«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти – совершенный образ гармонии и умиротворения :: SYL.ru
Рафаэль Санти – самый яркий представитель умбрийской школы, которая сформировалась в центре Италии. Он перенес на свои произведения, которые писал в основном на досках, нежный пейзаж родных краев, его легкие скользящие туманные тени, зеленые холмы, стройные кипарисы, которые стояли на фоне синего неба. В этом обрамлении он создает громадную, около пятидесяти композиций, галерею Мадонн с младенцем. Одной из ранних работ была «Мадонна Конестабиле». Описание картины будет дано ниже.
Развитие в детстве и юности
Когда Рафаэлю было восемь лет, у него умерла мать. Первые уроки живописи он получает от отца, но когда мальчику исполняется одиннадцать лет, то умирает и его отец. В двенадцать лет он поступает в учение к Перуджино. Уже на следующий год он начинает небольшую работу «Мадонна Конестабиле», которую закончит спустя два года, в 1504 году. После этого он переедет во Флоренцию.
Во время умбрийского периода Рафаэль напишет шесть образов Марии с божественным ребенком, иногда дополняя ее образ святыми.
Что стоит за его образами
«Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. Одной из причин создания матерей с маленьким ребенком в его творчестве искусствоведы считают раннюю потерю матери в детстве. В живописи он воплощал совершенную любовь и гармонию, которая соединяет молодую женщину с ее ребенком. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Одним из примеров является «Мадонна Грандука».
Лицо ее задумчиво. Красный цвет платья – символ цвета крови, пролитой на кресте, голубой цвет плаща означает невинность. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. В ней уже чувствуется влияние Леонардо, произведения которого много и часто копировал Рафаэль, учась композиции и особой технике сфумато. Рафаэль постепенно формировался в художника, у которого главное – не философское осмысление мира, как у его великих предшественников, а красота, гармония и радость.
Рафаэль в Риме
Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле».
Пресвятая дева обнимает своего ребенка, и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Картина написана в теплых золотистых тонах. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Скорбная босая Мария является ко всем людям, ступая по облакам и бережно держа маленького Иисуса. Она смотрит прямо на зрителя. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже.
Поздние Мадонны
Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой.
«Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения.
Ничто не отвлекает от созерцания прекрасных фигур Марии, Иисуса, Иоанна Крестителя, на которых спереди падает свет. Св. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Это означает, что младенец, когда станет взрослым, будет принесен в жертву, как приносились ягнята иудеями. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф.
История картины «Мадонна Конестабиле»
Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Она находилась в собрании семьи графа Конестабиле, именно там, где ее написал Рафаэль, в Перудже. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Картина была написана на доске, и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Однако при этом было сделано открытие. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната.
Он означал жертву Христа, его пролитую кровь.
Полотно осталось в Эрмитаже случайно. Наше национальное и культурное достояние в 1930-х годах правительство активно распродавало на аукционах за рубежом. «Мадонну Альба» Рафаэля купили, а «Мадонна Конестабиле» не привлекла внимания и осталась в СССР. Она выставлена в той же раме, в которой была приобретена и, вероятно, создана по рисунку автора. Теперь это единственная работа Рафаэля в России, но тем ценнее она для нас.
«Мадонна Конестабиле»: описание
Картина выполнена в форме тондо, то есть круга. Ее диаметр – всего восемнадцать см. Это шестое обращение к теме Марии и Христа в творчестве Рафаэля, поэтому полученный опыт позволил двадцатилетнему живописцу достигнуть внутреннего равновесия и гармонии. Образ прелестной молоденькой матери притягивал живописца. Он написал эту божественную пару с присущими его дарованию мягкостью и лиризмом.
Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Их действия объединены вниманием к книге.
Композиционно их соединяет плавный круг, в который вписан обобщенный образ непорочной Девы и ее сына. Их лица нежны и задумчивы. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Она полностью согласована с голубовато-зеленым прозрачным умбрийским пейзажем, который составляет фон картины: озеро окружают тоненькие деревца без листьев, а вдали покрыты снежными шапками голубые холмы умбрийских гор.
Миниатюрный шедевр полон законченности, гармонии и умиротворения.
Картина Мадонна Конестабиле Рафаэля Санти
Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Однако этот итальянский живописец был одновременно и графиком, и архитектором. Отец Рафаэля тоже был художником, поэтому тяга к прекрасному — фамильная черта. Вторым наставником после отца можно считать мастера Пьетро Перуджино, который оказал на своего ученика серьёзное влияние на видение в искусстве. В конце 1504 года Рафаэль переехал во Флоренцию, где познакомился со знаменитостями той эпохи – да Винчи, делла Порта, Микеланджело и многими другими талантливыми людьми.
Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. В частности, культурологи различают картины Р. Санти — до переезда во Флоренцию и после.
Значение картины
Рафаэль Санти (1483–1520 гг.) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). «Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Многие культурологи отмечают, что увлечение портретами Мадонны связано с детской психологической травмой. В возрасте одиннадцати лет Санти потерял маму и о своей недополученной материнской любви пытался рассказать в каждом портрете Богородицы.
Долгий путь в Россию
Портрет ранее имел другое название — «Мадонна с книгой». Р. Санти написал её в Перудже (регион Умбрия, Италия) по заказу аристократа Альфано ди Диаманте (примерно в 1500-1504 гг.
). Затем картина досталась по наследству собственникам старой галереи графам Конестабиле делла Стаффа, откуда и пошло название «Мадонна Конестабиле».
Жена Александра II — Мария Александровна — хотела купить именно эту картину. Директор Эрмитажа Степан Гедеонов поехал с целью приобрести полотно во Флоренцию. Сначала он получил отказ, но в 1870 г. всё-таки купил шедевр за 310 тысяч франков. Для Италии это была большая потеря, но правительство не имело в своём бюджете столько денежных средств для возврата картины.
В 1871 году портрет попадает в Зимний дворец (г. Санкт-Петербург, Российская империя). В 1880 г. картина переходит в Эрмитаж по завещанию Марии Александровны. «Мадонна Конестабиле» осталась единственным полотном Рафаэля в российских собраниях. На данный момент портрет можно увидеть в зале № 229 Государственного Эрмитажа.
С дерева на холст
В 1881 г. в Петербургском Эрмитаже начался процесс перевода с деревянного полотна на холст. Здесь-то и обнаружилось, что поначалу Мария держала в руках гранат — символ Христовой жертвы и пролитой крови.
Известно, что этот мотив Санти перенял у своего учителя Пьетро Перуджино.
«Мадонна Конестабиле». Описание картины
Этот небольшой портрет имеет форму тондо (сокращение от итал. rotondo — круглый). В квадратную раму вписан круг диаметром 18 см. Такая форма придаёт картине ощущение завершенности. Изначально нарисована на дереве маслом. Рама также нарисована с оригинала. Это чёрно-золотые орнаменты в соединении. Картина очень маленького формата и больше напоминает иллюстрацию к религиозной книге.
Рафаэль, «Мадонна Конестабиле». Описание портрета
Женский силуэт нарисован ровно в середине всего полотна. Тело ребенка находится под тем же уклоном, что и голова матери. Мария одета в красно-вишнёвое платье, полностью укрытое синим платком. Молодой живописец Рафаэль («Мадонна Конестабиле») взял самые сочные цвета – красный, синий зелёный — и смог их гармонично сочетать. Синий платок не сливается с цветом неба. А красное платье не выглядит кричащим.
Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает.
В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Форма тондо скрепляет образное единство фигур и пейзажа и придаёт всей сцене особо гармоничный характер. Округлые формы прекрасно подчеркивает плавность линий плеча, головы и линии второго плеча молодой женщины. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей.
Пейзаж в портрете
В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Если приглядеться на задний план, то можно увидеть местных жителей – мирные итальянцы плывут в маленьком челне, а кто-то просто прогуливается среди холмов. Это образ весенней пробуждающейся природы. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца.
Считается, что художник оставил портрет «Мадонна Конестабиле» незавершённым в связи с переездом из Умбрии во Флоренцию. Однако в этом и заключается вся чарующая прелесть данного произведения искусства.
Мадонна с младенцем, (Мадонна Конестабиле), 18 век, для продажи на 1stDibs 17/18 век после РАФАЭЛЯ (1483-1520)
Адриан Декбар — MBF
Отто Тетюс Тугель — Маргит
Рон Блумберг — Гитарист
Джульетта Каламе — Автопортрет
Роберт Макинтош0005
Дизайн: Samantha Todhunter Design Ltd., Фото: Оливер Кларк. Размеры: В 15,75 дюйма x Ш 21,66 дюйма. Размеры: В 15,75 дюйма x Ш 21,66 дюйма
Дизайн: Тимоти Годболд, Фото: Карл Симон. Размеры: В 15,75 дюйма x Ш 21,66 дюйма
Хотите больше изображений или видео?
Запросить дополнительные изображения или видео у продавца. после РАФАЭЛЯ (1483-1520) Сцена итальянских старых мастеров XVIII века на картине «Мадонна с младенцем», темпера на доске.
Прекрасная религиозная икона по мотивам Рафаила, представленная в суперантичной позолоченной раме в стиле ренессанс для алтаря. Хорошее состояние.
происхождение; Частная коллекция старых мастеров, Уилтшир, Великобритания
Размеры: 70 см х 50 см в рамке околоПодробная информация
Размеры
Высота: 15,75 дюйма (40 см) Ширина: 21,66 в (55 см)
Средняя
, панель масла
. (1483 — 1520, итальянский)
Период
17 -й век
Состояние
ГАЛЕРУ0094 Продавец: 7832951stDibs: LU157728566742
Просмотреть счет-фактуру
Доставка и возврат
1stDibs Защита покупателя
Узнать больше
О продавце
Расположен в Блэкуотере, Великобритания
Платиновый продавец
Эти проверенные экспертами продавцы являются самыми опытными продавцами 1stDibs и имеют самые высокие оценки наших клиентов.

Установлен в 2008 году
1stdibs Seller с 2021
59 Продажи на 1stDibs
Типичное время отклика: 2 часа
Подробнее от этого продавца
Madonna & Bab
Рафаэль (Рафаэлло Санцио да Урбино)
Расположен в Блэкуотере, Великобритания
Мадонна и Бэби, 17-18 век после РАФАЭЛЯ (1483-1520) Изящный портрет итальянского старого мастера 17-18 века Мадонны с младенцем, холст, масло. Отличное качество и состо…
Категория
17-го века портретные картины
Материалы
Canvas, масло
Madonna & Bab
Расположен в Блэкуотере, Великобритания
Мадонна с младенцем, 16 век Школа Квентина МЕТСИС (1466-1530) Прекрасная большая картина старого мастера фламандской антверпенской школы 16-го века Мадонны с младенцем, масло на колыбели…
Категория
16 -го века портретные картины
Материалы
Панель, нефть
Мадонна и Ребенок, 16 -й век
$ 7,840
Сен -Джеймс и Сент -Томас.
, GBСент-Джеймс и Сент-Томас, конец 15 века каталонская школа Большой диптих каталонской школы конца 15 века с изображением святых Иакова и святого Томаса, масло на панели. Редкие ранние и важные…
Категория
15 -й век и более ранние портретные картины
Материалы
Панель, нефть
Святой Джеймс и Святой Томас, Каталонская школа в конце 15 -го века
$ 11 530
Cindella, 19 -й век. 1817-1905)
Расположен в Блэкуотере, Великобритания
Золушка, 19 век Джон Роберт Дикси (1817-1905) Большой портрет Золушки, идущей на бал, XIX век, холст, масло, автор Джон Роберт Дикси. Красивое изображение о…
Категория
19-го века портретированные картины
Материалы
Масло, панель
Золушка, 19-й век от Джона Роберта Дика (1817-1905)
$ 9,224Гвидо Рени
Расположен в Блэкуотере, Великобритания
Коронация Богородицы, 17 век По Гвидо РЕНИ (1575-1642) Прекрасная огромная картина старого мастера итальянской школы 17 века с изображением коронации Богородицы, масло на панели.
ул…Категория
17 -го века портретные картины
Материалы
Масло, панель
Коронация девственницы, 17 -й век
$ 9,224
Портрет Леди в Фур. Гюстав Жан Жаке
Расположен в Блэкуотере, Великобритания
Портрет дамы в капюшоне с меховой подкладкой, 19 век Гюстав Жан Жаке (Франция, 1846-1909) продажи до 450 000 долларов Большой 19 век портрет дамы в меховой шапке, масло на…
Категория
19 -й век портретисты
Материалы
Масло, панель
Густав Жан Жакет
Портрет женщины в подкладке из меха, 19 -й век
$ 10,954
9005
$ 10,954
90051
8
ГОЛОСОВ
Фото
:
Metaweb (FB) /
Общественное достояние
Мадонна дель Грандука — картина Мадонны итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля.
Вероятно, она была написана в 1505 году, вскоре после прибытия Рафаэля во Флоренцию. Влияние Леонардо да Винчи, с работами которого он там познакомился, можно увидеть в использовании сфумато. Картина принадлежала Фердинанду III, великому герцогу Тосканы, от которого и получила свое название.- Художник: Рафаэль
- Тема: Мадонна, Ребенок Иисус, Иисус Христос, Блаженная Дева Мария, Мадонна и Ребенок
- Форма искусства: Живопись
2
7
462
. ) /
Общественное достояние
«Мадонна Ансидеи» — картина 1505–1507 годов итальянского художника Высокого Возрождения Рафаэля, написанная во время его флорентийского периода.
На нем изображена Пресвятая Богородица, сидящая на деревянном троне с младенцем Христом на коленях. Справа от нее стоит Иоанн Креститель, слева читает святой Николай.
В то время, когда картина была заказана, были и другие картины, которые составляли группу для алтаря. Из пределлов остался только проповедь святого Иоанна Крестителя, остальные по необъяснимым причинам утеряны.
И главная картина, «Мадонна Ансидеи», и пределла «Проповедь святого Иоанна Крестителя» находятся в Национальной галерее в Лондоне.- Художник: Рафаэль
- Тема: Мадонна, ребенок Иисус, Иисус Христос, Блаженная Дева Мария, Мадонна и Ребенок
- Генрес (искусство): ИСТОРИЯ.
3
5
Голосование
Фото
:
Metaweb (FB) /
Public Domain
The Conestabile Madnna Madnna iStailans Italiansaiss.
Вероятно, это была последняя работа, написанная Рафаэлем в Умбрии перед переездом во Флоренцию.
Его название происходит от семьи Конестабиле из Перуджи, у которой он был приобретен русским Александром II в 1871 году. Царь подарил его своей супруге Марии Александровне. С тех пор картина находится в экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
На картине изображена Мадонна с Младенцем, читающая книгу. В 1881 году, когда картина была перенесена на холст, обнаружилось, что в первоначальном варианте Мадонна созерцала гранат вместо книги.- Artist: Raphael
- Subject: Madonna, Child Jesus, Jesus Christ, Blessed Virgin Mary, Madonna and Child
- Art Form: Painting
4
5
ГОЛОСОВ
Фото
:
Metaweb (FB) /
Общественное достояние
Мадонна делла Седжола или Мадонна делла Седжола — картина Мадонны итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, датируемая ок.

долл.
MBF
Автор: Адриан Декбар
Расположен в Новом Орлеане, штат Луизиана
Адриан Декбар родился и вырос в Новом Орлеане.
Она получила степень бакалавра живописи и рисунка в Университете Луизианы (ныне ULL) в 19 лет.73. Затем она заработала MA в области живописи и DRA …
Категория
2010S Фотореалистические портретные картины
Материалы
Масло, панель
Adrian Deckbar
MBF, 2019
Цена по запросу
MBF, 2019
Цена по запросу
MBF, 2019
.
Отто Тетьюс Тугель
Расположен в Западном Голливуде, Калифорния
Представляем редкое масло на панели немецкого художника Отто Тугеля. Отто Тугель работал в Германии, прежде чем поселиться в Нью-Йорке. Это раннее масло на панели, подписанное монограммой, датированное 19 годом.25.
Category
1920s Expressionist Figurative Paintings
Materials
Oil, Panel
Otto Tetjus Tugel
Margit, 1925
Price Upon Request
The Guitarist
By Ron Blumberg
Located in West Голливуд, Калифорния
Американский художник Рон Блумберг получил классическое образование в La Grande Academie Chaumiere в Париже в 1932 году, а затем переехал в Нью-Йорк, где стал художником Национальной академии и членом .
Категория
1950S Фигуративные картины
Материалы
Масло, панель
Ron Blumberg
Гитарист, Circa 1957
Цена по запросу
. CA
Представляем прекрасный автопортрет швейцарской художницы Джульетты Каламе. «Автопортрет» — это оригинальная винтажная картина маслом на доске, подписанная около 1925 года, размер изображения 29 х 19.0,5 дюйма.
Категория
1920S Импрессионистские фигуративные картины
Материалы
Масля Голливуд, Калифорния
Редкий ранний оригинальный автопортрет американского художника Роберта Макинтоша (1916-2010). Роберт Макинтош был чрезвычайно плодовит и выставлялся на протяжении всей своей жизни, включая первые призы…
Категория
1930 -х годов фигуративные картины
Материалы
Масло, панель
Роберт Макинтош
Amour: Хелен, C.
1940
Цена по запросу
. Расположен в Денвере, штат Колорадо.
Фигура, сидящая в интерьере с узором
Категория
Американские импрессионистские интерьерные картины 2010-х годов
Материалы
Масло, панель
Hollis Dunlap
The Devil in the Details
$2,400
«Mood in Orange,» Oil Painting
By Suchitra Bhosle
Located in Denver, CO
Suchitra Bhosle’s «Mood in Orange» is an original , картина маслом ручной работы, на которой изображена темноволосая женщина в ярко-оранжевой одежде, наклонив голову и сцепив руки. О…
Категория
Портреты импрессионистов 2010-х годов
Материалы
Масло, панель
Suphitra Bhosle
«настроение в апельсине», «Масляная живопись», 2021
$ 1 800
«Мистик», картина маслом
от Suphitra Bhosle
, расположенная в Denver, Co
Такая такая такая же Bhosle
.
«Мистика» — это оригинальная картина маслом ручной работы, на которой изображена брюнетка во всем белом, держащая за собой белую простыню, в то время как ее золотые украшения светятся в темноте.0050
Материалы
Масло, панель
SURITRA BHOSLE
«Мистик», картинка маслом, 2021
$ 1,600
«Прибыль Пророк»
By Ron Hicks
«Profit Prophet» Рона Хика (США) — это оригинальная картина маслом ручной работы, на которой пастозно изображен чернокожий мужчина-модель. Работы Рона Хика были охарактеризованы как…
Категория
Портреты импрессионистов 2010-х годов
Материалы
Нефть, панель
Рон Хикс
«ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОРХЕТ», 2022
$ 32000
Позади глаз
от Hollis Dunlap
расположен в Denver, Co
. фон
Категория
2010-е годы Американская импрессионистская фигуративная живопись
Материалы
Масло, панель
Холлис Данлэп
За твоими глазами
$ 1,400
Недавно просмотр
Просмотр ПодробнееОбещание 1stDibs
Узнайте больше
Оскорое проверяемые продавцы
Достоверность.
Другие способы просмотра
Старинная Мадонна
Антикварные младенцы
Антикварная малышка
Расписные панели XVIII века
18K Baby
Античные детские картины
Античный детский портрет
50S Британский искусство
Портретный нефтяной музыкант
Портрет афроамериканцев
Одри Хепберн Поп -арт
18 -й век портрет King
View All All Portrain

Прекрасная религиозная икона по мотивам Рафаила, представленная в суперантичной позолоченной раме в стиле ренессанс для алтаря. Хорошее состояние.
происхождение; Частная коллекция старых мастеров, Уилтшир, Великобритания
Размеры: 70 см х 50 см в рамке около
, GB
ул…
Вероятно, она была написана в 1505 году, вскоре после прибытия Рафаэля во Флоренцию. Влияние Леонардо да Винчи, с работами которого он там познакомился, можно увидеть в использовании сфумато. Картина принадлежала Фердинанду III, великому герцогу Тосканы, от которого и получила свое название.
На нем изображена Пресвятая Богородица, сидящая на деревянном троне с младенцем Христом на коленях. Справа от нее стоит Иоанн Креститель, слева читает святой Николай.
В то время, когда картина была заказана, были и другие картины, которые составляли группу для алтаря. Из пределлов остался только проповедь святого Иоанна Крестителя, остальные по необъяснимым причинам утеряны.
И главная картина, «Мадонна Ансидеи», и пределла «Проповедь святого Иоанна Крестителя» находятся в Национальной галерее в Лондоне.
Вероятно, это была последняя работа, написанная Рафаэлем в Умбрии перед переездом во Флоренцию.
Его название происходит от семьи Конестабиле из Перуджи, у которой он был приобретен русским Александром II в 1871 году. Царь подарил его своей супруге Марии Александровне. С тех пор картина находится в экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
На картине изображена Мадонна с Младенцем, читающая книгу. В 1881 году, когда картина была перенесена на холст, обнаружилось, что в первоначальном варианте Мадонна созерцала гранат вместо книги.