Цели и задачи
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
- Главная страница
- Новости
- О Совете
- Цели и задачи
- Структура
- Прокуратуры стран СНГ
- Секретариат КСГП СНГ
- Совет консультативной группы при Секретариате КСГП СНГ
- Информационный бюллетень
- Журнал — Прокурорская и следственная практика
- Фотографии
- Документы
- Почетные прокуроры стран СНГ
- Кавалеры медали «За укрепление законности и правопорядка»
- Контакты
Основные задачи Координационного совета:
- согласование и объединение усилий, координация действий, расширение сотрудничества прокуратур государств – участников Содружества Независимых Государств в защите прав и свобод граждан, укреплении законности и правопорядка и в борьбе с преступностью
- разработка предложений по сближению национального законодательства
- участие в развитии договорно-правовой базы Содружества Независимых Государств
Основные направления деятельности Координационного совета Координационный совет действует по следующим основным направлениям:
- организация взаимодействия и сотрудничества прокуратур государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью, нарушениями законности и правопорядка, в защите прав и законных интересов граждан
- координация (согласование) деятельности межгосударственных органов Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с преступностью и укреплении правопорядка
- изучение и обобщение практики выполнения международных договоров в сфере борьбы с преступностью и выработка предложений о мерах совершенствования правового регулирования по этому вопросу
- осуществление обмена информацией о состоянии преступности и тенденциях ее развития, об организации и опыте работы органов прокуратуры, о координации деятельности национальных правоохранительных органов в борьбе с преступностью
- разработка и согласование предложений о месте и роли прокуратуры в государственной системе с учетом закономерностей и специфики ее развития в каждом государстве
- участие в работе по сближению законодательства государств – участников Содружества Независимых Государств, созданию общего правового пространства
- сотрудничество в разработке и осуществлении мер подготовки и повышения квалификации прокурорско-следственных кадров, их научного, научно-технического, методического и информационного обеспечения
- организация совместных научных исследований по актуальным проблемам борьбы с преступностью, прокурорского надзора, организации деятельности прокуратур
Указ Президента Российской Федерации от 14.
09.1995 г. № 940 • Президент РоссииОб утверждении Стратегического курса Российской Федерации с государствами — участниками Содружества Независимых Государств
pravo.gov.ru
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Стратегического курса Российской Федерации с государствами — участниками Содружества Независимых Государств
(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2005 № 1010)
В целях углубления интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств и повышения согласованности действий органов исполнительной власти Российской Федерации на этом направлении постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический курс Российской Федерации с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.
Обязать органы исполнительной власти всех уровней неукоснительно руководствоваться им в своей практической деятельности.
2. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 31. 08.2005 № 1010)
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
14 сентября 1995 года
№ 940
УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 14 сентября 1995 г. № 940
Стратегический курс России с государствами — участниками Содружества Независимых Государств
(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2005 № 1010)
Развитие Содружества Независимых Государств (далее именуется — СНГ) отвечает жизненным интересам Российской Федерации, а отношения с государствами СНГ — важный фактор включения России в мировые политические и экономические структуры.
I. Цели и основные задачи Стратегического курса России с государствами — участниками Содружества Независимых Государств
1. Приоритетность отношений с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (далее именуются — государства СНГ) в политике Российской Федерации определяется прежде всего тем, что:
на территории СНГ сосредоточены наши главные жизненные интересы в области экономики, обороны, безопасности, защиты прав россиян, обеспечение которых составляет основу национальной безопасности страны;
эффективное сотрудничество с государствами СНГ является фактором, противостоящим центробежным тенденциям в самой России.
2. Главной целью политики России в отношении СНГ является создание интегрированного экономически и политически объединения государств, способного претендовать на достойное место в мировом сообществе.
3. Развивая отношения с партнерами по СНГ, важно твердо руководствоваться принципом ненанесения ущерба интересам России. Разнонаправленные интересы партнеров необходимо согласовывать на основе сбалансированности взаимных компромиссов.
4. Основные задачи политики России в отношении с государствами СНГ:
обеспечение надежной стабильности во всех ее измерениях: политическом, военном, экономическом, гуманитарном и правовом;
содействие становлению государств СНГ в качестве политически и экономически устойчивых государств, проводящих дружественную политику в отношении России;
укрепление России в качестве ведущей силы формирования новой системы межгосударственных политических и экономических отношений на территории постсоюзного пространства;
наращивание интеграционных процессов в СНГ.
II. Экономическое сотрудничество
5. Рассматривать взаимовыгодное экономическое сотрудничество как основополагающую предпосылку решения всего комплекса вопросов взаимоотношений с государствами СНГ. Решать эту задачу, оптимально сочетая многосторонние в рамках Экономического союза и двусторонние формы отношений.
6. В развитии торговых связей исходить из того, что они представляют собой важный инструмент стабилизации экономической ситуации и выхода из кризиса как в России, так и в государствах СНГ.
7. Одним из важнейших путей организационного укрепления СНГ является постепенное расширение Таможенного союза, включающего государства, связанные с Россией глубоко интегрированной экономикой и стратегическим политическим партнерством.
Вести дело к постепенному, по мере созревания условий, присоединению остальных членов Экономического союза к Таможенному союзу.
Добиваться сближения национальных экономических систем путем выработки совместно с партнерами путей совершенствования единых модельных актов в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств.
Предлагаемая Россией в рамках СНГ модель разноскоростной интеграции не является обязательной. Однако отношение к этой модели со стороны наших партнеров будет важным фактором, определяющим масштабы экономической, политической и военной поддержки со стороны России.
В целях укрепления и расширения Таможенного союза двусторонние договоренности не должны давать их участникам равных (и тем более больших) преимуществ, чем те, которые имеются у членов данного союза.
8. В качестве важнейшего условия развития и совершенствования сотрудничества рассматривать нормализацию платежно-расчетных отношений. В связи с этим ускорить практическую деятельность по формированию Платежного союза, имея в виду установление общих правил организации валютных рынков государств СНГ, применение обменного курса валют, формируемого в соответствии со спросом и предложением, достижение взаимной обратимости национальных валют и использование в обозримой перспективе российского рубля в качестве резервной валюты.
9. Формирование жизнеспособного интеграционного сообщества предполагает эффективное сотрудничество в развитии производства, науки и техники.
Важнейшими направлениями этой работы считать:
выявление общих научно-технологических приоритетов и реализацию совместной стратегии в целях формирования единого научного и технологического пространства;
согласование процессов структурной перестройки национальной экономики с выходом на разработку общих межгосударственных инвестиционных программ;
обеспечение условий для совместной работы ученых и специалистов-производственников;
объединение усилий по решению проблем экологии и охраны окружающей среды.
10. Последовательно решать задачу сближения национальных правовых и экономических условий для создания совместной собственности на основе свободной предпринимательской деятельности, создания в перспективе общего рынка капиталов. Оказывать всестороннюю государственную поддержку созданию финансово-промышленных групп с участием предприятий и банков государств СНГ, формированию транснациональных производственных, научно-технических и прочих структур.
11. Обеспечить необходимые условия для функционирования Межгосударственного экономического комитета Экономического союза государств — участников Содружества Независимых Государств как международной организации, нацеленной на повышение действенности сотрудничества в рамках СНГ.
III. Национальная безопасность
12. Вести дело к созданию системы коллективной безопасности на основе Договора о коллективной безопасности (ДКБ) от 15 мая 1992 г. и двусторонних соглашений между государствами СНГ. Поощрять намерение государств — участников ДКБ объединиться в оборонный союз на базе общности интересов и военно-политических целей.
Последовательно вести работу по упорядочению механизма выполнения достигнутых в рамках СНГ соглашений в оборонной области, сохранению на основе взаимной договоренности объектов военной инфраструктуры. В случае обоюдного интереса переходить на принцип военного базирования, четко регламентируя при этом правовое положение российских военных баз, а также статус военнослужащих и членов их семей, находящихся в этих государствах.
Решать эти вопросы адекватно военно-политической обстановке, складывающейся в каждом государстве СНГ.
Добиваться от государств СНГ выполнения обязательства воздерживаться от участия в союзах и блоках, направленных против любого из этих государств.
13. Углублять сотрудничество между государствами СНГ в сфере безопасности государственных границ.
Исходить из того, что национальным интересам России и общим интересам государств СНГ соответствует надежная охрана границ по периметру СНГ, которая является их общим делом и должна осуществляться совместными усилиями.
Завершить работу по урегулированию комплекса пограничных вопросов с государствами СНГ и созданию договорно-правовой базы пребывания Пограничных войск Российской Федерации в этих странах. Изучить возможность создания в дальнейшем региональных объединений командований пограничных войск государств СНГ, стремиться к созданию единой системы охраны их границ.
Одновременно, с учетом внешнеполитической ситуации, осуществлять обустройство государственной границы Российской Федерации со всеми сопредельными государствами в соответствии с Законом Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», учитывая при этом, что долгосрочным планам России соответствует сохранение принципа открытости границ внутри СНГ. На практике руководствоваться дифференцированным подходом к отдельным участкам государственной границы Российской Федерации в зависимости от состояния двусторонних отношений с тем или иным государством.
14. Исходить из того, что важной составной частью усилий по обеспечению стабильности на территории СНГ является миротворческая деятельность, направленная на урегулирование и предотвращение конфликтов в государствах СНГ преимущественно мирными политико-дипломатическими средствами.
Вести дело к тому, чтобы миротворчество стало плодом коллективных усилий государств СНГ путем их более активного участия на всех этапах деятельности по налаживанию механизма оперативного решения вопросов миротворчества в рамках СНГ. Всю работу в этом направлении проводить во взаимодействии с ООН и ОБСЕ, добиваться реального участия этих международных организаций в урегулировании конфликтов на территории СНГ.
При этом во взаимодействии с третьими странами и международными организациями достигать с их стороны понимания того, что этот регион прежде всего является зоной интересов России.
Развивать сотрудничество по линии служб безопасности, прежде всего с целью недопущения использования территории СНГ спецслужбами третьих стран во враждебных России целях. Сотрудничество со службами безопасности государств СНГ строить при строгом соблюдении законодательства Российской Федерации и уважении международных обязательств России в области прав человека.
IV. Гуманитарное сотрудничество и права человека
15. Активизировать культурный обмен России с государствами ближнего зарубежья, сотрудничество с ними в области науки, образования, спорта. Обеспечивать российское теле- и радиовещание на ближнее зарубежье, поддерживать продвижение российской прессы в этот регион, осуществлять подготовку в России национальных кадров для государств СНГ.
Особое внимание уделить восстановлению позиций России как главного образовательного центра на территории постсоветского пространства, имея в виду необходимость воспитания молодого поколения государств СНГ в духе дружественного отношения к России.
Наладить взаимный обмен информацией и сотрудничество национальных комиссий по делам ЮНЕСКО государств СНГ.
16. Добиваться реального обеспечения всем гражданам государств СНГ независимо от национальности и иных различий равных прав и свобод. Способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех народов, населяющих эти страны.
Активно содействовать адаптации россиян к новым политическим и социально-экономическим реалиям в странах их постоянного проживания — бывших республиках СССР.
В случае нарушений прав россиян в государствах СНГ в качестве возможной меры воздействия ставить решение вопросов финансового, экономического, военно-политического и другого сотрудничества России с конкретным государством в зависимость от реальной позиции в области соблюдения прав и интересов россиян на его территории.
Оказывать россиянам содействие в осуществлении производственно-хозяйственной, предпринимательской, коммерческой, культурно-просветительской, образовательной деятельности.
Завершить разработку в рамках СНГ договорно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения государств СНГ в области соблюдения основных прав и свобод человека и национальных меньшинств, имея в виду необходимость снятия остроты национального вопроса в принципе.
V. Координация деятельности по решению международных проблем и взаимодействие с мировым сообществом
17. Настойчиво и последовательно подводить наших партнеров по СНГ к выработке общих позиций по международным проблемам, координации действий на мировой арене. Совместными усилиями добиваться дальнейшего утверждения СНГ в качестве влиятельной региональной организации и на ее уровне налаживать с авторитетными международными форумами и организациями крупномасштабное и взаимовыгодное сотрудничество.
18. Исходить из того, что важнейшим фактором, способным препятствовать центробежным тенденциям в СНГ, должна стать нарастающая эффективность взаимного сотрудничества.
Основные усилия сосредоточить на согласовании позиций государств СНГ в ООН, ОБСЕ, а также их подходов к отношениям с НАТО, ЕС, Советом Европы.
VI. Основные задачи двусторонних отношений
19. Двусторонние отношения с государствами СНГ формируются с учетом специфики каждого из этих государств и их готовности к различным формам углубленной интеграции. При проведении российской политики в отношении государств СНГ в двустороннем плане исходить из того, что интересам России соответствуют:
содействие стабилизации политического, экономического и социального положения в этих странах;
глубокое поэтапное вовлечение их на добровольной основе в интеграционные процессы, в коллективное решение вопросов военной безопасности, охраны границ, миротворческой деятельности;
недопущение конфронтационного характера отношений России с государствами СНГ.
20. Предметом постоянной заботы в двусторонних экономических отношениях должны стать:
поддержание равновесия платежного баланса на основе долгосрочных соглашений;
сохранение ведущего положения России на рынках СНГ, особенно в сфере сбыта готовой продукции;
выполнение обязательств по кооперационным связям, предотвращение задолженности по товарным поставкам и нормализация платежно-кредитных отношений;
благоприятствование транзиту российских товаров по территориям этих государств.
VII. О внутрироссийском механизме реализации настоящего Стратегического курса в отношении СНГ
21. Правительство Российской Федерации совершенствует внутрироссийский механизм реализации стратегии в отношении СНГ, уточняет компетенцию министерств и ведомств, осуществляющих определенные функции в сфере взаимоотношений с государствами СНГ, систематически укрепляет правовую основу сотрудничества с этими государствами.
22. Министерство иностранных дел Российской Федерации, осуществляющее государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами, обеспечивает реализацию общей стратегии и координацию внешней политики с государствами СНГ.
23. На Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств возлагается ответственность за реализацию экономической и социальной политики Российской Федерации в сфере взаимоотношений с государствами СНГ.
Указанное Министерство:
организует работу и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию сотрудничества с государствами СНГ в экономической и социальной областях;
осуществляет организацию переговорного процесса и подготовки двусторонних и многосторонних договоров и соглашений с государствами СНГ по экономическим и социальным вопросам;
содействует внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации с государствами СНГ;
контролирует выполнение достигнутых с государствами СНГ договоренностей и реализацию обязательств по договорам и соглашениям Российской Федерации с этими государствами.
24. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 31.08.2005 № 1010)
* * *
Продвижение по всем этим направлениям создаст реальную возможность построения в перспективе региональной международной организации, способной обеспечивать политическую и социально-экономическую стабильность на территории СНГ.
___________________
Содружество Независимых Государств [СНГ]
Содружество Независимых Государств [СНГ] является ассоциацией, которая координирует свои действия для содействия свободному перемещению товаров, услуг, рабочей силы и капитала между его государствами-членами. Он был создан в 1991 году, и его членами являются 12 стран. Он был образован после распада Советского Союза.
Содружество Независимых Государств [СНГ] функционирует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993. В Хартии указывается, что государства-члены являются независимыми и равноправными субъектами перед законом, а Содружество образовано на основе суверенного равенства всех членов.
Образование Содружества Независимых Государств [СНГ]
8 декабря 1991 года на встрече в Минске президентов России, Белоруссии и Украины было принято решение, что Советского Союза как геополитической реальности больше не существует или как субъект международного права. Затем они подписали соглашение, тем самым учредив Содружество Суверенных Государств, открытое для всех государств бывшего СССР. Горбачев, который еще был президентом СССР, должен был одобрить это соглашение.
А затем, 21 декабря, на встрече, состоявшейся в Алма-Ате, к Содружеству присоединились еще восемь государств, и таким образом образовалось Содружество Независимых Государств [СНГ]. Таким образом, 12 стран, образовавших СНГ, были Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Содружество Независимых Государств [СНГ] Происхождение
Учредителями Содружества Независимых Государств [СНГ] являются Россия, Беларусь и Украина. Штаб-квартира СНГ находится в Минске, Беларусь, и возглавляется исполнительным директором. Председатель Содружества Независимых Государств [СНГ] известен как Исполнительный секретарь, а нынешним Исполнительным секретарем является Сергей Лебедев. До 1993, основным учредительным документом СНГ был Договор о создании.
Но после 1993 года был принят Устав СНГ. Прибалтийские государства Латвии, Литвы и Эстонии, хотя и являлись частью бывшего Советского Союза, никогда не присоединялись к Содружеству Независимых Государств [СНГ]. Однако Грузия вышла из состава в 2009 г., а Украина – в 2018 г. Таким образом, в отличие от дней основания, количество членов и статус государств-членов изменились.
Содружество Независимых Государств [СНГ] Задача
Содружество Независимых Государств [СНГ] поощряет экономическое, политическое и военное сотрудничество между государствами-членами и определяется как региональная межправительственная организация в Восточной Европе и Азии
- Поддержка экономического и социального развития в странах-членах с общим экономическим пространство.
- Обеспечение прав человека и основных свобод в соответствии с общепризнанными принципами.
- Обеспечение международного мира и безопасности для содействия сотрудничеству между государствами-членами.
- И мирно разрешать споры и конфликты между государствами-членами.
☛ Читайте также: Текущие события 2022 PDF
В результате различных политических и идеологических событий удалось достичь лишь некоторых целей СНГ. В отсутствие запланированной реализации Таможенного союза и с усилением доминирования России другие государства-члены опасались, что они могут потерять свой суверенитет. Опасаясь, что Россия может подавить всех остальных, участники начали дистанцироваться, и Содружество Независимых Государств так и не удалось достичь своих целей. Постепенно становилось очевидным, что торговые интересы более ориентированных на Запад государств менялись.
Часто задаваемые вопросы о Содружестве Независимых Государств [СНГ]
Q.
1. Какова цель создания Содружества Независимых Государств [СНГ]?Ответ. Содружество Независимых Государств [СНГ] было создано для содействия и укрепления сотрудничества между государствами-членами в таких областях, как политическая, экономическая, гуманитарная, безопасность, юридическая, экологическая и культурная, среди прочих.
В.2. Где находится штаб-квартира Содружества Независимых Государств [СНГ]?
Ответ. Штаб-квартира Содружества Независимых Государств [СНГ] находится в Минске, Беларусь.
Q.3 Какие страны входят в Содружество Независимых Государств [СНГ]?
Ответ. 10 стран входят в Содружество Независимых Государств [СНГ] в качестве постоянных членов, и это Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Азербайджан, Туркменистан и Узбекистан. Однако Туркменистан является не полноправным, а ассоциированным членом, так как не ратифицировал устав.
В.4. Какова общая площадь и население стран Содружества Независимых Государств [СНГ]?
Ответ. Общая площадь 10 государств-членов Содружества Независимых Государств [СНГ] составляет 21,46 млн км². И в них проживает около 244,31 млн человек, что составляет 3,1% населения мира.
Наше влияние — сообщества в школах
В прошлом году сообщества в школах ® (CIS ® ) достигли
1,61 миллиона учащихся с нашей поддержкой и необходимыми ресурсами. CIS окружает учащихся сообществом поддержки, чтобы они оставались в школе и преуспевали в ней.
НО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ НУЖДАЮТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ
Дети не могут получить образование — или получить высшее образование и воспользоваться преимуществами, которые дает диплом средней школы, — если они не учатся в школе. Несправедливые условия обучения и различия в показателях хронических прогулов, отсева и количества выпускников появились задолго до пандемии.
Более
12 миллионов
детей
живут в нищете
Выравнивание игрового поля
Наша модель интегрированной поддержки учащихся не предназначена для выполнения работы за учащихся. Речь идет о том, чтобы все учащиеся имели доступ к ресурсам и инструментам сообщества, необходимым им для раскрытия своего потенциала и процветания.
МЫ ДЕЛАЕМ ЭТО:
Подготовка учащихся к успеху
НАША ПРОСТАЯ ЦЕЛЬ:
поставить учащихся в центр и окружить их заботливым сообществом поддержки, основанным на нашем преданном персонале. Вот несколько историй о том, как мы это делаем.
Читать истории
Успех студента на всю жизнь
В ПРОШЛОМ ГОДУ НАШИ УСИЛИЯ ПРИВЕЛИ К СЛЕДУЮЩЕМУ:
Остались в школе продвигается Окончил Улучшенные академики Улучшенное поведение Подготовлено к колледжуЛокальная направленность. Национально активный.
26 ШТАТОВ + DC
охват сети
2,900
школы и общественные места в 2020–21 учебном году
1,61 МЛН
учащихся охвачены в 2020-21 учебном году
Вы нужны нам в борьбе за равенство в сфере образования
В сообществах В школах мы даем возможность всем учащимся, независимо от расы, пола, почтового индекса или социально-экономического положения, реализовать свой наибольший потенциал в школе и за ее пределами.
Присоединяйтесь к нам
Требуется сообщество
Узнать больше
Администрация Байдена-Харриса запускает общенациональные усилия по поддержке успехов студентов
Communities In Schools гордится тем, что выступает в качестве сторонника Национального партнерства за успехи учащихся, инициативы по усилению поддержки в школах K-12, чтобы гарантировать, что у каждого ребенка есть возможность добиться успеха в школе и за ее пределами.
Вместе мы сможем поддержать больше детей
МЫ ПРИЗЫВАЕМ ВАС
помочь нам создать равноправную среду обучения
, которая приносит пользу и поддерживает всех учащихся.
Пожертвовать сейчас Стать партнером
Вы #AllinforKids?Присоединяйтесь к нашему сообществу новаторов и оставайтесь с нами на связи!
Узнайте больше о работе Сообщества в школах, направленной на то, чтобы предоставить каждому учащемуся возможность преодолевать и разрушать барьеры, стоящие между ними и равноправным путем к образованию.