Определение коран: КОРАН | это… Что такое КОРАН?

КОРАН | это… Что такое КОРАН?

ТолкованиеПеревод

КОРАН

(от араб. «аль-кур’ан» — «чтение»), священная книга мусульман. Согласно богословской традиции, Коран считается несотворенной божественной речью, переданной людям через пророка Мухаммеда; Коран предвечно существовал на арабском языке в неизменном виде и пребудет таковым до Страшного суда. Поэтому безусловным требованием является использование в любых мусульманских ритуалах только арабского текста. До недавнего времени существовал запрет на перевод Корана на другие языки. Сейчас такой запрет снят, но считается, что на иных языках могут быть переданы только «значения», или «смыслы» (ма’нин) арабского оригинала, но не сама словесная форма (алф), что, как правило, подчеркивают переводы Корана, выполненные мусульманами, своими названиями, где содержится слово «смысл» или «смыслы».
Мусульманская мысль делает акцент на «неподражаемости» (и’джз), т.е. неземном происхождении словесной формы Корана, считая именно этот факт решающим доказательством подлинности пророчества Мухаммеда. Отсюда в значительной мере вытекает и та роль, которую Коран сыграл в истории мусульманского общества и культуры. Человек, получивший традиционное мусульманское образование, знает Коран наизусть. Требование сохранять Коран неизменным предопределило тот факт, что арабский литературный язык сформировался в эпоху Средневековья прежде всего как язык Корана. Коран состоит из 114 глав, называемых сурами (ед. ч. сура). Суры делятся на аяты (букв. «знамение»). Членение сур на аяты было установлено не сразу и вызывало в ряде случаев расхождения в толковании смысла коранического текста. Суры обычно делят по времени их ниспослания на мекканские и мединские. Первые, как правило, короче и посвящены скорее описанию потустороннего мира; вторые пространнее и в большей степени относятся к земным делам. В Коране суры расположены не хронологически, а в порядке убывания по объему.
Краткая «Открывающая» (аль-фатиха) сура, которой придается особое значение и которая чаще других используется в ритуальных и богослужебных действиях, помещена в начале Корана. Коран изначально передавался изустно, а первые его записи, вероятно, появились только после смерти Мухаммеда. При третьем халифе Османе, между 650 и 656, был впервые канонизирован сводный текст Корана. В связи с продолжавшимся развитием арабской письменности к 10 в. была окончательно утверждена авторитетная версия текста Корана. Суры могут включать несколько не связанных между собой сюжетов. В Коране сильны библейские мотивы, что, с точки зрения исламского вероучения, не должно вызывать удивления, поскольку Тора и Евангелие (так мусульмане чаще всего называют еврейское и христианское Писания) представляют собой искаженные варианты божественной речи, точным воспроизведением которой является Коран.
Основные идеи. Коран подчеркивает единственность и верховное владычество Бога: «Скажи: „Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден»» (сура 112:1-3). Бог облечен справедливостью и могуществом. Он владеет всем творением, а его решения неизменны. После смерти человек пребывает в некоем промежуточном состоянии вплоть до дня воскресения и Страшного суда, за которым следует воздаяние. В загробном мире нечестивые будут прокляты, а праведники окажутся в садах блаженства. Главная заповедь касается поклонения Богу. Предписываются ритуальные молитвы и еженедельные собрания по пятницам. Кроме религиозных правил, существуют установления, касающиеся повседневной жизни, законы о собственности, экономических отношениях, о семье и об обществе. Исламская юриспруденция основывается на Коране (в ряду прочих авторитетных источников сунна, иджма’ и кияс у суннитов, высказывания имамов и сунна у шиитов; см. ИСЛАМ). Не меньшее значение для исламской веры имеют наставления о божественном избранничестве, о братстве верующих и благочестивом поведении. Мусульманская община, созданная Богом, должна руководствоваться дарованной ей верой, а религиозный Закон — соблюдаться и отстаиваться.
Братство верующих охватывает тех представителей любого народа и любого социального класса, которых свел вместе Аллах. Исламская этическая доктрина придает особое значение божественным предписаниям в том виде, в каком они были переданы в Коране. В исламе нет духовенства, совершающего таинства, нет касты священников. Верующий без совершения ритуала возведения в священный сан может стать имамом в мечети и членом совета богословов. Возникновение арабской грамматики, лексикографии, истории и литературы, а также исламской философии и культуры многим обязано изучению Корана и его толкованию. Арабский историк ат-Табари (ок. 839-923) в своем комментарии к Корану обобщил трехсотлетнюю историю исламской мысли. Интересен комментарий аз-Замахшари (1075-1144), в котором выдающийся филолог последовательно проводит точку зрения мутазилитов (см. КАЛАМ). Большое значение имеет комментарий аль-Байдави (ум. 1286) и ряд других сочинений. Коран в мировой литературе. Коран безусловно занимает ведущее место во всем корпусе арабской литературы.
Стиль Корана отражает влияние доисламской рифмованной прозы, а его язык — это язык Мекки 7 в. В Коране заметно влияние древних арабских прорицателей. Ранние главы предваряются клятвами, в которых призываются различные неведомые вещи, фиговое и оливковое дерево, гора Синай, небеса, знаки Зодиака и другие языческие символы. Коран содержит простейшие максимы. Природные явления и исторические феномены служат наставлению человека в благочестии. Коранистика 19 и 20 вв. внесла существенный вклад в изучение стиля и лексики Корана, в определение хронологии его отдельных частей, в классификацию сур и выявление инокультурных влияний. На Западе и в России в этой области работали такие выдающиеся ученые, как Г.Вейль, Т. Нельдеке, Р. Белл, И. Ю. Крачковский и многие другие. Первый перевод Корана на латынь выполнен ок. 1142 по заданию Петра Достопочтенного. Среди многочисленных современных английских переводов обычно выделяют перевод А.Дж.Арберри (1955). Первый полный русский перевод с арабского выполнен Г.
С.Саблуковым (1877). В 1963 опубликован перевод И.Ю.Крачковского. Вышедший в 1995 перевод М.-Н.Османова в значительной степени опирается на материал классических комментариев.
ЛИТЕРАТУРА
Климович Л.И. Книга о Коране. М., 1986 Коран. Перевод Г.С.Саблукова. М., 1991 Коран. Перевод И.Ю.Крачковского. М., 1991 Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М., 1991 Коран. Перевод и комментарии М.-Н.Османова. М., 1995 Коран: Священная книга мусульман. Стихотворный перевод Т.Шумовского. М., 1995

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Поможем написать курсовую

Синонимы:

алкоран, книга

  • КАЛАМ
  • МАХДИ

Полезное


Главная — Исламская энциклопедия

Ислам — это мировая религия, объединяющая свыше миллиарда человек, оказывающая значительное влияние на процессы общественного развития во всем мире и на международную политику.

Именно поэтому изучение истории, культуры ислама, его идейных истоков и современных тенденций весьма актуально.

На сайте представлены энциклопедические данные, относительно всех направлений жизни и взглядов мусульманских народов. На страницах сайта раскрываются самые актуальные вопросы исламского мира. Все материалы размещены в хронологическом порядке. Кроме этого, есть возможность воспользоваться и алфавитным указателем. Сейчас на ресурсе размещено 964 материала и 268 изображений.

Для удобства пользователей, разработчики энциклопедии создали универсальный полнотекстовый поисковик. Соответственно, достаточно ввести поисковый запрос и система перенаправит вас на нужную страницу. Кроме этого, в каждом тексте есть ссылки на различные (тематические) внутренние страницы. Это позволяет пользователю всесторонне рассмотреть тот или иной вопрос.

Под каждым материалом размещены специальные рубрики, в которых каждый желающий может прокомментировать ту или иную статью.

Можно участвовать в дискуссиях. Соответственно, это позволяет пользователю ознакомиться с иными точками зрения на те или иные факты и события.

Таким образом, Современная исламская интернет-энциклопедия позволяет всесторонне ознакомиться с обычаями, историей, взглядами, особенностями вероисповедания исламской нации.

Популярные материалы

Ислам
Аллах
Коран

Мусульмане
Намаз
Нашиды
Судный День
Иисус

Мекка
Медина
Кааба
Хадж
Палестина

Джихад
Шахиды
Паранджа
Хиджаб

Последние статьи

  • Удивительное событие, которое было предсказано пророком Мухаммадом
  • Джалалуддин ас-Суюти – великий исламский богослов и учитель
  • История подписания Прутского мирного договора
  • Черновик
  • Ислам и капитализм
  • Ислам и демократия
  • Убийства чести
  • Отношение к гомосексуализму
  • Контроль рождаемости
  • Аборты

Найти:

  • Столпы ислама
    • Намаз
    • Рамадан
  • Вероубеждение
    • Священные Писания
    • Коран
    • Эсхатология
    • Ангелы
  • Персоналии
    • Пророки
    • Сподвижники
  • Общество
    • История
    • Культура
    • Экономика
  • География
    • В России
    • Мечети
  • Течения и секты
    • Мазхабы
    • Политические теории
    • Суфизм
    • Шиизм
    • Организации
  • Шариат
    • Обряды
    • Семейное право
  • Исламоведение
    • Хадисоведение
    • Понятия
    • Арабский язык

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Коран | Описание, значение, история и факты

Краткое изложение

Прочтите краткий обзор этой темы

Коран (араб. «Чтение») также пишется как

Коран и Коран , священное писание ислама. Согласно традиционной исламской вере, Коран был ниспослан ангелом Гавриилом Пророку Мухаммеду в западноаравийских городах Мекке и Медине, начиная с 610 г. и заканчивая смертью Мухаммеда в 632 г. н.э. Слово qurʾān , который встречается уже в самих исламских писаниях (например, 9:111 и 75:17–18), происходит от глагола qaraʾa — «читать», «читать» — но, вероятно, есть также некоторая связь с сирийским qeryānā , «чтение», используемым для декламации писаний во время церковных служб. Корпус Корана, составленный на ранней форме классического арабского языка, традиционно считается буквальной записью речи Бога и представляет собой земное воспроизведение несотворенного и вечного небесного оригинала, согласно общему мнению, упоминаемому в самом Коране как «хорошо сохранившаяся табличка» ( аль-лаух аль-махфус ; Коран 85:22).

Коран заметно короче даже Нового Завета, не говоря уже о еврейской Библии. Он подразделяется на 114 подобных главам единиц, называемых «сурами» — словом, используемым в Коране для обозначения отрывков откровений неопределенной длины (например, 9:64). За исключением короткой вступительной суры, читаемой во время каждой из пяти ежедневных исламских молитв, суры упорядочены примерно по убыванию длины, хотя это общее правило часто прерывается. Вторая сура, безусловно, самая длинная. Все суры традиционно известны по именам — многие из них более чем по одному, — которые, по-видимому, появились только после смерти Пророка. Названия сур обычно происходят от какого-нибудь заметного слова в соответствующем тексте, такого как «Корова» (вторая) или «Поэты» (26-я), хотя они не обязательно определяют основную тему текста. Каждой суре, кроме девятой, предшествуют так называемые basmalah , шаблонное заклинание «Во имя Бога, Милостивого, Сострадательного». Многие суры (например, вторая) открываются обособленными арабскими буквами, значение которых до сих пор удовлетворительно не объяснено.

Внутри суры подразделяются на стихи, называемые аят ( аят в единственном числе ), слово, которое буквально означает «знамение» и также используется в Коране для обозначения проявлений силы и милости Бога, таких как различные аспекты естественный мир (например, Бог ниспослал дождь) или наказания, которые, как говорят, Бог наложил на грешные люди прошлого. Границы коранических стихов обычно определяются наличием рифмы в конце стиха, хотя исламская традиция передает противоречивые системы разделения Корана на отдельные стихи. Подразделение, которое сейчас преобладает, насчитывает в общей сложности 6 236 стихов. Они демонстрируют крайние расхождения по длине, от нескольких слов до целых абзацев текста, но следует отметить, что длина стиха в данной суре заметно более однородна, чем во всем корпусе. В отличие от классической арабской поэзии, истоки которой восходят к доисламским временам, коранические стихи не придерживаются количественного размера; т. е. они не соответствуют фиксированным образцам длинных и коротких слогов. В этом смысле правильно настаивать вместе с исламской традицией на принципиальном различии между кораническими и поэтическими стихами. Многие части Корана очень шаблонны, а более длинные стихи часто заканчиваются определенными фразами, такими как «Бог прощающий, сострадательный» или «Бог знающий, мудрый».

Коран обычно позиционирует себя как божественную речь, используя первое лицо единственного или множественного числа («я» или «мы») в утверждениях, явно относящихся к Божеству. Однако этот божественный голос чередуется с высказываниями о Боге от третьего лица. Высказывания Мухаммада обычно начинаются командой «Скажи:…», тем самым подчеркивая, что Пророк говорит только по божественному указанию. Пророческие заявления часто отвечают на возражения или опровержения, приписываемые противникам Мухаммеда, которые ставят под сомнение доктрины Корана, такие как вера во всеобщее воскресение мертвых или в существование только одного Бога. Это может привести к расширенному чтению, которое придает частям Корана явно полемический и спорный характер.

Викторина «Британника»

Ислам

Много ли вы знаете о Пророке Мухаммеде? Как насчет святых городов? Проверьте свои знания об исламе с помощью этого теста.

Многие отрывки Корана посвящены описанию эсхатологического суда, посредством которого Бог отправит каждого человека в рай или ад, а также описанию последующих наград спасенных и мук проклятых. Есть также повествования, некоторые из которых сосредоточены на библейских персонажах, таких как Адам, Моисей, Иисус и Мария. Повествовательные отрывки включают краткие воспоминания (например, 85:17–18), а также гораздо более обширные рассказы (например, 12-я сура, посвященная истории Иосифа). Независимо от их длины, эти истории обычно пересказываются в аллюзивном стиле, который, казалось бы, предполагает, что они уже были известны их целевой аудитории. Акцент делается не на деталях повествовательных сюжетов, а на их дидактической значимости, на которую часто явно указывают посредством вставных комментариев. Во многих случаях коранические повествования демонстрируют важные параллели не только с некоторыми библейскими отрывками, но и с постбиблейскими раввинистическими и христианскими текстами. Например, история спора Авраама со своим отцом-идолопоклонником и уничтожения им ложных божеств своего народа (например, 37:83–9).8) не встречается в самой книге Бытие, а только в более поздних текстах, таких как раввинистический комментарий к Бытию. Посредничество этих повествовательных традиций в среде Корана вполне могло основываться на устной передаче, а не на письменных текстах. Даже там, где Коран пересказывает ранее засвидетельствованные истории, он обычно делает это, используя их в своих собственных богословских целях. Очевидное совпадение Корана с более ранними традициями явно соответствует его самоописанию как «подтверждению» предыдущих откровений (например, 2:9).7).

За исключением самых коротких сур, расположенных ближе к концу корпуса Корана, почти все остальные состоят из последовательности похожих на абзацы разделов, между которыми происходит частая и часто кажущаяся резкой смена темы. Поэтому на первый взгляд может показаться сомнительной литературная согласованность многих сур. Тем не менее, исследования, проводимые с 1980-х годов, все чаще демонстрируют, что суры действительно демонстрируют высокую степень композиционного единства, которое проявляется, например, в повторении ключевых терминов и фраз, иногда таким образом, чтобы создавать бросающиеся в глаза терминологические скобки. или для получения концентрических литературных структур. Кроме того, многие суры среднего размера соответствуют общему структурному шаблону, в центре которого находится повествовательная средняя часть. Особенно доступными примерами являются суры 26, 37 и 54, средняя часть которых состоит из цикла историй, повествующих о том, как Бог отправлял ранних посланников, чтобы увещевать своих соотечественников. Эти предостережения включают в себя не только библейских персонажей, таких как Ной, Авраам и Моисей, но и небиблейских посланников, посланных к некоторым древним арабским племенам. Почти во всех случаях Божьи эмиссары увольняются или игнорируются, что приводит к катастрофическому божественному наказанию. Помимо столь очевидных содержательных параллелей, большинство отдельных эпизодов, составляющих эти повествовательные циклы, также завершаются рефреном, что придает еще большую симметрию всей композиции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Коран составляет основу исламского права, несмотря на то, что многие юридические детали взяты не из священных писаний, а из внекоранических высказываний и действий, приписываемых Мухаммеду, — так называемых хадисов. Большая часть юридических или квазиюридических положений Корана сосредоточена в нескольких самых длинных сурах, самый обширный блок таких материалов — 2:153–283. Сферы, охватываемые кораническим правом, включают вопросы семейного права (например, правила наследования), ритуального права (например, совершение омовения перед молитвой или обязанность поститься в месяц Рамадан), правила питания (например, запрет на употребление свинина или вино), уголовное право (например, наказание за кражу или непредумышленное убийство) и коммерческое право (запрет ростовщичества). Конкретные поведенческие предписания не излагаются в систематическом порядке и могут быть представлены в виде ответов на вопросы аудитории — например, в 5:4: «Они спрашивают вас, что им разрешено [есть]. Сказать:….»

Сэр Сайид Ахмад Хан | Факты, биография, история и образование

Сэр Сайид Ахмад Хан

См. все СМИ

Дата рождения:
17 октября 1817 г. Дели Индия
Умер:
27 марта 1898 г. (80 лет) Алигарх Индия
Предметы изучения:
Ислам

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Сэр Сайид Ахмад Хан , Сайид также пишется как Сайад или Сайед , Ахмад также пишется как Ахмед , (родился 17 октября 1817 г., Дели, Муслим 17 марта 1898 г., Муслим — умер 27 марта педагог, юрист и писатель, основатель Англо-мусульманского восточного колледжа в Алигархе, штат Уттар-Прадеш, Индия, и главная движущая сила возрождения индийского ислама в конце XIX в. век. Его работы на урду включали очерков о жизни Мухаммеда (1870 г.) и комментарии к Библии и Корану. В 1888 году он стал кавалером Звезды Индии.

Семья Сайида, хотя и прогрессивная, была высоко оценена умирающей династией Великих Моголов. Его отец, получавший пособие от администрации Великих Моголов, стал чем-то вроде религиозного отшельника; его дед по материнской линии дважды был премьер-министром императора Великих Моголов своего времени, а также занимал ответственные должности в Ост-Индской компании. Брат Сайида установил одну из первых типографий в Дели и основал одну из первых газет на урду, основном языке мусульман северной Индии.

Смерть отца Сайида оставила семью в затруднительном финансовом положении, и после ограниченного образования Сайиду пришлось работать, чтобы зарабатывать на жизнь. Начав клерком в Ост-Индской компании в 1838 году, он три года спустя получил квалификацию судьи и служил в судебном ведомстве в различных местах.

Сайид Ахмад был разносторонней личностью, и его должность в судебном департаменте давала ему время для активной деятельности во многих областях. Его карьера автора (на урду) началась в возрасте 23 лет с религиозных трактатов. В 1847 году он выпустил замечательную книгу « Атар ашанадид («Памятники великих»), о древностях Дели. Еще более важной была его брошюра «Причины индийского восстания». Во время восстания в Индии в 1857 г. он встал на сторону британцев, но в этой брошюре он умело и бесстрашно обнажил слабости и ошибки британской администрации, которые привели к недовольству и общенациональному взрыву. Широко читаемый британскими официальными лицами, он оказал значительное влияние на британскую политику.

Его интерес к религии также был активным и длился всю жизнь. Он начал сочувственное толкование Библии, написал Очерки жизни Мухаммеда (переведенные на английский его сыном) и нашел время, чтобы написать несколько томов модернистского комментария к Корану. В этих работах он стремился согласовать исламскую веру с научными и политически прогрессивными идеями своего времени.

Однако высшим интересом в жизни Сайида было образование — в его самом широком смысле. Он начал с основания школ в Мурадабаде (1858 г.) и Газипуре (1863 г.). Более амбициозным начинанием было создание Научного общества, которое публиковало переводы многих учебных текстов и выпускало двуязычный журнал — на урду и английском.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эти учреждения предназначались для использования всеми гражданами и находились под совместным управлением индусов и мусульман. В конце 1860-х годов произошли события, которые должны были изменить направление его деятельности. В 1867 году его перевели в Бенарес, город на Ганге, имевший большое религиозное значение для индусов. Примерно в то же время в Бенаресе началось движение за замену языка урду, культивируемого мусульманами, на хинди. Это движение и попытки заменить урду хинди в публикациях Научного общества убедили Сайида в том, что пути индусов и мусульман должны разойтись. Так, когда во время визита в Англию (1869 г.–70) он подготовил планы большого учебного заведения, они были для «мусульманского Кембриджа». По возвращении он создал комитет для этой цели, а также начал издавать влиятельный журнал Tahdhīb al-Akhlāq («Социальная реформа») для «подъема и реформы мусульман». Мусульманская школа была открыта в Алигархе в мае 1875 года, и после выхода на пенсию в 1876 году Сайид посвятил себя ее преобразованию в колледж. В январе 1877 года вице-королем был заложен первый камень колледжа. Несмотря на консервативную оппозицию проектам Сайида, колледж быстро развивался. В 1886 году Сайид организовал Всеиндийскую образовательную конференцию мусульман, которая собиралась ежегодно в разных местах, чтобы способствовать образованию и предоставить мусульманам общую платформу. До основания Мусульманской лиги в 19 г.06, это был главный национальный центр индийского ислама.

Сайид посоветовал мусульманам не заниматься активной политикой и вместо этого сосредоточиться на образовании. Позже, когда некоторые мусульмане присоединились к Индийскому национальному конгрессу, он резко выступил против этой организации и ее целей, включая установление парламентской демократии в Индии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *