Основные черты сентиментализма в литературе: Сентиментализм в литературе — Литература — Школьнику — Каталог статей

Содержание

Сентиментализм. Основные черты сентиментализма — презентация онлайн

Похожие презентации:

Сентиментализм. Основная идея произведений

Сентиментализм

Понятие о сентиментализме. Н. Карамзин «Бедная Лиза». Сюжет и герои

Сентиментализм в литературе и искусстве

Сентиментализм

Литература просвещения XVIII века

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм в литературе 19 века

Николай Михайлович Карамзин

Классицизм и сентиментализм в литературе

Сентиментализм как литературное направление

1. Выполнили студентки группы 5102-420301D Каримова Румия, Салюкова Алина, Тимраляева Наиля, Храмкова Татьяна, Миленбах Анастасия.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ – тип культуры и художественное
направление в литературе и искусстве XVIII в., связанное с
новым взглядом на человеческую природу, с приданием
особой ценности сфере частной жизни, душевным
переживаниям, чувствительности, сердечности и
одновременно – с новым отношением к окружающей
человека природе, к естественным ландшафтам, простоте и
невозделанности.

3. Основные черты сентиментализма:

1. Уход от прямолинейности классицизма в
обрисовке характерв и их оценке.
2. Подчёркнутая субъективность подхода к миру.
3. Культ чувства.
4. Культ природы.
5. Культ врождённой нравственной чистоты,
неиспорченности.
6. Утверждение богатого духовного мира
представителей низших сословий.
Основные жанры сентиментализма:
1)Сентиментальная повесть («Поль и Вержини»
Жак-Анри Бернарден де Сен-Пьер
2)Путешествия(«Сентиментальное путешествие»)
3)Эпистолярный роман(«Жюли» и «Новая
Элоиза» Руссо)
4)Элегия(«Сельское кладбище» Томаса Грея)
Идейная основа — протест против испорченности
аристократического общества
Лоренс Стерн, автор
«Тристрама Шенди» и
«Сентиментального
путешествия» по имени этого
произведения и самое
направление было названо
«сентиментальным».«Сентим
ентальное путешествие» сам
Стерн называл «мирным
странствием сердца в поисках
за природою и за всеми
душевными влечениями,
способными внушить нам
больше любви к ближним и
ко всему миру, чем мы
обыкновенно чувствуем».

6. Черты сентиментализма: 1)культ чувства.

Самоэль Ричардсон был основателем
сентиментального патетического
романа; его «Памела» , «Кларисса
Гарлоу» и «Сэр Чарльз Грандиссон»
ставят своей главною задачею
изображение человеческой души с ее
чувствами, страстями, радостями и
тревогами и стремятся подействовать
на чувствительность читателя,
растрогать и разжалобить его до слез
правдивым изображением несчастий
честных и достойных людей, вроде
его героинь — Памелы и Клариссы.

7. Черты сентиментализма: 2)приоритет личной жизни, интерес к простому человеку.

В 40-х годах того же
столетия Томас Грей, автор
элегии «Сельское кладбище»
(одно из известнейших
произведений кладбищенской
поэзии), оды «К весне» и др.,
подобно Томсону, старался
заинтересовать читателей
деревенскою жизнью и
природою, пробудить в них
сочувствие к простым,
незаметным людям с их
нуждами, горестями и
верованиями, придавая вместе с
тем своему творчеству
задумчиво-меланхолический
характер

8.

Черты сентиментализма: 3)субъективность повествования.В основе романа «Новая Элоиза» Руссо
лежат личные переживания автора.
Героиня романа, Юлия, представляет
собою тип „une belle âme“, т. -е. тип
идеальной женщины, как он рисовался
«сентиментальному»
миропониманию: она всецело
находится под руководством чувства и
следует «евангелию сердца». В образ
Сан-Прэ он влагает много
субъективного, наделяя его своей
меланхолией и пессимизмом, своим
раздвоением, своим романтически —
восторженным преклонением перед
природою и чувством, своим
протестом против стесняющих
свободу личности форм социальной
жизни

9. Черты сентиментализма: 4) культ природы.

Бернарден де Сен-Пьер, в своём
знаменитом произведении
«Поль и Виржини» переносит
место действия в Южную
Африку, точно предвещая
лучшие сочинения
Шатобреана, делает своими
героями прелестную чету
влюбленных, живущих вдали
от городской культуры, в
тесном общении с природою,
искренних, чувствительных и
чистых душою.
К середине 19 в. популярность сентиментализма
сошла на нет, жанр мещанской драмы практически
прекратил свое существование. Однако
эстетические принципы сентиментализма легли в
основу формирования одного из самых молодых
театральных жанров – мелодрамы. (театр)

English     Русский Правила

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Русская литература 18 века славится появлением первых сентиментальных произведений, которые открывают перед читателем внутренний мир героев, их чувства и переживаниях. Он выставляет на показ личные жизни, со всеми радостями и трагедиями.

Одним из таких произведений является «Бедная Лиза», написанная Н.М. Карамзиным. Это трогательная история любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста.

К большому сожалению, любовь их была несчастной и без счастливого конца. Лиза – прекрасное создание, идеальна как внутри, так и снаружи. Ее богатый внутренний мир позволил ей полюбить человека и быть преданной этой любви до конца.

Эраст – образованный, умный человек. Но его внутренний мир совершенно не сравнится с миром возлюбленной. Да, он испытывал чувства любви, но, из-за своей ветрености и нерешительности, не смог женится на Лизе.

Он, проиграв в карты, вынужден связать свою жизнь с богатенькой вдовой. Но, те чувства, которые он испытывал к Лизе, остались с ним навсегда. Узнав о кончине своей любимой, он винит именно себя в ее смерти и называется убийцей.

Автор повести открывает перед читателем два мира: деревню – чистую, тихую и город – с массой дерзких соблазнов, которые эту чистоту и разрушают.


Особенностью сентиментальных повестей, в том числе и повести «Бедная Лиза» являются постоянные страдальческие переживания главных героев. Они не сдерживают своих эмоций, они проливают слезы. Проследите момент душевных терзаний Лизы, когда она отправляет Эраста в армию и безумно скучает по нему. Да, она старается скрыть переживания от близких, но в один прекрасный момент, уходит глубоко в лес и проливает слезы, в тоске за любимым.

Даже сам автор делает лирические отступления и высказывает свои переживания: «слеза катится по лицу моему».

Повесть «Бедная Лиза» впервые открывает для нас внутренние переживания человека, она оголяет человеческие души, в которых живет тоска, любовь, грусть и страдание.

Также, мы можем обратить внимание на сравнение двух образов в данной повести. Лиза – бедная крестьянка, относящаяся к самым низким слоям общества, может любить и чувствовать намного сильнее, чем образованный, возвышенный дворянин Эраст. Эта милая, хрупкая девушка способна на серьезные, настоящие поступки, которые совершенно противоречат нравам и морали.

На фоне развития несчастных любовных отношений, автор особое внимание уделяет Природе, ее красоте и чистоте. Природа была отдельным образом в повести, и только такая прекрасная девушка, как Лиза, могла общаться с ней.

Карамзин создает в своей повести эталон женской души, которая может любить и быть верной, которая преданна при любых жизненных обстоятельствах.

И эталон такой женщины предстает перед нами – читателями и современниками. Эраста же автор не обвиняет в случившемся. Он показывает правду жизни и того общества.

Повесть «Бедная Лиза» — это ярчайший пример повести с чертами сентиментализма в русской литературе. Она делает шаг вперед к более демократичным повествовательным текстам, которые могут описывать реальность жизни и человеческих судеб.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»
  • Образ Эраста в повести Карамзина «Бедная Лиза»
  • В чём смысл названия повести Карамзина «Бедная Лиза»?
  • Какие нравственные проблемы поднимает Карамзин в повести «Бедная Лиза»?

  • Сентиментальная литература | Оксфордская исследовательская энциклопедия литературы

    Выделите поисковый запрос
    • Сохранять
    • Цитировать
    • Отправить этот контент по электронной почте

      Поделиться ссылкой


      Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

      Отправить этот контент по электронной почте

      or copy the link directly:

      https://oxfordre. com/literature/display/10.1093/acrefore/9780190201098.001.0001/acrefore-9780190201098-e-586;jsessionid=1F4E1CE017A67C70B50EBF2ACF0791A7

      The link was not copied. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

      Ссылка успешно скопирована


    • Поделись этим

    Войти Навигация по статье

    Войти

    Имя пользователя

    Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

    Пароль

    Пожалуйста, введите ваш пароль

    Забыли пароль?
    Нет учетной записи?

    Статья Содержание

    Показ Сводная информация

    • https://doi.org/10.1093/acrefore/97801901098.013.586
    • Опубликовано онлайн: 26 июля 2017 г.

    . чтобы получить представление о некоторых из самых критических моментов в американской культуре. Как объяснялось во влиятельном эссе Томаса Пейна 1776 года, именно на основании «здравого смысла» колониальный англичанин сможет «великодушно расширить свои взгляды за пределы сегодняшнего дня» и, таким образом, вообразить и, в конечном итоге, бороться за независимость. А существование здравого смысла, как понимал Пейн и его аудитория, доказывалось признанием того, что все люди одинаково реагируют на потерю своих детей. Сентиментальность — воссоздание разрушенных домов, воскрешение умирающих детей и обретение потерянных любовников благодаря силе общих эмоций — это способ напомнить читателям, что в основе своей все мы — потерянные дети, какими бы огромными ни казались различия, очевидные благодаря логике и логике. обстоятельство. Сентиментальность выражает утопический импульс к упразднению границ и расширению сообщества, от которого зависит идеологическая сила американской идентичности.

    Другими словами, это термин для обозначения дискурсивного модуса, а не жанра или исторического периода, который используется для конструирования разделяемой или общей чувственности, скрывающей следы своего изобретения под покровом традиции.

    Предметы

    • Литература Северной Америки

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

    Логин

    Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

    Подписка

    Доступ к полному содержанию требует подписки

    Сентиментализм в литературе, его основные черты и представители

    жизнь. Сентиментализм в литературе представлен целым поколением как западных, так и русских художников слова, несмотря на то, что его эпоха длилась относительно недолго — с начала 18 по начало 19 века.век. Родиной этого литературного жанра является Великобритания. Именно здесь в конце второго десятилетия 18 века родилось и стало доступно массовому читателю произведение Джеймса Томсона «Времена года». Это литературное произведение, состоящее из нескольких ранее разрозненных стихотворений, прививало людям любовь к окружающему миру. Каждое стихотворение открывало читателю удивительный мир сельских просторов, красоту загородных пейзажей.

    Факел Томсона был использован английским писателем Томасом Греем в его элегии «Сельское кладбище». Автор также старался заинтересовать читателя описанием природы, пробудить в нем любовь или хотя бы сострадание к простым деревенским людям, которые живут просто и много работают на благо семьи и Родины. Все творчество Грея пронизано размышлениями о жизни сельских жителей, что придает ему задумчивый и меланхоличный характер. Сентиментализм в литературе неизменно связан с именами Лоуренса Стерна («Сентиментальное путешествие») и Сэмюэля Ричардсона («Кларисса Харлоу»). Второй никогда не писал о природе, смысл его произведений заключался в описании разных человеческих характеров, а также судеб их обладателей. Ричардсон умело заставлял весь высший английский свет вздыхать и переживать, любить и ненавидеть вместе с главными героями своих произведений.

    Сентиментализм в литературе Франции связан с творчеством Жана Жака Руссо и Жака де Сен-Пьера. Под влиянием сентиментальных настроений английских писателей были созданы такие произведения, как «Жизнь Марианны», «Новая Элоиза», «Поль и Вирджиния». В романах французских писателей середины 18 века преобладает сочетание сентиментальных настроений героев на фоне красоты природы: городских парков, лесных озер и рек. Особенно далеко в своих литературных изысканиях заходит де Сен-Пьер, перенося главных героев романа «Поль и Виржини» в далекую Южную Африку. Перед читателем его произведения предстает пара молодых влюбленных, живущих вдали от городского смога и суеты, наедине с девственной природой и своими искренними чувствами.

    Сентиментализм в русской литературе проявляется лишь в последние десятилетия XVIII века, когда, вдохновленный произведениями Гетты, Ричардсона и Руссо, Николай Карамзин пишет свои «Письма русского путешественника». Следует отметить, что в дальнейшем у Карамзина была дюжина подражателей, как в начале 19 века, так и много лет спустя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *