Греческие ораторы — Русская историческая библиотека
Содержание:
Оратор Лисий
Оратор Исократ
Оратор Демосфен
Ораторское искусство с древнейших времен высоко ценилось греками. Установление же демократических форм жизни способствовало его развитию. Поэтому красноречие наивысшего расцвета достигло в Афинах и в городах Сицилии. Следуя принципам риторики, греческие ораторы говорили нараспев, их речь приближалась к ритмической, сопровождалась мимикой и актерскими телодвижениями.
Самым выдающимся деятелем в области разработки греческой ораторской прозы был уроженец Сицилии софист Горгий, современник Еврипида и Геродота. Он говорил, что задача оратора – заставить слушателей поверить ему. Для этого он должен очаровать аудиторию особыми ораторскими приемами, которые теперь принято называть «горгианскими фигурами». Сюда относятся метафоры, звуковые повторы и антитетически построенные фразы, когда одна половина фразы противопоставляется другой; при этом соблюдается особая симметрия: количество слов и. их расстановка в обеих частях фразы должны быть одинаковы.
Влияние теории Горгия распространилось на все виды греческой ораторской прозы: на судебное, торжественное и политическое красноречие.
Оратор Лисий
Наиболее известным судебным оратором Греции конца V – начала IV вв. до н. э. был Лисий.
На основании свидетельств древних можно заключить, что он родился в 459 г. и умер после 380 г. до н. э.
Лишь однажды Лисий непосредственно сам выступил на суде против одного из бывших олигархов Эратосфена, которого он считал виновником гибели своего брата. Все остальные – обвинительные и защитительные – речи были записаны этим греческим оратором в первом лице для других людей, которые, должны были сами выступать на суде с обоснованием своего дела. К нему обращались с заказами люди самого разнообразного общественного положения и образования и т. п., и Лисию приходилось в своих речах приноравливаться к культурному уровню и положению заказчика, для того чтобы эти речи звучали естественно в устах того или иного человека.
Из огромного количества приписываемых оратору Лисию речей до нас дошло 34. Они написаны простым языком, приближающимся к живой разговорной речи. В них чувствуется стремление к жизненной правде. Лисий – оратор-художник; в его речах мы находим живые и яркие картинки быта, выпуклые и психологически верные характеристики людей.
Лучшее в речах оратора Лисия – их повествовательные части, воссоздающие ситуацию. В этих частях он не только умел возбудить симпатию к подсудимому (если речь была защитительной), но и вплести в нее значительную часть аргументации, предупреждающую возможные возражения. При этом ни гнева, ни пафоса, характерного для речей некоторых других греческих ораторов, у Лисия нет: тон его удивительно спокоен, доводы ясны, выражения точны и конкретны. Уже древние отмечали чистоту его языка, отсутствие в нем как неологизмов, так и устаревших слов, а также конструкций, чуждых языку современников.
Насколько обширны повествовательные части речей Лисия, настолько кратки их эпилоги – иногда они состоят из нескольких слов.
Речи Лисия имеют значение не только как образец греческого ораторского искусства той эпохи; они вводят нас в житейские будни греков, знакомят с обычаями, с бытом, с моральными понятиями, правовыми установлениями своего времени. Ценные сведения об этом можно почерпнуть из любой речи Лисия. Примером может послужить «Речь, произнесенная в Ареопаге в защиту неизвестного, обвиненного в уничтожении священной маслины». Культура маслин в Греции была одним из главных источников благосостояния государства. Кроме деревьев, принадлежащих частным лицам, по всей Аттике были рассеяны маслины, якобы выросшие от удара копья Афины; они считались священными, и срубить такое дерево значило совершить преступление против религии, которое каралось конфискацией имущества и изгнанием виновного. Во время Пелопоннесской войны многие деревья погибли или были повреждены.
