Французский художник Гюстав Моро (1826
Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.
1856 г. Аполлон и девять муз (частная коллекция)
Во время двух путешествий в Италию (1841 и с 1857 по 1859), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1888 году Моро был избран в Академию изящных искусств, а в 1891 стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
1864 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (частная коллекция)
1852 г. Претенденты (Париж, музей Гюстава Моро)
1853 г. Дочери Феспия (Париж, Музей Гюстава Моро)
1853 г. Дочери Феспия (Париж, Музей Гюстава Моро). Деталь
1853 г. Песнь Песней (Дижон, музей изобр. искусств)
1854 г. Моисей снимает сандали, глядя на Землю Обетованную (Париж, музей Гюстава Моро)
1854 г. Небольшое усердие или почтовая эстафета Гюстава Моро (частное собрание)
1860 г. Гесиод и музы (Париж, Музей Гюстава Моро)
1864 г. Эдип и сфинкс (Нью-Йорк, Музей Метрополитен)
1865 г. Диомед, пожираемый лошадьми (Руан, Музей изобраз. искусств)
1865 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (Париж, музей Гюстава Моро)
1865 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (Париж, музей Орсэ)
1865 г. Юноша и смерть (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)
1865 г. Ясон и Медея (Париж, музей Орсэ)
1866 г . Венера, рожденная из морской пены (Иерусалим, музей Израиля)
1867 г. Голгофа (Париж, музей Орсэ)
1867 г . Химера (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)
1868 г . Прометей (Париж, музей Гюстава Моро)
1869 г. Святой Георгий и дракон (частное собрание)
1869 г . Европа и бык (Париж, музей Гюстава Моро)
1869 г. Мученичество св. Себастьяна (Сент-Луис, Музей искусства)
1869 г. Похищение Европы (Париж, музей орсэ)
1869-1872 гг. Сапфо на скале (Лондон, музей Виктории и Альберта)
1870 г. Смерть Сапфо (частная коллекция)
1870 г. Христос между двумя разбойниками (Париж, музей Гюстава Моро)
1870 г. Гесиод и муза (Париж, музей Гюстава Моро)
1870 г. Кентавр, несущий мертвого поэта (Париж, музей Гюстава Моро)
1872 г. Геркулес и Стимфалийские птицы (частное собрание)
1872 г. Сирены (акварель)
1872 г. Саломея (Париж, музей Гюстава Моро)
1872-1873 гг. Деянира (осень) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти)
1872-1875 гг. Ангелы Содома (Париж, музей Гюстава Моро)
1873 г. Святая Маргарита (Япония, коллекция Hiroshi Matsuo)
1873-1876 гг. Саломея в тюрьме (Токио, Нац. музей западного искусства)
1874 г. Мессалина (акварель и карандаш)
1874-1876 гг. Танец Саломеи перед Иродом (Лос-Анжелес, коллекция Эрманда Хаммера)
1875 г. Геркулес и лернейская гидра (Париж, музей Гюстава Моро)
1875-1880 гг. Одиссей и сирены (Париж, музей Гюстава Моро)
1876 г. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Париж, Лувр)
1876 г. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Париж, Лувр). Деталь
1876 г. Пьета (Токио, Нац. музей западного искусства)
1876 г. Саломея, танцующая перед Иродом (Париж, музей Гюстава Моро)
1876 г. Саломея, танцующая перед Иродом (Париж, музей Гюстава Моро)-деталь
1876 г. Святой Себастьян и ангел (Кембридж, Гарвардский ун-т, музей Фогга)
1876-1877 гг. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Кембридж, Гарвардский универ-т музей Фогга)
1876-1878 гг. Моисей в младенчестве (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)
до 1878. Иаков и ангел (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)
1878 г. Саломея в саду (Саломея, несущая голову св.Иоанна Крестителя) (Каир, музей Махмуда Халиля)
1879 г. Святая Елизавета Венгерская или чудо с розами (частная коллекция)
ок. 1880. Голоса (Мадрид, музей тиссена-Борнемисы)
ок 1880 г. Галатея (Париж, музей Орсэ)
ок. 1880 г. Ночь (Москва, ГМИИ им.Пушкина)
1880 (ок)_Христос в Гефсиманском саду (80 х 75 см) (Париж, музей Гюстава Моро)
1880-1885_Святая Цецилия (64. 8 х 54 см) (частное собрание)
1881_Жалоба павлина Юноне (31 х 21) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)
1881_Юноша и смерть (36 х 22.8 см) (акварель, гуашь и карандаш) (Париж, Лувр)
1882 (ок)_Пьета (20 х 26.3 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)
1882_Священный слон (Пери) (57 х 43.5 см) (акварель и гуашь) (Токио, Нац. музей западного искусства)
1884_Химеры (236 х 204 см) (Париж, музей Гюстава Моро)
1885 (ок)_Единорог (78 х 48 см) (Париж, музей Гюстава Моро)
1885_Ева (19.5 х 33 см) (акварель) (частное собрание)
1885_Единороги (115 х 90 см) (Париж, музей Гюстава Моро)
1885-1886_Вирсавия (41.5 х 59.2 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)
1885-1890_Туалет (33 х 193 см) (акварель) (Токио, музей искусства Бриджстоун)
1886-1889_Пиериды (150 х 95 см)
1887_Клеопатра (39.5 х 25 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)
1888_Непобедимый сфинкс (акварель) (Германия, Нойс, Клеменс Зельс музей)
1888_Странник Эдип (Метц, Музей истории искусства)
1889 (ок)_Юпитер и Семела (эскиз) (80 х 65 см) (Париж, музей Моро)
1889-1890_Святой Георгий и дракон (Лондон, Национальная галерея)
1890 (ок)_Далила (акварель)
1890 (ок)_Мистический цветок (253 х 137 см) (Париж, музей Гюстава Моро)
1890_Иов и ангелы (23 х 30 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)
1890_Сирены (Париж, музей Гюстава Моро)
1890-1891_Ясон и Эрос (134 х 90. 8 см)
1890-1895_Святая Цецилия (33.8 х 16.2 см) (акварель и гуашь поверх графитного рисунка) (Нью-Йорк, Метрополитен)
1891_Гесиод и муза (59 х 34.5 см) (Париж, музей Орсэ)
1891_Орфей на могиле Эвридики (Париж, музей Гюстава Моро)
1893_Песнь песней (38.7 х 20.8 см) (акварель) (Курасики, музей Охара)
1894-1895 гг. Юпитер и Семела (Париж, музей Гюстава Моро)
1894-1895 гг. Юпитер и Семела (Париж, музей Гюстава Моро) — деталь
1895 г. Аполлон, принимающий жертвоприношения пастухов (частное собрание)
Ок. 1896 г. Галатея (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)
1896 г. Елена в славе (частное собрание)
1897 г. Ангелы возвещают Цецилии приближение мученичества (частное собрание)
1897 г. Европа и Юпитер в образе быка (Париж, Петит Палас, Музей современного искусства)
Амур и музы (Париж, Лувр)
Ангелы Содома (Париж, музей Гюстава Моро)
Вечер и печаль (Париж, музей Гюстава Моро)
Воспитание Ахиллеса (Кентавр) (частное собрание)
Гесиод и музы (Париж, музей Гюстава Моро)
Гесиод и музы (Париж, музей Гюстава Моро)
Единорог (частное собрание)
Елена (Париж, музей Гюстава Моро)
Елена на стенах Трои (Париж, Лувр)
Жертва (Париж, музей Гюстава Моро)
Исход и ангел смерти (Париж, музей Гюстава Моро)
Копия картины Тициана
Леда и лебедь (частное собрание)
Леда и лебедь (Париж, музей Гюстава Моро)
Леда, лебедь и амур (частное собрание)
Мистический цветок (Париж, музей Гюстава Моро)
Музы покидают своего отца Аполлона (Париж, музей Гюстава Моро)
Нарцисс (Париж, музей Гюстава Моро)
Ночные голоса (Париж, музей Гюстава Моро)
Окрестности Этампа (Париж, музей Гюстава Моро)
Падение Сапфо (Париж, музей Гюстава Моро)
Падение Фаэтона (Париж, Лувр)
Пан (Париж, музей Гюстава Моро)
Персей и Андромеда (частное собрание)
Персей и Андромеда (Париж, музей Гюстава Моро)
Поэт и сирена (Париж, музей Гюстава Моро)
Претенденты (Париж, музей Гюстава Моро)
Рыцарь и пленницы (частное собрание)
Самсон и Далила (Париж, Лувр)
Сапфо на скале (частная коллекция)
Святой Себастьян (Париж. музей Гюстава Моро)
Святой Себастьян и ангел (Париж, музей Гюстава Моро)
Странствующий ангел (Париж, музей Гюстава Моро)
Странствующий поэт (Париж, музей Гюстава Моро)
Сфинкс в гроте (Нью-Йорк, Метрополитен)
Тесей (этюд к картине Ариадна и Тесей) (Париж, музей Гюстава Моро)
Томирис и Кир (Париж, музей Гюстава Моро)
Химера (Париж, музей Гюстава Моро)
Химеры (Париж, музей Гюстава Моро)
Христос с ангелами
Шотландский всадник (Париж, музей Гюстава Моро)
Эдип и сфинкс (акварель, гуашь и карандаш)
Этюд к Саломее с головой св.Иоанна Крестителя (Париж, музей Гюстава Моро)
Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
138 картин с названиями, акварели художника, портреты девушек
Ведущий символист Гюстав Моро писал картины с фантастическими и мифологическими сюжетами в живописном и чувственном стиле. На автора значительно повлиял романтизм Эжена Делакруа и Теодора Шассерио (его учителя), но сосредоточился на роковых женщинах и невиных девушках, часто ассоциирующихся с символической живописью.
«Саломея, танцующая перед Иродом» (1876) — одна из самых известных работ Моро, заняла у художника семь лет, пока он медленно создавал богатую инкрустированную поверхность картины. Моро также был известен своей полуабстрактной акварелью и преподавал в Школе изящных искусств, где его учениками числились Альбер Марке, Анри Матисс и Жорж Руо.
Андре Бретон считал Моро важным предшественником сюрреализма.
1852 Претенденты (343 х 385 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1853 Дочери Феспия (255 х 258 см) (Париж, Музей Гюстава Моро)-деталь 3 1853 Дочери Феспия (255 х 258 см) (Париж, Музей Гюстава Моро) 1853 Песнь Песней (300 х 319) (Дижон, музей изобр.













Галереи
25 июля 2021
Автор
Надежда Морозова
Мы создали сайт с большой любовью к живописи и искусству. Каждая статья — труд нескольких людей.
Святой Георгий и дракон Моро, Детали картины – Rampley and Co
Этот нагрудный платок основан на знаменитой картине Гюстава Моро «Святой Георгий и дракон». Эта сцена очень популярна в живописи эпохи Возрождения и была представлена другими художниками, такими как Рубенс, Тинторетто и Прети. Нам нравятся истории и истории, стоящие за этими работами, поэтому ниже мы изложим некоторые ключевые детали картины.
Миф:
Эта картина представляет собой художественное воплощение легенды о святом Георгии, который жил в современной Ливии в третьем веке. Согласно мифу, регион терроризировал дракон, который жил в близлежащем озере и отравлял воду. Король, чтобы не дать дракону убить свой народ, предложил ему в жертву овец и, к несчастью, некоторых из своих людей, которые были выбраны случайным образом в результате лотереи.
В регионе царил мир, но горожане жили под мрачной тенью того, что их выбрали на растерзание дракону. Согласно легенде, в один роковой день для приношения дракону была выбрана собственная дочь короля. Люди, увидев, что многие из их близких были принесены в жертву, отказались от предложения короля золота и серебра, чтобы другой гражданин занял ее место. Поэтому у принцессы не было другого выбора, кроме как принять свою судьбу, одетая как невеста и надев королевскую корону, она направилась к берегу озера.
По пути к озеру она встретила Святого Георгия на коне, который тут же сказал ей, что убьет дракона и спасет ей жизнь. Принцесса отказалась, но галантный святой Георгий напал на дракона, убил его и спас жизнь принцессе.
Состав:
Моро изобразил Святого Георгия на белом коне, атакующего копьем дракона. Святой Георгий доминирует в композиции, а его конь находится в центре произведения. Они являются основным источником яркости в картине, драконы и горы вокруг довольно приглушены. Святой Георгий, нарисованный светом, с красным плащом, похожим на крыло ангела, торжествует над злом, представленным тьмой.
В отличие от картины Якопо Тинторетто, на заднем плане изображена молящаяся принцесса, а на дальнем фоне — замок. Моро заставил ее казаться почти умиротворенной, смирившейся со своей судьбой. Причина, по которой мы выбрали эту картину для нагрудного платка, заключается в том, что мы любим классические темы добра и зла, яркости и тьмы.
Стиль живописи:
Сцена Святого Георгия и дракона является предметом многих картин, и Моро решил интерпретировать ее в своем собственном стиле, который был очень вдохновлен художниками раннего Возрождения. Интересным фактом об этой картине является то, что это одна из немногих работ, полностью написанных маслом Моро. Ему потребовалось более 20 лет, первую акварельную версию он сделал примерно в 1869 году., и начал писать маслом примерно в том же году, закончив ее только в конце 1880-х годов.
Марсель Пруст любил эту картину и писал, что в ней «сразу можно узнать, что она принадлежит не старому мастеру, а тому человеку, который в одиночку, когда писал свои сны, собирал эти красные драпировки, эти красные облачения с цветами и драгоценности… эти узкие проходы, составляющие царство, через которое проходит все, что он рисует». (М. Пруст, «Notes sur le monde mystérieux de Gustave Moreau», в Contre Sainte-Beuve) Акварельная версия картины принадлежит частному коллекционеру, а масляная версия выставлена в Национальной галерее в Лондоне.
Художник: Гюстав Моро
Гюстав Моро был видным деятелем французской символистской живописи и, как правило, сосредотачивался на иллюстрациях библейских и мифологических персонажей. Как художник, Моро обращался к воображению некоторых писателей и художников-символистов, и он известен своими работами под влиянием итальянского Возрождения и экзотики. Это было результатом многих поездок в Италию, где он копировал и черпал вдохновение у таких художников, как Рафаэль или Боттичелли. Моро, как и многие другие художники того времени, представлял свое искусство на таких выставках, как Салон в Париже. Они быстро сделали его знаменитым, а пресса и коллекционеры считали, что в его искусстве есть некая эксцентричность.
За свою жизнь Моро создал более 8000 картин, акварелей и рисунков, многие из которых выставлены в парижском Национальном музее Гюстава Моро. Музей, расположенный в его бывшей мастерской, начал свою работу в 1903 году. Говорят, что Андре Бретон «преследовал» музей и считал Моро предшественником сюрреализма.
Нагрудный платок можно посмотреть здесь: Saint George & the Dragon by Moreau.
Святой Георгий и дракон Питер Пауль Рубенс
Родившийся в 1577 году, Питер Пауль Рубенс в молодости находился под влиянием религии и был воспитан католиком.
Темы, использованные во многих работах художника в стиле фламандского барокко, отражали его воспитание, что привело к стилю Контрреформации, бросившему вызов протестантской мысли и искусству.
Картины Эдуарда Мане
Пожалуйста, включите JavaScript
Картины Эдуарда Мане
Рубенс был известен тем, что создавал портреты, часто самого себя и своих друзей. Он также писал пейзажи, сцены охоты, запрестольные образы и другие работы.
Его искусство часто было вдохновлено мифологией и религиозными сюжетами. Он иллюстрировал экстравагантные сцены с потрясающим использованием цвета и текстуры. Его искусство также сосредоточено на движении и чувственности.
Рубенс начал свое художественное ученичество в возрасте 14 лет. Его ранние занятия включали наставничество у ведущих художников Антверпена, сначала у Тобиаса Верхагта, а затем у Адама ван Ноорта и Отто ван Вин. В 1600 году Рубенс отправился в Италию, где в конце концов поселился при дворе герцога Винченцо I Гонзага. Рубенса вдохновляли Тициан и Караваджо. Колорит и композиционный стиль Паоло Кальяри (также известного как Паоло Веронезе) также повлияли на творчество молодого художника. На Рубенса также повлияли Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи. Он часто воспроизводил искусство итальянских мастеров во время своего образования, которое включало изучение греческого и римского классического искусства.
Во время учебы в Италии Рубенс завершил работу над картиной «Святой Георгий и дракон». Произведение было написано в Генуе, городе, покровителем которого является святой Георгий. Созданная между 1605 и 1607 годами оригинальная картина маслом на холсте хранится в Музее Прадо в Мадриде. Его размеры 427 на 312 сантиметров (168 на 123 дюйма). На картине изображен христианский герой на белом жеребце, готовящий меч, чтобы поразить дракона, уже раненного копьем святого Георгия. Представляя церковь, принцесса стоит рядом с ягненком на заднем плане.
«Святой Георгий и дракон» основан на «Золотой легенде» тринадцатого века, рассказе о городе, пораженном драконом. Жители города каждый день кормят двух овец, чтобы умилостивить дракона. Поскольку овец не осталось, их детей в конечном итоге скармливают дракону на основе лотереи. Когда дочь короля она выбрала, правитель пытается спасти ее, предлагая свое богатство и половину своего королевства. После отказа людей дочь отправляют к дракону. Пройдя случайно, Святой Георгий остается с принцессой, пока не появится дракон. Джордж воспевает крест перед тем, как броситься верхом. С поясом принцессы на шее раненого дракона дракон следует за принцессой, как будто он был на поводке. После того, как город соглашается принять христианство, Джордж убивает дракона.
История Святого Георгия была источником вдохновения для многих художников, помимо Рубенса. Сцена победы героя над драконом использовалась в качестве мотива по крайней мере с десятого и одиннадцатого веков, а почитание святого восходит как минимум к седьмому веку. С позднего средневековья популярность святого Георгия как предмета искусства возросла. В эпоху Возрождения было создано несколько картин, изображающих героическую историю, в том числе «Святой Георгий и дракон» Паоло Уччелло (1470 г.), «Святой Георгий, сражающийся с драконом» Джованни Беллини (1471 г. ), «Святой Георгий и дракон» Бернта Нотке (1484-89 гг.).), Рафаэля «Св. Георгия» (1504 г.) и «Св. Георгий и дракон (1504-06) и Тинторетто «Святой Георгий и дракон» (1555). В дополнение к работе Рубена, современные произведения, вдохновленные сказкой, включают «Святой Георгий и дракон» Эдварда Бёрн-Джонса (1866 г.) и «Святой Георгий и дракон» Гюстава Моро (1870 г.).
Картина Рубенса «Святой Георгий и дракон» — ошеломляющий пример впечатляющих и монументальных сцен, которые часто изображались во время его пребывания в Италии. Его искусство этого периода часто отличалось сильными и мощными фигурами, а также динамичными композициями с направленным светом. Святой Георгий также был в центре внимания более поздних работ Рубенса. Примерно в 1630 году он создал холст, масло «Пейзаж со Святым Георгием и драконом». Святой Георгий и дракон символизировали отношения между Рубенсом и Карлом I Английским. Картина посвящена святому покровителю Англии и изображает английскую сельскую местность.
Рубенс вернулся в Бельгию в 1609 году, где прожил всю оставшуюся жизнь.