Органы законодательной власти в россии: ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Осуществляют совокупность законодательных полномочий, в т. ч. по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: ФС РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

ФС РФ – парламент РФ – является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На ФС РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования СФ установлен Федеральным законом от 5 авг. 2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

ГД состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов ГД определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

О. з. в. субъектов РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов РФ. Наименование органа законодательной власти, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов органа законодательной власти и срок их полномочий устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ (уставом) субъекта РФ. Срок полномочий депутатов не может превышать 5 лет. Число депутатов, работающих на профессиональной, постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ. Орган законодательной власти обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Орган законодательной власти самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности органа законодательной власти предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от др. расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Управление и (или) распоряжение органом законодательной власти субъекта РФ или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта РФ в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта РФ не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности органа законодательной власти и (или) депутатов. При этом полномочия органа законодательной власти по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ не ограничиваются. Орган законодательной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность заседания органа законодательной власти определяется законом субъекта РФ. При этом заседание органа законодательной власти не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Правомочное заседание органа законодательной власти проводится не реже 1 раза в 3 месяца. Вновь избранный орган законодательной власти собирается на первое заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта РФ срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания органа законодательной власти в правомочном составе. Заседания органа законодательной власти являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта РФ, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Орган законодательной власти субъекта РФ: принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ; осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, указанным федеральным законом, др.
федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Орган законодательной власти в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта РФ и законами субъекта РФ, осуществляет наряду с др. уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Список официальных сайтов органов законодательной власти субъектов РФ

Алтайский край

Алтайский краевое Законодательное Собрание

Амурская область

Законодательное Собрание Амурской области

Архангельская область

Архангельское областное Собрание депутатов

Астраханская область

Дума Астраханской области

Белгородская область

Белгородская областная Дума

Брянская область

Брянская областная Дума

Владимирская область

Законодательное Собрание Владимирской области

Волгоградская область

Волгоградская областная Дума

Вологодская область

Законодательное Собрание Вологодской области

Воронежская область

Воронежская областная Дума

Еврейская автономная область

Законодательное Собрание Еврейской автономной области

Забайкальский край

Законодательное Собрание Забайкальского края

Ивановская область

Ивановская областная Дума

Иркутская область

Законодательное собрание Иркутской области

Калининградская область

Калининградская областная Дума

Калужская область

Законодательное Собрание Калужской области

Камчатская область

Законодательное Собрание Камчатского края

Кемеровская область

Совет народных депутатов Кемеровской области

Кировская область

Законодательное Собрание Кировской области

Костромская область

Костромская областная Дума

Краснодарский край

Законодательное Собрание Краснодарского края

Красноярский край

Законодательное Собрание Красноярского края

Курганская область

Курганская областная Дума

Курская область

Курская областная Дума

Ленинградская область

Законодательное собрание Ленинградской области

Липецкая область

Липецкий областной Совет депутатов

Магаданская область

Магаданская областная Дума

Москва

Московская городская Дума

Московская область

Московская областная Дума

Мурманская область

Мурманская областная Дума

Нижегородская область

Законодательное собрание Нижегородской области

Новгородская область

Новгородская областная Дума

Новосибирская область

Законодательное Собрание Новосибирской области

Омская область

Законодательное Собрание Омской области

Оренбургская область

Законодательное собрание Оренбургской области

Орловская область

Орловский областной Совет народных депутатов

Пензенская область

Законодательное Собрание Пензенской области

Пермский край

Законодательное Собрание Пермского края

Приморский край

Законодательное Собрание Приморского края

Псковская область

Псковское областное Собрание депутатов

Республика Адыгея

Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея

Республика Алтай

Государственное Собрание Эл Курултай Республики Алтай

Республика Башкортостан

Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан

Республика Бурятия

Народный Хурал Республики Бурятия

Республика Дагестан

Народное Собрание Республики Дагестан

Республика Ингушетия

Народное собрание Республики Ингушетия

Республика Кабардино-Балкария

Парламент Кабардино-Балкарской Республики

Республика Калмыкия

Народный Хурал Республики Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики

Республика Карелия

Законодательное Собрание Республики Карелия

Республика Коми

Государственный Совет Республики Коми

Республика Крым

Государственный Совет Республики Крым

Республика Марий Эл

Государственное Собрание Республики Марий Эл

Республика Мордовия

Государственное Собрание Республики Мордовия

Республика Саха

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия

Парламент Республики Северная Осетия – Алания

Республика Татарстан

Государственный Совет Республики Татарстан

Республика Тыва

Законодательная Палата Великого Хурала Республики Тыва

Республика Хакасия

Верховный Совет Республики Хакасия

Ростовская область

Законодательное собрание Ростовской области

Рязанская область

Рязанская областная Дума

Самарская область

Самарская Губернская Дума

Санкт-Петербург

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Саратовская область

Саратовская областная Дума

Сахалинская область

Сахалинская областная Дума

Севастополь

Законодательное Собрание города Севастополя

Свердловская область

Законодательное Собрание Свердловской области

Смоленская область

Смоленская областная Дума

Ставропольский край

Государственная Дума Ставропольского края

Тамбовская область

Тамбовская областная Дума

Тверская область

Законодательное Собрание Тверской области

Томская область

Законодательная Дума Томской области

Тульская область

Тульская областная Дума

Тюменская область

Тюменская областная Дума

Удмуртская Республика

Государственный Совет Удмуртской Республики

Ульяновская область

Законодательное Собрание Ульяновской области

Хабаровский край

Законодательная Дума Хабаровского края

Ханты-Мансийский автономный округ

Дума Ханты-Мансийского автономного округа

Челябинская область

Законодательное собрание Челябинской области

Чеченская Республика

Парламент Чеченской Республики

Чувашская Республика

Государственный Совет Чувашской Республики

Чукотский автономный округ

Дума Чукотского автономного округа

Ямало-Ненецкий автономный округ

Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

Ярославская область

Ярославская Областная Дума

Органы законодательной и исполнительной власти РФ и УР

Президент России http://www. kremlin.ru/
Председатель Правительства Российской Федерации http://premier.gov.ru/
Органы государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru/
Полномочный представитель Президента РФ в ПФО http://pfo.gov.ru
Глава Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru/glava/
Государственный Совет Удмуртской Республики http://www.udmgossovet.ru/
Правительство Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru/about/government/
Исполнительные органы государственной власти
http://www.udmurt.ru/about/ministry/perechen.php
Министерство внутренних дел Удмуртской Республики http://18.мвд.рф/
Прокуратура Удмуртской Республики https://epp.genproc. gov.ru/web/proc_18/
Управление ГИБДД МВД Удмуртской Республики http://www.gibdd.ru/r/18/
ГУ «Управление внутренних дел по городу Ижевску» http://ижевск.18.мвд.рф
Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике http://gfi18.pfo.ru/
Управление федеральной почтовой связи УР — филиал ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/
Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) УР http://pfr-izhevsk.ru
ГУ УР «Центр занятости населения города Ижевска» /i/info/16084.html
Управление ФНС по Удмуртии https://www.nalog.gov.ru/rn18/apply_fts/
Управление федеральной службы судебных приставов по УР http://r18.fssprus.ru/
Федеральная служба по труду и занятости http://www. rostrud.ru
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики http://udmurt.regiontrud.ru

Органы власти | Портал органов власти Калужской области

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

Органы законодательной власти ⁄ Администрация Итатского сельского поселения

Совет поселения является представительным органом муниципального образования «Итатское сельское поселение».

Депутаты Совета поселения избираются сроком на 5 лет населением Итатского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Совета Итатского сельского поселения — Демиденко Наталья Георгиевна
Телефон: 95-93-87

Основной формой деятельности Совета поселения является собрание депутатов.

Состав Совета Итатского сельского поселения:

 

  • Гайделис Светлана Владимировна
  • Демиденко Наталья Георгиевна
  • Кривошапкина Лидия Михайловна
  • Мартюшева Ирина Семеновна
  • Мацкова Ирина Петровна
  • Павлова Ирина Сергеевна
  • Позднякова Лидия Георгиевна
  • Попик Александр Иванович
  • Русакова Галина Михайловна
  • Слепакова Альфина Владимировна

 

 

К полномочиям Совета поселения относятся:

  1. принятие Устава Итатского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение бюджета поселения, изменений и дополнений, вносимых в него, отчетов об исполнении бюджета поселения;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития Итатского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  7. определение порядка участия Итатского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
  9. контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
  10. толкование статей настоящего Устава и нормативных правовых актов Совета поселения.

Полномочиями Совета Итатского сельского поселения являются:

  1. утверждение по представлению Главы поселения (Главы Администрации) структуры Администрации Итатского сельского поселения;
  2. установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
  3. утверждение порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
  4. определение размера и условий оплаты труда депутата, работающего на постоянной основе в Совете поселения;
  5. объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность памятниками природы, истории и культуры местного значения, определение в соответствии с действующим законодательством правового режима их использования и утверждение положений о них;
  6. утверждение порядка привлечения граждан на добровольной основе для выполнения социально значимых работ с целью предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также порядка обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
  7. принятие программ социальной поддержки населения Итатского сельского поселения и контроль за их исполнением, определение категорий граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке за счет средств бюджета поселения и установление (отмена) дополнительных льгот, пособий и преимуществ;
  8. утверждение планов и программ улучшения состояния окружающей среды Итатского сельского поселения и контроль за их выполнением;
  9. принятие решений об участии Итатского поселения в союзах и ассоциациях, организациях межмуниципального сотрудничества;
  10. принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления Томского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Итатского поселения в бюджет Томского района
  11. принятие и изменение Регламента Совета поселения;
  12. утверждение структуры Совета поселения;
  13. утверждение сметы расходов на содержание Совета поселения в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год;
  14. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Регламент Совета Итатского совета поселения утвержден решением от 20.09.2017г. № 8

 

Устав Глава 3 — AVO.RU

Статья 10

1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

        По вопросу, касающемуся применения п. 2 ст. 10, см. Законы Владимирской области от 03.11.2010 N 101-ОЗ, от 14.08.2012 N 92-ОЗ.    


2. Число депутатов Законодательного Собрания определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, и составляет 38 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 19 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, а 19 — по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.
(в ред. Закона Владимирской области от 14.08.2012 N 92-ОЗ)
Зависимость числа депутатов Законодательного Собрания от численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, а также порядок изменения числа депутатов Законодательного Собрания в случае увеличения или уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(п. 2 в ред. Закона Владимирской области от 03.11.2010 N 101-ОЗ)
3. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Полномочия Законодательного Собрания начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Законодательного Собрания нового созыва состоявшимися.
5. Вновь избранное Законодательное Собрание собирается на первое заседание не позднее чем через тридцать дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
(часть 5 в ред. Закона Владимирской области от 06.09.2007 N 101-ОЗ)
6. Организация и порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается федеральным и областным законодательством.
7. В структуру Законодательного Собрания входят:
а) председатель Законодательного Собрания;
б) утратил силу. — Закон Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ;
в) заместители председателя Законодательного Собрания;
(подп. «в» в ред. Закона Владимирской области от 11.04.2005 N 28-ОЗ)
г) постоянные комитеты Законодательного Собрания по направлениям законотворческой деятельности.
8. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
(п. 8 в ред. Закона Владимирской области от 12.07.2011 N 48-ОЗ)
9. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, постоянных комитетов, фракций, иных депутатских объединений и депутатов образуется аппарат Законодательного Собрания.
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
10. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

        Положения ст. 11 применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Владимирской области от 06.10.2010 N 88-ОЗ (Закон Владимирской области от 06.10.2010 N 88-ОЗ).    

Статья 11

1. Депутатом Законодательного Собрания может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший 21 года на день выборов и обладающий пассивным избирательным правом.
(в ред. Закона Владимирской области от 12.07.2021 N 72-ОЗ)
2. Депутат Законодательного Собрания может работать в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.
Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается Законодательным Собранием самостоятельно, но не более одиннадцати человек, при этом не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.
(в ред. Законов Владимирской области от 06.10.2010 N 88-ОЗ, от 29.12.2018 N 140-ОЗ, от 15.02.2019 N 12-ОЗ)
2.1. Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи, предоставляется право замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
(п. 2.1 введен Законом Владимирской области от 06. 10.2010 N 88-ОЗ)
3. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Владимирской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Владимирской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат, осуществляющий свои полномочия в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Законов Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ, от 05.04.2021 N 30-ОЗ)
Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутатам Законодательного Собрания, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
(абзац введен Законом Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
(часть 3 в ред. Закона Владимирской области от 09.06. 2007 N 66-ОЗ)
4. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными и областными законами.

Статья 12

Принципы деятельности Законодательного Собрания:
а) законность;
б) коллегиальность;
в) равенство прав и свобод граждан, проживающих на территории области;
г) подконтрольность и подотчетность избирателям;
д) гласность и учет общественного мнения при принятии решений;
е) свобода обсуждения и принятия решений;
ж) равенство прав и обязанностей депутатов;
з) ответственность депутатов за совместно принимаемые решения;
и) соблюдение собственной компетенции и невмешательство в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 13

1. Законодательное Собрание осуществляет следующие основные полномочия:
а) принимает Устав области и поправки к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
в) утратил силу. — Закон Владимирской области от 14.06.2012 N 50-ОЗ;
г) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора о результатах деятельности администрации Владимирской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
(подп. «г» введен Законом Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
д) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти во Владимирской области.
(подп. «д» введен Законом Владимирской области от 02.10.2017 N 82-ОЗ)
2. Законом области:
а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором;
(в ред. Закона Владимирской области от 08.08.2005 N 122-ОЗ)
б) исключен. — Закон Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ;
в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
(подп. «в» в ред. Закона Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ)
в-1) утверждается порядок осуществления стратегического планирования во Владимирской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
(подп. «в-1» введен Законом Владимирской области от 08.02.2018 N 1-ОЗ)
г) утратил силу. — Закон Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
е) утверждается бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчет о его исполнении;
(подп. «е» в ред. Закона Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ)
ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Владимирской области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;
и) устанавливается порядок назначения и проведения референдумов на территории области;
к) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, порядок проведения выборов Губернатора и порядок отзыва Губернатора;
(подп. «к» в ред. Закона Владимирской области от 14.06.2012 N 50-ОЗ)
л) устанавливается административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области, наименование высшего исполнительного органа государственной власти области, его структура и порядок формирования;
(в ред. Законов Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ, от 08.08.2005 N 122-ОЗ, от 02.12.2005 N 177-ОЗ)
н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
3. Постановлением Законодательного Собрания:
а) принимается Регламент Законодательного Собрания области, и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
(подп. «а» в ред. Закона Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ)
а.1) утратил силу. — Закон Владимирской области от 14.06.2012 N 50-ОЗ;
а. 2) утратил силу. — Закон Владимирской области от 04.08.2009 N 73-ОЗ;
б) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора и голосование по отзыву Губернатора;
(подп. «б» в ред. Закона Владимирской области от 14.06.2012 N 50-ОЗ)
в) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных областным законом;
(подп. «в» в ред. Закона Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ)
г) утверждается соглашение об изменении границ области;
д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору, а также о недоверии (доверии) руководителям исполнительной власти области, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с настоящим Уставом;
е) одобряется проект договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
(подп. «е» введен Законом Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ)
ж) назначаются на должность мировые судьи;
(подп. «ж» в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
ж-1) оформляется согласие на назначение на должности первых заместителей Губернатора области; первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместителей Губернатора области; заместителя Губернатора области, руководителя представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации, указанных в пункте 3-1 настоящей статьи;
(подп. ж-1) введен Законом Владимирской области от 28.09.2018 N 92-ОЗ; в ред. Закона Владимирской области от 26.11.2018 N 113-ОЗ)
з) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и областными законами к ведению Законодательного Собрания.
(подп. «з» введен Законом Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
3-1. Законодательное Собрание участвует в формировании администрации Владимирской области путем согласования назначения на должности: первых заместителей Губернатора области; первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместителей Губернатора области; заместителя Губернатора области, руководителя представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации в порядке, установленном законом Владимирской области.
(п. 3.1 в ред. Закона Владимирской области от 26.11.2018 N 113-ОЗ)
4. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами области:
а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Владимирской области;
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
а.1) утратил силу. — Закон Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ;
б) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и областными законами.

Статья 14. Утратила силу. — Закон Владимирской области от 08.08.2005 N 122-ОЗ.

Статья 15

Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов на заседания Законодательного Собрания, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания и его структурных подразделений определяются областным законом и Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 16

Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
а) исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;
б) исполнением областного бюджета, использованием кредитов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда;
(подп. «б» в ред. Закона Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ)
в) выполнением государственных программ области и планов социально-экономического развития области;
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
г) выполнением областной адресной инвестиционной программы;
д) соблюдением установленного порядка распоряжения и управления собственностью Владимирской области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление области;
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
е) Законодательное Собрание осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 17

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, прокурору области, фракциям в Законодательном Собрании, сенатору Российской Федерации — представителю от Законодательного Собрания Владимирской области, сенатору Российской Федерации — представителю от администрации Владимирской области, Уполномоченному по правам человека во Владимирской области.
(в ред. Законов Владимирской области от 08.05.2009 N 22-ОЗ, от 10.06.2013 N 61-ОЗ, от 05.10.2020 N 82-ОЗ, от 05.04.2021 N 30-ОЗ)
2. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора либо при наличии заключения указанного должностного лица. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание до истечения тридцати календарных дней со дня поступления законопроекта в администрацию области.

Статья 18

Порядок и сроки официального опубликования и вступления в силу законов и нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, определяются областным законом.

Статья 19

1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель, избираемый тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания из числа его депутатов.
2. Полномочия, порядок избрания и освобождения председателя Законодательного Собрания от должности определяются областным законом и Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 20

1. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются тайным голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания из числа депутатов.
2. Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным областным законом.

Статья 21

1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания формируются на срок полномочий Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание вправе образовывать постоянные или временные депутатские комиссии и рабочие группы для подготовки законопроектов и выполнения других задач.
3. Порядок формирования и упразднения, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий устанавливаются областным законом, Регламентом Законодательного Собрания, положением о постоянных комитетах и другими правовыми актами Законодательного Собрания.

Статья 22

1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия решения Законодательным Собранием о самороспуске;
б) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
(подп. «в» введен Законом Владимирской области от 08.08.2005 N 122-ОЗ)
г) роспуска Законодательного Собрания Губернатором в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
(подп. «г» введен Законом Владимирской области от 12.02.2008 N 15-ОЗ)
2. Губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае принятия данным органом Устава, областного закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
Губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранное в правомочном составе Законодательное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило заседание.
Губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Законодательного Собрания, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Законодательное Собрание в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание.
Губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.
Решение Губернатора о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания принимается в форме указа.
(часть 2 в ред. Закона Владимирской области от 12.11.2007 N 133-ОЗ)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(в ред. Закона Владимирской области от 28.12.2006 N 191-ОЗ)
Дата проведения досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи, устанавливается постановлением Законодательного Собрания, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, — указом Губернатора.
(в ред. Закона Владимирской области от 28.12.2006 N 191-ОЗ)

Я, как гражданин Российской Федерации, хочу участвовать в управлении делами государства и быть субъектом законодательной инициативы. Почему я не могу писать законопроекты и вносить их в Государственную Думу как депутаты и сенаторы? :: Министерство юстиции Российской Федерации

Перечень субъектов права законодательной инициативы, к которому отнесены Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения, определен частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Отмечаем, что наделение вышеуказанных субъектов правом законодательной инициативы не носит произвольный характер и направлено на достижение определенных целей, стоящих в ходе организации законодательного процесса. Так, предполагается, что используя указанное право, данные субъекты выражают интересы всего многонационального народа Российской Федерации или его значительной части. Кроме того, осуществление законотворческой деятельности указанными субъектами на профессиональной основе обеспечивает приемлемый уровень подготовки вносимой законотворческой инициативы с точки зрения права, юридической техники и соответствующего документального оформления, а также позволяет эффективно координировать законотворческую работу с целью ее оптимизации. В связи с этим наделение граждан Российской Федерации (в большинстве не обладающих вышеуказанными возможностями) правом законодательной инициативы напрямую не представляется целесообразным.

При этом отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации создан альтернативный механизм выдвижения гражданами общественных инициатив, которым гражданин вправе воспользоваться для выдвижения предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

Так, согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – Указ) общественные инициативы могут быть направлены гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – интернет-ресурс).

Указом утверждены Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – Правила), регламентирующие требования к заявителям и их общественным инициативам, порядок и сроки исполнения процедур, связанных с рассмотрением таких инициатив, а также правовые последствия их рассмотрения.

Отмечаем, что в соответствии с пунктами 2, 3 Правил направлять общественные инициативы с использованием интернет-ресурса и голосовать за них могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». При этом размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктами 7, 13 Правил общественная инициатива не должна противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан, статье 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», а также должна содержать описание проблемы и обоснованные варианты ее решения. Текст общественной инициативы не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 Указа и пунктом 4 Правил функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы, принятию решения о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) или об отказе в ее размещении, а также по обеспечению работы интернет-ресурса осуществляет уполномоченная организация – Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».

Ознакомиться с уже опубликованными общественными инициативами, а также направить свою общественную инициативу для опубликования можно на официальной странице интернет-ресурса www.roi.ru.

Кроме того, выражение гражданской инициативы возможно в рамках проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, конституционное право на участие в управлении делами государства, в частности на участие в законотворческой деятельности, может быть реализовано гражданином посредством использования одного из вышеуказанных механизмов.

Другие вопросы по теме
  • Куда сообщить о преступлении?
  • Что делать, если правоохранительные органы отказываются возбуждать уголовное дело?
  • Подлежат ли государственной регистрации в Минюсте России нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации?
  • Что такое портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»? И как можно осуществлять поиск нормативных правовых актов на нем?
  • О порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
  • Подлежит ли применению постановление Правительства Российской Федерации от 06. 05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку нарушена процедура его принятия и вступления в силу, в том числе процедура опубликования
  • О разъяснениях положений законодательства Российской Федерации, касающихся использования официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» в фирменных наименованиях юридических лиц
  • О разъяснениях положений законодательства Российской Федерации, касающихся использования официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» в наименованиях некоммерческих организаций
  • Подлежит ли применению постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку нарушена процедура его принятия и вступления в силу, в том числе процедура опубликования
  • Считаю, что действующая Конституция Российской Федерации принята неправомерно, да и вообще на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. голосовали за какой-то «проект», а не за Конституцию. Так ли это?
  • Должна ли проставляться печать с изображением Государственного герба Российской Федерации на официальных документах государственных органов, удостоверениях сотрудников государственных органов? Должна ли она соответствовать требованиям ГОСТ Р 51511-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования»?
  • Как получить копию Конституции Российской Федерации. Куда обратиться?
  • Кто может разъяснить федеральный закон, иной нормативный правовой акт, а также подтвердить их юридическую силу?

Федеральное Собрание | Правительство России

В России: Конституционная база

По новой Конституции Федеральное Собрание стало законодательным органом страны. В его состав входят Совет Федерации (верхняя палата, в которую входят назначенные представители от каждой административно-территориальной единицы России) и Государственная Дума (нижняя палата, состоящая из 450 депутатов, избираемая всенародно). Кандидатура президента на пост председателя правительства подлежит…

Подробнее»,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false» ,»INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«имя»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages» :1},»seoTemplateName»:»ИНДЕКС С РАЗДЕЛОМ»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:203344}],»familyPanel»:{«topicLink»:{«title»:»Федеральное собрание «,»url»:»/topic/Федеральное собрание-Российское-правительство»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,»itemTitle»:»Справочные материалы»,»toc»:null},»groups «:[],»showCommentButton»:false,»fastFactsItems»:null},»byline»:{«contributor»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage» :null,»warningDescription»:null},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»Федеральное собрание»,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Federal-Assembly-Russia-government»},»websites»:null,»lastArticle»:false,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

парламент России

  • В России: Конституционная база

    По новой конституции Федеральное Собрание стало законодательным органом страны. В его состав входят Совет Федерации (верхняя палата, в которую входят назначенные представители от каждой административно-территориальной единицы России) и Государственная Дума (нижняя палата, состоящая из 450 депутатов, избираемая всенародно). Кандидатура президента на пост председателя правительства подлежит…

    Подробнее

Россия — Законодательная власть

Россия — Законодательная власть

Список стран

Россия Содержание

Россия

Законодательная власть

Две палаты Федерального Собрания обладают разными полномочиями и обязанностями, причем Государственная Дума обладает большей властью.Совет Федерации, как следует из его названия и состава, занимается в первую очередь вопросами, относящимися к субнациональным юрисдикциям, такими как корректировка внутренних границ и указы президента о введении военного или чрезвычайного положения. Как верхняя палата, она также несет ответственность за утверждение и снятие с должности генерального прокурора и утверждение судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда по рекомендации президента.На Совет Федерации также возлагается окончательное решение, если Госдума рекомендует отстранить президента от должности. Конституция также предписывает, чтобы Совет Федерации рассматривал принятые нижней палатой законопроекты, касающиеся бюджетных, налоговых и других фискальных мер, а также вопросов, касающихся войны и мира и ратификации договоров.

Однако при рассмотрении и решении большинства законодательных вопросов Совет Федерации обладает меньшими полномочиями, чем Государственная Дума.Все законопроекты, даже предложенные Советом Федерации, должны предварительно рассматриваться Государственной Думой. В случае отклонения Советом Федерации законопроекта, принятого Государственной Думой, две палаты могут сформировать согласительную комиссию для выработки компромиссного варианта законодательства. Затем Государственная Дума голосует за компромиссный законопроект. Если Государственная Дума возражает против предложений верхней палаты в согласительном процессе, она может большинством в две трети голосов направить свою версию на подпись президенту.Неполный характер работы Совета Федерации, его менее развитая комитетская структура и меньшие полномочия по отношению к Государственной Думе делают его скорее консультативно-контрольным органом, чем законотворческой палатой.

Поскольку в Совете Федерации изначально было много региональных администраторов, назначаемых Ельциным, этот орган часто поддерживал президента и возражал против законопроектов, одобренных Государственной Думой, в которой было больше антиельцинских депутатов. Полномочия верхней палаты рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой, привели к ее неодобрению примерно половины таких законопроектов, что потребовало уступок со стороны Государственной Думы или голосования для преодоления возражений верхней палаты. В феврале 1996 г. главы двух палат пообещали побороть эту привычку, но в последующие месяцы споры усилились.

Государственная Дума утверждает назначение премьер-министра, но не имеет права утверждать министров правительства. Полномочия утверждать или отклонять премьер-министра строго ограничены. Согласно конституции 1993 года, Государственная Дума должна в течение одной недели принять решение об утверждении или отклонении кандидата после того, как президент внес имя этого человека в выдвижение.Если он отклоняет трех кандидатов, президент имеет право назначить премьер-министра, распустить парламент и назначить новые выборы в законодательные органы.

Полномочия Государственной Думы по принуждению к отставке Правительства также сильно ограничены. Он может выразить вотум недоверия Правительству большинством голосов всех членов Государственной Думы, но Президент вправе не принимать во внимание это голосование. Если же Государственная Дума повторно вынесет вотум недоверия в течение трех месяцев, президент может отправить Правительство в отставку. Но вероятность повторного вотума недоверия практически исключается конституционной нормой, позволяющей президенту распускать в такой ситуации Государственную Думу, а не Правительство. Позиция Правительства дополнительно подкрепляется другим конституционным положением, позволяющим Правительству в любое время потребовать от Государственной Думы вотума доверия; отказ является основанием для роспуска Думы президентом.

Законодательный процесс

Законопроекты могут исходить от любой законодательной палаты, либо они могут быть представлены президентом, правительством, местными законодательными органами, Верховным судом, Конституционным судом или Высшим арбитражным судом.Законопроекты сначала рассматриваются в Государственной Думе. После принятия большинством голосов от полного состава Государственной Думы законопроект рассматривается Советом Федерации, у которого есть четырнадцать дней для внесения законопроекта в свой календарь. Согласительные комиссии представляют собой установленный порядок отработки разногласий в законопроектах, рассматриваемых обеими палатами.

Конституционное положение, устанавливающее, что законопроекты, касающиеся доходов и расходов, могут рассматриваться «только тогда, когда известны выводы правительства», существенно ограничивает контроль Федерального собрания над государственными финансами.Однако законодательный орган может изменить финансовое законодательство, представленное правительством позднее, что обеспечивает определенный уровень традиционного законодательного контроля над кошельком. Две палаты законодательного собрания также имеют право преодолевать президентское вето на закон. Однако конституция создает высокие препятствия для отмены, требуя не менее двух третей голосов от общего числа членов обеих палат.

Данные на июль 1996 г.


Перечень стран

Россия Содержание

CalPERS, CalSTRS должны представить в Законодательное собрание законопроект об изъятии инвестиций из России

Губернатор Калифорнии призвал глав двух крупнейших пенсионных фондов штата и пенсионной системы Калифорнийского университета отказаться от любых российских инвестиций, поскольку штат присоединился к другим в стране, пытающимся выжать Россия из-за войны на Украине.

В письме поздно вечером в понедельник губернатор Гэвин Ньюсом также попросил чиновников дать рекомендации в течение 10 дней о том, как государство может защитить свои инвестиции в условиях санкций США и всего мира против России.

Запрос поступил через несколько часов после того, как законодатели Калифорнии наметили планы по внесению законопроекта, который заставит Калифорнийскую пенсионную систему государственных служащих и пенсионную систему учителей штата Калифорния, а также все другие государственные агентства отказаться от российских активов.

Законопроект, который, как ожидается, будет представлен в ближайшие несколько дней, должен был содержать пункт о срочности, согласно которому он вступит в силу сразу же после принятия Законодательным собранием и подписания губернатором.Последующее заявление губернатора, по-видимому, призывает фонды еще быстрее двигаться в направлении продажи.

«Наглое и беззаконное военное нападение России на Украину требует нашей поддержки украинского народа и немедленного и серьезного наказания российского правительства в ответ на его продолжающуюся агрессию», — написал он. «Калифорния обладает уникальным и влиятельным положением, учитывая значительный глобальный инвестиционный портфель штата».

Ньюсом сказал, что CalPERS и CalSTRS, два крупнейших государственных пенсионных фонда страны, и система UC имеют общую сумму в 1 доллар.5 миллиардов российских инвестиций. В его заявлении содержится призыв к фондам избавляться от активов, защищая доходы пенсионеров.

Отдельный законопроект, находящийся в разработке, также потребует от калифорнийских компаний избавиться от российских активов и заблокирует предоставление государственных контрактов компаниям, ведущим бизнес с Россией.

«Мир наблюдает за зверствами, происходящими в Украине. Это отвратительно», — заявил лидер большинства в Сенате Майк Макгуайр (штат Хилдсбург). «В этих обстоятельствах Калифорния обладает уникальной и замечательной экономической мощью.Будучи пятой по величине экономикой в ​​мире, мы должны использовать эту силу во благо. Мы можем помочь остановить этого авторитарного головореза, Путина, продвигая этот критически важный закон и принимая наши собственные финансовые меры».

CalPERS, которая предоставляет пенсионные пособия государственным и местным государственным служащим, в настоящее время не имеет российского государственного долга, но имеет инвестиции в публичные российские компании, недвижимость и некоторые частные инвестиции на общую сумму от 900 миллионов до 1,1 миллиарда долларов в любой момент времени, представитель фонда Меган — сказал Уайт.

Это означает, что его вложения в российские активы составляют лишь часть фонда, который является крупнейшим государственным пенсионным фондом в стране с $485 млрд под управлением по состоянию на 30 июня.

«CalPERS поддерживает народ Украины, который страдает из-за того, что является неоправданным и неспровоцированным нападением», — говорится в заявлении генерального директора Марси Фрост. «Инвестиции CalPERS в России составляют менее 1% от нашего общего портфеля. Мы следим за текущими событиями и примем соответствующие меры для защиты интересов наших участников.«

CalSTRS, который предоставляет пенсионные пособия учителям и является вторым по величине государственным пенсионным фондом страны, имел инвестиции в России на сумму менее 500 миллионов долларов по состоянию на 23 февраля, заявил представитель фонда Билл Эйнсворт. С тех пор стоимость упала из-за волатильности на рынке и изменения позиции портфеля.

«Поэтому фактическое количество облучений может быть намного ниже. CalSTRS является долгосрочным инвестором, и мы продолжаем активно управлять своими позициями», — сказал он в заявлении по электронной почте.

Хотя представленные цифры не разбивают инвестиции фонда, общедоступная база данных на его веб-сайте показывает, что по состоянию на 30 июня у него было почти 32 миллиона долларов государственного долга России, а также около 1,5 миллиона долларов в российских рублях. База данных также показывает, что на в то время, когда он владел акциями таких компаний, как «Газпром» и российские банки Сбербанк и ВТБ — оба попали под санкции США — на сумму примерно 800 миллионов долларов. При общей сумме фонда в 319,8 млрд долларов по состоянию на 31 января любые текущие активы составят менее 1% активов CalSTRS.

По данным офиса Макгуайра, предложенный законопроект поддерживается двухпартийной коалицией сенаторов штатов и членов Ассамблеи.

Калифорния присоединяется к другим штатам, предпринимающим шаги по выводу российских активов или оказанию давления на Путина в связи с войной.

Спикер Палаты представителей от Джорджии Дэвид Ралстон, республиканец, в понедельник вызвал бурные аплодисменты обеих партий, когда заявил представителям, что будет добиваться, чтобы государственные пенсионные фонды быстро избавились от всех российских активов.

«Не знаю, как вы все, но я не хочу, чтобы ни один пенни из грузинских денег шел на субсидии Владимиру Путину», — сказал Ралстон.«Хотя наша роль в международных делах ограничена, мы четко заявляем, что поддерживаем тех, кто хочет жить в мире».

В понедельник Палата представителей штата Индиана приняла закон, запрещающий контролируемым Россией предприятиям и некоммерческим организациям приобретать недвижимость в Индиане в течение одного года. Теперь дело идет в Сенат.

Губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул подписала в воскресенье указ, запрещающий ее штату вести дела с Россией. Она приказала государственным органам вывести деньги и активы из компаний или учреждений, помогающих России в ее войне против Украины.Губернатор-демократ также заявил, что Нью-Йорк примет украинских беженцев, отметив, что в Нью-Йорке уже проживает самое большое украинское население в США

«Мы решительно осуждаем действия Путина и России за это неспровоцированное нападение, которое сейчас ведет к зверствам. против невинных людей», — сказала она.

Другие штаты, принявшие меры, включают Пенсильванию, Коннектикут, Нью-Джерси, Вирджинию и Северную Дакоту.

Член законодательного собрания штата Калифорния Чад Мэйс (I-Rancho Mirage) заявил, что будет настаивать на расширении законодательства штата, включив в него такие местные фонды, как Пенсионная ассоциация сотрудников округа Лос-Анджелес.если счет изначально не включает его.

«Мы должны послать очень четкий сигнал о том, что агрессия, которую Путин и Россия проявили по отношению к украинскому народу, неприемлема», — сказал он.

Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету.

ОБНОВЛЕНО 1 марта 2022 г. | 12:23

Каковы корни российско-украинских военных действий?