Органы законодательной власти в россии: ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Осуществляют совокупность законодательных полномочий, в т. ч. по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: ФС РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

ФС РФ – парламент РФ – является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На ФС РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования СФ установлен Федеральным законом от 5 авг. 2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». ГД состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов ГД определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

О. з. в. субъектов РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов РФ. Наименование органа законодательной власти, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов органа законодательной власти и срок их полномочий устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ (уставом) субъекта РФ. Срок полномочий депутатов не может превышать 5 лет. Число депутатов, работающих на профессиональной, постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ. Орган законодательной власти обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Орган законодательной власти самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности органа законодательной власти предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от др. расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Управление и (или) распоряжение органом законодательной власти субъекта РФ или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта РФ в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта РФ не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности органа законодательной власти и (или) депутатов. При этом полномочия органа законодательной власти по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ не ограничиваются. Орган законодательной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность заседания органа законодательной власти определяется законом субъекта РФ. При этом заседание органа законодательной власти не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Правомочное заседание органа законодательной власти проводится не реже 1 раза в 3 месяца. Вновь избранный орган законодательной власти собирается на первое заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта РФ срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания органа законодательной власти в правомочном составе. Заседания органа законодательной власти являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта РФ, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Орган законодательной власти субъекта РФ: принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ; осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, указанным федеральным законом, др. федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Орган законодательной власти в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта РФ и законами субъекта РФ, осуществляет наряду с др. уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Единоличные или коллегиальные органы, наделенные властными полномочиями, уполномоченные государством осуществлять его задачи и функции и действующие в установленном порядке. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, ФС (СФ и ГД), Правительство РФ, суды РФ. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Порядок формирования О. г. в. устанавливается Конституцией РФ и законодательством РФ. Все О. г. в. представляют часть единой системы. Каждый из них имеет свое функциональное назначение и действует на основе собственной компетенции, в которой находят выражение присущие этому органу властные полномочия, позволяющие ему решать в пределах предоставленных прав определенные вопросы, издавать обязательные для исполнения акты и обеспечивать их исполнение. Властные полномочия всех О. г. в. взаимосвязаны. Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие О. г. в. ФС — парламент РФ — является представительным и законодательным О.  г. в. РФ. ФС имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Органами судебной власти являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, др. федеральные суды. В совокупности они образуют судебную систему РФ.

В структуру О. г. в. входят О. г. в. субъектов РФ. Система О. г. в. субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и Федеральным законом от 6 окт. 1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации», который устанавливает ответственность О. г. в. субъектов РФ за нарушение Конституции РФ, федерального законодательства. О. г. в. субъектов РФ обеспечивают соответствие принимаемых ими нормативных актов и осуществляемой ими деятельности Конституции РФ и федеральному законодательству. Принципами деятельности О. г. в. субъектов РФ являются единство системы государственной власти, верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и др. Систему О. г. в. субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, иные О. г. в. субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ, которые вправе создавать субъекты РФ, а также мировые судьи. Полномочия, осуществляемые О. г. в. субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Полномочия, осуществляемые О.  г. в. субъекта РФ по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями. Полномочия, осуществляемые О. г. в. субъекта РФ по предметам ведения РФ, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также соглашениями. В РФ органы местного самоуправления не входят в систему О. г. в.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ | Факты и подробности

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Российский парламент — Федеральное Собрание — состоит из двух палат: 450-местная Государственная Дума, нижняя палата, в которой депутаты (представители) избираются сроком на четыре года; и 166-местный Совет Федерации, верхняя палата, состоящая из региональных лидеров. Дума заморских экономических вопросов. Совет Федерации координирует обмены между национальным правительством и региональными правительствами.

Законодательная власть в России слаба. Президент обладает почти всей конституционной властью. Хотя Генеральная Ассамблея имеет право обсуждать вопросы, ее право влиять на решения сомнительно. Например, выдвинутый Ельциным генеральный прокурор трижды отклонялся Собранием, но продолжал исполнять свои обязанности. Согласно конституции, если Дума трижды проголосует против выбора президента на пост премьер-министра, Дума должна быть распущена.

Дума является более влиятельной из двух палат. Название Дума впервые было использовано царями для описания нижней палаты, которая была вынуждена распуститься в последние дни царской России. Лидер партии с наибольшим количеством мест называется народным заместителем лидера.

В 1990-е годы Совет Федерации состоял из губернаторов регионов и глав региональных законодательных органов 89 субнациональных юрисдикций, на которые разделена Россия. В 2000 году Путин усилил свой контроль над Советом Федерации, приняв закон об изменении состава верхней палаты от местных выборных должностных лиц до законодателей, назначаемых Москвой. Совет Федерации, как и следовало ожидать, в целом идет навстречу пожеланиям российского руководства. Его члены назначаются областным советом. Он мало участвует в разработке политики и в целом одобряет все, что ему дает Кремль.

Описание законодательной власти: двухпалатное Федеральное Собрание или Федеральное Собрание состоит из Совета Федерации или Совета Федерации (166 мест; по 2 члена от каждой из 83 федеральных административно-территориальных единиц — областей, краев, республик, автономных округов и областей, городов федерального значения) Москвы и Санкт-Петербурга — назначаются высшими должностными лицами исполнительной и законодательной власти; члены избираются сроком на 4 года) и Государственная Дума или Государственная Дума (450 мест; с февраля 2014 г. избирательная система вернулась к смешанной избирательной системе на 2016 г.). выборы, на которых половина членов избирается прямым голосованием простым большинством голосов, а половина избирается прямым голосованием на основе пропорционального представительства; члены избираются на 5-летний срок). [Источник: CIA World Factbook =]

Дума и законодательные органы советской эпохи

В царские времена Дума была совещательным советом при князьях Киевской Руси и царях Российской империи. Дума (полностью Государственная дума — Государственное собрание) — нижняя палата законодательного собрания России, учрежденная Николаем II после революции 1905 г. и действовавшая до 1917 г. В отличие от совещательных органов, таких как боярская дума Киевской Руси. периода и городской думы XIX и начала ХХ веков Дума первоначально должна была быть всенародным представительным органом с правом утверждения законодательства. Первые два Думы (1905-07) были быстро распущены, так как выступали против царской политики; следующие два (1907–1917) были более консервативными и отбывали полные пятилетние сроки.

Съезд народных депутатов, учрежденный в 1988 году конституционной поправкой, является высшим органом законодательной и исполнительной власти в Советском Союзе. Таким образом, он избрал Верховный Совет, постоянный законодательный орган Советского Союза. Съезд народных депутатов, избранный в марте-апреле 1989 г., состоял из 2250 депутатов. Конгресс прекратил свое существование с распадом Советского Союза.

Выборы в законодательные органы России

Выборы в законодательные органы: Государственная Дума — последние состоялись 4 декабря 2011 г. (следующие состоятся в декабре 2016 г.) . Итоги выборов 2011 г.: Государственная Дума – «Единая Россия» 49,6%, КПРФ 19,2%, «Справедливая Россия» 13,2%, ЛДПР 11,7%, прочие 6,3%; места по партиям — «Единая Россия» 238, КПРФ 92, «Справедливая Россия» 64, ЛДПР 56. В Государственную Думу теперь входят по 2 представителя от Республики Крым и города федерального значения Севастополя, двух аннексированных областей Украины, которые Соединенные Штаты не признают. часть России.=

Законодательный орган России образован Конституцией, принятой на референдуме в декабре 1993 года. В то же время были проведены первые выборы в Федеральное собрание — процедура, которую некоторые россияне критикуют как показатель неуважения Ельцина к конституционным тонкостям. По конституции депутаты, избранные в декабре 1993 г., назывались «переходными», поскольку они должны были избираться только на двухлетний срок. В апреле 1994 года законодатели, правительственные чиновники и многие видные бизнесмены и религиозные деятели подписали «Гражданское согласие», предложенное Ельциным, обязуясь в течение двухлетнего «переходного периода» воздерживаться от насилия, призывов к досрочным президентским или парламентским выборам и попытки изменить конституцию. Это соглашение, а также воспоминания об ожесточенном противостоянии предыдущего парламента с правительственными войсками в определенной степени смягчили политическую риторику в течение следующих двух лет. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

Первые выборы в законодательные органы в соответствии с новой конституцией включали несколько нарушений. Республики Татарстан и Чечня и Челябинская область бойкотировали голосование; это действие, наряду с другими несоответствиями, привело к избранию только 170 членов в Совет Федерации. Однако к середине 1994 года все места были заполнены, кроме Чечни, которая продолжала провозглашать свою независимость. Все федеральные юрисдикции участвовали в парламентских гонках в декабре 1995 года, хотя справедливость голосования в Чечне была поставлена ​​под угрозу продолжающимся там конфликтом.

На выборах в Думу в декабре 2003 года сильное большинство (222 места) получила партия Путина «Единая Россия», которая набрала в три раза больше голосов, чем Коммунистическая партия Российской Федерации, занявшая второе место. Между этими выборами и серединой 2006 года «Единая Россия» получила 87 мест, поскольку делегаты сменили партийную принадлежность. В 2006 г. у «Единой России» было 309 мест; Коммунистическая партия, 45 мест; Либерально-демократическая партия России — 35 мест; блок региональных партий «Родина» — 29 мест; и Народная партия, 12 мест. Независимые занимали 18 мест, а два места были вакантными. Около 45 членов Думы и шесть членов Совета Федерации были женщинами. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]

Обязанности Законодательного собрания России

Российские дома имеют разные обязанности; Думе принадлежит более могущественная роль первичного рассмотрения всего законодательства. Хотя Совет Федерации имеет право пересматривать и добиваться компромисса в отношении законодательства, на практике его роль сводилась в основном к совещательному и контрольному органу. Дума может выразить недоверие действующему правительству, но президент может проигнорировать голосование и распустить Думу, если в течение трех месяцев будет проведено второе такое голосование. Изменения в конституции требуют двух третей голосов в Думе. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]

Совет Федерации, как следует из его названия и состава, занимается в первую очередь вопросами, относящимися к субнациональным юрисдикциям, такими как корректировка внутренних границ и указы президента о введении военного или чрезвычайного положения. Как верхняя палата, она также несет ответственность за утверждение и снятие с должности генерального прокурора и утверждение судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда по рекомендации президента. На Совет Федерации также возлагается окончательное решение, если Госдума рекомендует отстранить президента от должности. Конституция также предписывает, чтобы Совет Федерации рассматривал законопроекты, принятые нижней палатой по бюджетным, налоговым и другим налоговым мерам, а также вопросы, касающиеся войны и мира и ратификации договоров. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

Федеральное Собрание предписано как постоянно действующий орган, что означает его непрерывную сессию, за исключением очередного перерыва между весенней и осенней сессиями. Такой график работы отличает новый парламент от «штампованных» законодательных органов советской эпохи, которые собирались всего несколько дней в году. Новая конституция также предписывает, чтобы две палаты собирались отдельно на заседаниях, открытых для публики, хотя совместные заседания проводятся для важных выступлений президента или иностранных лидеров. [Источник: Библиотека Конгресса, 1996 *]

Несмотря на свой «переходный» характер, Федеральное Собрание 1994-95 гг. приняло за два года около 500 законодательных актов. Когда в январе 1996 года был созван новый парламент, депутатам был предоставлен каталог этих законов, и им было поручено работать в назначенных им комитетах для заполнения пробелов в существующем законодательстве, а также для разработки новых законов. Главным достижением парламентских сессий 1994-1995 годов стало принятие первых двух частей нового Гражданского кодекса, крайне необходимого для обновления устаревших положений советской эпохи. Новый кодекс включал положения о договорных обязательствах, арендной плате, страховании, ссудах и кредитах, партнерстве и опеке, а также другие правовые нормы, необходимые для поддержки создания рыночной экономики. В новом органе возобновилась работа над несколькими законопроектами, которые находились в комитете или обсуждались в зале заседаний в предыдущем законодательном органе. Точно так же новый законодательный орган снова принял к рассмотрению несколько законопроектов, на которые наложил вето Ельцин. *

Структура Федерального Собрания

Состав Совета Федерации обсуждался незадолго до выборов 1995 года. Законодательство, принятое в декабре 1995 г. вопреки возражениям Совета Федерации, прояснило формулировку конституции по этому вопросу, предоставив ex officio места в советах главам местных законодательных органов и администраций в каждой из восьмидесяти девяти субнациональных юрисдикций, то есть всего 178 мест. В состав Совета Федерации в 1996 г. входило около пятидесяти руководителей субъектов федерации, назначенных на свои должности Ельциным в течение 19 лет.91-92, а затем выиграл всенародные выборы непосредственно в этот орган в декабре 1993 года. Но закон 1995 года предусматривал всенародные выборы глав исполнительной власти во всех субнациональных юрисдикциях, включая те, которыми до сих пор управляют назначаемые президентом. Лица, избранные на этих выборах, затем занимали места ex officio в Совете Федерации. [Источник: Библиотека Конгресса, 1996 г. *]

Каждая законодательная палата избирает председателя для контроля внутренних процедур палаты. Палаты также формируют комитеты и комиссии для решения конкретных вопросов. В отличие от комитетов и комиссий прежних российских и советских парламентов, те, что действовали при XIX93 Конституции несут значительную ответственность за разработку законодательства и осуществление надзора. Они подготавливают и оценивают законопроекты, сообщают о законопроектах своим палатам, проводят слушания и наблюдают за исполнением законов. На начало 1996 г. в Государственной Думе действовало 28 комитетов и несколько внеочередных комиссий, в Совете Федерации — 12 комитетов и 2 комиссии. Совет Федерации создал меньше комитетов из-за неполного рабочего времени его членов, которые также занимают политические посты в субнациональных юрисдикциях. В 1996 Большинство комитетов в обеих палатах были сохранены в базовой форме от предыдущего парламента. Согласно внутренней процедуре ни один депутат не может заседать более чем в одном комитете. К 1996 г. во многих комитетах Государственной Думы были созданы подкомитеты.

Должности в комитетах распределяются при формировании новых парламентов. Общая политика предусматривает распределение председательства и членства в комитетах между партиями и фракциями примерно пропорционально размеру их представительства. Однако в 1994 году Либерально-демократической партии России Владимира Жириновского (Либерально-демократическая партия России — ЛДПР), занявшей второе место по количеству мест на недавних выборах, было отказано во всех ключевых постах, кроме одного Комитет Государственной Думы по геополитике.

Законодательная власть в России

Однако при рассмотрении и решении большинства законодательных вопросов Совет Федерации имеет меньше полномочий, чем Государственная Дума. Все законопроекты, даже предложенные Советом Федерации, должны предварительно рассматриваться Государственной Думой. В случае отклонения Советом Федерации законопроекта, принятого Государственной Думой, две палаты могут сформировать согласительную комиссию для выработки компромиссного варианта законодательства. Затем Государственная Дума голосует за компромиссный законопроект. Если Государственная Дума возражает против предложений верхней палаты в согласительном процессе, она может большинством в две трети голосов направить свою версию на подпись президенту. Неполный характер работы Совета Федерации, его менее развитая структура комитетов и меньшие полномочия по отношению к Государственной Думе делают его скорее консультативно-контрольным органом, чем законотворческой палатой. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

Поскольку в Совете Федерации изначально было много региональных администраторов, назначенных Ельциным, этот орган часто поддерживал президента и возражал против законопроектов, одобренных Государственной Думой, в которой было больше антиельцинских депутатов. Полномочия верхней палаты рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой, привели к ее неодобрению примерно половины таких законопроектов, что потребовало уступок со стороны Государственной Думы или голосования для преодоления возражений верхней палаты. В феврале 1996 г. главы двух палат пообещали побороть эту привычку, но в последующие месяцы споры усилились. *

Государственная Дума утверждает назначение премьер-министра, но не имеет права утверждать министров правительства. Полномочия утверждать или отклонять премьер-министра строго ограничены. Согласно конституции 1993 года, Государственная Дума должна в течение одной недели принять решение об утверждении или отклонении кандидата после того, как президент внес имя этого человека в выдвижение. Если он отклоняет трех кандидатов, президент имеет право назначить премьер-министра, распустить парламент и назначить новые выборы в законодательные органы. *

Полномочия Государственной Думы по принуждению к отставке Правительства также сильно ограничены. Он может выразить вотум недоверия Правительству большинством голосов всех членов Государственной Думы, но Президент вправе не принимать во внимание это голосование. Если же Государственная Дума повторно вынесет вотум недоверия в течение трех месяцев, президент может отправить Правительство в отставку. Но вероятность повторного вотума недоверия практически исключается конституционной нормой, позволяющей президенту распускать в такой ситуации Государственную Думу, а не Правительство. Позиция Правительства подкрепляется еще одним конституционным положением, позволяющим Правительству в любое время потребовать от Государственной Думы вотума доверия; отказ является основанием для роспуска Думы президентом. *

Российский законодательный процесс

У Думы мало полномочий для принятия законодательства без поддержки президента, но она может блокировать законодательство, вносимое президентом, который может обойти это, издавая указы. Законопроект нуждается в одобрении Думы и Совета Федерации. Две трети голосов в Думе могут отменить отказ Совета Федерации.

Законопроекты могут исходить от любой законодательной палаты, или они могут быть представлены президентом, правительством, местными законодательными органами, Верховным судом, Конституционным судом или Высшим арбитражным судом. Законопроекты сначала рассматриваются в Государственной Думе. После принятия большинством голосов от полного состава Государственной Думы законопроект рассматривается Советом Федерации, у которого есть четырнадцать дней для внесения законопроекта в свой календарь. Согласительные комиссии представляют собой установленный порядок отработки разногласий в законопроектах, рассматриваемых обеими палатами. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

Положение Конституции о том, что проекты законов о доходах и расходах могут рассматриваться «только при наличии выводов Правительства», существенно ограничивает контроль Федерального Собрания над государственными финансами. Однако законодательный орган может изменить финансовое законодательство, представленное правительством позднее, что обеспечивает определенный уровень традиционного законодательного контроля над кошельком. Две палаты законодательного собрания также имеют право преодолевать президентское вето на закон. Однако конституция создает высокие препятствия для отмены, требуя не менее двух третей голосов от общего числа членов обеих палат. *

Авторитарные изменения Путина

Путин укрепил власть, осуществив авторитарные изменения в соответствии со своей системой «управляемой демократии» и «вертикали власти». Выборы губернаторов регионов в декабре 2004 г. были сорваны. Вместо этого губернаторы выбирались президентом и утверждались региональными собраниями, которые в основном были лояльны Кремлю. Запад раскритиковал этот шаг как эрозию демократии. Путин утверждал, что это необходимо для национального единства. Вместо того, чтобы расстроиться, многие региональные лидеры похвалили это предложение. Причиной этих изменений стала резня в школе Бесланда, в результате которой сотни школьников погибли от рук мусульманских экстремистов.

Путин также заменил прямые выборы для половины членов парламента системой партийных списков, в которой люди голосовали за партии, а партии выбирали, кто займет места в парламенте. В соответствии с этой системой члены парламента избирались пропорционально на основе партийных списков, составленных основными партиями, все из которых были сосредоточены в Москве и подвержены влиянию Кремля. Это фактически сделало Думу штампованным органом.

Другие изменения включали запрет на создание коалиций между более мелкими партиями, запретив им слияние своих партийных списков и повышение минимального количества голосов, необходимого для вступления партии, с пяти процентов до семи процентов. Для официальной регистрации политической партии необходимо, чтобы в каждом из 89 регионов России было 50 000 членов.провинции. Ни один сектор правительства не был пощажен. Вся система сдержек и противовесов была скомпрометирована, если не подорвана. Контроль, казалось, был центральной темой изменений, и тот факт, что демократия была слишком грязной и неуправляемой, и ею нужно было управлять.

Сенатор США Джон Маккейн обвинил Путина в организации «ползучего переворота» Путин сказал, что изменения были необходимы создать стабильную, многопартийную систему в России. «Если не создавать условий для роста авторитета партий, у нас никогда не будет настоящей многопартийности». Он добавил, что необходимо создать «партии, способные принимать реальное участие в политической жизни страны и обеспечивать единые национальные интересы». О демократии Путин сказал: «Если под демократией понимать роспуск государства, то кому нужна демократия. Зачем нужна демократия? Сделать жизнь людей лучше, сделать их свободными. Я не думаю, что в мире есть люди, которые хотят демократии, которая приведет к хаосу».

Члены Думы

Члены обеих палат избираются на четырехлетний срок. Депутаты Государственной Думы работают полный рабочий день, выполняя свои законодательные обязанности; им не разрешается одновременно работать в местных законодательных органах или занимать государственные должности. Однако переходная статья в конституции позволяла депутатам, избранным в декабре 1993 года, сохранять свою работу в правительстве, что позволяло многим чиновникам администрации Ельцина работать в парламенте. После 19 декабря95 выборов в законодательные органы девятнадцать правительственных чиновников были вынуждены уйти в отставку, чтобы приступить к своим законодательным обязанностям. [Источник: Библиотека Конгресса, 1996 г. *]

Половина членов Думы избирается по партийным спискам. Партии, набравшие не менее пяти процентов голосов, делят 225 фунтов на пропорциональной основе. Остальные 225 мест занимают лица, баллотирующиеся от одномандатных округов. Многие из них были независимыми. В системе партийных списков люди голосуют за партии, и партии выбирают, кто займет места в парламенте. Члены были выбраны пропорционально на основе партийных списков, составленных основными партиями, все из которых сосредоточены в Москве и подвержены влиянию Кремля. Это фактически сделало Думу штампованным органом.

Проблемы с Думой

Российский парламент в значительной степени рассматривался как препятствие для реформ и убежище для особых интересов, местничества и коммунистов. За выборами традиционно следовали раунды торговли лошадьми, в которых партийная лояльность не всегда была главным приоритетом. Члены перешли на сторону оппонента, если это отвечало их потребностям и амбициям.

В середине 1990-х были кулачные бои в палатном зале, ночные барные вечеринки, пьяные дебоши в столовой. Охранникам пришлось настоять на том, чтобы некоторые депутаты проверили свое оружие перед входом в парламент. Были кулачные бои между коммунистами и либералами. 19 июня95, депутат, одетый в красные солнцезащитные очки и футболку Megadeath, размахивал игрушечным пистолетом во время дебатов о вотуме недоверия. Примерно в то же время голоса в Думе, как сообщается, продавались по 30 000 долларов за штуку.

В 1997 году Сергей Семенов, заместитель председателя Комитета российского парламента по делам женщин, семьи и молодежи, предложил принять закон, узаконивающий полигамию. Семенов жил с тремя женщинами, которых называл своими женами. Однажды он сказал, что полигамия улучшит «качество населения», поскольку «только самые приспособленные смогут иметь несколько жен — это будет формой естественного отбора».

В своем предложенном законопроекте Семенов написал, что мужчина, имеющий более одной жены, должен «поддерживать всех своих женщин материально и эмоционально, удовлетворять их физически, относиться к ним с большим уважением, чем сейчас, и не позволять им работать во вредных условиях. » Невыполнение любого из этих условий было основанием для развода и финансовой компенсации.

Источники изображений:

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Последнее обновление: май 2016 г.


Россия – Законодательная власть

Россия – Законодательная власть

Список стран

Россия Содержание

Законодательная власть

Две палаты Федерального Собрания обладают разными полномочиями и обязанностями, причем Государственная Дума обладает большей властью. Совет Федерации, как следует из его названия и состава, занимается в первую очередь вопросами, относящимися к субнациональным юрисдикциям, такими как корректировка внутренних границ и указы президента о введении военного или чрезвычайного положения. Как верхняя палата, она также несет ответственность за утверждение и снятие с должности генерального прокурора и утверждение судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда по рекомендации президента. На Совет Федерации также возлагается окончательное решение, если Госдума рекомендует отстранить президента от должности. Конституция также предписывает, чтобы Совет Федерации рассматривал законопроекты, принятые нижней палатой по бюджетным, налоговым и другим налоговым мерам, а также вопросы, касающиеся войны и мира и ратификации договоров.

Однако при рассмотрении и решении большинства законодательных вопросов Совет Федерации обладает меньшими полномочиями, чем Государственная Дума. Все законопроекты, даже предложенные Советом Федерации, должны предварительно рассматриваться Государственной Думой. В случае отклонения Советом Федерации законопроекта, принятого Государственной Думой, две палаты могут сформировать согласительную комиссию для выработки компромиссного варианта законодательства. Затем Государственная Дума голосует за компромиссный законопроект. Если Государственная Дума возражает против предложений верхней палаты в согласительном процессе, она может большинством в две трети голосов направить свою версию на подпись президенту. Неполный характер работы Совета Федерации, его менее развитая комитетская структура и меньшие полномочия по отношению к Государственной Думе делают его скорее консультативно-контрольным органом, чем законотворческой палатой.

Поскольку в Совете Федерации изначально было много региональных администраторов, назначаемых Ельциным, этот орган часто поддерживал президента и возражал против законопроектов, одобренных Государственной Думой, в которой было больше антиельцинских депутатов. Полномочия верхней палаты рассматривать законопроекты, принятые нижней палатой, привели к ее неодобрению примерно половины таких законопроектов, что потребовало уступок со стороны Государственной Думы или голосования для преодоления возражений верхней палаты. В феврале 1996 г. главы двух палат пообещали побороть эту привычку, но в последующие месяцы споры усилились.

Государственная Дума утверждает назначение премьер-министра, но не имеет права утверждать министров правительства. Полномочия утверждать или отклонять премьер-министра строго ограничены. Согласно конституции 1993 года, Государственная Дума должна в течение одной недели принять решение об утверждении или отклонении кандидата после того, как президент внес имя этого человека в выдвижение. Если он отклоняет трех кандидатов, президент имеет право назначить премьер-министра, распустить парламент и назначить новые выборы в законодательные органы.

Полномочия Государственной Думы по принуждению к отставке Правительства также сильно ограничены. Он может выразить вотум недоверия Правительству большинством голосов всех членов Государственной Думы, но Президент вправе не принимать во внимание это голосование. Если же Государственная Дума повторно вынесет вотум недоверия в течение трех месяцев, президент может отправить Правительство в отставку.

Но вероятность повторного вотума недоверия практически исключается конституционной нормой, позволяющей президенту распускать в такой ситуации Государственную Думу, а не Правительство. Позиция Правительства подкрепляется еще одним конституционным положением, позволяющим Правительству в любое время потребовать от Государственной Думы вотума доверия; отказ является основанием для роспуска Думы президентом.

Законодательный процесс

Законопроекты могут исходить от любой законодательной палаты, либо они могут быть представлены президентом, правительством, местными законодательными органами, Верховным судом, Конституционным судом или Высшим арбитражным судом. Законопроекты сначала рассматриваются в Государственной Думе. После принятия большинством голосов от полного состава Государственной Думы законопроект рассматривается Советом Федерации, у которого есть четырнадцать дней для внесения законопроекта в свой календарь. Согласительные комиссии представляют собой установленный порядок отработки разногласий в законопроектах, рассматриваемых обеими палатами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *