Проверим себя и оценим свои достижения.Летописи. Былины. Жития. Вопрос 5. ГДЗ Литература 4 класс Климанова. Что такое летопись? – Рамблер/класс
Проверим себя и оценим свои достижения.Летописи. Былины. Жития. Вопрос 5. ГДЗ Литература 4 класс Климанова. Что такое летопись? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Объясни своими словами, что такое летопись.
ответы
Летопись — это жанр древнерусской литературы, это погодовая подробная запись исторических событий. Слово «летопись» обозначает писать о летах, записывать события по годам. Обычно летопись начиналась словами «в лето…», то есть в таком-то году, отсюда и название. Летописи создавались для того, чтобы последующие поколения узнали о событиях давно минувших дней с наибольшей точностью и подробностями, узнавали о тех людях, которые жили до них и совершали поступки, из которых и складывается история народа.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Химия
похожие вопросы 5
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В. Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?
Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее…)
ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Геометрия. 10 Класс
1. Через середину М сторони АВ трикутника АВС проведено площину, яка паралельна, прямій АС і перетинає сторону ВС у точці N. Довести NM (Подробнее…)
ГеометрияУчителяДосугОГЭЭкзаменыЕГЭГИАВыпускнойГДЗУчебники
Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим? ГДЗ по математике 3 класс Моро Часть 1 стр 30 задание 15
Всем привет) А как вы думаете?)
Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим?
ГДЗ3 классМатематикаМоро М.И.
ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс Часть 2, Задание № 66 Вычисли удобным способом.
Вычисли удобным способом.
8 ∙ 4 ∙ 25 ∙5 15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4
9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10 8 ∙ 7 ∙ (Подробнее…)
Моро М.И.Математика4 класс
ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс Часть 2, Задание № 80 Выполни деление, заменив делитель произведением.
Выполни деление, заменив делитель произведением.
600 : 20 300 : 15 420 : 14 5 600 : (Подробнее…)
Моро М.И.Математика4 классГДЗ
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Летописи. Былины. Жития
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Летописи. Былины. Жития
Цель:
Воспитание нравственных качеств и патриотических чувств на основе изучения былин Киевского цикла. ( На примере героического образа Ильи Муромца.)
Задачи:
- обобщить знания детей о подвигах Ильи
Муромца, о былине, как жанре фольклора, и её особенностях (плавность,
напевность стиха).
1. Организационный момент
Доброе утро (руки в стороны)
Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)
Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)
А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)
Будьте все здоровы! (руки в стороны)
Молодцы садитесь.
Звенит звонок,
Зовёт нас на урок.
Урок сейчас пойдёт,
В мир знаний поведёт.
— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!
Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.
— Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Пусть нам всем пойдёт он впрок.
Тихо сядут девочки, мальчики.
Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.
— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:
внимательно слушай учителя и своих товарищей,
не перебивай других, уважай их мнение!
Работа со скороговоркой:
На
окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.
—
О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?
-Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?
—
Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.
— Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». — Как вы понимаете эти слова?
2. Речевая разминка.
— Ребята, вспомним главное правило.
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
• Работа по развитию дыхания и голоса.
«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).
—
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.
Артикуляционная гимнастика
Ы А О У Э И
— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)
— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
Я люблю читать книги.
и певуньей.
1. О чём повествуется в прочитанных былинах? Помогут ли ответить на этот вопрос названия?
В былинах повествуется о поездках Ильи Муромца. Название «Три поездки Ильи Муромца» помогает ответить на вопрос, но не рассказывает, какие испытания ждут Илью Муромца.
2. Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? Чем закончились поездки богатыря? Какие надписи сделал он на камне?
Илья
Муромец хотел узнать свою судьбу, но был готов и «с судьбиной на
бой».
Он убил разбойников, освободил всех пленников королевишны.
Он сделал на камне новые надписи: «Богатырь Илья Муромец там был, да убит не бывал», «Прямо ездил — женатым не бывал», «Влево ездил богат не бывал».
3. Перечитай последние строчки былины в пересказе И. Карнауховой. Как они помогают понять характер героя?
«Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.»
Эти строки говорят о том, что Илья Муромец ответственный, трудолюбивый, бесстрашный богатырь, добрый и благородный, за это он заслужил славу и честь.
Тема «Машина времени»
10 В каком веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях?
(В XI веке.)20 Одним из первых русских летописцев был… (монах Киево- Печерского монастыря Нестор, одаренный человек).
30 В каком году Русь впервые услышала о
набегах татаро-монгол на свои земли? (В 1224 г. )
40 Этой датой начинается отрывок из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», данный в учебнике. Назовите её. (В лето 6415(907).)
50 Московский князь Дмитрий Иванович разбил на Дону полчища хана Мамая, за что был прозван Донским. Откуда мы это узнали? (Из летописей.)
Тема «Богатыри»
10 Прямо ехать — убитому быть!
Влево ехать — женатому быть!
Вправо ехать — богатому быть!
Все судьбой сие предписано!
— Откуда эти строки? (Из былины «Ильины три поездочки».)
20 «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображен?
30 В былине говорится, как Илья Муромец попадает в плен. А кто на самом деле попадает в плен? (Русский народ.)
— Как называется такой прием в литературе? (Аллегорией, или иносказанием.)
40 Почему летописец посчитал важным
сохранить память о князе Олеге? (В 822 г. большинство племен объединил
князь Олег, у которого была самая сильная дружина, правил в Киеве. В 907 г.
совершил поход в Византию, в 907 и 911 гг. заключил с ней договоры. Стали
именовать его великим князем и платить ему дань. Так возникло Древнерусское
государство.)
50 Вспомните, что вы знаете о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они различаются?
Тема «Живая картинка»
10 Прочитайте выразительно понравившийся отрывок из любого прочитанного произведения.
20 Однажды мальчик Варфоломей встретил старца-монаха, который помог ему выбраться из леса. И этот мальчик решил тоже стать монахом. Какое новое имя он получил и прославился на всю Русь? (Сергий Радонежский.)
40 Мы находимся у стен храма Святой Софии, радостные
новгородцы встречают победителей. На высокий деревянный помост поднялся сам
князь в железных доспехах и ярко-красном плаще. Вся площадь затихла. Александр
Невский поднял руку, указал на рыцарей, взятых в плен, и сказал… Что он
сказал? («Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла,
стоит и стоять будет земля Русская!»)
50 Перед Куликовской битвой к нему прибыл князь Дмитрий за советом. Кто это был? И что он князю сказал? (Это был Сергий Радонежский. Он благословил на этот подвиг и отправил с князем двух монахов-богатырей — Пересвета и Ослябю.)
Тема «Колесо истории»
10 Объясните, что такое былина. (Былина — один из видов устного народного творчества, где рассказывается о подвигах богатырей — бескорыстных защитников своей Родины, всех обиженных и обездоленных людей, богатырской удивительной силе, мужестве и доброте.)
20 Объясните своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?
30 Ту дороженьку расчистил я,
Богатырь….
Вырыл клад, да без клада назад
Воротился и опять небогат!
А судьбу я за гриву ловлю,
Норовистую объезживаю,
И судьбина для меня — за коня!
— Чьи это слова и где были записаны? (Илья Муромец сделал
новую надпись на камне. )
40 Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажите. (Они напророчили Олегу смерть от любимого коня. Предсказание сбылось даже после смерти коня.)
50
Стоял такой великий стон,
Шел бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья.
А князя Дмитрия…
С тех пор прозвал народ,
И слава добрая за ним
До наших пор живет.
Н. Кончаловская
— Как прозвали князя Дмитрия? (Донским.)
Тема «Памятники культуры»
10 Первая отпечатанная книга. (Библия.)
20 Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге. (Буквица.)
30 Так называют изображения, сделанные красками на сырой штукатурке стены храма. Эти изображения рассказывали о жизни Иисуса Христа и святых. О чем речь? (Стены храма покрывались фресками.)
40 Он основал монастырь во славу
Святой Троицы. Кто этот человек? Назовите монастырь. (Сергий
Радонежский основал Свято-Троицкую Сергиеву лавру.)
50 Назовите автора иконы «Троица». (Ее создал ученик Сергия Радонежского великий иконописец Андрей Рублев.)
Подведение итогов
(На табло остается пустая ячейка. Это подарок участникам игры. Можно включить аудиозапись «Богатырской симфонии» А.П. Бородина или вручить заранее приготовленные призы. Подсчитывают количество очков, команду-победительницу награждают.)
III. Оценка достижений
Тест
Вариант 1
А1. Когда в летописях стали записывать сведения о важных событиях?
Л) многие тысячи лет назад
2) когда появилось устное народное творчество
3) с появлением письменности
4) когда стали печатать первые книги
А2. Почему Олег не принял вина от греков?
1) оно было отравлено
2) оно было разбавлено
3) оно прокисло на солнце
4) Олег не любил вино
A3. Что означает слово «паволоки»?
1) драгоценности, наряды
2) шелковые ткани, покрывала
3) деньги в Древней Руси
4) еда, кушанье
А4. Как долго Олег не видел своего коня?
1) четыре года 3) пять лет
2) шесть лет 4) три года
В1. Что такое былина?
1) сказка о богатырях
2) летопись о богатырях
3) быль
4) русская народная эпическая песня — сказание о богатырях
В2. Вставьте пропущенные слова.
Выгружал те сокровища Илья,
Созывал он всех вдов и …,
Раздавал без остатка все,
Оставался сам опять без ….
1) отцов, гроша 3) сирот, всего
2) сирот, гроша 4) отцов, всего
В3. Каким именем был назван в святом крещении Сергий Радонежский?
1) Кирилл 3) Сергий
2) Стефан 4) Варфоломей
С1. Почему обнищал отец Варфоломея — раб Божий Кирилл, обладавший большим имением в Ростовской области?
1) из-за частых хождений с князем в Орду
2) из-за частых набегов татар на Русь
3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских
4) из-за переезда с родной земли
С2. Что пытался сделать враг с Ильей Муромцем?
1) превратить в своего друга
2) в свою веру склонить
3) взять в плен
4) убить
Вариант 2
А1. От какого слова произошло название «летопись»?
1) от слова «запись» 3) от слова «лето»
2) от слова «год» 4) от слова «летать»
А2. Сколько кораблей составляло войско Олега?
1) тысяча кораблей
2) две тысячи кораблей
3) три тысячи кораблей
4) четыре тысячи кораблей
A3. Что означает слово «узорочье»?
1) драгоценности, наряды
2) шелковые ткани, покрывала
3) старинные монеты
4) еда, кушанье
А4. Сколько княжил Олег?
1) тридцать три года
2) тридцать лет
3) двадцать три года
4) тридцать два года
В1. Кто такой богатырь?
1) богатый человек
2) могучий человек
3) защитник Родины
4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством совет венного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью
В2. Вставьте пропущенные слова.
Ту дороженьку… я,
Богатырь Илья Муромец,
… клад, да без клада назад
Воротился и опять небогат!
1) нашел, отыскал
2) расчистил, вырыл
3) нашел, вырыл
4) расчистил, отыскал
ВЗ. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого, удивил неизвестного, благообразного и подобного ангелу?
1) гулял по лесу 3) искал скот (лошадь)
2) пастушил 4) играл с детьми
С1. Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?
1) хотели, чтобы сын поухаживал за ними и похоронил
2) не хотели этого
3) сыновья Стефан и Петр женились и думали, как угодить женам, а не родителям
4) родители боялись жить одни
С2. Зачем нам нужны летописи?
1) чтобы мы могли лучше понять окружающий мир
2) летописи могут многое объяснять из происходящего в мире при помощи исторической памяти
3) читая их, интересно проводить время
4) чтобы их читать
Подведение итогов урока
(Учитель объявляет отметки. )
Домашнее задание
Выполнить задание 9 на с. 34 учебника.
Для чего была создана Хроника?
60 летВзгляд в начало
Эрик Лиджи 26 декабря 2022 г., 13:02 0 Изменить
Первый попечительский совет «Еврейской хроники» (Фото любезно предоставлено Питтсбургским еврейским газетным проектом)
Термин «общинная газета» обычно описывает освещение газеты. Для «Еврейских хроник» это первоначально относилось к бизнес-модели.
1961 год закончился двумя местными англоязычными еврейскими газетами в Западной Пенсильвании. Еврейский критерий был основан в 1895 году и принадлежал семье Альтер примерно с 1907 года. Он получил конкуренцию в 1934 году, когда было создано Американское еврейское обозрение, которым руководил Аль Голомб и редактировал доктор Ашер Айзекс.
Две газеты несколько отличались своим мировоззрением, но их местное освещение было одинаковым, а иногда и почти идентичным из недели в неделю. Любые пресс-релизы и заметки сообщества, отправленные в одно издание, обычно отправлялись в другое.
Получите еженедельный выпуск «Еврейских хроник» по электронной почте и не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация
Эти две газеты сосуществовали 28 лет, пока в 1962 году обе они не были куплены Объединенной еврейской федерацией и объединены в новую еврейскую хронику.
Идея консолидации местной еврейской прессы возникла у Объединенной еврейской федерации, а не у одной из газет. И «Еврейский критерий», и «Американское еврейское обозрение» приносили прибыль. Другими словами, это не было спасением.
Так что послужило мотивом для переезда?
«Давно считалось, что крайне важно, чтобы каждому члену еврейской общины была предоставлена возможность быть полностью информированным об основных течениях еврейской жизни в Питтсбурге, в стране и в мире, Президент UJF Герман Файнберг написал в январе 1962 года письмо всем членам Объединенной еврейской федерации. «Хотя оба издания пытались расширить свой тираж, результаты не соответствовали должному охвату сообщества. И даже там, где газеты распространялись, многие ценные пояснительные материалы в одном издании отсутствовали в другом. Кроме того, считалось, что только общественная газета может полностью отражать все сообщество во всех его многочисленных видах деятельности, мнениях и аспектах».
В последнем предложении Файнберг использовал слово «сообщество» для описания собственности. Федерация так стремилась создать общественную газету, что ненадолго задумалась о том, чтобы стать третьим конкурентом. Но, в конечном счете, он беспокоился о «чрезвычайной неприязни», которую он вызовет, если выйдет на рынок без предварительной проверки.
«Мы согласились, что Федерация, без особых сомнений, может создать газету, которая сможет уничтожить другие, но никто из нас не верил, что в долгосрочной перспективе это пойдет на пользу Федерации, даже если кто-то из нас захочет попробовать». Сол Шапира написал в газете от 19 декабря. 61 технико-экономическое обоснование финансовых перспектив новой еврейской газеты.
Итак, Федерация согласилась потратить более 300 000 долларов — сегодня почти 3 миллиона долларов — на покупку двух газет. Что Федерация получила за свои деньги?
Вот активы, перечисленные в первоначальном соглашении: «мебель, приспособления, расходные материалы, списки рекламодателей, контракты с рекламодателями, названия «Американское еврейское обозрение» и «Еврейский критерий» вместе с прилагаемой доброй волей». Фактические соглашения о покупке с двумя газетами также включали число подписчиков и тиражи, но у «Федерации» уже был список всех еврейских домохозяйств в регионе.
Как объяснила Шапира, «Федерация покупает добрую волю, а не оборудование».
В соответствии с первоначальным соглашением Федерация создала новую некоммерческую корпорацию под названием Питсбургский еврейский издательский и образовательный фонд. Фонд издавал «Еврейские хроники» как франшизу Федерации, ежегодно платя около 55 000 долларов за право на имя, список рекламодателей и офисную мебель.
Плата за франшизу будет использована для оплаты покупной цены двух газет-предшественников, чтобы не пришлось использовать общественные благотворительные фонды. Как только долг был погашен, газета могла использовать свою прибыль для других инициатив.
Идея передачи местной еврейской газеты из частной в общинную собственность не была беспрецедентной, но новаторской. Это произошло в Филадельфии и нескольких других городах, но слишком недавно и слишком редко, чтобы иметь надежный послужной список.
«В тех первых выпусках «Хроника» рассматривалась как сомнительный эксперимент», — позже писал Джоэл Ротман о первых днях. — Ведь раньше такого не было.
«Эксперимент» заключался в следующем: может ли местная газета быть редакционно независимой и финансово самодостаточной без давления мотива прибыли?
Первоначальное экономическое обоснование «Еврейских хроник» было основано на снижении конкуренции на рынке рекламы в местных СМИ. И Jewish Criterion, и American Jewish Outlook регулярно предлагали специальные предложения, чтобы переманить рекламодателей друг от друга. Как единственная газета, новая «Еврейская хроника» могла придерживаться установленного тарифного листа.
Экономическое обоснование также было основано на списке рассылки Федерации. По первоначальному соглашению Федерация покупала подписку на «Еврейские хроники» за полцены для всех, кто пожертвовал не менее 10 долларов на ее ежегодную кампанию. Это дало еврейским хроникам тираж 7500 экземпляров в первый день. Федерация также ожидала несколько сотен дополнительных подписок для лиц, не являющихся членами, по всей территории трех штатов.
Последним пунктом было приглашение Эла Блума в качестве редактора. Блум обладал редким сочетанием глубокой еврейской грамотности, общественных связей и журналистского таланта.
Вскоре после того, как Блум объявил, что уходит из Post-Gazette, чтобы возглавить новую Jewish Chronicle, один из руководителей Post-Gazette отвел его в сторону и спросил: «Что ты делаешь? Вы, должно быть, сошли с ума. Зачем вам отказываться от с трудом заработанной должности в ежедневной сфере ради еженедельной работы? Вы пишете то, что вам нравится. Вы путешествуете. У вас есть мир с лентой вокруг него. Зачем отказываться от этого, что совершенно не проверено и не доказано? Кроме того, через 25 лет не будет еврейской общины».
Вспоминая об этом инциденте в выпуске «Jewish Chronicle», посвященном 25-летию, Блум написал: «Я глубоко признателен за беспокойство, но не все из нас явно ценят еврейскую историю. Более подходящим еврейским словом является « эмунах » (вера-уверенность)». PJC
Эрик Лиджи — директор Еврейского архива Рауха в Историческом центре Хайнца. С ним можно связаться по адресу rjarchives@heinzhistorycenter.org или по телефону 412-454-6406.
В чем разница между Царями и Хрониками?
- 3 минуты чтения
Вы когда-нибудь читали книгу Паралипоменон и думали: «Разве я только что не прочитал это»?
- БайКлэйтон Краби
Даже неискушенному читателю ясно, что книги 1 и 2 Царств имеют много общего с книгами 1 и 2 Паралипоменон. На самом деле, настолько, что некоторые удивляются, почему в наших Библиях есть оба этих повествования об истории Израиля.
На первый взгляд может показаться, что повторяется одна и та же информация, но под немного другим углом. И это, в какой-то степени, правда. Примерно 50% материала Паралипоменон содержится в других частях Ветхого Завета.
Так почему же в наших Библиях есть и книги Царств, и книги Паралипоменон? Ответ заключается в понимании различий между этими двумя историями Израиля.
Чтобы учесть эти различия, мы должны сначала понять дату и место действия каждой из этих книг.
Вместе с книгами Самуила Книга Царств была написана около 550-560 гг. до н.э. во время вавилонского изгнания, а Паралипоменон — после окончания изгнания, около 450-440 гг. до н.э. В то время как Самуил/Цари обращались к жестокосердым евреям, переживающим изгнание и плен, Паралипоменон стремится вселить надежду и веру в Бога среди тех, кто страдает после этого духовно опустошительного испытания.
Тот факт, что эти два рассказа об истории Израиля представлены разным читателям, объясняет различия между ними. В то время как Самуилу/Царям нужно было показать людям, что беды нации были результатом их греховного непослушания, а не того, что Бог оставил Свой народ, Хроники хотели ободрить израильтян и помочь им вернуться к поклонению Яхве как единому истинному Богу.
В центре внимания Давид и Соломон
Летописец уделяет большое внимание Давиду и Соломону, вплоть до 29главы. При обсуждении этих правителей в центре внимания находятся их триумфы, а не их соответствующие неудачи в прелюбодеянии и идолопоклонстве.
Хотя Хроники не обеляют историю, они более благоприятно относятся ко многим царям Израиля. Например, нечестивый царь Манассия описывается как злой царь как во 2 Царств 21, так и во 2 Паралипоменон 33, но только в Паралипоменонах упоминается его покаяние и возвращение к Богу.
В центре внимания Иудея
Вторая отличительная черта заключается в том, что Летописец фокусируется в первую очередь на царях Иудеи, доме Давида, а не на царях Израиля (помните, царства были разделены после смерти Соломона). Когда упоминаются цари Израиля (северное царство), это происходит потому, что это имеет прямую связь с повествованием о подвигах Иуды на юге.
Несмотря на то, что в книге Паралипоменон не игнорируется северное царство и связанные с ним сложные вопросы, Иудея рассматривается как центр Божьей работы среди Своего народа.
Сосредоточенность на восстановлении
Наконец, в то время как Самуил/Цари признает, что Бог имел дело с нечестием израильских царей, наказывая даже их потомков, Паралипоменон сосредотачивается на том, как Бог обращался с послушными и непослушными царями при их жизни.
Общая цель Хроник заключалась не в том, чтобы запугать и без того удрученный Израиль, а в том, чтобы поднять их и направить обратно к Богу. Вот почему вполне уместно, что книга Паралипоменон является последней книгой еврейской Библии (или Танаха). Демонстрируя им, что Бог все контролирует, автор Паралипоменон стремится вдохновить их вернуться к надлежащему поклонению и благоговению перед Яхве, Богом Израиля.
Хотя о разнице между книгами Царств и Паралипоменон можно сказать больше, приведенные выше различия показывают, что последняя книга не является лишней. Когда мы читаем Писание, особенно Ветхий Завет, мы должны помнить, что, хотя эти книги были написаны с 90 053 для 90 054 нас, они изначально не были написаны с 90 053 по 90 054 нас.
Первоначальные читатели этих книг были бы гораздо лучше осведомлены о различиях в их содержании и цели. Читая Библию, мы всегда выиграем, если попытаемся сначала понять, что текст значил для первоначальной аудитории, прежде чем пытаться понять, как он применим к нам сегодня.
Введение в Ветхий Завет
Это введение в Ветхий Завет более высокого уровня предлагает учащимся четкое понимание трех ключевых вопросов для каждой книги: исторический фон, литературный анализ и теологическое послание.
КУПИТЬ НА AMAZON
Итого
75
Акции
Клейтон Краби
Привет, я Клэй.