традиции и новизна. Выполняем тест
1. Установите соответствие между датой и событием.
1-в, 2-г, 3-а, 4-д, 5-б
2. К последствиям идеи Лютера об оправдании верой не относится:
5 — К последствиям идеи Лютера об оправдании верой не относится практика продажи индульгенций.
3. Определите, какие характеристики относятся к Мартину Лютеру, а какие – к Жану Кальвину.
Мартин Лютер — е, б, а
Жан Кальвин — в, д, г
4. Установите соответствие между терминами и их определениями.
1-б, 2-д, 3-г, 4-а, 5-в
5. К проявлениям Контрреформации не относится:
4 – сожжение на костре Мигеля Сервета
6. Установите соответствие между датой и событием.
1-б, 2-в, 3-а, 4-г
7. Определите, что из перечисленного относится к правлению Генриха 4, а что – Людовика 14.
Генрих 4 Бурбон — а, в
Людовик 14 — г, б
8. Благодаря поступлениям в казну серебра из Америки правители Испании смогли:
1 — содержать армию
Стр. 34
9. К причинам упадка экономики Испании в 17 в. не относится:
1, 3
10. Установите соответствие между датой и событием.
1-б, 2-а, 3-г, 4-в
11. К причинам освободительной борьбы в Нидерландах против Испании не относится:
2 — выгодное географическое положение Нидерландов.
12. К причинам голландского «экономического чуда» 17 в. не относится:
3 – богатые природные ресурсы
13. Для «нового дворянства» в Англии 16-17 вв. не характерно:
5 — стремление прежде всего искать источники доходов на королевской службе;
6 — стремление приобрести влияние в парламенте.
Стр. 35
14. Установите соответствие между датой и событием.
1-г, 2-в, 3-б, 4-е, 5-д, 6-а
15. Определите, какие из перечисленных проблем, нараставших в Англии накануне революции 1640-1660 г., относятся к сферам политики, экономики, религии.
Политика — а, б, д
Экономика — г, в, б
Религия — е, в, д
16. Установите соответствие между датой принятия документа и его названием.
1-д, 2-в, 3-г, 4-а, 5-б
Стр. 36
17. Установите соответствие между названием документа и его содержанием.
1-д, 2-а, 3-е, 4-в, 5-б, 6-г
18. Определите, что из перечисленного относится к правлению Фердинанда 1 Габсбурга, а что – к правлению его внука Рудольфа 2.
Фердинанд — а, д, в, е
Рудольф — в, а, б, г
19. Установите соответствие между датой и событием.
1-г, 2-в, 3-б, 4-а, 5-д
Стр. 37
20. Итальянские войны 1494-1559 гг. велись:
4 – Испанией и Францией
21. К причинам Тридцатилетней войны не относятся:
2,3
22. Какие факторы относятся к Эразму Роттердамскому, какие – к Никколо Макиавелли, а какие — к Томасу Мору.
Эразм Роттердамский — б, д
Никколо Макиавелли — а, г
Томас Мор — в, е
23. Какие факты относятся к Мигелю де Сервантесу, а какие – к Уильяму Шекспиру.
Мигелю де Сервантесу — а, б, г
Уильяму Шекспиру — в, д, е
Стр. 38
24. Какие высказывания относятся к Рембрандту Харменсу ван Рейну, а какие — к Диего Веласкесу.
Рембрандт Харменс ван Рейн — д, а, в
Диего Веласкес — б, г, е
25. По какому принципу составлены ряды?
1 – художники эпохи Возрождения
2 – художники Северное Возрождение
3 – крупнейшие представители стиля барокко
4 – эпоха классицизма (театр)
26. Установите соответствие между именами ученых 16-17 вв. и сделанными ими открытиями.
1-б, 2-д, 3-г, 4-в, 5-а
биография, характеристика реформатора — кто такой, что сделал монах, кем был богослов— perstni.com
Этот человек знаменит прежде всего тем, что, даже не подозревая об этом, положил начало преобразованию, реформации религиозного мировоззрения германского народа в пятнадцатом и шестнадцатом веках. Эти шаги привели Мартина Лютера, а именно о нем идет речь, к созданию абсолютно обособленной ветви христианства – протестантизму — которая сегодня исповедуется по всему миру. Будучи крестьянским сыном, он тяжело трудился, потому пошел учиться, но в один переломный момент понял, что его стезя – путь веры. Давайте разберемся, что это был за человек, как сложилась его судьба и какое наследие он оставил после себя потомкам.
- 1.
Реформатор Мартин Лютер: биография сына крестьянина, ставшего рудокопом
- 1.1. Кратко о немецком благословителе Реформации
- 1.2. Семья будущего монаха
- 1.3. Детство и юность немецкого богослова
- 2.
Конфликт с посредниками Бога: правдивый рассказ про Мартина Лютера
- 2.1. Индульгенции, суть тезисов и неминуемая анафема
- 2.2. Борьба с папским засильем
- 3. Личная жизнь отлученного от церкви священника-еретика
- 3.1. Жена и дети
- 3.2. Смерть реформатора
- 3.3. В память об отце лютеранства
Реформатор Мартин Лютер: биография сына крестьянина, ставшего рудокопом
Главный основоположник такого течения, как лютеранство (немецкий протестантизм), с ранних лет был человеком одаренным и творческим. В среде бюргеров (зажиточных жителей города) было принято давать детям образование. Отец будущего священника после изнурительного труда в медных шахтах разжился и стал считаться обеспеченным. Лютер начал светское обучение, которое закончилось для него принятием монашеского пострига (обета). В будущем он не только ревностно осуществлял все свои обязательства перед Господом, но даже получил сан священника. Все это случилось прежде, чем развращённое католичество, во главе с «первым ростовщиком» папой, стало ему глубоко ненавистным.
Важно
В возрасте десяти лет сам будущий монах Мартин Лютер, а также его приятели из горного городка Мансфельда, нашли способ не отправляться на шахты, чтобы подзаработать. Обладая чистыми мальчишескими голосами, они устраивали религиозные песнопения под окнами у зажиточных горожан и в имениях аристократов.
Кратко о немецком благословителе Реформации
С ранних лет Лютер понимал, что все его будущее зависит от Всевышнего. Его вера была чиста и непорочна, как первый снег. Именно потому, он выбрал своей стезей не светскую науку, а именно религиозное учение – теологию. Сперва он активно включился в изучение трудов святого Августина в Виттенбергском университете, одновременно стараясь получить степень доктора.
Поворотным моментом в карьере будущего реформатора стала командировка в Рим. Он отправился туда, даже не представляя себе, чем это может закончиться. Католический клир со всей своей развращенностью и стремлению к обогащению предстал перед ним во всей красе.
В семнадцатом году шестнадцатого века папа Лев Х выпустил специальную буллу о продаже индульгенций (грамота с отпущением грехов), чего молодой монах уже не мог вынести. Он открыто выступил с жесткой критикой понтифика. Это вызвало в религиозной верхушке разброд умов, а закончилось преданием ученого анафеме (отлучение от церкви).
Возможно, проведенные в нищете и лишениях годы в ордене Августина, отложились в душе Лютера. Он призывал полностью отказаться от поклонения иконам, реликтам, святым и отверг доктрину Благодати. Более того, он не побоялся откровенно обвинить папу в ереси, за что и схлопотал самое страшное на то время наказание.
Всей своей жизнью этот расстрига-инок (он женился, вопреки обету) оказал такое влияние на христианство в целом, что последствия этого потомки видят сквозь прошедшие годы. Европа разделилась на два лагеря, там возникла альтернатива «загнивающему» католицизму, и это было, как глоток свежего воздуха после затхлых подземелий.
Семья будущего монаха
Отец реформатора, Ганс Лютер, родился в одной из немецких деревенек в семье крестьянина в пятьдесят девятом году пятнадцатого века. Семейство было многодетным и чрезвычайно бедным, потому из двенадцати ребятишек выжил лишь один. Обнищав до крайности, выбившись из сил, его родители решили перебраться в городок Лютерштадт-Айслебен в земле Саксония-Анхальт. Там были старые медные рудники и считалось, что каждый может заработать в шахтах на всю жизнь.
Труд был адский, условий никаких, проживать приходилось в бараках, а питаться как придётся, зато платили действительно по-королевски. Вскоре повзрослевший Ганс женился на простой и спокойной девушки Маргарите, которая десятого января 1483 года произвела на свет младенца. Мальчик был назван в честь деда по отцовской линии Мартином, тем более что на следующий день отмечался праздник одноименного святого.
После рождения малыша семейство решило переехать в небольшой, но живописный городок Мансфельд, где Лютер уже считался зажиточным человеком (бюргером). Заработанный собственными руками достаток отложился на самом Гансе, его супруге, а также маленьком Лютере. Праздность никогда не была в чести в этом семействе. Мальчишка, собрав таких же, как и сам сорванцов, ходил петь церковные хоралы для тех, кто готов был расплачиваться звонкой монетой за их ангельские голоса.
Детство и юность немецкого богослова
Ранняя характеристика Мартина Лютера свидетельствует о его склонности интересоваться вопросами религии и веры. В возрасте четырнадцати лет подростка решено было определить в школу, но не куда-нибудь, а в столицу земли Саксонской – город Магдебург. Там он поступил в школу францисканского ордена, который славился своим аскетизмом и воздержанностью. Через четыре года обучение было завершено, но родители настояли, чтобы сын отправился в Тюрингию в город под названием Эрфурт, где базировался университет. Отец желал видеть отпрыска юристом, не беспокоящимся о завтрашнем дне.
Прежде чем получать знания в правоведении, каждый абитуриент должен был пройти так называемый курс семи вольных искусств или наук. Они рассматривались, как подготовительная подоплека для постижения более серьезных дисциплин. Обучение включало в себя логику (диалектику), астрономию, физику, риторику, а также геометрию, и длился ровно четыре года.
К юридическим знаниям удалось подступиться только в пятом году шестнадцатого века. Приблизительно в то же время близкий приятель Лютера, Иоганн фон Штаупиц, стал викарием в Августинском ордене. Это произвело на парня неизгладимое впечатление. К огромному удивлению родителей, вскоре их сын тоже принял монашество, чем разочаровал отца до глубины души. Через год его пожаловали саном священника и окончательно должен был быть потерян для мира.
Конфликт с посредниками Бога: правдивый рассказ про Мартина Лютера
Этому человеку не было свойственно останавливаться на половине пути или возвращаться с намеченной дороги. Он решил посвятить жизнь изучению вопросов религии и веры и выполнил это, даже вопреки воле родителей. В восьмом году молодого священника командировали в Галле-Виттенбергский университет, который сегодня носит его имя, для преподавательской работы. Там он впервые с превеликим интересом ознакомился с трудами того самого святого Августина, в честь которого и был наречен орден. Он преподносил вечные истины студентам, но в то же время учился сам, приобретая новый багаж знаний, а заодно понимание несовершенства мира и собственной греховности.
Стоит узнать
В 1511 году священника, будущего доктора теологических наук и богослова, Мартина Лютера, послали в средоточие веры – древний город Рим. Он отправился туда решить организационные вопросы, но в итоге был просто поражен тем, что увидел. Духовенство высшего «эшелона» погрязло в разврате, чревоугодии, мздоимстве и прочих смертных грехах, да так, что и «макушки иных уже не торчали наружу». Согласно запискам самого Лютера в 95 положениях, все это свидетельствовало о разложении католицизма изнутри.
Индульгенции, суть тезисов и неминуемая анафема
С октября семнадцатого года папа Лев Десятый решил выстроить новый, помпезный и роскошный храм, но средства на это из собственного кармана тратить ему не очень хотелось. Потому он придумал действительно гениальный ход – выпустить специальную буллу (папский указ со свинцовой печатью), в которой разрешает продажу индульгенций (прощение грехов) за деньги. Фактически это было возможно и ранее, но не так откровенно, с дополнительными епитимьями (длительными молитвами, постами).
Это не могло не «взбесить» истинно религиозного персонажа. Что сделал Мартин Лютер, увидев такое вопиющее пренебрежение канонами веры? В октябре того же года он изложил все свои соображения по поводу происходящего на бумаге в 95 тезисах и даже отправил их епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому, а те уже «донесли» папе.
Это было не в новинку, индульгенции многие критиковали, однако тут священник вменял в вину понтифику не только нарушение законов человечности, но и прямой срыв церковных догм. В своих записях он говорил, что таинство прощения и отпущения грехов не может быть ограничено причастьем, а длится всю человеческую жизнь. Именно этими тезисами он подстегнул скорейший раскол христианства на романский католицизм и германский протестантизм. Реакция не замедлила проявиться – спустя три года папа Лев Х своим высочайшим указом отлучил Лютера от церкви, предав анафеме.
Борьба с папским засильем
Чтобы лучше разобраться, кем был Мартин Лютер, следует выяснить, как он отреагировал на это действительно страшное, а для многих и смертельное событие. Папскую буллу Exsurge Domine он публично сжег, разведя огромный костер во дворе родного Виттенбергского университета. Он откровенно шел на любой диалог, посетил организованный ради него Лейпцигский диспут, а затем и инициированный королем Карлом V Габсбургом Вормсский рейхстаг, где откровенно делился собственными богословскими взглядами.
- Основными принципами спасения священник считал только Писания, веру и истинную благодать (sola fide, sola gratia et sola Scriptura). Он первым объявил, что человеку для общения с Богом не нужны никакие посредники (епископы, церкви), а также призвал божью благодать и на мирские дела, а не только на религиозные. Главным можно считать посыл, что спасение может быть дано исключительно через веру, но никак не через церковь.
- После рейхстага у короля, Лютера признали еретиком, но потом, по пути оттуда, его выкрали и заперли в замке Вартбург. Там он начал собственный перевод Библии на немецкий язык, не без помощи друга и соратника Каспара Круцигера. Считается, что мужчинам в этом огромном старинном сооружении являлся (мерещился?) сам Сатана.
- К этому же и более позднему периоду относится составление немецкого репертуара протестантов для религиозных песнопений. Ведь не важно, на каком языке проводится богослужение, главное, чтобы исходили мотеты (лат. motetus) и хоралы из самых глубин сердца.
- Регулярно можно было услышать выступления Лютера, идущие вразрез с антагонистами Реформации. К примеру, он часто бывал в Йене. Там весной тридцать второго он произнес горячую речь в храме святого Михаила, адресованную врагам.
Громкий, рокочущий и не терпящий никаких отговорок протест Мартина Лютера, реформатора и подвижника, до неузнаваемости изменил старую Европу, разделив ее на две противоборствующие части. Великий немецкий историк, социолог и философ, мастер политэкономии Максимилиан Карл Эмиль Вебер утверждал, что именно проповедь этого человека дала толчок зарождению капитализма и Нового времени, что стало связующим звеном меж Средневековьем и Новейшей историей.
Примечательно, что, согласно социологическим опросам, именно Лютер стоит на втором месте в рейтинге самых великих немцев, чуть уступив федеральному канцлеру двадцатого века Конраду Аденауэру и слегка обогнав идеолога коммунизма Карла Маркса. Нельзя обойти вниманием и еще один момент – антисемитизм Мартина, который многие нашли в его труде «О евреях и лжи». Некоторые считают, что это было просто веянием времени, но другие, к примеру, известный немецкий писатель и социолог Даниель С. Грубер, называют этого человека чуть ли не теологом Холокоста. Даже Адольф Гитлер печально известную «Ночь разбитых витрин» («Хрустальную ночь») посвятил Мартину Лютеру.
Личная жизнь отлученного от церкви священника-еретика
Католические священники, начиная от самых истоков веры, вступая в орден или просто получая сан, принимая монашество, обязаны давать еще один известный обет – целибат (лат. caelibatus), что значит безбрачие. Именно реформатор Мартин Лютер решил, что это не соответствует слову Библии, где Господь призывает свой народ плодиться и размножаться.
Жена и дети
Катарина фон Бора родилась в девяносто девятом году пятнадцатого века и была единственной дочерью обедневшего аристократа. Все свое детство и юность девушка провела в монастырях, где ее готовили к постригу и последующей жизни взаперти. Мать ее умерла при родах, а отец был неспособен воспитывать дочь, да и дать ей в наследство хоть что-то он не мог. В 1515 году она дала слово стать христовой невестой, но в том же году ей в руки попали труды Мартина. Написав ему письмо, девушка добилась помощи в бегстве из монастыря для себя и своих одиннадцати подруг по несчастью.
Лютер даже не собирался жениться, рассчитывая найти красотке приличного мужа, но сложилось так, что он никогда не пожалел о сделанном выборе. Они вступили в брак в двадцать пятом году. Супруга родила мужчине шестерых детей, сведения о судьбе которых до наших дней не дошли. Известно только, что первенца назвали Гансом, а две девочки из троих умерли в младенчестве. В том же году скончался отец, оставив Мартину хорошее наследство.
Смерть реформатора
Все последние годы жизни Лютер жестоко страдал от одолевающих его недугов. Он был поражен артритом, отчего не мог держать перо, плохо видел и слышал, постоянно болела спина, пищеварение отказывалось функционировать, как нужно. Однако Катарина всегда была рядом с любимым супругом, готовая помочь и подставить плечо. 18 февраля 1546 года, промозглым зимним утром, основатель протестантизма отдал Богу душу в своем доме в городке Айслебене.
В том же году курфюрст Иоганн Фридрих I Великодушный приказал изготовить статую на могилу великого человека, которого похоронили возле университета в Виттенберге. Вскоре это было выполнено, а бронзовую табличку, которая стояла на кладбище прежде, передали в учебное заведение, где раньше преподавал мастер.
В память об отце лютеранства
В честь инициатора Реформации и отца протестантского движения в городке под названием Вормс на одноименной площади (Luterplatz) установлена фигура Мартина Лютера в полный рост. Там установлено еще десяток статуй людей, выступающих противниками официальной церкви в разные времена. Также имеется мемориал в городе Айзенах. Единственный памятник этому удивительному человеку на постсоветском пространстве находится в городке Кейла (современная Эстония). В сорок девятом году двадцатого века он был разрушен, но потом восстановлен силами местных жителей.
Но памятники и книги — это не все, что осталось от великого мэтра. Его образ, нестандартный и необычный зачастую использовали в кинематографе. К примеру, первый фильм вышел еще в 1928-м, а назывался он просто «Лютер». В 2003 году германские кинематографисты выпустили художественный игровой фильм, посвященный этому человеку. Он вышел в российский прокат под названием «Страсти по Лютеру», а главную роль в нем сыграл знаменитый британский актер Джозеф Файнс.
Один из любимых праздников немецкого народа – Латерне или день фонариков. Он отмечается традиционно 11 ноября и посвящается святому Мартину, покровителю бедных и обездоленных. Однако в землях Саксония-Анхальт шествие со свечами принято проводить на день раньше, приурочив его ко дню рождения прославленного родоначальника протестантизма и лютеранства.
7 характеристик церкви Мартина Лютера В. Роберт Годфри
1 декабря 2022 г.
Христианская жизньЦерковь и служениеЦерковь
У. Роберт Годфри5 минут чтения
его 1539 трактат О Соборах и Церкви. Он расширил это базовое понимание церкви, ответив на самый основной вопрос для христиан: «Но как или как может бедный сбитый с толку человек сказать, где можно найти таких христианских святых людей в этом мире?» 1
Когда христиане обнаружили, что живут в мире с двумя конкурирующими претендентами на звание истинной церкви, они столкнулись с вопросом, как определить, какая из них является истинной церковью Христа. Лютер представил несколько характеристик, на которые христианам следует обратить внимание, чтобы распознать церковь. Интересно, что его обсуждение шло параллельно реформатским взглядам на знаки церкви. Но Лютер ставил больше, чем просто оценки. Его полное обсуждение действительно объясняло его учение о церкви, особенно через семь элементов ее видимой жизни.
1. Слово
Во-первых, святой христианский народ узнаётся по обладанию святым Словом Божиим. 2
Лютер всегда возвращался к фундаментальной важности Писания и Евангелия в своем подходе к любому доктринальному вопросу. Церковь должна иметь и лелеять откровение Божье.
2. Крещение
Во-вторых, Божий народ или христианский святой народ узнаются по святому таинству крещения, где бы ему ни учили, в него верили и где бы оно ни совершалось правильно в соответствии с установлением Христа. 3
Церковь имела и совершала таинство крещения, как учит Библия, видимое выражение Евангелия.
3. Вечеря Господня
В-третьих, Божий народ, или христианский святой народ, узнается по святому таинству жертвенника, где бы оно ни совершалось, верилось и принималось правильно, согласно установлению Христа. Это также является публичным знамением и драгоценным святым достоянием, оставленным Христом, которым Его народ освящается, чтобы он также упражнялся в вере и открыто исповедовал себя христианином, как и словом и крещением. 4
Опять же, таинство Вечери Господней должно цениться церковью, как Христос учил этому в Библии.
4. Дисциплина
В-четвертых, народ Божий или святые христиане узнаются по служению ключей, осуществляемому публично. То есть, как постановляет Христос в Евангелии от Матфея 18 [: 15–20], если христианин согрешает, он должен быть обличен; и если он не исправит своих путей, он должен быть связан в своем грехе и изгнан. Если он исправится, то должен быть оправдан. Это кабинет ключей. 5
Для Лютера настоящая церковь дисциплинировала своих членов. Этот элемент понимания Лютера часто упускался из виду, но он говорил о нем кристально ясно.
5. Библейские офисы
В-пятых, церковь узнают внешне по тому факту, что она посвящает или призывает служителей, или имеет должности, которыми она должна управлять. 6
Лютер признавал, что Библия установила в церкви не сакральную касту священников, а служителя, верно проповедовавшего Слово и совершавшего таинства.
Сосредоточенность Лютера на простоте и важности собрания нашла довольно радикальное для своего времени выражение в его вере в то, что в принципе собрание имеет право призвать своего служителя. Еще в 1523 году он написал трактат под названием «О том, что христианское собрание или собрание имеет право и власть судить все учения и созывать, назначать и увольнять учителей, установленных и доказанных Писанием» . Служители не были таинственным орденом, созданным и навязанным иерархией, а должны были выйти из собрания.
6. Поклонение
В-шестых, святой христианский народ внешне познается по молитве, публичной хвале и благодарению Богу. Где вы видите и слышите Молитву Господню, которой молятся и учат; или псалмы или другие духовные песни, воспеваемые в соответствии со словом Божьим и истинной верой; а также Символ веры, Десять Заповедей и катехизис, используемый публично, можете быть уверены, что присутствует святой христианский народ Божий. 7
Церковь была видна в своем простом богослужении, сосредоточенном на Слове.
7. Страдание
В-седьмых, святой христианский народ внешне узнаётся по обладанию священным крестом. Они должны терпеть всякие беды и гонения, всякие испытания и зло от диавола, мира и плоти. 8
Поскольку слуга не выше господина, как учил Иисус, церковь будет страдать в этом мире, верно служившая Христу.
Источник Лютера
Лютер вывел эти семь пунктов из первой таблицы Десяти Заповедей и признал, что, хотя эти элементы никогда не были совершенными в церкви, они действительно присутствовали:
Вот истинные семь основных частей великого святого владения, посредством которых Святой Дух производит в нас ежедневное освящение и оживление во Христе, согласно первой скрижали Моисея. Тем самым мы повинуемся ему, хотя и не так совершенно, как Христу. Но мы постоянно стремимся достичь цели под Его искуплением или прощением грехов, пока однажды и мы не станем совершенно святыми и больше не будем нуждаться в прощении. 9
Эти семь характеристик были только началом того, что можно было сказать о церкви. Он сказал:
Вдобавок к этим семи главным частям есть и другие внешние признаки, определяющие христианскую церковь, а именно те знаки, посредством которых Святой Дух освящает нас согласно второй скрижали Моисея. . . . Нам нужно Десятисловие не только для того, чтобы ознакомить нас с нашими законными обязанностями, но и для того, чтобы определить, насколько Святой Дух продвинул нас в Своем деле освящения и насколько мы все еще далеки от цели, чтобы не стать в безопасности. и представьте, что мы теперь сделали все, что требуется. Таким образом, мы должны постоянно возрастать в освящении и всегда становиться новыми творениями во Христе! 10
- Мартин Лютер, Сочинения Лютера , 55 томов. редакторы Ярослав Пеликан и Гельмут Т. Леман (Филадельфия: Мюленберг и крепость; Сент-Луис: Конкордия, 1955–), 41: 148. ↩
- Там же.↩
- Там же, 41:151.↩
- Там же, 41:152.↩
- Там же, 41:153.↩
- Там же, 41:154.↩
- Там же, 41:164.↩
- Там же.↩
- Там же, 41:165–66.↩
- Там же, 41:166.↩
Мартин Лютер Кинг младший | Характеристики, которые сделали его феноменальным лидером
/ в Истории героев / Дома для героев
Последнее обновление: Люк Фельдбрюгге, 21 января 2019 г.
«У меня есть мечта» — одна из самых знаковых фраз нашей жизни. В речи, произнесенной Мартином Лютером Кингом-младшим 28 августа 1963 года, эта фраза мотивировала и мобилизовала целое поколение.
В стране много лидеров; однако Мартин Лютер Кинг-младший, возможно, является одним из наших самых почитаемых. Любой, кто хочет подражать ему, никогда не будет подвергаться сомнению и станет лучше.
Мартин Лютер Кинг-младший (15 января 1929 — 4 апреля 1968) был наиболее заметным лидером и представителем движения за гражданские права. Он использовал учение Махатмы Ганди о гражданском неповиновении, чтобы привлечь внимание американцев к этому движению.
От руководства бойкотом автобусов в Монтгомери, который успешно положил конец сегрегации в системе общественного транспорта в Алабаме, до организации Марша в Вашингтоне за рабочие места и свободу, на котором он произнес свою теперь уже известную речь, Кинг наделил поколения властью.
Полная приверженность делуНет места колебаниям, когда речь идет о том, чтобы стать успешным лидером. Вам нужно иметь мужество в своих убеждениях, твердо стоять за них и следить за тем, чтобы те, кто следует за вами, видели это убеждение.
Однако крайне важно, чтобы вы стояли за этим делом, как вы знаете, законно и мирно. Доктор Кинг обладал большим самообладанием, мудростью, чтобы знать, когда говорить и что говорить, и настойчивостью никогда не сдаваться, несмотря на ненависть и насилие, которым он подвергался. Доктор Кинг держал в голове общую картину, никогда не колеблясь.
Быть преданным своему делу — это одно, но у вас должны быть четкая дорожная карта и план. Доктор Кинг точно знал, чего он хотел, и что нужно для этого сделать. Независимо от того, возглавляете ли вы свой взвод, учите класс, полный нетерпеливых умов, или спасаете чью-то жизнь в отделении неотложной помощи, вы выбрали путь и следуете ему.
Сообщите о своей мечте и делеЧтобы быть успешным лидером, общение имеет ключевое значение. Мартин Лютер Кинг-младший — один из самых красноречивых ораторов, которых когда-либо видела страна. Своими речами он смог мотивировать миллионы людей. Кинг говорил так хорошо, мотивируя и вдохновляя, что его слова продолжают привлекать людей более пятидесяти лет спустя. 9Однако 0003
МЛК также был простым оратором — он был прямолинеен и доносил свое сообщение напрямую. Никто не подвергал сомнению его план, его путь и его мечты о нашей стране. Люди, которых вы ведете, никогда не должны сомневаться в том, куда вы направляетесь.
В речи в Мемориале Линкольна Кинг использовал сравнения, относящиеся к каждому американцу. Он говорил о приезде в столицу, чтобы обналичить чек.
«Сегодня очевидно, что Америка не выполнила своих обязательств по этому векселю, поскольку это касается ее цветных граждан. Вместо того чтобы выполнить это священное обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой «недостаточно средств»».0003
Это сравнение нарисовало окончательную картину проблемы, с которой боролся Кинг, сплачивая вокруг себя людей.
РешительностьБез решимости, как вы знаете, руководить людьми намного сложнее, чем нужно. Проявите мужество, покажите, насколько важны ваша страсть, дело, работа или миссия, и никогда не отказывайтесь. Подавать пример. Покажите людям через то, что вы делаете, что IT (что бы это ни было) важно. Если они считают, что это тоже важно, они присоединятся к вашей миссии.
Будьте готовы к разворотуХорошие лидеры могут читать ситуацию, читать комнату или людей, с которыми они работают, и предвидеть их потребности. Подобно опытному шахматисту, Кинг думал на несколько ходов вперед. Настоящие лидеры должны понимать, что нужно их аудитории, чтобы действовать. Кинг знал, когда он начал организовывать регистрацию избирателей и доставлять большое количество чернокожих избирателей на избирательные участки, превращая большое количество избирателей с ограниченными экономическими средствами и образованием в активных участников перемен.
Кроме того, его способность читать знаки политической сцены побудила его выбрать Сельму, штат Аризона, в качестве отправной точки для движения за право голоса. 25 марта 1965 года Кинг возглавил тысячи ненасильственных демонстрантов в пятидневном 54-мильном марше из Сельмы, штат Алабама, к ступеням столицы в Монтгомери, штат Алабама. Эта предусмотрительность вызвала изменения на социальном и политическом уровнях, породив рябь в культурном ландшафте на местном и национальном уровнях.
Выбирайте сильных союзниковОдной из вещей, которая сделала Кинга сильным лидером, была его способность формировать взаимовыгодные союзы с общественными лидерами и местными министрами. Он работал с крупными политическими силами, в том числе в Белом доме, для продвижения своей повестки дня. Выбор сильных союзников, которые помогут с проблемными частями вашего плана, создает более широкую платформу для выполнения вашей миссии или целей.
Убедитесь, что вы вовлекаете тех, кто ищет васЕсли вы начнете с самого начала и заставите людей почувствовать, что они являются частью вашей миссии, вы будете успешнее и сильнее с каждым шагом на этом пути. Дон Филлипс, автор Мартин Лютер Кинг-младший, «Лидерство: вдохновение и мудрость в трудные времена» , процитировал Кинга, который сказал, что «люди черпают вдохновение из участия».