Как происходило деление Вселенной по Аристотелю Brainly
содержание
Каково понимание Аристотелем устройства Вселенной?
Для Аристотеля вся материя на Земле будет состоять из комбинации до четырех первичных элементов, этими элементами будут огонь, вода, земля и воздух. Материя небесных тел была бы совсем другой материей, эфиром.
На что Аристотель разделил Вселенную?
Первой орбитой, которая разделяла две части аристотелевского космоса, была орбита Луны. За орбитой Луны последовала орбита Меркурия, за ней Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна и, наконец, орбиты звезд.
Как разделена Вселенная?
Таким образом, Вселенная была бы разделена на две совершенно разные части. Небесный мир, начиная с Луны, будет состоять из эфира. Земной или подлунный мир (ниже Луны) будет образован землей, водой, воздухом и огнем.
Что говорит Аристотель?
Согласно Аристотелю, философия по существу теоретична: она должна разгадать загадку мироздания, перед лицом которой первоначальная установка духа есть изумление тайны. Его фундаментальная проблема — это проблема бытия, а не проблема жизни.
Какое деление провел Аристотель?
Аристотель отвечал за систематизацию знаний и за разделение областей знаний. Таким образом, науки делятся на три группы: поэтические науки, практические науки и теоретические науки.
Как Аристотель классифицировал три типа движения?
Движения, согласно аристотелевской точке зрения, могут быть естественными, когда тело ищет свое естественное место во вселенной (гипотеза, используемая для объяснения падения тел), и насильственными, когда тела удаляются от места их происхождения посредством приложения силы. сила.
Как Аристотель объясняет происхождение мира?
Аристотель защищал «самопроизвольное зарождение». Он был создателем первой известной нам научной теории происхождения жизни. Согласно его теории, должно быть два принципа: пассивный, то есть материя, и другой активный, то есть форма.
Как называется наша Вселенная?
Как называется наша Вселенная? Ну, Вселенная называется просто ВСЕЛЕННОЙ, о, и в этой вселенной около 170 миллиардов галактик, у которой нет конкретного названия, но Вселенная.
Что такое Мозговая Вселенная?
Совокупность всей материи, то есть всего, что занимает место в пространстве, и существующей энергии. В них собраны небесные тела такие как: планеты, кометы, звезды…
Какова организация Вселенной?
Организация Вселенной раскрывается по тому, как галактики распределены в пространстве. Галактика Млечный Путь, также называемая Галактикой, является нашим домом. Это место, откуда мы наблюдаем структуру Вселенной.
Какова была величайшая идея Аристотеля?
Согласно аристотелевской мысли, счастье (эвдемония) — единственная цель человека. И если для счастья необходимо делать добро другим, то человек есть существо общественное и, точнее, существо политическое. Действительно, именно государство должно «гарантировать благополучие и счастье своих управляемых».
Каковы два понятия Аристотеля?
Аристотель исследует понятия субстанции и сущности, заключая, что субстанция есть соединение того, что ее составляет, материи, и того, что ее отличает как таковую, формы. Таким образом, также исследуя понятия потенциальности и актуальности.
Какая самая известная фраза Аристотеля?
12 лучших цитат Аристотеля с комментариями
- «Удовольствие от работы улучшает работу».
- «Ты никогда ничего не сделаешь в этом мире без мужества.
- «Никогда не было великого ума без примеси безумия».
- «Невежественный человек утверждает, мудрый сомневается, разумный размышляет».
- «Иметь много друзей — значит не иметь ни одного».
Как делится мир природы по Аристотелю?
Согласно Аристотелю, все в природе содержит в себе один из этих принципов движения и покоя, существенно или случайно. По существу, стихии — огонь, воздух, вода, земля — неодушевленные соединения — такие как камень и дерево — и живые органы и организмы имеют природу.
Каковы 3 критерия Аристотеля для классификации знаний?
Нуньес утверждает, что Аристотель использовал три критерия для классификации знания: критерий отсутствия или присутствия человека в исследуемых существах, критерий неизменности и критерий практической модальности.
Каковы основные идеи Аристотеля Брейнли?
Аристотель имеет дело со следующими принципами: тождество — предложение всегда само по себе; непротиворечие — предложение может быть только ложным или истинным, но не обоими; исключенное третье — для предложения нет третьей гипотезы: только ложное и истинное.
youtube.com/embed/vffK7zmqUlQ» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>В чем состоит теория Аристотеля о четырех причинах?
Согласно этой теории, для существования чего-либо в мире обязательно необходимы как минимум 4 причины: материальная причина, формальная причина, действующая причина и конечная причина.
Каким было движение для Аристотеля?
Аристотель определяет движение как переход от потенции к действию. Следовательно, для него акт состоит в существовании вещи, а не в том смысле, в каком она называется потенциальной. Это действительность материи, то есть ее форма в данный момент времени; акт есть форма, актуализирующая силу, содержащуюся в материи.
Какие четыре причины объясняют движение по Аристотелю?
четыре причины
- Материальная причина: из чего сделана вещь? На примере дома из кирпича.
- Действующая причина: что произошло? Постройка.
- Формальная причина: что придает ей форму? Сам дом.
- Окончательная причина: что ее сформировало? Замысел застройщика.
Какой была религия Аристотеля?
РЕЛИГИЯ И ИСКУССТВО
Даже если Аристотель, подобно Платону, философски исключает антропоморфизм, он не исключает род политеизма и допускает, наряду с Чистым Актом и подчиненным ему, астральных богов, то есть допускает, что небесные тела одушевлены разумными духами. .
Что открыл Аристотель?
Вернувшись в Афины, Аристотель основал свою собственную школу, Ликей, разработав явно антиплатоническую работу. После смерти Александра Аристотеля начали преследовать за сотрудничество в образовании македонского императора.
Какое открытие сделал Аристотель?
По мнению некоторых современных ученых, Аристотель «открыл» ДНК, так как определил форму, то есть предсуществующий эйдос у отца, который воспроизводится в потомстве. Аристотель был тем, кто инициировал задокументированные научные исследования рыб, будучи предшественником ихтиологии (науки, изучающей рыб).
Сколько существует мир?
Открытие планет, расположенных за пределами Солнечной системы, также называемых экзопланетами, способствует изучению возможных признаков жизни во Вселенной.
Откуда взялась Вселенная?
Большой взрыв — одна из самых популярных теорий о происхождении нашей Вселенной в научном сообществе. Согласно этому, наша нынешняя Вселенная возникла в результате большого взрыва около 14 миллиардов лет назад. Все происходило через очень маленькую, горячую и чрезвычайно плотную материальную точку.
Где мы во Вселенной?
Каков наш адрес во Вселенной? Ответ: Наша планета Земля находится в Солнечной Системе, в Межзвездном Окрестности, в пределах Млечного Пути, который является просто галактикой Местной Группы, расположенной в Скоплении Девы, в пределах Сверхскопления Ланиакея, во Вселенной.
Что находится в центре вселенной?
Радиус наблюдаемой Вселенной составляет около 46 миллиардов световых лет.
Вселенная | |
---|---|
Средняя температура | 2,72548 К или -270,42452 °С |
Основные предметы | Обычная материя (4,9%), темная материя (26,8%), темная энергия (68,3%) |
Форма | Планируйте с погрешностью всего 0,4% |
В чем смысл жизни и Вселенной?
Многие люди называют это ответом на необъяснимые вопросы вроде «в чем смысл жизни, вселенной и всего остального?»… и ответ на такую экзистенциальную сложность просто «42». Этот вопрос поднимался в серии книг Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике».
Какое определение вселенной является лучшим?
В астрономии определение, которое дается для Вселенной, касается абсолютно всего, что существует. Поэтому оно соответствует пространству, времени и всем видам материи. Таким образом, наиболее адекватный ответ на вопрос о том, что такое вселенная, — это ВСЁ.
Кто является частью Вселенной?
Во Вселенной есть миллиарды галактик, состоящих из планет, астероидов, звезд, комет, естественных спутников, космической пыли и других небесных тел. Во Вселенной много звезд разного размера.
Каковы системы Вселенной?
звезды с планетами
Estrela | Созвездие | спектральный класс |
---|---|---|
Солнце (Солнечная система) | – | G2V |
Глизе 876 | Aquarius | M4V |
82 Эридана | Эридан | G8V |
Глизе 581 | Libra | M3V |
Как называется наука об общем строении Вселенной?
В астрономии космология (от греческого κοσμολογία, κόσμος = «космос»/«порядок»/«мир» + -λογία = «дискурс»/«учение») — это раздел, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной от от применения научных методов.
Как Аристотель объясняет существование Бога?
Аристотель, с другой стороны, считает, что Бог есть «перводвигатель», с которым необходимо была связана цепь всех движений, поскольку все, что движется, движимо чем-то другим. Не может быть следствия без причины. Однако для Аристотеля Бог не только является первопричиной, но и конечной причиной, создающей порядок во вселенной.
Кем был Аристотель и за что он выступал?
Аристотель был важным философом для Древней Греции и для Запада в целом, поскольку важность, придаваемая им эмпирическому знанию, и его систематическая классификация знаний оказали большое влияние на схоластическую и современную философию, а также на современные науки, возникшие с XNUMX века.
Что такое упражнение души для Аристотеля?
Как видно, по Аристотелю, основная деятельность души теоретическая, познавательная, и от этого зависит практическая, деятельная, как в чувственной, так и в умопостигаемой степени.
Какую цель преследовал Аристотель?
Аристотель считал, что наш опыт — это то, что ведет нас к познанию и пониманию мира. Он считал, что все существа являются результатом соединения сущности и материи. Он не верил в «мир идей», существующий за пределами реальности.
Каковы 4 характеристики материи по Аристотелю?
Посмотрите, как грек Аристотель стал одним из отцов философии. Он поставил под сомнение существование Человеческого Существа, а также материального мира. Для него все требует существования по крайней мере четырех причин: материальной причины, формальной причины, действующей причины и конечной причины. Смотрите бесплатное занятие.
Как классифицируются категории Аристотеля?
Аристотель определил десять высших родов, составляющих Категории: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, положение, обладание, действие и страсть. Категории не являются исключительно предрассудками или терминами.
Каково было отражение Аристотеля?
В своих размышлениях об этике Аристотель утверждает, что целью человеческой жизни является достижение того, что он называет хорошей жизнью. Это означало и хорошую жизнь, и гармоничную жизнь.
Что Аристотель говорил о любви?
Аристотель защищает это как любовь, связанную с идеей радости. Любить кого-то — значит чувствовать себя счастливым с человеком, с которым вы разделяете свою жизнь и чувства. Это означает, что любовь существует только тогда, когда она делает пару счастливой.
Какая самая счастливая жизнь для Аристотеля?
Поскольку разум — высшая человеческая способность, созерцательная жизнь — самый счастливый образ жизни для людей и, следовательно, их счастье. Ссылки: АРИСТОТЕЛЬ.
Откуда стало известно, что Аристотель предполагал, что Земля будет центром Вселенной и что Солнце будет вращаться вокруг нее?
Греческий философ предлагает геоцентрическую теорию, согласно которой Земля была центром Вселенной. Боги жили на Земле, поэтому она должна была быть идеальной, и все вокруг нее вращалось. Звезды описывали круговые орбиты и были подвешены над хрустальными шарами.
Каковы основные теории Аристотеля?
Аристотель имеет дело со следующими принципами: Тождество — предложение всегда само по себе; Непротиворечие. Предложение может быть только истинным или ложным, но не тем и другим; Исключенная середина. Третьей гипотезы для суждения не существует: только ложная и истинная.
Во что верил Аристотель?
Аристотель считал, что наш опыт — это то, что ведет нас к познанию и пониманию мира. Он считал, что все существа являются результатом соединения сущности и материи. Он не верил в «мир идей», существующий за пределами реальности.
«Аристотель.» | Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме:
Слайд 1
Аристотель
Слайд 2
Биография Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.) – древнегреческий ученый, философ. Родители Аристотеля умерли, когда ему было всего 15 лет. Первое образование в биографии Аристотеля дал ему опекун Проксен , который увлек Аристотеля чтением. Учение Аристотеля охватило все доступные в то время науки. Он занимался философией, как совокупностью систем. Идеи Аристотеля охватили такие направления, как социология, политика, логика, естествознание. Взгляды Аристотеля оказали значительное влияние на будущее развитие этих наук. Труды Аристотеля можно условно разделить на три части, как делал сам ученый. К первой относится физика, метафизика (теоретические знания), ко второй – этика, политика (практические знания), к третьей – творчество (поэтические знания). Философия Аристотеля включает рассмотрение онтологии, гносеологии, этики, политики. Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.) – древнегреческий ученый, философ. Родители Аристотеля умерли, когда ему было всего 15 лет. Первое образование в биографии Аристотеля дал ему опекун Проксен, который увлек Аристотеля чтением. Учение Аристотеля охватило все доступные в то время науки. Он занимался философией, как совокупностью систем. Идеи Аристотеля охватили такие направления, как социология, политика, логика, естествознание. Взгляды Аристотеля оказали значительное влияние на будущее развитие этих наук. Труды Аристотеля можно условно разделить на три части, как делал сам ученый. К первой относится физика, метафизика (теоретические знания), ко второй – этика, политика (практические знания), к третьей – творчество (поэтические знания). Философия Аристотеля включает рассмотрение онтологии, гносеологии, этики, политики. Онтологическая теория Аристотеля представляла физику как науку, в которой движение возникает из-за различий силы и энергии тел. Также в биографии Аристотеля было дано определение метафизики, которое базировалось на четырех понятиях: форме, материи, причине, цели. За всю жизнь Аристотеля было написано громадное количество трудов, среди которых выделяются логические, физические, биологические, этические трактаты.
Слайд 3
Онтологическая теория Аристотеля представляла физику как науку, в которой движение возникает из-за различий силы и энергии тел. Также в биографии Аристотеля было дано определение метафизики, которое базировалось на четырех понятиях: форме, материи, причине, цели. За всю жизнь Аристотеля было написано громадное количество трудов, среди которых выделяются логические, физические, биологические, этические трактаты.
Слайд 4
Основная идея Аристотель придавал первостепенное значение общественному, государственному воспитанию . А. допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7-летнего возраста под началом отца. Однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников — педономов , а также отвергал самоустранение родителей от воспитания детей и традицию передавать их в руки рабов. Он предлагал проводить в семье предварительное обучение с 5 до 7-летнего возраста. Мальчиков с 7 лет должно было воспитывать государство. В круг предметов начального образования следовало включать грамматику, гимнастику, музыку и иногда — рисование.
Слайд 5
Начинать воспитание школьника предлагалось с «заботы о теле», а затем «заботиться о духе», чтобы «воспитание тела способствовало воспитанию духа». Аристотель одновременно резко осуждал спартанскую традицию применения тяжелых и жестоких физических упражнений, в результате которых дети превращаются в «диких животных». Гимнастика предназначена для формирования «прекрасного, а не дикого животного», — писал в этой связи Аристотель. Особая роль в формировании прекрасного отводилась музыке.
Слайд 6
Работы Аристотеля Этика Риторика Политика О душе Метафизика И другие.
Аристотель, древнегреческий философ
Вместе со своим учителем Платоном он задал тон более чем двухтысячелетнему философскому исследованию, в ходе которого многие последующие работы основывались на его идеях или опровергали их.
Его влияние на философию было беспрецедентным на протяжении более двух тысяч лет в таких областях, как логика, метафизика, наука, этика и политика.
Аристотель родился в 4 веке до нашей эры во Фракии, на севере Греции. Примерно в 18 лет он переехал на юг, в Афины, столицу философской мысли, чтобы учиться у Платона в его знаменитой Академии. Он провел там около двух десятилетий, впитывая, но не всегда соглашаясь с Платоном и его учениками.
После смерти Платона он покинул Афины и устроился репетитором подростка Александра Македонского, который вскоре станет Александром Македонским. Однако, похоже, Аристотелю в целом не удалось привить подающему надежды генералу вкус ни к философии, ни к этике.
После того как в возрасте 16 лет Александр был назначен регентом Македонии, Аристотель вернулся в Афины, где основал лицей, свою собственную философскую школу, где преподавал и писал на самые разные темы.
Его последователи стали известны как перипатетиков , от греческого слова «ходьба», из-за дорожек, окружающих школу, и известной склонности Аристотеля читать лекции на ходу.
Этика и эвдемония
Одной из областей, оказавших длительное влияние, были работы Аристотеля по этике и политике, которые он считал тесно связанными предметами (к большому удивлению современных людей).
Его этическая теория была основана на идее, что каждый из нас в конечном итоге ищет концепцию, которую он назвал eudaimonia , часто переводимое как «счастье», но лучше переводится как «процветание» или «благополучие».
Основная идея состоит в том, что каждое (несерьезное) действие, которое мы делаем, направлено на достижение какой-либо цели. Например, вы можете взять яблоко из вазы с фруктами, чтобы утолить голод. Но это не останавливается на достигнутом. Вы можете утолить свой голод, чтобы укрепить свое здоровье, и вы можете укрепить свое здоровье, потому что это позволит вам делать другие вещи, которые вы хотите делать, и так далее.
Аристотель утверждал, что если вы будете следовать этой цепочке концов до конца, вы в конечном итоге достигнете чего-то, что вы делаете, потому что это «цель сама по себе», а не потому, что она ведет к какому-то другому концу. Он утверждал, что просвещенный человек неизбежно придет к единственной конечной цели или добру: эвдемония .
Этическая теория Аристотеля больше похожа на теорию просвещенного благоразумия или «практической мудрости», которую он назвал phronesis , которая помогает вести людей к достижению eudaimonia .
Это отличает этику Аристотеля от многих современных этических теорий, таких как утилитаризм, тем, что он не призывает нас максимизировать счастье или eudaimonia для всех людей, а только помогает нам жить хорошей жизнью.
По сравнению с более современными этическими теориями, он также меньше сосредоточен на явных вопросах предотвращения вреда или предотвращения несправедливости, чем на взращивании хороших людей.
В то время как основным вопросом, которым руководствуются многие этические теории, является «что нам делать?», главная забота Аристотеля — «как нам жить?».
Добродетели и дружба
Это не означает, что Аристотель игнорировал то, как мы должны вести себя по отношению к другим. Действительно, он утверждал, что лучший способ достичь eudaimonia — это воплощать в себе определенные добродетели, такие как честность, мужество и милосердие, которые побуждают нас быть добрыми по отношению к другим людям.
Каждая из этих добродетелей занимает «золотую середину» между двумя крайностями, считавшимися пороками. Так что слишком мало мужества было трусостью, а слишком много — безрассудством, но ровно столько, чтобы привести к решениям, которые способствовали бы эвдемония .
Он же дал нам полезный термин, акрасия , означающий своего рода слабость воли, при которой люди совершают неправильный поступок не из-за воплощения пороков, а из-за какой-то неспособности противостоять искушению.
Все мы, вероятно, время от времени сталкивались с akrasia , например, когда мы съедаем последнее печенье или лжем, чтобы избежать вины, что, как мы знаем, не способствует нашему здоровью или нравственному процветанию.
Хотя «этика добродетели» Аристотеля на протяжении многих веков теряла популярность, с середины 20-го века она возродилась, и сегодня у нее растет число последователей.
Аристотель также утверждал, что одним из преимуществ добродетельного человека является возможность завязывать дружеские отношения.
Вторая причина заключается в том, что вы думаете, что с ними весело, например, когда два человека просто наслаждаются обществом друг друга или наслаждаются совместными занятиями, такими как просмотр спортивных состязаний или игра в настольные игры, но не любая более глубокая связь, когда эти действия отсутствуют.
Это третий тип дружбы, который Аристотель считал высшим, когда вам кто-то нравится, потому что он хороший человек.
Это взаимное признание добродетельного характера, и у вас есть взаимная добрая воля, когда вы искренне заботитесь о них — даже любите их — и желаете им самого лучшего. Аристотель утверждал, что, взращивая добродетели и разыскивая других добродетельных людей, мы можем завязать самые крепкие и питательные дружеские отношения.
Интересно, что современная наука подтвердила идею о том, что одним из важнейших факторов счастливой и полноценной жизни является количество искренних и глубоких отношений, особенно с друзьями, о которых они заботятся и которые заботятся о них в ответ.
Artistotle о политике
Политическая теория Аристотеля касалась того, как структурировать общество таким образом, чтобы все его граждане могли достичь eudaimonia .
Его древнегреческие пристрастия — а также влияние Платона, считавшего, что обществом должны управлять «цари-философы», — видны в его презрении к демократии в пользу правления просвещенной аристократии или монархии.
Однако Аристотель не соглашался со своим учителем в одном важном отношении: Аристотель одобрял частную собственность, которая, по его словам, способствовала личной ответственности и способствовала своего рода меритократии, которая относилась к великим достижениям как к более достойным с моральной точки зрения, чем к «ленивым».
Широта, изощренность и влияние мышления Аристотеля огромны, особенно если учесть, что у нас есть доступ только к 31 из более чем 200 трактатов, написанных им при жизни.
К сожалению, остальные затерялись в древности. Хотя большая часть философии Аристотеля сегодня оспаривается, учитывая развитие логики и науки за последние несколько столетий, возможно, многие из этих разработок были основаны на его работах или были вдохновлены его работой.
Достоинство этики Аристотеля | Отзывы | Философские обзоры Нотр-Дама
Согласно этической теории Аристотеля, добродетельный человек демонстрирует совершенство разума и характера.
Добродетельный человек не только знает, что делать хорошо, но и эмоционально к этому привязан. Кроме того, эти два превосходства или добродетели тесно связаны, так что одно невозможно без другого ( Никомахова этика 6.13, 1144 b 30-2; 10.8, 1178 a 16-19). К сожалению, Аристотель не особо подробно описывает, как эти две добродетели взаимозависимы, факт, который вызвал бурные споры среди ученых. Некоторые ученые подчеркивают интеллектуальную добродетель, относящуюся к действию, а именно. практическая мудрость ( phronêsis ), как всеохватывающую предрасположенность, в то время как другие подчеркивают конститутивную роль привычной предрасположенности чувствовать себя соответствующим образом. 1В книге «Добродетель аристотелевской этики» Паула Готтлиб заявляет о достоинствах характера, таких как мужество, умеренность и справедливость, в чем, по ее мнению, они были необоснованно отвергнуты. Она утверждает, что достоинства характера были плохо поняты и что «те части его [этической] теории, которые здесь рассматриваются, которые были очернены и забыты, могут быть самыми интересными и ценными из всех» (214).
Книга состоит из двух частей. В первой части, состоящей из глав 1–5, Готлиб представляет свой взгляд на то, как следует понимать аристотелевские добродетели характера. Она выделяет учение о среднем как ключ к этому пониманию. Достоинством характера является направляющая действие склонность к достижению среднего между двумя крайними эмоциями в определенной области. Мужество, например, есть склонность находить середину между трусостью и опрометчивостью в области опасности. Среднее определяется не только крайностями, но и крайностями по отношению к требованиям конкретной ситуации, включая факты, касающиеся самого агента. Она также защищает Аристотеля от опасений по поводу достоинств характера, показывая, что они основаны на немилосердных толкованиях или на прямом неверном истолковании. Она выступает против идеи о том, что добродетели характера равносильны умеренности (Кант), и предположения, что они являются средством от естественных недостатков человеческой природы (Филиппа Фут, Кристин Корсгаард).
Более того, именно через учение о среднем лучше всего оценивается вклад интеллектуальной добродетели практической мудрости, поскольку для достижения среднего требуется взвешенный взгляд на ситуацию. Учение о среднем также дает критерий для различения настоящих добродетелей и простых эмоций или естественного темперамента.Во второй части, состоящей из глав 6–10, Готлиб подвергает проверке свою интерпретацию добродетелей характера, показывая, как она проясняет ряд спорных вопросов этической теории Аристотеля. К ним относятся природа моральных дилемм, добродетельная мотивация, как понимать так называемый практический силлогизм, что необходимо знать добродетельному агенту и какое политическое устройство лучше всего способствует развитию добродетельных людей. Таким образом, менее чем на 250 страницах Готлиб поднимает множество сложных и вызывающих много споров вопросов в Никомахен Этика . Она берется за смелое предприятие.
Непринужденный и доступный стиль Готлиба заслуживает похвалы. Она предназначает исследование не только для исследователей Аристотеля, но нацелена на более широкую аудиторию, интересующуюся этической теорией, особенно этикой добродетели. Цель состоит в том, чтобы показать, что при правильном прочтении Аристотеля его описание достоинств характера вносит важный вклад в современные этические дебаты. Таким образом, она претендует как на новую, оригинальную интерпретацию повествования Аристотеля, так и на его философскую актуальность. В лучшем случае стипендия управляет обеими вещами в одном исследовании. Однако исследование Готлиба не раз было омрачено слишком небрежным обращением с современными теориями. Сравнения потребовали бы более тщательной обработки, чтобы быть плодотворными. Возможно, круг сложных вопросов слишком широк, чтобы с ними можно было справиться.
Прежде чем я перейду к некоторым наиболее спорным и проблематичным утверждениям Готлиба, у меня есть некоторые опасения по поводу общего подхода к исследованию. Начнем с того, что предположение, по-видимому, состоит в том, что что-то существенное в понимании аристотелевских добродетелей характера было упущено научным сообществом, и что, как только мы восполним эту небрежность, эти добродетели окажутся более привлекательными с философской точки зрения, а некоторые центральные и давние вопросы этической теории Аристотеля покажутся менее проблематичными.
Более того, Готлиб оставляет нетронутыми некоторые важные опасения, связанные с аристотелевской трактовкой добродетелей характера. В частности, она не снимает опасений, что в изложении Аристотеля есть изъян в объяснении. Ибо, даже если Аристотель не намеревался предоставить нам процедуру принятия решения, вопрос заключается в том, какой вклад вносят добродетели характера в выбор правильного курса действий. Феномен, который следует сформулировать, заключается в том, что некоторые люди склонны иметь здравые суждения и делать это правильно даже в сложных и сложных ситуациях. Узнав, что добродетельный человек склонен находить среднее между двумя крайностями относительно ситуации, мы не сильно продвинемся в понимании. В самом деле, объяснение того, что такое добродетели характера и каким образом они помогают действующему лицу достичь среднего, путем обращения к тому, как отреагирует добродетельный человек, имеет вид замкнутого круга. Справедливости ради, Готлиб прилагает усилия, к которым я вскоре вернусь, чтобы облегчить это беспокойство, но, на мой взгляд, не совсем успешно.
Однако меня больше всего беспокоит характеристика Готлибом добродетели характера как этической добродетели. Начнем с того, что аристотелевская характеристика добродетелей характера как совершенств, относящихся к etos , в этом отношении не показательна, а готлибовский термин «этическая добродетель» для добродетели характера симптоматичен, но сбивает с толку, поскольку с этической точки зрения важно то, что относится к хорошая и счастливая жизнь в целом. Меня здесь волнует не мучительный вопрос о месте созерцания в счастливой жизни. Ибо даже картина практической мудрости остается неполной. Упражнения интеллектуальных добродетелей, включая практическую мудрость, далеки от того, чтобы быть просто инструментальными, они столь же этически значимы сами по себе, как и добродетели характера, являясь неотъемлемой частью счастливой человеческой жизни.
Итак, когда Готлиб утверждает в главе 7, что добродетельные поступки могут быть выбраны ради них самих, а не только ради счастья, возникает вопрос, каким понятием счастья она оперирует. Поскольку они являются составляющими счастливой жизни, нет никакой разницы между выбором добродетельных поступков ради них самих и выбором их ради счастья. Верно, что добродетельное действие мотивировано как неразумной частью души, так и разумной частью. Но тот факт, что обладающая разумом часть добродетельного человека желает добродетельного поступка, потому что он хороший, составляющий часть счастливой жизни, не означает, что он избирает его как средство к счастью.
Теперь я перейду к более конкретным вопросам.
В главе 5 Готлиб обсуждает утверждение о том, что добродетели характера образуют такое единство, что одно невозможно иметь без всех остальных. Например, чтобы проявить добродетель щедрости, недостаточно отдать нужную сумму нужному человеку в нужное время по правильным причинам. Совместно используемые ресурсы также должны быть приобретены в соответствии с другими добродетелями, такими как справедливость. Таким образом, полностью добродетельный человек должен объединить различные добродетели в единое целое. Обладая такой предрасположенностью, агент может оценивать конкретную ситуацию в соответствии с требованиями различных добродетелей, чтобы принять взвешенное решение о том, что делать. Помимо роли практической мудрости в обдумывании таких решений, Готлиб указывает на ее роль в генетическом процессе превращения природных темпераментов в полноценные prohairetic добродетели, т. е. разумные склонности к действию. Именно в этом процессе рассуждения различные добродетели объединяются в единство.
Я сочувствую этому предложению в том, что касается развития добродетельного характера. Но имеет ли это непосредственное отношение к утверждению, что наличие одной добродетели характера требует наличия всех остальных? Нам остается только догадываться, как превращение даже одного природного темперамента в добродетель характера требует остальных. Следует отметить, что проблема заключается не в требовании к практически мудрому человеку, чтобы все достоинства характера были объединены в гармоничное целое — в этом довольно тривиальном моменте. Вместо этого обсуждаемое утверждение состоит в том, что человек не может развить и обладать одной добродетелью характера, не развивая их все. Что необходимо, так это объяснение того, к чему на самом деле сводится предполагаемая взаимная зависимость всех добродетелей характера. Например, даже если кажется разумным сказать, что в некоторых случаях реакция добродетели мужества должна сверяться с требованиями добродетели воздержания, почему обладание мужеством должно требовать обладания всеми другими добродетелями характера? Проблема усугубляется тем, что даже неясно, на каких соображениях коренится это требование. Является ли это утверждением о том, как работают психологические способности, или концептуальным утверждением, или утверждением об этической реальности, в которой все добродетели характера влияют на каждое действие?
Даже если добродетельный человек объединил все добродетели характера в гармоничное целое, разве требования различных добродетелей порой не могут быть непримиримыми? В главе 6 Готлиб утверждает, что, с точки зрения Аристотеля, моральные дилеммы не бросают вызов добродетели превосходного человека. Вынужденный выбирать между двумя отвратительными альтернативами, выбор менее дурного действия не ставит под угрозу характер агента, хотя он все еще может сожалеть о своем действии. Предложение звучит, насколько это возможно. Но затем Готлиб продолжает подрывать существующую проблему. Ибо, по ее словам, «аристотелевское практическое рассуждение сложнее, чем версия отдельных конкурирующих вариантов, предлагаемая теми, кто предлагает современный анализ современных дилемм» (129). ). Идея состоит в том, что гибкость, обеспечиваемая тем фактом, что среднее значение соотносится с конкретными обстоятельствами, делает концепцию дилеммы моральных вызовов простодушной. Когда оценивается ситуация в целом, возникают более чем две отвратительные альтернативы дилеммы.
Вот интересно, какова цель Готлиба, «современный анализ современных дилемм». Это не может быть метаэтический интерес к моральным дилеммам, целью которого является исследование теоретических рамок моральной философии. Это предположение, что в реальной жизни существуют моральные дилеммы? Конечно, когда моральная дилемма недостаточно конкретизирована, можно задаться вопросом, есть ли способ обезоружить дилемму более тщательным рассмотрением ситуации. Но есть ли основания полагать, что так будет всегда?
В главе 8 Готлиб прилагает основные усилия, чтобы прояснить тесную связь между добродетелями характера и практической мудростью. Эта попытка вовлекает ее в ревизионистское и неортодоксальное объяснение практического силлогизма Аристотеля. Идея состоит в том, что первая часть как в больших, так и в второстепенных посылках относится к характеру агента и играет объяснительную роль, аналогичную роли среднего термина в научном силлогизме. Готлиб понимает практический силлогизм не просто как объяснительную схему, но полагает, что он выражает умственный акт со стороны деятеля. Она приводит следующий пример (165):
Умеренным людям следует избегать сладостей.
Я человек умеренный, и это мило.
Я должен избегать этого.
Таким образом, предполагается, что добродетель воздержания объясняет результат, которым является отказ от сладкого. (Для настоящих целей я буду игнорировать проблемы, связанные с определением того, что именно является заключением и в каком смысле можно сказать, что действие следует из посылок.) Готлиб также предполагает, что первая часть малой посылки выражает саму себя. -знание, и зависит от одной из безымянных добродетелей характера, а именно. правдивость, то есть склонность достигать середины между самоуничижением и хвастовством. Таким образом, утверждение, что практическая мудрость зависит от добродетелей характера, объясняется этой двоякой зависимостью практического умозаключения от обладания добродетелями характера.
Я нахожу предложение Готлиба крайне неправдоподобным и даже туманным. Прежде всего, по ее мнению, практический силлогизм не является общей схемой для объяснения поступков, а ограничивается исключительно добродетельными поступками. Кроме того, если первый термин в посылках указывает причину действия, то причиной отказа от сладкого является забота о воздержании, а не забота о здоровье. Таким образом, принцип избегать сладкого не годится даже для тех, кто не является умеренным. У слабовольного человека, например, не было бы причин подчиняться приказу большой посылки. Неясно, к чему могла бы привести слабость воли при таком истолковании практического силлогизма.
Кроме того, экзегетическая поддержка ее толкования слаба. Обращение к De anima 434 a 16-21 вызывает сомнения. Даже если большая посылка говорит, что такой-то человек должен сделать то-то и то-то, а меньшая посылка говорит, что я такой-то человек и что это конкретное действие такого-то рода, в контексте нет ничего, что могло бы предполагают, что Аристотель имел в виду черты характера, а не другие черты, такие как физические или когнитивные способности и их ограничения, относящиеся к ситуации. Я также сомневаюсь в понимании Готлибом роли безымянной добродетели правдивости. Ибо в ее прочтении то, что способствует практическому силлогизму, является одним из условий этической добродетели искренности в отношении своих способностей, а именно, что человек знает свои собственные способности в первую очередь. Это, однако, похоже на познавательную диспозицию.
Таким образом, я согласен с ортодоксальным мнением Анскомба о том, что практический силлогизм сам по себе не является этической темой. Достоинства характера не влияют, по крайней мере обычно, на содержание силлогизмов, хотя они играют важную роль в объяснении того, является ли действие результатом.
Должен подчеркнуть, что я не подвергаю сомнению ни важность добродетелей характера, ни тесную связь между ними и интеллектуальной добродетелью практической мудрости. Тем не менее, я нахожу попытку Готлиба более подробно прояснить, в чем состоит это отношение, безуспешной. В общем и целом практической мудрости она отводит инструментальную роль взвешивания требований различных добродетелей характера по отношению к конкретной ситуации. Ввиду моего общего интереса к описанию добродетелей характера Готлибом, однако, нет необходимости в этой интерпретации, чтобы показать, каким образом практическая мудрость зависит от них. Ибо практическая мудрость имеет цель, а именно, хорошая жизнь и проявление добродетелей характера составляют эту цель. Эта черта, безусловно, усложняет связь между добродетелями характера и интеллектуальными добродетелями, особенно практической мудростью, но эту сложность следует решать, а не обходить.
В конце концов, попытка Готлиба сформулировать роль и значение добродетелей характера в этической теории Аристотеля не слишком продвигает наше понимание.