Основные идеи мигеля сервантеса: Мигель Сервантес: биография, творчество, гуманистические идеи

Мигель Сервантес: биография, творчество, гуманистические идеи

В 1605 году на полках мадридских книжных лавок появился роман, автор которого среди своих соотечественников, скорее, был известен не столько литературными достижениями, сколько страданиями в алжирском плену. Имя этого писателя – Мигель Сервантес. Биография создателя «тощего взбалмошного идальго, полного мыслей, доселе не приходивших никому в голову», а именно Дон Кихота Ламанчского, – это череда невзгод и тяжелых потрясений.

Эпоха Сервантеса

Автор одного из самых известных персонажей родился, прожил и умер в глубокой нищете. Эпоха, в которой он жил, была чрезвычайно бурной. Не дожив двух лет до своего семидесятилетия, отошел в мир иной великий Мигель Сервантес. Биография его охватывает годы царствования трех королей, а политическая картина этого периода в истории Испании характеризуется постепенным ослаблением мирового господства и деспотизмом власти. Вместе с тем XVI век – это время, которое на родине Сервантеса было ознаменовано появлением яркой плеяды талантливых писателей, ученых и художников.

Полна тревог была жизнь испанцев того времени. Многих постигла непростая судьба. Не исключением в этом смысле и является писатель Мигель Сервантес. Биография его, однако, согласно сведениям, которые дошли до наших дней, даже на этом фоне выделяется. Судьба словно ополчилась против него с самого его рождения.

Нищий идальго

В поэме «Путешествие на Парнас» Сервантес называет себя человеком, измученным нищетой. Его творения пользовались уже при жизни уважением не только в Испании, но и за ее пределами. И согласно воспоминаниям одного из соотечественников писателя, один знатный француз произнес довольно остроумную фразу: «Если создавать свои произведения Сервантеса заставляет нужда, то дай бог, чтобы она его не покинула никогда, ибо своим творчеством он способен обогатить весь мир».

Тяжелые удары судьбы испытал на себе Мигель Сервантес. Биография этого писателя содержит такие события, как ранение при битве Лепанто, пятилетний плен в Алжире и еще множество бед, которые, впрочем, ничуть не озлобили и не ожесточили его сердце. Многострадальная жизнь не лишила его ясности ума и остроты творческого взгляда. Произведения Мигеля Сервантеса – доказательство того, что автор до конца своих дней не утратил беззлобия и любви к людям. Ведь даже последний его роман дышит удивительным жизнелюбием. Называется он «Путешествие Персилеса и Сихизмунды» и завершен за несколько дней до смерти.

Биографические сведения

Родился испанский писатель в 1547 году. Он был четвертым ребенком в семье небогатого лекаря дворянского происхождения. К тому же отец страдал глухотой и, в отличие от деда, занимавшего довольно уважаемое положение, в силу физического изъяна не мог претендовать на какой-либо судебный или административный пост. Из рода обедневших дворян происходила и мать Сервантеса. Но, несмотря на непроходимую нужду, семья автора «Дон Кихота» была очень дружной. Это подтверждает значительная сумма, которую при своей бедности смогли собрать родные, чтобы выкупить его из алжирского плена.

Главного героя своей основной книги писатель создал не только благодаря безграничной фантазии, но и опыту наблюдения, которому он предавался с малых лет. Семья нередко переезжала с места на место. И уже в детстве маленький Мигель был знаком с подлинной жизнью обедневшего испанского дворянства. Вскоре отца арестовали за неуплату долгов. У будущего писателя началась бродяжническая жизнь, которая привела его в столицу. В Мадриде получил образование Мигель Сааведра Сервантес. Биография его все же не ограничилась невзгодами непростых детских лет. В конце шестидесятых годов в семье Сервантесов наступила настоящая черная полоса. И Мигелю, и его младшему брату пришлось думать о том, как заработать себе на хлеб.

Служба при дворе

Мигель Сервантес поступил на службу к послу в 1568-м. Служба при дворе была одним из трех возможных путей для молодого человека из дворянского рода средней руки. Но спустя несколько лет по неизвестным причинам Сервантес покинул Испанию, и в 1970 году вступил в ряды испанской армии, расквартированной на территории Италии. Возможно, причиной этого поступка был патриотический порыв и стремление в участии отражения турецкой агрессии.

Италия

Даже ранние произведения Мигеля Сервантеса свидетельствуют о высоком уровне образованности и начитанности. И это не удивительно. Ведь служба в испанской армии дала ему возможность посетить Рим и другие итальянские города. Пребывание в Италии не только позволило ему изучить язык, но и расширить культурные познания. Изучение творений великих авторов Возрождения отнюдь не ограничилось этими годами. Оно сопутствовало всему творческому пути писателя. «Талант, в науке не искушенный», – так охарактеризовал себя сам Мигель Сервантес. Книги его содержат множество ссылок на имена античных авторов и создателей шедевров эпохи Возрождения. И именно в итальянский период зародились в его душе жажда к чтению, любовь к литературе и искусству.

В плену

После тяжелого ранения, превратившего Сервантеса в инвалида, он намеревался вернуться на родину, что, как известно, обернулось длительным пребыванием в алжирском плену. Гуманистические идеи Мигеля Сервантеса, которые он проповедовал на протяжении всего своего творческого пути, начали формироваться именно в годы неволи. Алжирский плен проявил в нем самые высокие душевные качества: бесстрашие, силу воли и предприимчивость. А наряду с ними писатель развивал в себе доброту, благородство и чувство долга. Находясь в неволе, Сервантес не только сам не утратил веры в избавление, но и вселял ее в других. Освобожден он был в 1580 году.

Испытания, которые пришлись на долю писателя и гуманистическое мировоззрение, которым он проникся еще в молодости, сформировали великого автора эпохи Возрождения. Невзгоды лишь укрепили его дух и стали источником вдохновения на создание великих произведений. Чувства, которые он испытал в плену, нашли свое отражение и в некоторых главах «Дон Кихота».

На родине

Испания встретила своего сына неласково. Семья находилась в плачевном состоянии. Нужда дошла до крайнего предела, отец совершенно оглох. Да и сам ветеран знаменательной битвы на родине был никому не нужен. Чтобы прокормить семью литературному творчеству Сервантес предпочел военную службу. Материальное положение на время улучшилось, но все же будущее не сулило ничего хорошего ни писателю, ни его родным.

Пятнадцать лет он прожил в Севилье, где удача, казалось, улыбнулась ему. Но выполнение обязанностей комиссара по заготовкам, которое людям с нечистой совестью приносила наживу, для Сервантеса едва не закончилось трагически. Он, подобно Рыцарю Печального Образа, не умел идти на сделку с совестью. А разногласия с церковной властью чуть не привели его в застенки инквизиции.

В Вальядолиде

В этом городе прошли годы, охватившие третий, очень важный период в жизни писателя. Произведения Мигеля де Сервантеса, созданные в Вальядолиде, к сожалению, не сохранились в полном объеме. Уцелели роман «Галатея» и более тридцати драм и комедий. Не дошла до современного читателя пьеса «Морское сражение», которая упоминается в мемуарах Сервантеса. По заглавию можно сделать вывод, что действие этого драматического произведения происходит во время битвы при Лепанто.

Вершиной испанской драматургии золотого века стала пьеса «Нумансии». Это произведение обладает глубоким патриотическим смыслом, благодаря чему снискала успех у испанского зрителя.

Бессмертный роман в двух томах

На вопрос «Что написал Мигель Сервантес?» каждый ответит, конечно же: «Дон Кихот». Это бессмертное произведение приходится на поздний период жизни автора. Творчество Мигеля Сервантеса, однако, не ограничивается философским романом о злоключениях безрассудного рыцаря. В те годы, когда Сервантес начал работать над созданием великого произведения мировой литературы, им был написан ряд замечательных новелл. К позднему периоду относится также сборник «Восемь комедий и восемь интермедий» и поэма «Странствия Персилеса».

О «Дон Кихоте» написано множество книг и статей. Творчество Мигеля Сервантеса интересовало и продолжает интересовать литературоведов по всем миру. Ученые-сервантологи выступают со своими суждениями и толкованиями великого произведения. Начав работу над написанием книги со стремлением высмеять популярный на тот момент стиль рыцарского романа, Сервантес создал литературный шедевр. И в нем все подтверждает величие автора: слияние гуманистической мысли и народной мудрости, идея о справедливости и защите слабых, непревзойденная сатира.

Сервантес, так же как и его герои, странствующие в поисках справедливости и добра, жив. Он бессмертен. Его творчество было и остается предметом изучения литературных критиков даже сегодня, спустя четыре столетия после его смерти.

Гуманистические идеи эпохи в творчестве Мигеля де Сервантес Сааведра (Сервантес)


Биография

Биография писателя

Произведения

1 произведение

Сочинения

7 сочинений

Сочинение


Все предшествующее развитие испанской литературы Возрождения, особенно же развитие романа, подготовило появление Сервантеса. Его творчество, несмотря на внутреннюю неравноценность, представляет собой вершину литературы «золотого века». В нем с наибольшей силой выражены гуманистические идеи эпохи. С другой стороны, это творчество с исключительной полнотой отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI в. , и противоречивость сознания передовых людей того времени. Все это делает Сервантеса одним из самых глубоких реалистов, каких знает европейская литература эпохи.

Мигель де Сервантес Сааведра (1547—1616) родился в городке Алькала де Энарес. Он принадлежал к идальгии и был сыном бедного лекаря. Недостаток средств помешал ему получить хорошее образование, но все же он окончил университет. Двадцати одного года Сервантес поступил на службу к папскому послу в Испании, кардиналу Аквавиве. Когда тот вернулся на родину, Сервантес поехал с ним в Италию. После смерти кардинала он поступил солдатом в испанскую армию, действовавшую в Италии, вскоре был зачислен во флот и принял участие в битве при Лепанто (1571), где храбро сражался и получил тяжелое увечье левой руки. В 1575 г. он решил вернуться в Испанию, но корабль, на котором он плыл, подвергся нападению алжирских корсаров и Сервантес попал к ним в плен. В Алжире он томился пять лет, многократно устраивал заговоры с целью побега, оканчивавшиеся неудачами, пока не был, наконец, выкуплен из неволи.

Дома он нашел разоренную семью, а о военных его заслугах все уже забыли в Испании. В поисках заработка Сервантес пишет пьесы для театра, а также различные стихотворения, за которые, поднеся их какому-нибудь знатному лицу, можно было получить небольшую денежную награду. Кроме того, он работает над «Галатеей» (см. о ней гл. 36), которая была издана в 1585 г. В это время Сервантес женится. Скудность и ненадежность литературного заработка заставляют Сервантеса принять должность сначала сборщика зерна для армии, затем сборщика недоимок. Доверив казенные деньги одному банкиру, сбежавшему с ними, Сервантес в 1597 г. попадает в тюрьму по обвинению в растрате. Пять лет спустя он снова подвергается тюремному заключению по обвинению в денежных злоупотреблениях.

Последние пятнадцать лет жизни Сервантес провел в большой нужде. Тем не менее, это был период высшего расцвета его творчества. В 1605 г. вышла в свет первая часть романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», начатого или, по крайней мере, задуманного Сервантесом во время его второго тюремного заключения.

Опубликование в 1614 г. неким Авельянедой поддельного продолжения «Дон Кихота» побудило Сервантеса ускорить окончание своего романа, и в 1615 г. вышла в свет вторая его часть. Незадолго до этого, в том же году, он издал сборник своих пьес, а перед тем, в 1613 г., опубликовал «Назидательные новеллы». В следующем году он закончил литературную сатиру «Путешествие на Парнас». Последним произведением Сервантеса был роман «Персилес и Сихизмунда», напечатанный уже после его смерти.

Некоторой условностью и надуманностью отличается почти вся лирика Сервантеса, его литературно-сатирическая поэма, а также опыты в области пасторального и рыцарского романа («Галатея» и «Персилес и Сихизмунда»), в которых он стремится к психологической правдивости и утверждению подлинно благородных чувств. То же самое можно сказать и о наибольшей части его драматического творчества. В своей драматургии Сервантес прежде всего ищет правдоподобия, восставая против слишком свободного обращения некоторых современных ему драматургов с пространством и временем, против нагромождения в сюжете разных приключений, экстравагантностей и нелепиц, против несоответствия между общественным, положением персонажей и их языком и т.

п.

Все это склоняло Сервантеса к стилю учено-гуманистической драмы Возрождения (несмотря на то, что он, не отличаясь педантизмом, соблюдал далеко не все ее «правила») и делало его противником драматургической системы Лопе де Вега, слишком вольный характер которой он вначале осуждал, хотя и признавал блестящий талант драматурга. Вместе с тем Сервантес ставил перед театром морально-воспитательные задачи, протестуя против понимания спектакля исключительно как веселого, развлекательного зрелища. Определяя драму, вслед за Цицероном, как «зеркало человеческой жизни, пример нравов и образцов истины», Сервантес замечал: «Посмотрев комедию замысловатую и отличающуюся искусством в расположении, зритель уйдет из театра, смеясь шуткам, проникшись нравоучениями, в восторге от происшествий, умудренный рассуждениями, предостереженный кознями, наученный примерами, возмущенный пороком и влюбленный в добродетель, ибо хорошая комедия способна пробудить все эти страсти в любой душе, даже самой грубой и невосприимчивой».

Отсюда — двоякая тематика драматургии Сервантеса: сатирико-реалистическая и героическая.

Мигель де Сервантес — Возрождение и Реформация

Введение

Мигель де Сервантес Сааведра (род. 1547–1616) широко известен как величайший испанский писатель всех времен. Его самая влиятельная работа, также считающаяся первым современным романом, — « Дон Кихот », опубликованная в двух частях (1605, 1615). Он также написал пасторальный роман La Galatea (1585 г.) и византийский роман Persiles (1617 г.), который был опубликован посмертно. Среди его более коротких работ — сборник из новелл ejemplares (образцовые романы), а также несколько комедий (драматические произведения в трех действиях, обычно комические). После Quijote его рассказы считаются произведениями высочайшего литературного качества, хотя все его произведения были объектом пристального критического изучения. Сервантеса часто сравнивают с Шекспиром — они были точнейшими современниками, даже умершими в один год — как с одним из величайших писателей всех времен и с особенно удачным положением на пороге современной эпохи. Его изобретение автономного романного персонажа часто рассматривается как отражение подъема нового самосознания или «субъективности», которая, в свою очередь, рассматривается как парадигма эпохи Возрождения.

Общий обзор

Существует несколько хороших общих исследований, которые могли бы охватить все работы Сервантеса. Существует множество прекрасных специализированных исследований одной работы, но традиционно их направленность была относительно узкой. Таким образом, общие обзоры можно почерпнуть из справочных работ, таких как Cascardi 2002, или сборников ранее опубликованных эссе великих сервантистов

, таких как El Saffar 1986 или Porqueras Mayo 2003. Требуется настоящий мастер, такой как Close 2000 или Gerli 1995, чтобы попытаться сплести вместе нити из разрозненного творчества Сервантеса и придумать единое повествование. Такие «основные нарративы» сосредоточены вокруг широких тем, таких как авторитет или теории комедии, или, как в случае Fuchs 2003, таких тем, как «кросс-культурное олицетворение». Спадаччини и Таленс 1993, вместо того, чтобы навязывать какой-либо такой основной нарратив, вместо этого выберите единственную метафору, зеркало, во множестве разрозненных работ Сервантина. Как ни странно для такого литературного пионера, Сервантес не оставил после себя никакого теоретического манифеста, объясняющего его новаторство. Райли (1962) пытается собрать воедино именно такую ​​последовательную теорию в своем все еще классическом исследовании.

  • Каскарди, Энтони Дж., изд. Кембриджский компаньон Сервантеса . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2002.

    Сборник эссе первоклассных критиков о юморе и насилии, психике и гендере, Сервантесе и Новом Свете и т. д. Охватывает всю гамму Сервантиновского корпуса.

  • Близко, Энтони. Сервантес и комический ум его эпохи . Oxford: Oxford University Press, 2000.

    Прослеживает эволюцию отношения испанцев к комедии и сатире, включая обсуждение нескольких работ Сервантеса, а также других авторов, таких как Тирсо де Молина, Матео Алеман, Салас Барбадильо и Лопес де Убеда. Основан на литературной теории Золотого века, изложенной Лопесом Пинчано и его современниками. Охватывает такие социальные проблемы, как придворные манеры.

  • Эль-Саффар, Рут, изд. Критические очерки Сервантеса . Бостон: Г.К. Hall, 1986.

    Эта книга состоит из восемнадцати переизданных эссе, тщательно отобранных одним из великих испанистов и охватывающих все творчество Сервантеса. Очень полезно как панорама критики Сервантина до даты публикации. Многие из этих известных эссе до сих пор цитируются.

  • Фукс, Барбара. Переход в Испанию: Сервантес и фикции идентичности . Urbana: University of Illinois Press, 2003.

    Необычайно широкий охват этой книги охватывает «Дон Кихот» и «Персилес» , а также драматическое произведение Сервантеса и роман-образец . Утверждает, что «кросс-культурное олицетворение» (определяемое как персонажи, выдающие себя за другой пол, национальность или религиозную идентичность) представляет собой подрывной вызов попыткам испанского государства присвоить своим подданным фиксированную идентичность.

  • Герли, Э. Майкл. Переформулировка полномочий: чтение, письмо и переписывание в Сервантесе . Lexington: University Press of Kentucky, 1995.

    Общий взгляд на корпус Сервантина для определения точек сопротивления принятым традициям. Традиции, переписываемые здесь, включают романтику, историю, плутовство, миф, теорию и возвышающуюся фигуру Лопе де Вега. Рассматриваемые работы Сервантина включают El licenciado Vidriera, La gitanilla, Don Quijote, El gallardo español 9.0028 и El retablo de las maravillas .

  • Поркерас Майо, Альберто. Estudios sobre Cervantes y la Edad de Oro . Алькала-де-Энарес, Испания: Centro de Estudios Cervantinos, 2003.

    Собрание сочинений великого cervantista , ранее опубликованных в журналах, некоторые из которых трудно найти. Разделен на три раздела по общей теории; Сервантес; и Гарсиласо, Гонгора и Кальдерон. Включает в себя прологи, поколение 98, и

    Arte nuevo Лопе де Веги как ответ Сервантесу.

  • Райли, Э. К. Теория романа Сервантеса . Oxford: Clarendon, 1962.

    Традиционная отправная точка для большей части современной литературной критики. Попытки собрать воедино единую теорию романного творчества, используя разрозненные комментарии по теме, разбросанные по всему творчеству Сервантеса.

  • Спадаччини, Николас и Дженаро Таленс. Сквозь разбитое стекло: Сервантес и самодельный мир . Minneapolis: University of Minnesota Press, 1993.

    Принимает необычайно всесторонний взгляд на корпус Сервантина, включая главы о поэзии как автобиографии; театр, литература и социальная история; театр как повествование; повествовательность и диалогичность. Объединяющая нить — это метафора зеркала в работах Сервантеса и ее последствия для вопросов репрезентации.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Мигель де Сервантес: величайший писатель Испании

Великий модернистский поэт и литературный критик Т. С. Элиот однажды пошутил: «Данте и Шекспир делят мир между собой. Третьего не дано.» Хотя ни один литературный критик никогда не стал бы отрицать важность этих двух поэтов, есть очевидный «третий», которого Элиот не упомянул:0117 Испанский писатель XVII века Мигель де Сервантес .

 

Мигель де Сервантес, 1547-1616, Эудженио Хансен, OSF, через Wikimedia Commons Многие считают этот длинный роман первым современным романом, и он служит важным мостом между Средневековьем и Ренессансом. К сожалению, Дон Кихот , как и многие другие великие литературные произведения, соответствует юмористическому определению классики Марком Твеном: «книга, которую люди хвалят и не читают».

Мы надеемся, что к концу этой короткой статьи о жизни Сервантеса вы почувствуете желание ознакомиться с копией его классического произведения. Хотя « Дон Кихот» длинный, он полон остроумия, пафоса и богатой мудрости. Есть причина, по которой читатели веками передавали это произведение из поколения в поколение, и теперь ваша очередь вдохновиться гением искусной сказки Сервантеса.

Детство Сервантеса

Мигель де Сервантес родился в Мадриде в 1547 году. Он был четвертым из семи детей. Отец Мигеля, Родриго, работал так называемым «цирюльником-хирургом». Хотите верьте, хотите нет, но врачам в средневековой Европе не разрешалось проводить операции. Все хирургические задачи фактически легли в руки парикмахеров. В прошлом парикмахеры отвечали за стрижку волос, отрубание конечностей и даже применение пиявок для лечения определенных заболеваний. Хотя это была чрезвычайно требовательная работа, за нее платили очень мало. Что еще хуже для семьи Сервантес, Родриго страдал от глухоты.

См. страницу автора [CC BY 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0)], через Wikimedia Commons

Мать Мигеля, Леонор де Кортинас, родилась в дворянской семье. Отец Леонор, однако, растратил все семейное богатство и был вынужден продать Леонор, чтобы вернуть часть своего состояния. Семья Сервантес часто переезжала, отправляясь туда, где Родриго мог найти работу.

На протяжении этого лихорадочного детства юный Мигель пристрастился к чтению. Некоторые биографы считают, что Сервантес получил образование у иезуитов, но конкретных доказательств этому нет. Другие полагают, что Сервантес какое-то время учился в Университете Саламанки в западной части Мадрида. Опять же, мало свидетельств того, что Сервантес когда-либо учился в университете. Некоторые ученые считают, что Сервантес, должно быть, научился читать у родственника или местного учителя.

Один пикантный факт из ранней жизни Сервантеса касается его отношений с барменшей по имени Жозефина Каталина де Парез. И Парез, и Сервантес, по-видимому, влюбились друг в друга и планировали бросить своих родителей, чтобы начать новую совместную жизнь. Однако отец Пареса пронюхал об этом замысле и запретил своей дочери когда-либо снова видеться с Сервантесом. Вполне возможно, что эта потерянная любовь могла повлиять на более позднюю художественную литературу Мигеля.

Сервантес поступает на военную службу

Мы знаем, что Сервантес сочинял стихи после смерти Елизаветы Валуа, жены испанского короля Филиппа II. Некоторые из этих стихотворений были опубликованы в 1569 г., но Сервантес так и не получил за них ни славы, ни денег.

Всего несколько лет спустя Мигель де Сервантес отправился в Италию в составе испанской армии. Ученые спорят, отправился ли Мигель в Рим, чтобы читать итальянскую литературу, изучать искусство эпохи Возрождения или уклоняться от подозрительного ордера на его арест после участия в дуэли. Как бы то ни было, Сервантес, похоже, многое узнал об итальянском языке и культуре за время своего пребывания здесь.

Первое крупное сражение Сервантеса в качестве солдата произошло в битве при Лепанто в 1571 году. Во время этой победоносной битвы с Османской империей левая рука Сервантеса была полностью искалечена, и он получил две раны в грудь. Сервантес продолжал служить в испанской армии еще несколько лет после этой битвы. Только в 1575 году Сервантес попытался вернуться в Испанию. К сожалению, Сервантес был захвачен и порабощен берберийскими пиратами в Алжире, прежде чем он смог добраться до своей родины. Сервантеса освободили только в 1580 году, когда за него был полностью выплачен выкуп.

Первые набеги на художественную литературу

Когда Сервантес наконец вернулся в Испанию, он всерьез начал свою писательскую карьеру.

Fondo Antiguo de la Biblioteca de la Universidad de Sevilla из Севильи, Испания (Firma de Miguel de Cervantes (detalle) 2) [CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0)] , via Wikimedia Commons

Сначала Сервантес написал любовный роман под названием La Galatea . La Galatea , однако, не понравился испанской читающей публике. После провала своего первого романа Сервантес направил всю свою энергию на театр. В то время в Испании театр был безусловно самым прибыльным местом для любого творческого типа. Сервантес написал много пьес для испанской сцены, но все они не принесли ему успеха. Лишь несколько пьес Сервантеса сохранились до наших дней.

Чтобы сводить концы с концами, Сервантес был вынужден выполнять черную работу на Испанской Армаде, собирая запасы зерна. Сервантеса однажды арестовали за «неумелое обращение» с этими товарами и бросили в тюрьму в Севилье. Он оставался в тюрьме между 1597-1602 годами. Несмотря на все эти лишения, именно в этот период жизни Сервантеса он начал работу над своим шедевром: « Дон Кихот ».

Дон Кихот

Второе издание первого издания Дон Кихота и первое издание второй части Эль Кихота. Музей Прадо, частная коллекция. от Miguelazo84, через Wikimedia Commons

Первая часть этого эпического романа была опубликована в 1605 году и вскоре стала литературной сенсацией; вторая часть была опубликована в 1615 году. Читатели по всей Европе влюбились в старика по имени мистера Алонсо Кихано , одержимого читателя средневековых романов с рассказами о рыцарской любви и рыцарях в сияющих доспехах.

Однажды мистер Алонсо называет себя Дон Кихот Ламанчский и решает вернуть в мир справедливость и рыцарство. Роман рассказывает о стремлении Дон Кихота уничтожить гигантов (даже если эти «монстры» на самом деле являются ветряными мельницами) и заняться куртуазной любовью с идеализированной красавицей (хотя возлюбленная Дон Кихота «Дульсинея дель Тобаско» на самом деле является девушкой с фермы по имени Альдонса Лоренцо). Крестьянин Санчо Панса, как известно, сопровождает его в этом путешествии. Этот роман был прочитан многими историками как лебединая песня высокого средневековья, когда идеи Возрождения начинают распространяться по Европе.

Сегодня роман переведен более чем на 50 языков, и многие выражения из Дон Кихота вошли в обиход. Конечно, слово « донкихотство, », означающее «быть нереально идеалистичным», происходит прямо от главного героя Сервантеса. Кроме того, некоторые ученые считают, что наша английская пословица « доказательство в пудинге » происходит от перевода 18-го века « Дон Кихот».  Исходное предложение, однако, более точно переводится как «вы увидите, когда яйца пожарятся» (испанский: « al freír de los huevos lo verá» ).

Дальнейшая жизнь и смерть Сервантеса

Несмотря на успех Дон Кихота, Сервантес так и не получил ни денег, ни внимания, которых он заслуживал в свои последние годы. Он продолжал писать романы, такие как « Подвиги Персилеса и Сигизмунды», , но ни один из них не достиг такого уровня признания, как « Дон Кихот» .

Автор Sabas88 (собственная работа) [CC BY 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0)], через Wikimedia Commons

Сервантес умер 23 апреля 1616 года в Мадриде. Ему было 68 лет. Большинство считает, что причиной его смерти стал цирроз печени. Дата смерти Сервантеса имеет большое значение для литературоведов, потому что официально зарегистрированной датой смерти Уильяма Шекспира также было 23 апреля 1616 года. и Шекспир … являются центральными западными авторами, по крайней мере, со времен Данте, и с тех пор ни один писатель не мог сравниться с ними».

Хотя оба эти человека были литературными гениями, очень мало доказательств того, что один из них знал о произведениях другого. Сервантес был похоронен в безымянной могиле, но его останки были идентифицированы группой ученых в 2015 году.

Значение Сервантеса для литературы

Влияние Сервантеса на будущих романистов было огромным. Все эти авторы указали, что Дон Кихот оказал большое влияние на их работу:

  • Гюстав Флобер
  • Франц Кафка
  • Федор Достоевский
  • Иоганн Вольфганг фон Гёте

Испанский ученый Мигель де Унамуно дошел до того, что назвал Дон Кихот «испанской Библией». Все, кто читал « Дон Кихот» , были поражены остроумием, мудростью и изяществом произведения.

Итак, чего же вы ждете? Теперь ваша очередь лично ощутить величие Сервантеса!

Плакат книги «Дон Кихот»

Нравится этот Дон Кихот Мигеля де Сервантеса? Прочтите прямо со стены с помощью нашего плаката к книге «Дон Кихот »! Этот текстовый постер размером 24 x 18 дюймов содержит до 25 главы эпического романа Сервантеса (на испанском языке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *