Описание запорожской сечи в повести гоголя тарас бульба из текста: Описание Запорожской Сечи ИЗ ТЕКСТА(Тарас Бульба)

Запорожская Сечь в повести Тарас Бульба

Все события повести проходят на фоне Запорожской Сечи. Это место, где развилось и сформировалось казачество. Образ Запорожский Сечи в повести «Тарас Бульба» — не просто территория, это один из главных персонажей, раскрывающий всю суть сюжета повести.

Царство свободы

На протяжении всей повести автор и герои прославляют Сечь. Они описывают ее как песню, полет, царство. Сколько эпитетов подбирается к образу:

  • гнездо;
  • наука;
  • вольница;
  • гордость.

Казацкая республика – это территория со своими законами, обычаями и строгим порядком. Царство и приют людей, представителей сильной половины человечества, отличается свободой, равными возможностями для всех. Сечь — место, где воспитываются гордые и крепкие мужчины с особым характером, присущим казакам. Дух вольности невозможно передать словами. В Запорожье приезжают не только для обучения. Здесь место встречи старых друзей, передача знаний, обмен новостями.

Законы и структура Сечи

Между битвами Запорожская Сечь – место безостановочного пиршества, пьянки и разгула. Автор сравнивает ее с балом, праздником, шумным и не имеющим конца. Но это только внешнее восприятие, на самом деле все гораздо сложнее. Законы жизни строгие и не позволяющие их нарушения. Необыкновенное создание имело строгую структуру. Сечь, как военный стан, объединяла курени – войсковые подразделения. У каждого куреня свое жилье. Во главе стоял атаман – куренной. Он отвечал и контролировал деньги, топливо, заботился об одежде и питании. У казаков ничего не было личного, все отдавали атаману. Таких отделений было примерно 60. Над всеми куренями стоял старшина. Его должность была выбираемой. Такая система строилась на самоуправлении. Ценились в Запорожье вольность, товарищество, уважение мнения старших.

Законы не позволяли казаку забывать смысла казачьего братства:

  • воровство каралось поркой у столба.
  • не отдавших долг приковывали цепь к пушке, спасти должника мог товарищ.
  • смертоубийство – закапывание живым вместе с тем, кого убил.
  • Суровые законы утверждены для воспитания уважения внутри братства, мужественности и стойкости.

Школа жизни

В Запорожье привозят сыновей, как это сделал Тарас Бульба. Старый полковник соскучился по товарищам. Сечь учит всему, что должен знать и уметь казак.

Сечь – это труд. Большое количество кузней стуком встречает въезжающих. У каждого казака должно быть свое оружие, без мастеров кузнечного дела не обойтись. Кожемяки готовят одежду, ремни, обувь. Они сильными движениями мнут шкуры волов.

Какие еще профессии обязательны в Запорожье:

  • судостроители;
  • рудокопы;
  • торговцы.

Трудовые будни перемешиваются с воинским делом: скачки, стрельба, рукопашные бои. Молодых парней учат владеть саблей, управлять конем, метко стрелять. Кроме этого жизнь среди мужчин помогает овладеть полезными умениями.

У современного читателя Запорожская Сечь вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, место пьянки, разгула и праздника, но это только внешнее восприятие. Сечь – место рождения воли, богатырских характеров, истинной преданности Отчизне. Казачество изменило всю Русь.

Образ Запорожской Сечи — видео

Другие материалы по повести «Тарас Бульба»:

Краткое содержание

Образ и характеристика Тараса Бульбы

Образ и характеристика Андрия Бульбы

Образ и характеристика Остапа Бульбы

Героическая смерть Тараса Бульбы

Смерть Андрия

Речь Тараса Бульбы о товариществе

Образ Запорожской Сечи в романе

Запорожская Сечь описание быта и традиций казачества (Тарас Бульба Гоголь)

Ярко, выразительно, правдиво сумел описать Запорожскую Сечь в своей повести «Тарас Бульба» Николай Гоголь. Перед глазами главных героев этого произведения — Тараса Бульбы и его сыновей Остапа и Андрея — открылась прекрасная картина, когда они подъезжали к знаменитому гнезду запорожского казачества. Звон кузнечных молотов, сильные казацкие голоса, веселый смех жизнерадостных запорожцев, музыка — так встретила их Сечь. Живописная фигура казака, который, как лев, раскинулся на дороге, а заброшенный гордо чуб его поразил героев. Не меньшее впечатление оказали на них и законы, по которым жилы эти дети вольницы. На первый взгляд, суровые, даже жестокие, они, в сущности, были справедливые.

«Нет уз святее общества», — так считает шалашный атаман полковник Тарас Бульба. Так считает каждый простой запорожец. Смертельно раненный под Дубна, благодарит бога Кукубенко, что пришлось ему умирать на глазах товарищей. Последние слова Тараса Бульбы обращены к друзьям, которые плывут на лодках по реке: «К берегу! К берегу, ребята! Спускайтесь подгорной тропой, которая по левую сторону!.. Прощайте, товарищи!». Последнее дыхание, последний совет, последнее слово им — братьям по духу.

А еще умели запорожцы славно воевать, защищая родину. Чрезвычайным умением воевать отмечались Шило и Бовдюг, Наливайко и Метелица. Иностранный инженер, который руководил защитой Дубна от запорожцев, воскликнул, наблюдая за казаками: «Вот как нужно биться и другим в других землях!». «Так любить родную землю не то, чтобы душой, умом, а всем, чем Бог дал, так любить никто не может», — пишет о своих знаменитых земляках Николай Гоголь. Почему человек способен, вспоминая прошлое, видеть в нем только хорошее? Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, что мы не помним зла в прошлом, а может еще и потому, что все плохое, что с нами случается, нас чему-то учит и становится, таким образом, добром для нас.

Какую цель преследовал Г. Гоголь, обращаясь к временам, когда Украина добывала в борьбе право на национальную самостоятельность среди стран-соседей? Что он хотел поведать своим современникам, к чему призвать, в чем наставить? Изучая те времена, размышляя над событиями, которые происходили на Украине, писатель восхищается могущественными характерами свободного казачества. Волей и стремлением к ней дышит все, начиная с картины широкой украинской степи, по которой едет Тарас со своими сыновьями в Запорожскую Сечь. Вот мы видим всадников, которые будто плывут в море трав, видим голубое небо, где застыли, распростерши крылья, ястребы, видим разноцветные краски цветов, вдыхаем воздух, наполненный благоуханием разнотравья… Невольно выкрикиваем вслед за писателем слова восхищения, которые рвутся из груди, когда видишь свободные степные пространства…

В конце концов, казаки оказались за порогами Днепра, где и расположена была свободная казацкая республика. С первых дней пребывания там сыновей Тараса поражал и пьянил дух свободы. Никаких кандалов имущества, богатства, хором. Все общественное. Многое поразило сыновей Тараса из неписаных казацких законов. Например, как принимали в казаки, спрашивая: «В Бога веруешь? Перекрестись! Украину-матушку любишь?» Это главное, что объединяло всех, кто искал воли и желал защищать родную Украину.
Смотря на эту разноцветную картину человеческой толпы перед Сечью и в самой Сечи, молодые казаки жадно вбирали в себя все, что их поражало. «Вся Сечь представляла собой чрезвычайное явление», что напоминало беспрерывный балл. Кое-кто занимался ремеслами, кто торговал. Но большая часть гуляла с утра до вечера.

Ребятам все нравилось здесь, хотя некоторые неписаные законы казались им слишком суровыми для свободолюбивых людей, которые собрались здесь. Свободу необходимо уметь защищать. Она любит сильных, решительных, бескорыстных рыцарей. Вот почему Тарас хотел видеть своих сыновей там, где тяжелее всего, где пригодится их ловкость и сила воли. Ведь главное назначение казаков — защищать родную землю, бить врагов христианской веры, утверждать казацкое братство. Особенно крепнет это братство в затруднительные времена. Нет уже легкомысленности и беззаботного веселья. Каждый казак с умноженной силой бил врага, не давая ему возможности опомниться. Все слушали команды кошевого: и молодые, и видавшие виды казаки. На место погибших становились живые и не давали врагам пощады.

В бою Остап показал себя верным товарищем. Он пришел на помощь казакам, когда погиб атаман Кукубенко. И приятно было Тарасу видеть своего сына среди защитников казацких, среди тех, на ком держится запорожское общество.

Могущественный дух не предал Остапа в последние минуты. Он переживал мучения с исполинским терпением и мужеством, поддерживая плененных казаков, вдохновляя их в последние минуты жизни. Казак умирает с достоинством и не позорит Отчизну. И перед смертью он способен думать не о себе, а о тех, кто рядом с ним. Вот почему и Тарас, привязанный к дереву, охваченный пламенем, кричал изо всех сил последние советы своим друзьям, которые вубегали от преследователей. Тарас Бульба в последние минуты своей жизни с радостью смотрел на реку, по которой плыли его друзья в лодках, и где враги не могли уже их достать. И это больше всего придавало силы старому полковнику. Он гибнет с верой в победу казаков над всеми врагами.Такими сильными характерами прославлялась Запорожская Сечь, украинское казачество. «Где вы, богатыри земли украинской, где вы, ее защитники?» — будто спрашивает писатель у своих современников и у нас, украинцев XXI века. Умеем ли мы так любить свою землю и отстаивать свою свободу?

Историческая справка.

Запорожская Сечь — оплот казачества в Украине XIV—XVII столетий Запорожская Сечь — царство воли, куда из всей Украины стекались старые и молодые казаки, искать приют от позора. Она была ячейкой свободолюбия, отсюда начинались все выступления против поработителей. «Запорожская Сечь — это гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы, откуда разливается воля и казачество на всю Украину».

Быт и обычаи Запорожской Сечи. Запорожская Сечь — войско. Сечь представляла собой бастион, расположенный на острове Хортица на Днепре. Казацкие шалаши, кузницы, мастерские были огражденные земляными валами с башнями. Возле них стояли пушки. Посреди Сечи находилась площадь, на которой собирался совет — сходка. Она решала все важнейшие вопросы казацкого сообщества, избирала кошевого атамана и старшину. В шалашах, которые были и военными подразделами, избирали шалашного атамана. Молодые запорожцы здесь овладевали военную науку: учились сабельному бою, метко стрелять, вести рукопашный бой.

«Юношество воспитывалось и просвещалось в ней самим опытом, в самом разгаре битв, которые из-за этого почти не прекращались. А в перерывах казакам скучно было браться за изучение какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель и изредка конных гонок». «Все другое время шло на кутеж — признак широкого размаха душевной воли».

Трудовой ритм Запорожской Сечи. Для того чтобы удерживать многотысячное войско, одеть и накормить его, обеспечить военным обмундированием, нужен был труд многих людей: здесь добывали руду, уголь, пасли стада волов, коней, сооружались лодки, подводы. При въезде в Сечь Бульбу и его сыновей «оглушили пятьдесят кузнечных молотов, которые били в двадцати пяти кузницах». Могучие кожевники «мяли своими сильными руками воловьи шкуры», «торговцы сидели с грудами кремней, огнивом и порохом».

Суровые обычаи и законы Сечи. Все казаки, без исключения, подчинялись суровым обычаям и законам, которые властвовали в Сечи. «Когда казак украл, стащил какую-нибудь мелочь, это уже считалось позором для всего казачества: его, как бесчестного, привязывали к позорному столбу». «Должника, который не платил, приковывали цепью к пушке». Самое страшное наказанием было за убийство: «тут-таки, при нем, выкапывали яму, спускали туда живого убийцу и на него ставили гроб с телом убитого, а потом обоих засыпали землей». Первейшим законом в Сечи считали верность отчизне и вере. За измену отчизне и товарищам Тарас Бульба убивает своего сына.

Значение традиций Запорожской Сечи для современной Украины. Период Запорожской Сечи, казатчина — ярчайший, наиболее героический в истории Украины. Именно тогда начал формироваться наш менталитет. Немало казацких обычаев — достойный образец для наследования, прежде всего — национальное самосознание.

Тарас Бульба

Тарас Бульба — это история казака Тараса Бульбы и его сыновей Остапа и Андрея. Андрей предает казаков из-за любви к красивой польке, и Тарас убивает его. Красочный и захватывающий исторический эпос в лучших традициях тогда еще умиравшего старого Голливуда, фильм 1962 года, вероятно, является единственным экспонатом украинской истории для широкой американской публики, и только в этом он является ценным произведением.

Славный писатель Николай Гоголь (1809 г.-52) был на самом деле украинцем по происхождению, но русским по литературной культуре. «Тарас Бульба» (1835 г.), величайшая рыцарская повесть XIX века, представляет собой эпическую повесть о жизни казачьих воинов. Повесть Николая Гоголя «Тарас Бульба» имеет две версии. Царские российские власти осудили эту версию как слишком украинскую. Более поздняя официальная версия носила заметно более пророссийский характер.

В романе рассказывается история стареющего [вымышленного] казака Тараса Бульбы и двух его сыновей, младший из которых влюбляется в польку. В конце концов, этот сын схвачен и застрелен собственным отцом. Гоголь использовал вторичный или литературный эпос для изображения русского национального идеала, воплощенного в полуисторическом мифическом казаке. Акцент здесь делается на изображении казачьего воинского духа, сакрализированного братства и русской духовной жизненной силы. Запорожская Сечь, которой принадлежит Тарас Бульба, позже была разрушена российской императрицей Екатериной II.

Он и его товарищи-воины помогают своим более сильным польским союзникам победить банду турецких захватчиков, но поляки обращаются против казаков и уничтожают их. Поляки захватывают восточную Украину и заставляют казаков скрываться. Тарас Бульба и его соотечественники должны срезать скальпы, которые отличают их от казаков, и заняться мирными занятиями, такими как земледелие.

Янкель, еврейский купец, спасенный Тарасом от казачьего гнева против евреев, является стереотипным еврейским персонажем того периода, то жадным, то раболепным, то льстивым. Тощее телосложение еврея, чужеродная одежда и дикая жестикуляция были главными причинами того, почему еврея нельзя воспринимать всерьез и почему его нельзя представить проблематично и экзистенциально, даже после смерти. Гоголь Янкель в «Тарасе Бульбе» избегает не только участи своих собратьев-евреев, утопленных в реке казаками, но и других почти смертельных встреч. Гоголь, несомненно, сохранил ему жизнь, потому что ему нужен был еврей, чтобы провести Тараса Бульбу в Варшаву; он также не собирался жертвовать комическим потенциалом Янкеля.

Изображение евреев в самых популярных современных русских романах, таких как «Мазепа» Фаддея Булгарина и «Иван Выжигин», которые предшествовали творчеству Гоголя, включало более серьезные изображения как положительных, так и отрицательных еврейских типов. Гоголь цитирует Скотта в отношении своего собственного еврея Янкеля, в главе сравнивается комическая трактовка Гоголем Янкеля в «Тарасе Бульбе» с более проблематичной и экзистенциальной трактовкой Исаака Йоркского и Ребекки в «Айвенго». Но несколько неожиданным является появление экзистенциально серьезного еврея, точнее еврейки, которую Гоголь использует как символ человеческих страданий. Точно так же, как комический еврей подрывает героический текст, экзистенциальная еврейка ставит под сомнение эксплуатацию комического еврея как средства апофатического создания эпического героя.

В то время, о котором говорится в «Тарасе Бульбе», — к середине XVII века, положение народа достигло наихудшего положения. Не было западных русских, у которых была бы даже тень былой свободы, кроме запорожских казаков. Все остальные потеряли свои земли; они потеряли всякую власть над собой; и их последнее и самое ценное достояние, их вера, с каждым усилением могущества Польши переходило в поношение и презрение.

Предоставленные сами себе люди могли бы подняться в том или ином месте; но любое действие такого рода было бы остановлено кровью. Они ничего не могли сделать без организованной силы, а казаки были в то время единственной организованной силой в Западной России. Таким образом, Запорожская Сеич стала местом сплочения каждого человека, который мог оставить дом или родню и нанести удар за русское имя и веру. Так казаки стали защитниками Церкви, освободителями народа, национальными героями.

Так в конце шестнадцатого века началась эта долгая и ожесточенная борьба, почти беспримерная даже в ту эпоху насилия, борьба, в которую были вовлечены интересы гораздо большие, чем интересы казаков или малороссийского народа. В своем конечном значении это была борьба не только между Польшей и частью России, но между Польшей и всей Россией. С этим была связана борьба Рима, напрягавшего все нервы, чтобы подчинить восточное христианство папе, и борьба восточного христианства, напрягавшего каждый нерв, чтобы сохранить свою независимость.

Сцена из «Тараса Бульбы» Николая Гоголя, признанного лучшей эпопеей на русском языке, разворачивается на Украине. Она повествует о подвигах казаков, тех полководцев, которые в былые времена были ужасом для турки и другие соседние народы, чья кровь текла в жилах самого Гоголя

У Тараса двое сыновей, которые возвращаются из Киевского университета и на следующий же день забираются отцом, несмотря на мольбы бедной матери, на «Сечь», или оплот запорожцев. Войны не предвидится. , и действительно казаки заключили договор, по которому они обязались мира, но человек не является мужчиной, по казачьим меркам, пока он не прошел активных боев, и вперед с Тарасом, ради своих сыновей, шевелится подготовит своих товарищей, чтобы они выступили и напали на своих старых врагов, поляков.0003

Затем следует описание грабежей, убийств и осад. Младший сын Андрей снова видит красивую польку, которую встретил в Киеве, и, хотя она из врагов, безумно влюбляется в нее, отрекаясь от отца, брата и страны ради нее. Тарас, обезумевший от действий сына, в гуще боя заманивает его в лес и убивает. Остап, старший сын, попадает в плен и подвергается всевозможным пыткам и унижениям. Через несколько месяцев Тарас едет в Варшаву, где его сына должны казнить. После этого Тарас всей душой бросается на руководство казаками против поляков и в конце концов встречает собственную смерть, будучи сожженным врагом.

«Тарас Бульба» поставлен Дж. Ли Томпсоном и экранизирован Уолдо Солтом и Карлом Тунбергом по рассказу Николая Гоголя. В ролях Юл Бриннер, Тони Кертис, Кристин Кауфманн и Перри Лопес. Созданный United Artists, это производство DeLuxe/Eastman Color/Panavision с музыкой, написанной Францем Ваксманом, и кинематографией Джозефа Макдональда. Сценаристы позволяют любовной истории Андрея и Натальи стать основой сюжета. Они были привлечены после того, как писатель-историк Ховард Фаст (Спартак) отказался смягчить сценарий. Он хотел включить то, что было важной частью казацко-польской войны, антисемитское нападение казаков на польских евреев.

Сражения ожесточенные, жестокие и захватывающие, а сцены в казачьих станах радостные, когда мужчины пьют, поют, проверяют свою мужественность, делая такие вещи, как болтание над медвежьей ямой, все это очень здорово и занимательно. Юл Бриннер хотел передать в фильме суть романа Николая Гоголя. К тому времени, когда фильм вышел на экран, его уже не приняли за очередной рутинный боевик в казачьей одежде — как раз то, чего Бриннер надеялся избежать. У казака «скальп-замок» не сзади, а спереди.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Обязательное чтение русской литературы: Николай Гоголь (1809-1852)

4 августа 2021

Многие любители русской литературы, возможно, удивятся, но именно поэзия доминировала в ней в 18 -го и начала 19 -го века, а не проза. Однако к 1830-м и 1840-м годам наряду с «Повествами Белкина» Александра Пушкина и «Героем нашего времени» Михаила Лермонтова проза приобрела большее значение, а современник Пушкина и Лермонтова Николай Гоголь уже прославился своей прозой.

Николай Гоголь был неординарным и очень разносторонним писателем. Его произведения варьируются от фантастических фольклорных сказок и страшилок, вдохновленных полуязыческими верованиями его родной деревни, до остроумной сатиры на российское общество, абсурдных рассказов с современными гротескными персонажами и очень реалистичной исторической повести, наполненной любовью и драмой. . В этой впечатляющей подборке каждый обязательно найдет для себя что-то стоящее прочтения!

Гоголь был любимым писателем Михаила Булгакова и булгаковские фантастические сцены с ведьмами и демонами из «Мастера и Маргариты» кажутся происходящими из гоголевских рассказов, более того, Булгаков говорил, что встречался с призраком Гоголя в самые трудные минуты своей жизни и она помогла ему пережить дифтерию и даже указала на дом, где впоследствии Булгаков познакомился с любовью всей своей жизни и прототипом Маргариты из романа.

Франц Кафка черпал вдохновение в произведениях Гоголя, когда писал абсурдистские страшилки из жизни скромных приказчиков, а Достоевский, скорее всего, находился под влиянием Гоголя, создавая свои образы простых людей.

И сегодня Гоголь продолжает вдохновлять художников всего мира. В России много замечательных экранизаций и постановок произведений Гоголя, в том числе одни из первых немых фильмов, снятых до революции. Итак, познакомимся поближе с этим замечательным русским писателем с непростой судьбой!

Ранний литографический портрет Николая Гоголя работы А. Венецианова

Место рождения Гоголя

Николай Гоголь происходил из старинного дворянского рода Малороссии, территории, которая сейчас известна как Украина. Его отец, Василий Гоголь-Яновский, любил театр и литературу, руководил самодеятельным театром своего друга и выступал там как актер. Он также писал пьесы и стихи на русском и украинском языках, любил собирать украинские народные сказки.

Из творчества Гоголя-старшего до наших дней почти ничего не дошло, но его сын, должно быть, вдохновился отцом, когда решил пойти по его стопам.

Портреты родителей Николая Гоголя

Когда Николай Гоголь в 1828 году переехал в Петербург с намерением посвятить себя литературе или театру, его ждало разочарование – столица Российской империи оказалась холодной, ветреной и враждебный. Его мать, боготворившая сына и считавшая его гением, посылала Гоголю все деньги, которые получала от их имения, но этого было недостаточно, чтобы прокормить его в большом городе. К тому времени отец Гоголя уже умер и семья находилась в очень тяжелом положении.

Гоголь пытался стать актером, но его не приняли ни в один театр, поэтому ему пришлось занять несколько незначительных официальных должностей, чтобы поправить свое материальное положение. Там он познакомился со страшной бюрократией и почитанием тех, кто имел более высокие чины, и эти впечатления впоследствии легли в основу его «Петербургских повестей» .

Первым литературным произведением Гоголя была романтическая поэма в стихах, изданная под псевдонимом. Это было полное фиаско — требовательные петербургские читатели этого не оценили, поэтому чувствительный Гоголь на несколько лет бежал в Европу. Позже он будет делать это часто, и Рим в Италии станет его любимым местом.

Вывеска на доме, где жил Гоголь в Риме. Юлия Сату Блог

Вечера на хуторе близ Диканьки (1831-1832)

По возвращении из Европы Гоголь опубликовал ряд милых рассказов, которые якобы услышал украинский пчеловод от разных посетителей своего дома, где он устраивали вечерние посиделки – «вечерницы» – для местных жителей зимой. Этот литературный прием Гоголь позаимствовал у Александра Пушкина и его «Повестей Белкина».

Все рассказы серии Вечера на хуторе близ Диканьки мгновенно завоевали успех – читатели полюбили их за мелодичный язык, приправленный множеством украинских слов, чувством юмора и волшебными происшествиями, которые описываются так, будто они были на самом деле. В основе всех рассказов лежат народные легенды и сказки, которые Гоголь слышал в родном селе Сорочинцы и его окрестностях.

Рассказы написаны на русском языке, но имеют эпиграфы из украинских комедий, песен и пьес и стихи из украинских народных песен. Все персонажи рассказов либо простые люди – казаки, крестьяне, кузнецы, ремесленники, либо злые силы – ведьмы, призраки, черти или другие мистические существа.

Сочельник (или Ночь перед Рождеством), Сорочинская ярмарка
и Майская ночь или Утонувшая девица наверное самые популярные истории, во всех них отважный юноша мечтает влюбиться в прекрасную девушка и хочет жениться на ней, но на его пути возникают препятствия и магические происшествия, которые он успешно разрешает.

Сочельник Фильм (1961)

Сочельник — милая рождественская история со счастливым концом о молодом кузнеце Вакуле, который безумно влюблен в чернобровую красавицу Оксану из той же деревни и которому приходится иметь дело с дьявол, чтобы завоевать сердце, и в процессе Вакула лично встречает императрицу Екатерину II.

Известный русский композитор Николай Римский-Корсаков написал оперу Сочельник по мотивам этой повести. Сейчас это можно увидеть, например, на сцене Мариинского оперного театра в Санкт-Петербурге.

Канун Рождества также несколько раз снимался в фильмах. Наиболее известен советский фильм 1961 года, снятый на самом деле в Мурманской области, а не на Украине, так как киношники хотели гарантированно снега и морозов. Почти каждая сцена в фильме создана по мотивам одноименного советского мультфильма 19-го века.51, даже актеры очень похожи на героев мультфильма. У нас есть традиция смотреть этот фильм или мультфильм по телевизору перед православным Рождеством.

Сорочинская ярмарка — еще одна очень красочная история. Не обошлось и без злых сил, и забавных приключений с героями истории много, но все заканчивается благополучно.

Кстати, знаменитая Сорочинская ярмарка, давшая название рассказу, до сих пор ежегодно проходит в этом селе. Он объединяет всех местных фермеров, которые приезжают сюда, чтобы продать свою продукцию. Раньше он проходил в последние выходные августа, в настоящее время даты перенесены на середину августа.

В «Майской ночи или Утонувшей девице» отважный парень и его отец, местный мэр деревни соревнуются за сердце одной и той же девушки, но парню неожиданно помогает призрак утонувшего юноши дама ночью…

А поэтические описания теплых и ароматных украинских ночей в мае заставят вас захотеть испытать их лично.

Вий Постановка Театра Табакерка

Вий (1835)

Это классическая новелла ужасов, в которой есть элементы тех пугающих историй, которые передавались из поколения в поколение из уст в уста. Она тоже очень кинематографична, и первый фильм по этой истории был снят еще в 1909 году, и театры и режиссеры продолжают ставить или показывать новые версии.

Хотя я читал эту историю раньше, когда я ходил на спектакль «Вий» в Табакерке, замечательный театр в Москве с крошечным и очень темным зрительным залом, я чуть не спрятался под своим креслом, когда злые силы собирался выйти на сцену, так я испугался.

Некоторые театры в Москве и Санкт-Петербурге имеют английские субтитры во время спектаклей, и вы также можете увидеть гоголевские постановки в России.

В славянском фольклоре Вием называли дьявольское существо, способное убить одним взглядом. В более поздних редакциях этой повести Гоголь убрал подробные описания других злых существ, отчего они казались еще более ужасающими.

Главный герой рассказа — семинарист Хома Брут, который вместе со своими одноклассниками пешком отправляется домой на летние каникулы. Они случайно остаются на ночь в доме ведьмы, и именно здесь начинают происходить странные вещи.

В Вий тоже есть симпатичная барышня, но в отличие от девушек из предыдущих историй она оказывается воплощением зла. На этот раз счастливого конца не будет.

Было проведено несколько психологических исследований Вия и некоторые ученые видят в отношениях Хомы и ведьмы сексуальный подтекст, а всю историю интерпретируют как травлю за неправильное сексуальное поведение ученика.

Начиная с Вия произведения Гоголя становятся все более драматичными, из его письма исчезает радостность и легкость.

Ответ запорожцев турецкому султану И. Репина, Русский музей

Тарас Бульба (1835)

Красивая и очень кинематографичная драма о казачьем полковнике Тарасе Бульбе и двух его сыновьях Остапе и Андрее . Они живут в Запорожской Сечи 17 го века, которая в то время находилась под властью поляков. Тарас очень гордится обоими своими сыновьями и готовит их стать храбрыми воинами и сражаться с поляками. Однако что-то идет не так – Андрей влюбляется в польскую дворянку…

Будучи подростком, я плакала над этой книгой, и она меня глубоко тронула, и во многом не согласилась с автором, и не могла поверить, что такое могло произойти в реальной жизни. Однако повесть навеяна реальной историей, произошедшей во время восстания казаков против польского владычества в 1637-1638 годах. Гоголь услышал ее от своего однокашника Григория Миклухо-Маклая.

Казаки были отдельным классом в дореволюционной России, профессиональными воинами. Их название, вероятно, происходит от турецкого «свободный человек». Они жили в украинских степях, вдоль южных границ России, на Урале и в Сибири, и все их земли вошли в состав Российской империи в 1899 г.0061-й век.

Казачество как сословие возникло в 14-15 веках, как раз в то время, когда в русских княжествах постепенно закреплялось крепостное право. В имперскую эпоху им было позволено жить свободно, но только при условии, что их мужчины будут участвовать во всех военных кампаниях Российской империи.

В 1920-е и 1930-е годы многие казаки были расстреляны или вынуждены эмигрировать, так как большинство из них воевали за Белую Армию и были против большевиков.

Когда книга Тарас Бульба вышла в свет, она вызвала шквал критики среди польской интеллигенции — их справедливо возмутило описание зверств поляков в книге. Большая часть территории Польши в то время входила в состав Российской империи. Тарас Бульба вышел на польском языке только в начале 21 века. Новеллу также критикуют за антисемитизм, и опять же не без оснований.

Тарас Бульба был значительно переработан самим Гоголем несколько раз после его первоначального выпуска. Мы сейчас читаем его издание 1842 года с некоторыми изменениями, взятыми из записей Гоголя 1850-х годов, и оно сильно отличается от первого издания. На протяжении всей своей литературной деятельности Гоголь был очень требователен к себе и много переделывал свои ранние сочинения, что должно было озадачивать его современников.

Тарас Бульба Фильм (2009)

Тарас Бульба много раз экранизировали и не только в России и Украине — вы можете посмотреть британскую, французскую, итальянскую, американскую и индийскую версии этой истории.

Самой популярной версией в России на данный момент является фильм 2009 года, вышедший под альтернативными названиями на английском языке Завоеватель и Железо и кровь: Легенда о Тарасе Бульбе. Несмотря на все споры вокруг этого фильма, мы рекомендуем его к просмотру – в нем очень сильный актерский состав.

Петербургские повести (1830-е – 1840-е)

Это 5 рассказов, изданных отдельно, но объединенных одной темой – действие в них происходит в Петербурге, а их главные герои — не дворяне, как это было обычно в большинстве рассказов о городе того времени, а мелкие чиновники, ремесленники и художники, живущие очень скромной жизнью.

В них нет ни романтики, ни любви к городу, зато много фантастики и гротеска. Санкт-Петербург в прямом и переносном смысле изображается пугающим и холодным городом, в котором живет множество маленьких людей, едва сводящих концы с концами. Они благоговеют перед чиновниками высших чинов, их высшей целью в жизни может быть скопление денег на новую шинель, и они смешны и жалки.

Владимир Набоков говорил, что мир, созданный Гоголем в петербургских сказках, совершенно «кошмарный».

Невский проспект, Нос и Шинель наверное самые популярные истории из Петербургские сказки . В «Носе» главный герой однажды просыпается и понимает, что его нос исчез. Нос встречает разгуливающего по городу в мундире высокопоставленного чиновника, и тот не хочет возвращаться к своему хозяину.

В Петербурге есть целых 3 памятника носу Гоголя. Самый известный из них расположен на фасаде дома на Вознесенском проспекте, где, по словам Гоголя, жил чиновник из повести.

Правительство Ревизор/Ревизор (1836) и Мертвые души (1842)

Александр Пушкин подсказал Гоголю идеи для обоих произведений – такие шутки слышал наш знаменитый поэт, путешествуя по стране.

Ревизор — комедийная пьеса о провинциальном городке, где коррумпированные с ног до головы местные чиновники ожидают инкогнито визита инспектора и случайно принимают за него другого человека. История актуальна для сегодняшней России, где, видимо, мало что изменилось с тех пор в этом смысле.

Это обязательная часть школьной программы, и большинство школьников ходят смотреть его в театре со своим классом. Не могу сказать, что мне это нравилось еще в школе, но я не большой любитель пьес в целом, может быть, вам это покажется более привлекательным.

Оригинальные иллюстрации к «Мертвым душам» А. Агина и Э. Бернардского

Гоголь считал «Мертвые души» делом всей своей жизни и процесс его создания был очень драматичным. Гоголь назвал ее поэмой, хотя писал ее прозой и большую часть написал за границей, главным образом в Риме.

Опубликована только первая часть поэмы. Гоголь сжег вторую часть Мертвых душ незадолго до своей смерти, а третья часть так и не была написана. Идея Гоголя заключалась в том, чтобы скопировать структуру «Божественной комедии» Данте Алигьери – с Адом на Земле в первой части, Чистилищем во второй и Раем, то есть полным перерождением главных героев поэмы и искуплением их грехов, в в третьих.

Главный герой поэмы — обаятельный аферист Чичиков, посещает провинциальный городок и выдает себя за помещика. Чичиков знакомится с местными помещиками и пытается договориться с ними о приобретении их мертвых серфов, которые по последней переписи еще числились живыми душами. Он хочет сделать это, чтобы получить более высокий социальный статус и стать дворянином.

Во времена Гоголя в России еще существовало крепостное право, его отменили только в 1861 году. То есть помещикам принадлежали деревни с крестьянами, которых заставляли работать на них, часто в тяжелых условиях. Крестьянам было очень трудно выкупить себя и свои семьи от крепостной зависимости, но иногда это им удавалось .

Памятник Н. Гоголю на Малой Конюшенной в Санкт-Петербурге

Портреты всех помещиков — блестящие карикатуры и гротески — в каждом из них до крайности преувеличено какое-то качество их характера. Следовательно, Мертвые души часто ставят в театрах и экранизируют – все персонажи в книге очень «театральные» и актерам интересно их воплощать.

Во время работы над второй частью Мертвые души у Гоголя случилась серьезная депрессия. Он обратился к духовной литературе и мистическим текстам и захотел стать монахом. В то время Гоголь потерял почти всех своих друзей, так как общаться с писателем стало очень тяжело. Похоже, у Гоголя случился психический срыв — он сжег почти все оставшиеся рукописи, в том числе и вторую часть Мертвые души , которая была почти закончена и умерла после длительного голодания и затворничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *