Описание картины святой георгий и дракон моро: Описание картины «Святой Георгий и дракон» — Гюстав Моро

Французский художник Гюстав Моро (1826

Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма. Был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.


1856 г. Аполлон и девять муз (частная коллекция)

Во время двух путешествий в Италию (1841 и с 1857 по 1859), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1888 году Моро был избран в Академию изящных искусств, а в 1891 стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе.


1864 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (частная коллекция)


1852 г. Претенденты (Париж, музей Гюстава Моро)


1853 г. Дочери Феспия (Париж, Музей Гюстава Моро)


1853 г. Дочери Феспия (Париж, Музей Гюстава Моро). Деталь


1853 г. Песнь Песней (Дижон, музей изобр. искусств)


1854 г. Моисей снимает сандали, глядя на Землю Обетованную (Париж, музей Гюстава Моро)


1854 г. Небольшое усердие или почтовая эстафета Гюстава Моро (частное собрание)


1860 г. Гесиод и музы (Париж, Музей Гюстава Моро)


1864 г. Эдип и сфинкс (Нью-Йорк, Музей Метрополитен)


1865 г. Диомед, пожираемый лошадьми (Руан, Музей изобраз. искусств)


1865 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (Париж, музей Гюстава Моро)


1865 г. Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (Париж, музей Орсэ)


1865 г. Юноша и смерть (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)


1865 г. Ясон и Медея (Париж, музей Орсэ)


1866 г . Венера, рожденная из морской пены (Иерусалим, музей Израиля)


1867 г. Голгофа (Париж, музей Орсэ)


1867 г . Химера (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)


1868 г . Прометей (Париж, музей Гюстава Моро)


1869 г. Святой Георгий и дракон (частное собрание)


1869 г . Европа и бык (Париж, музей Гюстава Моро)


1869 г. Мученичество св. Себастьяна (Сент-Луис, Музей искусства)


1869 г. Похищение Европы (Париж, музей орсэ)


1869-1872 гг. Сапфо на скале (Лондон, музей Виктории и Альберта)


1870 г. Смерть Сапфо (частная коллекция)


1870 г. Христос между двумя разбойниками (Париж, музей Гюстава Моро)


1870 г. Гесиод и муза (Париж, музей Гюстава Моро)


1870 г. Кентавр, несущий мертвого поэта (Париж, музей Гюстава Моро)


1872 г. Геркулес и Стимфалийские птицы (частное собрание)


1872 г. Сирены (акварель)


1872 г. Саломея (Париж, музей Гюстава Моро)


1872-1873 гг. Деянира (осень) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти)


1872-1875 гг. Ангелы Содома (Париж, музей Гюстава Моро)


1873 г. Святая Маргарита (Япония, коллекция Hiroshi Matsuo)


1873-1876 гг. Саломея в тюрьме (Токио, Нац. музей западного искусства)


1874 г. Мессалина (акварель и карандаш)


1874-1876 гг. Танец Саломеи перед Иродом (Лос-Анжелес, коллекция Эрманда Хаммера)


1875 г. Геркулес и лернейская гидра (Париж, музей Гюстава Моро)


1875-1880 гг. Одиссей и сирены (Париж, музей Гюстава Моро)


1876 г. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Париж, Лувр)


1876 г. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Париж, Лувр). Деталь


1876 г. Пьета (Токио, Нац. музей западного искусства)


1876 г. Саломея, танцующая перед Иродом (Париж, музей Гюстава Моро)


1876 г. Саломея, танцующая перед Иродом (Париж, музей Гюстава Моро)-деталь


1876 г. Святой Себастьян и ангел (Кембридж, Гарвардский ун-т, музей Фогга)


1876-1877 гг. Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (Кембридж, Гарвардский универ-т музей Фогга)


1876-1878 гг. Моисей в младенчестве (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)


до 1878. Иаков и ангел (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга)


1878 г. Саломея в саду (Саломея, несущая голову св.Иоанна Крестителя) (Каир, музей Махмуда Халиля)


1879 г. Святая Елизавета Венгерская или чудо с розами (частная коллекция)


ок. 1880. Голоса (Мадрид, музей тиссена-Борнемисы)


ок 1880 г. Галатея (Париж, музей Орсэ)


ок. 1880 г. Ночь (Москва, ГМИИ им.Пушкина)


1880 (ок)_Христос в Гефсиманском саду (80 х 75 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1880-1885_Святая Цецилия (64. 8 х 54 см) (частное собрание)


1881_Жалоба павлина Юноне (31 х 21) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)


1881_Юноша и смерть (36 х 22.8 см) (акварель, гуашь и карандаш) (Париж, Лувр)


1882 (ок)_Пьета (20 х 26.3 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)


1882_Священный слон (Пери) (57 х 43.5 см) (акварель и гуашь) (Токио, Нац. музей западного искусства)


1884_Химеры (236 х 204 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1885 (ок)_Единорог (78 х 48 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1885_Ева (19.5 х 33 см) (акварель) (частное собрание)


1885_Единороги (115 х 90 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1885-1886_Вирсавия (41.5 х 59.2 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)


1885-1890_Туалет (33 х 193 см) (акварель) (Токио, музей искусства Бриджстоун)


1886-1889_Пиериды (150 х 95 см)


1887_Клеопатра (39.5 х 25 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)


1888_Непобедимый сфинкс (акварель) (Германия, Нойс, Клеменс Зельс музей)


1888_Странник Эдип (Метц, Музей истории искусства)


1889 (ок)_Юпитер и Семела (эскиз) (80 х 65 см) (Париж, музей Моро)


1889-1890_Святой Георгий и дракон (Лондон, Национальная галерея)


1890 (ок)_Далила (акварель)


1890 (ок)_Мистический цветок (253 х 137 см) (Париж, музей Гюстава Моро)


1890_Иов и ангелы (23 х 30 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)


1890_Сирены (Париж, музей Гюстава Моро)


1890-1891_Ясон и Эрос (134 х 90. 8 см)


1890-1895_Святая Цецилия (33.8 х 16.2 см) (акварель и гуашь поверх графитного рисунка) (Нью-Йорк, Метрополитен)


1891_Гесиод и муза (59 х 34.5 см) (Париж, музей Орсэ)


1891_Орфей на могиле Эвридики (Париж, музей Гюстава Моро)


1893_Песнь песней (38.7 х 20.8 см) (акварель) (Курасики, музей Охара)


1894-1895 гг. Юпитер и Семела (Париж, музей Гюстава Моро)


1894-1895 гг. Юпитер и Семела (Париж, музей Гюстава Моро) — деталь


1895 г. Аполлон, принимающий жертвоприношения пастухов (частное собрание)


Ок. 1896 г. Галатея (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)


1896 г. Елена в славе (частное собрание)


1897 г. Ангелы возвещают Цецилии приближение мученичества (частное собрание)


1897 г. Европа и Юпитер в образе быка (Париж, Петит Палас, Музей современного искусства)


Амур и музы (Париж, Лувр)


Ангелы Содома (Париж, музей Гюстава Моро)


Вечер и печаль (Париж, музей Гюстава Моро)


Воспитание Ахиллеса (Кентавр) (частное собрание)


Гесиод и музы (Париж, музей Гюстава Моро)


Гесиод и музы (Париж, музей Гюстава Моро)


Единорог (частное собрание)


Елена (Париж, музей Гюстава Моро)


Елена на стенах Трои (Париж, Лувр)


Жертва (Париж, музей Гюстава Моро)


Исход и ангел смерти (Париж, музей Гюстава Моро)


Копия картины Тициана


Леда и лебедь (частное собрание)


Леда и лебедь (Париж, музей Гюстава Моро)


Леда, лебедь и амур (частное собрание)


Мистический цветок (Париж, музей Гюстава Моро)


Музы покидают своего отца Аполлона (Париж, музей Гюстава Моро)


Нарцисс (Париж, музей Гюстава Моро)


Ночные голоса (Париж, музей Гюстава Моро)


Окрестности Этампа (Париж, музей Гюстава Моро)


Падение Сапфо (Париж, музей Гюстава Моро)


Падение Фаэтона (Париж, Лувр)


Пан (Париж, музей Гюстава Моро)


Персей и Андромеда (частное собрание)


Персей и Андромеда (Париж, музей Гюстава Моро)


Поэт и сирена (Париж, музей Гюстава Моро)


Претенденты (Париж, музей Гюстава Моро)


Рыцарь и пленницы (частное собрание)


Самсон и Далила (Париж, Лувр)


Сапфо на скале (частная коллекция)


Святой Себастьян (Париж. музей Гюстава Моро)


Святой Себастьян и ангел (Париж, музей Гюстава Моро)


Странствующий ангел (Париж, музей Гюстава Моро)


Странствующий поэт (Париж, музей Гюстава Моро)


Сфинкс в гроте (Нью-Йорк, Метрополитен)


Тесей (этюд к картине Ариадна и Тесей) (Париж, музей Гюстава Моро)


Томирис и Кир (Париж, музей Гюстава Моро)


Химера (Париж, музей Гюстава Моро)


Химеры (Париж, музей Гюстава Моро)


Христос с ангелами


Шотландский всадник (Париж, музей Гюстава Моро)


Эдип и сфинкс (акварель, гуашь и карандаш)


Этюд к Саломее с головой св.Иоанна Крестителя (Париж, музей Гюстава Моро)

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

138 картин с названиями, акварели художника, портреты девушек

Ведущий символист Гюстав Моро писал картины с фантастическими и мифологическими сюжетами в живописном и чувственном стиле. На автора значительно повлиял романтизм Эжена Делакруа и Теодора Шассерио (его учителя), но сосредоточился на роковых женщинах и невиных девушках, часто ассоциирующихся с символической живописью.

«Саломея, танцующая перед Иродом» (1876) — одна из самых известных работ Моро, заняла у художника семь лет, пока он медленно создавал богатую инкрустированную поверхность картины. Моро также был известен своей полуабстрактной акварелью и преподавал в Школе изящных искусств, где его учениками числились Альбер Марке, Анри Матисс и Жорж Руо.

Андре Бретон считал Моро важным предшественником сюрреализма.

1852 Претенденты (343 х 385 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1853 Дочери Феспия (255 х 258 см) (Париж, Музей Гюстава Моро)-деталь 3 1853 Дочери Феспия (255 х 258 см) (Париж, Музей Гюстава Моро) 1853 Песнь Песней (300 х 319) (Дижон, музей изобр.
искусств) 1854 Моисей снимает сандали, глядя на Землю Обетованную (245 х 151 см) (Париж, музей Гюстава Моро). 1854 Небольшое усердие или почтовая эстафета Гюстава Моро (24.5 х 32.5 см)(частное собрание) 1856 Аполлон и девять муз (103 х 83 см) (частная коллекция) 1858 Копия путти Рафаэля (110 х44 см) (акварель) (Париж, Музей Гюстава Моро) 1860 Гесиод и музы (155 х 236 см) (Париж, Музей Гюстава Моро) 1864 Эдип и сфинкс (206.4 х 104.8 см) (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) 1864 Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (акварель и гуашь) (частная коллекция) 1865 Диомед, пожираемый лошадьми (140 х 95.5 см) (Руан, Музей изобраз.
искусств) 1865 Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (147 х 98 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1865 Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (154 х 99.5) (Париж, музей Орсэ) 1865 Фракийская дквушка, несущая главу Орфея (154 х 99.5 см) (Париж, музей Орсэ) 1865 Ясон и Медея (204 х 115.5 см) (Париж, музей Орсэ) 1865 Юноша и смерть (123.2 х 215.9 см) (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга) 1866 Диомед, пожираемый лошадьми (18.9 х 19.7 см) (акварель поверх графитного рисунка) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти) 1866 Венера, рожденная из морской пены (55.5 х 44.5 см) (Иерусалим, музей Израиля) 1867 Голгофа (24 х 32 см) (Париж, музей Орсэ) 1867 Химера (27.
3 х 33 см) (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга) 1868 Прометей (205 х 122 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1869 (ок) Святой Георгий и дракон (28.5 х 18.9 см) (частное собрание) 1869-1872 Сапфо на скале (акварель) (Лондон, музей Виктории и Альберта) 1869 Европа и бык (27 х 19 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро) 1869 Мученичество св.Себастьяна (32.2 х 23.8 см) (Сент-Луис, Музей искусства) 1869 Похищение Европы (26 х 42 см) (Париж, музей орсэ) 1870 (ок) Христос между двумя разбойниками (20 х 120 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1870 (ок) Смерть Сапфо (81 х 62 см) (частная коллекция) 1870 Гесиод и муза (Париж, музей Гюстава Моро) 1870 Кентавр, несущий мертвого поэта (акварель, гуашь и карандаш) (Париж, музей Гюстава Моро) 1872 (ок) Геркулес и Стимфалийские птицы (18 х 29 см) (частное собрание) 1872 (ок) Сирены (акварель) 1872-1873 Деянира (осень) (55.
4 х 45.5) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти) 1872-1873 Деянира (осень) (55.4 х 45.5 см) (Лос-Анжелес, музей Пола Гетти) 1872-1875 Ангелы Содома (93 х 62 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1872 Саломея (80 х 40 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1873-1876 Саломея в тюрьме (40 х 32 см) (Токио, Нац. музей западного искусства) 1873 Святая Маргарита (21 х 41 см) (Япония, коллекция Hiroshi Matsuo) 1874-1876 Танец Саломеи перед Иродом (103.5 х 144 см) (Лос-Анжелес, коллекция Эрманда Хаммера) 1874 Мессалина (акварель и карандаш) 1874 Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (142 х 103 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1875-1880 Одиссей и сирены (90,3 x 117 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1875 Геркулес и лернейская гидра (142 х 168 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1876 (ок) Пьета (23 х 16 см) (Токио, Нац.
музей западного искусства) 1876 (ок) Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (106 х 72.2) (акварель) (Париж, Лувр)-деталь 1876 (ок) Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (106 х 72.2) (акварель) (Париж, Лувр) 1876 (ок) Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (106 х 72.2 см) (акварель) (Париж, Лувр) 1876 (ок) Саломея, танцующая перед Иродом (92 х 60 см) (Париж, музей Гюстава Моро)-деталь 1876 (ок) Саломея, танцующая перед Иродом (92 х 60 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1876-1877 Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей) (55.9 х 46.7 см) (Кембридж, Гарвардский универ-т музей Фогга) 1876-1878 Моисей в младенчестве (182.
9 х 133.4 см) (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга). 1876 Святой Себастьян и ангел (38.7 х 67.8 см) (Кембридж, Гарвардский ун-т, музей Фогга) 1878 (до) Иаков и ангел (254.7 х 145.3 см) (Кембридж, Гарвардский университет, музей Фогга) 1878 Саломея в саду (Саломея, несущая голову св.Иоанна Крестителя) (32.5 х 19 см) (акварель и гуашь) (Каир, музей Махмуда Халиля) 1879 Святая Елизавета Венгерская или чудо с розами (27 х 18.5 см) (акварель) (частная коллекция) 1880 (ок) Галатея (85.5 х 66 см) (Париж, музей Орсэ) 1880 (ок) Голоса (22 х 12 см) (Мадрид, музей тиссена-Борнемисы) 1880 (ок) Христос в Гефсиманском саду (80 х 75 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1880 (ок) Ночь (20.
9 х 26.4 см) (акварель и гуашь) (Москва, ГМИИ им.Пушкина) 1880-1885 Святая Цецилия (64.8 х 54 см) (частное собрание) 1881 Юноша и смерть (36 х 22.8 см) (акварель, гуашь и карандаш) (Париж, Лувр) 1881 Жалоба павлина Юноне (31 х 21) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро) 1882 (ок) Пьета (20 х 26.3 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр) 1882 Священный слон (Пери) (57 х 43.5 см) (акварель и гуашь) (Токио, Нац. музей западного искусства) 1884 Химеры (236 х 204 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1885 (ок) Единорог (78 х 48 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1885-1886 Вирсавия (41.5 х 59.2 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр) 1885-1890 Туалет (33 х 193 см) (акварель) (Токио, музей искусства Бриджстоун) 1885 Единороги (115 х 90 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1885 Ева (19.
5 х 33 см) (акварель) (частное собрание) 1886-1889 Пиериды (150 х 95 см) 1887 Клеопатра (39.5 х 25 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр) 1888 Непобедимый сфинкс (акварель) (Германия, Нойс, Клеменс Зельс музей) 1888 Странник Эдип (Метц, Музей истории искусства) 1889 (ок) Юпитер и Семела (эскиз) (80 х 65 см) (Париж, музей Моро) 1889-1890 Святой Георгий и дракон (Лондон, Национальная галерея) 1890 (ок) Далила (акварель) 1890 (ок) Мистический цветок (253 х 137 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1890-1891 Ясон и Эрос (134 х 90.8 см) 1890-1895 Святая Цецилия (33.
8 х 16.2 см) (акварель и гуашь поверх графитного рисунка) (Нью-Йорк, Метрополитен) 1890 Иов и ангелы (23 х 30 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро) 1890 Сирены (Париж, музей Гюстава Моро) 1891 Арион (45.5 х 37 см) (Париж, Петит Палас, Музей современного искусства) 1891 Гесиод и муза (59 х 34.5 см) (Париж, музей Орсэ) 1891 Орфей на могиле Эвридики (Париж, музей Гюстава Моро) 1893 (ок) Вдохновение (карандаш, акварель и гуашь) (29.9 х 23 см) (Чикаго, Институт искусства) 1893 Песнь песней (38.7 х 20.8 см) (акварель) (Курасики, музей Охара) 1894-1895 Юпитер и Семела (213 х 118 см) (Париж, музей Гюстава Моро)-деталь 1894-1895 Юпитер и Семела (213 х 118 см) (Париж, музей Гюстава Моро) 1895 Аполлон, принимающий жертвоприношения пастухов (частное собрание) 1896 (ок) Галатея (37. 9 х 27 см) (акварель и гуашь) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы) 1896 Елена в славе (30.5 х 23.2 см) (частное собрание) 1897 Ангелы возвещают Цецилии приближение мученичества (частное собрание) 1897 Европа и Юпитер в образе быка (13.5 х 8.5 см) (эмаль) (Париж, Петит Палас, Музей современного искусства) Амур и музы (16.2 х 23.3 см) (акварель) (Париж, Лувр)162 Ангелы Содома (35.9 х 25.5 см) (акварель и карандаш) (Париж, музей Гюстава Моро)163 Единорог (50 х 34 см) (частное собрание)90 Эдип и сфинкс (акварель, гуашь и карандаш)183 Елена (72 х 100 см) (Париж, музей Гюстава Моро)91 Елена на стенах Трои (36. 7 х 17 см) (акварель и карандаш) (Париж, Лувр)165 Этюд к Саломее с головой св.Иоанна Крестителя (40.4 х 32.6 см) (Париж, музей Гюстава Моро)107 Гесиод и музы (133 х 133 см) (Париж, музей Гюстава Моро)88 Гесиод и музы (263 х 155 см) (Париж, музей Гюстава Моро)89 Химера (29 х 19 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)181 Химеры (33.4 х 24.5 см) (гуашь) (Париж, музей Гюстава Моро)182 Христос с ангелами (71.5 х 92 см)105 Исход и ангел смерти (110 х 67 см) (Париж, музей Гюстава Моро)93 Копия картины Тициана94 Леда и лебедь (34.2 х 22.2 см) (акварель и гуашь) (частное собрание)166 Леда и лебедь (36. 8 х 44см) (гуашь, карандаш, перо) (Париж, музей Гюстава Моро)167 Леда, лебедь и амур (25,5 х 17 см) (частное собрание)95 Мистический цветок (35.3 х 24 см) (акварель, гуашь и уголь) (Париж, музей Гюстава Моро)168 Музы покидают своего отца Аполлона (292 х 152 см) (Париж, музей Гюстава Моро)96 Нарцисс (92 х 118 см) (Париж, музей Гюстава Моро)97 Ночные голоса (34.5 х 32 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)169 Окрестности Этампа (40 х 33 см) (Париж, музей Гюстава Моро)98 Падение Фаэтона (99 х 65 см) (акварель и гуашь) (Париж, Лувр)170 Падение Сапфо (80 х 40 см) (Париж, музей Гюстава Моро)99 Пан (29. 9 х 19.5 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)171 Персей и Андромеда (27.5 х 23.5 см) (акварель) (частное собрание)172 Персей и Андромеда (Париж, музей Гюстава Моро)100 Поэт и сирена (27 х 20 см) (Париж, музей Гюстава Моро)101 Претенденты (16 х 25 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)173 Рыцарь и пленницы (31.5 х 21.3 см) (акварель и гуашь) (частное собрание)174 Самсон и Далила (15.8 х 21.3 см) (акварель) (Париж, Лувр)175 Сапфо на скале (карандаш и акварель) (частная коллекция)176 Сфинкс в гроте (31.4 х 41.6 см) (акварель и гуашь) (Нью-Йорк, Метрополитен)179 Шотландский всадник (145 х 145 см) (Париж, музей Гюстава Моро)106 Странствующий ангел (30 х 23 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)178 Странствующий поэт (180 х 146 см) (Париж, музей Гюстава Моро)103 Святой Себастьян (115 х 90 см) (Париж. музей Гюстава Моро)102 Святой Себастьян и ангел (61.4 х 35.8 см) (свинцовый карандаш, сангина) (Париж, музей Гюстава Моро)177 Тесей (этюд к картине Ариадна и Тесей) (акварель и карандаш) (Париж, музей Гюстава Моро)180 Томирис и Кир (57.5 х 87 см) (Париж, музей Гюстава Моро)104 Вечер и печаль (35 х 33.5 см) (акварель) (Париж, музей Гюстава Моро)164 Воспитание Ахиллеса (Кентавр) (33 х 24.5 см) (частное собрание)87 Жертва (80 х 65 см) (Париж, музей Гюстава Моро)92

Галереи

25 июля 2021

Автор

Надежда Морозова

Мы создали сайт с большой любовью к живописи и искусству. Каждая статья — труд нескольких людей.

Святой Георгий и дракон Моро, Детали картины – Rampley and Co

Этот нагрудный платок основан на знаменитой картине Гюстава Моро «Святой Георгий и дракон». Эта сцена очень популярна в живописи эпохи Возрождения и была представлена ​​другими художниками, такими как Рубенс, Тинторетто и Прети. Нам нравятся истории и истории, стоящие за этими работами, поэтому ниже мы изложим некоторые ключевые детали картины.

Миф:

Эта картина представляет собой художественное воплощение легенды о святом Георгии, который жил в современной Ливии в третьем веке. Согласно мифу, регион терроризировал дракон, который жил в близлежащем озере и отравлял воду. Король, чтобы не дать дракону убить свой народ, предложил ему в жертву овец и, к несчастью, некоторых из своих людей, которые были выбраны случайным образом в результате лотереи.

В регионе царил мир, но горожане жили под мрачной тенью того, что их выбрали на растерзание дракону. Согласно легенде, в один роковой день для приношения дракону была выбрана собственная дочь короля. Люди, увидев, что многие из их близких были принесены в жертву, отказались от предложения короля золота и серебра, чтобы другой гражданин занял ее место. Поэтому у принцессы не было другого выбора, кроме как принять свою судьбу, одетая как невеста и надев королевскую корону, она направилась к берегу озера.

По пути к озеру она встретила Святого Георгия на коне, который тут же сказал ей, что убьет дракона и спасет ей жизнь. Принцесса отказалась, но галантный святой Георгий напал на дракона, убил его и спас жизнь принцессе.

Состав:

Моро изобразил Святого Георгия на белом коне, атакующего копьем дракона. Святой Георгий доминирует в композиции, а его конь находится в центре произведения. Они являются основным источником яркости в картине, драконы и горы вокруг довольно приглушены. Святой Георгий, нарисованный светом, с красным плащом, похожим на крыло ангела, торжествует над злом, представленным тьмой.

В отличие от картины Якопо Тинторетто, на заднем плане изображена молящаяся принцесса, а на дальнем фоне — замок. Моро заставил ее казаться почти умиротворенной, смирившейся со своей судьбой. Причина, по которой мы выбрали эту картину для нагрудного платка, заключается в том, что мы любим классические темы добра и зла, яркости и тьмы.

Стиль живописи:

Сцена Святого Георгия и дракона является предметом многих картин, и Моро решил интерпретировать ее в своем собственном стиле, который был очень вдохновлен художниками раннего Возрождения. Интересным фактом об этой картине является то, что это одна из немногих работ, полностью написанных маслом Моро. Ему потребовалось более 20 лет, первую акварельную версию он сделал примерно в 1869 году., и начал писать маслом примерно в том же году, закончив ее только в конце 1880-х годов.

Марсель Пруст любил эту картину и писал, что в ней «сразу можно узнать, что она принадлежит не старому мастеру, а тому человеку, который в одиночку, когда писал свои сны, собирал эти красные драпировки, эти красные облачения с цветами и драгоценности… эти узкие проходы, составляющие царство, через которое проходит все, что он рисует». (М. Пруст, «Notes sur le monde mystérieux de Gustave Moreau», в Contre Sainte-Beuve) Акварельная версия картины принадлежит частному коллекционеру, а масляная версия выставлена ​​в Национальной галерее в Лондоне.

Художник: Гюстав Моро

Гюстав Моро был видным деятелем французской символистской живописи и, как правило, сосредотачивался на иллюстрациях библейских и мифологических персонажей. Как художник, Моро обращался к воображению некоторых писателей и художников-символистов, и он известен своими работами под влиянием итальянского Возрождения и экзотики. Это было результатом многих поездок в Италию, где он копировал и черпал вдохновение у таких художников, как Рафаэль или Боттичелли. Моро, как и многие другие художники того времени, представлял свое искусство на таких выставках, как Салон в Париже. Они быстро сделали его знаменитым, а пресса и коллекционеры считали, что в его искусстве есть некая эксцентричность.

За свою жизнь Моро создал более 8000 картин, акварелей и рисунков, многие из которых выставлены в парижском Национальном музее Гюстава Моро. Музей, расположенный в его бывшей мастерской, начал свою работу в 1903 году. Говорят, что Андре Бретон «преследовал» музей и считал Моро предшественником сюрреализма.

Нагрудный платок можно посмотреть здесь: Saint George & the Dragon by Moreau.

Святой Георгий и дракон Питер Пауль Рубенс

Родившийся в 1577 году, Питер Пауль Рубенс в молодости находился под влиянием религии и был воспитан католиком.

Темы, использованные во многих работах художника в стиле фламандского барокко, отражали его воспитание, что привело к стилю Контрреформации, бросившему вызов протестантской мысли и искусству.

Картины Эдуарда Мане

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Эдуарда Мане

Рубенс был известен тем, что создавал портреты, часто самого себя и своих друзей. Он также писал пейзажи, сцены охоты, запрестольные образы и другие работы.

Его искусство часто было вдохновлено мифологией и религиозными сюжетами. Он иллюстрировал экстравагантные сцены с потрясающим использованием цвета и текстуры. Его искусство также сосредоточено на движении и чувственности.

Рубенс начал свое художественное ученичество в возрасте 14 лет. Его ранние занятия включали наставничество у ведущих художников Антверпена, сначала у Тобиаса Верхагта, а затем у Адама ван Ноорта и Отто ван Вин. В 1600 году Рубенс отправился в Италию, где в конце концов поселился при дворе герцога Винченцо I Гонзага. Рубенса вдохновляли Тициан и Караваджо. Колорит и композиционный стиль Паоло Кальяри (также известного как Паоло Веронезе) также повлияли на творчество молодого художника. На Рубенса также повлияли Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи. Он часто воспроизводил искусство итальянских мастеров во время своего образования, которое включало изучение греческого и римского классического искусства.

Во время учебы в Италии Рубенс завершил работу над картиной «Святой Георгий и дракон». Произведение было написано в Генуе, городе, покровителем которого является святой Георгий. Созданная между 1605 и 1607 годами оригинальная картина маслом на холсте хранится в Музее Прадо в Мадриде. Его размеры 427 на 312 сантиметров (168 на 123 дюйма). На картине изображен христианский герой на белом жеребце, готовящий меч, чтобы поразить дракона, уже раненного копьем святого Георгия. Представляя церковь, принцесса стоит рядом с ягненком на заднем плане.

«Святой Георгий и дракон» основан на «Золотой легенде» тринадцатого века, рассказе о городе, пораженном драконом. Жители города каждый день кормят двух овец, чтобы умилостивить дракона. Поскольку овец не осталось, их детей в конечном итоге скармливают дракону на основе лотереи. Когда дочь короля она выбрала, правитель пытается спасти ее, предлагая свое богатство и половину своего королевства. После отказа людей дочь отправляют к дракону. Пройдя случайно, Святой Георгий остается с принцессой, пока не появится дракон. Джордж воспевает крест перед тем, как броситься верхом. С поясом принцессы на шее раненого дракона дракон следует за принцессой, как будто он был на поводке. После того, как город соглашается принять христианство, Джордж убивает дракона.

История Святого Георгия была источником вдохновения для многих художников, помимо Рубенса. Сцена победы героя над драконом использовалась в качестве мотива по крайней мере с десятого и одиннадцатого веков, а почитание святого восходит как минимум к седьмому веку. С позднего средневековья популярность святого Георгия как предмета искусства возросла. В эпоху Возрождения было создано несколько картин, изображающих героическую историю, в том числе «Святой Георгий и дракон» Паоло Уччелло (1470 г.), «Святой Георгий, сражающийся с драконом» Джованни Беллини (1471 г. ), «Святой Георгий и дракон» Бернта Нотке (1484-89 гг.).), Рафаэля «Св. Георгия» (1504 г.) и «Св. Георгий и дракон (1504-06) и Тинторетто «Святой Георгий и дракон» (1555). В дополнение к работе Рубена, современные произведения, вдохновленные сказкой, включают «Святой Георгий и дракон» Эдварда Бёрн-Джонса (1866 г.) и «Святой Георгий и дракон» Гюстава Моро (1870 г.).

Картина Рубенса «Святой Георгий и дракон» — ошеломляющий пример впечатляющих и монументальных сцен, которые часто изображались во время его пребывания в Италии. Его искусство этого периода часто отличалось сильными и мощными фигурами, а также динамичными композициями с направленным светом. Святой Георгий также был в центре внимания более поздних работ Рубенса. Примерно в 1630 году он создал холст, масло «Пейзаж со Святым Георгием и драконом». Святой Георгий и дракон символизировали отношения между Рубенсом и Карлом I Английским. Картина посвящена святому покровителю Англии и изображает английскую сельскую местность.

Рубенс вернулся в Бельгию в 1609 году, где прожил всю оставшуюся жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *