Бах. Клавирное творчество (Klavierwerke) | Belcanto.ru
Интенсивное развитие светской инструментальной музыки в XVI-XVII веках было проявлением тенденций, общих для всего искусства эпохи Возрождения. Стремление освободиться от опеки и власти церкви, от средневековой идеологии, приблизить искусство к жизни и выразить в нем чувства и мысли, которыми живет человек, вдохновляло художников того времени. Именно в эту пору музыка завоевывает независимость, становится самостоятельной областью духовной культуры.
Появление оперы знаменовало окончательное «отделение» музыки от церкви, высокую зрелость музыкального искусства, его способность к безграничному развитию.
Заметный подъем клавирного искусства наблюдается с первой половины XVIII века; он связан с деятельностью выдающихся мастеров: Франсуа Куперена, Доменико Скарлатти, Георга Фридриха Генделя, Иоганна Себастьяна Баха и других. Не умаляя исторической роли Куперена, Скарлатти, Генделя, следует особенно выделить значение Баха как величайшего новатора в области клавирного творчества.
Так же как и другие знаменитые музыканты XVIII века, Бах опирался на богатый, веками накопленный опыт.
Восприняв самое интересное и лучшее, чем обладали школы клавирного искусства Италии, Англии, Франции, Бах не пренебрег тем, что было создано у него на родине.
В Германии складывалась своя национальная школа клавнрной музыки. Правда, господство органа замедлило этот процесс, и клавир долгое время занимал подчиненное положение. Тем не менее большинство крупных немецких композиторов трудилось над созданием репертуара и для этого инструмента. Фробергер, Керль, Муффат, так же как Пахельбель или Букстехуде, сочиняли множество пьес для клавира, но в них значительно сильнее сказывалось влияние итальянских и французских композиторов.
Более самостоятельным и новым было творчество Иоганна Кунау — непосредственного предшественника Баха на посту кантора школы св. Фомы. Кунау принадлежит много клавирных сочинений, и при жизни его они пользовались большой известностью. Особенно популярны были так называемые «Библейские сонаты» — программные произведения; их поэтическое содержание навеяно некоторыми эпизодами из Библии.
Кунау один из первых применил для клавира форму циклической сонаты, заимствовав ее из скрипичной литературы; он затронул в клавесинной музыке более сложную сферу образов и чувств, нуждающихся в новых средствах музыкального воплощения. В этом Кунау вплотную приблизился к Баху. По мнению Ромена Роллана, «Библейские сонаты», как и некоторые другие пьесы Кунау, дают основание считать его «не только прямым предшественником Иоганна Себастьяна Баха… но, судя по многим местам, и безусловным для него образцом».
Однако и здесь, в клавирной музыке, так же как и в органной, Бах несоизмерим ни с одним своим предшественником или современником. Исключительная многогранность, гигантские масштабы новаторства, упорные, настойчивые поиски выразительных средств, способных с наибольшей полнотой выразить всю новизну задуманного, сближают Баха с Моцартом, а еще больше с Бетховеном.
Бах не ограничивался разрешением отдельных частных задач, он решительнее и целеустремленнее, чем все его современники, работал над тем, чтобы поднять бытовые формы и жанры клавирной музыки на высоту и уровень большого, возвышенного искусства.
Бах первый ощутил универсальность клавира. Он превратил этот инструмент в настоящую творческую лабораторию, где, не стесняемый внешними запретами и церковным контролем, мог свободно экспериментировать и осуществлять самые смелые проекты и идеи.
Сфера чистого клавесинизма не была чужда Баху; известно его увлечение музыкой Франсуа Куперена; однако установившиеся в творчестве композиторов-клавесинистов приемы выразительности, формы и жанры не всегда соответствовали глубоким замыслам и характеру баховских образов. Перед Бахом стояла насущная задача: преодолеть ограниченность средств, которыми располагала клавесинная музыка, и заставить инструмент, предназначенный для аккомпанемента или непритязательного домашнего муцизирования, заговорить серьезно и внушительно о значительных и важных явлениях жизни, сделать его пригодным для передачи больших чувств и мыслей.
В своей работе над созданием новых жанров и над отдельными клавирными произведениями Бах ориентировался не столько на собственно клавесинную музыку, сколько на то новое, что принесло развитие мировой музыкальной культуры в самых различных ее видах.
Бах заимствует из богатейшего арсенала органной, скрипичной, оперной литературы стилистические и технические приемы, особенности формы, жанров и делает их достоянием клавирного искусства. Он безгранично расширяет художественные средства инструмента, обогащает его новой виртуозной техникой, преображает самое содержание музыкальных образов. Благодаря Баху сделалось очевидным, что клавиру, так же как органу, доступна сфера высокой лирики и патетики, что к клавиру применимы новые принципы итальянской скрипичной школы — виртуозный, концертный стиль, кантиленносгь мелодики.
Новизна образного содержания видоизменила тематизм, потребовала разработки новых приемов изложения н развития, насытила музыку клавира идеями и чувствами большой значимости.
Бах ввел в творческую практику ряд жанров, немыслимых ранее в клавирной музыке. Он по-новому трактует клавирную сюиту, широко использует импровизационные и имитационные формы, практиковавшиеся раньше преимущественно в органной музыке. Применяя достижения скрипичного искусства, он способствует образованию нового жанра клавирного концерта. Жанровое богатство баховской клавирной музыки дополняется огромным количеством всевозможных вариаций и педагогических пьес. Труду мыслителя-новатора и вдохновенного художника, труду мастера, проницательного и кропотливого, обязана фортепианная музыка своим блестящим будущим. Бах был ее основоположником.
Бах писал для клавира на протяжении всей своей творческой жизни — в Арнштадте и Веймаре, в Кётене и Лейпциге. Но только в Кётене композитор достиг в этой области того совершенства, которым обладал уже в органной музыке. В Кётене были созданы Французские и Английские сюиты, двухголосные и трехголосные инвенции, первый том «Хорошо темперированного клавира», «Хроматическая фантазия и фуга» и многие другие клавирные произведения. Даже такой далеко не полный перечень позволяет судить об исключительной разносторонности и многообразии замыслов и жанров, которых никогда ранее не знала клавирная музыка.
В. Галацкая
В творчестве и во всей музыкальной жизни Баха клавир играл очень большую и своеобразную роль. Во-первых, это был чисто светский инструмент — по репертуару, тембру, стилю, тематизму. Во-вторых, в профессиональных и просвещенно-любительских кругах именно клавир был обычным и любимым инструментом домашнего бытового музицирования. В-третьих, клавир стал для Баха повседневной основой музыкального экспериментирования в области строя, гармонии, формообразования. Наконец, клавир шире всего связывал между собою различные жанровые сферы баховского творчества — от скромных маленьких пьес инструктивно-педагогического плана и до монументальных синтетических композиций (партия basso continuo). Приходится встречаться с утверждением, будто Бах явился первым, кто внес в клавирную музыку большое, серьезное содержание. Вряд ли можно с этим согласиться. Достаточно назвать Джироламо Фрескобальди, Франсуа Куперена младшего или современника Баха Доменико Скарлатти — музыкантов, создавших клавирные произведения большой глубины и силы до Баха или независимо от него.
В действительности новое слово, сказанное немецким мастером, заключалось в другом. Он расширил образно-выразительную сферу клавира и выработал для нее гораздо более широкий, синтетический стиль, вобравший в себя выразительные средства, приемы, отчасти тематизм, усвоенные из органной, оркестровой, вокальной литературы — немецкой, итальянской, французской. В этом смысле клавирная музыка Баха менее специфически клавесинна, чем у Куперена или Д. Скарлатти, хотя стиль ее более многогранен и богат. Он связан с таким «горением» эмоций и глубиной мыслей, какие в звучании, динамике, фразировке, штрихе были на этом инструменте решительно недостижимы не только до Баха, но и в его эпоху. Клавесин был слишком сух и звонок для него, клавикорд — слаб и глух, сконструированное им лютневое чембало не принесло необходимого результата, а только что изобретенное фортепиано еще не успело реализовать свои потенции. Некоторые значительнейшие произведения Баха написаны для клавесина с двумя мануалами и педалью. Этот инструмент давал возможность обогатить фактуру, динамику (сочетание forte и piano) и исполнять произведения органной литературы. Но мастер видел дальше. Его стиль переступал границы технологически возможного для всех тогдашних конструкций и становился фактором дальнейшего прогресса.
При всей многосторонности образного содержания, требующей подчас очень различной манеры исполнения, клавирный стиль Баха отличается некоторыми общими чертами: по преимуществу энергичным и величавым, сдержанным и уравновешенным эмоциональным строем, богатством и разнообразием фактуры, менее элегантно отделанной, чем у мастеров французской школы, менее виртуозно-блестящей, чем у Доменико Скарлатти, зато более интонационно насыщенной. Контур клавирной мелодии выразительно певуч. Как известно, инвенции и симфонии были предназначены специально для выработки кантабильной манеры игры. С этим принципом связана была в большой мере баховская аппликатура и постановка руки. В отличие от виртуозов французской школы, он играл закругленными пальцами (при свободной кисти) и с чрезвычайной плавностью соскальзывал с клавиши. Сохраняя старый прием перекрещивания пальцев, он широко и систематически ввел новый — подкладывание первого пальца и тем самым продвигался в направлении к современной аппликатуре. Рисунок линии тонко детализирован, а мелизматика, в применении которой Бах был весьма умерен, особенно в лейпцигский период, интонационно наполнена и требует спокойно-неторопливой, ровной и отчетливой манеры исполнения.
Одна из характерных особенностей стиля — насыщенность изложения гармоническими фигурациями, особенно в прелюдиях, фантазиях-токкатах, вариациях и doubles. Вероятно, посредством этого приема композитор стремился «поднять на поверхность звучания» глубинные пласты тех грандиозных гармоний, какие в слитной фактуре на клавире того времени не могли сколько-нибудь полно раскрыть заключенные в них сокровища колорита и экспрессии. О фразировке в клавирных произведениях мы вынуждены судить, главным образом, исходя из структуры мелодических линий, расстановки пауз, синкоп, а также принимая во внимание те лиги, какие проставлены автором в произведениях других жанров: в скрипичных сонатах, партитах, некоторых кантатах и Бранденбургских концертах. Все это позволяет подтвердить давно оправданный концертной практикой вывод, что в клавирных сочинениях Баха фразировка очень гибка, детальна, подчинена не только общему контуру мелодии, но и отдельным извивам его рисунка (фразки, фазы движения) и планировке местных кульминационных вершин. Даже в гомофонных жанрах Баха фразировать по элементарной схеме парной группировки длительностей было бы схематизмом, огрубляющим тонкую и гибкую метро-ритмическую организацию баховского мелоса. Это противоречило бы стилю.
Коротко о клавирных штрихах. Колкая острота, «жемчужная» россыпь пассажной фактуры в такой же степени не в стиле Баха, как и сладкозвучная тягучесть кантилены. Его staccato тяжелее, весомее скарлаттиевского. Его legato полнозвучно, певуче, но в нем почти всегда заложен импульс активного развертывания мелодического голоса. Бузониевская концепция non legato как идеального якобы штриха для баховского клавирного стиля мало убедительна как теоретически, так и в смысле ее практического применения. Наши суждения о динамике Баха в большой степени предположительны: динамические нюансы проставлены композитором лишь в трех произведениях для клавира: Хроматической фантазии, Итальянском концерте и Седьмой партите h-moll. Здесь трудно не согласиться с Ф. Бузони, Вианна да Мотта и А. Швейцером, выдвигающими на первый план «динамику больших линий» или «террасообразную» планировку полей звучания. Чрезмерная детализация динамических нюансов, частые нарастания и затухания звучности (особенно в малых построениях) не отвечают стилю Баха, мельчат его и лишают того спокойного величия и сосредоточенной энергии, внесение которых в клавирную музыку составило одно из самых больших его приобретений.
Если восходить постепенно от произведений более простых к более сложным, то мы прежде всего встречаемся с восемнадцатью Маленькими прелюдиями, с фугеттами и другими пьесами, предназначенными для начинающих. Часть таких сочинений вошла в так называемую «Клавирную тетрадь» Вильгельма Фридемана Баха. Эти легкие миниатюрные вещи, многие в простейшем двухголосном изложении, составляют первую ступень баховского инструктивно-педагогического репертуара. Они написаны зрелым мастером, и мы находим среди них немало превосходных образцов его клавирного стиля: типичный по тематизму, певучий и лирически-сосредоточенный менуэт — трио g-moll; гармонически-фигуративную лютневую прелюдию c-moll, мятущуюся и насыщенную скрытой полифонией; или три менуэта в тональности соль, мелодический стиль которых, особенно в кадансах, предвещает Моцарта не меньше, чем арии поздних опер Генделя. Это произведение, совсем скромное, но удивительно изящное по фактуре, до наших дней не утратило свежести очарования и теперь исполняется обычно в прекрасном переложении Эгона Петри.
К. Розеншильд
Сочинения для клавесина:
Маленькие прелюдии (части I, II) и фуги
15 двухголосных инвенций и 15 трехголосных симфоний
«Das Wohltemperierte Klavier» («Хорошо темперированный клавир»):
I часть. 24 прелюдии и фуги
II часть. 24 прелюдии и фуги
Фантазии и фуги (фугетты): a-moll, d-moll, c-moll, B-dur, D-dur
Хроматическая фантазия и фуга d-moll
Искусство фуги (Die Kunst der Fuge)
Отдельные прелюдии и фуги
Токкаты: fis-moll, c-moll, D-dur, d-moll, e-moll, g-moll, G-dur
Фантазии: g-moll, c-moll, g-moll
Фантазия-рондо c-moll
Прелюдии (фантазии): c-moll, a-moll
Сюиты:
6 Французских сюит: d-moll, c-moll, h-moll, Es-dur, G-dur, E-dur
6 Английских сюит: A-dur, a-moll, g-moll, F-dur, e-moll, d-moll
Klavierübung (Клавирная школа):
I часть. Партиты: B-dur, c-moll, a-moll, D-dur, G-dur, e-moll
II часть. Итальянский концерт и Партита (французская увертюра) h-moll
III часть. 21 Хоральная прелюдия (также и для органа). Прелюдия и тройная фуга Es-dur. 4 дуэта: e-moll, F-dur, G-dur, a-moll
IV часть. Ария с 30 вариациями («Гольдберговские вариации»)
Каприччо на отъезд возлюбленного брата B-dur
Каприччо E-dur (в честь И. К. Баха)
Aria Variata alia maniera italiana (Ария, варьированная в итальянской манере) a-moll
Менуэты: G-dur, g-moll, G-dur (из клавирной книжки Вильгельма Фридемана Баха)
Сонаты
Скерцо d-moll (вариант e-moll)
Клавесинные обработки собственных произведений:
Соната d-moll (аранжировка 2-й скрипичной сонаты a-moll)
Сюита E-dur (аранжировка 3-й скрипичной партиты)
Adagio G-dur (из 3-й скрипичной сонаты)
Обработки для клавира произведений других авторов:
Соната a-moll (из «Hortus musicus» — «Музыкального сада» И. А. Рейнкена)
Соната C-dur (оттуда же)
Фуга B-dur (оттуда же)
Фуга B-dur (аранжировка фуги Эрзелиуса)
16 концертов Вивальди, Марчелло, Телемана, Иоганна Эрнеста Веймарского
Концерты:
Концерты для клавесина с сопровождением оркестра:
№ 1, d-moll; № 2, E-dur; № 3, D-dur; № 4, A-dur; № 5, f-moll; № 6, F-dur; № 7, g-moll
Концерты для двух клавесинов с сопровождением оркестра:
№ 1, c-moll; № 2, C-dur; № 3, c-moll
Концерты для трех клавесинов с сопровождением оркестра:
№ 1, d-moll; № 2, C-dur
Тройной концерт для клавесина, флейты и скрипки с сопровождением оркестра a-moll
3 главных периода творческого пути Иоганна Себастьяна Баха
Развлечения
В течение жизни Иоганн Себастьян Бах написал более 1000 произведений. / Фото: Википедия
Будущий представитель эпохи барокко родился в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт.
В возрасте 9 лет умирает мать Иоганна Себастьяна, а через год из жизни уходит отец. К себе на воспитание мальчика берет старший брат, Иоганн Кристоф. Именно он и обучает его игре на органе и клавире по классическим образцам.
В то же время младший Бах также знакомится с творчеством современных модных композиторов. Предполагается, что еще в детстве Иоганн Себастьян обещает себе, что напишет музыку лучше. Так оно или нет, однако это выполняется – до сих пор история музыки делится на добаховскую и послебаховскую.
— Вся моя музыка принадлежит Богу, и все мои способности Ему предназначены, — признается сам композитор.
«Вечерка» предлагает вспомнить 3 наиболее значимых периода творческого пути великого немецкого композитора и послушать одни из самых значимых произведений Иоганна Себастьяна Баха.
1. 1708 год принято считать началом творческого пути Баха как сочинителя музыки.
В Веймаре Бах раскрывает свой многогранный талант: в качестве органиста, музыканта оркестровой капеллы, в которой приходится играть на скрипке и клавесине, а с 1714 года – в должности помощника капельмейстера. В это время Бах экспериментирует в области светских музыкальных жанров. Он много сочиняет для органа, пишет пьесы для скрипки и клавесина, а также создает репертуар для капеллы.
Одновременно с этим Бах пишет кантаты. Здесь появляется первая светсткая кантата «Тешит меня лишь веселая охота».
Так, Веймар для Баха является особенно важным этапом. В этот период в основной области баховского искусства, в органной музыке, происходит расцвет и полная творческая зрелость: он создает токкату и фугу ре минор, прелюдию и фугу ля минор, прелюдию и фугу до минор и другие произведения.
2. 1717-1723 годы (Кётен) – Иоганн Себастьян Бах служит придворным капельмейстером при дворе князя Леопольда Ангальт-Кетенского. Здесь он пишет клавирную и оркестровую музыку. Именно в Кётене были созданы двухголосные и трехголосные инвенции, а также завершены 24 прелюдии и фуги (они составили первый том большого труда «Хорошо темперированный клавир»). В этот же период появляется и «Хроматическая фантазия и фуга» ре минор.
3. 1723 -1750 годы – Лейпцигский период творчества. Иоганн Себастьян уже известный музыкант. Он подает прошение на открывшуюся в Лейпциге вакансию кантора. Здесь он пишет «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», «Высокую мессу», «Рождественскую ораторию» и др. Однако этими произведениями остается недовольно начальство – музыку не признают «церковной» из-за отсутствия строгости и избытка красочности земной музыки. После этого конфликта Бах начинает писать инструментальную музыку. Окончательную отделку получает первый том прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира». Также появляется «Итальянский концерт» — этим сольным концертом Бах хочет подчеркнуть приоритет итальянцев в создании жанра концерта и выразить свое уважение к итальянскому инструментализму.
В последние годы жизни Бах все больше уходит в себя и пытается отгородиться от действительности. Последние произведения композитора – две серии полифонических пьес «Музыкальное приношение» и «Искусство для фуги». В них Иоганн Себастьян Бах демонстрирует технические возможности, полифоническую форму. Жизнь омрачает серьезная болезнь глаз. После неудачных операций великий композитор теряет зрение. Но и тогда он продолжает писать музыку, диктуя произведения для записи.
Композиторы
10 лучших музыкальных произведений Баха всех времен
10 лучших музыкальных произведений Баха всех времен — Classic FM5 марта 2021, 16:58
Каковы лучшие музыкальные произведения Баха? Картина: ГеттиРози Пентрит
@rosiepentreath
Классическая музыка не была бы классической без наследия и прочного превосходства композитора эпохи барокко И. С. Музыка Баха. Вот некоторые из его лучших работ.
Ах Бах. Музыка Баха одновременно величественна и возвышенна, виртуозна и универсальна — и выходит за рамки слов.
Дж.С. Бах был композитором эпохи барокко и клавишником, который просто определяет весь жанр классической музыки — нам кажется, что все важные пути в музыке ведут от Баха и обратно к Баху.
Бах писал практически во всех жанрах, какие только можно себе представить, — от больших оркестровых и хоровых постановок до камерных пьес и инструментальных сонат для множества музыкальных инструментов, до мощных произведений без аккомпанемента и томов клавишной музыки.
Сократить список до десяти произведений, конечно, амбициозно. Но ниже вы найдете основные фрагменты музыки Баха, которые мы действительно не хотим, чтобы вы пропустили.
Подробнее: Клип Йо-Йо Ма о Бахе — самое прекрасное, что мы когда-либо видели >
Бранденбургские концерты
Баха Бранденбургские концерты представляют собой сборник из шести трехчастных оркестровых произведений, написанных композитором примерно в 1721 году для прусской королевской семьи, маркграфа Христиана Людвига Бранденбург-Шведтского.
Шесть концертов демонстрируют абсолютную сложность и легко узнаваемые мелодии, типичные для Баха. Третий концерт, в частности, кажется олицетворением эпохи барокко для многих любителей музыки, он до сих пор лежит в основе многих фильмов или телевизионных саундтреков и остается неизменным фаворитом концертных залов.
Вариации Гольдберга
Вариации Гольдберга , изначально написанные для клавесина, сосредоточены вокруг этой самой возвышенной клавишной арии, слегка приправленной форшлагами и украшениями, но по своей сути простой и до боли красивой.
Вариации следуют одна за другой и превращают прекрасную мелодию Баха в умопомрачительно красивое и сложное произведение в стиле барокко, которое заставляет вас сесть и заметить, как изобретательно Бах мог использовать любой доступный ему музыкальный прием. Невероятный.
Концерт для двух скрипок ре минор
Концерт Баха для двух скрипок, известный как «Двойник Баха», представляет собой мастер-класс по мощному дуэтному письму.
В первой части два скрипача-солиста соревнуются под радостную мелодию Баха, а затем делают паузу и глубоко размышляют над душераздирающе красивыми мелодиями и аккордами медленной второй части.
Концерт завершается яркой третьей частью, в которой одна скрипка, кажется, преследует другую, отставая всего на долю шага на протяжении всего выступления, создавая захватывающий и энергичный финал.
Хорошо темперированный клавир
Все, что вам нужно знать о мастерстве Баха в игре на клавишных, содержится здесь, в «Хорошо темперированный клавир» , книги первая и вторая. Оба сборника содержат прелюдию и сопровождающую ее фугу, написанные во всех 24 мажорных и минорных тональностях западной музыкальной гаммы.
Цвет и настроение каждой клавиши оживают в тщательно продуманных и творческих композициях Баха, которые остаются полезными как для тех, кто учится игре на клавиатуре, так и для опытных мастеров. Фактически, «Хорошо темперированный клавир» был назван самим Бахом «для пользы и использования музыкальной молодежью, желающей учиться, и особенно для времяпрепровождения тех, кто уже имеет опыт в этом обучении».
Страсти по Матфею
Бах написал две хоровые оратории, основанные на Страстях или заключительном периоде жизни Иисуса в христианстве.
Ария для меццо-сопрано со скрипкой соло и оркестровым континуо «Erbarme dich, mein Gott, um meiner Zähren Willen» — одна из самых любимых в оратории — и это неудивительно. Невероятно трогательная музыка словно ноет и всхлипывает: «Помилуй, Боже…» — плачет.
Токката и фуга ре минор
Еще одно произведение, приписываемое Баху, — немного пугающая Токката и фуга ре минор. Написанная для органа пьеса открывается вызывающим мурашки по коже росчерком верхней части клавиатуры, которая спускается с ее высоких высот в каскад яростного, виртуозного органного письма, которое никогда не перестает ошеломлять.
Произведение использовалось в саундтреке Диснея Фантазия , а затем в жуткой сцене в 1962 экранизации «Призрак оперы », и с тех пор он остается чем-то вроде саундтрека к фильму ужасов.
Шесть сюит для виолончели соло
Еще одна из самых узнаваемых мелодий Баха взята из Сюиты № 1 для виолончели соло, части шести сюит, написанных Бахом для этого инструмента, вероятно, между 1717 и 1723 годами. , и какое удовольствие для нас, что он применил свой гений к инструменту, столь великолепному и проникновенному, как виолончель, единственному и великолепному в своей сольной славе.
B Малая месса
В мессе си минор Бах поместил христианскую литургию в одно из самых устойчивых духовных хоровых произведений в истории классической музыки. Полная массовая постановка, она состоит из музыкального оформления пяти секций «ординариума» — Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Benedictus и Agnus Dei — и является мощным свидетельством способности поистине великой хоровой музыки. говорить с верой и славой Божией.
Партита для скрипки № 2
Партита ре минор Баха для скрипки соло — часть целой серии сонат и партит, написанных для этого инструмента, но эта — особенный нокаут.
Особенно бросается в глаза пятая часть «Чаконы». Он призывает скрипача с самого начала играть драматические растянутые аккорды, но так, чтобы они чувствовались подвешенными и мучительно напряженными. Она написана в минорной тональности, и мелодия развивается невероятно динамично, что делает ее по-настоящему трогательной. Ух ты.
Соната для флейты си минор
Даже скромная флейта в руках Баха становится мощным, многогранным музыкальным инструментом, для которого в любой момент доступна только одна мелодическая линия.
Соната си-минор для флейты и клавишных расширяет горизонты флейты с точки зрения мелодии и динамического диапазона, которые она требует, и это самая сложная, но удовлетворяющая работа для любого флейтиста. Обещаем, что даже те не то, что , которые любят слушать флейтовые произведения, найдут это прослушивание сытным. Браво еще раз, Бах!
Любовь Бах ? Дайте ему резервную копию в Зале славы Classic FM 2021 .
Посмотреть больше последних функций Баха
20 лучших произведений классической рождественской музыки
Рождество
Какая классическая музыка играет в «Среде» на Netflix?
Откройте для себя музыку
13 жутких музыкальных произведений на Хэллоуин для детей
Откройте для себя музыку
10 лучших композиторов эпохи барокко
Откройте для себя музыку
«Happy Birthday» — но это в стиле фуги Иоганна Себастьяна Баха.
Исследование показало, что дельфины лучше ведут себя после прослушивания Баха и Бетховена
10 произведений классической музыки для идеального ночного отдыха
Откройте для себя музыку
Классическая музыка для учёбы: 14 величайших произведений для умственных способностей
Откройте для себя музыку
Музыкальный гений объединил известных композиторов-классиков в одном мэшапе
Видео
Харьковчан успокоила классическая музыка на андеграундном фестивале, пока в Украине продолжается война
Смотреть еще Лучшая классическая музыка
10 произведений классической музыки, которые на 100% изменят вашу жизнь
Откройте для себя музыку
Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство
Откройте для себя музыку
15 самых известных мелодий классической музыки
Откройте для себя музыку
25 лучших пианистов всех времен
Откройте для себя музыку
15 композиторов LGBTQ+ в истории классической музыки, которых вы, вероятно, уже знаете
Откройте для себя музыку
Последнее на Классическом FM
Gaudete: Каков текст латинской рождественской песни 16-го века?
Рождество
Лучшая викторина по музыке из рождественских фильмов
Образ жизни
Каков текст популярной рождественской песни «Первый Ноэль»?
Рождество
Каков текст песни «O Holy Night» на французском и английском языках?
Рождество
Каков текст национального гимна Аргентины и почему существует более короткая версия?
Откройте для себя музыку
Как звучит национальный гимн Хорватии «Наша прекрасная родина»?
Откройте для себя музыку
Обучение игре на фортепиано может помочь людям справиться с депрессией и тревогой
Путеводитель по оркестру для самых маленьких: с 10 музыкальными звуками!
«В Италии опера похожа на футбол» — Билл Бейли о классической музыке и искусстве.
Лучшие радиопередачи на этой неделе, в том числе «Альбом недели» и «Drive Discovery».
лучших произведений Баха: 10 основных произведений великого композитора
Откройте для себя нашу подборку лучших произведений Баха, включающую 10 шедевров, включая Бранденбургские концерты и Хорошо темперированный клавир.
Иллюстрация: uDiscoverMusic
Иоганн Себастьян Бах (31 марта 1685 — 28 июля 1750), вероятно, был бы поражен своей репутацией одного из величайших композиторов — возможно, величайшего композитора — всех времен. В свое время он был известен главным образом своими навыками игры на клавиатуре, и большую часть своего времени он писал для церквей, где работал. Тем не менее, когда дело дошло до качества его работы, он произвел больше драгоценностей, чем Bvlgari. Бах сочинял для всех музыкальных жанров своего времени, кроме оперы, и в конечном счете его целью было прославить Бога. Он сказал: «Единственной целью музыки должна быть слава Божья и восстановление человеческого духа». Прокрутите вниз, чтобы открыть для себя нашу подборку лучших произведений Баха, включающую 10 шедевров великого композитора.
Слушайте лучшие произведения Баха в Apple Music и Spotify и прокрутите вниз, чтобы открыть нашу подборку из 10 лучших произведений Баха.
Лучшие произведения Баха: 10 основных произведений великого композитора разный состав солистов с широким диапазоном настроений и даже структур (шокирует в эпоху, когда в концертах полагалось три части: быстро-медленно-быстро). Итак, мы прыгаем с головокружительных высот диковинно трудного письма на трубе, окрашивающего вторую девятку.0137 Бранденбургский концерт
, № 6, который приобретает темные оттенки из-за отсутствия скрипок. А для чистой виртуозности попробуйте блестящую No.5, в которой флейта, скрипка и клавесин привлекают всеобщее внимание.Дж.С. Бах: Бранденбургский концерт № 3 соль, BWV 1048 — 1. Allegro (Live From Teatro Romolo…
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Четыре оркестровые сюитыНаряду с концертом, Другим модным жанром во времена Баха была оркестровая сюита (или «увертюра», как он ее называл). В то время как концерт вышел из итальянской традиции, сюита по происхождению представляла собой последовательность французских танцев. своего рода придворного благородства, помимо того, что они чрезвычайно разнообразны: от грациозной последовательности танцев в Первом, через броскую «Badinerie» для флейты, которая завершает Вторую, до открытия Третьего трубами и барабанами и, наконец, пьянящего величие Четвертой, несомненно, одного из лучших произведений Баха, соперничающего с самыми роскошными творениями Генделя с точки зрения чистой пышности.0003
Дж.С. Бах: Оркестровая сюита № 2 си минор, BWV 1067 — 7. Badinerie
Посмотреть видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Страсти по МатфеюСтрасти — масштабные хоровые произведения, повествующие о страданиях и смерти Христа, и нет ничего лучше, чем у Баха, из которых до нас дошли два: Святого Иоанна и Святого Матфея . Последняя является одной из величайших музыкальных икон, но после смерти Баха она не исполнялась почти 80 лет, пока молодой Феликс Mendelsson повторно представил его миру. Сочетание масштаба, торжественности и трогательной человечности (воплощенное в скорбно-печальной арии «Erbarme Dich» для альта и скрипки) придает ей непреходящую привлекательность, пленяющую как верующих, так и неверующих.
Дж.С. Бах: Страсти по Маттеусу, BWV 244 / Zweiter Teil — No. 39 «Erbarme dich»
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Кантата No.21Кантаты Баха горстка светских выживает) тем более замечательны, если подумать, что это был настоящий хлеб с маслом, изготовляемый каждую неделю для церковных служб. Это означало, что их нужно было исполнять без долгих репетиций; так что либо прихожане вытерпели какую-то изрядно потрепанную игру, либо музыканты Баха были из ряда вон выходящими, так как они далеко не просты. Кантата №21 — одна из самых красивых. Его текст является популярной темой в лютеранской традиции: «Покинул ли меня Бог? Фу, нет. Она необычайно масштабна и среди лучших произведений Баха демонстрирует, что никто не выражает тоску более восхитительно, чем Бах.
Альбрехт Майер, Bamberger Symphoniker, Якуб Груша – Бах: Ich hatte viel Bekümmernis: I. Sinfonia
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Органная фантазия и фуга соль минор , BWV542Бах особенно восхищался его игрой на клавиатуре, не в последнюю очередь его умением импровизировать; большая часть его органной музыки, вероятно, начиналась именно так — каракули превратились во что-то мощное. Если оставить в стороне самое известное органное произведение, Токкату и фугу ре минор (которое, как некоторые сомневаются, вообще принадлежит Баху), одним из самых блестящих произведений является его Фантазия и фуга соль минор . Свободно текущий Fantasia обладает угловатой красотой и мрачным настроением, которое исходит от любви Баха к хрустящему диссонансу, в то время как Fugue — это демонстрация силы, которая ведет к кульминационному моменту, сотрясающему небосвод.
Дж.С. Бах: Прелюдия (фантазия) и фуга соль минор, BWV 542 — «Great»
Посмотреть видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Хорошо темперированный клавир — The 48Бах не был просто один из величайших композиторских гениев в истории; он также был преданным семьянином и часто писал музыку для клавишных в качестве учебного пособия для своих многочисленных детей. Хорошо темперированный клавир представляет собой набор прелюдий и фуг во всех 24 мажорных и минорных тональностях (всего 48 произведений). Если это звучит немного сухо, то просто помните, что мы говорим о Бахе. 48 так же захватывающе слушать, как и играть, заслужив свое место среди лучших произведений Баха. И, учитывая, что эта музыка никогда не предназначалась для публики, неудивительно, что даже в самых объемных и грандиозных произведениях присутствует ощущение интимности.
Дж.С. Бах: Хорошо темперированный клавир: Том 1, BWV 846-869 — Прелюдия и фуга до мажор, BWV 846
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Вариации ГольдбергаВ конечном итоге с Бахом вы Вы можете либо потратить целую вечность, пытаясь проанализировать, почему его музыка так бесконечно неотразима, либо, как в случае с Вариациями Гольдберга (якобы написанными, чтобы успокоить бессонного дворянина), вы можете просто наслаждаться этим. Созданная для клавесина, но столь же восторженно воспринятая пианистами, она состоит из лирической темы с 30 вариациями, длительностью около часа. Бах проводит тему через бесчисленное множество вариантов настроения и скорости, и когда в конце тема возвращается без украшений, ощущение важного путешествия завершено.
Ланг Ланг — Бах: Вариации Гольдберга, BWV 988: Ария
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео труднее это время. Соло Баха Сюиты для виолончели чрезвычайно сложны, не в последнюю очередь потому, что он был полон решимости заставить инструмент звучать самодостаточно. Они исчезли из репертуара на долгие годы, но были заново открыты и впоследствии прославлены, когда великий каталонский виолончелист Пабло Казальс начал играть на них, доказав, что они не были, как некоторые считали ранее, просто этюдами. С тех пор наборы пугали игроков и восхищали публику. Они превращают виолончель в настоящий оркестр и варьируются от великолепной утвердительной №1 через интроспективную №2 до блестящей, высокопарной Шестой.
Дж.С. Бах: Сюита для виолончели № 1 соль мажор, BWV 1007 — I. Прелюдия
Посмотреть видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Сонаты и партиты для скрипки Скрипачи не должны завидовать Сюиты для виолончели26 6 , поскольку Бах оставил им эквивалентное сольное произведение: сонат и партит. Самая известная из них — «Партита ре минор» с ее дьявольским и эпическим финалом «Чакона», в котором простая тема варьируется не менее 64 раз, что приводит к необычайному эмоциональному эффекту. Столь же эффективна «Партита ми мажор», которая танцует с неудержимым духом, которому редко угрожает опасность в остальных частях. Слушатель никогда не захочет аккомпанировать ни одному из этих произведений, поскольку скрипка так убедительно находится в центре внимания. Дж.С. Бах: Партита для скрипки соло № 2 ре минор, BWV 1004 — 5. Чаккона Нажмите, чтобы загрузить видео Бах не оставил многих сольные концерты, но этот — настоящая жемчужина, легко сравнимая с лучшими произведениями Баха всех времен.
Посмотреть видео на YouTube