Основные идеи философии аристотеля: 5 идей Аристотеля — все самое интересное на ПостНауке

Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по философии

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1

2. ФИЛОСОФИЯ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ МИРА. 5

3. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. 6

4. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: ЕДИНСТВО И ОТЛИЧИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. 7

5. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ (ГРЕЦИЯ, ИНДИЯ, КИТАЙ). 10

6. ФИЛОСОФСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. 11

7. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 14

8. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ГЕНЕЗИС, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОНЦЕПЦИИ И ПОНЯТИЯ (КОСМОС, ПРИРОДА, ЛОГОС, ЭЙДОС, ДУША И Т.Д.). 16

9. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОРОТ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ (СОФИСТЫ, СОКРАТ). 19

10. ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ. 20

11. ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ. 21

12. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА (ЭПИКУРЕЙЦЫ, СТОИКИ, СКЕПТИКИ). 22

13. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ЭТАПЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ. ПАТРИСТИКА И СХОЛАСТИКА. 23

15. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОГО МЕТОДА ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ Ф.БЭКОНА И Р.ДЕКАРТА (ЭМПИРИЗМ И РАЦИОНАЛИЗМ). 32

16. РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИКА XVII ВЕКА. УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИИ (ДЕКАРТ, СПИНОЗА, ЛЕЙБНИЦ). 34

17. ЭВОЛЮЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЭМПИРИЗМА (БЭКОН, ЛОКК, БЕРКЛИ, ЮМ). 36

18. ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. 38

19. КАНТ – РОДОНАЧАЛЬНИК НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 40

20. ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ. 41

21. СИСТЕМА И МЕТОД ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ. 44

22. К.МАРКС И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕГО ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ. ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ. КОНЦЕПЦИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ. 44

23. МАРКСИЗМ И РОССИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ МАРКСИЗМА. 46

24. ПОЗИТИВИЗМ И НЕОПОЗИТИВИЗМ (ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЭВОЛЮЦИЯ). 47

25. ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ. «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» КАК АЛЬТЕРНАТИВА РАЦИОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ. 48

26. РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА (НЕОТОМИЗМ, ПЕРСОНАЛИЗМ, РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ). 50

27. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. 51

28. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ГЕРМЕНЕВТИКА. 53

29. ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА. 54

30. ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ФИЛОСОФИЯ РАДИКАЛЬНОГО ПЛЮРАЛИЗМА. 61

31. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. 73

32. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО КАК ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ. 77

33. ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО КОСМИЗМА. 78

34. ФИЛОСОФИЯ ВСЕЕДИНСТВА В.СОЛОВЬЕВА. 79

35. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Н.БЕРДЯЕВА. 82

36. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ. 90

37. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ. СОВРЕМЕННАЯ НАУКА О СТРУКТУРЕ И СВОЙСТВАХ 97

38. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ДВИЖЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ. ДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. 99

39. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ КАК ОСНОВНЫХ АТРИБУТОВ МАТЕРИИ. 100

40. ДИАЛЕКТИКА КАК УЧЕНИЕ О ВЗАИМОСВЯЗИ И РАЗВИТИИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДИАЛЕКТИКИ. 103

41. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ. 104

42. ПРИНЦИП ДЕТЕРМИНИЗМА. КАТЕГОРИИ: ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ, НЕОБХОДИМОСТЬ И СЛУЧАЙНОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. 105

43. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ. 107

44. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ. СОЗНАНИЕ И ЯЗЫК. ИДЕАЛЬНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ. 112

45. СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 114

46. ДИАЛЕКТИКА ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ. АГНОСТИЦИЗМ И ЕГО ИСТОКИ. 115

47. ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ И ЕГО СПЕЦИФИКА. 122

48. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ И ЕГО ФОРМЫ. 127

49. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ В ФИЛОСОФИИ. 127

50. ДИАЛЕКТИКА АБСОЛЮТНОЙ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИСТИНЫ В ПОЗНАНИИ. ПОНЯТИЕ КОНКРЕТНОЙ ИСТИНЫ. 130

51. ПОНЯТИЕ НАУКИ. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ. 136

52. УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. 139

53. НАУКА И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. 146

54. КЛАССИЧЕСКИЕ И НЕКЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ В НАУКЕ XX ВЕКА. 149

55. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. 152

56. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ. 164

57. ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. 167

58. СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. 174

59. ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. 180

60. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. 181

61. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА: ОБЩНОСТИ, ЭТНОСЫ, КЛАССЫ, СТРАТЫ. 184

62. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. 186

63. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ И ЕГО СТРУКТУРА. 187

64. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. КУЛЬТУРА МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ. 202

65. ПОНЯТИЕ «ЦИВИЛИЗАЦИЯ». ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 207

66. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И КУЛЬТУРА. 209

67. ВОСТОК-ЗАПАД: ДИАЛОГ КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 214

68. РОССИЯ КАК ЦИВИЛИЗАЦИЯ. МЕСТО РОССИИ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР. 216

69. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА, ЕГО ФАКТОРЫ И КРИТЕРИИ. 219

70. Цивилизационный, формационный и микросистемный подходы к периодизации культуры. 228

71. Природа и общество, из взаимосвязь и взаимозависимость. «Географический детерминизм». 236

72. Философские проблемы синергетики. 244

73. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ. 249

74. Модернизация и глобализация как исторические этапы интеграции человечества. 250

Философия Аристотеля — el.kz

Аристотель, ученик Платона, провел 20 лет в платоновской Академии, общаясь как с самим Платоном, так и с другими известными философами. В результате, ему удалось создать оригинальный вариант платонизма, в котором получили дальнейшую разработку основные идеи Платона. Вместе с тем, в философии Аристотеля проявился целый ряд противоречий, свидетельствовавший о закате классической эпохи. В произведениях «Метафизика», «Физика», «Политика», а также ряде логических и естественнонаучных работ излагается оригинальная доктрина Аристотеля. Он также был учителем крупнейшего полководца Александра Македонского и основателем Ликея, собственного учебного заведения. Развивая платоновское учение об идеях, Аристотель стремится подчеркнуть их активные формообразующие функции. Идея или форма — общее понятие, сущность вещи, познаваемое разумом с помощью логического определения. В форме сосредоточены три причины бытия вещи: ее форма или структура, производящая причина и цель движения. Четвертая причина бытия вещи заключается в материи, в которой форма воплощается. Осуществление четырех причин бытия представляет собой переход от южности к действительности, в процессе которого раскрывается смысл и предназначение вещи. Основное отличие Аристотеля от Платона состоит в отказе от образного мифологического способа изложения философских Концепций. Кроме того, Аристотеля отличает стремление к детальному описанию единичных вещей и подробнейшему анализу понятий. С точки зрения логики Аристотеля, идея не может одновременно быть в вещи и вне нее, как это было у Платона. Поэтому аристотелевские формы не существуют вне тех вещей, сущностью которых они являются. Весь космос образует иерархию форм, от низших, наиболее низких к материи, до высших, управляющих движением звезд и планет.

Пирамиду форм венчает Ум-перводвигатель, который является источником движения всех вещей и самого космоса. Его изучением занимается высшая наука — первая философия или теология, позднее названная термином «метафизика». Погруженный в созерцание самого себя как самого совершенного в мире предмета, божественный Ум-перводвигатель не интересуется жизнью чувственного космоса. Однако каждая вещь стремится к нему как к высшей цели, что и определяет существование космического движения. Весь космос пронизан телеологическими, то есть целесообразными отношениями и представляет собой разумное упорядоченное целое. Каждая вещь характеризуется Аристотелем с помощью понятия сущности или субстанции. Сущность — конкретная единичная вещь, представляющая собой соединение формы и материи, понятия и физического субстрата, идеального и материального. Сущность познается логическим определением через род и ни твое отличие, где род — это материя, а видовое отличие — форма. С помощью логических умозаключений возможно познание космоса, так как логика раскрывает реально существующие связи бытия.
Аристотель выделяет 10 наиболее общих категорий, описывающих бытие вещей. Среди них важнейшие — сущность, количество, качество, отношение. Физика Аристотеля рассматривает важнейшие проблемы Движения, пространства и времени, которые были поставлены предшествующей философией. В середине космоса находится неподвижная земля, вокруг которой расположены три других элемента: вода, воздух и огонь. Вокруг земли вращаются сферы солнца, луны и пяти планет. Крайняя сфера — небо неподвижных звезд, состоящих из пятого элемента — эфира. Каждый из пяти элементов определяет существующие виды движения. Вода и земля движутся вниз как тяжелые элементы, воздух и огонь движутся вверх, к сфере звезд. Эфир как самый совершенный элемент обладает и самым совершенным движением — круговым. В структуре космоса существует фундаментальное разделение на подлунный (земной) и надлунный (небесный) миры. Они описываюся противоположными характеристиками. Надлунный мир — это божественный мир звезд и планет, который живет по вечным и неизменным математическим законам.
В нем происходит вечное совершенное круговое движение небесных тел. Подлунный мир — это земной мир, в котором все несовершенно, изменчиво и преходящее, который не допускает математически точного познания. Душа является формой и состоит из трех частей: растительной, животной и разумной. Разумная часть души, взятая вместе с животной (волевой) распадается на теоретическую и практическую. Критикуя Сократа, Аристотель доказывает, что для добродетели нужны не только знания (теория), но и соответствующие действия (практика). Добродетельная жизнь возможна только в государстве, поэтому этика является частью политики — царской науки об управлении государством. Государство возникает из природы на основе семьи. Несколько семей образуют селение, несколько селений — государство или полис. Общественная сущность человека зафиксирована Аристотелем в известном определении: «Человек есть политическое животное, наделенное разумом». Каждая семья представляет собой основную структурную единицу государства, выступая как домашнее хозяйство, правильное ведение которого изучается специальной наукой — экономикой.
Аристотель признает необходимость наличия частной собственности как основы домашнего хозяйства и рабства как условия обеспечения граждан свободным временем для получения образования и занятия политикой. Изучив на обширном материале формы государственного устройства и конституции греческих полисов, Аристотель приходит к выводу, что существует три правильных формы государственного устройства: монархия — власть царя, аристократия — власть группы лучших, и политика — власть среднего военного сословия. Все три формы отличает правление, осуществляемое в интересах всех граждан. Отклонениями от них являются тирания, анархия и демократия. Будучи одинаковыми по структуре с правильными формами, неправильные отличаются правлением в интересах самих правителей, а не всего государства. nm2000.kz

Аристотель, ученик Платона, провел 20 лет в платоновской Академии, общаясь как с самим Платоном, так и с другими известными философами. В результате, ему удалось создать оригинальный вариант платонизма, в котором получили дальнейшую разработку основные идеи Платона. Вместе с тем, в философии Аристотеля проявился целый ряд противоречий, свидетельствовавший о закате классической эпохи. В произведениях «Метафизика», «Физика», «Политика», а также ряде логических и естественнонаучных работ излагается оригинальная доктрина Аристотеля. Он также был учителем крупнейшего полководца Александра Македонского и основателем Ликея, собственного учебного заведения.

Развивая платоновское учение об идеях, Аристотель стремится подчеркнуть их активные формообразующие функции. Идея или форма — общее понятие, сущность вещи, познаваемое разумом с помощью логического определения. В форме сосредоточены три причины бытия вещи: ее форма или структура, производящая причина и цель движения. Четвертая причина бытия вещи заключается в материи, в которой форма воплощается. Осуществление четырех причин бытия представляет собой переход от южности к действительности, в процессе которого раскрывается смысл и предназначение вещи.

Основное отличие Аристотеля от Платона состоит в отказе от образного мифологического способа изложения философских Концепций.

Кроме того, Аристотеля отличает стремление к детальному описанию единичных вещей и подробнейшему анализу понятий. С точки зрения логики Аристотеля, идея не может одновременно быть в вещи и вне нее, как это было у Платона. Поэтому аристотелевские формы не существуют вне тех вещей, сущностью которых они являются.

Весь космос образует иерархию форм, от низших, наиболее низких к материи, до высших, управляющих движением звезд и планет. Пирамиду форм венчает Ум-перводвигатель, который является источником движения всех вещей и самого космоса. Его изучением занимается высшая наука — первая философия или теология, позднее названная термином «метафизика». Погруженный в созерцание самого себя как самого совершенного в мире предмета, божественный Ум-перводвигатель не интересуется жизнью чувственного космоса. Однако каждая вещь стремится к нему как к высшей цели, что и определяет существование космического движения. Весь космос пронизан телеологическими, то есть целесообразными отношениями и представляет собой разумное упорядоченное целое.

Каждая вещь характеризуется Аристотелем с помощью понятия сущности или субстанции. Сущность — конкретная единичная вещь, представляющая собой соединение формы и материи, понятия и физического субстрата, идеального и материального. Сущность познается логическим определением через род и ни твое отличие, где род — это материя, а видовое отличие — форма. С помощью логических умозаключений возможно познание космоса, так как логика раскрывает реально существующие связи бытия. Аристотель выделяет 10 наиболее общих категорий, описывающих бытие вещей. Среди них важнейшие — сущность, количество, качество, отношение.

Физика Аристотеля рассматривает важнейшие проблемы Движения, пространства и времени, которые были поставлены предшествующей философией. В середине космоса находится неподвижная земля, вокруг которой расположены три других элемента: вода, воздух и огонь. Вокруг земли вращаются сферы солнца, луны и пяти планет. Крайняя сфера — небо неподвижных звезд, состоящих из пятого элемента — эфира.

Каждый из пяти элементов определяет существующие виды движения. Вода и земля движутся вниз как тяжелые элементы, воздух и огонь движутся вверх, к сфере звезд. Эфир как самый совершенный элемент обладает и самым совершенным движением — круговым. В структуре космоса существует фундаментальное разделение на подлунный (земной) и надлунный (небесный) миры. Они описываюся противоположными характеристиками. Надлунный мир — это божественный мир звезд и планет, который живет по вечным и неизменным математическим законам. В нем происходит вечное совершенное круговое движение небесных тел. Подлунный мир — это земной мир, в котором все несовершенно, изменчиво и преходящее, который не допускает математически точного познания.

Душа является формой и состоит из трех частей: растительной, животной и разумной. Разумная часть души, взятая вместе с животной (волевой) распадается на теоретическую и практическую. Критикуя Сократа, Аристотель доказывает, что для добродетели нужны не только знания (теория), но и соответствующие действия (практика).

Добродетельная жизнь возможна только в государстве, поэтому этика является частью политики — царской науки об управлении государством. Государство возникает из природы на основе семьи. Несколько семей образуют селение, несколько селений — государство или полис. Общественная сущность человека зафиксирована Аристотелем в известном определении: «Человек есть политическое животное, наделенное разумом». Каждая семья представляет собой основную структурную единицу государства, выступая как домашнее хозяйство, правильное ведение которого изучается специальной наукой — экономикой. Аристотель признает необходимость наличия частной собственности как основы домашнего хозяйства и рабства как условия обеспечения граждан свободным временем для получения образования и занятия политикой.

Изучив на обширном материале формы государственного устройства и конституции греческих полисов, Аристотель приходит к выводу, что существует три правильных формы государственного устройства: монархия — власть царя, аристократия — власть группы лучших, и политика — власть среднего военного сословия. Все три формы отличает правление, осуществляемое в интересах всех граждан. Отклонениями от них являются тирания, анархия и демократия. Будучи одинаковыми по структуре с правильными формами, неправильные отличаются правлением в интересах самих правителей, а не всего государства.

nm2000.kz

Бөлісу:

Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram — ға

ключевых концепций аристотелевской философии | by Shubhank Jain

Фото Джаммарко Боскаро на Unsplash

Аристотель, заслуженно названный Фомой Аквинским «Философом», стоит у истоков древнегреческой философии. Он был эрудитом и внес свой вклад в различные научные области, такие как логика, этика, политика, математика, театр, медицина и т. д. Даже эти классификации различных наук были сделаны им. Он родился в Македонии в 384 г. до н. э. и поступил в академию Платона в возрасте 18 лет. Больше всего его интересовало изучение природы, и это можно назвать его философским проектом.

Предположительно Аристотель создал более 170 наименований, из которых 47 сохранились. Сохранившиеся заголовки в основном представляют собой конспекты лекций и, следовательно, не демонстрируют его стиль прозы, которым восхищались многие его последователи.

Весьма интересно отметить, что хотя Аристотель провел около 20 лет в академии Платона, его мысли сильно отличаются от идей его учителя. Аристотель считал, что у Платона была мифическая картина мира и что он смешивал человеческое воображение с реальным миром.

Некоторые ключевые понятия —

А. Идеи и формы

Аристотель, в отличие от Платона, считал, что не существует врожденных идей. Для него идеи и формы не существовали сами по себе. Они развиваются людьми через видение и переживание определенного количества объектов, состоящих из этих идей и форм. Они являются характеристиками наблюдаемых вещей. Они так же неотделимы от объекта, как тело и душа. Таким образом, Аристотель отверг мысль Платона о том, что идея или форма объекта предшествует самому объекту.

Аристотель придавал большое значение чувственному восприятию. Для него разум (который, по Платону, был важнее) был пуст, пока что-то не почувствовал. Он соглашался с Платоном в том, что разум врожден, но все же ничто не могло бы существовать в единице сознания, если бы оно сначала было пережито через чувства. Таким образом, опять же, согласно Аристотелю, у людей нет врожденных идей.

B. Шкала природы

Аристотеля интересовали изменения в природе. Итак, Аристотель классифицировал природу. Его критерий разделения природных вещей основан на характеристиках объекта или, другими словами, на том, что объект делает и может делать. Он разделил природный мир на две основные категории: живую и неживую. Для этого он обсуждал «форму» и «возможность» объектов. Неживые объекты, такие как камни, дерево, вода, почва, не могли измениться. Это означает, что они не могут измениться сами и должны подвергаться внешнему влиянию. С другой стороны, живые существа обладают потенциалом для изменения.

Аристотель делит живые существа на две категории — растения и живые существа, не являющиеся растениями. Эти «живые существа, отличные от растений», были далее разделены на категории, а именно животные и люди. Все живые существа (растения, животные и люди) поглощают пищу, чтобы расти и размножаться. Животные и человек имеют преимущество перед растениями в том, что они могут воспринимать и ощущать мир. Кроме того, они могут передвигаться. Люди также имеют преимущество над животными и растениями благодаря своей способности мыслить рационально.

C. Причинность

Аристотель рассуждал о причинности, ссылаясь на причину явления или объекта и цель, стоящую за ним. Он придерживался мнения, что в природе существуют разные типы причин, и в конце концов разделил их на четыре категории: материальная причина, действующая причина, формальная причина и, наконец, цель. Если мы обсудим «причины» дождя, то вот как их классифицировал бы Аристотель. «Наличие влаги в момент охлаждения воздуха» является материальной причиной. «Охлаждение влаги» является действующей причиной. Формальная причина заключается в том, что природа капель воды — падать на землю. И, наконец, «цель» такова — идет дождь, потому что живые существа (растения и животные) нуждаются в дожде, чтобы поддерживать себя и расти.

Взгляды Аристотеля на причинность можно подвергнуть критике, поскольку они противоречат природе современного научного мышления. В отличие от мнения Аристотеля это рассуждение говорит о том, что, поскольку идет дождь, мы существуем и, следовательно, можем задать этот вопрос. Однако все же есть много сообществ, которые верят в «высшую» силу или Бога и чье объяснение похоже на аристотелевское. Однако то, о чем они говорят, — это цель Бога, а не реальная цель или причина объекта как такового.

D. Логика

Из обсуждавшихся выше понятий самоочевидно, что Аристотелю нравилось упорядочивать вещи, и он делал это тщательно. Аристотель основал науку логику. Логика Аристотеля основана на соотношении объектов. Чтобы быть точным, Аристотель использует термин «логика» как эквивалент словесного рассуждения. Аристотель классифицирует слова как: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, ситуация, условие, действие и страсть. Они расположены в соответствии с мыслительным процессом, который мы имеем, когда пытаемся различить объекты. Например, мы сначала спрашиваем, что это за вещь (вещество), потом насколько она велика (количество), потом какого рода она (качество) и так далее.

Согласно Аристотелю, изолированные понятия сами по себе не указывают на истину или ложь. Только через соединение идей в предложении возможны эта истина и ложь. Элементами такого предложения являются существительное и глагол. Сочетание слов порождает рациональную речь и мышление. Эти мысли могут принимать разные формы, но логика рассматривает только те формы, которые выражают истину и ложь. Эта правда и ложь определяется их согласием и несогласием с фактами, которые они пытаются представить.

Теперь, когда дело доходит до классификации вещей, Аристотель полагал, что прежде всего должно быть установлено определение. Определение для Аристотеля — это высказывание, показывающее существенный характер объекта. Далее вводится еще один термин — род. Аристотель определяет род как то, что отличает вид от объектов вообще. По своей природе это похоже на то, что этот термин означает в биологии сейчас. Определение рода должно быть построено таким образом, чтобы оно не исключало ни одного вида. В целом качества внутри рода должны быть шире, чем те, которыми обладает объект, но когда род берется вместе с «видом» и другими подкатегориями, он должен обладать в точности теми же характеристиками, что и наблюдаемый объект. Из приведенного выше обсуждения мы можем видеть, что различие между «формой» и «субстанцией» играет важную роль в аристотелевском способе различения вещей.

E. Этика

Говоря об этике, Аристотель задает два вопроса: «Как мы должны жить?» и «Что нужно, чтобы жить хорошей жизнью». Быстрый ответ на это таков: человек может достичь счастья, только используя все свои способности и возможности.

У Аристотеля есть три формы счастья. Первая форма счастья — это жизнь в удовольствии и наслаждении. Вторая форма счастья – это жизнь свободного и ответственного гражданина. Третья форма счастья – это жизнь мыслителя и философа. Все три формы должны присутствовать одновременно и в равновесии, чтобы человек мог обрести счастье и удовлетворение. Аристотель верил в сбалансированную жизнь, доведение до крайности одного конца означало бы упустить значительную часть человеческой жизни.

То же самое относится и к человеческим отношениям, которые Аристотель отстаивал как «золотую середину», а также к еде. Кажется, что этика Аристотеля происходит от этики греческой медицины, которая также выступает за баланс и умеренность, чтобы жить гармоничной жизнью.

F. Политика

Аристотель описывает человека как «политическое животное». Он указывал, что без общества мы не настоящие люди. Семья и общество удовлетворяют наши основные потребности в еде, тепле, браке и воспитании детей. Кроме того, Аристотель считал, что высшую форму человеческого общения можно найти только в государстве.

Теперь, поскольку состояние имеет первостепенное значение, естественно возникает вопрос о том, как должно быть организовано государство. Аристотель описывает три формы конституции, предупреждая каждую из них.

Первый — монархия или королевский сан. Чтобы монархия была хорошей, она не должна превращаться в тиранию (когда один правитель управляет государством для самовозвеличивания). Во-вторых, аристократия, в которой есть группа правителей. Предупреждение здесь состоит в том, что она не должна вырождаться в олигархию (группу правителей, действующих в личных интересах за счет широкой общественности). Окончательная классификация — это государство или демократия. Негативной стороной этой формы конституции является то, что она может перерасти в самосуд.

Аристотель — Философия — LibGuides в публичной библиотеке Макаллена

Этика Аристотеля

Этика Аристотеля

« Аристотель рассматривает этическую теорию как область, отличную от теоретических наук. по большей части. Мы изучаем этику, чтобы улучшить нашу жизнь, и поэтому ее основной задачей является природа человеческого благополучия. Аристотель, следуя Сократу и Платону, считает добродетели центральными элементами благополучной жизни. Как и Платон, он рассматривает этические добродетели (справедливость, мужество, умеренность и т. д.) как сложные рациональные, эмоциональные и социальные навыки, но отвергает идею Платона о том, что для того, чтобы быть полностью добродетельным, человек должен приобрести путем обучения наукам, математике и философии, Чтобы жить хорошо, нам нужно правильно оценить, каким образом такие блага, как дружба, удовольствие, добродетель, честь и богатство, сочетаются друг с другом. в целом. Для того чтобы применить это общее понимание к частным случаям, мы должны посредством правильного воспитания и привычек усвоить способность видеть в каждом случае, какой образ действий лучше всего подтверждается причинами. Поэтому практическая мудрость, как он ее понимает, не может быть приобретена только путем изучения общих правил. Мы также должны приобретать на практике те совещательные, эмоциональные и социальные навыки, которые позволяют нам применять на практике наше общее понимание благополучия способами, подходящими для каждого случая» 9.0003

Логика Аристотеля

Логика Аристотеля

» Логика Аристотеля, особенно его теория силлогизма, оказала беспрецедентное влияние на историю западной мысли. Она не всегда занимала эту позицию: в эллинистический период стоическая логика и в частности работы Хрисиппа, однако в более поздней античности, вслед за работами аристотелевских комментаторов, логика Аристотеля стала господствующей, и именно аристотелевская логика была передана в арабскую и латинскую средневековые традиции, а труды Хрисипп не выжил».

Натурфилософия Аристотеля

Натурфилософия Аристотеля

» Аристотель всю жизнь интересовался изучением природы. явления природы в разных видах природных сущностей. Эти различные исследования интегрированы в структуру единого всеохватывающего предприятия, описывающего область естественных сущностей. Аристотель дает общую теоретическую основу для этого предприятия в своей работе 9.0014 Физика , трактат, который делится на две основные части: первая посвящена исследованию природы (книги 1–4), а вторая — трактовке движения (книги 5–8)».

Метафизика Аристотеля

Метафизика Аристотеля

» Первым крупным трудом в истории философии, носившим название «Метафизика», был трактат Аристотеля, который мы знаем под этим названием. Но сам Аристотель не пользовался этим названием. или даже описать область его исследований как «метафизику»; это название, очевидно, было придумано редактором I века н. э., который собрал трактат, известный нам как « Метафизика  из различных небольших подборок работ Аристотеля. Название «метафизика» — буквально «после Физики » — весьма вероятно указывало на то место, которое обсуждаемые в ней темы должны были занимать в учебной программе по философии. Их следовало изучать после трактатов о природе ( ta phusika ). В этой статье мы обсуждаем идеи, которые развиваются в трактате Аристотеля.»

Политическая теория Аристотеля

Политическая теория Аристотеля

» Аристотель (р. 384 – ум. 322 до н. э.) был греческим философом, логиком и ученым. Наряду со своим учителем Платоном Аристотель обычно считается одним из самых влиятельных древние мыслители в ряде философских областей, включая политическую теорию. Аристотель родился в Стагире на севере Греции, а его отец был придворным врачом царя Македонии. В молодости он учился в Академии Платона в Афинах. После смерти Платона он покинул Афины для проведения философских и биологических исследований в Малой Азии и на Лесбосе, а затем был приглашен царем Македонии Филиппом II для обучения своего маленького сына Александра Великого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *