Орден иезуитов википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Орден Иезуитов | это… Что такое Орден Иезуитов?

Иезуи́ты (Орден Иезуитов) — неофициальное название «Общества Иисуса» (лат. Societas Iesu) — религиозного ордена Римско-католической церкви, члены которого дают обет прямого безусловного подчинения Папе Римскому. Этот монашеский орден был основан в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой и утверждён Павлом III в 1540. Членов ордена, известных как «иезуиты», начиная со времён протестантской Реформации называли «пехотинцами Римского папы» отчасти потому, что основатель ордена, Игнатий Лойола, был солдатом до того, как стал монахом, и, в конечном счёте, священником. Иезуиты активно занимались наукой, образованием, воспитанием юношества, широко развивали миссионерскую деятельность. Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam», что переводится с латыни как «К вящей славе Божией».

Сегодня число иезуитов составляет 19 216 человек (данные 2007 года), из них 13 491 священников. Около 4 тысяч иезуитов в Азии, 3 — в США, а всего иезуиты ведут работу в 112 странах мира, они служат в 1 536 приходах.

Орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни.

Территориально Орден делится на «провинции» (в некоторых странах, где иезуитов много, существует по несколько провинций; и наоборот, некоторые провинции объединяют несколько стран), «регионы», зависимые от той или иной провинции, и «независимые регионы». Иезуиты, проживающие на территории бывшего СССР, за исключением стран Балтии, относятся к Независимому Российскому Региону.

Церковь Святейшего Имени Иисуса, главный иезуитский храм в Риме

В настоящее время главой (генералом) ордена является испанец Адольфо Николас, сменивший Питера Ханса Колвенбака. Главная Курия ордена находится в Риме, в исторически значимом комплексе зданий, и включает в себя знаменитую церковь Святейшего Имени Иисуса.

Содержание

  • 1 История ордена
    • 1.1 Золотой век
    • 1.2 Общество в XIX и XX веках
  • 2 Иезуиты в России
  • 3 Известные иезуиты
  • 4 Иезуиты в мировой литературе
  • 5 Иезуитский антисемитизм
  • 6 См. также
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История ордена

Игнатий де Лойола, основатель Общества Иисуса, родился в 1491 году в замке Лойола в стране Басков в Испании. В молодости он бывал при испанском дворе и поступил на службу к вице-королю Наварры. Раненый во время осады Памплоны 28 марта 1521 года, он был перевезён в замок Лойола. Там он обратился, читая книгу «Жизнь Христа», и решил отправиться в Иерусалим нищенствующим паломником. Вылечившись, он покинул замок, по пути остановился в бенедиктинском аббатстве Монсеррат в Каталонии, потом провёл некоторое время в городе Манреза, где и получил свой решающий духовный опыт. Впоследствии этот опыт ляжет в основу текста Духовных упражнений. 1523 год он провёл в Иерусалиме, исследуя пути Иисуса, «Которого он желал все лучше узнавать, Которому стремился подражать и следовать». По возвращении он учился в Барселоне, потом в городе Алькала. Сложные отношения с инквизицией (он даже просидел несколько дней в тюрьме) заставили его покинуть Алькала и отправиться в Саламанку, а затем в Париж, где он учился в Сорбонне.

Ему в это время было 37 лет.

Мало-помалу вокруг этого человека собирается небольшая группа студентов. Это Пьер Фавр из Савойи, Франциск Ксаверий из Наварры, португалец Симон Родригес, некоторые испанцы. Один за другим они решают под руководством Игнатия выполнить духовные упражнения. Они часто встречаются, они озабочены состоянием Церкви, идейными движениями, которые волнуют мир парижских студентов. Они беседуют о «божественном» и часто молятся вместе.

Две вещи кажутся им необходимыми и неотложными в современной им ситуации: «знать Иисуса Христа, подражать ему и следовать за ним» и вернуться к подлинной евангельской бедности. Они составляют план, который намерены осуществить сразу же по окончании своей учёбы: они вместе отправятся в Иерусалим. Но если они не смогут этого сделать, они пойдут в Рим, чтобы предоставить себя в распоряжение папы для «всякой миссии среди верных или неверных».

15 августа 1534 года, ранним утром семеро сотоварищей взбираются на холм Монмартр, возвышающийся над Парижем, и в часовне Мучеников запечатлевают свой план личными обетами, во время мессы, которую служит Пьер Фавр, принявший сан священника несколькими месяцами ранее.

В конце 1536 года сотоварищи, которых теперь уже десять, отправляются из Парижа в Венецию. Однако из-за войны с турками в Святую Землю не отплывает ни одно судно. Тогда они идут в Рим и, в ноябре 1537 года, принятые папой Павлом III, поступают на службу Церкви для выполнения любой её миссии.

Теперь, когда их могут разослать «по всему миру», сотоварищи предчувствуют, что их группа может распасться. Перед ними встаёт вопрос о том, какие отношения они должны отныне установить между собой. Напрашивается очевидное решение: раз Господь собрал их из столь разных стран, людей столь различного образа мыслей, то «лучше было бы для нас быть таким образом объединёнными и связанными в единое тело, чтобы никакое физическое разделение, сколь бы велико оно ни было, не могло нас разделить».

Regimini militantis Ecclesiae

Однако в ту эпоху отношение к монашеским орденам было самым неблагоприятным. На них возлагалась значительная часть ответственности за упадок в Церкви. Тем не менее, после долгого размышления принято решение основать новый монашеский орден. Написан проект устава, который представлен папе. Последний утверждает его 17 сентября 1540 года. В апреле следующего года товарищи Игнатия избирают его своим настоятелем («praepositus»).

В течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий руководит Обществом (он поддерживает впечатляющую переписку: 6.800 писем) и составляет Конституции нового института. К дню его смерти они практически завершены. Первая Конгрегация, которая изберёт его преемника, внесёт в этот труд последние штрихи и официально его утвердит.

Члены Общества, число которых стремительно растёт, разосланы по всему миру: в христианскую Европу, взбудораженную различными движениями Реформации, а также в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск Ксаверий отправляется в Индию, потом в Японию и умирает у врат Китая. Нобрега в Бразилии, прочие — в Конго и Мавритании служат зарождающейся Церкви. Четыре члена Общества участвуют в Тридентском соборе, который занимается реформой Церкви.

Золотой век

Первое столетие существования Общества отмечено замечательным развитием, в частности, в области науки. Коллегии множатся. В 1565 году орден насчитывал 2 000 членов; в 1615, когда умер пятый генерал ордена, — 13 112.

Продолжается миссионерская деятельность. Иезуиты появляются во Флориде, в Мексике, в Перу, на Мадагаскаре, на Филиппинах, в Тибете. Основаны «редукции» Парагвая.

В Азии иезуиты пользуются большим успехом. В 1614 году более миллиона японцев — христиане (до того как Общество в этой стране подверглось преследованиям). В Китае иезуиты получают от императора право провозглашать Евангелие благодаря своим знаниям в области астрономии, математики и других наук.

Успехи, а также методы и идеология Общества на протяжении первого века его существования возбуждают против иезуитов соперничество, зависть и интриги. Во многих случаях борьба была столь ожесточённой, что орден едва не прекратил своё существование в эпоху, обуреваемую движением самых противоречивых идей, таких как янсенизм, квиетизм.

Оппозиция Обществу дворов великих католических монархов Европы (Испании, Португалии, Франции) вынудила папу Климента XIV упразднить орден в 1773 году. Последний генерал ордена заключён в римскую тюрьму, в которой и умер через два года.

Общество в XIX и XX веках

Упразднение ордена продолжалось сорок лет. Закрылись коллегии, миссии, остановлены разнообразные начинания. Иезуиты были присоединены к приходскому клиру. Однако по различным причинам Общество продолжало своё существование в некоторых странах: в Китае и в Индии, где сохранилось несколько миссий, в Пруссии и, прежде всего, в России, где Екатерина II отказалась публиковать указ папы.

Общество было восстановлено в 1814 году. Новый расцвет испытывают коллегии. В условиях «промышленной революции» проводится усиленная работа в области технического образования. Когда в конце XIX века появляются движения мирян, иезуиты принимают участие в руководстве ими.

Продолжается интеллектуальная деятельность, в числе прочего создаются новые периодические издания. Необходимо, в частности, отметить французский журнал «Etudes», основанный в 1856 г. о. Иваном-Ксаверием Гагариным. Создаются центры общественных исследований для изучения новых социальных феноменов и воздействия на них. В 1903 г. была создана организация «Народное действие» (Action Populaire), для того чтобы способствовать изменению социальных и международных структур и помочь рабочим и крестьянским массам в их коллективном развитии. Многие иезуиты также занимаются фундаментальными исследованиями в области естественных наук, переживающих свой подъём в XX веке. Из этих учёных наиболее известен палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден.

Иезуиты работают также в мире массовой коммуникации. Они работают на радио Ватикана со времени его основания по сегодняшний день (в частности, в русской секции).

Вторая мировая война стала для Общества, так же как и для всего мира, переходным периодом. В послевоенное время возникают новые начинания. Иезуиты участвуют в создании «рабочей миссии»: священники работают на заводе, чтобы разделить условия, в которых живут рабочие, и сделать Церковь присутствующей там, где её не было.

Развиваются теологические исследования. Французские иезуиты изучают богословие Отцов Церкви и предпринимают первое научное издание греческих и латинских святоотеческих писаний, которое приходит на смену старому изданию отца Миня: это собрание «Христианских источников». Работа над ним продолжается и сегодня. Другие богословы становятся знаменитыми в связи со Вторым Ватиканским Собором: о. Карл Ранер в Германии, о. Бернард Лонерган, преподававший в Торонто и Риме.

Другая важная сфера — экуменическая деятельность. Второй Ватиканский собор дал ей мощный импульс. Одним из пионеров в этой области был о. Августин Беа (впоследствии кардинал).

Общество пришло к необходимости видоизменить свой образ деятельности. В 1965 году была созвана 31-я Генеральная Конгрегация, которая избрала нового Генерала, о. Педро Аррупе и задумалась над некоторым необходимыми изменениями (формация, образ апостольства, функционирование Общества и т. п.)

Через 10 лет о. Педро Аррупе решает собрать 32-ю Генеральную Конгрегацию, чтобы более глубоко задуматься о миссии Общества в сегодняшнем мире. Эта Конгрегация, утвердив в своих декретах первостепенное значение миссии «служения веры», которая была определена 31-ой Конгрегацией, выдвинула и другую задачу — участие Ордена в борьбе за справедливость в мире. И ранее многие члены Общества Иисуса, как бы выходя за привычные пределы своего и без того разностороннего призвания, включались в разные сферы общественной деятельности для установления более справедливого общественного строя и защиты прав человека. Но то, что в прошлом считалось делом отдельных членов, отныне, после официальных декретов Конгрегации, стало церковной миссией Ордена наряду с миссией противостояния атеизму. Поэтому 4-й декрет, принятый этой Конгрегацией, носит название: «Наша миссия сегодня: служение веры и содействие справедливости».

В количественном плане послевоенный период был эпохой стремительного развития. Но в 60-е годы заметно значительное уменьшение числа членов, особенно в странах «первого мира» (максимальное число было достигнуто в 1965 г. — 36. 038) Сегодня ситуация несколько стабилизировалась. Надо добавить, что на бывших территориях миссий, в частности, в Азии и в Африке, возникли новые провинции.

Иезуиты в России

После роспуска Общества в Европе и первого раздела Речи Посполитой, двести один иезуит в четырёх колледжах и двух резиденциях польских и литовских областей оказались на территории Российской Империи под покровительством Екатерины II. Последняя, по доставке в Польшу в сентябре 1773 года буллы Dominus ac Redemptor, повелела считать буллу несуществующей.

Возглавлявший иезуитов ректор полоцкого колледжа литвин Станислав Черневич, который незадолго до публикации папской буллы в Польше был назначен вице-провинциалом иезуитов в Белоруссии, обратился к Пию VI, изложив тому ситуацию, в которой оказались иезуиты в России и прося дать каким-либо образом знать о своей позиции. 13 января 1776 года Папа дал загадочный ответ: «Пусть плод ваших молитв, как предвижу я и желаешь ты, будет благоприятен». Белорусские иезуиты продолжили служение в своих школах и церквах.

В 1800 году новый Император Павел I передал Обществу церковь святой Екатерины в Санкт-Петербурге и дал свое согласие на устройство колледжа при ней. В ряды Общества вступали русские, как-то князь Иван Гагарин (1814—1882), публицисты Иван Мартынов (1821—1894) и Евгений Балабин (1815—1895)‚ основатели существующего ныне журнала «Etudes».

7 марта 1801 года Папа Пий VII издал документ Catholicae fidei, в котором официально утвердил Общество Иисуса, продолжавшее существовать в Российской Империи, что в частности было сделано по личной письменной просьбе Императора Павла I. Подтверждение стало предтечей последовавшего в 1814 году полного восстановления Ордена иезуитов во всём мире.

16 декабря 1816 года был опубликован указ о высылке иезуитов из Петербурга и запрещении им въезда в обе столицы; иезуиты были вывезены в Полоцк.

13 марта 1820 года Император Александр I, ввиду прозелитизма иезуитов, по докладу князя А. Н. Голицына, подписал указ о высылке иезуитов из Российской Империи. Все их учебные заведения закрывались, имущество конфисковывалось. Российским подданым, если они покидали Орден, дозволялось остаться в России. За 1820—1821 годы было выслано 317 иезуитов, 23 российских подданных порвали с орденом[1].

Запрет деятельности иезуитов действовал до падения монархии в марте 1917 года.

Советская власть и ее идеология относилась к иезуитам крайне негативно, подавая их как некую аморальную шпионскую спецслужбу католической церкви. В частности, им приписывался принцип «Цель оправдывает средства» (на деле изречение принадлежит Никколо Макиавелли).

21 июня 1992 года Министом РФ был зарегистрирован Независимый Российский Регион Общества Иисуса.

В конце октября 2008 года в Москве, в квартире на улице Петровка, были убиты иезуиты Виктор Бетанкур и Отто Мессмер. Последний, уроженец Караганды, из семьи немецких католиков, с 2002 года был настоятелем Независимого Российского Региона «Общества Иисуса»[2]. Уголовное следствие склонялось к бытовой версии убийства[3]

См. также статью: Католицизм в России

См. также статью: Религия в Белоруссии

Известные иезуиты

  • Св. Игнатий де Лойола (1491—1556) — основатель ордена.
  • Св. Франциск Ксаверий (1506—1552) — миссионер и проповедник, проповедовал в Азии — от Гоа и Цейлона до Японии.
  • Бальтасар Грасиан-и-Моралес (1600—1658) — известный испанский писатель и мыслитель.
  • Антонио Поссевино (1534—1611) — папский легат, посещал Россию.
  • Хосе де Акоста (1539—1600) — исследователь Южной Америки, впервые высказал теорию о заселении американского континета переселенцами из Азии.
  • Св. мученик Иоанн де Бребёф (Жан де Бребёф) — исследователь Сев. Америки, замучен индейцами.
  • Франсиско Суарес (1548—1617) — испанский теолог и философ.
  • Маттео Риччи (1552—1610) — основатель иезуитской миссии в Пекине.
  • Мансиу Ито (1570—1612) — глава первого японского посольства в Европу.
  • Адам Коханский (1631—1700) — учёный, математик.
  • Жан Франсуа Жербильон (1631—1707) — французский учёный иезуит-миссионер в Китае.
  • Джованни Саккери (1667—1733) — учёный, математик.
  • Лоренцо Риччи (1703—1775)— генерал ордена иезуитов; после уничтожения ордена папой Климентом XIV заключен в крепость св. Ангела, где и умер. Известен ответом на предложение о реформе ордена: «Sint ut sunt aut non sint».
  • Мишель Корретт (1707—1795) — французский композитор и органист.
  • Мартин Почобут-Одляницкий (1728—1810) — белорусский и литовский просветитель, астроном, математик, ректор Главной виленской школы (1780—1803).
  • Джерард Мэнли Хопкинс (1844—1889) — английский поэт.
  • Пьер Тейяр де Шарден (1881—1955) — французский теолог, философ, палеонтолог.

Образование в иезуитских школах получали Декарт, Корнель, Мольер, Лопе де Вега, Дж. Джойс и многие другие видные писатели и учёные.

Иезуиты в мировой литературе

  • Беранже — «Святые отцы»
  • Бласко Ибаньес — «Отцы иезуиты»
  • Стендаль «Красное и черное» — рисует картину иезуитской школы
  • Дюма, Александр (отец) — «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя»
  • отец д’Оржеваль — роман «Анжелика» из 13 томов Анн и Серж Голон
  • Джеймс Джойс — главный герой романа «Портрет художника в юности», Стивен Дедал, обучается в иезуитской школе
  • Эжен Сю — «Агасфер»

Согласно исследованию философа и историка Ханны Арендт, именно иезуитское влияние было причиной распространения антисемитизма в Европе. Так, например, иезуитский журнал «Civiltà Cattolica», бывший одним из наиболее влиятельных католических журналов, в то же время «был в высшей мере антисемитским». [4]

См. также

  • Иезуитка

Библиография

  • Марек Инглот SJ Общество Иисуса в Российской Империи (1772—1820 гг.) и его роль в повсеместном восстановлении Ордена во всем мире — Москва: Институт философии, теологии и истории.
  • Мишель Леруа Миф о иезуитах: От Беранже до Мишле — Москва: Языки Славянской Культуры, 2001.
  • Генрих Бемер История Ордена Иезуитов — Сборник Орден Иезуитов Правда и Вымысел Издательство АСТ, 2007
  • Габриэль Моно Об Истории Общества Иисуса — Сборник Орден Иезуитов Правда и Вымысел Издательство АСТ, 2007

Примечания

  1. Чуркина И. В. Иезуиты в России.// Вопросы истории. 1996, № 10. стр. 149.
  2. Убитые в Москве священники-иезуиты будут похоронены в Эквадоре и Германии NEWSru 1 ноября 2008 г.
  3. [http://newsru.com/crime/30oct2008/iezuit_homsxmurd.html .
  4. Ханна Арендт Глава четвертая. История Дрейфуса // Истоки тоталитаризма М.: ЦентрКом, 1996. С. 161

Ссылки

  • Иезуиты в России Официальный сайт
  • Иезуиты в Беларуси
  • Иезуиты на Украине
  • О. Константэн Симон Иезуиты в России
  • Собеседования первых отцов
  • ТАЙНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ОРДЕНА ИИСУСА — 1614 г.

Католические религиозные ордены

Монашеские ордена: Бенедиктинцы | Визитантки | Камальдулы | Картезианцы | Трапписты | Цистерцианцы | Паулины
Нищенствующие ордена: Августинцы | Доминиканцы | Клариссинки | Кармелиты | Минимы | Тринитарии |Францисканцы
Военные ордена: Мальтийский орден | Орден госпиталитов Святого Духа | Тевтонский орден | Тамплиеры | Орден меченосцев
Госпиталиты: Бонифратры | Камиллианцы
Регулярные каноники: Варнавиты| Иезуиты | Пиаристы| Премонстранты| Театинцы
Церковные конгрегации: Ассумпционисты | Вербисты | Кларетинцы | Мариане | Редемптористы | Салезианцы Дона Боско
Общества апостольского служения: Дочери милосердия | Лазаристы | Ораторианцы | Урсулинки
Миссионерские ордена: Белые отцы | Общество миссионеров Африки

Список католических орденов и конгрегаций

 

Орден иезуитов. История Средних веков. Том 2 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина]

Орден иезуитов

Основателем Ордена иезуитов («Общества Иисуса») был испанский дворянин среднего достатка Игнатий Лойола (1491-1556— —Лишившись из-за тяжелого ранения возможности продолжать военную службу, этот католический фанатик и реакционер решил посвятить себя «служению Иисусу» и борьбе церкви. После многолетнего изучения богословия сначала в Саламанкском университете, а затем в Сорбонне Лойола написал книгу под названием «Духовные упражнения», в которой излагались организационно-программные принципы «Общества Иисуса». Деятельность этого общества началась практически с 1534 г ., хотя официально Орден иезуитов был учрежден в 1540 г . и с тех пор неизменно поддерживал тесную связь с папством.

Лойола был первым руководителем (генералом) ордена и создателем его устава. Формально высшим органом власти у иезуитов считалась генеральная конгрегация, состоявшая из высших сановников ордена, практически вся власть сосредоточивалась в руках генерала, при котором имелся совет из нескольких человек —совещательными правами. Иезуиты весь мир разделили на особые, районы (провинции), включавшие обычно несколько стран. Эти провинции возглавляли иезуитские провинциалы, имевшие при себе также совещательные коллегии. Члены ордена, хотя они и давали, как все монахи, обет послушапия, целомудрия и нестяжательства, жили не в тиши монастырских обителей, а в миру. Их главной обязанностью было находиться в центре общественной жизни и оказывать на нее такое влияние, какого требовали интересы католической церкви и указания руководителей ордена. Подчиненный «должен предоставить провидению, в лице своих начальников, так управлять собой, как если бы он был трупом»,– таково было основное требование, предъявлявшееся к каждому иезуиту.

—Главными направлениями деятельности иезуитов были: воспи-— тание подрастающего поколения в духе ортодоксального католицизма; проникновение во все слои общества и преимущественно в правящие его сферы с целью их подчинения воле и целям ордена и католической, церкви; осуществление планов папской политики; борьба с ересями и распространение католицизма. В дальнейшем одной из основных целей иезуитов стало обеспечение материального преуспевания ордена. Фанатичные, обладавшие змеиной изворотливостью иезуиты проникали в великосветские салоны, во дворцы коронованных особ, потакали их слабостям и порокам и, опутав их сетью интриг, подчинив своей воле, превращали в послушных– исполнителей политики ордена и папства, не останавливаясь перед любыми провинциями и преступлениями. Для иезуита не существовало никаких моральных преград, когда дело касалось интересов ордена или выполнения приказа. Он не должен был останавливаться даже перед совершением «смертного греха», если того требовал начальник. Хитросплетениями софизмов и формальнологических словесных комбинаций он должен был уметь оправдать любой, самый отвратительный и аморальный поступок, если конечный его результат соответствовал интересам ордена. Хорошо поставленные иезуитские школы, исповедь, ухаживание за больными – все преследовало цели «уловления душ». Ничем не гнушались иезуиты, чтобы использовать набожность, пороки или невежество своих «агнцев» ради овладения их имуществом.

Одновременно иезуиты проникали в самую толщу обездоленных и угнетенных, выслеживали и выдавали инквизиции еретиков и бунтовщиков». Они убеждали бедный люд в божественной предустановленности существующих порядков, в необходимости смирения и покорности, в «тщете и суетности» суете мирского. Их миссионеры энергично действовали в колониях, порабощенных европейскими завоевателями, и, любыми методами распространяя там христианство, освящали —словом божиим» рабство и свирепое уничтожение аборигенов. За допускавшиеся злоупотребления, а то и преступления иезуитов нередко изгоняли не только из отдельных городов, но и стран. Однако они продолжали развивать свою активность.

Деятельность иезуитов продолжается и по сей день. Они имеют в своем распоряжении целую сеть школ в разных странах, в том числе в Америке. Как правило, в этих школах хорошо поставлена педагогичесая система и работают весьма квалифицированные учителя, привлекаемые высокой оплатой.

Энергично работают иезуиты и в католических университетах, существующих во многих странах Европы, уделяя особое внимание теологическим факультетам. Все это делается в целях сохранения и распространения католицизма и «улавливания душ».

Ученики иезуитов

Ученики иезуитов Интересен характер образования и воспитания этих людей, чья пора ученичества пришлась на конец 18, начало 19 вв…В этот период русских дворян, как и в предыдущие полвека, обучали иностранцы на иностранных языках — на дому, в частном пансионе, и даже в

Глава XI Флагелляция у иезуитов

Глава XI Флагелляция у иезуитов В течение продолжительного времени орден иезуитов был широко распространен по всей Европе; он имел свои колонии в Испании, Португалии, Италии, Франции, короче — во всем цивилизованном мире. Иезуитский орден считался главной опорой

ГЛАВА ПЕРВАЯ Религиозные партии и силы их после заключения религиозного мира. Италия: орден иезуитов и Тридентский собор. Папы. Испания при Филиппе II

ГЛАВА ПЕРВАЯ Религиозные партии и силы их после заключения религиозного мира. Италия: орден иезуитов и Тридентский собор. Папы. Испания при Филиппе II Положение дел после 1555 г.Великий переворот, который положил в породившей его стране начало новому времени, как принято

Добавление 2 В.А. Захаров МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН КАК ДУХОВНЫЙ ОРДЕН КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

Добавление 2 В.А. Захаров МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН КАК ДУХОВНЫЙ ОРДЕН КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Кого же принимают в рыцари Мальтийского Ордена? Как это происходит? Рассмотрение всех этих вопросов относится к целому ряду документов (правовых документов Мальтийского Ордена). Правовая

Датские награды: орден Слона и орден Данеброг

Датские награды: орден Слона и орден Данеброг Ордена этой страны немногочисленны, тем не менее они отличаются от наград других государств своеобразной формой своих орденских знаков и легендами об их происхождении. Высшей национальной наградой Дании является орден

Немецкий орден тевтонских рыцарей. Меченосцы. Ливонский орден

Немецкий орден тевтонских рыцарей. Меченосцы. Ливонский орден В 1128 году в Иерусалиме несколько богатых немцев основали странноприимный и паломнический дом для оказания помощи больным и бедным пилигримам немецкого происхождения. Рядом с домом была построена часовня

ОРДЕН ЧЕРНЫХ БРАТЬЕВ, ОРДЕН ГАРМОНИСТОВ, ИЛИ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАРМОНИЯ

ОРДЕН ЧЕРНЫХ БРАТЬЕВ, ОРДЕН ГАРМОНИСТОВ, ИЛИ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАРМОНИЯ После подавления движения амицистов в Йене в 1781 г. остатки этой корпорации выступили там на свет Божий в виде организации, которая с некоторого времени образовалась внутри ордена. Ее члены хотели вести

Романо-германская Европа. Ватикан. Орден иезуитов

Романо-германская Европа. Ватикан. Орден иезуитов Королевская власть у племен, населявших Европу, появилась еще в первых веках нашей эры. Среди племенных вождей, конунгов выделилась династия Меровингов, представитель которых Хлодвиг (481–511 годы) стал основателем

ДАТСКИЕ НАГРАДЫ: ОРДЕН СЛОНА И ОРДЕН ДАНЕБРОГ

ДАТСКИЕ НАГРАДЫ: ОРДЕН СЛОНА И ОРДЕН ДАНЕБРОГ Ордена этой страны немногочисленны, тем не менее они отличаются от наград других государств своеобразной формой своих орденских знаков и легендами об их происхождении. Высшей национальной наградой Дании является орден

12.

8. Орден Святого Михаила и Орден Полумесяца

12.8. Орден Святого Михаила и Орден Полумесяца На рис. 5.123 приведены два западно-европейских средневековых герба [1485], илл. 162. Герб Ордена Святого Михаила — слева, и герб Ордена Полумесяца — справа. Правый герб не только по своем названию, но и по форме совпадает с османским

II Латинская Сирия 1099–1291 Крестовые походы и международные ордена: Тамплиеры. – Госпитальеры. – Орден Святого Лазаря. – Орден Монтегаудио. – Орден Святого Фомы

II Латинская Сирия 1099–1291 Крестовые походы и международные ордена: Тамплиеры. – Госпитальеры. – Орден Святого Лазаря. – Орден Монтегаудио. – Орден Святого Фомы …Таковы те, кого Бог избирает себе и собирает с дальних концов земли; слуги Божии из храбрейших в Израиле,

Что такое иезуитское образование? — Иезуитское образование

Часто задаваемые вопросы | История | колледжи и университеты | Глоссарий

Миллионы людей по всему миру испытали на себе преобразующую силу иезуитского образования. Это руководство отвечает на часто задаваемые вопросы об образовании иезуитов, включая его характеристики, историю и ценности. Он также содержит каталог иезуитских университетов и колледжей в Соединенных Штатах и ​​​​указатель общих иезуитских терминов.

Часто задаваемые вопросы

Что такое иезуитское образование?

Иезуитское образование основано на 450-летней традиции, которая направлена ​​на то, чтобы интеллектуально, морально и духовно подготовить учащихся старших классов и колледжей к жизни, полной солидарности, служения и профессионального успеха. Акцент делается на обучении через общественные работы, междисциплинарные курсы и изучение веры, теологии, философии и этики.

Фраза «иезуитское образование» указывает на то, что данная школа была основана и укомплектована членами Общества Иисуса. Что еще более важно, это относится к способу ведения дел — стилю, целям и ценностям, которые выражают учителя, администраторы и персонал.

Цель состоит в том, чтобы помочь сформировать в умах и сердцах учащихся привычку обращаться к нуждам сегодняшнего и завтрашнего глобального общества и, в процессе, обращаться к Богу.

Что такое школа иезуитов?

Проще говоря, иезуитские школы — это католические средние школы и колледжи, которыми руководят иезуиты (члены апостольской римско-католической общины, известной как Общество Иисуса).

В Соединенных Штатах насчитывается 27 иезуитских колледжей и университетов и 62 иезуитских средних школы. Американские иезуитские колледжи и университеты входят в сеть из примерно 133 иезуитских высших учебных заведений в 31 стране мира.

Каковы иезуитские ценности образования?

Ценности иезуитского образования коренятся в видении св. Игнатия, основателя Ордена иезуитов (узнайте больше о его жизни в разделе «История»). Эти ценности готовят учащихся к тому, чтобы они стали мудрее и сострадательнее, когда они сделают следующий шаг в своем жизненном пути в качестве мужчин и женщин для других.

  • Cura Personalis . В иезуитском образовании подчеркивается мнение, что каждый человек является уникальным творением Бога. Cura Personalis (что на латыни означает «забота о себе в целом») демонстрируется личным вниманием в классе, глубоким уважением к разнообразию и различиям и акцентом на целостной заботе об уме, теле и духе.
  • Проницательность. Проницательность побуждает учащихся быть открытыми для Божьего духа, когда они принимают решения и совершают действия, которые способствуют большему благу. Проницательность практикуется через молитву, размышление, консультации с другими и рассмотрение полного воздействия действий с разных точек зрения.
  • Находить Бога во всем. Образование иезуитов основано на присутствии Бога и включает в себя воображение, эмоции и интеллект. Видение иезуитов побуждает студентов искать божественное во всем — во всех народах и культурах, во всех областях обучения и обучения и в каждом человеческом опыте.
  • Магис . Приверженность концепции Magis (латинское «больше») является отличительной чертой иезуитского образования. Это бросает вызов учащимся выйти за рамки того, что ожидается, взаимодействуя с миром с щедростью, совершенством и сочувствием. Magis создан на основе личной ответственности и высоких ожиданий достижений.
  • Отражение. Основополагающей ценностью иезуитского образования является практика размышлений. Студентам предлагается сделать паузу, чтобы обдумать окружающий мир и свое место в нем, прежде чем принимать решения. Это включает в себя оспаривание статус-кво, признание предубеждений и принятие ответственности за действия.
  • Служение, основанное на справедливости и любви. Образование иезуитов культивирует критическое осознание социального и личного зла, но указывает на то, что Божья любовь сильнее. Эта ценность иллюстрируется программами общественных работ, семестрами обучения служению, опытом погружения и различными волонтерскими возможностями для студентов.
  • Солидарность и родство. Студенты работают вместе во благо. Они развивают отношения с окружающими их сообществами и делятся своими талантами и навыками, чтобы помогать и служить другим. Эта ценность реализуется посредством обучения с вовлечением сообщества, когда учащиеся работают с членами сообщества, чтобы найти инновационные решения.
Почему образование иезуитов важно?

Образование иезуитов вдохновляет учащихся на целеустремленную и полноценную жизнь лидерства и служения другим. Короче говоря, это помогает сделать мир лучше. Среди множества преимуществ и характеристик Jesuit Education

  • Готовит учащихся к непрерывному обучению
  • Исследует пересечение веры и культуры
  • Поддерживает межконфессиональное взаимодействие и сотрудничество
  • Является всеобъемлющим и основан на традициях гуманитарных наук
  • Уделяет особое внимание ценностям, этическим вопросам и развитию моральных качеств
  • Подчеркивает важность социальной и экологической справедливости
  • Поддерживает оптимистичный взгляд на человеческую природу и ее возможности
  • Поощряет критический, аналитический и творческий подходы к решению проблем
  • Способствует межконфессиональному взаимодействию и разнообразию религиозных традиций
  • Готовит учащихся к жизни в быстро меняющемся и разнообразном обществе
  • Воспитывает ответственных граждан, чутко реагирующих на потребности нашего времени
  • Поощряет критический, аналитический и творческий подходы к решению проблем
  • Включает глобальное и международное измерение роста и обучения
  • Вдохновляет учащихся на изменение общества и мира к лучшему

Справочник иезуитских колледжей и университетов (США)

Сегодня в Соединенных Штатах насчитывается 27 иезуитских университетов и колледжей. Школы варьируются от крупных исследовательских университетов до небольших гуманитарных колледжей. Программы включают бизнес-школы, юридические школы, школы медицины и школы медсестер.

Университет Местоположение Год основания
Университет Ксавьера Цинциннати, Огайо 1831
Бостонский колледж Бостон, Массачусетс 1863
Колледж Канизиуса Буффало, Нью-Йорк 1870
Колледж Святого Креста Вустер, Массачусетс 1843
Университет Крейтона Омаха, NE 1878
Университет Фэрфилда Фэрфилд, Коннектикут 1841
Фордхэмский университет Бронкс, Нью-Йорк и Манхэттен, Нью-Йорк 1841
Джорджтаунский университет Вашингтон, округ Колумбия 1841
Университет Гонзага Спокан, Вашингтон, 1887
Университет Джона Кэрролла Юниверсити-Хайтс, Огайо, 1886
Колледж Ле Мойн Сиракузы, Нью-Йорк 1946
Университет Лойолы Мэримаунт Лос-Анджелес, Калифорния 1911
Университет Лойолы Чикаго Чикаго, Иллинойс 1870
Университет Лойолы Мэриленд Балтимор, Мэриленд 1852
Университет Лойолы Новый Орлеан Новый Орлеан, LA 1912
Университет Маркетт Милуоки, Висконсин 1881
Университет Реджис Денвер, Колорадо 1877
Рокхерстский университет Канзас-Сити, Миссури 1910
Университет Св. Иосифа Филадельфия, Пенсильвания 1851
Университет Сент-Луиса Сент-Луис, Миссури 1818
Университет Святого Петра Нью-Джерси, Нью-Джерси 1872
Университет Санта-Клары Санта-Клара, Калифорния 1851
Университет Сиэтла Сиэтл, Вашингтон, 1891
Колледж Спринг Хилл Мобильный, AL 1830
Детройтский университет Милосердия Детройт, Мичиган 1877
Университет Сан-Франциско Сан-Франциско, Калифорния 1855
Университет Скрантона Скрэнтон, Пенсильвания 1888

Семинарии и средние школы не включены в этот список. Для получения дополнительной информации об отдельных иезуитских колледжах и университетах в Америке посетите Ассоциацию иезуитских колледжей и университетов (AJCU). Контактная информация ниже.

Ассоциация иезуитских колледжей и университетов
One Dupont Circle — Suite 405, Вашингтон, округ Колумбия 20036
(202) 862-9893
www.AJCUNET.edu

История образования иезуитов

Кем был святой Игнатий

Святой Игнатий Лойола (1491-1556) был основателем религиозного ордена иезуитов. Он родился Иньиго Лопес де Оньяс-и-Лойола в Стране Басков на северо-востоке Испании, где в конце концов стал солдатом. Во время боя с французами ему раздробило ногу пушечным ядром. Он проводил время в выздоровлении, читая книги о святых легендах и иллюстрированное житие Христа.

Особенно его вдохновили учения св. Франциска Ассизского и св. Доминика. Когда он выздоровел, он решил совершить паломничество в Иерусалим, где, как ему казалось, он мог быть ближе к Богу. Во время своего путешествия он проводил большую часть времени в Манресе, Испания, в молитвах (иногда по 7 часов в день). Он начал записывать свои мысли о Боге и о том, кем для него был Бог, что легло в основу его духовных упражнений, которые практикуются до сих пор.

Вернувшись из паломничества в Иерусалим, Игнатий решил, что ему нужно образование, чтобы «помогать душам». В Барселоне он пошел в школу с мальчиками в четверть его возраста, чтобы выучить основы латинской грамматики, а затем переехал в несколько других испанских университетских городов. В каждом он был заключен в тюрьму и допрошен инквизицией за то, что продолжал говорить с людьми о духовности, не имея степени богословия или священнического рукоположения.

В конце концов Игнациус поступил в Парижский университет, где получил степень магистра. В школе он подружился с единомышленниками, которые решили объединиться в апостольскую общину, которая стала Обществом Иисуса.

Единогласно избранный своими товарищами настоятелем, Игнатий провел последние 16 лет своей жизни в Риме, возглавляя орден, в то время как другие путешествовали по миру и основывали школы, чтобы помочь людям «найти Бога во всем».

Как началось образование иезуитов?

Игнатий Лойола и его товарищи основали Общество Иисуса в 1540 году. После основания ордена они организовали и открыли колледжи для обучения молодых людей, присоединившихся к религиозному ордену иезуитов. Спустя семь лет Игнатий открыл первую иезуитскую школу для юных мирян.

На момент смерти святого Игнатия насчитывалось 1000 иезуитов, многие из которых участвовали в 35 основанных школах. Двадцать пять лет спустя количество школ выросло до 144, а еще через 35 лет оно приблизилось к 400. К концу 1700-х годов во всем мире насчитывалось более 800 иезуитских колледжей и университетов.

До девятнадцатого века иезуитские школы почти полностью комплектовались и управлялись самими иезуитами. Сегодня многие учителя и администраторы, не являющиеся иезуитами, работают вместе с иезуитами в средних школах, колледжах и университетах.

Глоссарий

A.M.D.G.

Сокращение латинской фразы «Ad Majorem Dei Gloriam», что переводится как «Во славу Божью». Это девиз Общества Иисуса, упомянутый Игнатием Лойолой в Конституции иезуитов.

Проницательность

Процесс выбора в контексте веры, когда есть выбор между несколькими возможными вариантами действий, каждый из которых потенциально хорош. Для Игнатия проницательность включала в себя молитву, размышление и консультации с другими — и все это с искренним вниманием не только к рациональному, но и к сфере своих чувств.

Иезуит

Член Общества Иисуса.

Религиозный орден

В восточных православных, римско-католических и некоторых англиканских и епископальных традициях религиозный орден представляет собой сообщество мужчин или женщин, связанных общей профессией через религиозные обеты целомудрия, бедности и послушания.

Общество Иисуса

Католический религиозный орден мужчин, основанный в 1540 году святым Игнатием Лойолой и небольшой многонациональной группой его сверстников из Парижского университета. Они видели свою миссию в том, чтобы быть готовыми пойти куда угодно и сделать что угодно, чтобы «помочь душам», особенно там, где в этом есть наибольшая потребность.

Духовные упражнения

Организованная серия духовных упражнений, составленная Игнатием Лойолой на основе его личного опыта и других. Упражнения приглашают читателя или участника поразмышлять над центральными аспектами христианской веры, такими как сотворение, грех, прощение, призвание и служение, а также жизнь, смерть и воскресение Иисуса.

Игнатий написал это в своей книге «Духовные упражнения» — справочнике, призванном помочь духовному наставнику дать совет человеку, выполняющему упражнения. Цель состоит в том, чтобы достичь духовной свободы, силы действовать — не из-за социального давления, личного принуждения или страха, а из-за побуждений Божьего духа, из глубочайшей истинной сердцевины своего существа, чтобы действовать в конечном итоге из любви.

Изначально предполагалось, что «полные» духовные упражнения займут человека в течение четырех недель, но можно выполнять «полные» упражнения неполный рабочий день в течение периода от шести до 10 месяцев — это известно как «духовные упражнения». Упражнения в повседневной жизни». В этом случае участник, не отрываясь от дома или работы, посвящает около часа в день молитве и каждую неделю-две видит наставника для осмысления того, что происходит в молитве и в остальной жизни.

Статья об иезуите+заказ по бесплатному словарю

Иезуит+заказ | Статья об иезуитах+ордене The Free Dictionary

Иезуит+орден | Статья об иезуитах+ордене The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

иезуит заказ

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Орден иезуитов
  • Шотландский обряд
  • Гаспар Коэльо
  • Подавление Общества Иисуса
  • Карло Пассалья
  • Иезуиты
  • Контрреформация
  • Чарльз Нил
  • Иоганн-Георг Бендл
  • Иезуит
  • Фрэнсис Нил
  • Мартин Марти (епископ)
  • Общество Иисуса
  • Фред Веллер
  • Миссионерский орден
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Иезуитская школа богословия в Беркли
  • Иезуитская школа богословия Университета Санта-Клары
  • Сеть иезуитских школ
  • Ассоциация среднего образования иезуитов
  • Ассоциация среднего образования иезуитов
  • Иезуитская семинария и миссионерское бюро
  • Иезуитский институт социальных исследований
  • Государство иезуитов в Парагвае
  • Чай иезуитский
  • Чай иезуитский
  • Иезуитский теологический колледж
  • Сеть гуманитарных организаций иезуитских университетов
  • Городской центр иезуитов
  • Иезуитское призвание
  • Иезуитское призвание
  • Иезуитское призвание
  • Волонтер-иезуит
  • Добровольческий корпус иезуитов
  • Добровольческий корпус иезуитов
  • Международная организация добровольцев-иезуитов
  • Филиппинский фонд иезуитских добровольцев, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *