Определение народничество: народничество | это… Что такое народничество?

народничество | это… Что такое народничество?

НАРО́ДНИЧЕСТВО -а; ср. Общественно-политическое движение в России во второй половине 19 в., отражавшее идеологию крестьянской демократии и считавшее возможным переход России к социализму через крестьянскую общину, минуя капитализм.

* * *

наро́дничество

идейное течение в среде радикальной интеллигенции России во второй половине XIX в.; представители народничества выступали с позиций «крестьянского социализма» как против крепостничества, так и против развития страны по капиталистическому пути, за свержение самодержавия путём крестьянской революции (так называемые революционные народники), или за осуществление социальных преобразований (так называемые либеральные народники) на основе крестьянской общины, в которой видели зачаток социализма. Родоначальники — А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, идеологи — М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв. Основными организациями революционных народников 1860—1880-х гг. были кружки ишутинцев, «чайковцев», «москвичей», тайные общества «Земля и воля» 1870-х гг., «Чёрный передел», «Народная воля». Во второй половине 1880-х — первой половине 90-х гг. революционное народничество переживало кризис, вызванный разгромом «Народной воли». Возросло влияние либерального народничества (Н. К. Михайловский и другие публицисты журнала «Русское богатство»), но не прерывалась и революционная традиция (Группа народовольцев в Санкт-Петербурге, другие местные кружки и группы, в эмиграции — Группа старых народовольцев и др.). Возрождение революционного народничества в конце 1890-х — начале 1900-х гг. связано с деятельностью Партии социалистов-революционеров (эсеров), программа которой включала ряд переосмысленных в новых социально-политических условиях коренных народнических идей (так называемое неонародничество).

* * *

НАРОДНИЧЕСТВО

НАРО́ДНИЧЕСТВО, идеология и движение разночинной интеллигенции (см. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ) в России во второй половине 19 — начале 20 века.

Народническая идеология, представлявшая собой разновидность утопического социализма (см. УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ), была господствующей в российском революционном движении 1860-х — начала 1880-х годов; в народничестве с момента его зарождения наметилось также либеральное направление, ставшее преобладающим в 1880—1890-е годы.
Народническая идеология и идеологи
Народническая идеология представляла собой своеобразное соединение социалистических идей со славянофильскими (см. СЛАВЯНОФИЛЫ) представлениями о самобытном пути развития России. Поиски особого пути России к социализму основоположником теории «русского социализма» А. И. Герценом (см. ГЕРЦЕН Александр Иванович) были вызваны разочарованием в результатах революций 1848—1849 гг. в Европе, приведших, по его мнению, к господству «мещанства» (буржуазии (
см.
БУРЖУАЗИЯ)) и ничего не давших «работникам». Герцен считал, что в России возможен переход к социализму (см. СОЦИАЛИЗМ), минуя капитализм (см. КАПИТАЛИЗМ), благодаря крестьянской общине с ее коллективным землевладением, уравнительным землепользованием и традициями самоуправления; в сельской общине он видел возможный зародыш социализма. Идеи Герцена были развиты другим родоначальником народничества, Н. Г. Чернышевским (см. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович), оказавшим огромное влияние на радикально настроенную молодежь 1860—70-х гг.
К числу наиболее влиятельных идеологов народничества прямо относятся П. Л. Лавров (см. ЛАВРОВ Петр Лаврович), М. А. Бакунин (см. БАКУНИН Михаил Александрович), П. Н. Ткачев (см. ТКАЧЕВ Петр Никитич), Н. К. Михайловский (см. МИХАЙЛОВСКИЙ Николай Константинович). Лавров призвал интеллигенцию вернуть долг народу, благодаря труду которого она получила образование, и способствовать его освобождению от экономического и политического угнетения. Он считал необходимым вести пропаганду (
см.
ПРОПАГАНДА) среди народных масс для подготовки их к восстанию. Бакунин видел в русском крестьянине прирожденного социалиста; он призывал революционеров, опираясь на «разбойный элемент», стремиться к немедленной организации народных бунтов, которые должны вылиться во всероссийское восстание. Бунтарское и пропагандистское направления были наиболее распространенными в народническом движении 1870-х годов, однако редко встречались «в чистом виде». Взгляды и практическая деятельность революционных народников представляли, скорее, синтез теорий и практических советов идеологов движения. Главной задачей они считали осуществление крестьянской социалистической революции (см.
РЕВОЛЮЦИЯ), при этом социальная революция противопоставлялась политической, плодами которой, по мнению народников, могла воспользоваться нарождающаяся буржуазия (см. БУРЖУАЗИЯ).
Легальная публицистика Н. К. Михайловского способствовала утверждению демократических традиций интеллигенции; он пропагандировал идею о ее решающей роли в общественной борьбе; в конце 1870-х годов выдвинул задачу перехода к политической борьбе и отстаивал необходимость завоевания политических свобод. Идеи Ткачева о захвате политической власти революционерами и об использовании государства для осуществления социалистических преобразований, не пользовавшиеся популярностью среди исповедовавших аполитизм народников 1870-х годов, фактически нашли свое воплощение в деятельности «Народной воли» (см. НАРОДНАЯ ВОЛЯ), хотя сами народовольцы отрицали непосредственное влияние на них идей Ткачева.
Тайные кружки и общества
Нелегальные кружки и организации народнического толка начали возникать в России в 1860-х годах (наиболее крупная — тайное общество «Земля и воля» (см. ЗЕМЛЯ И ВОЛЯ (тайное общество))), однако расцвет «действенного народничества» приходится на 1870-е годы. В этот период выросло число участников движения и увеличился его размах. Ведущими народническими организациями первой половины 1870-х гг. были кружки «чайковцев» (см. ЧАЙКОВЦЫ)(1871; лидеры — М. А. Натансон (см. НАТАНСОН Марк Андреевич), П. А. Кропоткин (см. КРОПОТКИН Петр Алексеевич), С. Л. Перовская (см. ПЕРОВСКАЯ Софья Львовна), Н. В. Чайковский (см. ЧАЙКОВСКИЙ Николай Васильевич)и др.), «долгушинцев» (см. ДОЛГУШИНЦЫ)(1872—1873; А. В. Долгушин (см. ДОЛГУШИН Александр Васильевич), Л. А. Дмоховский и др.), «москвичей» (
см.
МОСКВИЧИ)(1874—1875; С. И. Бардина (см. БАРДИНА Софья Илларионовна), И. С. Джабадари (см. ДЖАБАДАРИ Иван Спиридонович) и др.). Революционеры предприняли «хождение в народ», пик которого пришелся на 1874 («безумное лето»). Народники вели социалистическую пропаганду, направленную в конечном счете на то, чтобы поднять крестьянство на восстание. Однако «хождение в народ» кончилось полным его разгромом к концу 1875; сотни пропагандистов были арестованы, а крестьянство оказалось плохо восприимчивым к революционной пропаганде.
Значительная часть народников была осуждена на процессах «50-ти» (см. ПРОЦЕСС 50-ти)(1877) и «193-х» (см. ПРОЦЕСС 193-х)(1877—1878). Разгром «хождения в народ» привел к пересмотру организационных и тактических принципов революционеров. В 1876 сложилась централизованная революционная организация, получившая в 1878 название «Земля и воля» (
см.
ЗЕМЛЯ И ВОЛЯ (народническая организация))(М. А. и О. А. Натансон, А. Д. Михайлов (см. МИХАЙЛОВ Александр Дмитриевич), Г. В. Плеханов (см. ПЛЕХАНОВ Георгий Валентинович), О. В. Аптекман (см. АПТЕКМАН Осип Васильевич) и др.). Землевольцы перешли к «поселениям» в народе и пропаганде на почве ближайших интересов крестьянства. Однако преследования со стороны правительства и по-прежнему весьма слабая перспектива поднять крестьянство на восстание привели к возникновению внутри «Земли и воли» фракции политиков-террористов, считавших необходимым завоевание политической свободы.
«Народная воля»
Конфликт между «деревенщиками» (Г. В. Плеханов (см. ПЛЕХАНОВ Георгий Валентинович), М. Р. Попов (см. ПОПОВ Михаил Родионович), О. В. Аптекман и др.) и «политиками» (А. Д. Михайлов, Н. А. Морозов (см. МОРОЗОВ Николай Александрович), А.
А. Квятковский (см. КВЯТКОВСКИЙ Александр Александрович), А. И. Желябов (см. ЖЕЛЯБОВ Андрей Иванович)и др.) привел в августе 1879 к расколу «Земли и воли» на две самостоятельные организации — «Черный передел» (см. ЧЕРНЫЙ ПЕРЕДЕЛ (народническая организация)), оставшийся на прежних народнических позициях и уже к концу 1880 утративший заметное влияние на революционное движение, и «Народную волю», (см. НАРОДНАЯ ВОЛЯ) перешедшую к политической борьбе.
«Народная воля» стремилась к захвату власти силами революционного меньшинства; народовольцы вели пропаганду среди рабочих, военных, студентов с целью обеспечить партии поддержку. Однако в условиях крайней ограниченности сил партии террор, не игравший в программе главной роли, постепенно стал ее основным методом борьбы. Совершив ряд дерзких покушений на Александра II (см. АЛЕКСАНДР II Николаевич), завершившихся цареубийством 1 марта 1881, народовольцы не сломили самодержавия и не получили ожидаемой поддержки в обществе.

Либеральное народничество и эсеры
После разгрома «Народной воли» на первый план выдвигается либеральное народничество, идеологи которого рассчитывали достичь социализма и избежать капиталистического развития страны путем постепенного улучшения быта и экономического положения крестьянства (Н. Ф. Даниельсон (см. ДАНИЕЛЬСОН Николай Францевич), В. П. Воронцов (см. ВОРОНЦОВ Василий Павлович), С. Н. Кривенко (см. КРИВЕНКО Сергей Николаевич), С. Н. Южаков (см. ЮЖАКОВ Сергей Николаевич) и др.).
В 1901—02 разрозненные кружки и организации последователей революционного народничества, существовавшие в России и за границей, объединились в партию социалистов-революционеров (эсеры (см. ЭСЕРЫ)). Идейная платформа новой народнической партии была дополнена некоторыми марксистскими положениями — признанием значения рабочего класса (
см.
РАБОЧИЙ КЛАСС) и др. Главную роль в идейном перевооружении народничества сыграл В. М. Чернов (см. ЧЕРНОВ Виктор Михайлович). Партия эсеров, самая массовая народническая партия, была окончательно разгромлена в России большевиками в начале 1920-х гг. Сколько-нибудь значительные эмигрантские народнические группировки прекратили свое существование к концу 1930-х годов.

Народничество — идеология революционного народничества

Народничество – идейное течение радикального характера, выступавшее против крепостничества, за свержение самодержавия или за глобальное реформирование Российской Империи. В результате действий народничества был убит Александр 2, после чего организация фактически распалась. Неонародничество было восстановлено в в конце 1890-х годов в виде деятельности партии эсеров.

Основные даты:

Александр Иванович Герцен
  • 1874-1875 – «хождение народничества в народ».
  • 1876 – создание «Земля и воля».
  • 1879 – «Земля и воля» раскалывается на «Народная воля» и «Черный передел».
  • 1 марта 1881 – убийство Александра 2.

Видные исторические деятели народничества:

  1. Бакунин Михаил Александрович – один из ключевых идеологов народничества в России.
  2. Лавров Петр Лаврович – ученый. Так же выступил идеологом народничества.
  3. Чернышевский Николай Гаврилович – писатель и общественный деятель. Идеолог народничества и доноситель его основных идей.
  4. Желябов Андрей Иванович – входил в управление «Народной воли», один из организаторов покушения на Александра 2.
  5. Нечаев Сергей Геннадьевич – автор «Катехизиса революционера», активный революционер.
  6. Ткачев Петр Николаевич – активный революционер, один из идеологов течения.

Идеология революционного народничества

Революционное народничество в России зародилось в 60-х годах 19 века. Изначально она называлась не «народничество», а «общественный социализм». Автором этой теории выступили А.И. Герцен Н.Г. Чернышевский.

У России есть уникальный шанс перейти к социализму, минуя капитализм. Основным элементом перехода должна являться крестьянская община с ее элементами коллективного землепользования. В этом смысле Россия должна стать примером для остальных стран мира.

Герцен А.И.

Почему «Народничество» называется революционным? Потому что оно призывало к свержению самодержавия любым путем, в том числе и путем террора. Сегодня некоторые историки говорят о том, что это было новаторство народников, но это не так. Тот же Герцен в своей идее «общественного социализма» говорил, что террор и революция это один из методов достижения цели (хотя и крайний метод).

Идейные течения народничества 70-х годов

В 70-х года народничество вступило в новый этап, когда организация фактически была разделена на 3 различных идейных течения. У этих течений была общая цель – свержение самодержавия, но методы достижения этой цели различались.

Идейные течения народничества:

  • Пропагандистское. Идеолог – П.Л. Лавров. Основная идея – историческими процессами должны руководить люди мыслящие. Поэтому народничество должно идти в народ и просвещать его.
  • Бунтарское. Идеолог – М.А. Бакунин. Основная идея – поддерживались идеи пропагандистского свойства. Различие в том, что Бакунин говорил не просто о просвещении народа, но о призыве его браться за оружие против угнетателей.
  • Заговорщическое. Идеолог – П.Н. Ткачев. Основная идея – монархия в России слаба. Поэтому не нужно работать с народом, а нужно создавать тайную организацию, которая осуществит переворот и захват власти.

Все направления развивались параллельно.

Хождение в народ

Хождение в народ

Вхождение в народ – массовое движение, начавшееся в 1874 году, в котором приняли участие тысячи молодых людей России. Фактически они реализовывали идеологию народничества Лаврова и Бакунина, ведя пропаганду с жителями деревень. Они переходили из одной деревни в другую, раздавали людям агитационные материалы, беседовали с людьми, призывая их к активным действиям, объясняя, что дальше так жить нельзя. Для пущей убедительности вхождение в народ предполагало использование крестьянской одежды и беседы на понятном крестьянам языке. Но эта идеология была встречена крестьянами с подозрением. Они настороженно относились к незнакомым людям, говорящим «страшные речи», а также мыслили совсем не так как представители народничества. Вот, например, один из задокументированных разговоров:

— «Кому принадлежит земля? Она же Божья?» — говорит Морозов, один из активных участников вхождения в народ.

— «Божья она там, где не живет никто. А там где живут люди – земля человеческая» — был ответ крестьян.

Очевидно, что народничество с трудом себе представляло образ мысли простых людей, а значит и пропаганда их была крайне неэффективной. Во многом из-за этого уже к осени 1874 года «вхождение в народ» начало угасать. К этому же времени начались и репрессии правительства России против тех, кто «ходил».

«Земля и воля»

Земля и воля

В 1876 году была создана организация «Земля и воля». Это была тайная организация, которая преследовала одну цель – установление Республики. В качестве достижения этой цели была выбрана крестьянская война. Поэтому, начиная с 1876 года, основные усилия народничества направлялись на подготовку этой войны. В качестве подготовки были выбраны следующие направления:

  • Пропаганда. Опять члены «Земля и воля» обратились к народу. Они устраивались на должности учителей, врачей, фельдшеров, мелкими чиновниками. На этих должностях они агитировали народ к войне, по примеру Разина и Пугачева. Но в очередной раз пропаганда народничества среди крестьян никакого эффекта не дала. Не верили крестьяне этим людям.
  • Индивидуальный террор. Фактически речь идет о дезорганизаторской работе, при которой велся террор против видных и способных государственных деятелей.  К весне 1879 года в результате террора были убиты глава жандармов Н.В. Мезенцев и губернатор Харькова Д.Н. Кропоткин. Кроме того было совершено неудачное покушение на Александра 2.

К лету 1879 года «Земля и воля» распадается на 2 организации: «Черный передел» и «Народная воля». Этому предшествовал съезд народников в Санкт-Петербурге, Воронеже и Липецке.

Революционное народничество — таблица
Черный передел

«Черный передел» возглавил Г.В. Плеханов. Он призывал отказаться от террора и вновь вернуться к пропаганде.  Идея заключалась в том, что крестьяне просто были не готовы еще к той информации, которую народничество на них обрушило, но в скором времени крестьяне начнут все понимать и сами «возьмутся за вилы».

Народная воля

«Народная воля» управлялась А.И. Желябовым, А.Д. Михайловым, С.Л. Петровской. Они призывали еще активно использовать террор, как метод политической борьбы. Цель их была понятна – русский царь, за которым стали охотиться с 1879 по 1881 годы (8 покушений). Например, это привело к покушению на Александра 2 на Украине. Царь выжил, но погибло 60 человек.

Окончание деятельности народничества и краткие итоги

В результате покушений на императора в народе начались волнения. Александр 2 в этой ситуации создал специальную комиссию, возглавил которую М.Т. Лорис-Меликов. Этот человек усилил борьбу с народничеством и его террором, а также предложил проект закона, когда отдельные элементы местной власти могли быть переданы под управление «выборщикам». Фактически это было то, что требовали крестьяне, а значит этот шаг существенно укреплял монархию. Данный проект закона должен был быть подписан Александром 2 4 марта 1881 года. Но 1 марта народники совершили очередной террористический акт, убив императора.

Убийство Александра 2

К власти пришел Александр 3. «Народная воля» была закрыта, весь руководящий состав арестован и расстрелян по приговору суда. Террор, который развязали народовольцы, не был воспринят населением, как элемент борьбы за освобождение крестьян. Фактически речь идет о подлости этой организации, которая ставила перед собой высокие и правильные цели, но для достижения их выбирала самые подлые и низкие возможности.

Популизм | История, факты и примеры

Уильям Дженнингс Брайан: плакат президентской кампании

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Престон Мэннинг Александр Иванович Герцен Уильям Аллен Уайт
Похожие темы:
политическая система демократия идеология

Просмотреть весь связанный контент →

популизм , политическая программа или движение, которое защищает или претендует на защиту простого человека, обычно выгодно контрастируя с реальной или предполагаемой элитой или истеблишментом. Популизм обычно сочетает в себе элементы левых и правых, выступая против крупного бизнеса и финансовых интересов, но также часто враждебно относясь к установленным либеральным, социалистическим и рабочим партиям.

Термин популизм может обозначать как демократические, так и авторитарные движения. Популизм обычно критически относится к политическому представительству и всему, что опосредует отношения между людьми и их лидером или правительством. В своей наиболее демократической форме популизм стремится защитить интересы и максимизировать власть простых граждан посредством реформ, а не революции. В Соединенных Штатах этот термин применялся к программе популистского движения, которое дало начало народнической, или народной, партии в 189 г.2. Многие требования партии позже были приняты в виде законов или поправок к конституции (например, прогрессивная налоговая система). Популистское требование прямой демократии через народные инициативы и референдумы также становится реальностью в ряде штатов США.

Еще из «Британники»

история Латинской Америки: появление популизма

Однако в современном понимании популизм чаще всего ассоциируется с авторитарной формой политики. Популистская политика, согласно этому определению, вращается вокруг харизматических лидеров, которые апеллируют и заявляют, что воплощают волю народа, чтобы укрепить свою власть. В этой персонифицированной форме политики политические партии теряют свое значение, а выборы служат для подтверждения авторитета лидера, а не для отражения различных пристрастий людей. Некоторые формы авторитарного популизма характеризовались крайним национализмом, расизмом, подстрекательством к заговорам и обвинением маргинализированных групп, каждое из которых служило укреплению власти лидера, отвлечению внимания общественности от неудач лидера или сокрытию от народа характера правления лидера или реальных причин экономических или социальных проблем.

Во второй половине 20 века популизм стал отождествляться с политическим стилем и программой латиноамериканских лидеров, таких как Хуан Перон, Жетулио Варгас и Уго Чавес. В начале 21 века популистские авторитарные режимы возникли в Турции, Польше, Венгрии и других странах. В Соединенных Штатах, по мнению некоторых историков и политологов, администрация республиканского президента. Дональд Трамп (2017–2021 годы) также продемонстрировал некоторые аспекты авторитарного популизма. Среди них были разжигание заговоров, расизм по отношению к афроамериканцам и небелым иммигрантам, недоверие к демократическим институтам среди основных сторонников Трампа и подчиненная позиция национальной Республиканской партии. Возможно, самым ярким показателем существования авторитарного популизма при Трампе было его подстрекательство толпы его сторонников к штурму Капитолия США, чтобы отменить его поражение на президентских выборах 2020 года (9).0025 см. Атака Капитолия США в 2021 году).

Термин популист часто используется уничижительно для критики политиков за то, что они потворствуют народным страхам и энтузиазму. Таким образом, в зависимости от точки зрения на популизм, популистская экономическая программа может означать либо платформу, продвигающую интересы простых граждан и страны в целом, либо платформу, которая стремится перераспределить богатство для завоевания популярности, без учета последствий для страны. Например, инфляция или долг.

Андре МунроРедакторы Британской энциклопедии

Что такое популизм и что на самом деле означает этот термин?

  • Опубликовано

Источник изображения, Getty Images

от David Molloy

BBC News

What Don Donald Trump, Jeremy Corbyn и Rodrigo Dut?

Несмотря на их различия, каждый человек был назван популистом.

Популизм на подъеме, особенно среди правых в Европе и в США, где он помог короновать Трампа.

Итальянское популистское «Движение пяти звезд» и антииммигрантская партия «Лига» стали двумя главными игроками на последних выборах — самых последних из нескольких таких результатов в Европе.

Но есть разница между популярностью и популизмом.

  • Италия шокирует Брюссель

Чистые люди

В политической науке популизм — это идея о том, что общество разделено на две группы, враждующие друг с другом — «чистые люди» и «коррумпированная элита», согласно Касу Мудде, автору книги «Популизм: очень краткое введение».

Этот термин часто используется как своего рода условное политическое оскорбление. Лидера британских лейбористов Джереми Корбина обвиняют в популизме из-за лозунга его партии «для многих, а не для немногих», но это не совсем одно и то же.

По словам Бенджамина Моффита, автора книги «Глобальный подъем популизма», слово «обычно используется неправильно, особенно в европейском контексте».

Настоящий популистский лидер утверждает, что представляет единую «волю народа». Он противостоит врагу, часто воплощаемому нынешней системой, стремящейся «осушить болото» или заняться «либеральной элитой».

«Обычно в европейском контексте оно прикрепляется к правой стороне… но это не железное правило», — сказал доктор Моффит.

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа-заголовок,

Viewsnight: Термин «популизм» является нечестным, утверждает журналист Лайонел Шрайвер

Восстание правых

Популистские партии могут быть где угодно в политическом спектре. В Латинской Америке был покойный президент Венесуэлы Чавес. В Испании есть партия «Подемос», а в Греции этот ярлык также применили к «Сиризе». Все это слева.

Но «наиболее успешные популисты сегодня — правые, особенно правые радикалы», — сказал профессор Мудде.

Политики, «такие как Марин Ле Пен во Франции, Виктор Орбан в Венгрии и Дональд Трамп в США, сочетают популизм с [антииммигрантским] нативизмом и авторитаризмом», — добавил он.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

В Италии сторонники популистского движения «Пять звезд» размахивают письмами, излагающими их правительственные амбиции

Комментаторы — от журнала Time до президента Европейской комиссии — предупреждают о росте правого популизма в течение многих лет.

Но на самом деле ничего нового.

«Политологи улавливали это в течение последних 25-30 лет», — говорит д-р Моффитт, но признает, что «наметилось ускорение».

  • Результаты Италии потрясли Брюссель
  • Является ли популизм угрозой для экономики Европы?

Эксперты указывают как на социальные изменения, такие как мультикультурализм и глобализм, так и на более конкретные кризисы, которые стоят за подъемом популистских партий в Европе.

Мартин Булл, директор Европейского консорциума политических исследований (ECPR), говорит, что появление популистских партий в Европе можно было наблюдать в начале 2000-х, но в течение нескольких лет они оставались небольшими.

Всплеск поддержки, по-видимому, произошел «с 2008 года — и особенно в 2011 году, когда банковский кризис превратился в кризис суверенного долга», — сказал он.

Это был редкий случай, когда элитный класс — богатые банкиры — мог быть более или менее непосредственно ответственен за кризис, затронувший большую часть общества.

«Я — народ»

В своей книге «Глобальный рост популизма» д-р Моффитт утверждает, что есть и другие черты, присущие типичному популистскому лидеру.

Одна из них — «дурные манеры» или поведение, нетипичное для политиков — тактика, используемая президентом Трампом и президентом Филиппин Дутерте.

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Трамп против Дутерте — кто что сказал?

Другой, по его словам, «увековечивает состояние кризиса» — и всегда кажется наступательным.

«Популистский лидер, который приходит к власти, «вынужден» вести постоянную кампанию, чтобы убедить свой народ в том, что он не является истеблишментом и никогда им не будет», — говорит профессор Надя Урбинати из Колумбийского университета.

Она утверждает, что популистский контент «создается из негатива» — будь то антиполитический, антиинтеллектуальный или антиэлитный контент. В этом одна из сильных сторон популизма — он универсален.

Он «чрезвычайно мощный, потому что может адаптироваться к любым ситуациям», — сказала она.

Еще одна общая черта среди популистских лидеров заключается в том, что они, как правило, не любят «сложные демократические системы» современного правительства, предпочитая вместо этого прямую демократию, такую ​​как референдумы, по словам профессора Булла.

Это также связано с его связями с авторитаризмом, утверждает он — отсутствие доверия к установленной системе порождает «сильных» лидеров.

«В конце концов, лидер принимает решение так, как это просто невозможно в традиционных демократиях», — говорит он.

Это мнение, возможно, лучше всего воплотил покойный левый президент Венесуэлы Уго Чавес, который однажды сказал: «Я не личность — я народ».

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Покойный Уго Чавес широко считался образцом популизма в Латинской Америке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *