Основные идеи монтескье кратко: Основные идеи просветителей: Джон Локк, Шарля Луи де Секонда и барона де Монтескье, Вольтера,

Содержание

Основные идеи просветителей: Джон Локк, Шарля Луи де Секонда и барона де Монтескье, Вольтера,

Закончите предложение. Принципат- сохраняются признаки республики и …… Доминант- Сенат был ликвидирован и вместо Сената создан … Главный Бог … у римлян … . Система образования у римлянПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!​

гражданин приобрёл микроволновую печь с 6 месячным гарантийным сроком которая на 27 неделе вышла из строя из за бракованной детали. Продавец отказался … обменять товар , прав ли продавец. Аргументируйте свой ответ​

1. Древнеегипетское государство располагалось…? а) располагалось между пустыней Атакама и Азовским морем, на берегу реки Кагера. … б) располагалось между пустыней Сахара и Красным морем, на берегу реки Нил. в) располагалось между пустыней Гоби и Аравийским морем, на берегу реки Енисей. г) располагалось между пустыней Калахари и Каспийским морем, на берегу реки Ангара. 2. В каком году до нашей эры в Египте образовалось государство (объединенное царство)?а) В 3900 году до н.э. б) В 3030 году до н.э. в) В 9000 году до н.э. г) В 3000 году до н.э.3. Междуречье с какого языка переводится как «Месопотамия»?а) с персидского б) с латинского в) с греческого г) с английского4. В каком веке до н.э. появилось клинописное письмо у шумеров?а) во второй половине VI тысячелетия до н.э. б) в конце IV тысячелетия до н.э.в) в первой половине V тысячелетия до н.э. г) во второй половине IV тысячелетия до н.э.5. В каком веке до н.э. на территории Передней Азии появились первые государства?а) в первом тысячелетии до н.э. б) во второй половине тысячелетии до н.э. в) в третьем тысячелетии до н.э. г) во втором тысячелетии до н.э.​

1. Кто такие кедеи? 2. В чем разница между ак суйек и кара суйек? 3. Кто мог стать бием? 4. Кто такие ходжи? 5. Кто такие батыры?

Аааа, ребят, нужно определить верно/неверно, помогите пожалуйстаа 1.Первым царем Рима был Ромул. 2.Гастрофет – это вид древней артиллерии. 3. Первым и … мператором Рима стал Цезарь. 4. Города с частицей «честер» возникли на местах военных лагерей. 5. Гражданская война это война между гражданами разных стран. 6.Город Помпеи был разрушен гуннами во главе с Аттилой. Даю 30 баллов!

Пж блок б 32 балла даю

 Составьте исторический портрет Михаила Васильевича Ломоносова Памятка для характеристики исторической личности: 1. Годы жизни, род занятий, положени … е. 2. Основные этапы биографии 3. Личные характеристики –внешний облик, черты характера, взгляды, отношения к людям, методы, использовавшиеся для достижения поставленных целей. 4. Наиболее значительные деяния. 5. Место в истории своей страны, мировой истории (оценки современников, историков, определение и обоснование своих суждени

Составьте исторический портрет Михаила Васильевича Ломоносова Памятка для характеристики исторической личности: 1. Годы жизни, род занятий, положение. … 2. Основные этапы биографии 3. Личные характеристики –внешний облик, черты характера, взгляды, отношения к людям, методы, использовавшиеся для достижения поставленных целей. 4. Наиболее значительные деяния. 5. Место в истории своей страны, мировой истории (оценки современников, историков, определение и обоснование своих суждений

в каком году появились поп иты??​

Соотнесите термины с их определениями1Амтерасу2Мейдзи3Микадо 4Муцухито5Сумимото А) Период правления императора «просвещенная монархияВ) Богиня солнца … у японцевС) Император Японии,реформаторD) Титул императора ЯпонииЕ) Финансово-промышленная группа, одна из первых, положившая начало, становлению капитолистических отношений в Японии​

Шарль Луи Монтескье основные идеи

Автор J.G. На чтение 4 мин. Обновлено

Шарль Луи Монтескье основные идеи французского писателя, правоведа и философа изложены в этой статье.

Шарль Луи Монтескье основные идеи кратко

Шарль Луи Монтескье о законах

Прежде чем появиться законам основанным людьми, должно была быть возможность правильных отношений, которые предшествуют определившему их позитивному закону. У людей есть законы, устанавливающие взаимоотношения между управляемыми и правителями, это называется политическое право. Так же есть законы, которые обуславливают отношения людей между собой, это гражданское право.

Человек управляется вечными природными законами. Но люди руководствуясь собственным побуждениями часто нарушает и эти естественные природные законы, и непостоянные людские законы. В философии Монтескье кратко написано, что необходимость в общих законах, для людей, живущих в обществе, обуславливает необходимость формирования государства. Для формирования государства (политического состояния) и утверждения общих законов нужно гражданское состояние (единство воли)

Шарль Луи Монтескье о власти

Каждое современное государство должно иметь три власти: первая – законодательная власть; вторая – исполнительная власть; третья – судебная власть. А возглавлять исполнительную власть должен Король (Президент).

Шарль Луи Монтескье о войне

Когда люди объединяются в обществе, они лишаются осознания своей слабости. Равенство, существовавшее до этих пор исчезает, и развязывается война. Любое общество начинает осознавать свою силу, и в результате возникает война между народами. Отдельные личности начинают чувствовать свою силу, и как результат война между некоторыми личностями. Война преследует своей целью — победу, победа в свою очередь – завоевание, а завоевание – сохранение. Из данного принципа и должны происходить законы, которые образовывают международное право.

Шарль Луи Монтескье о духе народа

Философия Монтескье кратко говорит и про т.н. «дух народа». Мыслитель писал, что управляет миром не божий промысел или судьба, а работающие в каждом обществе непредвзятые совместные причины физического и нравственного порядка, которые определяют «дух народа» и соответственные ему нормы и формы юридический и государственной жизни.

Людьми правят многие вещи: примеры прошлого, законы, обычаи, религия, нравы; из этого и создается коллективный дух народа.  Надо избегать всего, что может повлечь изменение этого духа, ведь он не враждебен принципам правления. Так как все что мы делаем свободно и в созвучии с нашим природным гением, мы делаем лучше всего.

Шарль Луи Монтескье о трех образах правления

Главная цель раздела властей по философии Монтескье – это стремление избежать злоупотребления властью. По теории Монтескье основным условием для обеспечения политической независимости в ее связях с государственным устройством является деление и взаимное сдерживание власти.

Существует три типа правления: деспотический, монархический и республиканский. Правление, где главная власть находится в руках всего народа (демократия), и или у его части (аристократия), называется – республиканским правлением. Если же правит один человек, но при помощи обязательных законов установленных сообща с дворянством (оно не дает превратить монархию в деспотию) – это монархическое правление.  Если же вся власть находится в руках одного человека, и не соблюдаются ни правила ни законы, то это, несомненно, деспотическое правление.

Основные позиции правления:

— в республике – добродетель и достоинство,

— при монархии – честь и уважение,

— при деспотии – страх и тирания.

Главный закон демократии — это закон, по которому вся законодательная власть принадлежит народу. Но к постоянным законам необходимы еще и постановления сената. Последние относятся к нормативам временного действия.

К основополагающим законам аристократии Монтескье относит те законы, которые обуславливают право  определенной части народа участвовать в издании законов, а затем наблюдать за их соблюдением. Философ отмечал, что по его личному мнению именно так и должно определяться основное направление аристократического законодательства в общем.

При монархическом правлении главные законы определяют наличие посредников, которые помогают контролировать власть. Главный посредник это дворянство, без них монарх может стать деспотом.

Шарль Луи Монтескье о свободе 

В философии Монтескье кратко расписаны основные положения о «Политическом либерализме» – приоритете свободы индивида.

Монтескье считал, что свободу можно обеспечить только лишь при помощи закона: «Свобода – это и есть право делать все, что разрешается законом».

Монтескье писал, что отдельные личности – это основа общества и закона. Институты существуют только для того, чтобы все индивидуумы получили реальную власть.

Итого: индивид должен быть свободен (это необходимо для общественного развития), свобода в экономике (конкуренция, частное предпринимательство), свобода в политике (расширение свобод и прав граждан, парламентская демократия, правовое государство).

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали об основных идея Монтескье.

Шарль Монтескье кратко

Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескье – одна из самых ярких фигур французского Просвещения. Интересы Монтескье были сосредоточены главным образом на социально-политической проблематике. К его основным произведениям относятся «Персидские письма», «О духе законов», «Размышления о причинах величия и падения римлян». Монтескье считают предшественником социологии, так как в своих работах он пытался объяснить политическое устройство общества и его законы исходя из множества объективных факторов.

Монтескье считал, что как природой, так и общественной жизнью управляют не случай и провидение, а объективные законы. «Законы в самом широком значении этого слова суть необходимые отношения, вытекающие из природы вещей; в этом смысле все, что существует, имеет свои законы: они есть и у божества, и у мира материального, и у существ сверхчеловеческого разума, и у животных, и у человека». Бог от сотворения мира установил неизменные законы природы и нравственные законы человеческих отношений (естественные законы). Человек так же может сам создавать для себя законы (положительные). В отличие от Гоббса, Монтескье убежден, что отношения справедливости определяются нравственными законами, а не гражданскими, и всегда предшествуют законам, созданным людьми. Однако люди не всегда следуют своим законам, в отличие от физического мира. Причина этого в том, что они по своей природе способны заблуждаться и действовать по собственным побуждениям.

Следуя естественному стремлению к совместной и мирной жизни, люди объединяются в общество и устанавливают законы, определяющие отношения между народами (международные), между правителями и управляемыми (политические), и между самими гражданами (гражданские). «Эти законы должны находиться в таком тесном соответствии со свойствами народа, для которого они установлены, что только в чрезвычайно редких случаях законы одного народа могут оказаться пригодными и для другого народа». Законы должны соответствовать природе и принципу правительства, положению и размеру страны, ее почве и климату, образу жизни народа, религии, обычаям, нравам и др. Совокупность всех этих отношений, регулирующих общественную жизнь, философ назвал духом законов.

Необходимо, чтобы свойства правительства соответствовали характеру народа, для которого оно установлено, а законы – принципу правления. Монтескье различает три формы правления: республиканское, монархическое и деспотическое. Природа их (кому принадлежит власть) известна. Под принципом же правления понимается некий двигатель государства, заключенный в качествах самих людей. В деспотии – это страх, в монархии – честь, а в республике – добродетель. Добродетель есть любовь к отечеству, к равенству перед законом. Эта любовь требует «постоянного предпочтения общественного блага личному». В гражданине это качество надо воспитывать с детства. Разложение правительства начинается с разложения принципа. Так, республика разлагается, когда равенство перед законом вырождается в ложное равенство, когда «командуют все и никто не подчиняется». Свобода, заключенная в праве делать все, что позволено законами, подменяется здесь произволом.

Монтескье не строил проект идеального государства, а стремился выявить те условия, которые бы обеспечили лучшее существование уже имеющихся типов государств. Сам он был сторонником правового государства, основанного на разделении властей. Главной идеей работ философа является требование разумного устройства общества, основанного на хороших законах. Причем эти законы должны соблюдаться всегда и всеми гражданами, иначе «если законы перестают соблюдаться в народном государстве, то оно уже погибло».

Таким образом, Монтескье внес существенный вклад в философское осмысление проблемы общественного устройства, выдвинул свои принципы создания разумных законов, а, следовательно, разумного общества. В этих принципах, как показала история, немало рациональных и оправдавших себя идей.

 

176 – Монтескье – кратко

Портрет Монтескье

Монтескье (1689–1755) был сначала советником и президентом бордоского парламента, но потом продал эту должность[1] и жил частным человеком, занимаясь наукою. В молодости он осмеял современные ему порядки и нравы, а также проявил свое деистическое отношение к католицизму в «Персидских письмах», в которых приписал свои взгляды путешествующим по Европе персам.

Главными предметами занятий Монтескье сделались история («Рассуждение о причинах величия и падения римлян») и государствоведение. В 1748 году вышло в свет самое важное сочинение Монтескье «Дух законов», в котором он собрал громадный фактический материал и высказал массу оригинальных мыслей. Ему хотелось показать, что законы разных народов зависят от климата их стран, от их характера, религии, государственного устройства и т. п. С другой стороны, он дает в этом сочинении практические советы законодателям и правителям. Многими местами «Духа законов» с таким содержанием главным образом и пользовалась Екатерина II при составлении своего знаменитого «Наказа». На последующую историю оказала особенно большое влияние политическая теория Монтескье, изложенная в «Духе законов». Он был противником абсолютизма и сторонником сословной монархии, но особенно преклонялся перед английской конституцией. (В молодости он тоже побывал в Англии и подчинился влиянию Локка). По его теории, формы правления зависят от свойств народа, но личные его симпатии были всецело на стороне ограниченной монархии. Монтескье был горячим сторонником
свободы личности
и думал, что лучше всего она обеспечивается в том случае, если власть в государстве разделена между отдельными органами и если одна власть, сдерживая другую, не позволяет ей злоупотреблять своими правами и действовать произвольно. Такое разделение властей Монтескье усматривал в Англии, где законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная – королю, судебная – независимым судьям. Подобное устройство он вообще находил возможным лишь в монархии, потому что соединение всех властей в одном лице ведет к деспотии, а в республике, по его мнению, власть тоже безраздельно находится в руках или всего народа, или одних знатных, и ее никто там не сдерживает. Таким образом, Монтескье был родоначальником исторического направления в политической науке и вместе с тем теоретиком конституционной монархии;
кроме того, в его взглядах был известный аристократизм, так как он стоял за сохранение привилегий дворянства и феодальных прав и оправдывал существование палаты лордов в английском парламенте. В противоположность ему, Руссо строил свою политическую теорию совершенно рационалистически и был теоретиком демократической республики.



[1] Должности членов парламентов были продажными.

Учения монтескье кратко с цитатами для презентации. Презентация презентация к уроку по истории (7 класс) на тему. Философия и основные идеи

Шарль Луи Секонда барон де Ла-Бред и де Монтескье родился 18 января 1689 года в Бреде, возле Бордо, на юго- западе Франции. Его родители принадлежали к знатному феодальному роду. Отец его, как младший брат в семье, не наследовал родовых земель, но выгодно женился, получив в качестве приданого жены замок Ла-Бред. Мать Шарля Луи происходила из английского рода Пенель. Это была умная, религиозная женщина.


Когда Шарлю исполнилось 7 лет, умерла его мать. В 10 лет Шарль был определен в колледж при монастыре в Жюльи. Образование, скорее светское, чем религиозное, включало знакомство с античной литературой и философией. В 1705 году, через пять лет после поступления в колледж, Монтескье вернулся в замок своего отца и начал самостоятельно изучать юриспруденцию.

В 1713 году умер отец Монтескье. Дядя постарался как можно скорее женить племянника на девушке с хорошим приданым и определить его на службу в парламент. Бракосочетание состоялось 30 апреля 1715 года. Монтескье навсегда запер супругу в стенах дома, не выпуская ни в столицу, ни даже в Бордо. Жена подарила ему сына и двух дочерей.

В 1716 году после смерти дяди 27-летний Шарль Луи занял видное положение президента парламента. Тогда же он получил также титул барона и имя Монтескье. Опыт судебной практики оказался весьма полезным позже, когда Монтескье принялся за свой знаменитый труд «О духе законов».

В 1721 году появилось произведение, которое вызвало настоящую сенсацию. «Персидские письма» вышли под вымышленной фамилией автора и печатались в Голландии. Книга попала в разряд запрещенных. Книга содержала дерзкую критику политической жизни Франции, Людовика XIV, осуждение придворных нравов, возмущение автора политикой католической церкви, преследовавшей инакомыслие.Книга произвела всеобщую сенсацию. В один год она выдержала восемь изданий.

В 1726 году Монтескье перебирается в столицу. В Париже Монтескье стал членом Парижской академии. Он принимал активное участие в деятельности клуба «Антресоль», который поставил себе целью изучать политические науки. При вступлении в члены «Антресоля» Монтескье написал в качестве реферата диалог «Сулла и Эвкрат», где обнаруживает великолепное знание древней истории. В Парижской академии в это время господствовали скука и серость. Монтескье решил отправиться путешествовать, чтобы изучить политико- правовые установления других стран. Он собирал материал для трактата «О духе законов», который стал целью его жизни.

Путешествие длилось три года. Монтескье довольно быстро объехал всю Европу, а в Англии прожил около полутора лет. Он посетил Австрию, Венгрию, направился было в Турцию, но из-за внутриполитических событий в этой стране отказался от своего намерения. Он отправился в Италию.


В Риме он ведет беседы на различные темы с папой Бенедиктом XII. В виде особой милости папа разрешил ему и членам его семьи не соблюдать постов в течение всей жизни; Монтескье поблагодарил, и аудиенция кончилась. Вдруг на другой день ему доставили папскую буллу об освобождении от постов и очень большой счет. Монтескье отдал посланному буллу и счет, прибавив» «Папа человек честный, мне довольно его слова».


В Англии Монтескье особое внимание уделил государственным учреждениям. В дружеской беседе Монтескье сказал о посещенных им странах: «Германия создана, чтобы по ней путешествовать, Италия — чтобы временно проживать в ней, Англия — чтобы там мыслить, Франция — чтобы жить в ней».

В апреле 1731 года вернулся в свой замок Ла-Бред. В 1734 году выходят «Размышления о причинах величия и падения римлян». Книга Монтескье явилась одним из идейных источников французской буржуазной революции.В конце октября 1748 года в Женеве вышел небольшой тираж двухтомника «О духе законов». Важное место в книге занимала теория форм власти, а именно республики, монархии, деспотизма. Последние годы жизни Монтескье провел в своем замке, продолжая литературные занятия.

В 1754 году Монтескье выехал в Париж. Причиной тому был арест профессора Ла-Бомеля, который одним из первых открыто выступил в защиту автора «О духе законов». Монтескье счел своей обязанностью выручить Ла-Бомеля из беды. Он стал энергично хлопотать за несчастного профессора и добился при помощи своих влиятельных друзей его освобождения.

В Париже Монтескье простудился и заболел воспалением легких. 10 февраля 1755 года он умер и был погребен в склепе собора Св Сюльпиция. Похороны были на удивление скромными. Революционные бури конца столетия развеяли его прах. Могила Монтескье не сохранилась.

Труды Монтескье изучали многие выдающиеся государственные деятели, в том числе и Екатерина Великая, написавшая свой знаменитый «Наказ» (1767) на основе книги Монтескье «О духе законов». Этот документ опирался на множество источников. Из 526 его статей 245 содержали прямые цитаты из Монтескье.

Каким Монтескье запомнили современники? Худощавый, невысокого роста. Нравом – «типичный гасконец -любознательный, независимый, самолюбивый, но неизменно умеющий владеть собой. Холодный — из боязни показаться тщеславным, не лицемерный, но при желании галантный. Иногда немного смешной — своей скупостью или небрежностью в одежде. Добрый и участливый, он готов хлопотать о пенсиях, о смягчении наказания. Говорят, однажды даже выкупил человека из рабства».

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Подобные документы

    Шарль де Голль як політичний діяч Франції, світогляд якого формувався під впливом світових подій. Роль генерала в розвитку Франції, у формуванні історії країни даного періоду. Специфіка боротьби генерала за визволення Франції від фашистської Німеччини.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2015

    Формирование идей ограничения публичной власти, делегирования властных полномочий различным государственным органам или должностным лицам. Классическая теория разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Принятие первых конституций.

    реферат , добавлен 28.01.2017

    Одни их из самых выдающихся предпринимателей — промышленники Крестовниковы. Г.А. Крестовников был, несомненно, одним из самых выдающихся общественно-промышленных деятелей, которых знала дореволюционная Россия.

    реферат , добавлен 08.05.2004

    Понятие и характерные особенности эпохи Просвещения. Своеобразие английского и французского Просвещения и ее выдающиеся представители. Джон Локк — основатель «договорной» теории происхождения государства, основоположник свободомыслия XVIII века.

    презентация , добавлен 16.12.2011

    Краткий очерк жизни, этапы личностного и творческого становления известного татарского писателя. Уход на фронт и плен, посвященные этой трагической странице жизни автора произведения. Героическая борьба патриота и анализ самых известных произведений.

    презентация , добавлен 01.05.2015

    Теория происхождения Руси от кельтов, благодаря культурному и этническому симбиозу с кельтами. Причины дальнейшего продвижения славян. Свидетельства мудрецов древности, обзор трудов выдающихся ученых-историков по вопросу появления славянских племен.

    доклад , добавлен 26.08.2009

    С.Ю. Витте в плеяде выдающихся министров финансов России один из самых талантливых. Одиннадцать лет он возглавлял Министерство финансов, которое не только успешно решало финансовые и кредитно-денежные проблемы, но и стало центром экономических реформ.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Шарль Монтскье один из ярких представителей французского Просвещения, выдающийся юрист и политический мыслитель. Наряду с юриспруденцией и политикой в поле его внимания и творчества находились проблемы философии, этики, истории, социологии, религии, политической экономии, естественных наук, искусства и литературы.

    Cлайд 3

    Свои общественно-политические воззрения он изложил в: романе “Персидские письма” историческом очерке “Размышления о причинах величия и падения римлян” книге “О духе законов”

    Cлайд 4

    Главная тема всей политико-правовой теории Монтескье и основная ценность, отстаиваемая в ней, – политическая свобода. К числу необходимых условий обеспечения этой свободы относятся справедливые законы и надлежащая организация государственности.

    Cлайд 5

    Монтескье был убежден, что ход истории определяется не божественной волей и не случайным стечением обстоятельств, но действием соответствующих закономерностей. “Я установил общие начала и увидел, что частные случаи как бы сами собою подчиняются им, что история каждого народа вытекает из них как следствие… Принципы свои я вывел не из своих предрассудков, а из самой природы вещей”.

    Cлайд 6

    Возникновение политически организованного общества Монтескье склонен рассматривать как исторический процесс. Государство и законы появляются вследствие войн, мыслитель объясняетэтот процесс, анализируя то, как зарождались конкретные социальные и правовые институты.

    Cлайд 7

    Закономерности общественной жизни Монтескье раскрывает через понятие общего духа нации (отсюда название его главного труда). Согласно его учению, на общий дух, нравы и законы нации воздействует множество причин. Эти причины делятся на две группы: физические и моральные.

    Cлайд 8

    Среди моральных причин важнейшими являются принципы государственного строя. Мыслитель различает три вида правления: республику (демократию и аристократию), монархию и деспотию.

    Cлайд 9

    Установление республиканского строя еще не означает достижение свободы членами общества. Для обеспечения законности и свободы необходимо как в республике, так и в монархии провести разделение властей. Развивая учение Локка, Монтескье детально определяет виды власти, их организацию, соотношение и т.п.

    Cлайд 10

    Монтескье выделяет в государстве законодательную, исполнительную и судебную власти. Принцип разделения властей состоит прежде всего в том, чтобы они принадлежали различным государственным органам, которые наделяются соответствующими полномочиями. В Англии, по мнению мыслителя, воплощены данные принципы, там законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная – королю, а судебная – присяжным.
    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Эпоха Просвещения (ее деятели) Выполнила: Тихонова А.В.

    Монтескье Шарль Луи Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон де ла Бред — французский мыслитель, философ эпохи Просвещения, правовед. Выдвинутая им теория «разделения властей» в значительной мере повлияла на конституционную мысль последующих столетий; наряду с Ж.-Ж. Руссо и Джоном Локком является основоположником современных форм представительной демократии. Монтескье родился неподалеку от Бордо в фамильном замке Ландбред 18 января 1689 г. Он являлся продолжателем знатного аристократического рода, но образ жизни семьи был достаточно простым, мальчик много общался со сверстниками-крестьянами. В детстве в нем сформировалась привычка одеваться и вести себя просто, любовь к деревенской жизни и острому народному словцу.

    Участь Шарля Луи была заранее предопределена. Планировалось, что он станет наследником бездетного дядюшки, от которого ему достанется место в Бордоском парламенте, поэтому Монтескье активно штудировал право. В 1714 г. он занимал должность советника в городском суде, спустя два года был уже вице-президентом этого учреждения. В 1716 г., после смерти дяди, ему достался пост президента парламента, а также его имя и баронский титул. Кроме того, Монтескье на правах старшего сына стал владельцем родового замка Ла-Бред, т.к. к этому времени его отец скончался. Произошли большие изменения и в его личной жизни: он женился на Жанне де Латирг, невесте, которую ему в свое время выбрал дядя. В 1726 г. Монтескье покидает пост президента парламента и перебирается в Париж, периодически навещая семью. Причиной этого стало желание литературной славы. В 1721 г. увидел свет его роман «Персидские письма». Он выпустил его под вымышленной фамилией, но настоящее имя автора стало секретом полишинеля. Книгу отнесли к запрещенным, тем не менее, за границей ее регулярно переиздавали, а автор стал популярен и преисполнился честолюбивых надежд, связанных с литературой.

    На протяжении 1728-1731 гг. Монтескье путешествует по Европе для того, чтобы исследовать политико-правовые институты других государств. Он нанес визиты в Пруссию, Италию, Нидерланды, полтора года прожил в Англии, проникшись огромным уважением к этой стране. Общение с местными философами, политиками, юристами в огромной степени определило его идеалы в сфере государства и права.

    Основные идеи: Свобода, считал Монтескьё , может быть обеспечена лишь законами: «Свобода есть право делать всё, что дозволено законами». Монтескьё считал необходимым, чтобы в любом современном государстве была власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. При этом, исполнительную власть возглавляет Король (Президент).

    Родился Жан-Жак 28 июня 1712 года в Женеве. Жан-Жак Руссо — французский философ, писатель, мыслитель. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии. Также музыковед, компози -тор и ботаник.

    Основные идеи: Появление частной собственности принесло чел- ву неравенство, рабство и другие беды. Однако не считал возможным удалить ее и хотел лишь ограничить размеры – уровнять крайности богатства и бедности. Верховная власть дожна принадлежать народу. Идеал – демократическая республика мелких собственников.

    Вольтер Вольтер, при рождении получивший имя Мари Франсуа Аруэ, – великий французский писатель, поэт, драматург, философ-просветитель XVIII века, историк, публицист — появился на свет в Париже 21 ноября 1694 г.

    Основные идеи: Выступал сторонником просвещенной монархии. «Добрый король есть лучший подарок для людей». Стоит только просвещенному монарху пожелать, как в обществе будут господствовать свобода, равенство и собственность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок

    Шарль Луи

    Монтескье (1689-1755)

    Выполнила:

    Агафонова Александра,

    7а класс


    1.Детство

    2.Изучение права

    3.Наследство барона де Секонда

    4.Карьера

    5.Основные произведения

    6.Философия и основные идеи

    7.Личная жизнь и смерть

    8.Заключение


    Шарль Монтескье – французский писатель, мыслитель и юрист

    • Он получил известность благодаря теории разделения властей

    Детство

    Родился Шарль в фамильном замке Лабред, неподалёку от Бордо, в 1689 году.


    Детство

    • Его отец Жак был довольно суровым, и маленький Шарль воспитывался в патриархальных условиях.
    • О матери известно только то, что в её приданое входил замок Ла-Бред, а сама она отличалась особой религиозностью. Она умерла, когда мальчику было 7 лет,

    Детство

    • Спустя 3 года отец отправил его в колледж при монастыре Жюльи.
    • Несмотря на то, что это было духовное училище, образование он получил светское.
    • Там он изучил античную литературу, увлёкся философией.

    Изучение права

    • В 1705 году Монтескье вернулся из колледжа в родной дом, где всё свободное время стал уделять освоению юриспруденции.

    Изучение права

    • Необходимость изучения законов была продиктована тем, что Шарль в будущем должен был занять парламентский пост.
    • В 1713 году погибает отец Шарля, а сам он остаётся на попечении дяди.

    Наследство барона де Секонда

    • В 1715 году дядя женил Шарля на богатой, но нелюбимой Жанне Лартиг.
    • После смерти дяди юноше в наследство достаётся титул барона. Отныне он – Монтескье Шарль Луи де Секонда.
    • Так же ему переходят большое состояние и пост председателя Парламента Бордо.
    • Шарль выполнял там функции судьи.

    Карьера

    • В 1726 году Шарль Монтескье продаёт свою должность и перебирается в Париж.
    • Начинается его писательская деятельность. Он публикует сочинения на различные темы.
    • Шарль становится членом политического клуба «Антресоль», где активно обсуждались мировые новости, посещает Французскую академию

    Основные произведения

    • Шарль Монтеске написал много сочинений на тему естественных наук: «О причинах эха», «О назначении почечных желез», «О морских приливах и отливах».
    • Но главные его произведения всё же касались государства, права и политики. В 1721 году в свет выходит его роман под названием «Персидские письма», который был запрещён.
    • Ключевым произведением стал трактат «О духе законов». Работа над ним заняла много лет. Шарль объездил всю Европу, изучая политическое устройство и право Германии, Англии, Италии и Голландии.

    Философия и основные идеи

    • В книге «О духе законов» он говорит о разделении власти на 3 ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Он считает, что их слияние может привести к беспределу.
    • Он отмечает взаимосвязь обычаев, нравов и религии с законодательством. В этом ему помогли убедиться его путешествия.
    • Многие идеи, заложенные в книге «О духе законов», стали основой для Конституции США и других значимых нормативно-правовых актов.

    Личная жизнь и смерть

    • Монтескье с уважением относился к жене, любил сына и дочь.
    • Он был замкнутым, почти всё свободное время проводил в одиночестве, и открывался исключительно близким друзьям. В свет выходил редко, чаще всего в салоны, где ни с кем не общался, а лишь наблюдал за обществом.
    • Монтескье скончался 10 февраля 1755 года в Париже от пневмонии.

    Заключение

    • Произведения Шарля Монтескье до сих пор считаются культовыми и обрели вечную жизнь.

    Рекомендуем также

Реферат Социально-политические идеи Монтескье

Группа предметов Гуманитарные
Предмет История
Тема/вариант работыРеферат Социально-политические идеи Монтескье
Кол-во источников:7
Кол-во страниц:20
Тип работы:Реферат, 2011 г.
Цена работы250 руб

Введение

1. Концепция всемирной истории в работе Ш.Л.Монтескье «О духе законов»

2. Классификация форм правления в трудах Ш.Л.Монтескье

3. Разделение властей в теории Ш.Л.Монтескье

Заключение

Список литературы   

 

Введение

Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескье (1689-1755) – выдающийся юрист и политический мыслитель. Основные произведения: «Персидские письма» (1721), «Размышления о причинах величия и падения римлян» (1734), «О духе законов» (1748).

В духовной жизни Франции XVIII века учение Монтескье о государстве и праве занимало одно из ведущих мест. Он почитался «вождем законодателей», к его авторитету апеллировали и реакционеры и революционеры при обосновании тех или иных реформ. Екатерина II, желавшая прослыть просвещенной государыней при подготовке своего «Наказа» для членов комиссии по составлению нового уложения Русского государства, признавалась в заимствованиях из Монтескье.

Задача, которую ставит перед собой Монтескье – поиск закономерного в законах. Общим понятием закона охватываются все законы – как неизменные законы, действующие в мире физическом, так и изменчивые законы, действующие в мире разумных существ. К естественным законам, по которым человек жил в естественном состоянии, он относит следующие свойства человеческой природы: стремление к миру, к добыванию себе пищи, к отношению с людьми на основе взаимной просьбы, желание жить в обществе.

Политико-правовые идеи Монтескье восхваляли и проводили в жизнь деятели Североамериканской и Французской революции. И конституция США 1787 г., и конституция Франции 1791 г. послужили затем образцом для многих буржуазных конституций.

Несмотря на значительную роль Монтескье в истории политических и правовых учений его творчество не нашло достаточного освещения в нашей литературе.

Цель данной работы – на основе анализ трудов Шарля Монтескье изучить его социально-политические идеи.

Задачи:

—         рассмотреть концепцию всемирной истории в работе Ш.Л.Монтескье «О духе законов»;

—         проанализировать классификацию форм правления в трудах Ш.Л.Монтескье;

—         изучить разделение властей в теории Ш.Л.Монтескье.

Источниковой базой для написания данной работы явились труды Шарля Луи Монтескье, и критическая литература как отечественных (Н. М. Азаркин, В. П. Волгин, А. И. Денисов), так и зарубежных исследователей (М. Дебрэ).

Одно из первых сочинений Монтескье называется «Персидские письма», написано в 1771 году. В нем Монтескье подвергает критике существовавший во Франции строй (абсолютистскую монархию и феодализм), высказывается против Церкви, указывая, что духовенство не может служить примером нравственности, и приводит множество примеров развращенности духовенства. Он высказывает положение, что история христианской Церкви полна войн и насилия. Поэтому за многие века своего существования христианство оказалось неспособным установить мир на земле. Как и Бейль, Монтескье высказывался за необходимость веротерпимости и свободы совести.

Вторая его работа – «О духе законов» (1748). Это наиболее известная из его работ, где он исследует причины существования той или иной формы социального устроения на Земле. Монтескье задается вопросом: почему в разных странах, расположенных в разных местах, существуют совершенно различные формы государственного устройства? Он приходит к выводу, что это не случайно, что не сами люди выбирают себе форму государства – это зависит от того, в каком месте они живут, от климата, преобладающего в данной местности, от почвы и множества других факторов.

Н. М. Азаркин провел развернутое и систематическое исследившие учения Монтескье как составной части политико-юридической идеологии французского Просвещения. Особое внимание в его работах уделяется анализу тех работ Монтескье, которые не переведены на русский язык или не анализировались в отечественной литературе о Монтескье. Автор исследовал все опубликованные произведения Монтескье, посвященные политико-юридической проблематики. Всестороннее рассмотрение идей Монтескье позволило Н. М. Азаркину установить место его наследия в истории политико-правовой мысли и выявить его оригинальность. По его мнению, учение Монтескье, находясь в рамках теории естественного права, существенно иначе трактовала многие ее проблемы.

Важное значение для исследований творческого наследия Монтескье имеют труды академика В. П. Волгина по изучению общественной мысли Франции XVIII века. В одной из своих монографий В.П. Волгин дает целостную картину социальных идей Монтескье, подчеркивая при этом, что «буржуазная конституционная мысль считает его своим родоначальником». Однако, будучи историком социальной мысли, В.П. Волгин подробно не исследовал политико-правовые воззрения Монтескье. Для него Монтескье – прежде всего социолог, обществовед, историк, рассматривающий в своих трудах обще социальные проблемы, а не юрист, правовед, политических мыслитель.

Доктор юридических наук, профессор А. И. Денисов, также анализирует в учении Монтескье исторический и социологический подходы к государству и праву, которые становятся ведущими принципами рассмотрения политико-правового мира, что было плодотворно для судеб идей мыслителя. Они заметно отличались своим историческим реализмом и повлияли на буржуазную конституционную практику и законодательство.

 

Новую работу можно заказать здесь.

Монтескье | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

МОНТЕСКЬЕ Шарль-Луи (1689—1755) — французский  философ-просветитель, писатель и  историк, сотрудник  «Энциклопедии», редактируемой Д. Дидро.  Обладал обширными познаниями в  области естественных и  общественных наук, искусства и религии. Главное философское произведение «О духе законов». Философская концепция Монтескье основана на принципах деизма и механического материализма, которые, как он  считал, выведены им не из  предрассудков, а из самой природы вещей. Бог — создатель и охранитель законов природы, действию которых  подчиняется и он сам. Однако идея  детерминизма природы противоречила не только схоластическому телеологизму, но и его собственному деизму. Исходным пунктом теории  познания Монтескье является отрицание наличия врожденных идей,  априоризма и мистической интуиции,  отстаивание ценности опыта и  здравого смысла. Источниками познания он считал внешний мир и  деятельность человеческой души,  обладающей естественной способностью к познанию. В социологическом  учении Монтескье теоретические  выводы строит на обобщении огромного количества исторических фактов, критикуя фатализм теологического подхода к истории, обрекающего на пассивность государя и примирение с социальной  несправедливостью подданных. Он считал, что  общественное устройство зависит от нравов, обычаев, убеждений,  которые, в свою очередь, определяются географической средой и  политическими законами. Хотя люди равны от природы, различия  географической среды  обусловливают существенные различия в  политическом устройстве. В  холодном климате люди более здоровы, активны, целеустремленны, жара приучает к лени, изнеженности, равнодушию. Но в холодных странах южане будут  действовать, как и северные народы.  Жара и холод воздействуют на тело, а тело определяет состояние духа. Кроме того, просвещенные  правители способны в любых  климатических условиях воспитать  достойных граждан. Эта, хотя и не последовательная, точка зрения отрицала религиозную идею предопределения. Первобытное состояние Монтескье  представлял как состояние дружбы и мира, общения и взаимопомощи.  Естественное желание жить в  обществе приводит людей к созданию государства, гражданского права и частной собственности. В  борьбе классовых интересов  Монтескье видел борьбу политических принципов, критикуя не  деспотизм, а идею деспотизма и  эксплуатации.  Феодально-деспотическому режиму  противопоставлял  конституционно-монархический или республиканский,  отстаивал идею разделения  властей, воплощающую классовый компромисс между буржуазией и аристократией. Целью  государственного правления является благо общества в его целом, которое  можно достигнуть с помощью  прогрессивных законов. Поэтому они  являются основой нравственности  народа. Законы государства обязательны для всех граждан, законы религии — для верующих, если они не  противоречат законам государства.  Резко осуждал фанатизм и стремление к власти католической церкви,  оценивал ее деятельность как препятствие общественному прогрессу.

Барон де Монтескье: краткая биография

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Шарль Луи де Секондат родился в Бордо, Франция, в 1689 году в богатой семье. Несмотря на богатство своей семьи, в детстве де Деконда находился на попечении бедной семьи. Позже он поступил в колледж и изучал естественные науки и историю, в конечном итоге став юристом в местном правительстве. Отец де Секондэ умер в 1713 году, и он был отдан под опеку своего дяди, барона де Монтескье.Барон умер в 1716 году и оставил де Секондэ свое состояние, должность президента парламента Бордо и титул барона де Монтескье. Позже он был членом Бордоской и Французской академий наук и изучал законы, обычаи и правительства стран Европы. Он получил известность в 1721 году благодаря своим персидским письмам, , в которых критиковались образ жизни и свободы богатых французов, а также церковь. Однако книга Монтескье О духе законов, , опубликованная в 1748 году, была его самой известной работой.В нем изложены его идеи о том, как лучше всего работать правительству.

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Монтескье считал, что все состоит из правил или законов, которые никогда не меняются. Он намеревался изучить эти законы с научной точки зрения в надежде, что знание законов правительства уменьшит проблемы общества и улучшит жизнь людей. Согласно Монтескье, существовало три типа правления: монархия (управляемая королем или королевой), республика (управляемая избранным лидером) и деспотизм (управляемая диктатором).Монтескье считал, что правительство, избранное народом, является лучшей формой правления. Однако он верил, что успех демократии — правительства, в котором власть имеет народ — зависит от поддержания правильного баланса сил.

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Монтескье утверждал, что лучшим правительством будет такое правительство, в котором власть уравновешена между тремя группами чиновников. Он думал, что Англия, которая делит власть между королем (который обеспечивает соблюдение законов), парламентом (который принимает законы) и судьями английских судов (которые интерпретируют законы), является хорошим примером этого.Монтескье назвал идею разделения государственной власти на три ветви «разделением властей». Он считал наиболее важным создание отдельных ветвей власти с равными, но разными полномочиями. Таким образом, правительство могло бы избежать передачи слишком большой власти одному человеку или группе лиц. Он писал: «Когда [законотворческая] и [правоохранительная] власть объединены в одном лице … не может быть свободы». Согласно Монтескье, каждая ветвь правительства может ограничивать власть двух других ветвей.Следовательно, никакая ветвь власти не могла угрожать свободе народа. Его идеи о разделении властей легли в основу Конституции США.

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Несмотря на веру Монтескье в принципы демократии, он не считал, что все люди равны. Монтескье одобрял рабство. Он также считал, что женщины слабее мужчин и что они должны подчиняться приказам своего мужа. Однако он также чувствовал, что женщины действительно обладают способностью управлять. «Противно разуму и против природы, чтобы женщины были хозяйками в доме … но не для них, чтобы управлять империей. В первом случае их слабое состояние не позволяет им быть выдающимися; во втором их очень слабость придает им больше мягкости и умеренности, которые, а не суровые и свирепые добродетели, могут создать хорошее окружение «. Таким образом, Монтескье утверждал, что женщины слишком слабы, чтобы контролировать ситуацию дома, но что их спокойствие и мягкость будут полезными качествами при принятии решений в правительстве.

Монтескье | Биография, Дух законов, разделение властей, книги и факты

Ранняя жизнь и карьера

Отец Монтескье, Жак де Секондат, принадлежал к старинной семье военного со скромным достатком, которая была облагорожена в XVI веке за заслуги перед народом. корона, а его мать, Мари-Франсуаза де Песнель, была набожной дамой частичного английского происхождения. Она принесла своему мужу большое богатство в ценной винодельческой собственности Ла Бред.Когда она умерла в 1696 году, баронство Ла Бред перешло к Шарлю-Луи, который был ее старшим ребенком в возрасте семи лет. Получив образование сначала дома, а затем в деревне, он был отправлен в школу в 1700 году. Школой был Коллеж де Жуйи, недалеко от Парижа и в епархии Мо. Ему очень покровительствовали видные семьи Бордо, и священники Ораторского искусства, которым он принадлежал, давали прочное образование в соответствии с просвещенными и современными методами.

Шарль-Луи покинул Жюи в 1705 году, продолжил учебу на юридическом факультете Университета Бордо, получил высшее образование и в 1708 году стал адвокатом; Вскоре после этого он, похоже, переехал в Париж, чтобы получить практический опыт работы в области права.Он был отозван обратно в Бордо из-за смерти отца в 1713 году. Два года спустя он женился на Жанне де Лартиг, богатой протестантке, которая принесла ему приличное приданое в размере 100 000 ливров и в должное время подарила ему двух дочерей и сына. Жан-Батист. Шарль-Луи восхищался и использовал деловые навыки своей жены и с готовностью оставил ее в ведении собственности во время своих визитов в Париж. Но, похоже, он не был ей верен или очень предан ей. В 1716 году его дядя, Жан-Батист, барон де Монтескье, умер и оставил племяннику свои поместья с баронством Монтескье, недалеко от Ажена, и офисом заместителя президента в парламенте Бордо.Его положение было достойным. Он приносил стипендию, но не был синекурой.

Молодой Монтескье, 27 лет, был теперь социально и финансово обеспечен. Он успокоился, чтобы выполнять свои судебные функции (занимаясь с этой целью подробным изучением римского права), управлять своей собственностью и углублять свои знания в науках, особенно в геологии, биологии и физике, которые он изучал в новообразованная академия Бордо.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

В 1721 году он удивил всех, кроме нескольких близких друзей, опубликовав свой Lettres persanes ( Persian Lettres , 1722), в котором он дал блестящий сатирический портрет французской и, в частности, парижской цивилизации, предположительно увиденной глазами двух персов. путешественники. Эта чрезвычайно успешная работа высмеивает правление Людовика XIV, которое только недавно закончилось; высмеивает все социальные классы; обсуждает в своей аллегорической истории о троглодитах теории Томаса Гоббса, относящиеся к естественному состоянию.Это также является оригинальным, хотя и наивным, вкладом в новую науку о демографии; постоянно сравнивает ислам и христианство; отражает разногласия по поводу папской буллы Unigenitus , направленной против диссидентской римско-католической группы, известной как янсенисты; высмеивает католическое учение; и повсюду пропитан новым духом энергичной, неуважительной и иконоборческой критики. Анонимность работы вскоре была нарушена, и Монтескье стал знаменитым. Новые идеи, зародившиеся в Париже, получили самое яркое выражение.

Монтескье теперь стремился закрепить свои литературные достижения социальным успехом. Отправляясь в Париж в 1722 году, ему помогал войти в придворные круги герцог Бервик, изгнанный принц Стюарт, которого он знал, когда Бервик был военным губернатором в Бордо. Тон жизни при дворе задавал распутный регент герцог Орлеанский, и Монтескье не гнушался его расточительством. Именно в этот период он познакомился с английским политиком виконтом Болингброком, политические взгляды которого позже нашли отражение в анализе Монтескье английской конституции.

Однако в Париже его интерес к повседневной деятельности парламента в Бордо поутих. Он возмущался, видя, что его интеллектуальные подчиненные более успешны, чем он в суде. Его офис был продаваемым, и в 1726 году он продал его, что послужило как для восстановления его состояния, истощенного жизнью в столице, так и для помощи ему, придавая окраску его притязаниям на проживание в Париже, в его попытке войдите во Французскую академию. В октябре 1727 года там возникла вакансия.У Монтескье были влиятельные сторонники, салон мадам де Ламбер твердо настаивал на его требованиях, и он был избран, заняв свое место 24 января 1728 года.

Это официальное признание его таланта могло заставить его остаться в Париже и наслаждаться им. Напротив, хотя он был старше большинства аристократов, отправившихся в грандиозное турне, он решил завершить свое образование поездкой за границу. Оставив свою жену в Ла-Бреде с полной властью над поместьем, он отправился в Вену в апреле 1728 года с лордом Вальдегрейвом, племянником Бервика и недавно послом Великобритании в Париже, в качестве попутчика.Он написал отчет о своих путешествиях, столь же интересный, как и любой другой из 18-го века. В Вене он встретился с солдатом и государственным деятелем принцем Евгением Савойским и обсудил с ним французскую политику. Он сделал неожиданный крюк в Венгрию, чтобы исследовать шахты. Он прибыл в Италию и, попробовав удовольствия Венеции, посетил большинство других городов. Сознательно осматривая галереи Флоренции с записной книжкой в ​​руке, он развил свое эстетическое чутье. В Риме он послушал французского министра кардинала Полиньяка и прочитал его неопубликованное латинское стихотворение Anti-Lucretius .В Неаполе он скептически наблюдал разжижение крови покровителя города. Из Италии он перебрался через Германию в Голландию, а оттуда (в конце октября 1729 г.) в компании дипломата и лорда Честерфилда в Англию, где оставался до весны 1731 г.

Монтескье имел широкий круг людей. знакомые в Англии. Его представили ко двору и принял принц Уэльский, по просьбе которого он позже составил антологию французских песен. Он стал близким другом герцогов Ричмонда и Монтегю.Он был избран членом Королевского общества. Он присутствовал на парламентских дебатах и ​​читал политические журналы того времени. Он стал масоном. Он много покупал для своей библиотеки. Его пребывание в Англии было одним из самых плодотворных периодов его жизни.

Барон де Монтескье: идеи, достижения и факты — видео и стенограмма урока

Барон де Монтескье

История

Шарль-Луи де Секондат, барон де Ла Бреде и де Монтескье, Монтескье родился во Франции в январе 1689 года и умер в феврале 1755 года.Его мать и отец имели благородную историю, а его мать имела большое денежное состояние. После смерти матери, когда ему было семь лет, его отправили учиться в католический колледж Жюи, важную школу для благородных французских детей. Во время учебы в школе умер его отец, и он был помещен под опеку своего дяди, барона де Монтескье. Он поступил на юридический факультет, получил высшее образование и начал работать поверенным.

Монтескье женился на Жанне де Лартиг в 1715 году, и в конце концов у них родились сын и две дочери.В 1716 году его дядя умер, оставив Монтескье титул барона де Монтескье. Дядя также оставил дяде Монтескье должность президента Мортье, своего рода судейскую должность в парламенте Бордо, и его состояние.

Во время пребывания Монтескье в парламенте он слушал уголовные дела и руководил тюрьмами. Он также начал изучать правительства и законы по всему миру. В ту эпоху должности, подобные этой судейской, можно было покупать и продавать или унаследовать. В 1721 году Монтескье продал свой офис, чтобы сосредоточиться на писательстве.

Письмо и общественное влияние

В 1721 году он опубликовал персидских писем . Персидский был сатирой — текстом, который использует сарказм для передачи своего сообщения, играя на нелепости общества с точки зрения посетителя в Париже. В 1734 году он опубликовал Размышления о причинах величия и упадка римлян , а затем в 1748 году он опубликовал то, что считается его самой важной работой, Дух законов .

В Spirit Монтескье проанализировал французское правительство и дух, стоящий за французскими законами. Монтескье писал, что французское общество было разделено на «trias politica »: монархию, аристократию и население. Он заявил, что существует два типа правительства: суверенное и административное. Он считал, что административная власть делится на исполнительную, судебную и законодательную.В его трудах подробно говорится, что три силы должны быть одновременно отделены друг от друга и зависеть друг от друга. Таким образом, считал Монтескье, ни одна сила не должна становиться сильнее другой. Это то, что в наше время называется разделением властей . Это была радикальная теория, потому что она по существу устранила феодальную структуру.

Spirit также подробно описал свои определения трех основных форм правления, по его мнению: монархий, (у которых были король и королева), республик, (возглавляемых избранным лидером) и деспотий, ( правят диктаторы.) Он подробно писал об опасности деспотизма и пагубном влиянии, которое они оказывают на общество в целом. Он предположил, что правительства, которые оставили власть гражданам, были наиболее успешными. Он также высказал свое мнение о реформе рабства и о том, что женщины могут возглавлять государство.

Дух законов был запрещен католической церковью и некоторыми политиками во Франции. В 1751 году он был включен в Указатель запрещенных книг, список книг, которые католическая церковь считала аморальными.Однако его праздновали во всей остальной Европе.

Монтескье также известен своей метеорологической теорией климата . Эта теория утверждает, что климат влияет на характер человека и общества. По его мнению, правительства и общества лучше всего работают в мягком умеренном климате. Эти работы сделали Монтескье наиболее уважаемым автором и цитируемым авторитетом в области управления и политики в дореволюционные времена.

Даже после американской революции его работы попали в законодательные залы по всему миру.Джеймс Мэдисон, которого считают отцом американской конституции, напомнил своим коллегам во время написания американской конституции, что правительство должно быть создано таким образом, чтобы никто не боялся другого. Эта цитата взята из произведений Монтескье.

Смерть

Монтескье путешествовал по миру и в конце концов вернулся во Францию. Он был полностью слеп, когда умер от лихорадки в 1755 году. Он похоронен в Париже.

Результаты обучения

К концу этого урока вы должны уметь:

  • Кратко рассказать о воспитании и семейной истории Монтескье
  • Вспомните мнение Монтескье о функциях и структурах правительства
  • Обсудите давние последствия публикаций Монтескье

Дух законов

Шарль де Секондат, барон де ла Бреде и Монтескье , французский философ, связанный с эпохой Просвещения.Монтескье опубликовал, в частности:

— Персидские буквы (1721)

— Соображения о причинах величия римлян и их упадка (1734)

— Дух законов (1748) — его главная политическая работа

Монтескье — отец-основатель политической философии. Он смог описать дух разума, который характеризует закон.

Монтескье, Закон и свобода:

Монтескье хочет уловить «дух закона» и подвергнуть их научному анализу.Монтескье различает различные позитивные законы и универсальный закон, из которых первые являются лишь частными случаями: закон (позитивный) означает правило, установленное для обеспечения безопасности и свободы, правило выступает как расширенная спецификация, как выражение человеческого разума.

Законы, необходимые отчеты и проистекающие из природы вещей:

— Законы — это свобода. В нем Монтескье провозглашает мысли Руссо и Гегеля: Монтескье политически определяет свободу как подчинение законам.

— Свобода — это право делать все, что позволяют законы, а не делать то, что мы хотим.

В «Общественном договоре» Руссо не говорит иначе. Таким образом, заслуга Монтескье состоит в том, чтобы определять свободу в его живом отношении к закону, но также и к государству, понимаемому как общество, в котором есть законы.

Свобода (политическая), Закон и Государство по Монтескье — это рациональная система.

Монтескье и различные формы правления: деспотизм, республика, монархия

Монтескье, заботящийся о постоянных отношениях между законом и политической свободой, не мог быть очарован деспотизмом, тем абсолютным политическим злом, которым является власть одного человека, чей единственный закон был прихотью князя.

Принцип деспотизма — страх и часто религиозный трепет. Деспотизм, основанный на человеческих страстях, может выжить.

Помимо деспотизма (власть одного человека, без правления), Монтескье различает монархию, где отличие деспотизма, князь имеет власть посредством ссылки на законы, и, наконец, республику: республиканское правительство там, где народ или только некоторые люди обладают суверенной властью.

— В первом случае мы имеем дело с демократией, а во втором — с аристократией.

Монтескье и разделение властей:

Преследуемый проблемой деспотизма и свободы, Монтескье возвращается к основам любой политической свободы.

Разделение властей (законодательная, исполнительная, судебная) — лучший способ примирить свободу граждан и публичных властей. Идея разделения трех властей рассматривалась как средство от злоупотребления властью.

Руководствуясь глубоким уважением к человеческой личности и приверженностью политической свободе, доктрина Монтескье является горизонтом наших современных политических взглядов.

Воздействие Монтескье. Влияние на Просвещение: | Барон де Монтескье

Влияние на Просвещение:

Монтескье, без сомнения, один из величайших просвещенных мыслителей и писателей. Он смотрел на мир так же, как и Джон Локк, с некоторыми своими собственными идеями. Например, он был одним из, если не самым большим сторонником идеи разделения властей в правительстве, часто хвалил Англию за наличие такой системы.

Монтескье пришлось многим пожертвовать, чтобы рассказать о своих идеях. Он был богатым, образованным дворянином и помогал продвигать идеи, которые наносили ущерб власти и богатству, которыми обладали дворяне. Он выступал против католической церкви, несмотря на то, что сам был христианином, и был вынужден опубликовать свою книгу « Соображения о причинах величия римлян и их упадка» анонимно, чтобы не подвергаться преследованиям со стороны церкви. Однако именно положение Монтескье позволило его идеям достичь такой популярности, поскольку он был богат и получил хорошее образование, он умел писать и очень хорошо читать.Он также унаследовал политические позиции, что дало ему непосредственный опыт работы с обсуждаемым аргументом. Его богатство также позволяло ему путешествовать, и в своем путешествии он прибыл в Англию, где изучил ее политическую систему, которая вдохновила его поддержать идею разделения власти, которая, возможно, является тем, чем он наиболее известен.

Влияние на современный мир:

Сочинения и идеологии Монтескье в его книге Дух законов оказали большое влияние на современное общество, помогая создать основы для демократических институтов после Французской революции, и даже могут быть замеченным в конституции Соединенных Штатов Америки.Идея разделения властей сейчас используется во многих странах мира, и без вклада Монтескье она не получила бы такого развития и не достигла бы такой популярности.

Быстрая нарисованная от руки анимация, показывающая влияние работы Монтескье на конституцию США.

Введение. Универсальный разум для универсальной науки о политико-правовых системах — Mimesis International

Чему Монтескье еще может нас научить сегодня? Монтескье был первым политическим писателем, который первым сформулировал принципы разделения властей и независимости правосудия.Он был первым, кто научно изучил человеческие институты, как древние, так и современные, азиатские и европейские, африканские и американские. Опять же, он был первым мыслителем, теоретизировавшим федеративную демократию, систематически отслеживая коренные причины человеческих событий в их экологических, культурных, исторических и географических аспектах. Анализируя некоторые аспекты философской и политической мысли Монтескье, этот том подчеркивает его стоицизм, реализм, антидеспотизм, а также его стойкую защиту человеческого достоинства.Эта книга, представляющая одного из самых проницательных мыслителей современности, предлагает фундаментальные инструменты для понимания самой основы нашего времени.

Доменико Феличе — профессор истории философии и истории политической философии (Болонский университет). Он написал Pour l’histoire de la réception de Montesquieu en Italie (1789–2005), (2006) и Los orígenes de la ciencia política contemporánea. Despotismo y libertad en el Esprit de lois de Montesquieu (2012).

СОДЕРЖАНИЕ

Хронологическая таблица основных событий в жизни Монтескье
Благодарности
Сокращения
Монтескье: введение

1. Путешествие по миру

2. Угнетение и свобода: непреодолимый дуализм человеческих обществ и институтов

3. Персидские письма: философско-политический трактат в форме эпистолярного романа

4. Поворотный момент: Трактат об обязанностях или стоицизм Монтескье

5.Настоящее путешествие

6. Цивилизации «смертны»: упадок и падение «самых мудрых людей на Земле»

7. Это касается всех нас и влияет на них: очерк причин, которые могут влиять на умы и характеры мужчин

8. Дух законов: основа универсальной науки о политико-социальных системах

8.1. Монтескье против Гоббса
8.2. Деспотизм и свобода
8.3. Независимость правосудия и человеческое достоинство
8.4. Характер наций и закат государств и цивилизаций

9.Выводы
9.1. «Рабство всегда начинается с сонливости»
9.2. Монтескье и его переводчики

Библиография произведений Доменико Феличе

Указатель имен

Философы 18 века Франция

философов сыграли важную роль в формировании революционных идей

философов (по-французски «философы») были писателями, интеллектуалами и учеными, которые сформировали французское Просвещение в 18 веке.Самыми известными философами были барон де Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо и Дени Дидро. Среди других менее известных фигур были математик и политолог Николя де Кондорсе, религиозный критик Николя Буланже и писатель-атеист Жак-Андре Найджон.

Влияние на революцию

Влияние этих философов, , их сочинений и теорий на Французскую революцию иногда преувеличивается и вызывает споры.

Ни один из философов не был революционером, и очень немногие защищали или даже предсказывали революцию. Действительно, большинство из них были интеллектуальными элитами, мало заботившимися о простых людях, полагая, что они не играют или не играют никакой роли в правительстве. Большинство значительных философов также были мертвы задолго до 1789 года.

Несмотря на это, их труды и идеи, особенно их политические теории и критика Ancien Régime , помогли создать среду, в которой революционные идеи могли зародиться и процветать.

Монтескье

Шарль-Луи де Секондат, барон де Монтескье

Шарль де Секондат, барон де Монтескье (1689-1755) был просвещенным дворянином, ставшим политическим философом, ответственным за четкое объяснение разделения властей.

Монтескье родился в дворянской семье недалеко от Бордо в январе 1689 года. Некоторые из его родственников были вовлечены в провинциальную политику, поэтому юный Монтескье также проявил интерес к закону и правительству.Богатство семьи дало ему возможность читать, писать и общаться.

Молодой Монтескье стал вокальным и харизматичным завсегдатаем парижской светской жизни, где он свободно и критически отзывался о Ancien Régime . Он также много путешествовал по Европе, изучая и изучая различные формы права и правительства.

К 20 годам Монтескье работал юристом, академиком и преподавателем истории. Он также начал серьезно писать. Его первая значительная общественная работа — Persian Letters (1721), высмеивающая многие аспекты французского общества.

Его ранние произведения раскрывают Монтескье как либерала, деиста и сторонника конституционной монархии. Он был менее восприимчив к республиканизму или демократии.

Как и другие интеллектуальные гиганты его времени, Монтескье считал, что правительство лучше всего оставить образованной и просвещенной элите. Монтескье утверждал, что простые люди слишком легкомысленны и плохо подготовлены, чтобы обсуждать закон или дела правительства. Монтескье также считал, что политические системы должны быть организованы так, чтобы те, кто находится в правительстве, не могли накапливать или злоупотреблять властью.

Дух законов

Монтескье подробно остановился на этом вопросе в своей самой известной работе De l’Esprit des Lois («Дух законов»), которая была анонимно опубликована в 1748 году. , с особым вниманием к тому, как каждая система защищает индивидуальную свободу.

Развивая идеи, ранее исследованные английским философом Джоном Локком, Монтескье решил, что лучшим средством защиты свободы личности является разделение государственной власти.Различные функции правительства — исполнительные или монархические, законодательные и судебные — должны выполняться разными людьми и разными ведомствами. Власть каждой ветви власти должна быть ограничена, в идеале конституцией.

Дух законов презирала церковь и включила в список запрещенных книг, однако она оказалась очень популярной и была продана тысячами экземпляров по всей Европе. Монтескье умер через семь лет после первого издания, однако Дух законов стал, пожалуй, самым значительным произведением политической теории Просвещения, определившим результаты американской и французской революций.

Вольтер

Voltaire

«Вольтер» — это псевдоним французского писателя Франсуа-Мари Аруэ (1694–1778). Он родился в Париже в семье среднего достатка, в семье государственного чиновника. Аруэ получил иезуитское образование на греческом, латинском и юридическом языках. В молодости он был свободолюбивым персонажем, в 20 лет Аруэ попытался сбежать с молодым французом эмигрантом , но заговор был раскрыт его отцом.

Вернувшись в Париж, Аруэ провел год в заключении в Бастилии за написание клеветнических стихов о членах аристократии.Примерно в это же время он принял псевдоним Вольтер, латинизированную анаграмму своего настоящего имени.

Во время содержания под стражей в Бастилии Вольтер написал трагическую пьесу « Эдип », намекающую на сексуальный разврат и инцест среди представителей французской аристократии. «Эдип» имел литературный и драматический успех, позже его исполняли перед переполненными залами в Париже, в то время как Вольтер принял писательство как свою профессию.

Письма об английском народе

В 1726 году против Вольтера было выпущено lettre de cachet .Вместо того, чтобы снова оказаться в Бастилии, Вольтер добровольно отправился в изгнание в Англию, где оставался в течение трех лет.

Во время своего пребывания Вольтер был очарован английским обществом, правительством и правом. Он полюбил английскую литературу, особенно Шекспира; его конституционная монархия; его свобода слова и печати, особенно открытая критика и издевательства над политическими деятелями в лондонских газетах и ​​брошюрах.

Вольтер вернулся во Францию ​​в 1729 году и опубликовал писем об английском народе. Это вызвало серьезные споры во Франции, сравнив английскую систему с французской и обнаружив, что последняя отсутствует. Вольтер особенно сурово относился к организованной религии, которая не доминировала и не определяла английское общество, как во Франции.

Вольтер продолжал плодотворно писать в различных форматах, создавая романы, новеллы, эссе, пьесы, сатиры и открытые письма. Он мог писать разными голосами, с глубокой серьезностью, большой тонкостью или остроумием — или он мог выливать презрение и язвительность в адрес своих жертв.Политически Вольтер не был демократом. Он не верил в обычных людей, которых считал апатичными и слишком озабоченными мелочами.

Религиозная критика

Вольтер также был сторонником религиозной терпимости. На протяжении всей своей жизни он был яростным критиком католической церкви, осуждая ее повсеместную коррупцию, а также жадность и разврат высокопоставленных священнослужителей.

Он мрачно писал об огромных земельных владениях церкви и о больших десятинах, которые она взимала с борющегося крестьянства.Он осуждал продажность в церкви, критикуя практику покупки дворянством должностей в духовенстве, и жаловался на вмешательство Ватикана во французские гражданские дела.

Сторонники церкви осудили Вольтера как еретика-атеиста, но, как и многие другие философов , на самом деле он был деистом, который верил в Бога, но не доверял организованной религии.

Взгляд историка:
«Вольтер был по сути крестоносцем, как [Мартин] Лютер, всегда сильнее в разрушении, чем в позитивном построении.Он был, как говорит один историк, «воплощенным Духом Просвещения со всеми его достоинствами и всеми его недостатками. Все, что он говорил и писал, было так же вдохновляюще, как и кофе, на котором он жил ».
Фредерик Арц

Руссо

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо (1712–1778) был еще одним писателем эпохи Просвещения, чьи политические и философские идеи сформировали Французскую революцию. Руссо родился в Швейцарии в успешной семье среднего класса.Его мать умерла через несколько дней после рождения Руссо; его отец был часовщиком в третьем поколении.

Молодой Руссо вырос в окружении мастеров и ремесленников. Он стал заядлым читателем, хотя формального образования у него не было. Руссо провел большую часть своего 20-летнего возраста в разъездах, работая на различных черных работах, одновременно обучаясь и получая образование. На 30-м году жизни он переехал в Париж, где позже подружился с коллегой-философом Дени Дидро и опубликовал статью в знаменитом произведении Дидро в области Просвещения Encyclopédie .

Большая часть произведений Руссо была написана в последние два десятилетия его жизни. Он писал по широкому кругу тем и затрагивал многие социальные, политические и философские проблемы. Его «Рассуждение о неравенстве» (1755) предлагает идеи Руссо о том, почему люди живут в крайне неравных условиях и терпят их, особенно в цивилизованных обществах. Одним из самых известных произведений Руссо был роман « Эмиль » (1762 г.), в котором исследуется природа образования и разлагающее влияние общества на молодых людей.

Общественный договор

Вероятно, наиболее значительным вкладом Руссо в политическую теорию Просвещения была его работа 1762 года « Общественный договор ». В этой книге он сделал простое, но теперь уже известное заявление: «Человек рождается свободным, но везде он в оковах [цепях]».

Руссо задумался, почему люди добровольно подчиняются правлению королей и правительств, отказываясь при этом от своих свобод и свобод. Ответ, заключил он, заключался в том, что люди, по сути, хорошие и желают мира, стабильности и порядка.Цивилизованное человеческое общество не может существовать без правительства и законов, поддерживающих порядок.

Во время этого исследования Руссо сформулировал идею «общественного договора», неписаного соглашения, которое существует между правительствами и отдельными людьми. Он также сформулировал концепцию народного суверенитета, предполагая, что истинная власть правительства проистекает из согласия народа.

Народный суверенитет стал важной идеей, оправдавшей американскую и французскую революции.Эти революционеры приняли убеждение Руссо в том, что политические системы, хотя и никогда не совершенны, должны стремиться к прогрессу и совершенствованию.

Одно из наиболее спорных утверждений Руссо заключалось в том, что частная собственность является препятствием для хорошего политического руководства. Интересы собственности, предположил Руссо, отвлекают политиков от их основных ролей: представления людей и обеспечения нравственности. Руссо также отстаивал концепцию гражданской религии, религии, в которой поклоняются Богу и отстаивают нравственность, а не служат корыстным интересам.

«Эта толпа малоизвестных писателей и праздных писателей, пожирающих суть государства без какой-либо пользы … они презрительно улыбаются этим старым словам« родина »и« религия »и посвящают свои таланты и свою философию разрушению и унижению все, что свято среди людей. Не то чтобы они ненавидели ни добродетель, ни догмы; они враги общественного мнения, и изгнания их среди атеистов было бы достаточно, чтобы вернуть их к подножию алтарей ».
Руссо о политических памфлетистах

Дидро

Дени Дидро

Дени Дидро (1713–1784) был еще одним выдающимся деятелем французского Просвещения.Сын мастера столовых приборов, Дидро родился в Шампани, на севере Франции. Он получил иезуитское образование и переехал в Париж с намерением присоединиться к духовенству, прежде чем вместо этого решил изучать право.

Вскоре Дидро начал писать. Он провел свои ранние годы, выполняя небольшие письменные и переводческие работы, а также занимая канцелярские должности. Отсутствие связей мешало Дидро получить какие-либо значимые писательские роли, и, как следствие, он часто разорялся.

Среди его ранних работ была история Греции, антология рассказов и очерков, содержащих критику католической церкви.Одно из сочинений Дидро было осуждено как еретическое, и в 1749 году он был арестован и заключен в тюрьму на несколько месяцев.

Энциклопедия

Самым известным литературным произведением Дидро было Encyclopédie . Начавшаяся в 1750 году, но не завершенная до 1772 года, Encyclopédie была амбициозным проектом, направленным на сбор и систематизацию всех важнейших мировых знаний.

Он содержал сотни статей и эссе по множеству предметов, включая физические и естественные науки, математику, астрономию, религию, теологию, историю, политику, общество, литературу, музыку и изобразительное искусство.В отличие от других книг такого рода Encyclopédie также содержала статьи о ремеслах и работе, охватывающие такие области, как сельское хозяйство, архитектура, машиностроение, плотницкие работы, каменная кладка и производство.

Статьи в Энциклопедии были написаны десятками высококвалифицированных экспертов и философов , большинство из которых были политически прогрессивными.

Хотя Энциклопедия сама по себе не была политическим текстом, некоторые из ее статей содержали подразумеваемую критику традиционных верований.Более того, предоставление знаний каждому помогло подорвать авторитет и господство как абсолютистской монархии Франции, так и католической церкви. Энциклопедия открыто публиковалась во Франции до 1759 года, когда она была объявлена ​​вне закона, в основном по указанию церкви.

«Говорят, что все мы рождены равными, но это не так… Среди людей существует изначальное неравенство, которое ничто не может разрешить. Это должно длиться вечно. Все, что можно получить от наилучшего законодательства, — это не уничтожить это неравенство, а предотвратить возможные злоупотребления.”
Дени Дидро

1. философов были писателями и интеллектуалами французского Просвещения. Труды философов способствовали революционным идеям и критике Ancien Régime .

2. Барон де Монтескье был политическим теоретиком, чья книга 1732 года « Дух законов » сформулировала и популяризировала идею разделения властей как средства предотвращения тирании.

3. Франсуа-Мари Аруэ, или Вольтер, был плодовитым писателем по целому ряду вопросов. Вольтер был особенно известен своей критикой организованной религии и осуждением ее продажности и коррупции.

4. Жан-Жак Руссо был швейцарским философом, чьи труды были посвящены образованию, правительству и естественным правам. Руссо наиболее известен разработкой теории «общественного договора» между людьми и их правительством.

5. Дени Дидро был французским писателем, составившим Энциклопедию , текст эпохи Просвещения, который собрал все существующие человеческие знания и сделал их доступными для всех, подорвав авторитет монархии и католической церкви.

Цитата
Название: «Философы »
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Стив Томпсон
Издатель: Alpha History
URL: https://alphahistory.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *