Основные герои пьесы гроза и их общественное положение: Характеристика Дикого из пьесы Гроза кратко, образ с цитатами героя Савела Прокофьевича для сочинения в таблице

Содержание

Характеристика Дикого из пьесы Гроза кратко, образ с цитатами героя Савела Прокофьевича для сочинения в таблице

Одним из главных героев пьесы А. Н. Островского «Гроза» является богатый провинциальный купец Дикой, ставший в произведении символом грубости, жадности, глупости и невежества. Будучи ярким представителем людей дикого и жестокого нрава, он в полной мере принадлежит «тёмному царству». Характеристика Дикого имеет большое значение для понимания той части общества, что тянуло Россию на самое дно. Люди, подобные Дикому, отвергали прогресс и просвещение, счастье они видели в незыблемости традиций, какими бы ужасными они ни были.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гроза.

Полное имя — Савел Прокофьич Дикой.

Возраст — не указан, мужчина около 50–60 лет.

Род занятий — купец.

Семья — большая семья, есть дети.

Социальное положение — купец.

Происхождение — родом из богатого купеческого семейства.

Воспитание — отсутствует, не имеет никакого представления о культуре поведения.

Образование — отсутствует, малограмотный, невежественный человек.

Внешность — не указано.

Характер — деспотичный, грубый, невежественный, трусливый, жадный, подлый, расчётливый, настойчивый.

Положительные черты — отсутствуют.

Отрицательные черты — агрессивный, грубый, человек настроения, очень жадный, способен уважать только грубую силу, трусливый.

Произведение — «Гроза».

Автор — А. Н. Островский.

Цитатная характеристика

Описание Дикого с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет Дикого основан на том, что он является крайне агрессивным, раздражительным человеком и имеет славу первого «ругателя» в родном городе.

«Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать ещё!»

Источник: Действие первое, явление 1

Дикой — семейный человек, у него есть жена и несовершеннолетние дочери.

«…У меня свои дети…»

Источник: Действие первое, явление 3

«…дочери-то у него подростки, больших-то ни одной нет…»

Источник: Действие первое, явление 1

«…столько у тебя народу в доме, а на тебя на одного угодить не могут».

Источник: Действие третье, сцена 1, явление 2

Портретная характеристика Дикого основана на том, что он занимает не последнее место в городе: это богатый и очень влиятельный человек, имеющий большой вес.

«…может быть, вы и вздумаете когда что-нибудь для города сделать. Силы у вас, ваше степенство, много; была б только воля на доброе дело».

Источник: Действие четвёртое, явление 2

Черты характера и поступки

Дикой жить не может без того, чтобы постоянно кого-то не ругать. При этом он никого не стесняется и готов унижать людей где угодно. Особенно сильно страдает от тяжёлого нрава племянник Дикого, Борис, который оказался в полной зависимости от тирана.

«Кудряш. Это? Это Дикой племянника ругает.
Кулигин. Нашёл место!
Кудряш. Ему везде место. Боится, что ль, он кого!

Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нём и ездит». Источник: Действие первое, явление 1

Дикой имеет славу первого «ругателя» в родном городе.

«Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать ещё! Ни за что человека оборвёт».

Источник: Действие первое, явление 1

«Пронзительный мужик!»

Источник: Действие первое, явление 1

«…а этот как с цепи сорвался!»

Источник: Действие первое, явление 1

«Как не ругать! Он без этого дышать не может».

Источник: Действие первое, явление 1

Никто в городе не в состоянии повлиять на Дикого, смирить его крутой нрав.

«Унять-то его некому, вот он и воюет!»

Источник: Действие первое, явление 1

Дикой — жадный и несправедливый человек. Он не готов выполнить завещание своей матери и выплатить долю наследства племяннику Борису. Он хочет оставить все деньги в своей семье.

«Борис. Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: “У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Через это я своих обидеть должен!”»

Источник: Действие первое, явление 3

Ради собственной выгоды Дикой готов ругаться до последнего вздоха. Он обманывает всех, кого может обмануть.

«Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег

; ни одного расчёта без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы унялся».

Источник: Действие первое, явление 3

«Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путём не разочтет. Городничий и стал ему говорить: “Послушай,- говорит,- Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!”»

Источник: Действие первое, явление 3

«Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами о таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, у меня из этого тысячи составляются, так оно; мне и хорошо!»

Источник: Действие первое, явление 3

Особенно сильно разжигают злость в душе Дикого разговоры о деньгах.

«Кабанова. Чем же тебя рассердили-то?
Дикой. Еще с утра с самого.
Кабанова. Должно быть, денег просили.
Дикой. Точно сговорились, проклятые; то тот, то другой целый день пристают».
Источник: Действие третье, сцена 1, явление 2

«Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому, только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека».

Источник: Действие третье, сцена 1, явление 2

У Дикого настолько тяжёлый, своевольный характер, что никто не может ему угодить, даже собственная семья.

«На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне?»

Источник: Действие первое, явление 3

«Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве?»

Источник: Действие первое, явление 3

«А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

Источник: Действие первое, явление 3

«Кабанова. Что? Ничего. А и честь-то не велика, потому что воюешь-то ты всю жизнь с бабами. Вот что.
Дикой. Ну, значит, они и должны мне покоряться. А то я, что ли, покоряться стану!
Кабанова. Уж немало я дивлюсь на тебя: столько у тебя народу в доме, а на тебя на одного угодить не могут».
Источник: Действие третье, сцена 1, явление 2

Дикой совершенно не ценит свою семью. Он постоянно ругается с близкими и даже намеренно распаляет свою злость, чтобы уже в таком заведённом состоянии общаться по деловым вопросам.

«Кабанова. Я видала, я знаю. Ты, коли видишь, что просить у тебя чего-нибудь хотят, ты возьмёшь да нарочно из своих на кого-нибудь и накинешься, чтобы рассердиться; потому что ты знаешь, что к тебе сердитому никто уж не пойдёт. Вот что, кум!
Дикой. Ну, что ж такое? Кому своего добра не жалко!»
Источник: Действие третье, сцена 1, явление 2

Дикой — большой трус, он обижает только тех, кто слабее его. Если он сам становится объектом ругательства, то впоследствии вымещает всю злость и ярость на близких.

«Борис. А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого не обругать не смеет; тут уж домашние держись!
Кудряш. Батюшки! Что смеху-то было! Как-то его на Волге на перевозе гусар обругал. Вот чудеса-то творил!

Борис. А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам». Источник: Действие первое, явление 3

Дикого не любят даже члены его семьи. Его длительное отсутствие становится большим облегчением.

«Послали из дому узнать, где он. А коли у вас, так пусть сидит: кому его нужно. Дома-то рады-радёхоньки, что ушёл».

Источник: Действие третье, сцена 1, явление 3

Дикой — высокомерный человек, не способный уважительно относиться к другим людям, особенно к тем, кто ниже его по статусу.

«Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе — ровный, что ли!

Ишь ты, какое дело нашёл важное! Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать».

Источник: Действие четвёртое, явление 2

«Отчёт, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчёта не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю… Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».

Источник: Действие четвёртое, явление 2

Воспитание

Дикой — глубоко невежественный, тёмный человек, который не принимает просвещение.

«Дикой (топнув ногой) Какое ещё там елестричество! Ну, как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Что ты, татарин, что ли? Татарин ты? А, говори! Татарин?»

Источник: Действие четвёртое, явление 2

Дикой — невоспитанный, глубоко невежественный человек.

«Уж само собой. Нешто они обращение понимают!»

Источник: Действие первое, явление 3

Характеристика Дикого другими героями

Кудряш

Кудряш, как и все в городе, знает, что Дикой — человек агрессивный, без нравственных принципов и представлений о чести.

«Кудряш. Это? Это Дикой племянника ругает.
Кулигин. Нашёл место!
Кудряш. Ему везде место. Боится, что ль, он кого! Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нём и ездит.
Шапкин. Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать ещё! Ни за что человека оборвёт.
Кудряш. Пронзительный мужик!»
Источник: Действие первое, явление 1

«Как не ругать! Он без этого дышать не может».

Источник: Действие первое, явление 1

Кудряш замечает, что главным поводом для ругательства со стороны Дикого являются деньги — ни одна сделка у него не проходит без страшной ругани.

«Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

Источник: Действие первое, явление 3

По мнению Кудряша, Дикой — человек ограниченный, невоспитанный, который не имеет ни малейшего представления о культуре поведения.

«Кудряш. Уж само собой. Нешто они обращение понимают!»

Источник: Действие первое, явление 3

Подробная характеристика Кудряша.

Борис

Борис отмечает жадность своего дяди, который не намерен отдавать ему положенную часть наследства.

«Уж он и теперь поговаривает иногда: “У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Через это я своих обидеть должен!”»

Источник: Действие первое, явление 3

Борис понимает всю тщётность как-то угодить вечно всем недовольному и раздражённому Дикому.

«В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне?»

Источник: Действие первое, явление 3

Жизнь под одной крышей с дядей открывает глаза Борису на его манеру общения с близкими, которых он совершенно не ценит. Дикой привык при каждом удобном случае срывать своё раздражение на членах семьи.

«Борис. А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого не обругать не смеет; тут уж домашние держись!
Кудряш. Батюшки! Что смеху-то было! Как-то его на Волге на перевозе гусар обругал. Вот чудеса-то творил!
Борис. А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам».
Источник: Действие первое, явление 3

Подробная характеристика Бориса.

Кабаниха

Кабанова удивляется, что никому из домашних Дикого не удаётся угодить ему: настолько капризным и раздражительным является он.

«Кабанова. Что? Ничего. А и честь-то не велика, потому что воюешь-то ты всю жизнь с бабами. Вот что.
Дикой. Ну, значит, они и должны мне покоряться. А то я, что ли, покоряться стану!
Кабанова. Уж немало я дивлюсь на тебя: столько у тебя народу в доме, а на тебя на одного угодить не могут».
Источник: Действие третье, сцена 1, явление 2

Кабанова замечает, что перед тем, как с кем-то переговорить по делу, Дикой намеренно ругается со своими близкими, чтобы уже в сердитом расположении духа вести дальнейшие переговоры. При этом Дикому совершенно не жаль понапрасну ругаться с членами семьи.

«Кабанова. Я видала, я знаю. Ты, коли видишь, что просить у тебя чего-нибудь хотят, ты возьмёшь да нарочно из своих на кого-нибудь и накинешься, чтобы рассердиться; потому что ты знаешь, что к тебе сердитому никто уж не пойдёт. Вот что, кум!
Дикой. Ну, что ж такое? Кому своего добра не жалко!»
Источник: Действие третье, сцена 1, явление 2

Подробная характеристика Кабанихи (Марфа Игнатьевна Кабанова).

Кулигин

Честный и порядочный Кулигин глубоко возмущён отношением Дикого к людям, которых он постоянно обманывает, обсчитывает, и таким образом приумножает своё состояние.

«А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путём не разочтёт. Городничий и стал ему говорить: «Послушай,- говорит,- Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу да и говорит:
“Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами о таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, у меня из этого тысячи составляются, так оно; мне и хорошо!”»
Источник: Действие первое, явление 3

Кулигин признаёт в Диком человека не только богатого, но и влиятельного в городе. Он обращается к нему в надежде, что тот расщедрится и сделает что-то полезное для горожан.

«…говорю вам потому, что, может быть, вы и вздумаете когда что-нибудь для города сделать. Силы у вас, ваше степенство, много; была б только воля на доброе дело».

Источник: Действие четвёртое, явление 2

Подробная характеристика Кулигина.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Дикого вместе!

Речевая характеристика Дикого

Речь Дикого, его манера разговаривать с людьми, общая интонация наглядно демонстрирует все негативные качества персонажа: жадность, глупость, невежество, полное отсутствие культуры и уважения к собеседнику.

Язык Дикого отличается грубостью, он насыщен бранными, оскорбительными словами и выражениями: «дурак», «дармоед», «проклятый», «червяк». Будучи представителем богатого купечества, Дикой считает себя гораздо выше и «именитее» окружающих его людей. Он уверен, что все вокруг должны пресмыкаться перед ним, и каждый раз при общении намеренно унижает людей: «Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе — ровный, что ли! Ишь ты, какое дело нашёл важное! Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать».

Дикой — человек тёмный, невежественный, и его необразованность постоянно проскальзывает в разговоре. Это особенно заметно при использовании иностранных слов, которые он искажает: «елестричество», «езуит».

Речевая характеристика Дикого красноречиво свидетельствует о том, что герой является глупым, бескультурным, невежественным человеком.

Биография

Савел Прокофьич Дикой — богатый и влиятельный купец, проживающий в вымышленном русском городе Калинове. У него большая семья: жена и несовершеннолетние дочери.

Дикой — успешный делец, который смог сколотить немалый капитал не столько благодаря своим качествам, сколько за счёт обмана крестьян и работающих на него мужиков.

Савел Прокофьич является родным дядей Бориса, чей отец ушёл из семьи из-за любви к девушке из «благородных». Согласно условию завещания бабушки Бориса, тот сможет получить часть наследства, если будет почтителен к дядюшке. Дикой берёт племянника к себе на работу, но денег не платит и всячески издевается над Борисом, чтобы тот в какой-то момент сорвался и нарушил условие завещания. Самым страшным ударом для него является потеря денег.

Дикой — человек необразованный, который пренебрежительно относится к науке, просвещению, культуре, политике.

Образ Дикого

Савел Прокофьич Дикой является ярким отрицательным персонажем, представителем «тёмного царства». Основными его качествами являются грубость, жадность и невежество.

Дикой недаром получает прозвище главного «ругателя» в городе: он ругается с утра и до вечера, со всеми, кто подвернётся ему под руку. Особенно сильно достаётся тем, кто вынужден решать с Диким финансовые вопросы. Герою очень тяжело расставаться с деньгами, и он старается всячески обмануть или запугать людей, чтобы в итоге оставить их в дураках. Каждый, кто приходит к Савелу Прокофьичу за платой, неизменно будет унижен и оскорблён.

При этом сам Дикой — трусливый человек. Когда приходится вступать в конфликт с человеком, который по статусу является равным или даже выше, Дикой тушуется, утрачивает всю свою привычную злость и резкость. Но он обязательно отыгрывается на более слабых и зависимых, чаще всего достаётся членам его семьи.

Всё, что интересует Дикого, — это деньги. Живя потребительски, он ничем не интересуется, у него нет каких-либо целей, желаний, хотя с его финансовыми возможностями он мог бы сделать много чего по-настоящему полезного.

Дикой является глупым, необразованным человеком, привыкшим жить в плену суеверий и предрассудков. Он не открыт знаниям, прогрессу, всё новое настораживает его. Глупость героя порождает его агрессивность, раздражительность. Изменить его способна лишь сила, ещё более грубая, чем он сам, однако никто не может найти на Дикого управу.

5 фактов о Диком

  • Савел Прокофьич Дикой — вымышленный персонаж, у него нет реально существовавшего прототипа. В его лице воплощены сотни богатых русских купцов, погрязших в грубости и невежестве.
  • Автор неспроста даёт герою весьма говорящую фамилию, которая указывает на главную черту его характера: грубость, необузданность.
  • Единственным человеком в городе, которого признаёт и в некотором роде уважает Дикой, является Кабанова — такая же злобная, жёсткая и стоящая за патриархальные устои купчиха, как и он сам: «Ты только одна во всем городе умеешь меня разговорить».
  • Дикой считает себя верующим человеком. Однажды во время великого поста он по привычке сильно обидел мужичка, но после на коленях просил у него прощение: «После прощенья просил, в ноги кланялся, право так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи, ему и кланялся; при всех ему кланялся».
  • Дикой — человек безграмотный, который верит только приметам. Он не имеет ни малейшего представления об электричестве, и на предложение Кулигина установить в городе громоотвод он заявляет, что «гроза-то нам в наказание посылается».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Дикой является одним из ключевых мужских персонажей. Нет никаких сомнений по поводу того, какой литературный тип изображён в образе Дикого. В произведении он играет отрицательную роль и наряду с Кабанихой символизирует «тёмное царство» провинциального городка, они оба являются его яркими представителями. Своими поступками он вызывает лишь негативное отношение.

Роль героя заключается в том, чтобы продемонстрировать всё несовершенство среды, в которой власть принадлежит людям, подобным Дикому. Общество, в котором царят злоба, жадность и невежество, обречено на гибель. Цитатная характеристика Дикого позволит лучше подготовиться к уроку литературы, кратко составить анализ или написать сочинение на заданную тему.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Характеристика Тихона из пьесы Гроза кратко, образ с цитатами героя Кабанова для сочинения в таблице

Одним из главных героев пьесы А. Н. Островского «Гроза» является Тихон Кабанов — супруг Катерины и сын Марфы Кабановой. Это тихий, слабый, безвольный человек, сломленный деспотичной матерью. Он не способен бороться за своё счастье, и в этом заключается его главная трагедия. Характеристика Тихона необходима для более полного раскрытия пороков «тёмного царства», в условиях которого происходило становление личности героя. Все самые лучшие качества и порывы Тихона были подавлены окружающей его жестокостью, грубостью, невежеством.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гроза.

Полное имя — Тихон Кабанов.

Возраст — не указан, молодой мужчина до 30 лет.

Род занятий — купец.

Семья — жена Катерина, мать Марфа Игнатьевна, сестра Варвара.

Социальное положение — купец.

Происхождение — родом из купеческого семейства.

Воспитание — воспитан в патриархальном духе.

Образование — недостаточное, малограмотный человек.

Внешность — молодой мужчина.

Характер — слабовольный, добрый, мягкий, нерешительный, трусливый, зависимый, инфантильный.

Положительные черты — добрый, любящий, жалостливый.

Отрицательные черты — трусливый, слабый, бесхарактерный, очень сильно зависим от матери.

Произведение — «Гроза».

Автор — А. Н. Островский.

Цитатная характеристика

Описание образа Тихона с цитатами позволит продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения героя к жизни.

Портрет

Тихон — старший сын богатой купчихи Марфы Кабановой и сам является купцом.

«Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова.
Тихон Иваныч Кабанов, ее сын».
Источник: Действующие лица

Тихон — семейный человек, его жена — молодая красивая женщина по имени Катерина.

«До меня ли тебе: у тебя жена молодая».

Источник: Действие первое, явление 5

У Тихона и Катерины нет детей.

«Эко горе! Деток-то у меня нет…»

Источник: Катерина, Действие второе, явление 8

Черты характера и поступки

Кабанов привык во всем слушаться властную и деспотичную мать.

«Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!»

Источник: Действие первое, явление 5

«Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг».

Источник: Действие первое, явление 5

Тихон — безвольная личность, он морально сломлен своей матерью.

«Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!»

Источник: Действие первое, явление 5

Жизнь с матерью, привыкшей постоянно упрекать и читать нотации, является невыносимой для Тихона.

«Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая!»

Источник: Действие первое, явление 6

«Точит она его теперь, как ржа железо».

Источник: Действие второе, явление 2

Тихон испытывает нежные чувства к своей жене Катерине, чем сильно раздражает свою мать.

«Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу».

Источник: Действие первое, явление 5

«То все приставала: «Женись да женись, я хоть бы поглядела на тебя на женатого». А теперь поедом ест, проходу не дает — все за тебя».

Источник: Действие первое, явление 6

Тихон привык постоянно находить компромиссы с властной матерью. Он убеждает её, что любовь к Катерине никак не мешает ему быть любящим сыном.

«Кабанов. Одно другому не мешает-с: жена само по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею.
Кабанова. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю.
Кабанов. Да для чего ж мне менять-с? Я обеих люблю».
Источник: Действие первое, явление 5

Тихону очень тяжело живётся под одной крышей с вечно всем недовольной и требовательной матерью.

«…только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем».

Источник: Действие первое, явление 5

Тихон — мягкий, чувствительный человек, способный расплакаться в минуту сильного душевного волнения.

«А ты уж испугался, расплакался!»

Источник: Действие пятое, явление 5

«Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя!»

Источник: Действие первое, явление 5

Тихон не согласен с матерью в том, что жена обязательно должна бояться мужа. Он считает, что в семье должна царить любовь.

«Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит».

Источник: Действие первое, явление 5

При каждом удобном случае Тихон стремиться покинуть дом. Вдали от неусыпного материнского контроля он уходит в запой. Подобные командировки он воспринимает как глоток свободы.

«Катерина. И на воле-то он словно связанный.
Варвара. Да, как же, связанный! Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей».
Источник: Действие второе, явление 2

«Вы меня уж заездили здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то…»

Источник: Действие второе, явление 4

«На дорогу-то маменька читала, читала мне наставления-то, а я как выехал, так загулял. Уж очень рад, что на волю-то вырвался. И всю дорогу пил, и в Москве все пил, так это кучу, что на-поди! Так, чтобы уж на целый год отгуляться. Ни разу про дом-то и не вспомнил».

Источник: Действие пятое, явление 1

Спокойная, свободная жизнь без материнского надзора так высоко ценится Тихоном, что он ни в какую не хочет брать с собой Катерину.

«Куда как весело с тобой ехать! Вы меня уж заездили здесь совсем! Я не чаю, как вырваться-то; а ты еще навязываешься со мной».

Источник: Действие второе, явление 4

«Да не разлюбил, а с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь! Ты подумай то: какой ни на есть, я все-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?»

Источник: Действие второе, явление 4

Причину всех своих бед Тихон видит в матери, её бесконечном грубом вмешательстве в частную жизнь.

«Кулигин. Маменька-то у вас больно крута.
Кабанов. Ну да. Она-то всему и причина. А я за что погибаю, скажи ты мне на милость?»
Источник: Действие пятое, явление 1

Тихон, несмотря на советы и требования матери, смог простить свою жену-изменницу. В его сердце живет любовь и жалость по отношению к ней.

«Вот маменька говорит: ее надо живую в землю закопать, чтобы она казнилась! А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала. Жаль мне смотреть-то на нее, пойми ты это, Кулигин. Маменька ее поедом ест, а она, как тень какая, ходит безответная. Только плачет да тает, как воск. Вот я и убиваюсь, глядя на нее…»

Источник: Действие пятое, явление 1

Тихон не в силах противостоять деспотичной матери и жить собственным умом. Будучи слабовольным, ведомым человеком, он выбирает наихудший способ сопротивления и топит свою боль в вине.

«Кабанов. Да пойми ты, Кулигин: я-то бы ничего, а маменька-то… разве с ней сговоришь!..
Кулигин. Пора бы уж вам, сударь, своим умом жить.
Кабанов. Что ж мне, разорваться, что ли! Нет, говорят, своего-то ума. И, значит, живи век чужим. Я вот возьму да последний-то, какой есть, пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится».
Источник: Действие пятое, явление 1

Тяжёлая, безрадостная жизнь с матерью вгоняет Тихона в глухую депрессию.

«Дом мне опостылел, людей совестно, за дело возмусь — руки отваливаются. Вот теперь домой иду: на радость, что ль, иду?»

Источник: Действие пятое, явление 1

Тихон предчувствует, что Катерина способна сделать с собой что-то страшное, и пытается предотвратить беду.

«Я, брат, знаешь, чего боюсь? Как бы она с тоски-то на себя руки не наложила! Уж так тоскует, так тоскует, что ах! На нее-то глядя, сердце рвется».

Источник: Действие пятое, явление 1

Узнав, что Катерина бросилась в реку, Тихон хочет броситься к ней, так как более не видит смысла своей жизни

«Маменька, пустите, смерть моя! Я ее вытащу, а то так и сам… Что мне без нее

Источник: Действие пятое, явление 6

В смерти Катерины Тихон обвиняет мать.

«Кабанов. Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…
Кабанова. Что ты? Аль себя не помнишь? Забыл, с кем говоришь?
Кабанов. Вы ее погубили! Вы! Вы!»
Источник: Действие пятое, явление 7

Тихон завидует Катерине, её уходу из этой унылой, безрадостной жизни. В себе же Тихон не находит силы, чтобы как-то изменить её и обречённо готов нести свой крест.

«Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! (Падает на труп жены)».

Источник: Действие пятое, явление 7

Характеристика Тихона другими героями

Кабаниха

Кабанову раздражает мягкий характер Тихона, его желание жить в любви с молодой женой.

«Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу».

Источник: Действие первое, явление 5

Кабанова презирает сына за его слабохарактерность. Она считает, что муж должен держать в постоянном страхе свою супругу.

«Кабанова. Что ты сиротой-то прикидываешься? Что ты нюни-то распустил? Ну какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?

Кабанов. Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит».

Источник: Действие первое, явление 5

Марфа Кабанова считает своего сына откровенно глупым, недалёким человеком.

«Кабанова (совершенно хладнокровно). Дурак! (Вздыхает.) Что с дураком и говорить!»

Источник: Действие первое, явление 5

Подробная характеристика Кабанихи (Марфа Игнатьевна Кабанова).

Варвара

Варвара упрекает брата в слабоволии, подчинении воле матери, которая постоянно измывается над Катериной.

«Так нешто она виновата? Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену».

Источник: Действие первое, явление 6

Варвара, как никто другой, знает, как тяжело Тихону живётся с матерью.

«Точит она его теперь, как ржа железо».

Источник: Действие второе, явление 2

Подробная характеристика Варвары.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Тихона вместе!

Биография

Тихон Кабанов — молодой человек родом из богатого купеческого семейства. После смерти отца воспитанием Тихона и его младшей сестры Варвары занялась деспотичная и властная мать, Марфа Игнатьевна.

Детство и юность Тихона были безрадостными. Мать полностью подавила волю своего сына, который ни в чём не смел ей перечить. Не в силах справиться с материнской тиранией, Тихон регулярно стал уходить в запой. Отдушиной ему служили и командировки, когда он мог покинуть ненавистный дом по делам и с полным правом развеяться на стороне.

Под влиянием матери Тихон женился на Катерине — молодой красивой девушке из приличной семьи. Молодые могли бы жить в любви и уважении друг к другу, если бы не постоянное грубое вмешательство Марфы Игнатьевны в их частную жизнь.

Когда Тихон в очередной раз уехал в командировку на две недели, Катерина, угнетённая тяжёлой атмосферой в доме мужа, от отчаяния бросилась в объятия другого мужчины. Однако угрызения совести были столь сильны, что Катерина призналась в измене мужу и его матери.

Мягкий, добродушный Тихон был готов простить Катерину, которая сама очень страдала из-за совершённого греха. Вот только Марфа Игнатьевна не собиралась давать ей спуску, делая жизнь невестки невыносимой. В итоге Катерина покончила жизнь самоубийством. Для Тихона её смерть стала сильным потрясением. Он обвиняет во всём мать, однако полностью вырваться из-под её влияния он так и не смог.

Образ Тихона

Судьба Тихона Кабанова сложилась незавидно. С ранних лет он находился под сильнейшим влиянием деспотичной, грубой, невежественной матери, которая бесконечно донимает его своими придирками и нравоучениями. Кабаниха ловко манипулирует сыном, заставляя поступать его так, как она считает нужным. Однако Тихон не вызывает жалости, поскольку в своей слабохарактерности виноват только он сам. Оправданием не могут послужить и условия жизни, так как при таких же обстоятельствах его родная сестра Варвара находит разные способы противостоять материнскому деспотизму.

Ситуация ещё более накаляется после женитьбы Тихона. Теперь мать ревнует его к невестке, постоянно донимает супругов своими упрёками. В силу своего мягкого, незлобивого характера Тихон смог бы создать с Катериной крепкую, дружную семью, однако он не в состоянии дать отпор матери, которая постоянно вмешивается в их семейную жизнь.

Не в силах справиться с постоянным давлением, тяжело перенося гнетущую атмосферу в родном доме, Тихон находит утешение в алкоголе. И эта зависимость ещё раз подтверждает слабость его характера и нравственную деградацию.

Личность Тихона настолько подавлена матерью, что он совершенно не способен жить своим умом и даже не совершает попыток начать самостоятельную жизнь. Он привык, что все решения принимает за него мать, и кардинальные перемены пугают его. Всё, на что способен Тихон, — в момент смерти Катерины прилюдно обвинить мать в случившемся.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Тихон является одним из ключевых мужских персонажей. Отношение к нему противоречиво: в нём нет ярких отрицательных черт, однако его бесхарактерность и покорность обстоятельствам способствуют трагедии. И даже после смерти Катерины он винит во всём мать, но не самого себя.

Роль героя заключается в том, чтобы показать, насколько безжалостно «тёмное царство» способно калечить людские души, превращать их в безвольных марионеток. Цитатная характеристика Тихона позволит лучше подготовиться к уроку литературы, кратко составить доклад или написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Понимание расы и привилегий

По всей стране дети любого происхождения переживают время, когда дискуссии о расе, поле, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, религии и культуре занимают центральное место в их повседневной жизни. Многие люди избегают этих дискуссий, потому что опасаются, что разговоры о расе, предубеждениях и расизме вызовут чувство гнева, вины, дискомфорта, печали и иногда неуважения. Однако нынешнее состояние нашего Союза уже не позволяет игнорировать эти жесткие разговоры. Хотя некоторым это неудобно, школьные психологи могут вести или, по крайней мере, участвовать в этих беседах. Используя свои знания и опыт изменения системного уровня, школьные психологи могут способствовать диалогу, чтобы добиться положительных и продуктивных результатов.

Этот документ является частью серии ресурсов, разработанных Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP) в ответ на недавние акты расового насилия и все более нецивилизованные высказывания, происходящие в нашей стране. Для школьных психологов и других педагогов важно понимать исторические и современные условия, которые привели к многим из этих актов насилия, а также реакцию других людей (включая насилие) на эти события. NASP стремится помочь школам и семьям участвовать в конструктивном диалоге о привилегиях, предрассудках, власти и о том, как мы все можем работать вместе, чтобы перевести разговор с ненависти и насилия на понимание и уважение, чтобы в конечном итоге добиться позитивных изменений и единства в нашем обществе. сообщества.

Исходная информация

В современном американском обществе у каждого из нас есть личность, которая формирует то, как мы видим себя и других. Наши социальные нормы и культурные основы не только влияют на наш опыт, но и определяют направление нашего взгляда на мир. Различия в идентичности — и связанная с этим борьба за место и власть — пронизывают нашу историю, социальную и политическую культуру. На самом деле, хотя разнообразие является отличительной чертой и силой нашей нации, путь к общей основе, взаимному уважению и равенству был тернист почти для каждой религиозной, расовой и этнической группы, которая на этом пути стала частью американской ткани. То же верно и для групп, идентифицируемых по определенному опыту и характеристикам, таким как пол, сексуальная ориентация и инвалидность. Однако во многих отношениях разрыв в идентичности и опыте между белыми американцами и представителями меньшинства глубоко переплетается с нашими самыми трудными проблемами, такими как бедность, бесправие, изоляция, неравенство и насилие, и невозможно полностью устранить их. решать эти вопросы, не обращаясь при этом к этой реальности.

Роль привилегий

Для многих представителей культуры большинства (т. е. тех, кто идентифицирует себя как белые) в Соединенных Штатах осознание того, что их классификация связана с привилегиями, скорее всего, не является обычным или желательным опытом. Действительно, многих людей никогда не просили и не требовали размышлять об их собственном привилегированном статусе, а в отношении расовой идентичности это может показаться неудобным или даже несовместимым с общим повествованием о социальных и политических изменениях за эти годы. Например, белые американцы могут приписывать концепции продвижения к равенству или «дальтонизму» в качестве смягчающих привилегий. В результате многие белые американцы либо не осознают, либо избегают думать о том, что просто быть белым дает особый статус или опыт, потенциально в ущерб другим. Хотя многие американцы могут не считать себя привилегированными из-за своего экономического или социального статуса, преимущество принадлежности к расовой группе большинства реально, хотя часто и скрыто.

Подумайте о простых жизненных занятиях, таких как покупки в магазине, не опасаясь преследования, или покупка или аренда дома в районе, который вы можете себе позволить, независимо от вашей расы. Это фундаментальное несоответствие может как мотивировать, так и усугублять расовый/культурный разрыв в Соединенных Штатах из-за отсутствия понимания того, как привилегии способствуют реалиям расизма. Пегги Макинтош (1990) в своем эссе «Белая привилегия: распаковка невидимого рюкзака» писала: «Я поняла, что меня учили расизму как чему-то, что ставит других в невыгодное положение, но меня также учили не видеть ни одного из его вытекающие аспекты, белые привилегии, которые дают мне преимущество». Важно отметить, что хотя привилегия часто ассоциируется только с богатством и/или экономическим статусом, она применяется гораздо шире. Привилегия может быть назначена группам населения внутри группы, таким как спортсмены, лица, считающиеся привлекательными, лица, достигшие более высокого уровня образования, или члены определенных религиозных групп. В широком смысле привилегия включает следующие аспекты.

Незаработанные преимущества, которые высоко ценятся, но ограничены определенными группами. Незаработанные преимущества — это преимущества, которые кто-то получает, отождествляя себя с определенной группой или рождаясь в ней. Важно отметить, что группы, получившие эти преимущества, заработали их не своим тяжелым трудом, а своей принадлежностью (например, рождение в богатой семье дает привилегии, которых нет у других, такие как доступ к образованию, а также психиатрические и медицинские услуги; белые американцы с большей вероятностью зайдут в торговый центр без подозрений в краже). Не менее важно отметить тот факт, что в то время как некоторые извлекают выгоду из незаслуженных преимуществ, другие становятся жертвами незаслуженного ущерба. Незаработанные права — это ценные вещи, которые должны быть у всех людей; однако они часто ограничиваются определенными группами из-за ценностей культуры большинства, которые влияют на политические и социальные решения. Пример ниже иллюстрирует эту концепцию.

Пример: Считается, что Джон (мальчик) разбирается в науке лучше, чем Джейн (девочка). Хотя Джон и Джейн оба учатся в одном научном классе и получают одинаковые оценки за задания и экзамены, поскольку он мальчик, предполагаемое превосходство Джона в науке может стать преимуществом, если ему (а не Джейн) будет предложено присоединиться к научным клубам. Со временем участие Джона в различных научных клубах может привести к получению более высоких оценок по естественным наукам и повысить его шансы быть принятым в более строгие и конкурентоспособные классы и программы в будущем.

Привилегия угнетает определенные группы. Как объяснили Уайлдман и Дэвис (1995),
Члены привилегированной группы получают много преимуществ благодаря своей принадлежности к доминирующей стороне системы власти. Привилегированное преимущество в социальных отношениях приносит пользу обладателю привилегии, который может получать уважение, специальные знания или более высокий уровень комфорта для руководства социальным взаимодействием. Привилегия не видна ее обладателю; это просто есть, часть мира, образ жизни, просто то, как обстоят дела. У других недостаток, отсутствие, недостаток.

Привилегия существует, когда одна группа обладает чем-то ценным, в чем другим отказано просто из-за членства в группе, а не на основании того, что человек или группа сделали или не сделали (Johnson, 2006). Для тех, кто регулярно пользуется привилегиями, задача состоит в том, чтобы не сразу отрицать их существование. Важно признать, что привилегия — это часть реальности, которая помогает одним и мешает другим. Например, хотя принадлежность к женщине или цветному человеку не обязательно напрямую определяет результат, эти характеристики могут легко и быстро снизить вероятность того, что эти люди будут наняты, признаны или вознаграждены в различных ситуациях.

Привилегия проблематична (а) когда она искажает наши личные взаимодействия и суждения и (б) когда она способствует или скрывает нас от системных барьеров для тех, кто не обладает определенной привилегией, тем самым создавая или увековечивая неравенство. В американской культуре некоторые группы имеют привилегию действовать в условиях — без каких-либо усилий с их стороны — которые более благоприятны для их успеха, в то время как другие — не по своей вине — оказываются в условиях, которые затрудняют успех (Миранда , Боланд и Хеммелер, 2009 г.). Опять же, это понятие относится к любому преимуществу, которое является незаработанным, исключительным и предоставленным обществом. Например, с привилегиями белых белые люди обычно считаются законопослушными, пока они не покажут, что это не так. С другой стороны, цветных людей, в частности афроамериканцев и латиноамериканцев, обычно считают преступниками или потенциальными преступниками, пока они не докажут, что это не так (Johnson, 2006).

Влияние привилегий в школах

В школах предвзятость, основанная на привилегиях, проявляется по-разному, но, пожалуй, наиболее остро в дисциплине. Macintosh (2014) ссылается на непропорциональные дисциплинарные результаты в школах и важность оценки неявной предвзятости в контексте уязвимых точек принятия решений, которые очень подвержены бессознательной предвзятости людей. Бессознательная предвзятость по своей сути говорит о недостаточном осознании или буквальном не мышлении о внутренних предубеждениях при занятиях дисциплинарной практикой. Такая бессознательная предвзятость, вероятно, является результатом прошлого опыта людей, в том числе отсутствия знакомства с определенными учащимися (например, этническими меньшинствами). Когда взрослые, работающие с молодежью, принимают быстрые решения, данные свидетельствуют о повышении вероятности несоразмерных дисциплинарных мер, которые, к сожалению, продолжают увековечивать стигму предполагаемого преступного поведения со стороны афроамериканских и латиноамериканских студентов.

По мере того, как практикующие продолжают развиваться и расти в своем самосознании, потенциал изменения текущих результатов, наблюдаемых в дисциплинарных практиках, является многообещающим. Линдси, Робинс и Террелл (2009) предлагают компетентным в культурном отношении лидерам в сфере образования заниматься следующими вопросами:

  • Оценка собственной культуры
  • Разнообразие значений
  • Управление динамикой разницы
  • Адаптация к разнообразию
  • Институционализировать культурные знания

Эти методы позволяют культурно компетентным руководителям образовательных учреждений признавать свои собственные культурные ценности, нормы и ожидания, а также позволяют им сотрудничать со студентами, сотрудниками и семьями из других культур. Эти взаимодействия поддерживают управление конфликтами, которые могут возникнуть в результате культурных различий. Адаптация к разнообразию предполагает встраивание справедливых практик в управление классом, методы обучения и социально-эмоциональное обучение. Наконец, институционализация культурных знаний говорит об информировании школьной политики, которая является справедливой и поддерживает все студентов.

Вопросы для саморефлексии

Wildman & Davis (1995) объясняют, что «жизнь, которую мы ведем, влияет на то, что мы можем видеть и слышать в окружающем нас мире». Таким образом, важным первым шагом к пониманию концепции групповых привилегий и того, как она может формировать точки зрения, опыт и взаимодействие людей, является изучение нашего собственного опыта. Мы можем быть бенефициарами привилегий, не признавая и не увековечивая их сознательно. Умение видеть собственные привилегии, а также привилегии групп и систем может открыть важный путь к самопознанию. Некоторые вопросы для рассмотрения перечислены ниже.

  1. Когда в последний раз вам приходилось думать о своей этнической принадлежности, расе, гендерной идентичности, уровне способностей, религии и/или сексуальной ориентации? Что побудило вас задуматься об этом или признать это?
  2. Насколько вероятно, что при просмотре телевизора или фильма вы будете смотреть передачи, персонажи которых отражают вашу этническую принадлежность, расу, пол, уровень способностей, религию, гендерную идентичность и/или сексуальную ориентацию?
  3. Насколько разнообразна ваша лента при использовании социальных сетей? Насколько разнообразны ваши друзья и подписчики? Насколько разнообразны те, за которыми вы следите?
  4. Как вы реагируете, когда другие делают негативные заявления в отношении лиц другой этнической принадлежности, расы, пола, уровня способностей, религии, сексуальной ориентации и/или гендерной идентичности, чем вы?
  5. Как часто вы бываете в местах, где большинство людей имеют другую этническую принадлежность, расу, пол, уровень способностей, религию, сексуальную ориентацию и/или гендерную идентичность, чем вы?
  6. Насколько разнообразно сообщество, в котором вы живете?
  7. Что вы чувствуете, когда находитесь в сообществе, которое отличается от вашего района?
  8. Как бы вы сделали свой район более инклюзивным и деликатным?
  9. Если вы признали свою привилегию, что вы сделали с этим осознанием?

 

Рекомендации для разговоров с другими о привилегиях

Участие в вдумчивом обсуждении с людьми другого происхождения необходимо для понимания привилегий. Перед обсуждением попросите участников прочитать статью Пегги Макинтош «Белая привилегия: распаковка невидимого рюкзака» или «Пробуждение белым» Дебби Ирвинг.

Начните с обсуждения того, как выглядят привилегии в нашем обществе и какие группы имеют привилегии, а какие нет.

  • Первое обсуждение должно касаться привилегий в целом в Америке и причин, по которым одни группы имеют привилегии, а другие нет. Это закладывает основу для персонализации обсуждения и может помочь участникам меньше защищаться.
  • Затем попросите участников обсудить примеры того, какие у них есть привилегии, а какие нет. Прислушайтесь к тому, как человек на законных основаниях имеет и не имеет привилегий, и подтвердите любые высказанные разочарования, особенно перед тем, как высказать свое мнение или точку зрения. Обсуждение областей, в которых участники не испытали привилегий, может вызвать наибольшее сочувствие.
  • Обязательно слушайте в два раза больше, чем говорите.

Подчеркните, что привилегия зависит от жизненного опыта каждого человека.

  • Степень, в которой люди пользуются привилегиями, должна определяться в контексте их собственной расы, пола, уровня способностей, религии, сексуальной ориентации и/или гендерной идентичности в сочетании с сообществами, в которых они живут, работают и играют. а также лица, с которыми они взаимодействуют.

Признайте, что наличие привилегий не требует чувства вины за вашу привилегию.

  • Поскольку у каждого из нас, вероятно, есть элемент привилегии в нашей структуре (этническая принадлежность, пол, уровень способностей, религия, сексуальная ориентация и/или гендерная идентичность), люди не должны чувствовать вину за свои привилегии.
  • Скорее, мы должны сосредоточиться на использовании нашего привилегированного положения, чтобы бросить вызов системам, в которых мы живем. В частности, бросьте себе и другим вызов, чтобы отказаться жить в системе неконтролируемых привилегий. Например, призыв к школьному персоналу пройти маршрут, по которому их ученики идут в школу каждый день, — это небольшой, но значимый шаг к тому, чтобы помочь им определить и понять свои привилегии по отношению к ученикам, которых они обслуживают.

Определите и предложите способы бросить вызов системам привилегий и угнетения в вашей собственной жизни.

  • Если кто-то упомянет угнетающую модель, связанную с привилегиями (например, «Мужчины всегда доминируют в разговорах и говорят больше, чем женщины, потому что их учат, что их голоса более ценны»), подумайте, как вы не будете участвовать в этой модели. Например, вы можете меньше говорить или осознавать, как часто вы говорите, и начать больше слушать, пока говорят другие.

Заключение

Понимание и участие в самоанализе и дискуссиях о привилегиях является важным шагом к решению проблемы индивидуального и системного неравенства в нашем обществе. Мы должны осознавать и честно говорить о наших личных взглядах и о том, как они могут или не могут способствовать предубеждениям, которые, в свою очередь, могут способствовать, даже непреднамеренно, предрассудкам, несправедливости, изоляции, бедности и насилию. Школы представляют собой идеальную среду, помогающую направлять беседы и возможности обучения для учащихся. (См. план урока NASP для учащихся средних и старших классов, «Разговоры о расе и привилегиях» для получения дополнительных конкретных указаний.)

Ресурсы

Связанные ресурсы NASP

«Заявление NASP о недавних актах насилия»: http://www.nasponline.org/about-school-psychology/media-room/press-releases/nasp-statement- относительно недавних актов насилия

«Расизм, предубеждения и дискриминация», заявление о позиции NASP: http://www.nasponline.org/x26830.xml

и старшеклассников», план урока: http://www.nasponline.org/resources/social-justice

Онлайн

«10 детских книг, которые помогают белым детям понять, с чем сталкиваются цветные дети», Romper запись в блоге: https://www.romper.com/p/10-childrens-books-that -help-white-kids-understand-what-white-kids-understand-what-children-of-color-up-against-15238

«Противостояние белых привилегий», Статья «Обучение толерантности », http://www. tolerance.org/magazine/ number-42-fall-2012/feature/confronting-white-privivity

«Для белых учителей во времена #Blacklivesmatter», Практические теории запись в блоге: http://practicaltheory.org/blog/2016/07/07/for-white-teachers-in-the-time-of-blacklivesmatter/

«Ресурсы для обсуждения насилия со стороны полиции, расы, и расизм в отношении детей», запись в блоге Education Week : http://blogs.edweek.org/edweek/rulesforengagement/2016/07/resources_for_discussing_police_violence_and_addressing_trauma_with_students.html?cmp=eml-contshr-shr

Патология привилегий: Расизм, отрицание белых и цена неравенства , видео Фонда медиаобразования: http://shop.mediaed.org/tim-wise-on-white-привилегия-p137.aspx

«Белая привилегия: распаковка невидимого рюкзака», монография Пегги Макинтош: https:/ /www.deanza.edu/faculty/lewisjulie/White Priviledge Unpacking the Invisible Knapsack.pdf

Книги

Смелые беседы о расах: практическое руководство по достижению равенства в школах, второе издание , Гленн Э. Синглтон

Пробуждение Белый Дебби Ирвинг

«Почему все черные дети сидят вместе в столовой?» And Other Questions About Race, 5th Anniversary Revised Edition by Beverly Daniel Tatum

References

Johnson, AG (2006). Привилегия, сила и отличие (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Линси, Р. Б., и Террелл, К. Н. (2009). Культурное мастерство: Пособие для руководителей школ (3-е изд.). Тысяча дубов, Калифорния: Корвин.

Миранда, А., Боланд, А., и Хеммлер, М. (2009). Понимание привилегий в Америке. В JM Jones (Ed.), Психология мультикультурализма в школах: учебник для практики, обучения и исследований (стр. 67–82). Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.

Макинтош, К. (2016). Как мы можем уменьшить расовую диспропорцию в школьной дисциплине? [Слайды PowerPoint]. Получено с: http://www.pbis.org/Common/Cms/files/pbisresources/IB введение 45 мин 2016-2-9h. pptx

Томс, Ю.И. (2013). Межкультурное взаимодействие и взаимопонимание . Покипси, Нью-Йорк: NOVA.

Уайлдман, С. М., и Дэвис, А. Д. (1995). Язык и молчание: видимость системы привилегий. Обзор законов Санта-Клары , 35 (3), 881–906. Получено с: http://digitalcommons.law.scu.edu/lawreview/vol35/iss3/4/


© 2016, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, 301- 657-0270, www.nasponline.org

Пожалуйста, указывайте этот документ следующим образом:

Национальная ассоциация школьных психологов. (2016). Понимание расы и привилегий [раздаточный материал]. Бетесда, Мэриленд: Автор.

Молниезащита на открытом воздухе | US Youth Soccer

Каждый год около 400 детей и взрослых в США поражаются молнией во время работы на открытом воздухе, на спортивных мероприятиях, на пляже, во время альпинизма, стрижки газонов или во время других мероприятий на свежем воздухе. Около 80 человек убиты, и еще несколько сотен остаются с постоянной инвалидностью. Многих из этих трагедий можно избежать. Завершение игры, получение загара или завершение рабочей смены не стоят смерти или увечья.


· Все грозы производят молнии и опасны. Молния ежегодно убивает больше людей, чем торнадо.


· Молнии часто бьют на расстоянии до 16 км от места дождя. Многие смерти от молнии происходят перед грозой, потому что люди пытаются ждать до последней минуты, прежде чем искать убежище.


· Вам грозит опасность от молнии, если вы слышите гром. Если вы слышите гром, молния достаточно близко и может ударить в вас в любой момент.


· Поражения молнией могут привести к постоянной инвалидности или смерти. В среднем 20% жертв забастовок умирают; 70% выживших страдают от серьезных долгосрочных последствий.


· Ищите основания темных облаков и усиливающийся ветер. Каждая вспышка молнии опасна, даже первая. Отправляйтесь в безопасное место до первой вспышки. Если вы слышите гром, бегите в безопасное место!


· Голубое небо и молния. Молния может перемещаться вбок на расстояние до 10 миль. Даже когда небо кажется голубым и ясным, будьте осторожны. Если услышите гром, укройтесь. Не менее 10% молний происходит без видимых облаков на небе.


Самое опасное место
На открытом воздухе самое опасное место во время грозы. Когда видна молния или слышен гром, или когда наблюдаются темные тучи, быстро переместитесь в помещение или в автомобиль с жестким верхом и оставайтесь там до тех пор, пока не закончится гроза. Слушайте прогнозы и предупреждения через NOAA Weather Radio или местные теле- и радиостанции. Если прогнозируется молния, запланируйте альтернативное занятие или знайте, где можно быстро укрыться.

 

Сезон гроз в США — лето, но молнии могут ударять круглый год! Четвертое июля исторически является одним из самых смертоносных времен года для молний. Летом больше людей находится на улице, на пляже, на поле для гольфа, в горах или на футбольном поле. Работы на открытом воздухе, такие как строительство и сельское хозяйство, а также работы на открытом воздухе, такие как стрижка газонов или покраска домов, находятся на пике своего развития, подвергая тех, кто занимается этим, опасности.


Правила безопасности
1. Немедленно отложите действия. Не ждите дождя. Многие люди укрываются от дождя, но большинство людей, пораженных молнией, не находятся под дождем! Быстро зайдите внутрь полностью закрытого здания, а не навеса, открытого гаража или крытого патио. Если нет удобного закрытого здания, садитесь в цельнометаллический автомобиль с жестким верхом. Пещера — хороший вариант снаружи, но двигайтесь как можно дальше от входа в пещеру.

2. Быть самой нижней точкой. Молния попадает в самый высокий объект. В горах, если вы находитесь выше линии деревьев, вы ЯВЛЯЕТЕСЬ самым высоким объектом вокруг. Быстро спуститесь ниже линии деревьев и войдите в рощу небольших деревьев. Не будь вторым по высоте объектом во время грозы! Присядьте, если вы находитесь в незащищенном месте.

3. Следите за небом. Ищите темнеющее небо, вспышки молнии или усиливающийся ветер, которые могут быть признаками приближающейся грозы.


4. Прислушайтесь к звуку грома. Если вы слышите гром, немедленно идите в безопасное убежище.

5. Если вы видите или слышите приближение грозы или ваши волосы встают дыбом, немедленно прервите игру или тренировку и прикажите всем войти в прочное здание или машину. Крепкие здания — самое безопасное место. Избегайте навесов, навесов для пикников, бейсбольных площадок и трибун. Если поблизости нет прочного здания, транспортное средство с жесткой крышей и закрытыми окнами обеспечит некоторую защиту. Стальная рама автомобиля обеспечивает некоторую защиту, если вы не касаетесь металла.

6. Слушайте погодное радио NOAA. Тренеры и другие руководители должны прислушиваться к звуковому сигналу во время тренировок и игр.


7. Если вы не можете добраться до укрытия, держитесь подальше от деревьев. Если укрытия нет, присядьте на открытом месте, держась от дерева на расстоянии, вдвое превышающем его высоту.

8. Не прислоняйтесь к транспортным средствам. Сойти с велосипедов и мотоциклов.

9. Выйдите из воды. Это отличный проводник электричества. Держитесь подальше от пляжа и небольших лодок или каноэ. Если вы попали в лодку, присядьте в центре лодки подальше от металлических деталей. Плавание, прогулка, подводное плавание и подводное плавание НЕ безопасны. Молния может ударить в воду и пройти некоторое расстояние ниже точки соприкосновения с ней. Не стойте в лужах воды, даже в резиновых сапогах.


10. Избегайте металла! Сбрасывайте металлические рюкзаки, держитесь подальше от бельевых веревок, заборов, открытых навесов и токопроводящих возвышенных предметов. Не держитесь за металлические предметы, такие как клюшки для гольфа, удочки, теннисные ракетки или инструменты. Большие металлические предметы могут проводить молнию. Мелкие металлические предметы могут вызвать ожоги.

11. Отойдите от группы людей. Держитесь на расстоянии нескольких ярдов от других людей. Не делите скамейку у трибуны и не толпитесь в группе.


Что делать, если кого-то ударила молния:
· Звать на помощь. Позвоните по номеру 9-1-1 или в местную службу скорой помощи. Как можно быстрее обратитесь за медицинской помощью.

· Окажите первую помощь. Если пострадавший перестал дышать, начните искусственное дыхание. Если сердце перестало биться, обученный человек должен провести сердечно-легочную реанимацию. Если у человека есть пульс и он дышит, обратитесь к другим травмам.

· Проверьте наличие ожогов в двух местах. Пострадавший получил удар током и может обжечься. Удар молнии также может привести к повреждению нервной системы, переломам костей и потере слуха или зрения. Люди, пораженные молнией, не несут электрического заряда, который может ударить других людей. Вы можете исследовать их без риска.


Будьте в курсе шторма
Слушайте радио NOAA Weather Radio или местные СМИ, чтобы быть в курсе последних новостей о сильных грозах и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *