенки романтизма прослеживаются в ранних работах Николая Гоголя и Александра Пушкина. Вершиной романтизма считаются произведения Михаила Лермонтова, его нередко называли «русский Байрон». Драматические труды Федора Тютчева окончили романтический век в российской литературе.
Этот жанр охватил почти все разновидности искусства, в том числе и архитектуру. Интерес поэтов к пейзажам, истории России и культурным традициям позволил дополнить мировую литературу уникальными шедеврами и новыми стилями написания.
Произведения поэтов-романтиков заставили людей признать высокие чувства и мысли конкретной личности основной жизненной ценностью.
В конце XIX столетия жанр романтизма сменился на реализм. Но до конца этого века большинство писателей продолжали работать в стилях этого направления. В XX столетии уже был создан неоромантизм. Это направление в литературе было реакцией на естественные тенденции и реализм. Этот стиль продолжил традиции романтизма, но уже отвергая повседневность и обращаясь к иррациональному пониманию жизни на личных основаниях.
Романтизм | Определение, характеристики, художники, история, искусство, поэзия, литература и музыка
Романтизм , отношение или интеллектуальная ориентация, которые характеризовали многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период от конец 18-середина 19 века. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, характерных для классицизма в целом и неоклассицизма конца 18 века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, призрачное и трансцендентное.
Путешествие на рубеж 19-го века, чтобы познакомиться с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением
Посмотреть все видео к этой статье Среди характерных взглядов романтизма были следующие: более глубокое понимание красоты природы; общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное исследование человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом и сосредоточенность на его или ее страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, для которого творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на вратах к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным истокам, средневековью; и пристрастие к экзотическому, отдаленному, таинственному, сверхъестественному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.
Собственно романтизму предшествовало несколько родственных событий середины 18 века, которые можно назвать преромантизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получило свое название. Роман представлял собой рассказ или балладу о рыцарских приключениях, в которых акцент на индивидуальном героизме, экзотике и таинственности резко контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих форм классической литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английское героическое двустишие. в поэзии. Этот новый интерес к относительно простым, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой романтизма.
Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Манифестом английского романтического течения в поэзии стало «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800) « лирических баллад» , в котором он охарактеризовал поэзию как «спонтанный излив сильных чувств». Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена новшествами как в содержании, так и в литературном стиле, а также в увлечении мистическим, подсознательным и сверхъестественным. К этой первой фазе принадлежит множество талантов, в том числе Фридрих Гельдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гёте, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, Август Вильгельм и Фридрих фон Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг. В революционной Франции Франсуа-Огюст-Рене, виконт де Шатобриан и мадам де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.
Вторая фаза романтизма, охватывающая период примерно с 1805 по 1830-е годы, была отмечена ускорением культурного национализма и новым вниманием к национальному происхождению, о чем свидетельствует сбор и имитация местного фольклора, народных баллад и поэзии, народный танец и музыка, и даже ранее игнорировавшиеся средневековые и ренессансные произведения. Возрожденное историческое понимание было переведено в творческое письмо сэром Вальтером Скоттом, которого часто считают изобретателем исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.
Заметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциональному были работы, посвященные сверхъестественному, странному и ужасному, как, например, « Франкенштейн » Мэри Шелли и работы Чарльза Роберта Мэтьюрина, маркиза де Сада и Э.Т.А. Хоффманн. Во второй фазе романтизма в Германии доминировали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Йозеф фон Гёррес и Йозеф фон Эйхендорф.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
К 1820-м годам романтизм распространился на литературу почти всей Европы. На этом более позднем, втором этапе движение было менее универсальным по своему подходу и больше концентрировалось на изучении исторического и культурного наследия каждой нации, а также на изучении страстей и борьбы исключительных личностей. Краткий обзор писателей-романтиков или писателей, находившихся под влиянием романтиков, должен включать Томаса Де Куинси, Уильяма Хэзлитта и Шарлотту, Эмили и Энн Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели Америки до Гражданской войны.
Изобразительное искусство
В 1760-х и 1770-х годах ряд британских художников дома и в Риме, в том числе Джеймс Барри, Генри Фузели, Джон Гамильтон Мортимер и Джон Флаксман, начали рисовать предметы, которые противоречили строгим правилам приличия. и классическая историко-мифологическая тематика традиционного изобразительного искусства. Эти художники предпочитали причудливые, патетические или экстравагантно-героические темы и определяли свои образы напряженным линейным рисунком и смелыми контрастами света и тени. Уильям Блейк, другой выдающийся английский художник раннего романтизма, развил свои собственные мощные и уникальные визионерские образы.
В следующем поколении великий жанр английской романтической пейзажной живописи возник в работах Дж.М.В. Тернер и Джон Констебл. Эти художники подчеркивали преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный мир природы, способный вызывать благоговение и величие.
Во Франции главными художниками раннего романтизма были барон Антуан Гро, написавший драматические картины современных событий наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения индивидуального героизма и страданий в 900-х гг.0013 «Плот Медузы» и его портреты душевнобольных действительно положили начало движению около 1820 года. Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, который известен своей свободной и выразительной манерой письма, богатым и чувственным использованием цвета, его динамичным композиции, а также его экзотические и авантюрные темы, начиная от жизни арабов в Северной Африке и заканчивая революционной политикой дома. Поль Деларош, Теодор Шассерио и, иногда, Жан-Огюст-Доминик Энгр представляют последнюю, более академическую фазу романтической живописи во Франции. В Германии романтическая живопись приобрела символический и аллегорический подтекст, как в работах Филиппа Отто Рунге. Каспар Давид Фридрих, величайший немецкий художник-романтик, писал устрашающе безмолвные и суровые пейзажи, которые могут вызвать у смотрящего чувство тайны и религиозного благоговения.
Романтизм выражался в архитектуре прежде всего через подражание старым архитектурным стилям и через эксцентричные здания, известные как «безумия». Средневековая готическая архитектура обратилась к романтическому воображению в Англии и Германии, и этот возобновившийся интерес привел к готическому возрождению.
Вклад Уильяма Вордсворта в романтизм
Распространение любви
Время чтения: 9 минут
Введение к романтизму Уильяма Вордсворта История редко свидетельствует о том, что человек, который положил начало жанру любого вида искусства, и тот же человек стал его воплощением. Возьмем, к примеру, фильмы. Первый в мире фильм был снят французом по имени Луи Ле Пренс. Однако, вместо Принса, такими мастерами кинопроизводства считаются Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон и Сатьяджит Рэй. Уильям Вордсворт
Этот факт делает Уильяма Вордсворта редкой личностью, ступившей на эту планету, которая не только положила начало жанру, Романтизм , но также считается, более или менее, величайшим поэтом-романтиком. В этом документе будет изучен вклад великого мастера в романтической поэзии.
Прежде чем перейти к основной теме, я хотел бы обсудить несколько основных понятий. Например, мы должны сначала установить значение и общее восприятие «романтической поэзии» и «романтизма».
Расцвет романтической поэзии Итак, что же такое романтизм? Это было в основном литературное и художественное движение, зародившееся в конце 18 века в Европе. В движении участвовали художники из разных слоев общества, такие как художники, писатели, поэты, музыканты, певцы и т. Д., Прославляющие тонкости и красоту природы, эмоций и прошлого. Романтизм стал свидетелем рождения нового жанра поэзии, который впоследствии получил название «девятый».0003 Романтическая поэзия ’. Период между концом 1780-х и 1790-ми годами до 1850-х годов стал известен как «романтический век». Известные поэты эпохи романтизма, помимо Уильяма Вордсворта, включают Уильяма Блейка, Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Джона Китса, Перси Шелли, Уолтера Альва Скотта, Роберта Бернса и лорда Байрона.
Эпоха была вдохновлена серией событий, которые произошли в Европе после середины 18-го века, и наиболее заметными из них были Промышленная революция (1760-1820) и Французская революция (1789).-1799). Романтизм оказал значительное влияние на социально-политический сценарий Европы, а затем и Южной Америки, поскольку мыслители-романтики оказали большое влияние на сильные социальные ценности, такие как либерализм, радикализм, консерватизм и патриотизм.
История «Романтической поэзии» как отдельного жанра восходит к 1798 году, когда Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж опубликовали знаменитый сборник стихов «Лирические баллады». С тех пор и до 1850-х годов в этом жанре царило яркое царство, и появилось несколько великих поэтов, самым выдающимся из которых до сих пор остается Вордсворт.
Самая популярная группа, вышедшая из эпохи романтической поэзии, называется «Поэты озера». К ним относятся сам Вордсворт, С.Т. Кольридж и Роберт Саути. Поэты озер были теми, кто поселился у озер на северо-западе Англии, на территории, справедливо известной как Озерный край, которая широко прославляла красоту сельской местности в своих произведениях.
Вклад Уильяма Вордсворта в романтическую поэзию После всех поэтов эпохи романтизма Вордсворт считается величайшим. На самом деле, он также считается одним из величайших поэтов всех времен и народов. Уильям Вордсворт родился 7 апреля 1770 года в Кокермуте, Соединенное Королевство, в семье Джона Вордсворта и Энн Куксон. Он широко считается основателем и самой центральной фигурой английского романтизма.
Как упоминалось ранее, жанр «Романтическая поэзия» начался с публикации «Лирических баллад» Вордсворта и С. Т. Кольриджа. В своих стихах Уильям Вордсворт продемонстрировал безмерную любовь и почтение к природе, хотя его наблюдения и представления о природе противоречили ранее известному поэту Александру Поупу (1688–1744), находившемуся под влиянием природы. Поуп объективно наблюдал за природой и анализировал, подход, который стал известен как «гипериндивидуализм». Напротив, Вордсворт использовал более комплексный, но нежный подход к изображению природы. Он изобразил свою любовь к природе в четыре стадии, о которых я расскажу ниже:0005
1. Любовь к физическому облику природы: Вордсворт выразил свою любовь к внешнему виду природы, таким как цвета, красота, форма и т. д. Это можно увидеть в заключительном стихотворении первого издание Лирических баллад, Тинтернское аббатство , где поэт рисует набросок того, как физическая природная красота успешно завораживает его.
2. Восхищение и привязанность к безмятежности природы:“ Настал день, когда я снова отдохну Здесь, под этим темным платаном, и вид Эти дачные участки, эти садовые кочки, Которые в это время года, с их незрелыми плодами, Одеты в один зеленый оттенок, и теряются «Средние рощи и перелески. ”
Из различных работ Уильяма Вордсворта можно сделать правильный вывод, что он восхищался миром и спокойствием, которые он находил в природе. Более того, в некоторых своих стихах Вордсворт указывал, как сильно он тоскует по умиротворению, которое находит в наблюдении за природой. Например, в его одной из самых работ Нарциссы , также известный как Я бродил Одинокий как Облако , мир был тепло изображен
3. Рассматривать природу как живую душу:Поэт не мог не быть веселым, В такой веселой компании: Я смотрел’ и смотрел’, но мало думал Какое богатство принес мне спектакль: Часто, когда я лежу на кушетке В пустом или задумчивом настроении, Они сверкают внутренним взором Который есть блаженство одиночества; И тогда мое сердце наполняется радостью, И танцует с нарциссами.
![]()
Уильям Вордсворт известен как поклонник природы. Во всех его произведениях ясно видно, что Вордсворт считал природу живой душой и присутствует в каждом атоме материальной вселенной, такой как горы, леса, реки, небо, человек и животные. В Аббатство Тинтерн , он выражает силу, которой обладает природа, чтобы преодолеть зло поверхностного «тоскливого общения жизни», выражение, приписываемое городской жизни, и в данном случае Лондону. В своем шедевре « Прелюдия », который также является биографическим описанием собственной жизни Вордсворта, он выражает свою веру в душу вселенной, которая есть не что иное, как душа земли.
4.«Наше рождение — всего лишь сон и забвение: Душа, восходящая вместе с нами, Звезда нашей жизни, Где-то в другом месте была ее установка, И приходит издалека: Не в полном забвении, И не в полной наготе, Но тянущиеся облака славы мы пришли От Бога, который является нашим домом: Небеса лежат вокруг нас в нашем младенчестве!” (из « Ода намеков на бессмертие » Уильяма Вордсворта)

Подобно древнегреческим философам, таким как Сократ и Аристотель, Вордсворт тоже верил, что природа является величайшим учителем человечества, и всесторонне продвигал эту точку зрения в своих работах. . В одной из своих знаменитых работ, The Table Turned , Вордсворт говорит:
«И послушайте! как весело поет дрозд! Он тоже неплохой проповедник: Выйди на свет вещей, Пусть Природа будет твоим учителем. Один порыв весеннего леса, Может научить тебя большему о человеке, О нравственном зле и о добре, Чем могут все мудрецы.
Эти стихи ясно показывают, как много внимания Вордсворт уделяет обучению у природы. Он даже продолжает утверждать, что природа может научить нас разнице между моралью добра и зла лучше, чем мудрецы, заявление, которое было довольно смелым в то время, когда оно было сделано.
Изучив все эти вещи, можно заглянуть в безмерную глубину поэзии Вордсворта, особенно в отношении природы и любви к ней, которая составляет основу романтизма. Самый большой вклад Уильяма Вордсворта в романтическую поэзию состоит в том, чтобы дать представление о видении, наблюдении и понимании природы и ее бесчисленных секретов. Таким образом, Вордсворт по праву считается поэтом природы как его поклонниками, так и критиками.
На самом деле, если внимательно присмотреться, мы также можем обнаружить, что Вордсворт проповедовал простую жизнь, вдали от городской суеты. Этот образ мышления занял прочную позицию в творчестве поэтов-романтиков позднего поколения не только в Соединенном Королевстве, но и во всей Европе и Америке. Таким образом, было бы правильно, если бы мы сказали, что Уильям Вордсворт — отец романтизма.
Взгляд Уильяма Вордсворта на человеческую жизнь После его смерти в 1850 году жена Вордсворта, Мэри Хатчинсон, опубликовала его полуавтобиографию The Prelude , поэтический сборник из 14 книг, в которых подробно рассказывается о его жизни. . В The Prelude , считающемся шедевром английской литературы, Уильям Вордсворт описывает свой жизненный опыт, начиная с детства в Озерном крае, заканчивая учебой в Кембриджском университете и так далее.
В своих стихах Вордсворт рассказывает о том, как пребывание на природе и занятия естественными видами спорта, такими как рыбалка, катание на лодках, плавание и т. д., повлияли на его личность. Поэтому он призывал людей вернуться к естественной жизни, которая угасла в таких больших городах, как Лондон. Далее он рассказал о своей жизни в университете, о том, как он почувствовал одиночество в большом городе, и о том, как скучно стало жить. Он также упоминает о своем опыте путешествий по Европе, в таких странах, как Франция, Швейцария, Германия, Италия и т. д. Вордсворт объясняет, как его путешествия оказали на него большое влияние и стали неотъемлемой частью в годы его становления. Все это показывает, как Вордсворт продолжал учиться на своем естественном опыте, получая знания от Душа природы.
Вордсворт также подробно обсудил человеческие отношения. Он обсуждает свою пожизненную связь и сострадание к своей сестре Дороти Вордсворт, которая появляется в нескольких местах в его произведениях. Другими важными фигурами в его работах являются его друг детства и жена Мэри Хатчинсон, его бывшая французская подруга Аннет Валлон, от которой у него была дочь по имени Энн Кэролайн. Через эти отношения Вордсворт обсуждает интимность, счастье и трагедии жизни, которые универсальны и, следовательно, являются неотъемлемой частью природы.
Уильям Вордсворт со своей сестрой Дороти Во время своего визита во Францию в 1791 году Вордсворт встретил и влюбился в Аннет Валлон, но был вынужден вернуться в Англию из-за финансовых и политических проблем через год после рождения Анны Кэролайн. Этот период, вплоть до женитьбы на Мэри Хатчинсон, был для него трагическим периодом. В 1802 году, незадолго до женитьбы, Вордсворт вместе со своей сестрой Дороти посетил Францию, где они встретили Валлона, чтобы сообщить ей о предполагаемом браке. Во время этого визита Вордсворт также впервые за девять лет встретил свою дочь Энн, которой в то время было девять лет. Он прекрасно запечатлел время, проведенное с маленькой Анной, в своем сонете «9 лет».0013 « Прекрасный вечер, тихий и свободный ».
Описывая все эти моменты трагедий и радостей, Вордсворт отчетливо уловил эмоции, персонифицируя их с различными элементами природы, делая каждую из них чисто романтической. На самом деле, мастерство, с которым он воплощал эмоции, приводило читателей, а также его современников в благоговейный трепет. Таким образом, он внес свой вклад в эпоху романтизма, тонкое искусство запечатления сильных и интенсивных эмоций, таких как раскаяние, сожаление, вина, трагедия, разлука и т. Д., С большой красотой и яркостью.
Лирические баллады: величайшие стихотворения эпохи романтизма Лирические баллады « Лирические баллады » бесспорно является одним из величайших сборников романтических времен, а не только одним из величайших сборников романтических эпох. . Сборник был анонимно опубликован в 1798 г., второе издание вышло под именем Вордсворта в 1800 г., третье — в 1802 г., а четвертое — в 1805 г. Второе издание стало известно как «9».0003 Предисловие к «Лирическим балладам », так как он же написал к ней предисловие.
На самом деле «Лирические баллады» были компиляцией произведений Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Однако известность, которую Вордсворт получил после запуска, была огромной и остается непревзойденной даже сегодня. Стихи, которые, как позже выяснилось, были написаны Вордсвортом, стали воплощением романтической поэзии, особенно с точки зрения их выражения, структуры, стиля, концептуализации и эмоций.
Лирические баллады, по сути, вдохновили целое поколение поэтов на написание романтической поэзии, и, следовательно, прославление природы, эмоций, человеческих отношений и духовности, которое широко встречается в произведениях Вордсворта, широко встречается в произведениях других поэты эпохи романтизма. Хотя такие поэты, как П. Б. Шелли и лорд Байрон, придерживались иного подхода к романтизму, они, похоже, также вдохновлялись Вордсвортом, поскольку их произведения тоже вращаются вокруг природы, хотя и в характерных стилях.
Эффект «Лирических баллад» был таков, что он проложил путь к возникновению самой романтической поэзии, что красноречиво говорит о влиянии Вордсворта и его вкладе в этот конкретный жанр.
ЗаключениеВклад Уильяма Вордсворта в романтическую поэзию можно разделить на две части. Во-первых, влияние, которое он оказал на литературные заслуги, а во-вторых, влияние, которое он оказал на своих современников и будущих поэтов.
В первой части Уильям Вордсворт известен как мастер романтической поэзии за его литературное великолепие, изображение эмоций, олицетворение человеческой жизни с природой и пропаганду образа жизни, призывающего всех вернуться к природе. Именно это влияние на романтизм делает Вордсворта, возможно, величайшим поэтом эпохи романтизма.