Оратор в древней греции: Оратор в Древней Греции, 5 (пять) букв

Ораторы Древней Греции — презентация онлайн

Свое начало ораторское искусство берет в Греции. Секреты
великих ораторов той поры сохранились до сих пор.
Длинный список из них начинается с жителей Афин. Это
знаменитые Перикл, Лисий, Демосфен, Аристотель и другие.
Важное внимание они уделяли позам рук и ног. Особенно
знамениты были судебные ораторы.
ЛИСИЙ
— афинский оратор, логограф.
Его отец Кефал (известен по диалогам
Платона) был метеком. Его семья приехала из
Сиракуз (Сицилия) по приглашению афинского
политического деятеля Перикла. Будущий
оратор учился в южноиталийском городе Фурии,
где слушал курс риторики у известных
софистов.
Лисий считал, что речь оратора должна
походить на импровизацию. И его собственные
речи действительно напоминали импровизацию,
но только напоминали, так как на самом деле
они были всегда строго продуманы и тщательно
отработаны. Образное повествование, юмор,
отсутствие
ложного
пафоса,
экономия
изобразительных и выразительных средствлучшие качества речи Лисия.
ДЕМАД
— афинский оратор и политик.
Сын
рыбака,
малообразованный,
но
красноречивый. Приобрёл известность в 338 до н. э.
благодаря своей промакедонской ориентации. Часто
выступал
на
народных
собраниях
против
Демосфена, не придерживаясь при этом никакой
определённой политики.
Был замешан в деле Гарпала, казначея
Александра Великого, вынужден был удалиться в
изгнание. Возвратился в 322 г. после поражения в
войне с Македонией, и добился смертного приговора
Гипериду и Демосфену. В 319 (или 318) г., будучи
обвинён в предательстве интересов Македонии, был
убит по приказу Кассандра.
Демад
обладал
врождённым
ораторским
талантом
и
большими
способностями
к
импровизации. Он стал также знаменит благодаря
шутливым рассказам, образцы которых сохранились
у позднейших авторов. Речи Демада были утрачены
ещё в I. до н. э.
ДЕМОСФЕН
Самым замечательным оратором Древней
Греции был Демосфен. Слава его была столь
велика, что само имя Демосфен сделалось
синонимом к слову оратор. Любопытна и
поучительна история его жизни. Родившись в
384 году до нашей эры, Демосфен уже в
юношеские годы выступил на суде с
обвинительной речью против своих опекунов.
Афиняне в то время были очень избалованы по
отношению к ораторам: от оратора требовались
не только внутреннее содержание, но известная
мимика, разные приёмы рук, пальцев,
положение тела во время речи, игра
физиономии. Между тем Демосфен был
косноязычен, имел слабый голос, короткое
дыхание, привычку подергивать плечом и пр.
Настойчивостью и энергией он победил все эти
недостатки.
Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки,
произнося речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум
толпы; всходил на крутизны, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед
зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по
привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по
неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание
соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха; но,
ободрённый актёром Сатиром, Демосфен продолжал работать над собой.
Демосфен горячо любил свою родину, и все его речи носили пламенный,
патриотический характер. Противники Демосфена называли его «диким зверем»,
столь страстной была манера его речи, отличавшаяся высоким пафосом, разящей
убедительностью и разнообразием. Он тщательно готовился к каждому
выступлению и до глубокой ночи засиживался перед своими речами, каждая из
которых была орудием политики, направленной на защиту своей родной страны.
Опыт Демосфена убеждает нас в том, какое огромное значение имеет тема и
главная цель выступления. Демосфен доказал, что даже те, у кого имеются
физические недостатки, могут избавиться от них путём вдохновенного труда и
стать хорошими ораторами.
РИТОРИКА АРИСТОТЕЛЯ
Интерес к публичным выступлениям в Древней Греции, острая
необходимость в таких выступлениях способствовали созданию теории
ораторского искусства, которая нашла наиболее яркое выражение в
риторике Аристотеля. Гениальный мыслитель, философ и ученый,
Аристотель уделяет огромное внимание стилю речи. По его мнению
смешение разных стилей в речи оратора-крупнейший недостаток,
избавиться от которого нужно в первую очередь
Главным достоинством стиля Аристотель
считал ясность мысли и умение донести её до
слушателя простыми точными словами. Стиль
должен соответствовать предмету речи. и
правильно выражать «чувства и характер»
оратора. По мнению Аристотеля, оратор не
должен говорить «слегка» о важных вещах и
торжественно о пустяках, не должен уснащать
свою речь большим количеством эпитетов,
сравнений и метафор.
Огромное значение придаёт Аристотель
содержанию речи и её структуре (построению).
Он рекомендует придерживаться некоторых
элементов ораторского искусства:
1. Изобретение (тщательная подготовка)
материала.
2. Форма (план) расположения материала.
3. Запоминание (освоение) материала.
4. Правильное словесное выражение материала.
5. Правильное произнесение (интонирование)
материала.
Кроме того Аристотель высказал много
ценных и тонких замечаний об умении оратора
обращаться с аудиторией, возбуждать её
внимание остроумной шуткой, лирическим
отступлением и т. п. Многое из того, что
предлагал Аристотель, не потеряло своей силы
и до сих пор и может быть с успехом
использовано для овладения мастерством
устной речи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении всего периода античной культуры риторика
предопределяла не только стиль речи, но и в значительной степени образ
мыслей и поведения, т. е, философию жизни. Труды древних ораторов по
риторике оказали огромное влияние на все дальнейшее развитие теории
ораторского искусства, они внесли значительный вклад и на развитие
практического красноречия.

Реферат на тему «Ораторы Древней Греции и Древнего Рима»

Введение
Глава 1. Ораторы Древней Греции
1.1. Демосфен
1.2. Платон
1.3. Перикл
1. 4. Аристотель
Глава 2. Ораторы Древнего Рима
2.1. Марк Антоний
2.2. Марк Туллей Цицерон
2.3. Марк Фабий Квинтилиан
Заключение
Список использованных источников

Введение

Слово — одно из важнейших средств воздействия на окружающих.

Слово — могучее средство самовыражения, насущной потребности каждого из людей.

Но как пользоваться им?

Как научиться говорить так, чтобы заинтересовать слушателей, влиять на их решения и поступки, привлечь на свою сторону?

Какую речь можно считать наиболее действенной?

Для решения подобных проблем существует ораторское искусство.

Ораторское искусство — искусство красиво говорить, выражать свои мысли. В нём важны две составляющие: идея, или содержание речи  и красота речи, её форма и стиль.

Оно зародилось в демократических государствах Древней Греции, поскольку там впервые появилась публичная политика и публичный суд. Однако, ораторское искусство знали в Египте, Вавилоне, Ассирии, Индии. В античности живое слово имело очень большое значение: владение им было важнейшим способом достижения авторитета в обществе и успеха в политической деятельности.

Глава 1. Ораторы Древней Греции

В жизни демократических древнегреческих государств ораторское искусство имело чрезвычайное значение. Своё начало европейская риторика получает в Древней Греции, в школах софистов, главной задачей которых было чисто практическое обучение красноречию; поэтому их риторика заключала много правил, относящихся собственно к стилистике и грамматике.

Ни одна другая древняя культура не уделяют такого пристального внимания ораторике, как греческая. Наиболее известными древнегреческими ораторами были Платон, Перикл, Аристотель, Демосфен.

1.1. Демосфен

Демосфен — афинский политический деятель, оратор, вождь демократической антимакедонской группировки. Призывал греков к борьбе против захватнической политики македонского царя Филиппа II. Добился создания антимакедонской коалиции греческих полисов.

Демосфен родился в Афинах, в семье владельца оружейной и мебельной мастерских. С детства он страдал физическими недостатками (косноязычие, слабый голос, нервный тик). В возрасте семи лет мальчик лишился отца, а имущество семьи было растрачено опекунами. Самостоятельную жизнь Демосфен начал в 364 года с успешного судебного процесса против недобросовестных опекунов. В дальнейшем Демосфен стал логографом — зарабатывал на жизнь составлением речей для участников судебных процессов. Упорными упражнениями он сумел преодолеть свои физические недостатки, учился ораторскому искусству у Исея — известного в то время составителя речей.

Современная наука признает принадлежащими Демосфену 41 речь, а также несколько десятков вступлений к речам и писем. Условно его речи разделяют на судебные, судебно-политические и политические. Судебные речи  Демосфена характерны точной и конкретной аргументацией, в них даны яркие, живые картины современного ему быта.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать реферат

Демосфен тщательно готовил свои публичные выступления, но большое значение уделял живому и непринужденному изложению текстов речей. Поэтому он не придерживался жесткого плана, активно использовал паузы, которым способствовали риторические вопросы: «Что это значит?», «В чем причина?». Вступление и повествовательная часть у Демосфена были сведены до минимума, все усилия он направлял на опровержение доводов оппонентов и доказательство своей правоты.

Демосфену было важно именно в момент произнесения речи убедить слушателя в своей правоте. Начиная новый раздел речи, он сразу раскрывает его содержание, в процессе изложения подводит итоги сказанному, неоднократно повторяет особо важные мысли. Нередко он строил воображаемый диалог с противником. Большое значение в ораторском искусстве Демосфена имела мимика, жестикуляция, модуляции голоса.

Он свободно соединял и варьировал риторические стили, использовал разнообразные варианты построения фраз и предложений. Демосфен умело применял антитезы («век нынешний» и «век минувший»), соединения синонимов в пары («знайте» и «понимайте»), метафоры, олицетворения, фигуры умолчания, когда слушатели сами догадывались о чем шла речь. В результате его выступления никогда не были монотонными.

Признание красноречия Демосфена было столь высоким, что современники и последующие поколения древних греков называли его просто Оратором.

1.2. Платон

Платон — Великий древнегреческий философ и писатель, основоположник идеализма как философского течения.

Происходил из аристократической семьи, принимавшей активное участие в политической жизни Афин. В юности слушал софиста Кратила (древнегреческий философ-досократик), в 20 лет познакомился с Сократом, начал регулярно посещать его беседы и даже отказался от реальной политической карьеры. Принимал участие в Коринфской войне. В 387 году основал в Афинах свою философскую школу в гимназии Академия.

По свидетельству Олимпиадора, Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — смесь бокса и . Платон является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии. В философии Платона легко обнаружить признаки дуализма. Платон часто противопоставляет душу и тело как две разнородные сущности. Во многих свои произведениях Платон подробно рассматривает теорию о бессмертии души. В диалоге «Федон» Платон излагает четыре аргумента в пользу этой теории.

По мнению Платона, подлинное красноречие основано на знании истины и поэтому доступное только философу. Познав сущность вещей, человек приходит к правильному о них мнению, а познав природу людских душ, имеет возможность внушить свое мнение слушателям. Ценное в теории красноречия Платона — идея воздействия речи на душу. По его мнению, оратору «необходимо знать, сколько видов имеет душа», ведь слушатели бывают абсолютно разными. И какая речь, каким образом воздействует на душу.

1.3. Перикл

Перикл — афинский политический деятель, вождь демократической партии, знаменитый оратор и полководец.

Родился в аристократической семье, издавна принадлежавшей к правящей элите Афин. Получил прекрасное образование. В дальнейшем стал не только замечательным государственным деятелем, давшим развитие афинской демократической конституции, но и замечательным полководцем. Законодательные меры Перикла способствовали расцвету афинской демократии. Перикл поднял морское могущество Афин, украсил город, особенно Акрополь, знаменитыми постройками (Парфенон).Афины при Перикле достигли высшей степени экономического и культурного развития (  Периклов век). Внешняя политика Перикла была направлена на расширение и укрепление афинской морской державы. При Перикле был создан специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра. Был руководителем ряда военных кампаний во время Пелопоннесской войны. Умер от чумы.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена реферата

Перикл — был великолепным оратором, но перед публикой выступал мало, так как не хотел, чтобы его выступления стали привычными для народа. Речи его были прекрасными по форме и глубокими по содержанию. Речь Перикла была красочной и образной. Хорошее образование позволило ему развить свои природные ораторские способности.

1.4. Аристотель

Аристотель — великий древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, основатель Перипатетической школы.
Родился в городе Стагире. В 17 лет приехал в Афины и с 367 по 347 был в платоновской Академии сначала на правах ученика, затем – в качестве преподавателя. После смерти Платона уезжает из Афин и почти 14 лет (347–334) проводит в странствиях. В 334 Аристотель возвращается в Афины и основывает собственную философскую школу – Ликей (перипатетическую школу). Название школы возникло из-за привычки Аристотеля прогуливаться с учениками во время чтения лекций.

Наиболее известна учение о душе. Он считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. Смерть тела освобождает душу для вечной жизни: душа вечна и бессмертна.

Аристотель также создал иерархию уровней всего сущего (от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и далее). Аристотель выделяет 11 этических добродетелей: мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость. Последняя — самая необходимая для совместной жизни. Умер от болезни в изгнании.

В своём труде «Риторика», состоящем из трёх книг, Аристотель обобщил и возвёл в правила достижения греческого ораторского искусства:

В первой книге — рассматривается место риторики среди других наук, обозреваются три вида речей: совещательные, эпидеиктические, судебные. Назначение речей судебных — обвинять или оправдывать, они связаны с анализом мотивов и поступков человека. В основе эпидейктических речей — понятия прекрасного и постыдного, добродетели и порока; их цель — восхвалять или порицать.

Вторая книга — рассказывает о страстях, нравах и общих способах доказательства. Оратор, по Аристотелю, должен эмоционально воздействовать на слушателей, выражать речью гнев, пренебрежение, милость, вражду к ненависти, страх и смелость, стыд, благодеяние, сострадание, негодование.

Третья книга — посвящена проблемам стиля и построения речи. Аристотель требовал от стиля, прежде всего принципиальной и глубочайшей ясности. Построение речи, по Аристотелю, должно соответствовать стилю, должно быть ясным, простым, всем понятным. Труды Аристотеля по риторике оказали огромное влияние на все дальнейшее развитие теории красноречия.

Глава 2. Ораторы Древнего Рима

 В жизни Древнего Рима ораторское искусство играет не менее значимую роль, чем в Древней Греции. Развитию красноречия в Риме во многом способствовали блестящие образцы греческого ораторского искусства, которое со II в. до н. э. становится предметом тщательного изучения в специальных школах. Из ораторов Древнего Рима наиболее известны Цицерон, Марк Антоний , Цезарь.

2.1. Марк Антоний Оратор

Марк Антоний Оратор — древнеримский политик-цезарианец и военачальник, триумвир 43-33 гг. до н. э., трижды консул. Выдвигался как начальник конницы во время войны в Палестине и Египте (57—55). В 54 примкнул к Юлию Цезарю и участвовал в галльских походах, управлял восточными владениями Римской державы. Марк Антоний Оратор был одним из учителей знаменитого философа Цицерона. После поражения в битве при Акции покончил жизнь самоубийством. Марк Антоний Оратор был одним из учителей знаменитого философа Цицерона.

Цицерон писал о Марке Антонии как об одном из двух (вместе с Луцием Лицинием Крассом) наиболее выдающихся ораторов старшего поколения. Согласно характеристике Цицерона, Антоний был расчётливым оратором, который умело подбирал наиболее сильные доводы в поддержку своей позиции и использовал их. Благодаря своей памяти он произносил только тщательно продуманные речи с рассчитанным эффектом, хотя всегда казалось, будто он выступает экспромтом.

Кроме того, Антоний очень выразительно использовал невербальные средства общения, как например жесты, как будто «телодвижения у него выражали не слова, а мысли». Благодаря этим качествам Антоний был наиболее востребованным оратором своего времени на суде. Антоний написал небольшое сочинение «О красноречии», которое, однако, не сохранилось.

2.2. Марк Туллий Цицерон

Марк Туллий Цицерон — древнеримский политик и философ, блестящий оратор.

Он родился в Арпине, происходил из сословия всадников, получил блестящее образование. Деятельность Цицерона на этом посту была настолько успешной, что слава о его мирных подвигах перешагнула границы острова. Вернувшись в Рим, Цицерон вошел в состав Сената и вскоре приобрел репутацию выдающегося оратора. Цицерон был убит наемными убийцами.

Марк Туллий Цицерон опубликовал более сотни речей, политических и судебных из которых полностью или в значительных фрагментах сохранились 58. Его философские трактаты, не содержащие новых идей, ценны тем, что излагают, подробно и без искажений, учения ведущих философских школ его времени. Работы Цицерона оказали сильное влияние на религиозных мыслителей представителей возраждения и гуманизма , французских просветителей.

Признавая, что «оратору следует преувеличить факт», Цицерон в своих речах применяет приемы преувеличения. Живость его речи приобретается благодаря пользованию общенародным языком, отсутствию архаизмов и редкому употреблению греческих слов. Видное место отводится языку, ритмичности и периодичности речи, ее произнесению, причем Цицерон ссылается на выступление актера, который мимикой, жестами добивается воздействия на душу слушателей . Он также не чуждался и театральных приемов.

 2.3. Марк Фабий Квинтилиан

Марк Фабий Квинтилиан — оратор и теоретик ораторского искусства, крупный представи­тель педагогической мысли. В течение 20 лет он со­держал риторскую школу, которая пользовалась ши­рокой известностью в Римской империи. В своем ос­новном и единственном труде, дошедшем до наших дней, «Наставление в ораторском искусстве» Квинти­лиан сформулировал основные методы и приемы ора­торского мастерства, раскрыл вопросы воспитания будущего оратора. Разрабатывая вопросы воспитания будущего оратора, он коснулся ряда педагогических проблем, получивших широкий отклик в педагогике XVI — XVIII вв. В этой книге дана характеристика тру­дов многих греческих и римских поэтов и прозаиков.

В своей работе Квинтилиан определял риторику как «науку хорошо говорить». Риторика, по его мнению, есть искусство, которое складывается из природного дара и упражнения в красноречии. Квинтилиан ставит перед оратором три основные цели: научать, возбуж­дать и услаждать слушателей. Добиться же этой цели помогут оратору способность правильно выражать свои мысли и искусное произношение.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена реферата

Квинтилиан выступал сторонником общественно­го воспитания детей. Ему принадлежала прогрессив­ная мысль о том, что все дети являются сообразитель­ными от природы и нуждаются только в правильном воспитании и обучении с учетом их индивидуальных особенностей.

Квинтилиан также сторонник раннего развития речи у детей. При этом он указывал, что изучение язы­ка и занятия музыкой способствуют у них хорошему произношению, стилю речи и ее выразительности. Рекомендовал следить в процессе воспитания детей за их ясным, правильным звукопроизношением; указывал на значение речевого окружения для формирования правильной речи у ребенка; говорил о некоторых воз­можных дефектах фонетической стороны речи у ре­бенка и дал практические советы для их предупрежде­ния и устранения.

Заключение

Традиции современной ораторской речи восходят к античной риторике Древней Греции и Рима. На протяжении всего периода античной культуры риторика предопределяла не только стиль речи, но и в значительной степени образ мыслей и поведения, т. е, философию жизни. Труды древних ораторов по риторике оказали огромное влияние на все дальнейшее развитие теории ораторского искусства, они внесли значительный вклад и на развитие практического красноречия.

Если для греков главное в риторике — искусство убеждать, то римляне больше ценили искусство говорить хорошо. Риторика, родившаяся в Древней Греции и получившая развитие в Древнем Риме, не погибла вместе с античной цивилизацией, а продолжала жить в Средние века и «Новое время».

Список использованных источников

1. http://www.gumer.info/ — / (Библиотека Гумер — гуманитарные науки)
2. http://ru.wikipedia.org
3. http://www.allbest.ru/
4. http://shpora07.narod.ru/Index.html (Русский язык и культура речи)
5. http://www.orator.ru

10 величайших мастеров риторики в Древних Афинах – Разум в огне Книги

Десять величайших греческих мастеров риторики из Афин были названы Аристофаном Византийским Аристофаном из Византии самыми влиятельными ораторами Древней Греции в V и IV веках до н. э. Эти авторы судебной истории — то, что следует за великой литературой легенд, такой как «Илиада» или Гомер. Их называют аттическими ораторами из-за их регионального местонахождения и рождения; государство Аттика в Греции, в котором расположены Афины. Многие из этих ораторов работали логографами (сочинителями речей) и учителями, а некоторые, как говорят, написали свои собственные трактаты по риторике. Десять ораторов — Антифонт; Андоцид; Лисий; Исократ; Исей; Демосфен; Эсхин; Ликург; Гиперид и Динарх (Эдвардс).

О риторике: фото из «Илиады»

Понимание того, что Аристофан написал истории об этих «александрийских десятках», заставляет современных историков называть их так, потому что группа возникла во время правления Александра. Работа аттических ораторов вдохновила более позднее риторическое движение аттикизма, подход к композиции речи, подчеркивающий простой, а не витиеватый стиль, потому что они были против «избытка стиля эллинистической прозы» (Кеннеди 330).

Когда Дионисий Галикарнасский представляет свою работу «О древних ораторах», он упоминает шесть из десяти «александрийских» ораторов, трое из которых будут подробно изучены здесь: Лисий, Демосфен и Эсхин. Хотя Дионисий не согласен с этой группировкой, Квинтилиан и Плутарх следуют традиции Десяти.

Греческая эпоха аттических ораторов (риторика)

Ораторы и риторика: Демосфен практикует свое ремесло с камнем во рту ораторское искусство в судах. Экклесия была главным собранием демократии в древних Афинах во время ее Золотого века (480–404 г. присяжных среднего уровня, и для того, чтобы стать присяжным, не требовалось никакой специальной подготовки. При этом присяжных было легче убедить эмоциональными обращениями (Эдвардс 4) 9.0003

Каждый гражданин имел право публично привлечь виновного к ответственности посредством публичного иска. Эти разные дела были переданы мировому судье, который действовал так, как действовал бы сегодня судья; они соблюдают городские законы, предлагая штрафы и наказания. «Идеалистическое утверждение» о том, что для решения первостепенной важности, такого как начало войны или выбор магистрата, необходимо собрать кворум в 6000 человек по вопросам, касающимся «политического ядра». Но повседневных уголовных дел было гораздо меньше, отражая в среднем 500, отмеченных выше в работе Эдвардса.

Гречанки в древнегреческой риторике
Гомер писал о греческих ораторах/риторике

Живущих гречанок в пятом и четвертом веках не всегда уважали и почитали, как когда-то в эпоху Илиады, мы узнаем, что «Во времена Перикла и позже [женщины] рассматривались и обращались с ними как с совершенно низшими существами, неспособными заявить о себе или оказать какое-либо благотворное влияние в доме», — с ужасом пишет Карл в своей диссертации «Афинская семья: социологическое и социальное исследование». Юридическое исследование». Прискорбно сообщать об этом отставании в знаниях, но надо понять, кого принимали и не принимали при дворе и кого учили риторике.

Читать Демосфен, великий греческий оратор

Чарльз отмечает, что нигде в произведениях греческих авторов нет упоминаний об учебных заведениях для женщин. Таким образом, женщинам разрешалось присутствовать в суде только в том случае, если они были нужны в качестве свидетелей или в поддержку слабости тяжущейся стороны. Что касается бытовых ситуаций, мы также знаем, что граждане спали в разных помещениях. Свидетельством этого является первая речь Лисия («Об убийстве Эратосфена»), в которой стороны утверждали, что не обращают внимания на его неверную жену, потому что она спала внизу с их ребенком. Женщины в это время даже не считались полноправными гражданами.

Если вам понравилась эта статья, у нас есть аналогичный контент, посвященный изучению коммуникации с точки зрения теории дискурса, здесь.
Ораторы/Риторики были известны своими философскими и юридическими дебатами.

Только взрослые мужчины были «полномочны принимать решения в собрании» после того, как прослужили не менее 2 лет в армии, и поэтому речи должны были быть направлены на обращение к «представлениям о мужественности», добавляет автор Джозеф Ройсман в . Риторика Мужественность . И эта идеология мужественности была построена из их моральных идеологий и противоположных контекстов различий между хорошим и плохим человеком. Хороший афинянин — позитивный лидер, мужественный на войне, конкурентоспособный, а также полезный для друзей. Плохой афинянин, конечно, противоположен им.

Греческое слово, обозначающее дисциплину и самообладание, — «Софросина». Самообладание и умеренность были добродетелью, которую восхваляли и к которой стремились все афиняне. Грек оставался мальчиком примерно до четырнадцати лет. Он будет считаться юношей, пока ему не исполнится двадцать один год. Ожидалось, что в молодости он пойдет в армию, пока не достигнет совершеннолетия около тридцати лет. После службы стране ему разрешили посещать суды и выступать за должности в Сенате.

Если вам понравилась эта статья, у нас есть похожий контент, посвященный изучению коммуникации с точки зрения теории дискурса, здесь.

Вероятный процесс найма логографа, конечно же, начнется с консультации. Затем речь будет написана спичрайтером. Писатель создавал аргумент, одетый в призывы и риторические приемы. Затем клиент попытается выучить речь, если это возможно. Память была ценным искусством в ту эпоху, поэтому она не была редкостью. Истцу также «его спичрайтер снабжал различными банальными просьбами, противопоставляя его собственную неопытность и уходящий в отставку характер извращенной хитрости», чтобы расположить к себе присяжных.

Во время афинского суда было два представления, по одному для каждой стороны. Ни одному тяжущемуся или истцу не разрешалось говорить во время выступления другого, и в качестве «способа следить за временем водяные часы капали, пока не кончились». В спектакль были вставлены любые доказательства, а также допрошены свидетели. Сразу после рассмотрения дела проголосовало жюри (Wolff 98). Говорили, что типичная аранжировка речи состоит из следующих четырех частей:

  1. введение/предисловие
  2. повествование/диегезис
  3. пруф/писц
  4. заключение/эпилогос

Мы обещаем не рассылать вам спам и не делиться вашей информацией с нежелательными пользователями. Вы можете отменить подписку в любое время.

Обработка…

Успех! Вы в списке.

Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Знаменитый оратор Древней Греции


 

Демосфен: знаменитый оратор Древней Греции


Самым известным и почитаемым оратором древнегреческих времен был Демосфен, который жил в Золотой век Греции и обосновался и прославился в Афинах.

Он родился в богатой семье в 384 г. до н.э.; ему было 7 лет, когда умер его отец, и наследство было небольшим, потому что его опекуны — два его брата (Афоб и Демофон) и друг по имени Териппид — потратили большую часть состояния до того, как Демосфен достиг совершеннолетия. Это несчастье породило в мальчике сильное желание заставить своих опекунов платить по закону и побудило его изучать закон.

Демосфен имел худощавое телосложение и пришел к выводу, что у него нет большого будущего в спорте или армии. У него также был, по словам греческого биографа Плутарха, дефект речи, для преодоления которого он замкнулся в себе. Это породило знакомую, но, возможно, фантастическую историю о том, что он научился говорить четко и громко, кладя камешки в рот и тренируясь перед зеркалом или пытаясь говорить сквозь рев волн. Другая история повествует о том, как он развил свою выносливость, читая стихи во время бега.

Демосфен успешно подал иск против Афобоса, своего брата, и выиграл решение в суде; однако то, что осталось от наследства к тому времени, было немного. Он также выиграл решениями у двух других опекунов, но опять же выплата была минимальной. Благодаря этим испытаниям он действительно получил опыт выступлений перед аудиторией.

Он использовал этот опыт для написания речей для других людей, которые должны были идти в суд. В те дни каждый, кто предъявлял иск или на кого предъявлялся иск, должен был говорить за себя перед судьями или Собранием. Демосфен стал известен как сильный оратор и талантливый спичрайтер. (Греческий термин был логограф.)

В 354 году, когда ему было 30 лет, Демосфен произнес свою первую крупную речь перед Собранием. Экклесия, как ее еще называли, собралась, чтобы решить, что делать в случае возможной угрозы со стороны Персидской империи. Речь Демосфена под названием «О военно-морских советах» помогла убедить Собрание санкционировать наращивание военно-морских сил, а также предоставила средства для оплаты этого — путем налогообложения богатых.

Это произошло более чем через 120 лет после победы Греции в греко-персидских войнах и через 50 лет после поражения Афин в Пелопоннесских войнах. Персия снова утверждала свое господство в Средиземноморье. Всего за год до того, как Демосфен произнес свою морскую речь, Афины согласились на мир с персидским императором Артаксерксом III; соглашение требовало от Афин вывести свои войска из Малой Азии.

г. Афины также, начиная с 359 г. до н. э., боролись против Македонии. Новый король этой области, Филипп II, был настроен на экспансию и создал большую армию, чтобы облегчить ее. Чувствуя, что Филипп хочет поглощать все больше и больше греческих территорий, Демосфен намеревался противостоять ему, выступая в Ассамблее. В серии мощных речей, которые историки позже назвали Филиппиками, Демосфен предостерег от любого рода союза с Филиппом или уважения к нему.

г. Македонцы захватили город Олинф, обратившийся за помощью к Афинам; Собрание, несмотря на три резкие речи Демосфена, отказалось. Афины и Македония подписали мирное соглашение (мир Филократа) в 346 г. до н.э., и Демосфен был одним из участников переговоров. Также представителем Афин был человек Эсхин. Во время переговоров Филипп игнорировал Демосфена и сосредоточил свое внимание на Эсхине; это было началом многолетней вражды между двумя афинянами.

Демосфен вернулся в Афины и обратился к Собранию в речи под названием «О мире», предупредив, что Филиппу нельзя доверять, сколько бы мирных договоров он ни подписал. В 344 г. до н.э. Демосфен выступил со Вторым Филиппийцем, подчеркнув недавнюю военную деятельность Македонии против Спарты и Фив.

Третья филиппинская война состоялась в 341 г. до н.э. и привело к тому, что Демосфен получил контроль над флотом и стал архитектором великого союза против Филиппа.

Однако коалиция не могла сравниться с Филиппом и хваленой македонской фалангой, и результатом стала крупная победа македонцев в 338 г. до н.э. в битве при Херонее. Возглавил атаку и помог обеспечить победу в этой ключевой битве знаменитый сын Филиппа Александр.

Когда Филипп умер при загадочных обстоятельствах в 336 г. до н.э., Александр принял правление в Македонии и продолжил дело своего отца, как в покорении греческих городов-государств, так и в подготовке к войне против Персии. Снова и снова Македония побеждала. В какой-то момент Александр потребовал сдачи Демосфена и других известных афинян, которые оказались непримиримыми; специальному переговорщику из Афин удалось отменить это распоряжение, и Демосфен, Эсхин и другие дожили до нового дня.

Самая известная речь Демосфена, возможно, «О короне», которую он произнес в 330 г. до н.э. Ему наконец удалось привлечь к ответственности своего давнего антагониста Эсхина, который был осужден за преступления против государства и отправлен в изгнание.

По иронии судьбы, сам Демосфен был признан виновным в преступлении против государства шесть лет спустя и брошен в тюрьму. Когда Александр Македонский умер в 323 г. до н. э., Афины отозвали Демосфена из ссылки. Однако его возвращение домой было недолгим, когда преемник Александра Антипатр прибыл с оккупационной армией и призвал афинян приговорить Демосфена к смерти. Вместо того, чтобы столкнуться с перспективой такого осуждения, Демосфен бежал и, столкнувшись с пленением в Калурии, убил себя с помощью яда в 322 г. до н.э.

Считается, что Демосфен женился и имел ребенка, дочь. Историки расходятся во мнениях по обоим этим пунктам.

Влияние Демосфена, его ораторского искусства и логографии велико и широко. Несколько сотен лет спустя, когда римский оратор Цицерон поднялся в Сенат и произнес серию речей против Марка Антония, римляне назвали речи Цицерона филиппиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *