Футуризм
Направление в искусстве, название которого образовано от итальянского слова «futuro» («будущее»). Возник в Италии (первый манифест писателя Ф.-Т.Маринетти опубликован в 1909). Футуризм охватывает самые разные области художественного творчества: литературу, живопись, музыку, скульптуру, архитектуру, фотографию, театр, дизайн, кинематограф и танец. Основой футуристической эстетики стал поиск нового языка искусства, соответствующего меняющимся реалиям окружающего мира: появлению новой техники, ускоренным ритмам жизни, урбанизму. Воссоздание живописными средствами «динамических ощущений» – центральный постулат футуристической эстетики. Для футуристов движение, причём совершенно не обязательно связанное с миром техники, было символом творческой энергии жизни, проявляющейся в самых разных формах и в разных сферах. В динамике новой индустриальной и урбанистической реальности они видели прежде всего мифологизированный образ своей «религии жизни». Чаще всего итальянская программа служила отправным пунктом для рождения местных «футуризмов». Влияние нового направления в различных европейских странах сказывалось иногда не в определённой стилистике, которой следовали художники, но итальянский футуризм задавал лишь общий ритм местным авангардистским объединениям, заражал их энергией дерзкого новаторства и отрицания. Или, напротив, конкретные формальные эксперименты футуристов становились отправной точкой для художественных поисков, далёких от идеологии и философии, присущих итальянскому движению.
Россия стала одной из тех стран, где импульсы итальянского движения были с энтузиазмом восприняты и в то же время постоянно оспаривались и опровергались. Русские художники и литераторы создали собственную версию футуризма, иногда непосредственно опиравшуюся на итальянскую, но часто радикально с ней расходившуюся. По свидетельству Д.Д.Бурлюка, русские художники и литераторы начинают использовать само слово «футуризм» с 1911: «В 1911 году был выброшен флаг «футуристы» (Бурлюк 1994. С.63). Этот же год как точку отсчёта для истории русского футуризма указывает И. М.Зданевич. Однако чаще всего для самонаименования (и это соответствовало духу романтического национализма футуристической эстетики) они предпочитали избегать иностранного слова «футуризм», заменяя его русскими эквивалентами – «будущники» или «будетляне».
Пасха у футуристов. «Синий журнал». 1915. №12
Н.С.Гончарова. Велосипедист. 1913. Холст, масло. 79×105. ГРМ
О.В.Розанова. Город. 1913. Холст, масло. 71,4х55,6. НГХМ
0 / 0
Футуризм в России не достиг той всесторонности, которая отличала итальянское движение, – в архитектуре, музыке, фотографии, дизайне, скульптуре, танце не существовало последовательной реализации футуризма. Эпизодическим осталось обращение будетлян к кино и театру. В русской культуре футуризм прежде всего стал мифологией и идеологией созидания искусства будущего, преобразующего жизнь и самого человека. С этой программой оказались связаны разные художественные и литературные группировки и её элементы можно отметить в творчестве самых разных художников. Русский футуризм никогда не обладал монолитностью и программным единством итальянского движения. Принято считать, что первоначально футуристическая эстетика оформляется в литературе. Объединение «Гилея» и группа «эгофутуристов» (Игорь Северянин, К.К.Олимпов, И.В.Игнатьев, В.И.Гнедов и другие) стали наиболее самобытными интерпретаторами литературного футуризма. Среди живописцев группировку с последовательной футуристической программой назвать трудно. Ближе всего к футуристам была группа М.Ф.Ларионова «Ослиный хвост» и некоторые члены петербургского «Союза молодёжи».
Самыми насыщенными в истории русского футуризма, бесспорно, были 1912–1913 и несколько предвоенных месяцев 1914. Первые литографические книги будетлян, давшие один из самых оригинальных вариантов реализации футуристической концепции в русском искусстве, выходят в 1912. Театральные постановки (опера «Победа над Солнцем» и трагедия «Владимир Маяковский»), публикации основных манифестов, создание футуристического грима и первого футуристического фильма – все эти события сконцентрированы в пределах одного 1913. Тогда же ларионовская группа опубликовала вероятно самый дерзкий и парадоксальный футуристический манифест «Лучисты и будущники». В нём утверждались: возврат к национальным традициям, ориентация на культуру Востока и вместе с тем звучал восторженный гимн всем проявлениям интернациональной современной жизни. В том же году в ряде газет и журналов появляются заметки и интервью Ларионова, излагающие его радикальные и фантастические проекты футуристического театра, в котором «декорации находятся в движении и следуют за артистом, зрители лежат в середине зала в первом действии и находятся в сетке, под потолком – во втором» (К проекту футуристического театра в Москве // Театр в карикатурах. 1913. №1. С.14). Наконец, в 1913 при участии Ларионова и Н.С.Гончаровой осуществляется постановка первого и единственного футуристического фильма «Драма в кабаре №13». В 1913 начинается турне по городам России поэтов-футуристов (Д.Бурлюк, В.В.Маяковский, В.В.Каменский), выступавших с лекциями о новом движении. Очень часто их лекции превращались в настоящие театрализованные действа и сопровождались многочисленными газетными публикациями о футуризме.
Одна из особенностей русского футуризма – глубокая и практически никогда не исчезавшая связь с неопримитивистской, а иногда экспрессионистической эстетикой. Именно связь с неопримитивизмом окрашивала русский футуризм в столь странные и неприемлемые для итальянских футуристов «архаические» тона. С неопримитивистскими корнями русского футуризма может быть связана и такая нефутуристическая характеристика эстетики будетлян, как настороженное, а порой и враждебное отношение к новой машинной, механической реальности. Русские футуристы проектировали природный вариант новой культуры, базирующийся на логике живого организма, а не машины. Итальянский миф сверхприродной, сверхчеловеческой культуры остался чужд будетлянам.
В русской живописи футуризм никогда не обладал монополией на авангардизм и никогда не занимал лидирующих позиций. В живописи футуризм остался лишь кратким эпизодом (1912–1914). В этот период создаётся основной корпус футуристических картин, таких как «Точильщик» К.С.Малевича (1912–1913. Художественная галерея Йельского университета), «Велосипедист» (1913. ГРМ) и «Электрическая лампа» (1913. Центр Помпиду, Париж) Гончаровой, «Прогулка. Венера на бульваре» Ларионова (1913, Центр Помпиду), «Фабрика и мост» (1913. МоМА) и «Пожар в городе» (1913. СОХМ) О.В.Розановой, «Итальянский натюрморт» Л.С.Поповой (1914. ГТГ), «Аллегорическое изображение войны 1812» А.В.Лентулова (1912. Частная коллекция), «Поворот автомобиля» М.В.Ле-Дантю (1913–1914. ООМИИ), и других. Конечно, и после 1914 в русском искусстве появляются произведения, в которых отчётливо видны следы влияния футуристической эстетики – у К.М.Зданевича («Синдикат футуристов» или «Оркестровый портрет». 1917–1918. Коллекция С.А.Шустера, СПб.), Д.Д.Бурлюка («Японец, чистящий рыбу». 1922. Коллекция Анатолия Беккермана, Нью-Йорк).
Очень часто русские художники берут от футуризма только внешние средства передачи движения, воспринимают футуризм как формальное упражнение. На основе соединения футуристической и кубистической эстетики в русской живописи сложилась особая версия «динамического кубизма», или кубофутуризм. В отличие от итальянцев, познакомившихся с кубизмом уже после создания собственной футуристической программы, у русских художников именно кубизм стал той основой, на которую накладывались футуристические приёмы. Прямое усвоение ряда «классических» способов передачи движения итальянского футуризма стало для русских живописцев скорее неким трамплином для формирования собственных концепций, или, по выражению Д.В.Сарабьянова,– «пересадочной станцией» в их стремительном движении к исчерпанию уже достигнутого и открытию нового.
Хотя к футуристической живописи в русском искусстве может быть отнесён небольшой круг произведений, рядом с ними существует широкий пласт пограничных работ, в той или иной мере связанных с футуризмом и размывающих жёсткие границы этого явления в русской живописи. В круг таких «пограничных» произведений попадают кубофутуристические работы, живописный алогизм или отдельные работы художников, в целом совершенно чуждых футуристической эстетике (П. Н.Филонов. «Девушка с цветком». 1913; «Перерождение интеллигента», 1913. Обе – ГРМ). Начиная с 1915, для русских художников футуризм уже не представляет актуального направления в живописи. Концепция беспредметного искусства, ассоциирующаяся главным образом с именами В.Е.Татлина и Малевича, определяет основные тенденции в развитии искусства второй половины 1910-х и начала 1920-х.
История русского футуризма связана не столько с открытиями в сфере живописного языка, сколько с различными видами социально-культурной деятельности. Многочисленные публичные диспуты и лекции о новом искусстве, устраивавшиеся живописцами и литераторами, знаменитое турне футуристов по городам России, нашумевшие постановки театра «Будетлянин», издание поэтических сборников, теоретических манифестов и деклараций – вся эта футуристическая деятельность определяла в 1910-е атмосферу художественной жизни. Для эстетики футуризма важны были эффект, «взрыв», мгновенная вспышка эмоций. И не только в качестве пропагандистской уловки для привлечения внимания публики. Любовь к ошеломлению, к демонстративной театральности поведения, стиля речи или текстов воплощала особые свойства современного, футуристического мироощущения, в котором быстрая смена впечатлений, мгновенных событий-вспышек пришла на место размеренных ритмов прошлого. Футуристы вводят в мир искусства понятия и стратегии, заимствованные у политиков и военных. Прежде всего – это понятие «врага» (по словам Маринетти, «вечного неприятеля, которого следовало бы изобрести, если бы его не было»), ставшее одним из центральных для футуристической эстетики. Именно футуристы начинают называть свои выступления перед публикой битвами, поддерживая (а иногда нарочито провоцируя) конфронтацию с публикой и художественным истеблишментом.
Революционное время дало второе дыхание футуристической мифологии об искусстве будущего, преобразующем жизнь и самого человека. Рождение нового человека, вторжение в «ветхий» старый мир молодых сил – «варваров», способных влить свежую кровь в усталую культуру, – все эти мифологемы футуристического движения оказались востребованы в революционное время. К этому времени прежние футуристические объединения уже прекратили своё существование, футуристическая эстетика утратила лидирующие позиции в авангардном движении. Востребованными оказались лишь мифология и идеология футуризма. В эти годы футуризм не столько направление в искусстве с конкретной эстетической программой, сколько обобщённое наименование для самых разных течений так называемого «левого» искусства. Причём политическое содержание в такой интерпретации явно преобладало над эстетическим. В 1918–1919 под влиянием революционных событий происходит радикализация футуристической эстетики. Футуризм трактуется теперь как искусство, соответствующее глубинному духу революции. Причём чаще всего не столько конкретной революции, сколько мифологизированной Революции, воплощающей стихийную творческую силу и новую космогонию.
Самые значительные декларации этого периода – «Манифест летучей федерации футуристов» и «Декрет №1 о демократизации искусства» – появились в 1918 в первом номере «Газеты футуристов». В этих декларациях обозначались наиболее важные тенденции революционного этапа в футуристическом движении: создание новых массовых форм искусства, существующего вне стен музеев и галерей, непосредственно вторгающегося в жизнь городских улиц; концепция художественной деятельности как инструмента творчества жизни и средства революционного преобразования сознания и психики человека.
В первые послереволюционные годы новым центром футуристической активности, где продолжилась разработка не политизированной мифологии, но наиболее радикальных эстетических концепций футуризма (в основном поэтического), стал Тифлис. В силу разных обстоятельств здесь оказались А.Е.Кручёных («отец московского футуризма», как его называли в тифлисских газетах), братья Зданевичи, поэт И.Г.Терентьев, ставшие главными вдохновителями тифлисских футуристических объединений. Этот этап в истории русского футуризма связан прежде всего с деятельностью «Синдиката футуристов» (Кручёных, И.М. и К.М.Зданевичи, Н.А.Чернявский, Ладо Гудиашвили, С. В.Валишевский, Кара-Дарвиш) и группы «Сорок один» (Кручёных, Терентьев, И.М.Зданевич, Чернявский). Кручёных в эти годы в своих гектографических книгах создал наиболее радикальные формы заумной поэзии, в которых футуристическая эстетика мгновения, быстроты и взрыва сочеталась с экстатической мистикой и открытиями беспредметности.
Помимо литературного или живописного, изначально существовал футуризм как идеология, как особая стратегия утверждения нового в искусстве, особая стратегия существования искусства в современном мире, как философия новой культуры. Его невозможно связать с той или иной группировкой, с определённым кругом художников или писателей. Этот футуризм – не столько направление в искусстве, сколько не поддающаяся строгому определению энергия современной жизни, обращённая к творческой трансформации мира и диктовавшая ритм нового мироощущения. «Футуризм, – подчёркивал И.Зданевич, – явление общее для всех народов, несущих новую, механическую культуру… он принадлежит не только искусству как таковому, но (это) – духовное течение, особая религия, охватывающая всю нашу великую жизнь» (И. Зданевич. «О футуризме». Лекция // Искусствознание. 1998. №1. С.558). Именно эта грань футуризма оказалась чрезвычайно важной в истории русской авангардной культуры – футуризм как «духовное течение» стал прологом ко многим открытиям русского авангарда.
Что такое футуризм в русской литературе?
Литература – это постоянно развивающийся, непрерывно развивающийся процесс. Если говорить о смене литературных течений и их влиянии на русскую литературу разных веков, то нельзя обойти вниманием тему сменяющих друг друга литературных направлений.
Определение
Литература – это совокупность идейно-эстетических принципов, характерных для произведений разных авторов одной эпохи.
Существует огромное количество литературных направлений. Наиболее активно они проявлялись в начале XX века — в Серебряный век русской поэзии. Одно направление, родившихся в то время, – это футуризм.
Определение
Футуризм (от лат. futurum — будущее) — литературное направление, которое больше интересовала не содержание произведений, а их форма. Футуризм – это «искусство будущего».
Истоком футуристического движения является публикация “Манифеста футуризма” (автор – Филиппо Томмазо Маринети) в 1909 году в Италии, где он был опубликован. В этом манифесте говорилось, что искусство в его традиционном виде изжило себя и больше не способно к обновлению, поэтому нужно создать новую концепцию красоты.
В русской поэзии футуризм просуществовал примерно с 1910 по 1920 год.
Особенности русского футуризма
Русский футуризм был представлен следующими чертами:
- Главной отличительной чертой футуризма была протест против традиционных норм стихосложения. В поэзии фовистов были эксперименты с ритмом и рифмой.
- У этих людей есть ярко выраженные черты бунтарства и анархизма.
- Отказ от сложившихся культурных традиций, ориентация на «искусство будущего»;
- Создание «заумного языка».
Заумный язык (заумь), это литературный прием, который заключается в замене элементов естественного языка на аналогичные звуковые комплекс или словосочетания. Это язык неопределенных значений.
Футуристы не признавали необходимости логических и синтаксических связок в своих произведениях. В них часто использовали язык афиш и объявлений, вульгардные обороты речи и профессиональный жаргон. Многие футуристы использовали авторские неологизмы.
Неологизм – это слово, которое появилось недавно в языке. Творческие неологизмы создаются авторами литературных произведений на страницах их произведений.
Футуристы отвергали все накопленное человечеством культурное и литературное наследие, считая, что оно не имеет никакой ценности.
Поэзия футуристов была направлена на возвышение личности поэта и презрение к личности более слабой. Появились культы силы и бесстрашия, даже агрессии. Футуристы стремились привлечь к себе и своему творчеству как возможно больше внимания, прибегая к приемам эпатажа и всевозможными крайними мерами и литературными скандалами.
Одним из главных героев футуристических произведений был, как правило, житель большого города или даже мегаполиса, который живет в нем активной жизнью. Выбор города как основного фона был обусловлен тем, что в городской среде темп развития намного быстрее, чем, скажем, в сельской. С помощью необычных способов герой выражал свои мысли и чувства.
Существующие футуристические группировки
Первым русским футуристом считается поэт-футурист Игорь Северянин, в 1911 году издавший сборник под названием «Прологом». “Egophutism”.
Игорь Северянин (16 мая 1887 г., Санкт-Петербург, Россия — 20 декабря 1941 г., Таллин, Эстония)Самым влиятельным футуристическим кружком и одновременно создателем русского футуризма является литературно-художественное объединение “Гилея”, в состав которого входили Велимир Хлебников, Алексей Кружков, Елена Гуро, Василий Каменского, Владимир Маяковский и другие. “Gilea” была создана именно в 1912 году, когда она выпустила манифест “Пощёчина общественному вкусу”, в котором призывала отказаться от привязанностей к творениям прошлого.
А в своей основе футуризм состоял из нескольких групп:
- Эгофутуристы из Петербурга – Игорь Северянин, Иван Игнатьев, Александр Гитович и другие.
- Кубофутуризм, к которым принадлежали члены «Гилеи» — Велимир Хлебников, Владимир Маяков, Давид Бурлюк и другие;
- Московский поэтический союз «Мезонин поэзии», созданный эгофутуристами, в который входили Вадим Шершеневич, Рюрика Ивнева и другие;
- Футуристическая группа «Центрифуг» состояла из Сергея Боброва, Николая Асеева и Бориса Пастернака.
В этих четырех группах были очень странные и напряженные отношения друг с другом. По мнению участников группы «Бубновый валет», они были соперниками по поводу того, кто из них является истинным представителем футуризма. Однако иногда они вступали в конфликт, но всегда мирно и без конфликтов.
Кроме четырех крупнейших было также несколько других объединений футуристов, в том числе «41 градус», «Творец», «Лирень», «Безкровное убийство».
По мнению футуристов, в манифесте «Пощечина общественному вкусу» они призывали «сбросить Пушкина (или любого другого классика) с парохода современности».
Затухание футуризма
Среди русских писателей-футуристов, таких как В. Маяковский, В. Хлебников и В. Кандинский, были те, кто приветствовал Октябрьскую революцию и выражал революционные идеи в своих произведениях. Однако вместе с этим футуристическим сочинениям была присущая антивоенная идея, которая нашла отражение в поэмах «Война и мир» и «Война и мир» М. А. Булгакова.
Хотя они и выступали за русскую революцию, но темпы развития этого движения замедлились уже после ее победы в 1917 году. Судьба многих футуристов была очень печальной и даже трагичной: кто-то был расстрелян, а кто-то эмигрировал, кто-то покончил жизнь суицидом. Среди тех, кто остался в России, были и те, кто сменил свои литературные взгляды и выработал новый, отличный от футуристических стиль.
Футуризм – это отдельная и очень важная глава в жизни русской поэзии. Его идеи и идеи оказали огромное влияние на развитие российской литературы. Необычное мышление футуристов, отвергающих все устоявшиеся каноны и смело пытавшихся создать нечто совершенно новое, «разрушающих музеями, библиотеками и сражающихся с морализом», внесло в литературу множество новаторских мыслей, которые были впоследствии подхвачены последующими поколениями поэтов.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Заключение
Футуризм возник как литературное течение, но уже через несколько лет приобрел свое живописное измерение. Первой выставкой, которая прошла в Париже в 1912 году, стала выставка «Футуристы в Париже», где были представлены работы художников-футуристов. Это была прекрасная выставка, которая стала настоящим коммерческим проектом. За неполный год она проехала по европейским столицам и выставила в них каталог с декларацией своих работ. Аудитория была небольшая – от нескольких десятков до нескольких сотен человек, но резонанс получился колоссальный. Футуристы, в отличный от кубистов с его стремлением к стабильности, устойчивости, к анализу формы, стремились передать движение. Однако, как писал проницательный критик того времени, в этом и состояло главное новаторское произведение футуристов.
Так получилось, что футуризм в России стал очень популярным. Итальянские писатели и художники переводились. Когда Филиппо Томмазо Маринети в 1914 году посетил Россию и Петербург, уже почти все известные произведения футуристов были доступны русскому читателю, и для художников было понятно, что теория отдельна от практики. Мало русских художников видели футуристическую живопись. Футуризм вообще был чем-то из ряда вон выходящим, парадоксальным. Все указывали на то, что футуристы не достигли импрессионизма, а в области изобразительного языка находятся в сервильной зависимости от французского кубиста. В этом смысле футуризм для русского сознания являлся символом кризиса эпохи. А именно он стал той болезнью, которая стала называться в XIX веке «болезнью столетия». И он воплощал тот результат индустриального городского развития, который привел к отрицанию основных человеческих ценностей. С этим связано то обстоятельство что в этом отношении футуризм бросает тень на русское художественное сознание этой поры. По словам Дмитрия Мережковского накануне Первой мировой войны, он опубликовал в одной из газет статью «Шаг грядущего Хамы», а «грядущий Хам» для этого времени очень значимая категория, описывающая восстание обывателя, пришествие обывателя. В этом месте он пишет, что футуристы похожи на будущее как щенок похож на зверя, а дракон похож на змею.
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Быстрый тест: знай свои водопады
14 зданий, раскрывающих душу Шотландии
Действительно ли опасно плавать после еды?
Футуризм | Определение, манифест, художники и факты
Футуризм
Все медиа
- Дата:
- 1909 — г. р. 1916
- Похожие исполнители:
- Филиппо Томмазо Маринетти Ольга Владимировна Розанова Умберто Боччони Джино Северини Иван Альбертович Пуни
Просмотреть весь связанный контент →
Футуризм , итальянский Футуризм , русский Футуризм , художественное движение начала 20-го века с центром в Италии, которое подчеркивало динамизм, скорость, энергию и мощь машины, а также жизненную силу, изменение, и неугомонность современной жизни. Во втором десятилетии 20-го века влияние движения распространилось на большую часть Европы, в первую очередь на русский авангард. Наиболее значительные результаты движения были в изобразительном искусстве и поэзии.
О футуризме впервые было заявлено 20 февраля 1909 года, когда парижская газета
Манифест Маринетти вдохновил группу молодых художников в Милане на применение футуристических идей в изобразительном искусстве. Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джакомо Балла и Джино Северини опубликовали несколько манифестов о живописи в 1910 году. Как и Маринетти, они прославляли оригинальность и выражали свое презрение к унаследованным художественным традициям.
Хотя они еще не работали в том, что должно было стать футуристическим стилем, группа призывала художников к эмоциональному участию в динамике современной жизни. Они хотели визуально изобразить восприятие движения, скорости и изменения. Для этого художники-футуристы переняли кубистскую технику использования фрагментированных и пересекающихся плоских поверхностей и контуров, чтобы показать несколько одновременных видов объекта. Но футуристы дополнительно стремились изобразить движение объекта, поэтому в их работах обычно присутствуют ритмичные пространственные повторения очертаний объекта во время его перемещения. Эффект напоминает многократное фотографическое экспонирование движущегося объекта. Примером может служить картина Баллы 9.0167 «Динамизм собаки на поводке»
Викторина «Британника»
Знакомство с футуристами
Боччони также заинтересовался скульптурой, опубликовав манифест на эту тему весной 1912 года. Считается, что он наиболее полно реализовал свои теории в двух скульптурах, Развитие бутылки в космосе (1912), в которых он представлял как внутренние, так и внешние контуры бутылки, и уникальных форм непрерывности в пространстве (1913 г.), в котором человеческая фигура не изображается как одна твердая форма, а вместо этого состоит из нескольких плоскостей в пространстве, через которые движется фигура. .
Футуристические принципы распространились и на архитектуру. Антонио Сант’Элиа сформулировал манифест футуризма по архитектуре в 1914 году. Его дальновидные рисунки высокомеханизированных городов и смелых современных небоскребов являются прообразом некоторых из самых творческих архитектурных планов 20-го века.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.