Если бы нам не были известны эти факты, мы могли бы почерпнуть их из названной речи оратора Лисия. Он составил ее для человека, обвиненного сикофантами (доносчиками-шантажистами) в уничтожении священной маслины. Человек этот утверждает, что он купил свой участок земли после войны, и на нем не было маслин. В качестве свидетелей он приводит на суд лиц, которым он сдавал купленный участок в аренду. Лисий вкладывает в уста подсудимого многочисленные логические доказательства его невиновности. Подсудимый говорит, что уничтожение дерева принесло бы ему лишь убыток, а не выгоду и что, уничтожив маслину, он оказался бы в руках у собственных рабов: «…Разве я не был бы несчастнейшим в мире человеком, если бы мои слуги как свидетели такого преступления стали на всю мою жизнь не рабами мне, а господами? Таким образом, как бы сильно они не провинились передо мною, я не мог бы их наказать, вполне понимая, что от них зависит и мне отомстить и самим получить свободу за донос» (пер. С. И. Соболевского).
Подсудимый говорит, что для него, человека с усердием выполнявшего все государственные повинности, сражавшегося за отечество, не жалевшего денег на постройку кораблей и на устройство хоров, было бы величайшим несчастием лишиться гражданских прав.
Таким образом, мы узнаем из этой речи оратора Лисия и о том, что дела, связанные с религией, разбирались в ареопаге, а не в гелиэе, и о законе, освобождавшем на волю рабов за донос, и о том, кто такие сикофанты, и об обязанности богатых граждан субсидировать постройку флота и театральные представления и о многих других чертах древнегреческой жизни. Свидетельство очевидца представляет для нас большую ценность даже относительно тех фактов, которые нам известны из других источников.
Оратор Исократ
Самый яркий представитель торжественного (или эпидейктического) красноречия древней Греции – оратор Исократ (436–338 гг. до н. э.), ученик Горгия, основатель риторической школы в Афинах. Но риторика преподавалась в этой школе не как формальная дисциплина, обучающая только искусству ораторской речи, а как средство познания и распространения истины.
Исократ сам не произносил речей, а только обучал красноречию и писал речи, которые распространялись по Греции. Самая знаменитая его речь «Панегирик» представляет собой прославление Афин; оратор призывает греческие общины к объединению под гегемонией Афин и Спарты.
Оратор Исократ
Характерная черта ораторского стиля Исократа – пышность. Он является создателем так называемого периода – сложного предложения, представляющего собой совокупность подчиненных и подчиняющих предложений с ритмическим началом и ритмической концовкой и ставшего впоследствии нормой для художественной прозы. Этот греческий оратор также ввел правило, по которому следует избегать зияний – стечений гласных в составе слова или на стыке слов.
Гладкие, красивые, симметрично построенные периоды Исократа придавали его речам известную монотонность и холодность; форма в них превалирует над содержанием, и в них нет того одушевления, которое так характерно для самого выдающегося политического оратора Древней Греции – Демосфена.
Оратор Демосфен
Демосфен (384–322 гг. до н. э. ) был сыном владельца оружейной мастерской, но уже в детстве осиротел. Отец оставил ему большое состояние, но опекуны расхитили его. Едва достигнув совершеннолетия, Демосфен подал в суд на своих опекунов, но, хотя процесс он выиграл, ему удалось вернуть себе лишь ничтожную часть наследства – дом и немного денег. Этот судебный процесс явился первым толчком к ораторской деятельности Демосфена – самого прославленного из представителей греческого красноречия. Имя его стало нарицательным именем вдохновенного оратора-борца. Время его жизни – IV в. до н. э.– представляло собой эпоху кризиса греческого демократического полиса. Поражение Афин в Пелопоннесской войне привело не только к глубокому упадку афинской демократии, но и к ослаблению связи между полисами, благодаря которой Греции удавалось противостоять экспансии извне. Теперь же города-государства, раздираемые внутренними противоречиями, с трудом сопротивляются новым силам, появившимся на политическом горизонте, в первую очередь, Македонии.
Демосфен задолго до завоевания Греции Македонией разгадал грозящую греческой независимости опасность и всю жизнь боролся в качестве оратора и государственного деятеля против македонской экспансии.
В Афинах была довольно большая партия, придерживавшаяся македонской ориентации, т. е. считавшая, что борьба против Македонии бесполезна и необходимо ей подчиниться.
Оратор Демосфен
Самым ярким из политических противников Демосфена был оратор Эсхин. В своей речи «О недобросовестном посольстве» Демосфен обвиняет Эсхина в предательстве интересов Эллады и в сговоре с македонским царем Филиппом. Эсхину удалось оправдаться, но ораторская борьба между ним и Демосфеном продолжалась несколько лет, и после блестящей речи Демосфена «О венке», завершившей эту борьбу, Эсхин вынужден был уйти в изгнание.
С именем Демосфена связано представление о человеке огромной целеустремленности и железной воли. Плутарх и другие античные авторы рассказывают, что он обладал физическими недостатками, недопустимыми для греческого оратора: у него была плохая дикция, слабый голос и «короткое дыхание», заставлявшее его прерывать период, что мешало пониманию смысла фразы; во время декламации он дергал плечом – это отвлекало внимание слушателей.
Благодаря непрерывному и упорному труду Демосфен избавился от всех этих недостатков. Упражняясь в декламации, он говорил, набрав в рот мелких камешков, чтобы выработать четкую дикцию; будущий великий греческий оратор громко читал отрывки из поэтов на бегу, не останавливаясь на крутых подъемах, чтобы научиться произносить длинные фразы, не переводя дыхания; упражняясь в красноречии, он укреплял на крыше меч, направленный острием к его плечу: боязнь уколоться заставляла его усилием воли удерживаться от подергивания плечом и т. п.
Речи Демосфена как политического оратора были рассчитаны на большое скопление народа, и это сказалось на их структуре: стиль речей сжат и суров; чтобы не расхолаживать аудиторию, оратор, сделав краткое вступление, быстро переходил к сути дела. Рассказ его полон экспрессии и динамики, он прерывается риторическими вопросами, в нем много метафор, антитез, олицетворений, сравнений. Демосфен широко использует прозаический ритм и «фигуру умолчания», которая заключается в том, что оратор подчеркнуто умалчивает о том, что обязательно должно прозвучать в его речи, и чего ожидают слушатели.
Демосфен видел недостатки афинской демократии своего времени, боролся против злоупотреблений и предрассудков. В одной из речей (IX, 36) он сетует на то, что греки утратили свободолюбие, которое в свое время позволило им победить персов. Раньше они ненавидели взяточников, считали величайшим позором подкуп; виновного в нем сурово наказывали, не допуская ни заступничества за него, ни снисхождения, а теперь подкуп полководцев и ораторов в порядке вещей, и тот, кто признается в том, что принял взятку, вызывает только насмешки.
Наиболее знаменитые ораторские речи Демосфена – речи против Филиппа Македонского (так называемые «Филиппики»), покорившего Грецию в 338 г. до н. э. Как и другие речи Демосфена «Филиппики» замечательны силой аргументации и проникнуты страстным и мужественным пафосом борьбы.
В третьей речи против Филиппа он говорит, что в народных собраниях звучит лесть и угодничество, которые вредят политике любого греческого государства: «Свободу речи во всех других случаях вы считаете настолько общим достоянием всех живущих в государстве, что распространили ее и на иностранцев, и на рабов, и часто у нас можно видеть рабов, которые с большей свободой высказывают то, что им хочется, чем граждане в некоторых других государствах, но из совещаний вы ее совершенно изгнали» (Демосфен, IX, 3; пер. С. И. Радцига).
Уже из этих слов видно, что оратор Демосфен был безусловным приверженцем демократии, которую он считал единственным приемлемым государственным строем. Всякое единовластие представлялось ему противоестественным, враждебным свободе и законам. В речи «О преступном посольстве» он говорит: «Нет, нет на свете ничего такого, чего следовало бы бояться больше, чем такого положения, когда позволяют кому-нибудь становиться выше большинства» (Демосфен, XIX, 296; пер. С. И. Радцига).
После смерти Филиппа Демосфен боролся против его сына Александра Великого. В конце жизни, в 324–322 гг. до н. э., Демосфен был в изгнании. В 322 г. он принял участие в восстании Афин против Македонии, и когда афиняне потерпели поражение, он принял яд, чтобы не попасть в руки врагов, которые хотели взять живым прославленного оратора.
В 280 г. до н. э., через 40 лет после смерти Демосфена, греки почтили его память бронзовой статуей с надписью:
«Если бы мощь, Демосфен, ты имел такую, как разум,
Власть бы в Элладе не мог взять македонский Арей»
(пер. М. Е. Грабарь-Пассек).
Семь великих ораторов
Семь великих ораторов 2
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/place/fotomesto-high-port-354/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/place/fotomesto-high-port-354/» data-featured-path=»/msk/best/»>
218 63492
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-item-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/msk/best/»> 3 3559
ru/?utm_source=fedin&utm_medium=kudago&utm_campaign=illuzii» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/fokusniki-illyuzionisty-razvlecheniya-bolshoe-shou-illyuzij/» data-featured-path=»/msk/best/»> 246 48416
Фото: uploads.knightlab.com
Владимир Серов. Ленин провозглашает Советскую власть
Выступление Льва Троцкого
Фото: diletant.media
Выступление Уинстона Черчилля
Фото: junglefox.me
Фото: yourspeech.ru
Жан Леконт дю Нуи. Демосфен, упражняющийся в ораторском искусстве
Фото: salesgu.ru
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.
Смотреть расписание
Демосфен
Как известно, ораторское искусство зародилось в Древней Греции, и, стало быть, первые мастера красноречия появились именно там. На весь мир известна история Демосфена. С юных лет он был косноязычен, обладал слабым голосом и коротким дыханием, однако мечтал выступать на публике и доносить до народа свои мысли. Работая над своими недостатками, он набирал в рот камешки и произносил речи на берегу моря, стараясь звучать громче волн. Эти и другие тренировки сделали его одним из величайших риторов всех времён.
Лисий
Афинянин Лисий был замечательным ритором. История гласит, что его речи отличались выразительностью, оригинальностью, чёткостью, логичностью, краткостью, продуманностью. Он часто использовал юмор и иронию, что особенно нравилось публике. По сей день Лисий является эталоном для ораторов со всего света, в особенности судебных.
Авраам Линкольн
XVI президент США Авраам Линкольн славился красноречием. Из-за бедственного положения семьи он учился в школе совсем недолго и многое (в том числе ораторское мастерство) постигал самостоятельно. Известно, что темы будущих выступлений он обсуждал чуть ли не с каждым встречным, в результате чего настолько привыкал к своей речи, что на публике она звучала как импровизация.
Уинстон Черчилль
Репетируя выступления, Уинстон Черчилль продумывал не только текст, но и мимику, жесты и даже положение ног, зная, что может оказывать влияние на публику как словесно, так и невербально. Свои легендарные высказывания он сочинял заранее. В целом же его речь отличалась обилием метафор, естественностью, эмоциональностью.
Анатолий Кони
На заседаниях с участием Анатолия Кони всегда собиралось много людей, мечтавших вживую услышать знаменитого судебного оратора. Легендарный юрист начала XX века говорил живо и образно, гармонично соединял факты и эмоции. Он никогда не употреблял непонятных широкой публике слов, высказывался ясно и чётко.
Лев Троцкий
Ещё один выдающийся отечественный оратор — Лев Троцкий. Он обладал мощным звучным голосом, его речь была слышна издалека. Говорил он напористо и уверенно, строя последовательные монологи. Увлечённый и красноречивый, он мог выступать на публике по два-три часа кряду. Лозунги, которые он придумывал, мгновенно улетали в толпу.
Владимир Ленин
Культовый персонаж отечественной истории предлагал народу то, во что верил сам, и потому его идеи так заражали публику. Он говорил эмоционально и конкретно, тонко чувствовал настрой толпы, вёл со слушателями диалог, активно жестикулировал. Он использовал короткие речевые формулы, которые легко воспринимались и запоминались людьми.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
10 величайших мастеров риторики в древних Афинах —
On By Willy MartinezIn Блог художественной литературы, поп-культура, писатели и риторика
Аристофан Византийский назвал 10 величайших греческих мастеров риторики из Афин самыми влиятельными ораторами Древней Греции в V и IV веках до н.э. Эти авторы судебной истории — то, что следует за великой литературой легенд, такой как «Илиада» или Гомер. Их называют аттическими ораторами из-за их регионального местонахождения и рождения; государство Аттика в Греции, в котором расположены Афины. Многие из этих ораторов работали логографами (сочинителями речей) и учителями, а некоторые, как говорят, написали свои собственные трактаты по риторике. Десять ораторов — Антифонт; Андоцид; Лисий; Исократ; Исей; Демосфен; Эсхин; Ликург; Гиперид и Динарх (Эдвардс).
О риторике: фото из «Илиады»Понимание того, что Аристофан написал истории об этих «александрийских десятках», заставляет современных историков называть их так, потому что группа возникла во время правления Александра. Работа аттических ораторов вдохновила более позднее риторическое движение аттикизма, подход к композиции речи, подчеркивающий простой, а не витиеватый стиль, потому что они были против «избытка стиля эллинистической прозы» (Кеннеди 330).
Когда Дионисий Галикарнасский вводит свой труд «О древних ораторах», он упоминает шестерых из десяти «александрийских» ораторов, трое из которых будут здесь изучаться специально: Лисия, Демосфена и Эсхина. Хотя Дионисий не согласен с этой группировкой, Квинтилиан и Плутарх следуют традиции Десяти.
Греческая эпоха аттических ораторов (риторика)
Ораторы и риторика: Демосфен практикует свое ремесло с камнем во рту ораторское искусство в судах. Экклесия была главным собранием демократии в древних Афинах во время ее Золотого века (480–404 г. среднее жюри, и для того, чтобы стать присяжным, не требовалось специальной подготовки. При этом присяжных было легче убедить эмоциональными призывами (Эдвардс 4) 9.0007Каждый гражданин имел право публично привлечь виновного к ответственности посредством публичного иска. Эти разные дела были переданы мировому судье, который действовал так же, как сегодня действовал бы судья; они соблюдают городские законы, предлагая штрафы и наказания. «Идеалистическое утверждение» о том, что для решения первостепенной важности, такого как начало войны или выбор магистрата, необходимо собрать кворум в 6000 человек по вопросам, касающимся «политического ядра». Но повседневных уголовных дел было гораздо меньше, отражая в среднем 500, отмеченных выше в работе Эдвардса.
Гречанки в древнегреческой риторике
Гомер писал о греческих ораторах/риторикеЖивущих гречанок в пятом и четвертом веках не всегда уважали и почитали, как когда-то в эпоху Илиады , мы узнаем, что «Во времена Перикла и позже [женщины] считались и относились к ним как к совершенно низшим существам, неспособным заявить о себе или оказать какое-либо благотворное влияние в доме», — с ужасом пишет Карл в своей диссертации «Афинская семья: социологическое и социологическое исследование». Юридический кабинет» (22). Прискорбно сообщать об этом отставании в знаниях, но надо понять, кого принимали и не принимали при дворе и кого учили риторике.
Читать Демосфен, великий греческий оратор
Чарльз отмечает, что нигде в произведениях греческих авторов нет упоминаний об учебных заведениях для женщин. Таким образом, женщинам разрешалось присутствовать в суде только в том случае, если они были нужны в качестве свидетелей или в поддержку слабости тяжущейся стороны. Что касается бытовых ситуаций, мы также знаем, что граждане спали в разных помещениях. Свидетельством этого является первая речь Лисия («Об убийстве Эратосфена»), в которой стороны утверждали, что не обращают внимания на его неверную жену, потому что она спала внизу с их ребенком. Женщины в это время даже не считались полноправными гражданами.
Если вам понравилась эта статья, у нас есть похожий контент, посвященный изучению коммуникации с точки зрения теории дискурса, здесь.
Ораторы/Риторики были известны своими философскими и юридическими дебатами.Только взрослые мужчины были «полномочны принимать решения в собрании» после того, как прослужили не менее 2 лет в армии, и поэтому речи должны были быть направлены на обращение к «представлениям о мужественности», добавляет автор Джозеф Ройсман в . Риторика Мужественность (1). И эта идеология мужественности была построена из их моральных идеологий и противоположных контекстов различий между хорошим и плохим человеком. Хороший афинянин — позитивный лидер, мужественный на войне, конкурентоспособный, а также полезный для друзей. Плохой афинянин, конечно, противоположен им.
Греческое слово, обозначающее дисциплину и самообладание, — «Софросина» (7,8). Самообладание и умеренность были добродетелью, которую восхваляли и к которой стремились все афиняне. Грек оставался мальчиком примерно до четырнадцати лет. Он будет считаться юношей, пока ему не исполнится двадцать один год. Ожидалось, что в молодости он пойдет в армию, пока не достигнет совершеннолетия около тридцати (11) лет. После службы стране ему разрешили посещать суды и выступать за должности в Сенате.
Если вам понравилась эта статья, у нас есть похожий контент, посвященный изучению коммуникации с точки зрения теории дискурса, здесь.
Вероятный процесс найма логографа, конечно же, начнется с консультации. Затем речь будет написана спичрайтером. Писатель создавал аргумент, одетый в призывы и риторические приемы. Затем клиент попытается выучить речь, если это возможно. Память была ценным искусством в ту эпоху, поэтому она не была редкостью. Истец также «снабжался его спичрайтером различными банальными просьбами, противопоставляя его собственную неопытность и уходящий характер с извращенной сообразительностью», чтобы привлечь присяжных (Ашер 32).
Во время Афинского суда было два представления, по одному для каждой стороны. Ни одному тяжущемуся или истцу не разрешалось говорить во время выступления другого, и в качестве «способа следить за временем водяные часы капали, пока не кончались» (Wolff 98). В спектакль были вставлены любые доказательства, а также допрошены свидетели. Сразу после рассмотрения дела проголосовало жюри (Wolff 98). Говорят, что типичная речевая аранжировка состоит из следующих четырех частей:
- введение / проэм
- повествование/диегезис
- пруф/писц
- заключение/эпилогос
Мы обещаем не рассылать вам спам и не делиться вашей информацией с нежелательными пользователями. Вы можете отменить подписку в любое время.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Присоединяйся к племени!
Вот так:
Нравится Загрузка…
Кем были аттические ораторы в греческой истории?
Написано GreekBoston.com по истории Древней Греции. Комментарии к записи «Кто были аттические ораторы в истории Греции» отключены?
В Древней Греции высоко ценилось ораторское искусство, или искусство произнесения публичных речей. Таким образом, те, кто умел писать и произносить эти речи, часто занимали высокое положение в обществе. Часто это умение служило различным профессиям. Например, самые популярные государственные деятели также были известны своими ораторскими способностями, и кажется, что ораторское искусство помогло им упрочить свои политические позиции. Это занятие особенно ценилось в 4-5 веках до н.э. и было десять человек, которые выделялись в этот период времени как «лучшие из лучших». Их называли «десятью аттическими ораторами». Вот дополнительная информация о том, кем были эти ораторы и чем они были известны:
Эсхин
Эсхин родился в Афинах в 389 г. до н.э. Хотя о его личной жизни и даже о его работах мало что известно, в свое время он произнес важную речь. Весной 347 г. до н.э. он выступил с речью на Ассамблее десяти тысяч в Аркадии с целью призвать аркадцев выступить против царя Филиппа.
Андоцид
Хотя историки считают Андоцида одним из лучших ораторов своего времени, в свое время он не ценился. Мы знаем о трех разных речах, которые он произнес при жизни, и каждая из них была тогда неоднозначно воспринята. Теперь мы знаем, что он был одним из самых искусных ораторов своего времени.
Антифон
Антифон был не только оратором, но и математиком и философом-софистом. Его вклад в практику ораторского искусства в свое время также был значителен, и он, как правило, произносил речи, разделяя свои убеждения.
Демосфен
Демосфен, родившийся в Афинах в 384 г. до н.э. был искусным оратором, ставшим в свое время одним из виднейших государственных деятелей. Он был увлечен сохранением суверенитета Афин и часто выступал с речами против царя Филиппа II Македонского, который находился в процессе завоевания древнегреческих городов-государств.
Динарх
Хотя Динарх не был афинским гражданином, его заслуги в ораторском искусстве и написании речей были хорошо известны. Похоже, что он начал работать спичрайтером задолго до того, как начал произносить их самостоятельно.
Гиперейдес
Гипреид был плодовитым оратором, и историки приписывают ему около 75 речей. Он был известен своими легкими манерами и хорошим юмором, и, как говорили, он любил лучшие вещи в жизни. Многие говорят, что эта личность была очевидна, когда он произносил свои речи. Сохранились фрагменты многих его выступлений.
Исей
О жизни и смерти Исея известно немногое. Однако мы знаем, что он был довольно плодовитым спичрайтером. Историкам известно более 60 речей, которые ему приписывают. Из них подтверждено около 50.
Исократ
Исократ родился в Древней Греции в 436 г. до н.э. Он наиболее известен своим уникальным стилем риторики, а также своей работой «Против софистов».