Готовый тест по дисциплине «Философия» для ТГПУ (opensystem.tspu.ru).
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
1
Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал – материального и духовного, называется…
Выберите один ответ.
a. материализмом | ||
b. плюрализмом | ||
c. монизмом | ||
d. дуализмом |
Приведите в соответствие понятие и его определение.
Объективная реальность, существующая независимо от сознания человека и отражаемая им? | ||
То из чего состоят все вещи и объекты? | ||
Бытие вещей в его сопоставлении с небытием, а также с другими (возможными, вероятными и т. п.) формами бытия; как бытие существенного в вещи? |
Утверждая, что мир есть проекция комплекса человеческих ощущений, философ выступает с позиции…
Выберите один ответ.
a. механистического материализма | ||
b. объективного идеализма | ||
c. субъективного идеализма | ||
d. диалектического материализма |
Истинное бытие по Платону есть…
Выберите один ответ.
a. мир чувственно-воспринимаемых вещей | ||
b. мир эйдосов | ||
c. мир человеческой души | ||
d. космос |
Приведите в соответствие автора и названия труда.
Основной труд Гегеля, посвященный проблемам онтологии. | ||
Основной труд Энгельса, посвященный проблемам бытия. | ||
Основной труд Аристотеля, посвященный проблемам онтологии. |
Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу всего существующего, называется…
Выберите один ответ.
a. плюрализмом | ||
b. монизмом | ||
c. дуализмом | ||
d. материализмом |
Философская позиция дуализма выражается в признании…
Выберите один ответ.
a. первичности материи | ||
c. тождества бытия и мышления | ||
d. мышления и материи независимыми субстанциями |
Христианство определяет бытие как…
Выберите один ответ.
a. свободный дар Бога | ||
b. умопостигаемое | ||
c. все, что существует | ||
d. вещество |
Понятия «бытие» и «небытие» ввел древнегреческий философ…
Выберите один ответ.
a. Фалес | ||
b. Пифагор | ||
c. Парменид | ||
d. Платон |
Философское направление, считающее духовное высшим родом бытия называется…
Выберите один ответ.
a. материализмом | ||
b. идеализмом | ||
c. монизмом | ||
d. плюрализмом |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Счастье по Аристотелю — Почитать на DTF
«Что такое счастье?», — британский профессор по античной литературе Эдит Холл предлагает поискать ответ на этот вопрос в книге «Счастье по Аристотелю», где рассматривает этику одного из самых значимых философов Античности на современный лад.
10 836 просмотров
Аристотель wikipedia.org
Почему эта книга?
Я познакомился с этой книгой в рамках предварительного ознакомления с этикой Аристотеля. Для меня важен процесс самопознания и мне интересна философия, но познания мои обрывочны и до Аристотеля не доходили. Поэтому, чтобы подготовиться к изучению его этики воспользовался таким источником.
К удивлению, его философия вполне может стать ориентиром в принятии решений сегодня. Авторша подробно рассматривает сочинения Аристотеля и формирует общее представление об этике и взглядах философа на жизнь. Ниже краткий пересказ идей затрагиваемых здесь.
Краткий пересказ
Счастье по Аристотелю заключается в раскрытии потенциала, заложенного внутри человека, при стремлении к совершенству, насколько позволяют обстоятельства. Счастье — привычка поступать правильно, руководствуясь добродетелями: благодеянием, совестью и самодисциплиной.
Это внутреннее стремление к моральному и нравственному эталону.Единственный способ достичь этой привычки делать добро и руководствоваться в принятии решений человеческой природой — т.е быть разумным.
Для достижения счастья человеку нужно принять решение следовать добродетелям. Это его личная ответственность. Активная, деятельная позиция по отношению к своей жизни — ключ к тому, чтобы руководствоваться ими.
Разумный человек имеет все шансы прожить достойную жизнь. Он поступает по совести со своим окружением, способен на самостоятельные суждения, умеет созерцать. В своих действиях ориентируется на рамки нравственного эталона, каждую ситуацию оценивая отдельно, саму по себе. Поскольку изначально никто не рождается добродетельным или нравственно идеальным, значит, это навык и его можно развить в любом возрасте.
Все в этом мире имеет 4 составляющих: форму — первопричину — материал — смысл. Человек, способен определить для себя смысл своего существования. Удовольствие от деятельности — ориентир в этом.
Каждый день мы принимаем решения разной важности, поэтому умение «рассуждать грамотно» — необходимое качество современного человека. Не менее важно уметь прислушиваться к другим и оглядываться на чужой опыт. Это такой же навык, который мы можем развивать. Некоторые, не обучаясь специально, рассуждают таким образом, поэтому нам стоит компенсировать свое неумение целенаправленной работой.
Нужно принимать во внимание среду в которой ты оказался и учится предвидеть разные возможные исходы, чтобы подготовиться к последствиям. Бездействие — тоже имеет последствия, но бездействие не требует усилий, поэтому присуще людям слабым морально.
Риторика — инструмент, которым пользуется каждый человек. Стоит хотя бы ознакомиться с ее основами для того, чтобы уметь воздействовать на аудиторию. Склонять к нужному решению, производить впечатление, одерживать победы в спорах и диспутах. Частью риторики являются принципы: краткости, нацеленности на аудиторию и четкости. Подача материала изменилась не так сильно, как кажется, и спустя тысячелетия можно почерпнуть в «Риторике» и «Поэтике» важное для себя.
Одна из сторон нашей личности — пороки. В умеренных проявлениях они не сильно портят наши взаимоотношения с окружающими и собой. Но крайние проявления их требуют коррекции, хотя бы до состояния умеренности, поэтому стоит уделить внимание самопознанию и трезво посмотреть на себя. Добрые качества в крайней форме тоже носят негативный оттенок, поэтому их проявления тоже необходимо уравновесить.
Нас оценивают по тому, что мы сделали. Не сделанное людей не интересует. Поэтому в этике Аристотеля уделяется большое внимание принятию правильных справедливых решений. Стоит быть честным и не хвастливым — лучше придерживаться умеренной скромности. Нельзя оставаться в стороне, когда видишь несправедливость.
Личные отношения с людьми — важная часть жизни. Разные формы союзов, которые мы образуем с людьми оказывают влияние на наше счастье. Поэтому нам стоит разобрать как и с кем мы взаимодействуем. С кем-то мы близки, с кем-то дружим ради выгоды или удовольствия — выстраивание отношений ценно временем, которое мы вложили в них. Ничего плохо в том, чтобы не испытывать чувства родства к кровным родственникам.
Мы формируем общество. Аристотель рассматривает разные виды политических устройств, которые существуют до сих пор. Каждый из них имеет свои минусы. Правильное общество: небольшое, основано на принципе «гражданского согласия». Бедность приводит к имущественному расслоению и разногласиям на этой почве, поэтому с ней следует бороться.
Человека характеризует его досуг. Если мы формируем общество, то правильно выстроенный досуг формирует нас. Нужно стремиться к тому, чтобы наполнять свою жизнь тем, что развивает нас. Следует изучать искусства, потому что они способны углублять наши нравственные взгляды.
Все живые существа смертны, поэтому нужно научиться принимать смерть и готовится к ней. Неизбежная конечность нашего бытия способна подтолкнуть нас к принятию решений и реализации жизненных проектов. Бог в этике Аристотеля существует в самопознании и не заинтересован в делах людей, он первоначальный импульс, но не наблюдатель. В жизни есть только один неизменный процесс — бесконечный цикл воспроизводства. Жизнь сменяет жизнь, жизнь порождает идеи, которые переживают своих создателей.
Резюмируем
В этой книге дан по сути общий взгляд на идеи философа. Я буду углублять свое знакомство с ними дальше. Однако, мысль о том, чтобы внедрять в свою жизнь следование добродетелям посещала меня неоднократно в процессе прочтения. Глава, посвященная принципу середины, побудила взглянуть на себя и оценить какие качества я вижу у себя и как их следует развивать или сдерживать.
Будь здоров!
Онтология | метафизика | Britannica
- Ключевые люди:
- Мартин Хайдеггер Джон Сирл Джордж Сантаяна Эммануэль Левинас Сюн Шили
- Похожие темы:
- Бритва Оккама индивидуация эссенциализм онтологический аргумент существование
См. весь связанный контент →
онтология , философское исследование бытия в целом или того, что относится нейтрально ко всему реальному. Аристотель назвал ее «первой философией» в четвертой книге своего 9-го сочинения.0019 Метафизика . Латинский термин онтология («наука о бытии») был удачно изобретен немецким философом Якобом Лорхардом (Lorhardus) и впервые появился в его работе Ogdoas Scholastica (1-е изд.) в 1606 году. немецким философом-рационалистом Христианом Вольфом в его латинских сочинениях, особенно Philosophia Prima sive Ontologia (1730; «Первая философия или онтология»).
История и область применения
Вольф противопоставил онтологию, или общую метафизику, применимую ко всем вещам, специальным метафизическим теориям, таким, как теория души, тела или Бога. Вольф утверждал, что онтология была априорной дисциплиной, которая может раскрывать сущность вещей, и эта точка зрения подверглась резкой критике позже, в 18 веке, Дэвидом Юмом и Иммануилом Кантом. В начале 20 века этот термин был принят немецким основоположником феноменологии Эдмундом Гуссерлем, который назвал общую метафизику Вольфа «формальной онтологией» и противопоставил ей специальные «региональные онтологии», такие как онтологии природы, математики, разума, культуры. , и религия. После новой критики и затмения под влиянием антиметафизического движения, известного как логический позитивизм, онтология была возрождена в середине 20 века американским философом У.В.О. Куайн. К концу века, во многом благодаря работе Куайна, она вновь обрела статус центральной дисциплины философии.
Еще из Британники
философия логики: проблемы онтологии
История онтологии в значительной степени состоит из ряда фундаментальных, часто длительных и непримиримых споров о том, что есть, сопровождаемых размышлениями о собственных методах дисциплины, статусе и фундаментальных понятиях — например, о бытии, существовании, тождестве, сущности. , возможность, часть, один, объект, свойство, отношение, факт и мир. В типичном онтологическом споре одна группа философов утверждает существование какой-либо категории объекта (реалисты), а другая группа отрицает существование таких вещей (антиреалисты). Такие категории включали абстрактные или идеальные формы, универсалии, нематериальные умы, независимый от разума мир, возможные, но не действительные объекты, сущности, свободную волю и Бога. Большая часть истории философии на самом деле является историей онтологических споров.
После того, как онтологические споры были вынесены на открытое обсуждение, они, как правило, концентрируются на вопросах нескольких повторяющихся видов. Фундаментальный вопрос, конечно, имеет форму: «Есть ли X?» или «Существуют ли крестики?» Отрицательные ответы на основной вопрос сопровождаются попытками объяснить любые представления о том, что такие вещи есть. При положительном ответе на вопрос следуют следующие вопросы. Существуют ли X независимо от сознания и языков (объективно) или они каким-то образом зависят от них (субъективно или интерсубъективно)? Они обнаружены или созданы? Являются ли они основными, нередуцируемыми составляющими реальности или же их можно свести к другим? Например, в тысячелетнем споре об универсалиях реалисты утверждали независимые от разума универсалии, существующие обособленно или только в вещах; концептуалисты считали универсалии ментальными или созданными разумом сущностями; умеренные номиналисты, такие как Томас Гоббс (1588–1679) приняли их за слова или языковые единицы; а крайние номиналисты вообще отрицали существование каких-либо универсалий. Среди современных платоников одни считают универсалии базовыми или sui generis, в то время как другие считают их сводимыми к множествам.
В общем, философ, который верит во многие фундаментально различные виды объектов, имеет богатую онтологию, а тот, кто верит только в несколько видов объектов, имеет разреженную онтологию. Богатые онтологи включают Платона, который признавал нематериальные Формы так же, как и материальные тела, и австрийского философа Алексиуса Мейнонга (1853–1819 гг.).20), которые наряду с реальными объектами охватывали лишь возможные и даже невозможные объекты. Немногочисленные онтологи включают Уильяма Оккама ( c. 1285–1347), который принимал только качества или свойства и субстанции, которым они присущи, а также некоторые отношения; и Куайн, принимавший только вещи (материальные тела) и математические множества, исповедовавший онтологический вкус к «пустынным ландшафтам».
Методы
Методы онтологии различаются в зависимости от степени, в которой онтолог желает полагаться на другие дисциплины, и характера дисциплин, на которые он хочет опираться. Самый распространенный метод с 20-го века, логический или лингвистический метод, опирался на теории значения или ссылки — применительно к искусственным логическим языкам или к естественным языкам — для определения существующих видов сущностей. Как правило, списки основных категорий, отражающих этот метод, имели тенденцию близко соответствовать широким лингвистическим (или синтаксическим) категориям, например, субстанция (существительное), свойство (прилагательное), отношение (переходный глагол) и положение дел (предложение). Однако недостатком логико-лингвистического метода является то, что, как правило, можно изменить производимую им онтологию путем изменения семантического анализа рассматриваемого естественного или формального языка.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Другие онтологические методы были основаны на феноменологии (Гуссерль, Мейнонг), на анализе человеческого существования или Dasein (Мартин Хайдеггер) и на эпистемологии. Гуссерль и Мейнонг утверждали, что основные категории объектов отражают различные виды умственной деятельности, с помощью которых они схватываются. Таким образом, должно быть четыре основных вида объектов, соответствующих умственной деятельности представления, суждения, чувства и желания. Хайдеггер считал ошибкой основывать онтологию человеческого существования на аристотелевских понятиях, таких как материя и форма, которые подходят только для артефактов.
Наиболее широко используемый лингвистический критерий существования принадлежит Куайну, который придумал лозунг «Быть — значит быть значением переменной». Согласно Куайну, предложения научной теории должны быть сначала выражены в терминах логики предикатов или исчисления предикатов, логического языка, состоящего из имен, переменных (которые могут быть заменены именами), предикатов (или свойств), логических связок. (например, и , или и , если … , то ) и квантификаторы. (Кванторы можно комбинировать с предикатами и переменными, чтобы сформировать предложения, эквивалентные «Все обладает таким-то и таким-то свойством» и «Существует по крайней мере одна вещь, обладающая таким-то и таким-то свойством». ) Затем научная теория становится онтологически «завершенной». к тем классам сущностей, члены которых должны быть способны заменять переменные (т. е. быть способны быть значением переменной), если предложения теории должны быть истинными.
Куайн отверг любой примат онтологии, утверждая, что онтологические категории должны предлагаться естествознанием. Тем не менее это не мешало ему иногда вмешиваться на явно ad hoc основе, чтобы свести онтологические обязательства классов научных теорий к обязательствам его минимальной онтологии вещей и множеств. Его упрощение научной онтологии до минимума, необходимого для сохранения структуры научного дискурса, привело его к доктрине «онтологической относительности», согласно которой не существует привилегированной категории объектов, которым онтологически привержена данная научная теория.
В отличие от Куайна, такие философы, как Альфред Норт Уайтхед (1861–1947) в Англии и Дэвид Армстронг в Австралии, считали онтологию ключевой философской дисциплиной, которая не может в такой решающей степени зависеть от какого-либо другого философского или научного исследования. Его результаты можно оценить только с точки зрения адекватности всей системы в свете опыта.
Питер+М. SimonsФилософский фон | Аристотель: очень краткое введение
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Аристотель: очень краткое введениеОчень короткое введениеДревняя философияКлассическая философияОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Аристотель: очень краткое введениеОчень короткое введениеДревняя философияКлассическая философияОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Барнс, Джонатан, «Философский фон», Аристотель: очень краткое введение , очень короткие введения (
Oxford, 2000; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 ноября 2015 г. ), https://doi.org/10.1093/actrade/9780192854087.003.0005, по состоянию на 21 апреля 2023 год.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Аристотель: очень краткое введениеОчень короткое введениеДревняя философияКлассическая философияОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Аристотель: очень краткое введениеОчень короткое введениеДревняя философияКлассическая философияОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
«Философский фон» посвящен влиянию Платона на Аристотеля. Аристотель был систематическим мыслителем и разделял взгляды Платона на единую теорию науки. В то время как Аристотель бесспорно превратил логику в науку и изобрел дисциплину формальной логики, Платон инициировал исследование основ логики и ожидал, что его ученики натренируются в аргументации. Аристотель не принял теорию форм Платона, но она повлияла на его собственные многочисленные попытки разработать альтернативную онтологию. С точки зрения Платона, понятия науки и знания были тесно связаны с понятием объяснения — озабоченность, унаследованная Аристотелем, который также разделял интерес своего учителя к эпистемологическим дискуссиям.
Ключевые слова: академия, Аристотель, конституции, диалектика, Исократ, логика, математика, Платон, политическая теория, риторика, наука
Предмет
Классическая философияДревняя философия
СерияКраткие сведения
Коллекция: Очень краткое введение
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Институциональный доступ
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.