Орден францисканцев википедия: Недопустимое название — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Франциск: фото, биография, досье

13 марта 2013 года Римско-католическая церковь получила нового Папу. Понтификом впервые стал неевропеец — 76-летний кардинал Хорхе Марио Бергольо родился и жил в Аргентине. На святой престол он взошел под именем Франциск. Новоизбранный Папа Римский будет официально именоваться Франциском до тех пор, пока кто-либо из следующих глав католической церкви не выберет такое же имя. В таком случае Папа Римский Франциск войдет в историю как Франциск I.

Об избрании 266-го Папы Римского на второй день конклава возвестил белый дым, поднявшийся из трубы над Сикстинской капеллой. Бергольо был единственным иезуитом среди кардиналов-выборщиков. Его имени не было в списке основных фаворитов. Но именно он, по слухам, в 2005-м был основным соперником Бенедикта XVI, который в феврале 2013 года отрекся от престола.

Новоизбранный Папа предстал перед верующими, собравшимися на главной площади Ватикана, спустя час после того, как дым сигнализировал об избрании понтифика.

Первыми словами Франциска были: «Мои братья кардиналы выбрали меня, хотя я живу едва ли не в самой далекой стране. И все же я здесь. Я хочу поблагодарить Римско-католическую церковь и кардиналов. Давайте помолимся!» После этого Папа Римский прочел «Отче наш» и попросил за него молиться.

Биография. Бергольо родился в Буэнос-Айресе 17 декабря 1936 года в семье итальянского эмигранта, железнодорожного рабочего. Он был младшим из пяти детей. Получил диплом химика-технолога. Учился в семинарии Вилья-Девото в Буэнос-Айресе. Вступил в орден иезуитов 11 марта 1958-го.

Для иезуита в немиссионерских странах стать епископом — большая редкость. Бергольо это удалось. 20 мая 1992 года его назначили вспомогательным епископом Буэнос-Айреса с титулом титулярного епископа Ауки. Он был посвящен в епископы 27 июня 1992 года в кафедральном соборе столицы Аргентины архиепископом Буэнос-Айреса, кардиналом Антонио Кваррасино.

21 февраля 2001-го в Ватикане Папа Римский Иоанн Павел II возвел Бергольо в кардиналы. Уже как кардинала его назначили сразу на несколько административных постов в Римской курии. Бергольо был членом Конгрегации по делам духовенства, Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни.

Кардинал Бергольо был известен личной скромностью, доктринальным консерватизмом и преданностью делу социальной справедливости. Известно, что он вел весьма простой образ жизни. Жил в маленькой квартире, мало напоминавшей дворец архиепископа, отказался от персонального лимузина с шофером в пользу общественного транспорта и даже сам готовил себе еду.

Взгляды и образ жизни. Бергольо — искусный богослов, дистанцировавшийся от «теологии освобождения» еще на заре своей карьеры. Специалисты предполагают, что он близок к Comunione e Liberazione. Сторонники этого католического внутрицерковного движения, основанного в 1950-х годах итальянским священником и теологом Луиджи Джуссани, считают, что сущность христианства составляют не ритуал и не теологические системы и народные верования.

Сущность христианства, по их мнению, — это опыт живого человека, направленный на постижение реальности во всей совокупности ее факторов. Христос является ответом на все вопросы человека.

Ранее кардинал Бергольо призвал духовенство и мирян выступить против абортов и эвтаназии. Также он разделяет церковное учение по осуждению гомосексуальности. Он решительно выступил против введенного в 2010 году правительством Аргентины законодательства, разрешающего однополые браки.Тем не менее, считает важным уважение к сексуальным меньшинствам.

Хотя Бергольо последовательно проповедует сострадание к бедным, некоторые наблюдатели разочарованы тем фактом, что он не придает большего акцента проблемам социальной справедливости. Вместо того, чтобы четко сформулировать позицию по вопросам политической экономии, Бергольо предпочитает подчеркивать важность духовности и святости, полагая, что это естественным образом будет вести к большему сочувствию страданиям бедных. Тем не менее, он высказал поддержку социальным программам и публично выражал сомнения в справедливости свободной рыночной политики.

Бергольо — поклонник аргентинского футбольного клуба «Сан-Лоренсо» из Буэнос-Айреса. В 2008-м он даже стал официальным членом клуба болельщиков команды, названной в честь святого Лаврентия и созданной в 1908 году при поддержке священника Лоренсо Массы.

Папа и Украина. Вскоре после объявления имени нового понтифика глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук сообщил, что Хорхе Марио Бергольо был воспитанником украинского священника.

«Франциск является воспитанником нашего священника Степана Чмиля, который похоронен в базилике святой Софии в Риме. Нынешний Папа, а тогда студент Салезианской школы, каждый день рано утром, пока еще все ребята спали, прислуживал Чмилю во время Службы Божьей. Он хорошо знает наши обряды и даже помнит нашу литургию», — рассказал Святослав, который до того, как возглавил УГКЦ, с апреля 2010 по март 2011 гг. был Апостольским администратором епархии Покрова Пресвятой Богородицы в Буэнос-Айресе.

Патриарх Святослав описывает понтифика как чрезвычайно скромного человека. «Например, в Буэнос-Айресе он никогда не использовал свою машину, всегда ездил на общественном транспорте, очень скромно одевался и отличался тем, что больше всего хотел заботиться о бедных. Он также посещал людей в самых бедных кварталах, был настоящим пастырем»

, — добавил глава УГКЦ.

15.12.2021 г.

Франциск Ассизский и Францисканский орден. Монашеские ордена

Франциск Ассизский и Францисканский орден

Итальянец Джованни Бернардоне происходил из зажиточной купеческой семьи. Получив хорошее образование, он вел образ жизни, который соответствовал его сословию. По преданию, Джованни однажды проезжал мимо прокаженного, когда внезапный порыв сострадания к ближнему заставил его подойти и поцеловать больного. Джованни решил отказаться от мирских благ и посвятить свою жизнь добрым делам. Он дал обет полной бедности и стал нищим отшельником. Он отказался от владения любым имуществом, не брал в руки денег. С 1206 года Франциск из Ассизи (1181 – 1226) стал проповедовать евангельскую бедность. Отшельническая молитва уступила место проповеди, и именно это стало самым важным в его деятельности, принеся будущему святому всемирную славу.

Странствующий проповедник Франциск Ассизский побывал во Франции, Испании, Египте, Палестине. Он взвел бедность в положительный идеал, вытекающий из идеи следования примеру бедного Христа. Франциск заменил монаха отшельника, монаха монастырского миссионером, отрекшимся от мира, но оставшимся в миру, призывая его к покаянию и добру. Франциск сострадал, но не скорбел. Его обаятельная, поэтическая и жизнерадостная натура, видевшая живую душу во всем живущем, существующем, растущем, преобразовывала сострадание в сочувствие любви. Все явления одушевленной и неодушевленной природы Franciscus Assisiensis называл братьями и сестрами. Образ бедного и страдающего Христа был содержанием его жизни и направлением его деятельности. Сам покаянием отрекшись от мира, Франциск призывал к покаянию людей. Его покаяние соединялось с глубоким смирением. Франциск никого никогда не осуждал и призывал к евангелическому совершенству.

Его деятельность поднимала и усиливала религиозный энтузиазм народа, жившего в тяжелейших условиях постоянной борьбы за существование, за выживание в условиях войн и постоянных конфликтов Средневековья.

В 1207-1209 годах вокруг Франциска сложился круг соратников. В Риме с Франциском из Ассизи встретился папа Иннокентий III, который проницательно оценил искренность и крепость его веры. Папа утвердил создание ордена францисканцев, которые должны были стать монахами со своим уставом и подчиняться Святому Престолу. Иннокентий III признал за францисканцами право на проповедование бедности. Он принял их на службу церкви, взял с Франциска обет послушания Ватикану и дал его соратникам тонзуру, сделав их монахами. Небольшие миссии францисканцев разошлись по всему миру с проповедями. Ежегодно в Троицу миссии возвращались к шалашу Франциска у часовни Порцинкулы, где строили и свои шалаши. Сборы членов ордена францисканцев стали называться генеральными капитулами. В 1219 году у Франциска собрались уже пять тысяч братьев.

Франциск возражал против того, чтобы у францисканцев были церкви и монастыри. В 1219 году он совершил путешествие на Восток, где проповедовал турецкому султану. Вернувшись, Франциск увидел первый построенный монастырь своего ордена. Папа уговорил его уступить.

Франциск Ассизский в совете с соратниками написал устав своего ордена, который 29 ноября 1223 года был утвержден буллой папы Гонория III «Solet annuere». Оригинал «Окончательного устава» дошел до наших дней и хранится в монастыре в Ассизи:

«Епископ Гонорий, раб рабов Божьих, возлюбленным сынам, брату Франциску и другим братьям из Ордена Братьев Меньших шлю приветствие и апостольское благословение. Всегда снисходит апостольский престол к благочестивым мольбам и достойным желаниям просящих о даровании благосклонности. Поэтому, возлюбленные сыны в Господе, склонившись к вашим благочестивым мольбам, Устав нашего Ордена нашей апостольской властью утверждаем.

1. Во имя Господа!

Устав и жизнь Братьев Меньших таковы: соблюдать святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, живя в послушании, без собственности и в чистоте. Брат Франциск обещает послушание и почтение господину папе Гонорию и законным его преемникам, и Римской церкви. Прочие же братья обязаны подчиняться брату Франциску и его преемникам.

2. О тех, кто хочет принять эту жизнь, и каким образом они должны быть приняты.

Если кто захочет принять эту жизнь и придет к нашим братьям, пусть отошлют его к министрам своих провинций, которым только и дается позволение принимать братьев, и никому другому.

Министры должны усердно расспросить их о католической мере и церковных таинствах. Если они верят во все это и хотят это верно исповедовать и неуклонно соблюдать до конца и не имеют жен, дав обет воздержания, пусть подойдут, продадут все свое и раздадут бедным. Затем пусть они облачаться в рубище испытуемых, в две рясы без капюшона и веревку на пояс и штаны. По окончании года испытания они должны быть приняты в послушание, пообещав всегда соблюдать такую жизнь и устав. Ни в коем случае нельзя будет им выйти из этого ордена, корме как по решении Папы, потому что, по святому Евангелию, никто, возложивший руку на плуг и озирающийся назад, не надежен для Царства Божия.

Кто вынужден необходимостью, может носить обувь. И все братья пусть одеваются в скромные одежды.

3. О божественном служении и посте, и как братья должны идти в мир.

Священники пусть совершают службе Божью по чину Римской церкви, за исключением Псалтыри, в которой могут делать сокращения. Монахи же пусть читают «Отче наш» двадцать четыре раза в заутреню, пять – в утреню, в часы – семь, на вечерне – двенадцать, на повечерии – семь. И пусть постятся от праздника Всех Святых до Рождества Господня. Пусть соблюдают другой пост четыредесятницы до Воскресенья Господня. В другое же время не обязаны поститься, кроме пятницы.

Прошу, молю и убеждаю братьев моих в Господе, чтобы, когда будут в миру, не затевали ссор и словесных схваток, не осуждали бы других. Но были бы мягки, миролюбивы и скромны, покорны и кротки, беседовали бы со всеми, как положено, подобающим образом. В какой дом войдут, пусть сначала скажут: «Мир дому сему». И по святому Евангелию, пусть вкушают от всякой пищи, какую им предложат.

4. О том, чтобы братья не принимали денег.

Настоятельно велю всем братьям, чтобы никаким образом не принимали никаких денег ни для себя, ни для другого лица. Однако пусть министры, и только они, для нужд больных и для того, чтобы одеть других братьев, через духовных друзей пусть возьмут на себя заботу о соответствии с местом и временем и нахождением в холодных местностях, как им покажется необходимым оснаститься. И пусть соблюдается всегда то условие, чтобы, как сказано было, денег никаких не принимали.

5. О работе.

Те братья, кому Господь дал благодать работать, пусть благочестиво работают, но так, чтобы, лишившись враждебного душе досуга, не угасили бы дух святой молитвы и благочестия, которому должно быть посвящено все преходящее. Из платы же за работу пусть возьмут необходимое для телесных нужд себе и своим братьям, кроме денег, и то смиренно, как подобает рабам Божиим.

6. О том, чтобы братья ничего не присваивали себе, и о сборе милостыни.

Братья пусть ничего не присваивают себе, ни дом, ни поместье, ни что другое. Словно странники в этом мире, в бедности и смирении Господу служащие, пусть без смущения ходят за подаянием, и не следует им стыдиться, потому что Господь ради нас сделался бедным в этом мире. Где бы ни были и ни находились братья, пусть считают друг друга членами одной земли. Пусть безбоязненно открывает один другому свою нужду, потому что, если мать питает и любит сына своего во плоти, насколько больше должен каждый любить и питать брата своего духовного? И если кто их них впадает в немощь, другие братья должны ему служить, как хотели бы, чтобы им самим служили.

7. О епитимии, налагаемой на согрешивших братьев.

Если кто из братьев по наущении врага совершит смертный грех, то за те грехи, братья должны последовать к министрам без промедления. Сами же министры пусть с состраданием наложат на них епитимью через посредство других священников ордена, как им с Божьей помощью лучше покажется все устроить. И должны опасаться, чтобы не гневались и не смущались из-за греха другого, потому что гнев и смущение в себе и в других прогоняют любовь.

8. Об избрании генерального министра этого братства и о капитуле Пятидесятницы.

Все братья должны всегда иметь в качестве генерального министра и слуги всего братства одного из братьев этого ордена и строго его слушаться. Если он умрет, выбор преемника должен быть совершен провинциальными министрами и кустодами на капитуле в Пятидесятницу. И так раз в три года или в другой срок, как распорядится генеральный министр.

Если когда-нибудь большинство провинциальных министров и кустодов, признает, что вышеупомянутый министр не способен служить и быть полезным для всех братьев, то те братья, которые имеют право выбора, должны во имя Господне избрать себе другого генерала.

9. О проповедниках.

Пусть братья не проповедуют в епархии епископа, если он запретил это. И ни один из братьев ни в каком случае пусть не отваживается проповедовать народу до тех пор, пока не будет проэкзаменован и испытан генеральным министром этого братства и не получит от него обязанность проповедования. Напоминаю братьям, чтобы в проповеди, которую они произносят, слова их были продуманы и просты на пользу почитание народу, чтобы говорили им о пророках и добродетелях, о каре и славе в кратких словах, ибо немногословен был Господь на земле.

10. Об увещевании и исправлении братьев.

Братья, являющиеся министрами и слугами прочих братьев, пусть посещают и убеждают своих братьев и кротко и с любовью пусть исправляют их, не предписывая им ничего против совести и нашего Устава. Подчиненные же братья пусть помнят, что для Бога они отреклись от собственной воли. Настоятельно советую им, чтобы повиновались своим министрам во всем, что обещали Богу соблюдать и что не против совести и нашего устава. Убеждаю и призываю в Господе, чтобы береглись братья всякой гордости, тщеславия, зависти, любостяжания, заботы и волнений этого мира, злословия и роптания, и чтобы не стремились не знающие грамоты обучиться. Пусть помыслят, чтоб более всего должны желать иметь Дух Господен и Его святое действие в себе, молиться Ему всегда с чистым сердцем и исполниться смирения, терпения в гонении и немощи и любить тех, кто нас преследует, и осуждает, и уличает, потому что говорит Господь: «Любите врагов ваших и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

11. О том, чтобы братья не посещали женские монастыри.

Строго приказываю всем братьям, чтобы не имели подозрительных свиданий и разговоров с женщинами.

12. Об идущих к арабам, сарацинам и другим неверным.

Кто бы из братьев по божественному вдохновению ни захотел пойти к сарацинам или другим неверным, пусть прежде попросит разрешения у своих провинциальных министров. Министры же пусть никому не дают такого разрешения, кроме тех, которых они сочтут способными для этой миссии.

Никому из людей нельзя отменить этот документ, нами утвержденный, либо в безумной дерзости пойти против него. Если же кто дерзнет посягнуть на это, испытает на себе гнев Бога всемогущего и святых Петра и Павла, апостолов Его».

В своей деятельности Франциск не имел себе равных, творя добро, как всем казалось, без всяких усилий. Он стал основателем нового духовного движения, предопределившего дальнейшие пути западного монашества. Теперь монахи говорили с народом не только с помощью самоусовершенствования и духовных подвигов, но и с помощью проповеди, и миссионерства. Искусство раннего Возрождения было основано на духовности Франциска Ассизского, его поэтическом даре, непосредственной любви ко всему живому и неживому. Последние три года жизни, с 1223 по 1226 годы, Франциск не стал занимать никаких должностей в ордене. Он был канонизирован уже через два года после смерти. В 1218 году в ордене францисканцев было несколько десятков человек, в 1226 году – более десяти тысяч членов.

Генеральный министр и выдающийся организатор францисканского ордена Илия Кортонский, друг папы Григория IX, создал четкую иерархию Братьев Меньших. Он разделил Европу на миссионерские провинции, создал францисканские школы, построил много монастырей и церквей, начал строительство величественного храма на родине святого Франциска в Ассизи. Братья францисканского ордена проповедовали и занимались миссионерской деятельностью «в землях сарацин, язычников, греков, болгар, куман, эфиопов, сирийцев, иберийцев, алан, катаров, готов, зихоров, руссов, якобитов, нубийцев, несториан, грузин, армян, индийцев, московитов, татар, мадьяр». Римская католическая церковь увидела в деятельности францисканцев высшее понимание христианства.

Братья Меньшие были тесно связаны с римской курией. Францисканцы часто сталкивались с местными епископами и приходским священством и Ватикан всегда покровительствовал ордену. Францисканцы стали пользоваться огромной популярностью и орден получал много пожертвований со стороны светского общества, на которые строил монастыри, больницы, школы, приюты.

Из привилегий, данных ордену, главной было право проповеди и совершения таинств. Проповеди Братьев Меньших проникали во все слои населения. Они активно боролись с противниками Ватикана. Францисканцы, как и доминиканцы, начали играть важную роль в работе инквизиции, боровшейся с ересями. В 1256 году папа Александр IV дал ордену право свободного проповедования в европейских университетах. На кафедрах славнейших учебных заведений францисканцы оказали большое влияние на развитие филососфии, точных и естественных наук. Святые Антоний Падуанский и Бертольд Регенсбургский своими великолепными проповедями собирали десятки тысяч слушателей по всей Европе. Во главе посольств Ватикана к монгольским ханам в глубине Азии стояли францисканцы Плано Карпини, Гильом Рубрук и Бартоломей Кремонский. Братья Меньшие проповедовали в Китае, Тибете, Иерусалиме, в котором построили свой монастырь, в Боснии, Сербии, Болгарии, Литве, по всей Европе.

В 1260 году новый руководитель францисканского ордена святой Бонавентура, котрого называли вторым основателем братства, на генеральном капитуле принял «Норбоннские конституции». Было осуждено чрезмерное увлечение бедностью. Большие францисканские монастыри выводились из-под власти епископа, в епархии которого находились. Создавалась сеть францисканских школ и кафедр в университетах. Святой Бонавентура, написавший много теологических сочинений, в 1273 году был возведен в сан кардинала Римской католической церкви. Он разработал фундаментальную иерархию устройства мира. В церковную иерархию входили народ – чиновники – государи – младшие клитики – священники – папы – монахи монастырей с общежительным уставом – монахи созерцательных орденов (францисканцы) – святые подвижники (святой Франциск). Внутренняя иерархия включала возвещение – наставление – ведение – упорядочение – укрепление – повелевание – поддерживание – откровение – помазание. В небесную иерархию входили ангелы – архангелы – начальства – власти – силы – господства – престолы – херувимы – серафимы.

В конце XIII века в ордене францисканцев образовалось два течения, по-разному реализовавшие заветы святого Франциска, его отношения к бедности и к строгости соблюдения устава.

Францисканцы, занимавшиеся изучением и пропагандой трудов Иоахима Флорского, стали называться спиритуалами, «мужами духа». Во главе спиритуалов, сосредоточившихся в Италии и Южной Франции, стоял Петр Олива. Он разработал идею постепенного развития церкви, проходящей через семь стадий, или эпох. Последняя эпоха будет благодатным царством Святого Духа, предвестником которого является Францисканский орден. Конвентуалы, осуждавшие иоахимизм, составляли второе течение в ордене.

Римский папа Климент V декларацией 1311 года пытался примирить обе группы, но безуспешно. В 1328 году спиритуалы были отлучены от церкви папой Иоанном XXII. В XV веке конвентуалы и новые «строгие» обсерванты, разделились как бы на два ордена. В 1517 году булла папы Льва X «Ite vos» окончательно закрепило разделение ордена на две ветви, за которыми осталось общее название францисканцев. В 1528 году из обсервантов выделились знаменитые капуцины.

Французская революция, реформа императора Иосифа II, секуляризация монашеских земель при Наполеоне в начале XIX века, сильно уменьшили количество францисканских монастырей и монахов. Много Братьев Меньших переселилось в Англию и США.

Францисканцы – влиятельный католический орден, возглавляемый генералом, избираемым на шесть лет. В нем в конце XX века насчитывалось более тридцати тысяч монахов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Церковь Санта-Мария-ин-Арачели | izi.

TRAVEL

Крутая северная лестница на Капитолий ведёт прямо к широкому кирпичному фасаду церкви Санта-Мария-ин-Арачели.

Церковь Святой Марии на Алтаре Небесном возникла на месте храма Юноны. При строительстве нынешнего здания материалом служили древнеримские руины. К примеру, одна из колонн происходит из императорских спальных покоев. В середине 13-го века церковь передали ордену францисканцев. Недавно образованный орден ратовал за обновление церкви и нестяжательство её служителей, а потому предоставил помещение для народных собраний римской коммуны. Так церковь сделалась народной. А когда в городе разгулялась чума, коммуна распорядилась выстроить монументальную лестницу к храму в качестве обета Деве Марии.

 В церкви Санта-Мария-ин-Арачели короновали лавровым венком поэта Франческо Петрарку. Здесь же проводилось празднование морской победы над турками при Лепанто в 1571-м году. Об этом напоминают росписи заказанного папой позолоченного потолка. В церкви есть единственная работа скульптора Донателло, выполненная им за три года пребывания в Риме. Это надгробие Джованни Кривелли, размещённое справа от входа. А рядом, в первой капелле справа, можно полюбоваться замечательными фресками Пинтуриккьо на сюжеты из жития святого Бернардино.

Когда-то в Санта-Мария-ин-Арачели находилась деревянная скульптура младенца Христа, известная как «Санто Бамбино». Знаменитый образ считался чудотворным, поскольку был вырезан из оливы, росшей в Гефсиманском саду. Но в 1994-м году его украли, так что теперь осталась лишь копия.

File:Santa Maria in Aracoeli commons.wikimedia.org
Автор: Adrian104 commons.wikimedia.org
Лицензия:en.wikipedia.org

File: Basilica di Santa Maria in Ara coeli al Campidoglio www.flickr.com
Автор: Bert Kaufmann www.flickr.com
Лицензия: creativecommons.org

File:2006-12-17 12-22 Rom 438 Kapitol S. Maria in Aracoeli goo.gl
Автор: Allie_Caulfield www.flickr.com
Лицензия: creativecommons.org

Третий Орден

Вы ищете духовной радости? Вы ищете сообщество с созерцательным сердцем, которое стремится к справедливости, миру и любящей заботе о творении? Третий Орден Общества Святого Франциска — это англиканский/епископальный религиозный орден для людей всех мастей — одиноких и состоящих в серьезных отношениях, мирян и рукоположенных — которые живут по францисканским принципам «в мире». Это орден, основанный самим Франциском для тех, кто шел по его пути, но чувствовал призвание жить по нему прямо там, где они были.

Франциск Ассизский — один из самых почитаемых святых в истории церкви. Но он жил и умер восемь веков назад. Что такого привлекательного в его пути, что люди до сих пор хотят следовать ему? У Франциска была гениальная способность видеть лик Христа в каждом, кого он встречал: епископе или прокаженном, христианине или мусульманине, друге или незнакомце. Фрэнсис столкнулся с одними из самых важных вопросов своего времени: как реагировать на растущий разрыв между богатыми и бедными? Как помирить врагов? Каково наше отношение к миру, созданному Богом? Где Бог, когда мы страдаем? Поскольку это также вопросы нашего времени, Франциску есть что нам сказать.

Фрэнсис принял вызовы своего времени со смирением, любовью и радостью. Сегодня мы в Третьем Ордене являемся товарищами по этому же пути. Мы приглашаем вас изучить этот сайт и подумать, подходит ли этот путь и вам. Во имя Христа и словами святого Франциска желаем вам мира и всего доброго!


О Третьем Ордене

Третий Орден Общества Святого Франциска — это англиканский/епископальный религиозный орден для людей всех мастей — одиноких и состоящих в серьезных отношениях, мирян и рукоположенных — живущих по францисканским принципам «в мире».

Присоединение к нашему Ордену

Является ли францисканское призвание выражением христианской жизни, к которой вас призывает Бог? Программа формирования Третьего Ордена — это время открытий, а также время роста францисканской духовности и обучения жить по правилам жизни.


Францисканская семья

В нашу францисканскую семью входят англиканские францисканцы со всего мира, братья и сестры Первого Ордена в Провинции Америки, римско-католические светские францисканцы, Экуменический Орден францисканцев и Орден лютеранских францисканцев.


Программы

Узнайте о работе Объединенного комитета францисканского единства, наших медицинских миссиях и организации «Правосудие, мир и целостность творения» (JPIC).

Ресурсы

Прочитайте об истории Третьего Ордена, просмотрите некоторые исторические документы, просмотрите онлайн-библиотеку или ознакомьтесь с руководством нашей организации.

История Ордена – francescanitor

К более совершенной жизни

Нельзя забывать тот факт, что в то же время развивалось особое явление.Со времен св. Франциска и далее были некоторые третичники, как мужчины, так и женщины, которые проявляли стремление к большей приверженности жизни христианского совершенства. Они стали жить вместе небольшими общинами, чтобы совершать дела милосердия в своих городах и коммунах. Со временем многие из этих групп решили исповедовать евангельские советы — обеты бедности, целомудрия и послушания — под руководством местных епископов. Некоторые из третичных отдавали предпочтение созерцательной жизни, что они выражали в жизни в отшельничестве или в добровольном уединении вдали от земных развлечений.Их сердца были полностью сосредоточены на тайне Бога и их любви к Нему. Многие продолжали помогать в больницах и ухаживать за больными и престарелыми, живя вместе в обществе. Некоторые предоставили приют паломникам или другим путешественникам. Другие открыли приемные центры для бездомных женщин и школы для обучения молодежи. Вскоре некоторые из монахов начали работать в приходах и в министерствах обучения, проповеди и катехизации. Некоторые даже выпускали научные и религиозные публикации.Позже возникла и развивалась с большой интенсивностью приверженность миссионерской работе, которая до сих пор является отличительной чертой Ордена. Братства регулярных высших учебных заведений, которые были спонтанно основаны по всей Италии, увеличились в количестве и распространении в течение 14 века.

Сертификат

Преданность совместной жизни в сообществе веками демонстрировалась многочисленными конгрегациями монахов и монахинь. То же самое и в Третьем Ордене. К концу 13 века у третичных завсегдатаев было много монастырей и общин в разных городах Италии.11 июля 1295 года папа Бонифаций VIII провозгласил буллу «Cupientes Cultum», которая давала третичным регулярам право иметь надлежащее место для богослужений. При этом он одобрял общинную жизнь третичных и пастырское служение, которое они предлагали людям. Члены мужской ветви францисканских терциариев, принявшие форму «регулярной» религиозной жизни, стали известны как регулярные члены Третьего Ордена (TOR) и восходят ко временам святого Франциска Ассизского. Папа Иоанн XXII дал папское одобрение этому движению в булле «Altissimo in divinis» от 18 ноября 1323 г., в которой он восхвалял братскую жизнь небольшой общины третичных францисканцев недалеко от Сполето и заявлял, что она соответствует намерения святого Франциска и веление Supra Montem.

Централизация и организация

Посредством буллы Pastoralis officii Папа Николай V 20 июля 1447 г. утвердил союз ряда братств мужских францисканских терциариев и учредил его как независимый Орден под одним генеральным министром и советом. Орден продолжал расти в Италии и быстро расширился до 15 провинций с 256 монастырями, насчитывающими около 2000 монахов. Итальянское выражение регулярного третьего порядка существует без перерыва со времен св.Франциска Ассизского до наших дней. Несколько других стран Европы пережили аналогичное развитие жизни TOR. К сожалению, в результате различных гражданских и религиозных репрессий на протяжении многих лет многие из этих братств исчезли. Другие объединились с итальянскими провинциями в единое целое, которое представляет собой современное выражение Регулярного Третьего Ордена Святого Франциска. Сегодня регулярный номер третьего порядка присутствует в 17 странах: Италии, Хорватии, Испании, Франции, Германии, Австрии, США, Индии, Шри-Ланке, Южной Африке, Бразилии, Парагвае, Мексике, Перу, Швеции, Бангладеш и на Филиппинах.

Журнал

, выпущенный св.

Максимилианом Кольбе, все еще процветает 100 лет спустя | Национальный католический регистр

Мученик Освенцима св. Максимилиан Кольбе однажды сказал: «Если у нас не будет католических СМИ, наши святыни однажды опустеют».

В январе 1922 года польский священник решил что-то с этим сделать. В том же месяце он опубликовал 5000 экземпляров первого номера ежемесячного журнала Knight of the Immaculata в городе Кракове.

| Архив в Непокаланове

Обложка указывала на бескомпромиссную миссию журнала: на ней была изображена Непорочная Мария в обрамлении двух больших мечей, пронзающих змей на книгах с пометками «ереси» и «масонство».

8 января, в день 128-летия святого, краковский архиепископ Марек Ендрашевский отслужил обедню, посвященную столетию журнала.

Месса в прямом эфире была отслужена в Базилике Непорочной Матери Благодати в Непокаланове, на востоке центральной Польши, где св. Максимилиан основал монастырь.

Выше представлен раскрашенный портрет отца Максимилиана Кольбе в 1936 году.| Общественное достояние/Википедия

В письме, зачитанном на мессе, Папа Франциск выразил благодарность за миссию журнала и призвал его редакторов быть подлинными свидетелями веры.

В своей проповеди архиепископ Ендрашевский описал происхождение журнала. Он напомнил, что отец Кольбе в 1917 году основал движение евангелизации Militia of the Immaculata. Члены посвятили себя полному посвящению Пресвятой Деве Марии и ношению Чудотворной Медали.

Архиепископ сказал, что конвентуальных францисканцев побудили к действию два события: демонстрация масонов на улицах Рима в феврале того же года и 75-я годовщина явления Марии Альфонсу Ратисбонну, французскому атеисту, который носил Чудотворный Медаль в свое время и позже стал католическим священником.

| Архив в Непокаланове

Когда людям пришлось отказаться от митинга Militia of the Immaculata в Кракове, потому что он был слишком популярен, отец Кольбе решил связать сторонников через журнал.

Проблема была в том, что у него не было денег. Спустя годы он вспомнил, как вышел в город, намереваясь выпросить несколько копеек у прохожих, чтобы создать первое издание.

«Шёл дождь, и хотя я прошёл несколько улиц, мне было стыдно куда-либо пойти и протянуть руку за милостыней», — сказал он.

«На следующий день, однако, у меня возникла мысль: «Ведь это не для вас, а для дела Марии Непорочной в душах.Тогда я осмелился и пошел к знакомому приходскому священнику. Он тепло принял меня, сделал пожертвование на новый журнал, с той же целью привел меня к своему викарию и дал мне несколько адресов».

| Архив в Непокаланове

Архиепископ Ендрашевский напомнил, что в первом номере были изложены цели издания: формирование верующих и обращение некатоликов.

Журнал, полностью финансируемый за счет пожертвований, стал популярным, достигнув максимального тиража в 1 миллион экземпляров в 1938 году.

Архиепископ отметил, что журнал по-прежнему имеет значительный тираж, около 45 000 экземпляров. По желанию святого, у него нет фиксированной цены, и он доступен для людей, которые не могут позволить себе подписку.

«Очень важно обратиться к блестящему вдохновению отца Максимилиана Марии Кольбе», – сказал архиепископ Ендрашевский.

| Архив в Непокаланове.

Кольбе родился в Здуньской Воле, в центральной Польше, в 1894 году. В детстве он увидел явление Девы Марии с двумя коронами. Она предложила ему венцы — один из которых был белым, символизирующим чистоту, а другой — красным, указывающим на мученичество, — и он принял их.

Кольбе присоединился к монастырю францисканцев в 1910 году, взяв имя Максимилиан. Очарованный возможностью космических путешествий, он сконструировал корабль, известный как «Этереоплан» в 1918 году.

В начале 1930-х годов он основал монастыри в Японии и Индии. В 1936 году он был назначен опекуном Непокалянувского монастыря, а два года спустя основал радиостанцию ​​Непокалянув.

| Архив в Непокаланове

После немецкой оккупации Польши отца Кольбе отправили в нацистский концлагерь Освенцим. На перекличке 29 июля 1941 года охранники отобрали 10 человек, которых должны были уморить голодом в качестве наказания за побег заключенного из лагеря.

Когда один из избранных, Францишек Гаёвничек, в отчаянии оплакивал свою жену и детей, отец Кольбе предложил занять его место.

10 человек содержались в бункере, где им не давали еды и воды.По свидетельству очевидцев, отец Кольбе руководил осужденными в молитве и пении гимнов. Через две недели он остался единственным живым человеком. Отец Кольбе был убит инъекцией фенола 14 августа 1941 года.

Беатифицирован 17 октября 1971 г. и канонизирован 10 октября 1982 г. как «мученик милосердия». Гаёвничек присутствовал на обеих церемониях.

ул. Максимилиан Кольбе | Нэнси Бауэр/Shutterstock

Завершая проповедь, архиепископ Ендрашевский отметил, что 6 января Церковь праздновала торжество Богоявления.

«Нужно иметь открытые глаза и твердость духа, чтобы суметь по примеру Трех Волхвов подойти к Младенцу Иисусу, посланному из любви Отцом, и пасть перед Ним ниц, с глубокое почтение и низкий поклон», — сказал он.

«В эту работу откровения Бога миру также вписана текущая деятельность, связанная с редакцией и публикацией ежемесячного журнала Knight of the Immaculata ».

«Он также должен явить миру Христа через здоровую антропологию, или видение человека, показывая всю правду о Церкви и указывая, что мы не одиноки среди всепоглощающего зла.

«Пусть эта миссия раскрытия истины о Божьей любви миру продлится как можно дольше и эффективнее».

Падре Пио и францисканский орден

Термин, обычно используемый для обозначения членов различных религиозных организаций, мужчин или женщин, заявляющих о соблюдении Устава св.Франциска Ассизского в одной из нескольких его форм. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы кратко указать на происхождение и взаимосвязь этих различных оснований. Принято говорить, что Святой Франциск основал три ордена, как мы читаем в канцелярии от 4 октября:

Портрет святого ФранцискаTres ordines hic ordinat: primumque Fratrum nominat Minorum: pauperumque fit Dominarum medius: sed Poenitentium tertius sexum capit утрумк. (Brev. Rom. Serap., in Solem. SP Fran., ant. 3, ad Laudes)

Эти три ордена — Младшие братья, Бедные дамы или Клары, Братья и сестры покаяния — обычно именуемые Первым, Вторым и Третьим Орденами св. Фрэнсис.

Существование Братьев Младших или первого ордена правильно датируется 1209 годом, когда Святой Франциск получил от Иннокентия III неписаное одобрение простого правила, которое он составил для руководства своими первыми товарищами. Это правило не дошло до нас в своем первоначальном виде; впоследствии он был переписан святым и торжественно утвержден Гонорием III 29 ноября 1223 г. (букв. «Solet Annuere»). Это второе правило, как его обычно называют, Братьев Младших, в настоящее время исповедуется во всем Первом Ордене св.Фрэнсис.

Можно сказать, что в 1212 году было заложено основание ордена бедных дам, или второго ордена. В том же году св. Клара (см.), которая умоляла св. Франциска позволить ему принять новый образ жизни, который он установил, была поставлена ​​им в святом Дамиане близ Ассизи, вместе с несколькими другими благочестивыми девами присоединилась к ней. Было бы ошибочно предполагать, что Святой Франциск когда-либо составлял формальное правило для этих Бедных дам, и ни в одном из ранних источников нет упоминания о таком документе. Правило, наложенное кардиналом Уголино, впоследствии Григорием IX, на Бедных дам в церкви Святого Дамиана около 1219 года, было изменено святой Кларой к концу ее жизни с помощью кардинала Ринальдо, впоследствии Александра IV, и в этой исправленной форме был одобрен Иннокентием IV 9 августа 1253 г. (букв. «Solet Annuere»).

Традиция относит 1221 год к дате основания Братьев и Сестер Покаяния, ныне известных как третичные. Этот третий орден был разработан св. Франциском как своего рода промежуточное состояние между монастырем и миром для тех, кто, желая пойти по стопам святого, был лишен права вступать в первый или второй орден из-за брака или других связей.Были некоторые разногласия относительно того, насколько святой составил правило для этих третичных. Общепризнано, однако, что правило, утвержденное Николаем IV 18 августа 1289 г. (букв. «Supra Montem»), не представляет собой первоначального правила третьего порядка.

Некоторые недавние авторы пытались показать, что третий орден, как мы его сейчас называем, действительно был отправной точкой всего францисканского ордена. Они утверждают, что Второй и Третий Ордены св. Франциска не были добавлены к Первому, но что три ветви, Братья Младшие, Бедные дамы и Братья и сестры покаяния, выросли из мирского братства покаяния, которое был св.Франциска и были отделены от него на различные группы кардиналом Уголино, защитником ордена, во время отсутствия св. Франциска на Востоке (1219–1221). Эта интересная, хотя и несколько произвольная, теория не лишена важности для ранней истории всех трех орденов, но она еще недостаточно доказана, чтобы исключить изложенное выше более обычное объяснение, согласно которому францисканский орден развился на три отдельные ветви: а именно, первый, второй и третий порядки, путем сложения, а не путем деления, и это до сих пор общепринятое мнение.

Следуя за нынешней организацией Ордена францисканцев, Младшие братья, или первый орден, в настоящее время состоят из трех отдельных органов, а именно: Собственно так называемые Младшие братья, или родительский ствол, основанный, как было сказано, в 1209 году; Братья Младшие Конвентуалы и Младшие Братья Капуцины, оба из которых выросли из родительского ствола и были образованы независимыми орденами в 1517 и 1619 годах соответственно.

Все три ордена исповедуют правило Братьев Младших, утвержденное Гонорием III в 1223 году, но каждый из них имеет свои особые конституции и своего генерального министра.Различные меньшие фонды францисканских монахов, следовавшие правилу первого ордена, которые когда-то жили обособленно или почти обособленно, теперь либо вымерли, как Кларены, Колетаны и Целестины, либо слились с Меньшими Братьями, как в случае Обсервантов, Реформатов, Воспоминаний, Алькантаринцев и т. д.

Св. Клары Что касается Второго Ордена Бедных дам, теперь обычно называемого Бедными Кларами, этот орден включает в себя все различные монастыри уединенных монахинь, исповедующих Правило Св. .Клара одобрена Иннокентием IV в 1253 г., независимо от того, соблюдают ли они ее во всей ее первоначальной строгости или в соответствии с разрешениями, данными Урваном IV от 18 октября 1263 г. (букв. «Беата Клара»), или конституциями, составленными Св. Колеттой. (ум. 1447) и утвержден Пием II 18 марта 1458 г. (букв. «Эци»). Сестры Благовещения и концептуалисты в некотором смысле являются ответвлениями второго порядка, но теперь они следуют правилам, отличным от правил Бедных дам.

В связи с Братьями и сестрами покаяния или Третьим орденом св.Франциска, необходимо различать светский третий порядок и регулярный третий порядок. Светский третий порядок был основан, как мы видели, Святым Франциском около 1221 г. и охватывает набожных людей обоего пола, живущих в миру и следующих правилу жизни, утвержденному Николаем IV в 1289 г. и измененному Львом XIII, 30 мая. , 1883 г. (Уст. «Мизерикоры»). В него входят не только члены, входящие в состав логических братств, но также и изолированные третичники, отшельники, паломники и т. д. Ранняя история регулярного третьего порядка неопределенна и может вызывать разногласия.Некоторые приписывают его основание святой Елизавете Венгерской (qv) в 1228 году, другие — блаженной Ангелине Маршано в 1395 году. Говорят, что последняя основала в Фолиньо первый францисканский монастырь закрытых монахинь третичного уровня в Италии. Несомненно, что в начале пятнадцатого века третичные общины мужчин и женщин существовали в разных частях Европы и что итальянские монахи третьего порядка были признаны Святым Престолом нищенствующим орденом. Примерно с 1458 года последним органом управляет собственный генеральный министр, и его члены принимают торжественные обеты.

Вдобавок к этому регулярному третьему порядку, так называемому, и совершенно независимо от него, было основано очень большое количество францисканских третичных конгрегаций — как мужских, так и женских — особенно с начала девятнадцатого века. . Эти новые основы взяли за основу своих институтов особое правило для членов третьего порядка, проживающих в общине, утвержденное Львом X. 20 января 1521 г. (Булла «Интер»). хотя это правило сильно видоизменено их особой конституцией, которая, в остальном, сильно различается в зависимости от цели каждого основания.Эти различные 90–150 конгрегаций регулярных третичных отделений либо автономны, либо находятся под юрисдикцией епископа, и по большей части они францисканцы только по названию, многие из них отказались от привычки и даже традиционных уз ордена.

ПАШАЛЬ РОБИНСОН

Католическая энциклопедия (1913)

Журнал, основанный святым, все еще процветает спустя 100 лет

«Шёл дождь, и хотя я прошёл несколько улиц, мне было стыдно куда-либо пойти и протянуть руку за милостыней», — сказал он.

«На следующий день, однако, у меня возникла мысль: Ведь это не для вас, а для дела Марии Непорочной в душах. Тогда я осмелился и пошел к знакомому приходскому священнику. Он тепло принял меня, сделал пожертвование на новый журнал, с той же целью привел меня к своему викарию и дал мне несколько адресов».

Архив в Непокаланове.

Ендрашевский напомнил, что в первом номере были изложены цели издания: формирование верующих и обращение некатоликов.

Журнал, полностью финансируемый за счет пожертвований, стал популярным, достигнув максимального тиража в 1 миллион экземпляров в 1938 году.

Архиепископ отметил, что журнал по-прежнему имеет значительный тираж, около 45 000 экземпляров. По желанию святого, у него нет фиксированной цены, и он доступен для людей, которые не могут позволить себе подписку.

«Очень важно обратиться к блестящему вдохновению отца Максимилиана Марии Кольбе», — сказал Ендрашевский.

Архив в Непокаланове.

Кольбе родился в Здуньской Воле, в центральной Польше, в 1894 году. В детстве он увидел явление Девы Марии с двумя коронами. Она предложила ему венцы — один из которых был белым, символизирующим чистоту, а другой — красным, указывающим на мученичество, — и он принял их.

Кольбе присоединился к монастырю францисканцев в 1910 году, взяв имя Максимилиан. Очарованный возможностью космических путешествий, в 1918 году он сконструировал корабль, известный как «Этереоплан».

(продолжение истории ниже)

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду мужественно, честно и преданно нашей вере.Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.

В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

В начале 1930-х годов он основал монастыри в Японии и Индии. В 1936 году он был назначен опекуном Непокалянувского монастыря, а два года спустя основал радиостанцию ​​Непокалянув.

Архив в Непокаланове.

После немецкой оккупации Польши Кольбе был отправлен в концлагерь Освенцим. На перекличке 29 июля 1941 года охранники отобрали 10 человек, которых должны были уморить голодом в качестве наказания за побег заключенного из лагеря.

Когда один из избранных, Францишек Гайовничек, в отчаянии оплакивал свою жену и детей, Кольбе предложил занять его место.

10 человек содержались в бункере, где им не давали еды и воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.